Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Грошева

Номер дела: б/н
Дата публикации: 30 июля 2013, 12:14

Заказчику – ОАО «Новгородоблэлектро»

ул. Кооперативная, д. 8

Великий Новгород, 173003

                                                                         Заявителю – ИП Грошев 

                           ул. Магистральная, д. 8,

Великий Новгород, 173008

 

Исходящий № 3691/03 от 24.07.2013

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

Резолютивная часть оглашена 19.07.2013

В полном объеме изготовлено 24.07.2013                     Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Куриков И.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Открытого акционерного общества «Новгородоблэлектро» (адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8; далее – ОАО «Новгородоблэлектро») – Некрасовой О.А. (доверенность № 112/13 от 18.07.2013), Гузенко О.О. (доверенность № 111/13 от 18.07.2013);

- заявитель – Индивидуальный предприниматель Грошев Дмитрий Геннадьевич  уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,

рассмотрев жалобу ИП Грошева Д.Г. на действия комиссии заказчика ОАО «Новгородоблэлектро» при проведении закупки путем открытого одноэтапного запроса предложений на поставку спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты для нужд ОАО «Новгородоблэлектро» в соответствии с лотами, извещение № 31300378137 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.06.2013.

УСТАНОВИЛА:

10 июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ИП Грошева Д.Г. на действия комиссии заказчика – ОАО «Новгородоблэлектро» – при проведении закупки путем открытого одноэтапного запроса предложений на поставку спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты для нужд ОАО «Новгородоблэлектро» в соответствии с шестью лотами (извещение № 31300378137 от 18.06.2013) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее - Порядок) и с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 7 указанного Порядка.

Из Жалобы следует, что по результатам оценки предложений заявке ИП Грошева Д.Г. по одному из критериев было присуждено ноль баллов, хотя расчет должен производиться по установленной в документации о закупке формуле и не может быть равен нолю. Кроме того, ИП Грошев Д.Г. считает, что комиссия незаконно признала победителем ООО «Группа «Интекс-С», так как эта компания в своей заявке указала сроки выполнения работ в календарных днях, а не рабочих.

Учитывая вышеизложенное, ИП Грошев Д.Г.  просит провести проверку действий комиссии заказчика.

Заказчик – ОАО «Новгородоблэлектро» – считает Жалобу необоснованной по причинам, указанным в возражениях на Жалобу (исх.8/782 от 19.07.2013), суть которых сводится к тому, что в документации о закупке в каждом из лотов по критерию «Срок поставки товара» заказчиком установлен максимальный срок поставки – 20 календарных дней и минимальный срок поставки 10 календарных дней. ИП Грошев и еще трое участников в своих предложениях указали не календарные дни, а рабочие. Данное обстоятельство не позволило комиссии определить рейтинг этих предложений по критерию «Срок поставки товаров», т.к. перерасчет рабочих дней в календарные, не предусмотрен действующим законодательством, в связи с чем предложению участников закупки по данному критерию присвоено значение 0 баллов. Кроме того, на рассмотрении Жалобы представители заказчика, устно пояснили, что, по их мнению, Новгородское УФАС России не должно было принимать данную Жалобу к рассмотрению, т.к. в соответствии с  частью 10 статьи 3 Закона о закупках существует 3 основания для обжалования, а доводы ИП Грошева Д.Г. ни под одно из оснований не подходят.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках и пункта 3 Порядка участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Довод ИП Грошева Д.Г. о том, что оценка его предложения по критерию «Срок поставки товара» была произведена неверно находится за пределами тех действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг которые в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган.

Согласно части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг обжалуются в судебном порядке.

Вместе с тем, на основании пункта 18 Порядка при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) заказчика. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, в случае принятия Жалобы к рассмотрению антимонопольным органом проводится проверка всей процедуры закупки.

В данном случае законных оснований для возврата Жалобы, предусмотренных  пунктом 10 Порядка, не имелось.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, субъектами естественных монополий.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанными нормами – ОАО «Новгородоблэлектро» разработан и утвержден решением Совета директоров ОАО «Новгородоблэлектро» протокол от 30.12.2011 № 01/12 - Стандарт, регулирующий деятельность ОАО «Новгородоблэлектро» в области закупок товаров работ и услуг (далее – Стандарт).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В данном случае имело место проведение закупки путем запроса предложений

В главе 10 Стандарта определен, порядок проведения запросов предложений.

18.06.2013 года состоялась процедура рассмотрения, оценки и сопоставления предложений на рассматриваемый открытый одноэтапный запрос предложений.

В пункте 14 Информационной карты по (раздел № 6 документации по проведению открытого одноэтапного запроса предложений) установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость. В части сроков поставки, указано, что максимальный срок поставки товара с момента заключения договора – 20 дней, а минимальный срок поставки – 10 дней. Кроме того, необходимость указания сроков поставки в календарных днях, а не в рабочих прописана и в таблице № 3 Приложения № 1 к заявке о подаче предложения.

В заявке подателя Жалобы – ИП Грошева Д.Г. - по критерию «срок поставки»» указано следующее:

- Лот №  1:  7-10 рабочих дней;

- Лот №  2: 10-14 рабочих дней;

- Лот № 3: 10-14 рабочих дней;

- Лот № 4: 7-10 рабочих дней;

- Лот № 5: 7-10 рабочих дней;

- Лот № 6: 7-10 рабочих дней.

Таким образом, доводы ИП Грошева о том, что необходимо было указывать в заявке сроки поставки в рабочих днях и что оценка его предложения по критерию «Срок поставки товара» была произведена неверно не нашли своего подтверждения.

Кроме того, у ИП Грошева был указан не конкретный срок поставки товара, а диапазон, что так же не давало  комиссии возможность оценить его предложение по данному критерию. Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Грошева Дмитрия Геннадьевича на действия комиссии заказчика – Открытого акционерного общества «Новгородоблэлектро» – при проведении закупки путем запроса предложений на поставку спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты для нужд ОАО «Новгородоблэлектро» в соответствии с лотами, извещение № 31300378137 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.06.2013, необоснованной.

Председатель Комиссии                                              Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                                                          И.А. Куриков

                                                                                  О.А. Захарова

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9579 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Грошева [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9577 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375172288 [changed] => 1375172404 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375172404 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заказчику – ОАО «Новгородоблэлектро»

ул. Кооперативная, д. 8

Великий Новгород, 173003

                                                                         Заявителю – ИП Грошев 

                           ул. Магистральная, д. 8,

Великий Новгород, 173008

 

Исходящий № 3691/03 от 24.07.2013

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

Резолютивная часть оглашена 19.07.2013

В полном объеме изготовлено 24.07.2013                     Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Куриков И.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Открытого акционерного общества «Новгородоблэлектро» (адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8; далее – ОАО «Новгородоблэлектро») – Некрасовой О.А. (доверенность № 112/13 от 18.07.2013), Гузенко О.О. (доверенность № 111/13 от 18.07.2013);

- заявитель – Индивидуальный предприниматель Грошев Дмитрий Геннадьевич  уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,

рассмотрев жалобу ИП Грошева Д.Г. на действия комиссии заказчика ОАО «Новгородоблэлектро» при проведении закупки путем открытого одноэтапного запроса предложений на поставку спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты для нужд ОАО «Новгородоблэлектро» в соответствии с лотами, извещение № 31300378137 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.06.2013.

УСТАНОВИЛА:

10 июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ИП Грошева Д.Г. на действия комиссии заказчика – ОАО «Новгородоблэлектро» – при проведении закупки путем открытого одноэтапного запроса предложений на поставку спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты для нужд ОАО «Новгородоблэлектро» в соответствии с шестью лотами (извещение № 31300378137 от 18.06.2013) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее - Порядок) и с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 7 указанного Порядка.

Из Жалобы следует, что по результатам оценки предложений заявке ИП Грошева Д.Г. по одному из критериев было присуждено ноль баллов, хотя расчет должен производиться по установленной в документации о закупке формуле и не может быть равен нолю. Кроме того, ИП Грошев Д.Г. считает, что комиссия незаконно признала победителем ООО «Группа «Интекс-С», так как эта компания в своей заявке указала сроки выполнения работ в календарных днях, а не рабочих.

Учитывая вышеизложенное, ИП Грошев Д.Г.  просит провести проверку действий комиссии заказчика.

Заказчик – ОАО «Новгородоблэлектро» – считает Жалобу необоснованной по причинам, указанным в возражениях на Жалобу (исх.8/782 от 19.07.2013), суть которых сводится к тому, что в документации о закупке в каждом из лотов по критерию «Срок поставки товара» заказчиком установлен максимальный срок поставки – 20 календарных дней и минимальный срок поставки 10 календарных дней. ИП Грошев и еще трое участников в своих предложениях указали не календарные дни, а рабочие. Данное обстоятельство не позволило комиссии определить рейтинг этих предложений по критерию «Срок поставки товаров», т.к. перерасчет рабочих дней в календарные, не предусмотрен действующим законодательством, в связи с чем предложению участников закупки по данному критерию присвоено значение 0 баллов. Кроме того, на рассмотрении Жалобы представители заказчика, устно пояснили, что, по их мнению, Новгородское УФАС России не должно было принимать данную Жалобу к рассмотрению, т.к. в соответствии с  частью 10 статьи 3 Закона о закупках существует 3 основания для обжалования, а доводы ИП Грошева Д.Г. ни под одно из оснований не подходят.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках и пункта 3 Порядка участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Довод ИП Грошева Д.Г. о том, что оценка его предложения по критерию «Срок поставки товара» была произведена неверно находится за пределами тех действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг которые в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган.

Согласно части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг обжалуются в судебном порядке.

Вместе с тем, на основании пункта 18 Порядка при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) заказчика. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, в случае принятия Жалобы к рассмотрению антимонопольным органом проводится проверка всей процедуры закупки.

В данном случае законных оснований для возврата Жалобы, предусмотренных  пунктом 10 Порядка, не имелось.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, субъектами естественных монополий.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанными нормами – ОАО «Новгородоблэлектро» разработан и утвержден решением Совета директоров ОАО «Новгородоблэлектро» протокол от 30.12.2011 № 01/12 - Стандарт, регулирующий деятельность ОАО «Новгородоблэлектро» в области закупок товаров работ и услуг (далее – Стандарт).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В данном случае имело место проведение закупки путем запроса предложений

В главе 10 Стандарта определен, порядок проведения запросов предложений.

18.06.2013 года состоялась процедура рассмотрения, оценки и сопоставления предложений на рассматриваемый открытый одноэтапный запрос предложений.

В пункте 14 Информационной карты по (раздел № 6 документации по проведению открытого одноэтапного запроса предложений) установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость. В части сроков поставки, указано, что максимальный срок поставки товара с момента заключения договора – 20 дней, а минимальный срок поставки – 10 дней. Кроме того, необходимость указания сроков поставки в календарных днях, а не в рабочих прописана и в таблице № 3 Приложения № 1 к заявке о подаче предложения.

В заявке подателя Жалобы – ИП Грошева Д.Г. - по критерию «срок поставки»» указано следующее:

- Лот №  1:  7-10 рабочих дней;

- Лот №  2: 10-14 рабочих дней;

- Лот № 3: 10-14 рабочих дней;

- Лот № 4: 7-10 рабочих дней;

- Лот № 5: 7-10 рабочих дней;

- Лот № 6: 7-10 рабочих дней.

Таким образом, доводы ИП Грошева о том, что необходимо было указывать в заявке сроки поставки в рабочих днях и что оценка его предложения по критерию «Срок поставки товара» была произведена неверно не нашли своего подтверждения.

Кроме того, у ИП Грошева был указан не конкретный срок поставки товара, а диапазон, что так же не давало  комиссии возможность оценить его предложение по данному критерию. Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Грошева Дмитрия Геннадьевича на действия комиссии заказчика – Открытого акционерного общества «Новгородоблэлектро» – при проведении закупки путем запроса предложений на поставку спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты для нужд ОАО «Новгородоблэлектро» в соответствии с лотами, извещение № 31300378137 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.06.2013, необоснованной.

Председатель Комиссии                                              Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                                                          И.А. Куриков

                                                                                  О.А. Захарова

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заказчику – ОАО «Новгородоблэлектро»

ул. Кооперативная, д. 8

Великий Новгород, 173003

                                                                         Заявителю – ИП Грошев 

                           ул. Магистральная, д. 8,

Великий Новгород, 173008

 

Исходящий № 3691/03 от 24.07.2013

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

Резолютивная часть оглашена 19.07.2013

В полном объеме изготовлено 24.07.2013                     Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Куриков И.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Открытого акционерного общества «Новгородоблэлектро» (адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8; далее – ОАО «Новгородоблэлектро») – Некрасовой О.А. (доверенность № 112/13 от 18.07.2013), Гузенко О.О. (доверенность № 111/13 от 18.07.2013);

- заявитель – Индивидуальный предприниматель Грошев Дмитрий Геннадьевич  уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,

рассмотрев жалобу ИП Грошева Д.Г. на действия комиссии заказчика ОАО «Новгородоблэлектро» при проведении закупки путем открытого одноэтапного запроса предложений на поставку спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты для нужд ОАО «Новгородоблэлектро» в соответствии с лотами, извещение № 31300378137 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.06.2013.

УСТАНОВИЛА:

10 июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ИП Грошева Д.Г. на действия комиссии заказчика – ОАО «Новгородоблэлектро» – при проведении закупки путем открытого одноэтапного запроса предложений на поставку спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты для нужд ОАО «Новгородоблэлектро» в соответствии с шестью лотами (извещение № 31300378137 от 18.06.2013) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее - Порядок) и с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 7 указанного Порядка.

Из Жалобы следует, что по результатам оценки предложений заявке ИП Грошева Д.Г. по одному из критериев было присуждено ноль баллов, хотя расчет должен производиться по установленной в документации о закупке формуле и не может быть равен нолю. Кроме того, ИП Грошев Д.Г. считает, что комиссия незаконно признала победителем ООО «Группа «Интекс-С», так как эта компания в своей заявке указала сроки выполнения работ в календарных днях, а не рабочих.

Учитывая вышеизложенное, ИП Грошев Д.Г.  просит провести проверку действий комиссии заказчика.

Заказчик – ОАО «Новгородоблэлектро» – считает Жалобу необоснованной по причинам, указанным в возражениях на Жалобу (исх.8/782 от 19.07.2013), суть которых сводится к тому, что в документации о закупке в каждом из лотов по критерию «Срок поставки товара» заказчиком установлен максимальный срок поставки – 20 календарных дней и минимальный срок поставки 10 календарных дней. ИП Грошев и еще трое участников в своих предложениях указали не календарные дни, а рабочие. Данное обстоятельство не позволило комиссии определить рейтинг этих предложений по критерию «Срок поставки товаров», т.к. перерасчет рабочих дней в календарные, не предусмотрен действующим законодательством, в связи с чем предложению участников закупки по данному критерию присвоено значение 0 баллов. Кроме того, на рассмотрении Жалобы представители заказчика, устно пояснили, что, по их мнению, Новгородское УФАС России не должно было принимать данную Жалобу к рассмотрению, т.к. в соответствии с  частью 10 статьи 3 Закона о закупках существует 3 основания для обжалования, а доводы ИП Грошева Д.Г. ни под одно из оснований не подходят.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках и пункта 3 Порядка участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Довод ИП Грошева Д.Г. о том, что оценка его предложения по критерию «Срок поставки товара» была произведена неверно находится за пределами тех действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг которые в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган.

Согласно части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг обжалуются в судебном порядке.

Вместе с тем, на основании пункта 18 Порядка при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) заказчика. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, в случае принятия Жалобы к рассмотрению антимонопольным органом проводится проверка всей процедуры закупки.

В данном случае законных оснований для возврата Жалобы, предусмотренных  пунктом 10 Порядка, не имелось.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, субъектами естественных монополий.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанными нормами – ОАО «Новгородоблэлектро» разработан и утвержден решением Совета директоров ОАО «Новгородоблэлектро» протокол от 30.12.2011 № 01/12 - Стандарт, регулирующий деятельность ОАО «Новгородоблэлектро» в области закупок товаров работ и услуг (далее – Стандарт).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В данном случае имело место проведение закупки путем запроса предложений

В главе 10 Стандарта определен, порядок проведения запросов предложений.

18.06.2013 года состоялась процедура рассмотрения, оценки и сопоставления предложений на рассматриваемый открытый одноэтапный запрос предложений.

В пункте 14 Информационной карты по (раздел № 6 документации по проведению открытого одноэтапного запроса предложений) установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость. В части сроков поставки, указано, что максимальный срок поставки товара с момента заключения договора – 20 дней, а минимальный срок поставки – 10 дней. Кроме того, необходимость указания сроков поставки в календарных днях, а не в рабочих прописана и в таблице № 3 Приложения № 1 к заявке о подаче предложения.

В заявке подателя Жалобы – ИП Грошева Д.Г. - по критерию «срок поставки»» указано следующее:

- Лот №  1:  7-10 рабочих дней;

- Лот №  2: 10-14 рабочих дней;

- Лот № 3: 10-14 рабочих дней;

- Лот № 4: 7-10 рабочих дней;

- Лот № 5: 7-10 рабочих дней;

- Лот № 6: 7-10 рабочих дней.

Таким образом, доводы ИП Грошева о том, что необходимо было указывать в заявке сроки поставки в рабочих днях и что оценка его предложения по критерию «Срок поставки товара» была произведена неверно не нашли своего подтверждения.

Кроме того, у ИП Грошева был указан не конкретный срок поставки товара, а диапазон, что так же не давало  комиссии возможность оценить его предложение по данному критерию. Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Грошева Дмитрия Геннадьевича на действия комиссии заказчика – Открытого акционерного общества «Новгородоблэлектро» – при проведении закупки путем запроса предложений на поставку спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты для нужд ОАО «Новгородоблэлектро» в соответствии с лотами, извещение № 31300378137 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.06.2013, необоснованной.

Председатель Комиссии                                              Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                                                          И.А. Куриков

                                                                                  О.А. Захарова

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3691/03 [format] => [safe_value] => 3691/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела жалобу ИП Грошева Д.Г. на действия комиссии заказчика ОАО «Новгородоблэлектро» при проведении закупки путем открытого одноэтапного запроса предложений на поставку спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты для нужд ОАО «Новгородоблэлектро» в соответствии с лотами, извещение № 31300378137 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.06.2013.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела жалобу ИП Грошева Д.Г. на действия комиссии заказчика ОАО «Новгородоблэлектро» при проведении закупки путем открытого одноэтапного запроса предложений на поставку спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты для нужд ОАО «Новгородоблэлектро» в соответствии с лотами, извещение № 31300378137 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.06.2013.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 149 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 149 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-30 08:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9433 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 9435 [uid] => 5 [title] => Уведомление о принятии жалобы ИП Грошева Д.Г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9433 [type] => news [language] => ru [created] => 1373630867 [changed] => 1375172341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375172341 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области 10.07.2013 поступила жалоба ИП Грошева Д.Г. на действия заказчика – ОАО «Новгородоблэлектро» при проведении закупки путем запроса предложений на поставку спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты для нужд ОАО «Новгородоблэлектро» в соответствии с лотами.

Извещение № 31300378137.

Рассмотрение жалобы состоится 18 июля 2013 года в 15 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, кабинет 207.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области 10.07.2013 поступила жалоба ИП Грошева Д.Г. на действия заказчика – ОАО «Новгородоблэлектро» при проведении закупки путем запроса предложений на поставку спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты для нужд ОАО «Новгородоблэлектро» в соответствии с лотами.

Извещение № 31300378137.

Рассмотрение жалобы состоится 18 июля 2013 года в 15 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, кабинет 207.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 174 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области 10.07.2013 поступила жалоба ИП Грошева Д.Г. на действия заказчика – ОАО «Новгородоблэлектро»

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области 10.07.2013 поступила жалоба ИП Грошева Д.Г. на действия заказчика – ОАО «Новгородоблэлектро»

) ) ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 436 [uid] => 5 [filename] => zhaloba_-12.07.2013.jpg [uri] => public://news/2013/07/12/zhaloba_-12.07.2013.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 200728 [status] => 1 [timestamp] => 1373631310 [origname] => zhaloba_-12.07.2013.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Жалоба ) ) ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 149 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9434 ) [1] => Array ( [nid] => 9577 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-12 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373630867 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 9434 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 9436 [uid] => 5 [title] => № б/н (Извещение № 31300378137) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9434 [type] => schedule_cases [language] => ru [created] => 1373630963 [changed] => 1375172362 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375172362 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрение жалобы ИП Грошева Д.Г. на действия заказчика – ОАО «Новгородоблэлектро» при проведении закупки путем запроса предложений на поставку спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты для нужд ОАО «Новгородоблэлектро» в соответствии с лотами.

Извещение № 31300378137.

Ответственный исполнитель Захарова Ольга Андреевна, телефон (8162)73-88-00.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрение жалобы ИП Грошева Д.Г. на действия заказчика – ОАО «Новгородоблэлектро» при проведении закупки путем запроса предложений на поставку спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты для нужд ОАО «Новгородоблэлектро» в соответствии с лотами.

Извещение № 31300378137.

Ответственный исполнитель Захарова Ольга Андреевна, телефон (8162)73-88-00.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_schedule_cases_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 437 [uid] => 5 [filename] => zhaloba_-12.07.2013.jpg [uri] => public://schedule_cases/2013/07/12/zhaloba_-12.07.2013.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 200728 [status] => 1 [timestamp] => 1373631339 [origname] => zhaloba_-12.07.2013.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Жалоба ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9433 ) [1] => Array ( [nid] => 9577 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-18 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373630963 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => 1 ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-24 08:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375172288 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )