Решение об отказе в зозбуждении дела ООО "Новгородэнергосбыт"

Номер дела: б/н
Дата публикации: 12 сентября 2013, 11:48

 

                                                                               Общество с ограниченной

                                                                               ответственностью                          

                                                                               «Новгородэнергосбыт»

 

                                                                                ул. Великая, д.13,

                                                                                Великий Новгород, 173001

                                                                                

Исходящий № 4372/02 от 11.09.2013

 

                                                            РЕШЕНИЕ

                                            об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

11  сентября  2013 года                                                                       Великий Новгород

 

        Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью «Новгородэнергосбыт» (далее – ООО «Новгородэнергосбыт»)  по вопросу создания препятствий филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» для ООО «Новгородэнергосбыт» в использовании преимущества автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета электроэнергии  класса «А».

        В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

        ООО «Новгородэнергосбыт»  28.06.2013  обратилось в Управление с заявлением по вопросу злоупотребления филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» своим правом с использованием своего доминирующего положения.

           Из заявления усматривается, что с 06.10.2006 ООО «Новгородэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Новгородской области в границах балансовой принадлежности сетевой организации ОАО «Новгородоблэлектро» и  с 15.11.2007 - субъектом оптового рынка электроэнергии и мощности (далее – ОРЭМ). Согласно п.2.2.12.1 Положения о порядке получения статуса субъекта ОРЭМ (приложение № 1.1 к Договору о присоединении к торговой системе ОРЭМ) участники ОРЭМ обязаны привести автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета электроэнергии (далее – АИИС КУЭ) в соответствие классу «С» - до 01.04.2012, классу «В» - до 01.07.2013, классу «А» - до 01.07.2014. Согласно статье 33 Положения о применении санкций на ОРЭМ (Приложение № 21 к Договору о присоединении к торговой системе ОРЭМ) отсутствие на каждую контрольную дату класса соответствия АИИС КУЭ влечет наложение штрафа в размере 750 000 руб., а после 01.07.2014 – лишение статуса субъекта ОРЭМ.

По решению комитета по ценовой и тарифной политике области АИИС КУЭ для нужд ООО «Новгородэнергосбыт» была построена и должна содержаться в рабочем состоянии филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» на средства, заложенные для этих целей в тарифах на передачу электроэнергии. С момента выхода ООО «Новгородэнергосбыт» на оптовый рынок электроэнергии и мощности для учета электрической энергии используется АИИС КУЭ филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» на основании Соглашения об информационном обмене от 28.11.2007. 

ООО «Новгородэнергосбыт» выполняет комплекс работ для получения акта соответствия АИИС КУЭ класса «А», для чего требуется проектная и рабочая документация на АИИС КУЭ, свидетельства о поверке приборов учета и измерительных трансформаторов, паспорта-протоколы на информационно-измерительные комплексы, проведение метрологической поверки системы ААИС КУЭ филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» в сечении с ОАО «Новгородоблэлектро».

Для получения вышеперечисленной документации и поверки системы заявителем и его сетевой организацией ОАО «Новгородоблэлектро» были направлены соответствующие запросы в филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго». Филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» в предоставлении документов отказал, мотивировав это тем, что  действующим соглашением об информационном обмене от 28.11.2007 не предусмотрена передача запрашиваемой информации.

Неисполнение обязательств со стороны ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» создает условия для лишения ООО «Новгородэнергосбыт» с 01.07.2014 статуса субъекта ОРЭМ, а, следовательно, и статуса гарантирующего поставщика электроэнергии. Зона деятельности ООО «Новгородэнергосбыт» как гарантирующего поставщика перейдет к ОАО «МРСК Северо-Запада», что приведет к тому, что последний станет единственным гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Новгородской области, за исключением электроснабжения для нужд Министерства обороны РФ. Создание препятствий для ООО «Новгородэнергосбыт» в использовании АИИС КУЭ филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» не позволяет ООО «Новгородэнергосбыт» использовать преимущества АИИС КУЭ класса «А» для получения наиболее точных данных о почасовом потреблении электроэнергии.

ООО «Новгородэнергосбыт» считает, что филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», используя свое доминирующее положение на рынке злоупотребляет своими правами, а также нарушает условия Соглашения об информационном обмене.

          Из письма филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» от 24.07.2013 № 20-00-06-3614 следует, что ОАО «МРСК Северо-Запада» на праве собственности принадлежит АИИС КУЭ. В настоящее время ОАО «Новгородоблэлектро» использует  АИИС КУЭ ОАО «МРСК Северо-Запада». Для установления соответствия АИИС КУЭ техническим требованиям оптового рынка электроэнергии (мощности) ООО «Новгородэнергосбыт» должно представить в ОАО «Администратор торговой системы» соответствующий комплект документов. Документ, регулирующий правоотношения между ООО «Новгородэнергосбыт» и ОАО «МРСК Северо-Запада» в части обмена соответствующими документами по АИИС КУЭ, на сегодняшний день отсутствует. Предложение ОАО «МРСК Северо-Запада» о заключении соответствующего договора осталось без ответа со стороны ООО «Новгородэнергосбыт». Заключенными между  ОАО «Новгородэнерго» (правопредшественник ОАО «МРСК Северо-Запада»), ООО «Новгородэнергосбыт», ОАО «Новгородэнергосбыт», ОАО «Новгородоблкоммунэлектро»  28.11.2007 и между ОАО «МРСК Северо-Запада» и ООО «Новгородэнергосбыт» 25.03.2013 Соглашениями об информационном обмене в рамках процедуры учета, порядка расчета и согласования количества переданной (полученной) электроэнергии не регламентирован обмен документами, предусмотренными договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, необходимыми для установления соответствия АИИС КУЭ техническим требованиям, предъявляемым к субъектам оптового рынка.

          В настоящее время ОАО «МРСК Северо-Запада» проводит все необходимые работы по приведению системы коммерческого учета по группе точек поставки PNOVGORE в соответствие требованиям «Правил и регламентов оптового рынка электроэнергии» для получения акта соответствия системы АИИС техническим требованиям класса «А». После получения акта соответствия системы АИИС техническим требованиям класса «А» стороной ОАО «МРСК Северо-Запада» у ООО «Новгородэнергосбыт» появляется право согласно пункту 2.7.14.1 Положения о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка (Приложение « 1.1 к Договору о присоединении к торговой системе ОРЭМ) направить заявление в ОАО «Администратор торговой сети» об оформлении аналогичного «парного» Акта о соответствии системы коммерческого учета электроэнергии техническим требованиям оптового рынка электроэнергии (мощности) в сечении с ОАО «МРСК Северо-Запада» без предоставления каких-либо других документов.

        В ходе рассмотрения заявления ООО «Новгородэнергосбыт» установлено следующее.

        ООО «Новгородэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Новгородской области в границах балансовой принадлежности сетевой организации ОАО «Новгородоблэлектро» и субъектом оптового рынка электроэнергии и мощности.

        В соответствии с пунктом 2.7.12 Положения  о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка (Приложение № 1.1 к Договору присоединения к торговой системе оптового рынка) (далее – Положение) участники оптового рынка электрической энергии и мощности, зарегистрировавшие в установленном порядке группы точек поставки и получившие право участвовать в отношениях по купле-продаже в указанных группах точек поставки,  обязаны привести системы коммерческого учета в соответствие с требованиями пункта 23 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности), утвержденных  постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172,  и пункта 2.5 Приложения № 11.1 к настоящему Положению в  следующие сроки: до 01.07.2014 получить Акт соответствия АИИС техническим требованиям класса А.

          Однако, ни указанное выше Положение, ни иные нормативные правовые акты не предусматривают обязанность участников оптового рынка электрической энергии и мощности направлять друг другу проектную, рабочую и иную документацию на автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета электроэнергии.

          Соглашением об информационном обмене, порядке расчета и согласования почасовых значений сальдо-перетоков по точкам поставки участников оптового рынка электрической энергии от 28.11.2007, заключенным между ОАО «Новгородская энергосбытовая компания», ООО «Новгородская энергосбытовая компания», ОАО «Новгородэнерго» и ОАО «Новгородоблкоммунэлектро» не предусмотрен обмен документацией по АИИС КУЭ.

          Не содержит таких положений и Соглашение об информационном обмене, порядке расчета и согласования значений сальдо-перетоков электрической энергии в границах балансовой принадлежности, по точкам поставки в сечении ОАО «МРСК Северо-Запада» - ООО «Новгородэнергосбыт» от 25.03.2013, заключенное между ОАО «МРСК Северо-Запада» и ООО «Новгородэнергосбыт».  

         Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

          Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»).

           Контроль за действиями (бездействием) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции».            

           В соответствии с  частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.    

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона «О защите конкуренции», для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением надлежит иметь в виду, что, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

По смыслу положений статьи 10 ГК РФ и статьи 10 Закона «О защите конкуренции»  для констатации злоупотребления правом реализация доминирующим хозяйствующим субъектом гражданских прав (его действия либо бездействие) в каждом конкретном случае должна подвергаться оценке по критерию допустимости пределов осуществления таких прав, а также  по направленности вредных последствий оцениваемых действий (бездействия), то есть совершение их во вред определенному  лицу с целью создания выгод для себя или других лиц.

Представленные в антимонопольный орган сведения и информация свидетельствуют о том, что филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»  действовал в допустимых пределах осуществления своих прав, в том числе права собственности на АИИС КУЭ и соответствующие документы.

При таких обстоятельствах рассматриваемые действия не могут быть признаны злоупотреблением доминирующим положением на рынке.

Таким образом, следует признать отсутствие в действиях филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» нарушения антимонопольного законодательства.          

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

                                                                        РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новгородэнергосбыт» в отношении филиала открытого акционерного общества «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

       

Заместитель руководителя                                                                                                                              

Управления                                                                                                  Г.Н. Пашкова

 

stdClass Object ( [vid] => 9810 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в зозбуждении дела ООО "Новгородэнергосбыт" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9808 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378972272 [changed] => 1378972330 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378972330 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                                               Общество с ограниченной

                                                                               ответственностью                          

                                                                               «Новгородэнергосбыт»

 

                                                                                ул. Великая, д.13,

                                                                                Великий Новгород, 173001

                                                                                

Исходящий № 4372/02 от 11.09.2013

 

                                                            РЕШЕНИЕ

                                            об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

11  сентября  2013 года                                                                       Великий Новгород

 

        Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью «Новгородэнергосбыт» (далее – ООО «Новгородэнергосбыт»)  по вопросу создания препятствий филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» для ООО «Новгородэнергосбыт» в использовании преимущества автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета электроэнергии  класса «А».

        В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

        ООО «Новгородэнергосбыт»  28.06.2013  обратилось в Управление с заявлением по вопросу злоупотребления филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» своим правом с использованием своего доминирующего положения.

           Из заявления усматривается, что с 06.10.2006 ООО «Новгородэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Новгородской области в границах балансовой принадлежности сетевой организации ОАО «Новгородоблэлектро» и  с 15.11.2007 - субъектом оптового рынка электроэнергии и мощности (далее – ОРЭМ). Согласно п.2.2.12.1 Положения о порядке получения статуса субъекта ОРЭМ (приложение № 1.1 к Договору о присоединении к торговой системе ОРЭМ) участники ОРЭМ обязаны привести автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета электроэнергии (далее – АИИС КУЭ) в соответствие классу «С» - до 01.04.2012, классу «В» - до 01.07.2013, классу «А» - до 01.07.2014. Согласно статье 33 Положения о применении санкций на ОРЭМ (Приложение № 21 к Договору о присоединении к торговой системе ОРЭМ) отсутствие на каждую контрольную дату класса соответствия АИИС КУЭ влечет наложение штрафа в размере 750 000 руб., а после 01.07.2014 – лишение статуса субъекта ОРЭМ.

По решению комитета по ценовой и тарифной политике области АИИС КУЭ для нужд ООО «Новгородэнергосбыт» была построена и должна содержаться в рабочем состоянии филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» на средства, заложенные для этих целей в тарифах на передачу электроэнергии. С момента выхода ООО «Новгородэнергосбыт» на оптовый рынок электроэнергии и мощности для учета электрической энергии используется АИИС КУЭ филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» на основании Соглашения об информационном обмене от 28.11.2007. 

ООО «Новгородэнергосбыт» выполняет комплекс работ для получения акта соответствия АИИС КУЭ класса «А», для чего требуется проектная и рабочая документация на АИИС КУЭ, свидетельства о поверке приборов учета и измерительных трансформаторов, паспорта-протоколы на информационно-измерительные комплексы, проведение метрологической поверки системы ААИС КУЭ филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» в сечении с ОАО «Новгородоблэлектро».

Для получения вышеперечисленной документации и поверки системы заявителем и его сетевой организацией ОАО «Новгородоблэлектро» были направлены соответствующие запросы в филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго». Филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» в предоставлении документов отказал, мотивировав это тем, что  действующим соглашением об информационном обмене от 28.11.2007 не предусмотрена передача запрашиваемой информации.

Неисполнение обязательств со стороны ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» создает условия для лишения ООО «Новгородэнергосбыт» с 01.07.2014 статуса субъекта ОРЭМ, а, следовательно, и статуса гарантирующего поставщика электроэнергии. Зона деятельности ООО «Новгородэнергосбыт» как гарантирующего поставщика перейдет к ОАО «МРСК Северо-Запада», что приведет к тому, что последний станет единственным гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Новгородской области, за исключением электроснабжения для нужд Министерства обороны РФ. Создание препятствий для ООО «Новгородэнергосбыт» в использовании АИИС КУЭ филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» не позволяет ООО «Новгородэнергосбыт» использовать преимущества АИИС КУЭ класса «А» для получения наиболее точных данных о почасовом потреблении электроэнергии.

ООО «Новгородэнергосбыт» считает, что филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», используя свое доминирующее положение на рынке злоупотребляет своими правами, а также нарушает условия Соглашения об информационном обмене.

          Из письма филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» от 24.07.2013 № 20-00-06-3614 следует, что ОАО «МРСК Северо-Запада» на праве собственности принадлежит АИИС КУЭ. В настоящее время ОАО «Новгородоблэлектро» использует  АИИС КУЭ ОАО «МРСК Северо-Запада». Для установления соответствия АИИС КУЭ техническим требованиям оптового рынка электроэнергии (мощности) ООО «Новгородэнергосбыт» должно представить в ОАО «Администратор торговой системы» соответствующий комплект документов. Документ, регулирующий правоотношения между ООО «Новгородэнергосбыт» и ОАО «МРСК Северо-Запада» в части обмена соответствующими документами по АИИС КУЭ, на сегодняшний день отсутствует. Предложение ОАО «МРСК Северо-Запада» о заключении соответствующего договора осталось без ответа со стороны ООО «Новгородэнергосбыт». Заключенными между  ОАО «Новгородэнерго» (правопредшественник ОАО «МРСК Северо-Запада»), ООО «Новгородэнергосбыт», ОАО «Новгородэнергосбыт», ОАО «Новгородоблкоммунэлектро»  28.11.2007 и между ОАО «МРСК Северо-Запада» и ООО «Новгородэнергосбыт» 25.03.2013 Соглашениями об информационном обмене в рамках процедуры учета, порядка расчета и согласования количества переданной (полученной) электроэнергии не регламентирован обмен документами, предусмотренными договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, необходимыми для установления соответствия АИИС КУЭ техническим требованиям, предъявляемым к субъектам оптового рынка.

          В настоящее время ОАО «МРСК Северо-Запада» проводит все необходимые работы по приведению системы коммерческого учета по группе точек поставки PNOVGORE в соответствие требованиям «Правил и регламентов оптового рынка электроэнергии» для получения акта соответствия системы АИИС техническим требованиям класса «А». После получения акта соответствия системы АИИС техническим требованиям класса «А» стороной ОАО «МРСК Северо-Запада» у ООО «Новгородэнергосбыт» появляется право согласно пункту 2.7.14.1 Положения о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка (Приложение « 1.1 к Договору о присоединении к торговой системе ОРЭМ) направить заявление в ОАО «Администратор торговой сети» об оформлении аналогичного «парного» Акта о соответствии системы коммерческого учета электроэнергии техническим требованиям оптового рынка электроэнергии (мощности) в сечении с ОАО «МРСК Северо-Запада» без предоставления каких-либо других документов.

        В ходе рассмотрения заявления ООО «Новгородэнергосбыт» установлено следующее.

        ООО «Новгородэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Новгородской области в границах балансовой принадлежности сетевой организации ОАО «Новгородоблэлектро» и субъектом оптового рынка электроэнергии и мощности.

        В соответствии с пунктом 2.7.12 Положения  о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка (Приложение № 1.1 к Договору присоединения к торговой системе оптового рынка) (далее – Положение) участники оптового рынка электрической энергии и мощности, зарегистрировавшие в установленном порядке группы точек поставки и получившие право участвовать в отношениях по купле-продаже в указанных группах точек поставки,  обязаны привести системы коммерческого учета в соответствие с требованиями пункта 23 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности), утвержденных  постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172,  и пункта 2.5 Приложения № 11.1 к настоящему Положению в  следующие сроки: до 01.07.2014 получить Акт соответствия АИИС техническим требованиям класса А.

          Однако, ни указанное выше Положение, ни иные нормативные правовые акты не предусматривают обязанность участников оптового рынка электрической энергии и мощности направлять друг другу проектную, рабочую и иную документацию на автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета электроэнергии.

          Соглашением об информационном обмене, порядке расчета и согласования почасовых значений сальдо-перетоков по точкам поставки участников оптового рынка электрической энергии от 28.11.2007, заключенным между ОАО «Новгородская энергосбытовая компания», ООО «Новгородская энергосбытовая компания», ОАО «Новгородэнерго» и ОАО «Новгородоблкоммунэлектро» не предусмотрен обмен документацией по АИИС КУЭ.

          Не содержит таких положений и Соглашение об информационном обмене, порядке расчета и согласования значений сальдо-перетоков электрической энергии в границах балансовой принадлежности, по точкам поставки в сечении ОАО «МРСК Северо-Запада» - ООО «Новгородэнергосбыт» от 25.03.2013, заключенное между ОАО «МРСК Северо-Запада» и ООО «Новгородэнергосбыт».  

         Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

          Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»).

           Контроль за действиями (бездействием) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции».            

           В соответствии с  частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.    

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона «О защите конкуренции», для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением надлежит иметь в виду, что, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

По смыслу положений статьи 10 ГК РФ и статьи 10 Закона «О защите конкуренции»  для констатации злоупотребления правом реализация доминирующим хозяйствующим субъектом гражданских прав (его действия либо бездействие) в каждом конкретном случае должна подвергаться оценке по критерию допустимости пределов осуществления таких прав, а также  по направленности вредных последствий оцениваемых действий (бездействия), то есть совершение их во вред определенному  лицу с целью создания выгод для себя или других лиц.

Представленные в антимонопольный орган сведения и информация свидетельствуют о том, что филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»  действовал в допустимых пределах осуществления своих прав, в том числе права собственности на АИИС КУЭ и соответствующие документы.

При таких обстоятельствах рассматриваемые действия не могут быть признаны злоупотреблением доминирующим положением на рынке.

Таким образом, следует признать отсутствие в действиях филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» нарушения антимонопольного законодательства.          

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

                                                                        РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новгородэнергосбыт» в отношении филиала открытого акционерного общества «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

       

Заместитель руководителя                                                                                                                              

Управления                                                                                                  Г.Н. Пашкова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                                               Общество с ограниченной

                                                                               ответственностью                          

                                                                               «Новгородэнергосбыт»

 

                                                                                ул. Великая, д.13,

                                                                                Великий Новгород, 173001

                                                                                

Исходящий № 4372/02 от 11.09.2013

 

                                                            РЕШЕНИЕ

                                            об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

11  сентября  2013 года                                                                       Великий Новгород

 

        Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью «Новгородэнергосбыт» (далее – ООО «Новгородэнергосбыт»)  по вопросу создания препятствий филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» для ООО «Новгородэнергосбыт» в использовании преимущества автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета электроэнергии  класса «А».

        В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

        ООО «Новгородэнергосбыт»  28.06.2013  обратилось в Управление с заявлением по вопросу злоупотребления филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» своим правом с использованием своего доминирующего положения.

           Из заявления усматривается, что с 06.10.2006 ООО «Новгородэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Новгородской области в границах балансовой принадлежности сетевой организации ОАО «Новгородоблэлектро» и  с 15.11.2007 - субъектом оптового рынка электроэнергии и мощности (далее – ОРЭМ). Согласно п.2.2.12.1 Положения о порядке получения статуса субъекта ОРЭМ (приложение № 1.1 к Договору о присоединении к торговой системе ОРЭМ) участники ОРЭМ обязаны привести автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета электроэнергии (далее – АИИС КУЭ) в соответствие классу «С» - до 01.04.2012, классу «В» - до 01.07.2013, классу «А» - до 01.07.2014. Согласно статье 33 Положения о применении санкций на ОРЭМ (Приложение № 21 к Договору о присоединении к торговой системе ОРЭМ) отсутствие на каждую контрольную дату класса соответствия АИИС КУЭ влечет наложение штрафа в размере 750 000 руб., а после 01.07.2014 – лишение статуса субъекта ОРЭМ.

По решению комитета по ценовой и тарифной политике области АИИС КУЭ для нужд ООО «Новгородэнергосбыт» была построена и должна содержаться в рабочем состоянии филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» на средства, заложенные для этих целей в тарифах на передачу электроэнергии. С момента выхода ООО «Новгородэнергосбыт» на оптовый рынок электроэнергии и мощности для учета электрической энергии используется АИИС КУЭ филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» на основании Соглашения об информационном обмене от 28.11.2007. 

ООО «Новгородэнергосбыт» выполняет комплекс работ для получения акта соответствия АИИС КУЭ класса «А», для чего требуется проектная и рабочая документация на АИИС КУЭ, свидетельства о поверке приборов учета и измерительных трансформаторов, паспорта-протоколы на информационно-измерительные комплексы, проведение метрологической поверки системы ААИС КУЭ филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» в сечении с ОАО «Новгородоблэлектро».

Для получения вышеперечисленной документации и поверки системы заявителем и его сетевой организацией ОАО «Новгородоблэлектро» были направлены соответствующие запросы в филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго». Филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» в предоставлении документов отказал, мотивировав это тем, что  действующим соглашением об информационном обмене от 28.11.2007 не предусмотрена передача запрашиваемой информации.

Неисполнение обязательств со стороны ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» создает условия для лишения ООО «Новгородэнергосбыт» с 01.07.2014 статуса субъекта ОРЭМ, а, следовательно, и статуса гарантирующего поставщика электроэнергии. Зона деятельности ООО «Новгородэнергосбыт» как гарантирующего поставщика перейдет к ОАО «МРСК Северо-Запада», что приведет к тому, что последний станет единственным гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Новгородской области, за исключением электроснабжения для нужд Министерства обороны РФ. Создание препятствий для ООО «Новгородэнергосбыт» в использовании АИИС КУЭ филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» не позволяет ООО «Новгородэнергосбыт» использовать преимущества АИИС КУЭ класса «А» для получения наиболее точных данных о почасовом потреблении электроэнергии.

ООО «Новгородэнергосбыт» считает, что филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», используя свое доминирующее положение на рынке злоупотребляет своими правами, а также нарушает условия Соглашения об информационном обмене.

          Из письма филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» от 24.07.2013 № 20-00-06-3614 следует, что ОАО «МРСК Северо-Запада» на праве собственности принадлежит АИИС КУЭ. В настоящее время ОАО «Новгородоблэлектро» использует  АИИС КУЭ ОАО «МРСК Северо-Запада». Для установления соответствия АИИС КУЭ техническим требованиям оптового рынка электроэнергии (мощности) ООО «Новгородэнергосбыт» должно представить в ОАО «Администратор торговой системы» соответствующий комплект документов. Документ, регулирующий правоотношения между ООО «Новгородэнергосбыт» и ОАО «МРСК Северо-Запада» в части обмена соответствующими документами по АИИС КУЭ, на сегодняшний день отсутствует. Предложение ОАО «МРСК Северо-Запада» о заключении соответствующего договора осталось без ответа со стороны ООО «Новгородэнергосбыт». Заключенными между  ОАО «Новгородэнерго» (правопредшественник ОАО «МРСК Северо-Запада»), ООО «Новгородэнергосбыт», ОАО «Новгородэнергосбыт», ОАО «Новгородоблкоммунэлектро»  28.11.2007 и между ОАО «МРСК Северо-Запада» и ООО «Новгородэнергосбыт» 25.03.2013 Соглашениями об информационном обмене в рамках процедуры учета, порядка расчета и согласования количества переданной (полученной) электроэнергии не регламентирован обмен документами, предусмотренными договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, необходимыми для установления соответствия АИИС КУЭ техническим требованиям, предъявляемым к субъектам оптового рынка.

          В настоящее время ОАО «МРСК Северо-Запада» проводит все необходимые работы по приведению системы коммерческого учета по группе точек поставки PNOVGORE в соответствие требованиям «Правил и регламентов оптового рынка электроэнергии» для получения акта соответствия системы АИИС техническим требованиям класса «А». После получения акта соответствия системы АИИС техническим требованиям класса «А» стороной ОАО «МРСК Северо-Запада» у ООО «Новгородэнергосбыт» появляется право согласно пункту 2.7.14.1 Положения о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка (Приложение « 1.1 к Договору о присоединении к торговой системе ОРЭМ) направить заявление в ОАО «Администратор торговой сети» об оформлении аналогичного «парного» Акта о соответствии системы коммерческого учета электроэнергии техническим требованиям оптового рынка электроэнергии (мощности) в сечении с ОАО «МРСК Северо-Запада» без предоставления каких-либо других документов.

        В ходе рассмотрения заявления ООО «Новгородэнергосбыт» установлено следующее.

        ООО «Новгородэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Новгородской области в границах балансовой принадлежности сетевой организации ОАО «Новгородоблэлектро» и субъектом оптового рынка электроэнергии и мощности.

        В соответствии с пунктом 2.7.12 Положения  о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка (Приложение № 1.1 к Договору присоединения к торговой системе оптового рынка) (далее – Положение) участники оптового рынка электрической энергии и мощности, зарегистрировавшие в установленном порядке группы точек поставки и получившие право участвовать в отношениях по купле-продаже в указанных группах точек поставки,  обязаны привести системы коммерческого учета в соответствие с требованиями пункта 23 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности), утвержденных  постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172,  и пункта 2.5 Приложения № 11.1 к настоящему Положению в  следующие сроки: до 01.07.2014 получить Акт соответствия АИИС техническим требованиям класса А.

          Однако, ни указанное выше Положение, ни иные нормативные правовые акты не предусматривают обязанность участников оптового рынка электрической энергии и мощности направлять друг другу проектную, рабочую и иную документацию на автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета электроэнергии.

          Соглашением об информационном обмене, порядке расчета и согласования почасовых значений сальдо-перетоков по точкам поставки участников оптового рынка электрической энергии от 28.11.2007, заключенным между ОАО «Новгородская энергосбытовая компания», ООО «Новгородская энергосбытовая компания», ОАО «Новгородэнерго» и ОАО «Новгородоблкоммунэлектро» не предусмотрен обмен документацией по АИИС КУЭ.

          Не содержит таких положений и Соглашение об информационном обмене, порядке расчета и согласования значений сальдо-перетоков электрической энергии в границах балансовой принадлежности, по точкам поставки в сечении ОАО «МРСК Северо-Запада» - ООО «Новгородэнергосбыт» от 25.03.2013, заключенное между ОАО «МРСК Северо-Запада» и ООО «Новгородэнергосбыт».  

         Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

          Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»).

           Контроль за действиями (бездействием) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции».            

           В соответствии с  частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.    

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона «О защите конкуренции», для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением надлежит иметь в виду, что, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

По смыслу положений статьи 10 ГК РФ и статьи 10 Закона «О защите конкуренции»  для констатации злоупотребления правом реализация доминирующим хозяйствующим субъектом гражданских прав (его действия либо бездействие) в каждом конкретном случае должна подвергаться оценке по критерию допустимости пределов осуществления таких прав, а также  по направленности вредных последствий оцениваемых действий (бездействия), то есть совершение их во вред определенному  лицу с целью создания выгод для себя или других лиц.

Представленные в антимонопольный орган сведения и информация свидетельствуют о том, что филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»  действовал в допустимых пределах осуществления своих прав, в том числе права собственности на АИИС КУЭ и соответствующие документы.

При таких обстоятельствах рассматриваемые действия не могут быть признаны злоупотреблением доминирующим положением на рынке.

Таким образом, следует признать отсутствие в действиях филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» нарушения антимонопольного законодательства.          

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

                                                                        РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новгородэнергосбыт» в отношении филиала открытого акционерного общества «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

       

Заместитель руководителя                                                                                                                              

Управления                                                                                                  Г.Н. Пашкова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4372/02 [format] => [safe_value] => 4372/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

        Новгородским УФАС России  рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью «Новгородэнергосбыт»   по вопросу создания препятствий филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» для ООО «Новгородэнергосбыт» в использовании преимущества автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета электроэнергии  класса «А».

[format] => full_html [safe_value] =>

        Новгородским УФАС России  рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью «Новгородэнергосбыт»   по вопросу создания препятствий филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» для ООО «Новгородэнергосбыт» в использовании преимущества автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета электроэнергии  класса «А».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-12 07:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-11 07:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378972272 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )