• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

УФАС в СМИ

Новгородский подрядчик оспорил результаты аукциона на ремонт дорог стоимостью 148 млн рублей

 Компания «Ситиком» заявилась на торги по ремонту дорог в Великом Новгороде стоимостью 148 млн рублей, но аукционная комиссия не допустила к конкурсу местного подрядчика.© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»Победителем власти признали единственного участника — петербургскую организацию «Строительная компания Балт-Строй». Руководство «Ситикома» пожаловалось в антимонопольную службу, и процедуру заключения госконтракта приостановили.Сегодня, 24 июня, в новгородском управлении федеральной антимонопольной службы рассмотрели жалобу директора ООО «Ситиком» Игоря Полищука. По мнению руководителя компании, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку «Ситикома». Полищук попросил проверить, насколько законно была признана победителем единственная допущенная к участию в торгах организация — «Балт-Строй». Обращалось внимание, что из-за отсутствия конкуренции обжалуемые результаты аукциона завершились с минимальным снижением цены контракта.По условиям конкурса, исполнитель должен был отремонтировать участки дорог и тротуаров по улице Большая Санкт-Петербургская (от площади Строителей до дома №34 по Большой Санкт-Петербургской; от улицы Радищева до АЗС Neste), Сырковскому шоссе (сход со стороны мясокомбината, а также между мясокомбинатом и железнодорожным переездом), улицам Стратилатовская, Новолучанская, Газон, транспортной развязки Сырковское шоссе — Лужское шоссе, улицы Великая (от площади Строителей до Колмовской набережной), улицы Магистральная и Колмовскую набережную. Мэрия Великого Новгорода выделила на эти цели 148 млн рублей. Завершить работы требовалось до 15 ноября 2019 года.— Мы считаем, что техническое задание у нас оформлено было правильно, — заявил на заседании в УФАС председатель комитета по управлению городским хозяйством администрации Великого Новгорода Николай Мигаль.И всё же, как обнаружили при обсуждении документации, были допущены ошибки. Из-за этого и в заявке победителя прописаны требования к асфальтобетонной смеси, не соответствующие ГОСТ. «Ситикому», как пояснил Игорь Полищук, указали на несоответствие показателей, связанных с краской для разметки. Причём, подчеркнул собеседник, материалы закупаются уже готовые, а не производятся самим подрядчиком. Кроме того, сроки обычно довольно сжатые, размещение аукционов затягивается.— Я вижу гораздо шире эту проблему, — сказал директор ООО «Ситиком» Игорь Полищук, — идёт некая попытка ограничить конкуренцию. Это делается именно путём недопуска [подрядчиков к конкурсу].Напомним, «Ситиком» год назад выполнял ремонт на улице Ломоносова. В этом году компания заключила договор на ремонт улицы Береговая в Деревяницах. За крупные же контракты развернулась серьёзная борьба. «Балт-Строй» тоже хочет оспорить результаты аукциона на ремонт дорог, который выиграл «Ситиком».Новгородцы получили контракт на 100 млн рублей по ремонту транспортной развязки Нехинская — Белова — Октябрьская, участков дорог по улицам Кочетова и Попова. Петербургская компания увидела в проведении конкурса нарушения и пожаловалась в антимонопольную службу. Руководство УФАС по Новгородской области вынесет решения по результатам рассмотрения обращений завтра, 25 июня.

Арбитраж признал, что бездействие новгородского правительства нарушает антимонопольное законодательство

Арбитражный суд Северо-Западного округа поддержал позицию Новгородского УФАС и признал, что бездействие правительства Новгородской области нарушает антимонопольное законодательство. УФАС судился с региональным правительством из-за «непрозрачного» распределения  объёмов Фонда обязательного медицинского страхования, сообщает «Колмово.ру».Теперь правительство Новгородской области, согласно предписанию антимонопольщиков, должно обеспечить разработку и реализацию системы распределения объёмов оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС.При этом система должна иметь объективные критерии и методику распределения объёмов оказания помощи на недискриминационных условиях.Распределение объёмов медицинской помощи должно быть прозрачным и понятным всем участникам программы ОМС, сообщили в пресс-службе Новгородского УФАС.

УФАС: Бездействие правительства Новгородской области нарушает антимонопольное законодательство

Арбитражный суд Северо-Западного округа поддержал позицию новгородского УФАС России, выраженную в решении антимонопольного органа по делу о непрозрачном распределении медицинским организациям объёмов оказания медпомощи по программе ТФОМС.© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»Теперь, согласно предписанию антимонопольного органа, правительство Новгородской области должно обеспечить разработку и реализацию механизма распределения объёмов оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС Новгородской области.Система должна предусматривать обязательные для комиссии по разработке программы ОМС объективные критерии и систему распределения объёмов оказания медицинской помощи на недискриминационных условиях.Распределение объёмов медицинской помощи должно быть прозрачным и понятным всем участникам программы обязательного медицинского страхования, сообщает пресс-служба Новгородского УФАС.Из материалов суда следует, что 20 сентября 2017 года в управление ФАС поступила жалоба на незаконные действия правительства Новгородской области, по результатам рассмотрения которой правительству выдано предупреждение о прекращении действий или бездействий, они содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.Согласно решениям комиссии, которая распределяет объёмы оказания медпомощи, на 2016-2017 годы эти объёмы в условиях дневного стационара распределены между 43 медицинскими организациями, восемь из которых относятся к организациям частной формы собственности.При этом объём распределялся таким образом, что частным организациям досталось в десятки раз меньше объёмов, чем государственным.Как указывает ООО «Медицинский центр «Альтернатива», оно неоднократно оспаривало действия комиссии по не предоставлению объёма медицинскойпомощи в 2017 и 2018 годах в арбитражном суде Новгородской области. Суд постановил признать решение комиссии о невыделении объёмов медпомощи на 2018 год незаконным.При этом суд отметил, что какого-либо обоснования решения комиссии не было, несмотря на то, что организация подтвердила госпитализацию по дневному стационару за предыдущий год.Суд пришёл к выводу, что применяемый сейчас на территории Новгородской области порядок распределения объёмов медицинской помощи, оказываемой в рамках программы ОМС, не обеспечивает возможностей равного доступа всех заинтересованных медицинских организаций на рынок оказания медицинских услуг в рамках указанной программы.Решение о выделении определенных объёмов медицинских услуг конкретной медицинской организации принимается комиссией в условиях, исключающих конкурентную борьбу за право оказания данных услуг. Фактически медицинская организация, включённая в территориальную программу ОМС, не получает никакого объёма медицинских услуг, хотя имеет для этого все предусмотренные законом возможности.Медицинские организации, участвующие в программе ОМС, лишены права состязаться за право получения объёмов работ в рамках территориальной программы.Решение о предоставлении или отказе в предоставлении определенного объёма медицинских услуг принимается комиссией по внутреннему убеждению, без учёта необходимости обеспечения равного доступа медицинских организаций на этот рынок и обеспечения для них возможностей свободной и честной конкурентной борьбы, посчитали в суде.Из представленных решений комиссии невозможно установить какими критериями она руководствовалась при определении того или иного объёма предоставления медицинской помощи каждой медицинской организации, а также что служило основанием для отказа медицинской организации в предоставлении такого объёма.Такой подход к принятию решений комиссией приводит к бесконтрольному распределению объёмов предоставления медицинской помощи и наличию сомнений в правильности принятия решений, говорится в резолютивной части решения суда.Доводы суда первой инстанции были оспорены в нескольких арбитражных судах, но в итоге суд принял сторону УФАС.

Арбитраж решил, что правительство Новгородской области бездействует и нарушает закон о конкуренции

Арбитражный суд Северо-Западного округа вынес решение по делу о споре между правительством Новгородской области и региональным УФАС.Ранее УФАС пришло к выводу, что распределение комиссией минздрава объёмов медпомощи по ОМС непрозрачно и идёт в пользу бюджетных учреждений. И потребовало от правительства не нарушать закон о конкуренции. Это стало поводом для разбирательств в арбитражных судах.Как сообщили в УФАС, Арбитражный суд Северо-Западного округа поддержал позицию антимонопольной службы и решил, что правительство Новгородской области должно совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.Распределение объёмов медицинской помощи должно быть «прозрачным» и понятным всем участникам программы обязательного медицинского страхования, – отметили в УФАС.

Стоимость контракта на модернизацию уличного освещения в Великом Новгороде будет пересмотрена

Ранее ИА «Великий Новгород.ру» сообщало, что 13 июня Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области было закончено рассмотрение жалобы ПАО «Ростелеком» на действия муниципального заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством администрации Великого Новгорода при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (оказание услуг), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Великого Новгорода.«В связи с выявлением многочисленных и грубых нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при утверждении заказчиком документации о проведении открытого конкурса принято решение об аннулировании указанных торгов», - отмечалось в пресс-релизе новгородского УФАС.Накануне вице-мэр Евгений Кузиков прокомментировал решение УФАС об аннулировании торгов на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (оказание услуг), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Великого Новгорода.«Мы получили замечания от УФАС и в течение ближайших двух недель рассмотрим все предложения по изменениям, проведем соответствующий анализ и доработку. Далее будем размещать информацию о проведении конкурса заново. Как мы видим, основная работа над контрактом будет заключаться в пересчете начальной цены контракта, это займет больше всего времени», - цитирует Кузикова пресс-служба городской администрации.Добавим, заключить энергосервисный контракт администрация Великого Новгорода пытается не первый раз. Так, в начале декабря 2018-го городским комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами была размещена закупка на модернизацию системы уличного освещения в областном центре. Однако желающих заключить энергосервисный контракт, даже за 402 млн. рублей, не нашлось. 

«Первый зам Сергей Сорокин через АСИ мог знать разработчиков «Вечевого колокола»: УФАС обвинило новгородское правительство в нарушении закона о защите конкуренции

На сайте новгородского управления Федеральной антимонопольной службы был опубликован текст решения по делу о нарушениях при создании «Вечевого колокола». Ответчиком выступает правительство Новгородской области и правительственный холдинг-холдинг ОГАУ «АИК». В нем утверждается, что в результате отказа учредителей ОГАУ «АИК» от конкурсных процедур и закупки портала у единственного поставщика, исполнители работ ООО «Интеллектуальные социальные системы» и ООО «Лаборатория инноваций» получили возможность выполнять работы по максимально возможной цене и были поставлены в преимущественное положение. Обойти конкурсные процедуры позволило искусственное раздробление основного контракта на несколько частей. Доказательством искусственного дробления закупки среди прочего является тот факт, что договоры, являющиеся частями большого целого, были заключены в один день. Также УФАС пришло к выводу, что при выборе единственного поставщика не проводились обзоры более выгодных предложений и ценовой анализ. Никаких отчетов или переписок, свидетельствующих в пользу того, что мониторинг рынка действительно проводился, ответчик не предоставил. Кроме того, в материалах дела говорится, что выбор в качестве исполнителя ООО «Интеллектуальные социальные системы» не был случайным. УФАС пришло к выводу, что вице-губернатор Сергей Сорокин может быть связан с этой компанией через АСИ. – АСИ является учредителем Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), дочерняя компания Фонда «ФРИИ-Инвест» ранее выступала совладельцем компании «Интеллектуальные социальные системы», – говорится в решении УФАС. После незаконного отказа от конкурсных процедур были заключены несколько договоров между ОГАУ «АИК», ООО «Интеллектуальные социальные системы» и ООО «Лаборатория инноваций» на общую сумму чуть менее 7 млн рублей. УФАС приняло решение признать в действиях правительства Новгородской области, администрации губернатора региона и ОГАУ «АИК» нарушение федерального закона «О защите конкуренции». Источник фото: vechevoikolokol.ruИсточник: https://vnnews.ru/politic/76781-pervyj-zam-sergej-sorokin-cherez-asi-mog-znat-razrabotchikov-vechevogo-kolokola-ufas-obvinilo-novgorodskoe-pravitelstvo-v-narushenii-zakona-o-zashchite-konkurentsii.htmlНа сайте новгородского управления Федеральной антимонопольной службы был опубликован текст решения по делу о нарушениях при создании «Вечевого колокола». Ответчиком выступает правительство Новгородской области и правительственный холдинг-холдинг ОГАУ «АИК». В нем утверждается, что в результате отказа учредителей ОГАУ «АИК» от конкурсных процедур и закупки портала у единственного поставщика, исполнители работ ООО «Интеллектуальные социальные системы» и ООО «Лаборатория инноваций» получили возможность выполнять работы по максимально возможной цене и были поставлены в преимущественное положение. Обойти конкурсные процедуры позволило искусственное раздробление основного контракта на несколько частей. Доказательством искусственного дробления закупки среди прочего является тот факт, что договоры, являющиеся частями большого целого, были заключены в один день. Также УФАС пришло к выводу, что при выборе единственного поставщика не проводились обзоры более выгодных предложений и ценовой анализ. Никаких отчетов или переписок, свидетельствующих в пользу того, что мониторинг рынка действительно проводился, ответчик не предоставил. Кроме того, в материалах дела говорится, что выбор в качестве исполнителя ООО «Интеллектуальные социальные системы» не был случайным. УФАС пришло к выводу, что вице-губернатор Сергей Сорокин может быть связан с этой компанией через АСИ. – АСИ является учредителем Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), дочерняя компания Фонда «ФРИИ-Инвест» ранее выступала совладельцем компании «Интеллектуальные социальные системы», – говорится в решении УФАС. После незаконного отказа от конкурсных процедур были заключены несколько договоров между ОГАУ «АИК», ООО «Интеллектуальные социальные системы» и ООО «Лаборатория инноваций» на общую сумму чуть менее 7 млн рублей. УФАС приняло решение признать в действиях правительства Новгородской области, администрации губернатора региона и ОГАУ «АИК» нарушение федерального закона «О защите конкуренции». Источник фото: vechevoikolokol.ruИсточник: https://vnnews.ru/politic/76781-pervyj-zam-sergej-sorokin-cherez-asi-mog-znat-razrabotchikov-vechevogo-kolokola-ufas-obvinilo-novgorodskoe-pravitelstvo-v-narushenii-zakona-o-zashchite-konkurentsii.html

Страницы