Постановление о наложении штрафа по делу № 5

Номер дела: 5
Дата публикации: 27 июня 2013, 15:10

                                                                        Открытому акционерному обществу

                                                                      «Межрегиональная распределительная

                                                                         сетевая компания Северо-Запада»

                                                                      площадь Конституции, д. 3, литера «А»,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

 

Исходящий № 3131/02 от 27.06.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 5 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.06.2013

В полном объеме изготовлено 27.06.2013                              Великий Новгород

                                                             

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 5 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ОАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (Юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; Почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Андреевой А.Г. в Производственное отделение «Ильменские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее — Филиал) была подана заявка № 1857/12 от 06.07.2012. Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 1857/12 от 09.08.2012 (далее - Договор) был подписан директором филиала С.Г. Мишагиным 15.08.2012.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, Договор должен был быть направлен филиалом Андреевой А.Г. не позднее 05.08.2012, а директором Филиала договор подписан только 15.08.2012, то есть  Филиалом нарушен не менее, чем на 10 дней, срок направления потребителю проекта  договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства Филиала, что является нарушением п. 15 Правил.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ (в ред. ФЗ от 06.12.2011 № 403-ФЗ) нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 06.08.2012, Новгородская область.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность статьи 9.21 КоАП РФ, у  Общества имелась, поскольку оно могло, соблюдая нормы антимонопольного законодательства, направить потребителю проекта  договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства филиала в установленный Правилами срок, что соответствовало бы требованиям антимонопольного законодательства. Однако, всех зависящих от него мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а также мер по прекращению и недопущению противоправных действий Обществом принято не было.

Таким образом,  вина Общества заключается в том, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 5 представитель Общества представил следующие объяснения по вмененному ему правонарушению , что согласна письма Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» от 18.06.2013 № 20-00-06-3011 в качестве смягчающего обстоятельства, Филиал указал факты увеличения в  летние месяцы потока заявок от владельцев энергопринимающих устройств на технологическое присоединение, повлекшее не предоставление в срок договора заявителю Андреевой А.Г.

Согласно ст. 4.2 КоАП РФ данное обстоятельство не относиться к смягчающим обстоятельствам административной ответственности Общества.  

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 9.21 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

По факту совершения Обществом  недопустимых действий в соответствии с антимонопольным законодательством, в отношении Общества главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления С.Е. Паньковым составлен протокол от 13.06.2013 № 5 об административном правонарушении.  

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания Обществу учтены  характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания Обществу выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение Общества, обстоятельства, смягчающие и отягчающие  административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного Общества правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил осуществления предпринимательской деятельности, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции и создаёт угрозу охраняемым законом интересам граждан, которые пользуются услугами Общества по передачи электрической энергии. Не осуществив в срок направления потребителю проекта  договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства филиала, Общество тем самым нарушило законные интересы гражданки.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Общества, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ и ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На рассмотрении дела присутствовали надлежащим образом уполномоченные представители (защитники) ОАО «МРСК Северо-Запада» Ванифантьева Елена Михайловна и Мишагин Сергей Геннадьевич с доверенностями от 29.04.2013 53АА № 0158779 и от 29.04.2013 № 53АА 015788, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства (ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ) и подписанными законным представителем Общества, надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела № 5 об административном правонарушении.

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении № 5 от 13.06.2013 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его ОАО «МРСК Северо-Запада», вина ОАО «МРСК Северо-Запада», а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Общества не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Открытое акционерное общество Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (Юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; Почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленным законодательством срока предоставления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства филиала, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в 100000 рублей (сто тысяч рублей).

3. Сумму штрафа Открытому акционерному обществу  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области  Великий Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКАТО: 49401000000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель Управления Федеральной

антимонопольной службы по Новгородской области                            О.С. Виниченко

stdClass Object ( [vid] => 9336 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 5 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9334 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372331718 [changed] => 1372395664 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372395664 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                        Открытому акционерному обществу

                                                                      «Межрегиональная распределительная

                                                                         сетевая компания Северо-Запада»

                                                                      площадь Конституции, д. 3, литера «А»,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

 

Исходящий № 3131/02 от 27.06.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 5 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.06.2013

В полном объеме изготовлено 27.06.2013                              Великий Новгород

                                                             

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 5 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ОАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (Юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; Почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Андреевой А.Г. в Производственное отделение «Ильменские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее — Филиал) была подана заявка № 1857/12 от 06.07.2012. Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 1857/12 от 09.08.2012 (далее - Договор) был подписан директором филиала С.Г. Мишагиным 15.08.2012.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, Договор должен был быть направлен филиалом Андреевой А.Г. не позднее 05.08.2012, а директором Филиала договор подписан только 15.08.2012, то есть  Филиалом нарушен не менее, чем на 10 дней, срок направления потребителю проекта  договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства Филиала, что является нарушением п. 15 Правил.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ (в ред. ФЗ от 06.12.2011 № 403-ФЗ) нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 06.08.2012, Новгородская область.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность статьи 9.21 КоАП РФ, у  Общества имелась, поскольку оно могло, соблюдая нормы антимонопольного законодательства, направить потребителю проекта  договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства филиала в установленный Правилами срок, что соответствовало бы требованиям антимонопольного законодательства. Однако, всех зависящих от него мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а также мер по прекращению и недопущению противоправных действий Обществом принято не было.

Таким образом,  вина Общества заключается в том, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 5 представитель Общества представил следующие объяснения по вмененному ему правонарушению , что согласна письма Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» от 18.06.2013 № 20-00-06-3011 в качестве смягчающего обстоятельства, Филиал указал факты увеличения в  летние месяцы потока заявок от владельцев энергопринимающих устройств на технологическое присоединение, повлекшее не предоставление в срок договора заявителю Андреевой А.Г.

Согласно ст. 4.2 КоАП РФ данное обстоятельство не относиться к смягчающим обстоятельствам административной ответственности Общества.  

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 9.21 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

По факту совершения Обществом  недопустимых действий в соответствии с антимонопольным законодательством, в отношении Общества главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления С.Е. Паньковым составлен протокол от 13.06.2013 № 5 об административном правонарушении.  

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания Обществу учтены  характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания Обществу выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение Общества, обстоятельства, смягчающие и отягчающие  административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного Общества правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил осуществления предпринимательской деятельности, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции и создаёт угрозу охраняемым законом интересам граждан, которые пользуются услугами Общества по передачи электрической энергии. Не осуществив в срок направления потребителю проекта  договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства филиала, Общество тем самым нарушило законные интересы гражданки.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Общества, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ и ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На рассмотрении дела присутствовали надлежащим образом уполномоченные представители (защитники) ОАО «МРСК Северо-Запада» Ванифантьева Елена Михайловна и Мишагин Сергей Геннадьевич с доверенностями от 29.04.2013 53АА № 0158779 и от 29.04.2013 № 53АА 015788, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства (ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ) и подписанными законным представителем Общества, надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела № 5 об административном правонарушении.

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении № 5 от 13.06.2013 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его ОАО «МРСК Северо-Запада», вина ОАО «МРСК Северо-Запада», а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Общества не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Открытое акционерное общество Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (Юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; Почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленным законодательством срока предоставления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства филиала, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в 100000 рублей (сто тысяч рублей).

3. Сумму штрафа Открытому акционерному обществу  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области  Великий Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКАТО: 49401000000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель Управления Федеральной

антимонопольной службы по Новгородской области                            О.С. Виниченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                        Открытому акционерному обществу

                                                                      «Межрегиональная распределительная

                                                                         сетевая компания Северо-Запада»

                                                                      площадь Конституции, д. 3, литера «А»,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

 

Исходящий № 3131/02 от 27.06.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 5 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.06.2013

В полном объеме изготовлено 27.06.2013                              Великий Новгород

                                                             

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 5 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ОАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (Юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; Почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Андреевой А.Г. в Производственное отделение «Ильменские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее — Филиал) была подана заявка № 1857/12 от 06.07.2012. Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 1857/12 от 09.08.2012 (далее - Договор) был подписан директором филиала С.Г. Мишагиным 15.08.2012.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, Договор должен был быть направлен филиалом Андреевой А.Г. не позднее 05.08.2012, а директором Филиала договор подписан только 15.08.2012, то есть  Филиалом нарушен не менее, чем на 10 дней, срок направления потребителю проекта  договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства Филиала, что является нарушением п. 15 Правил.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ (в ред. ФЗ от 06.12.2011 № 403-ФЗ) нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 06.08.2012, Новгородская область.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность статьи 9.21 КоАП РФ, у  Общества имелась, поскольку оно могло, соблюдая нормы антимонопольного законодательства, направить потребителю проекта  договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства филиала в установленный Правилами срок, что соответствовало бы требованиям антимонопольного законодательства. Однако, всех зависящих от него мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а также мер по прекращению и недопущению противоправных действий Обществом принято не было.

Таким образом,  вина Общества заключается в том, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 5 представитель Общества представил следующие объяснения по вмененному ему правонарушению , что согласна письма Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» от 18.06.2013 № 20-00-06-3011 в качестве смягчающего обстоятельства, Филиал указал факты увеличения в  летние месяцы потока заявок от владельцев энергопринимающих устройств на технологическое присоединение, повлекшее не предоставление в срок договора заявителю Андреевой А.Г.

Согласно ст. 4.2 КоАП РФ данное обстоятельство не относиться к смягчающим обстоятельствам административной ответственности Общества.  

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 9.21 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

По факту совершения Обществом  недопустимых действий в соответствии с антимонопольным законодательством, в отношении Общества главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления С.Е. Паньковым составлен протокол от 13.06.2013 № 5 об административном правонарушении.  

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания Обществу учтены  характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания Обществу выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение Общества, обстоятельства, смягчающие и отягчающие  административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного Общества правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил осуществления предпринимательской деятельности, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции и создаёт угрозу охраняемым законом интересам граждан, которые пользуются услугами Общества по передачи электрической энергии. Не осуществив в срок направления потребителю проекта  договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства филиала, Общество тем самым нарушило законные интересы гражданки.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Общества, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ и ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На рассмотрении дела присутствовали надлежащим образом уполномоченные представители (защитники) ОАО «МРСК Северо-Запада» Ванифантьева Елена Михайловна и Мишагин Сергей Геннадьевич с доверенностями от 29.04.2013 53АА № 0158779 и от 29.04.2013 № 53АА 015788, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства (ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ) и подписанными законным представителем Общества, надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела № 5 об административном правонарушении.

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении № 5 от 13.06.2013 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его ОАО «МРСК Северо-Запада», вина ОАО «МРСК Северо-Запада», а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Общества не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Открытое акционерное общество Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (Юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; Почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленным законодательством срока предоставления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства филиала, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в 100000 рублей (сто тысяч рублей).

3. Сумму штрафа Открытому акционерному обществу  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области  Великий Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКАТО: 49401000000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель Управления Федеральной

антимонопольной службы по Новгородской области                            О.С. Виниченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3131/02 [format] => [safe_value] => 3131/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5 [format] => [safe_value] => 5 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 5 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

[format] => full_html [safe_value] =>

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 5 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 112 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 112 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => filtered_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 11:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 11:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372331718 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )