• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Написать в УФАС

ИНФОГРАФИКА, которая рассказывает о том, как гражданин может написать обращение в ФАС России и её территориальные органы:


Ознакомьтесь, пожалуйста, с порядком обращения перед тем, как написать. 

Для обращения через сайт  корректно заполните форму обращения. Соблюдайте правила правописания.

Указывайте в обращении полные сведения, все факты и обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения Вашего обращения.

Ответ на официальном бланке Новгородским УФАС России направляется на почтовый адрес, который Вы указали в обращении.

При необходимости получения ответа на электронный адрес, просим указывать это в обращении.

Обращение рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Обращение рассматривается в течение 30 дней.  В исключительных случаях и в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

С требовагиями к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок можно ознакомиться здесь.

Заявления и жалобы о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе следует подписывать собственноручной или электронной цифровой подптсью и направлять в письменной форме, в том числе по факсу (8162-73-88-11) или на адрес электронной почты to53@fas.gov.ru.

Указание вымышленного имени или адреса является основанием для отказа в рассмотрении обращения. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

При необходимости приложить к обращению какие-либо файлы воспользуйтесь возможностью написать в ФАС России по электронной почте – to53@fas.gov.ru. Объем вложений не должен превышать 2 Mb.

Обратите внимание, что жалобы на нарушение законодательства о госзакупках рассматриваются Управлением только при наличии личной подписи гражданина! (Жалобу можно доставить лично; направить почтой; по электронной почте, подписанные ЭЦП).

С ответами на часто задаваемые вопросы можно ознакомиться здесь.

 

Обращения граждан, юридических лиц по фактам коррупционных правонарушений - см. информацию.

 


SMS-рекламы

вопрос:

Как обратиться в антимонопольный орган с жалобой на нарушение законодательства о рекламе при распространении SMS-рекламы посредством  мобильной радиотелефонной связи  без предварительного согласия абонента на ее получение.

ответ:

Заявление о нарушении законодательства о рекламе подается в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент). Заявление подается в произвольной письменной форме или в форме электронного документа, подписывается заявителем и должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.6 Регламента.

В заявлении, подаваемом в письменной форме, должна ставиться личная подпись заявителя, в свою очередь, документом в электронной форме признается информация, подписанная электронной подписью.

В соответствии с пунктом 1 части 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию, т.е. электронная подпись представляет собой совокупность символов, представляющих собой специальный код, расшифровываемый исключительно в электронной форме документа.

В соответствии с положениями Закона об электронной подписи создание и выдачу электронных подписей и сертификатов ключей проверки электронных подписей осуществляют удостоверяющие центры.

Кроме того, в заявлении должны содержаться, в частности, перечень прилагаемых документов (в Вашем случае надлежащим образом заверенную копию договора с оператором связи на обслуживание телефонного номера, на который поступили рекламные смс-сообщения (в полном объеме со всеми приложениями и изменениями к нему); фотографии экрана мобильного телефона, свидетельствующие о поступлении указанных в заявлении рекламных смс-сообщений с указанием номера и (или) наименования рекламораспространителя, т.е. на снимке должен быть четко виден номер и (или) наименование рекламораспространителя, а также с указанием даты и времени распространения рекламы, т.е. на снимке должны четко просматриваться дата и временя поступления рекламных сообщений на Ваш телефонный номер.


ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН

вопрос:

входит ли в компетенцию антимонопольного органа проверка обоснованности повышения стоимости услуг (бытовых, стоматологических и т.п.)

ответ:

В компетенцию антимонопольных органов не входит контроль за установлением (повышением)  цен (тарифов) на товары (работы, услуги), за исключением случаев одновременного и (или) единообразного установления (повышения) цены вследствие соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов при отсутствии обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке (антиконкурентные соглашения и согласованные действия - статья 11, статья 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите е конкуренции), а также случаев установления монопольно высокой (низкой) цены либо экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен (тарифов) на один и тот же товар (работу, услугу) занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (злоупотребление доминирующим положением – статья 10 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие), в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (работы, услуги).

Частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара (работы, услуги) превышает 50 процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим (пункт 1 части 1 статьи 5).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Согласно пункту 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции, запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к  установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Таким образом, если потребитель товара (работы, услуги) считает, что повышение цен на услуги произошло вследствие нарушения антимонопольного законодательства, то он вправе обратиться в антимонопольный орган с соответствующим заявлением, на основании которого антимонопольным органом будут проведены соответствующие проверки хозяйствующих субъектов.

Согласно части 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктам 3.3-3.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, заявление подается в антимонопольный орган в произвольной письменной форме или в форме электронного документа и должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

Частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции установлено, что к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

Частью 3 статьи 44  Закона о защите конкуренции определено, что в случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.

Рассмотрение территориальным антимонопольным органом иных заявлений, не связанных с защитой конкуренции и пресечением монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе о проверке обоснованности установления (повышения) цен (тарифов) на товары (работы, услуги), антимонопольным законодательством не предусмотрено.


 

Введите символы, которые вы видите на этой картинке. (проверить, используя аудио)
Введите символы, которые Вы видите на картинке выше; если вы не можете прочитать их, отправьте форму и будет загружена новая картинка. Не чувствительно к регистру.