Решение по результатам рассмотрения дела № 48 в отношении ООО «Альянс-М»

Номер дела: 48
Дата публикации: 4 октября 2013, 12:46

ООО «Альянс-М»

 

ул. Державина, д. 16а,

Великий Новгород, 173020

 

 

ИП Платонову Ю.В.

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 9, кв. 43,

Великий Новгород, 173007

 

Исходящий  № 4762/03 от 03.10.2013

 

РЕШЕНИЕ

 

                       Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 3 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, и.о. заместителя руководителя – начальника отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 48 от 28.08.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Альянс-М» (ИНН 5321115330; место нахождения: 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 16а; далее – ООО «Альянс-М», Общество) части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

                                           

                                                               УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2013 должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.

На информационно-указательной конструкции, имеющей сходство с дорожными знаками, расположенной на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 80, размещена информация следующего содержания: «Официальный дилер Chevrolet Opel Альянс Моторс. Державина, 16А» с указанием направления движения. Данная информация нанесена на отдельную панель (щит), размещенную на опоре указанной конструкции, имеющей сходство с дорожными знаками.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания его наименования, места нахождения и профиля деятельности (официальный дилер производителей автомобилей Chevrolet и Opel). Данная информация направлена на формирование интереса к деятельности хозяйствующего субъекта, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров (автомобилей марок Chevrolet и Opel).

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу и на опоре которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, представляет собой два дорожных знака: информационный знак 6.10.1 «Указатель направлений» и знак 4.1.1 «Движение только прямо».

Таким образом, в данном случае на дорожных знаках (их опоре),   расположенных на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из информации (вх. № 5188 от 05.07.2013 Новгородского УФАС России), представленной лицом, оказывающим услуги по размещению информации на вышеуказанных дорожных знаках – индивидуальным предпринимателем Платоновым Юрием Вадимовичем (ИНН 532105731572; адрес: Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 9, кв. 43; далее – ИП Платонов Ю.В.) следует, что лицом, заказавшим размещение рассматриваемой информации, имеющей признаки рекламы, на дорожных знаках является ООО «Альянс-М». Между ООО «Альянс-М» и ИП Платоновым Ю.В. заключен Договор № 12 на размещение информации в Великом Новгороде от 01.01.2013, в рамках которого происходит распространение на дорожных знаках информации, имеющей признаки рекламы. Оплата за размещение данной информации произведена также ООО «Альянс-М», что подтверждается соответствующими платежными документами (счета на оплату № 28 от 10.01.2013, № 76 от 25.01.2013, № 236 от 25.02.2013, № 354 от 25.03.2013, № 506 от 25.04.2013, № 740 от 13.06.2013).

ООО «Альянс-М» было надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела (уведомление о вручении почтового отправления вх. № 7077 от 10.09.2013 Новгородского УФАС России), на рассмотрение дела представители Общества не явились, ходатайств о невозможности явки и переносе даты рассмотрения дела от ООО «Альянс-М» не поступало.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация следующего содержания: «Официальный дилер Chevrolet Opel Альянс Моторс. Державина, 16А», размещенная на опоре дорожных знаков, расположенных на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 80, является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступном месте на территории Великого Новгорода у проезжей части автомобильной дороги, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- содержит сведения о наименовании, месте нахождения и профиле деятельности хозяйствующего субъекта (официальный дилер производителей автомобилей Chevrolet и Opel);

- направлена на привлечение внимание к данному хозяйствующему субъекту (коммерческому юридическому лицу) и на продвижение на рынке предлагаемых им товаров (автомобилей марок Chevrolet и Opel).

Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет именно рекламодатель, а не рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Альянс-М» является лицом, осуществляющим деятельность по реализации  автомобилей марок Chevrolet и Opel по адресу, указанному в данной рекламе. ООО «Альянс-М» выступило заказчиком размещения данной рекламы на дорожных знаках на территории Великого Новгорода и произвело оплату ее размещения по выставленным счетам.

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях ее рекламодателя – ООО «Альянс-М».

При этом доказательства прекращения распространения ООО «Альянс-М»  рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: Официальный дилер Chevrolet Opel Альянс Моторс. Державина, 16А», размещенную на опоре дорожных знаков, расположенных на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 80, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-М», поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Альянс-М» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 3 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                     О.В. Каменская

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                 Д.А. Петров

 

stdClass Object ( [vid] => 9933 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения дела № 48 в отношении ООО «Альянс-М» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9931 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380876594 [changed] => 1380879694 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380879694 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Альянс-М»

 

ул. Державина, д. 16а,

Великий Новгород, 173020

 

 

ИП Платонову Ю.В.

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 9, кв. 43,

Великий Новгород, 173007

 

Исходящий  № 4762/03 от 03.10.2013

 

РЕШЕНИЕ

 

                       Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 3 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, и.о. заместителя руководителя – начальника отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 48 от 28.08.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Альянс-М» (ИНН 5321115330; место нахождения: 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 16а; далее – ООО «Альянс-М», Общество) части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

                                           

                                                               УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2013 должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.

На информационно-указательной конструкции, имеющей сходство с дорожными знаками, расположенной на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 80, размещена информация следующего содержания: «Официальный дилер Chevrolet Opel Альянс Моторс. Державина, 16А» с указанием направления движения. Данная информация нанесена на отдельную панель (щит), размещенную на опоре указанной конструкции, имеющей сходство с дорожными знаками.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания его наименования, места нахождения и профиля деятельности (официальный дилер производителей автомобилей Chevrolet и Opel). Данная информация направлена на формирование интереса к деятельности хозяйствующего субъекта, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров (автомобилей марок Chevrolet и Opel).

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу и на опоре которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, представляет собой два дорожных знака: информационный знак 6.10.1 «Указатель направлений» и знак 4.1.1 «Движение только прямо».

Таким образом, в данном случае на дорожных знаках (их опоре),   расположенных на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из информации (вх. № 5188 от 05.07.2013 Новгородского УФАС России), представленной лицом, оказывающим услуги по размещению информации на вышеуказанных дорожных знаках – индивидуальным предпринимателем Платоновым Юрием Вадимовичем (ИНН 532105731572; адрес: Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 9, кв. 43; далее – ИП Платонов Ю.В.) следует, что лицом, заказавшим размещение рассматриваемой информации, имеющей признаки рекламы, на дорожных знаках является ООО «Альянс-М». Между ООО «Альянс-М» и ИП Платоновым Ю.В. заключен Договор № 12 на размещение информации в Великом Новгороде от 01.01.2013, в рамках которого происходит распространение на дорожных знаках информации, имеющей признаки рекламы. Оплата за размещение данной информации произведена также ООО «Альянс-М», что подтверждается соответствующими платежными документами (счета на оплату № 28 от 10.01.2013, № 76 от 25.01.2013, № 236 от 25.02.2013, № 354 от 25.03.2013, № 506 от 25.04.2013, № 740 от 13.06.2013).

ООО «Альянс-М» было надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела (уведомление о вручении почтового отправления вх. № 7077 от 10.09.2013 Новгородского УФАС России), на рассмотрение дела представители Общества не явились, ходатайств о невозможности явки и переносе даты рассмотрения дела от ООО «Альянс-М» не поступало.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация следующего содержания: «Официальный дилер Chevrolet Opel Альянс Моторс. Державина, 16А», размещенная на опоре дорожных знаков, расположенных на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 80, является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступном месте на территории Великого Новгорода у проезжей части автомобильной дороги, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- содержит сведения о наименовании, месте нахождения и профиле деятельности хозяйствующего субъекта (официальный дилер производителей автомобилей Chevrolet и Opel);

- направлена на привлечение внимание к данному хозяйствующему субъекту (коммерческому юридическому лицу) и на продвижение на рынке предлагаемых им товаров (автомобилей марок Chevrolet и Opel).

Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет именно рекламодатель, а не рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Альянс-М» является лицом, осуществляющим деятельность по реализации  автомобилей марок Chevrolet и Opel по адресу, указанному в данной рекламе. ООО «Альянс-М» выступило заказчиком размещения данной рекламы на дорожных знаках на территории Великого Новгорода и произвело оплату ее размещения по выставленным счетам.

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях ее рекламодателя – ООО «Альянс-М».

При этом доказательства прекращения распространения ООО «Альянс-М»  рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: Официальный дилер Chevrolet Opel Альянс Моторс. Державина, 16А», размещенную на опоре дорожных знаков, расположенных на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 80, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-М», поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Альянс-М» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 3 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                     О.В. Каменская

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                 Д.А. Петров

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Альянс-М»

 

ул. Державина, д. 16а,

Великий Новгород, 173020

 

 

ИП Платонову Ю.В.

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 9, кв. 43,

Великий Новгород, 173007

 

Исходящий  № 4762/03 от 03.10.2013

 

РЕШЕНИЕ

 

                       Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 3 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, и.о. заместителя руководителя – начальника отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 48 от 28.08.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Альянс-М» (ИНН 5321115330; место нахождения: 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 16а; далее – ООО «Альянс-М», Общество) части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

                                           

                                                               УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2013 должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.

На информационно-указательной конструкции, имеющей сходство с дорожными знаками, расположенной на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 80, размещена информация следующего содержания: «Официальный дилер Chevrolet Opel Альянс Моторс. Державина, 16А» с указанием направления движения. Данная информация нанесена на отдельную панель (щит), размещенную на опоре указанной конструкции, имеющей сходство с дорожными знаками.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания его наименования, места нахождения и профиля деятельности (официальный дилер производителей автомобилей Chevrolet и Opel). Данная информация направлена на формирование интереса к деятельности хозяйствующего субъекта, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров (автомобилей марок Chevrolet и Opel).

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу и на опоре которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, представляет собой два дорожных знака: информационный знак 6.10.1 «Указатель направлений» и знак 4.1.1 «Движение только прямо».

Таким образом, в данном случае на дорожных знаках (их опоре),   расположенных на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из информации (вх. № 5188 от 05.07.2013 Новгородского УФАС России), представленной лицом, оказывающим услуги по размещению информации на вышеуказанных дорожных знаках – индивидуальным предпринимателем Платоновым Юрием Вадимовичем (ИНН 532105731572; адрес: Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 9, кв. 43; далее – ИП Платонов Ю.В.) следует, что лицом, заказавшим размещение рассматриваемой информации, имеющей признаки рекламы, на дорожных знаках является ООО «Альянс-М». Между ООО «Альянс-М» и ИП Платоновым Ю.В. заключен Договор № 12 на размещение информации в Великом Новгороде от 01.01.2013, в рамках которого происходит распространение на дорожных знаках информации, имеющей признаки рекламы. Оплата за размещение данной информации произведена также ООО «Альянс-М», что подтверждается соответствующими платежными документами (счета на оплату № 28 от 10.01.2013, № 76 от 25.01.2013, № 236 от 25.02.2013, № 354 от 25.03.2013, № 506 от 25.04.2013, № 740 от 13.06.2013).

ООО «Альянс-М» было надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела (уведомление о вручении почтового отправления вх. № 7077 от 10.09.2013 Новгородского УФАС России), на рассмотрение дела представители Общества не явились, ходатайств о невозможности явки и переносе даты рассмотрения дела от ООО «Альянс-М» не поступало.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация следующего содержания: «Официальный дилер Chevrolet Opel Альянс Моторс. Державина, 16А», размещенная на опоре дорожных знаков, расположенных на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 80, является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступном месте на территории Великого Новгорода у проезжей части автомобильной дороги, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- содержит сведения о наименовании, месте нахождения и профиле деятельности хозяйствующего субъекта (официальный дилер производителей автомобилей Chevrolet и Opel);

- направлена на привлечение внимание к данному хозяйствующему субъекту (коммерческому юридическому лицу) и на продвижение на рынке предлагаемых им товаров (автомобилей марок Chevrolet и Opel).

Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет именно рекламодатель, а не рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Альянс-М» является лицом, осуществляющим деятельность по реализации  автомобилей марок Chevrolet и Opel по адресу, указанному в данной рекламе. ООО «Альянс-М» выступило заказчиком размещения данной рекламы на дорожных знаках на территории Великого Новгорода и произвело оплату ее размещения по выставленным счетам.

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях ее рекламодателя – ООО «Альянс-М».

При этом доказательства прекращения распространения ООО «Альянс-М»  рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: Официальный дилер Chevrolet Opel Альянс Моторс. Державина, 16А», размещенную на опоре дорожных знаков, расположенных на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 80, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-М», поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Альянс-М» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 3 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                     О.В. Каменская

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                 Д.А. Петров

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4762/03 [format] => [safe_value] => 4762/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48 [format] => [safe_value] => 48 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 48 от 28.08.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Альянс-М»  части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 48 от 28.08.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Альянс-М»  части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 119 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 119 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-04 08:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9932 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 9934 [uid] => 5 [title] => Предписание ООО «Альянс-М» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9932 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380879657 [changed] => 1380879657 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380879657 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Альянс-М»

 

ул. Державина, д. 16а,

Великий Новгород, 173020

 

исх. № 4763/03 от 03.10.2013

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

3 октября 2013 года

       Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, и.о. заместителя руководителя – начальника отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 03.10.2013 по делу № 48 от 28.08.2013 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на расположенных на территории Великого Новгорода дорожных знаках (их опорах), рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-М», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Альянс-М» (ИНН 5321115330; место нахождения: 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 16а) – в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: «Официальный дилер Chevrolet Opel Альянс Моторс. Державина, 16А» на дорожных знаках, их опорах и иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения.

  1. Рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Альянс-М» (ИНН 5321115330; место нахождения: 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 16а) – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства такого исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                        И.А. Куриков

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                    О.В. Каменская

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                 Д.А. Петров

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Альянс-М»

 

ул. Державина, д. 16а,

Великий Новгород, 173020

 

исх. № 4763/03 от 03.10.2013

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

3 октября 2013 года

       Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, и.о. заместителя руководителя – начальника отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 03.10.2013 по делу № 48 от 28.08.2013 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на расположенных на территории Великого Новгорода дорожных знаках (их опорах), рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-М», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Альянс-М» (ИНН 5321115330; место нахождения: 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 16а) – в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: «Официальный дилер Chevrolet Opel Альянс Моторс. Державина, 16А» на дорожных знаках, их опорах и иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения.

  1. Рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Альянс-М» (ИНН 5321115330; место нахождения: 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 16а) – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства такого исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                        И.А. Куриков

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                    О.В. Каменская

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                 Д.А. Петров

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4763/03 [format] => [safe_value] => 4763/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48 [format] => [safe_value] => 48 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 03.10.2013 по делу № 48 от 28.08.2013 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на расположенных на территории Великого Новгорода дорожных знаках (их опорах), рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-М», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 03.10.2013 по делу № 48 от 28.08.2013 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на расположенных на территории Великого Новгорода дорожных знаках (их опорах), рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-М», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) [1] => Array ( [tid] => 119 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-04 09:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9931 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-03 09:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380879657 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-03 08:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380876594 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )