Решение по делу № 21 от 13.05.2013

Номер дела: 21
Дата публикации: 10 июня 2013, 10:24

ООО «Северная»

ул. Северная, д. 2,

Великий Новгород, 173008

 

ОАО «УРАЛСИБ»

ул. Ефремова, д. 8,

г. Москва, 119048

 

Филиал ОАО «УРАЛСИБ»

в г. Великий Новгород

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 22,

Великий Новгород, 173003

 

ИП Шмелеву А.В.

Исходящий № 2746/03 от 07.06.2013

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 7 июня 2013 года.           Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

            Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Куриков И.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 21 от 13.05.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Северная» (173008, Великий Новгород, ул. Северная, д. 2; далее – ООО «Северная») части 7 статьи 5 и частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),  

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Северная» – директора Меркуловой Александры Олеговны, Бубнова Михаила Сергеевича (доверенность № б/н от 30.05.2013),

заинтересованные лица – Открытое акционерное общество «БАНК УРАЛСИБ» (119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 8; далее – ОАО «БАНК УРАЛСИБ») и индивидуальный предприниматель Шмелев Алексей Владимирович – о месте и времени рассмотрения настоящего дела были надлежащим образом уведомлены, на рассмотрение дела не явились.

УСТАНОВИЛА:

04.03.2013 должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения наружной рекламы от 04.03.2013 и установлено следующее.

На рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 23 по проспекту Мира в Великом Новгороде, размещена реклама финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставлением кредита) следующего содержания: «Lifan Finance. 0 % на Solano DX. Lifan Motors. Выгодное предложение по кредиту на все автомобили Lifan. НОВАВТОКОМ». Указанная реклама содержит одно условие оказания финансовой услуги по предоставлению кредита, исполненное крупным шрифтом – «0 %». Помимо данного условия в рекламе содержится информация, исполненная мелким шрифтом белого цвета, которая раскрывает значение и смысл, указанного крупным шрифтом условия «0 %», а также содержит сведения об остальных условиях предоставления услуги:

«0 %: маркетинговая процентная ставка по кредиту в рамках программы автокредитования LIFAN Finance (Лифан Финанс), реализуемая совместно с Банком «УРАЛСИБ» (ОАО) – это расчетная величина, достигаемая за счет снижения для заемщика стоимости нового автомобиля марки LIFAN, приобретаемого по программе автокредитования. Указанная ставка по кредиту может быть реализована при заключении кредитного договора с банком «УРАЛСИБ» (ОАО) (Генеральная лицензия ЦБ РФ № 30) на покупку нового автомобиля  LIFAN Solano комплектации DX, без дополнительного оборудования, при одновременном предоставлении специальной цены официальными дилерами автомобилей LIFAN на приобретаемый с помощью кредитных средств автомобиль, при получении кредита сроком на 12 месяцев и первоначальном взносе за автомобиль не менее 50 % от продажной стоимости автомобиля, с процентной ставкой по кредиту в кредитном договоре 10,5 %. С учетом специальной цены на автомобили марки LIFAN всех моделей (кроме LIFAN X60), снижается стоимость кредита для заемщика. Точная стоимость кредита для заемщика рассчитывается исходя из размера первоначального взноса, суммы кредита и срока кредитного договора. Сроки проведения акции: с 07.12.2012 по 31.03.2013. Информация об условиях предоставления автокредитов банками-партнерами программы LIFAN Finance (Лифан Финанс) на сайте www.avto.vnovgorode.ru или по телефону горячей линии: (8162) 500-525, 500-545».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Используемый в рекламе шрифт своим размером должен обеспечивать нормальное восприятие потребителем всего содержания преподносимой информации, без дополнительно предпринимаемых усилий по распознаванию и уяснению какой-либо ее части.

Несоразмерность шрифта не должна вести к потере читаемости существенных условий предоставления финансовой услуги, что в свою очередь создает условия для введения потребителей в заблуждение.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.

В данном случае наименование лица, оказывающего финансовую услугу – ОАО «БАНК УРАЛСИБ», а также фактические условия предоставлении финансовой услуги – кредита, являющиеся существенной информацией для потребителя, способной обмануть его ожидания, сформированные рекламой, представлены мелким, нераспознаваемым шрифтом, нечитаемым на значительном расстоянии.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламы и шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о ее недобросовестности.

Таким образом, в размещенной на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 23 по проспекту Мира в Великом Новгороде, рекламе финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставлением кредита) следующего содержания: «Lifan Finance. 0 % на Solano DX. Lifan Motors. Выгодное предложение по кредиту на все автомобили Lifan. НОВАВТОКОМ» имеются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в неуказании (или указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), и признаки нарушения частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии (или указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе, связанной с предоставлением кредита, содержащей одно условие, влияющие на его стоимость, остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, а также наименования лица, оказывающего данную финансовую услугу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Из информации, представленной рекламопроизводителем (в части изготовления рекламного плаката) и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы (владельцем рекламной конструкции) – индивидуальным предпринимателем Шмелевым Алексеем Владимировичем (далее – ИП Шмелев А.В.) (вх. № 1857 от 15.03.2013 Новгородского УФАС России), следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Северная». Макет рекламы был предоставлен для изготовления (печати) рекламодателем – ООО «Северная». Договор на распространение рекламы не заключался, оплата размещения рассматриваемой рекламы на щитах-билбордах на территории Великого Новгорода произведена ООО «Северная» на основании счетов № 47 от 04.02.2013, № 99 от 01.03.2013 (платежные поручения № 44 от 11.02.2013, № 87 от 04.03.2013). Период размещения рассматриваемой рекламы – с 01.02.2013 по 31.03.2013. Высота опоры рекламного щита размером 3 на 6 метров, расположенного по пр. Мира в Великом Новгороде, на котором размещалась рассматриваемая реклама, составляет приблизительно 5,5-6 метров.                                                                        

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, в данном случае рекламодателем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ООО «Северная».

Из письменных объяснений ООО «Северная» (вх. № 3844 от 27.05.2013 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителей, данных на рассмотрении настоящего дела, следует, что ООО «Северная» считает, что нарушений действующего законодательства при распространении рассматриваемой рекламы допущено не было.

Так, Законом о рекламе не определено, каким должен размер шрифта для донесения до потребителя всего содержания рекламной информации. Как следует из положений статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей. Рассматриваемая реклама, размещенная на щите-билборде, соответствует требованиям Закона о рекламе и содержит всю необходимую информацию, поддающуюся прочтению и указанную в соответствии с требованиями части 1 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Определение специалистами Новгородского УФАС России факта нормального восприятия потребителем всего содержания преподносимой информации без дополнительно предпринимаемых усилий по распознаванию и уяснению какой-либо ее части носит лишь косвенный характер и не подтверждает факт нарушения законодательства о рекламе. Мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований было проведено 04.03.2013 должностными лицами Управления и акт составлен исключительно из мнения данных должностных лиц, а не специалистов с целью получения профессионального мнения.

Исследовав материалы дела и оценив доводы представителей ООО «Северная»,  Комиссия приходит к следующим выводам.

ООО «Северная», выступающее на рынке под коммерческим обозначением «НОВАВТОКОМ», является официальным дилером производителя автомобилей марки Lifan и занимается их реализацией на территории Новгородской области.

Рассматриваемая реклама была направлена на привлечение внимания потенциальных клиентов ООО «Северная» к услуге по предоставлению целевого кредита на приобретение автомобилей, на продвижение на рынке товаров ООО «Северная» и услуг ОАО «БАНК УРАЛСИБ». С этой целью в рекламе было указано наиболее привлекательное условие предоставления рекламируемой услуги «0 % на Solano DX. Выгодное предложение по кредиту на все автомобили Lifan», что означает размер переплаты заемщика по заключенному кредитному договору после предоставления ООО «Северная» скидки на приобретаемый автомобиль. При этом сам кредит, предоставляемый ОАО «БАНК УРАЛСИБ», беспроцентным не является. Так, согласно представленным ОАО «БАНК УРАЛСИБ» в Новгородское УФАС России условиям кредитования автомобилей по программе «Lifan в кредит» (исх. № 2434 от 28.05.2013) процентная ставка по целевому кредиту на приобретение автомобиля марки Lifan в зависимости от размера первоначального взноса и срока кредита составляет от 10,5 до 15,5 % годовых.  

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях оказания соответствующих услуг может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

При этом отсутствие в законодательстве о рекламе четкого указания на размер шрифта рекламных надписей не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку это противоречит положениям статьи 5 Закона о рекламе.

В данном случае принципиальное значение имеет избранный рекламодателем способ распространения рекламы путем ее размещения на значительной высоте (5,5-6 м) от уровня земли на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на искусственном дорожном сооружении (возвышающемся островке безопасности) по оси проезжей части автомобильной дороги. Свободный доступ к данной рекламной конструкции с целью ознакомления со всеми условиями оказания рекламируемой услуги, указанными мелким шрифтом, существенно затруднен, поскольку возможность подхода непосредственно к щиту-билборду (например, по специально отведенной пешеходной дорожке) отсутствует, продвижение к нему возможно только по газону (с учетом периода распространения рекламы, покрытого слоем снега). Причем ближайшие доступные для потребителей точки на местности, с которых можно воспринимать информацию, размещенную на щите-билборде, (пешеходная дорожка, ведущая от одного регулируемого пешеходного перехода до другого на пересечении пр. Мира и ул. Попова; автобусная остановка у д. 34 по пр. Мира) находятся на расстоянии нескольких десятков метров от рекламной конструкции, что делает распознавание и уяснение условий оказания рекламируемой услуги, указанных мелким шрифтом, практически невозможным.

Таким образом, реклама финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставление кредита) следующего содержания: «Lifan Finance. 0 % на Solano DX. Lifan Motors. Выгодное предложение по кредиту на все автомобили Lifan. НОВАВТОКОМ», размещенная на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 23 по проспекту Мира в Великом Новгороде, содержит в себе нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в неуказании (указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), и нарушения частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившиеся в отсутствии (указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе, связанной с предоставлением кредита, содержащей одно условие, влияющие на его стоимость, остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, а также наименования лица, оказывающего данную финансовую услугу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае лицом, определившим содержание рекламы, является ООО «Северная». Следовательно, рекламодателем рекламы, являющейся ненадлежащей, является ООО «Северная».

ООО «Северная» самостоятельно приняло решение о размещении данной рекламы на местности таким способом, который, с учетом ее содержания и соотношения указанных в ней сведений, исполненных шрифтами разных размеров, не обеспечивает восприятие существенных условий соответствующей банковской услуги и создает угрозу введения в заблуждение потребителей относительно доступности и привлекательности рекламируемого кредита. 

Учитывая изложенное, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 5 и частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ООО «Северная». При этом доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы в материалах дела отсутствуют.

Довод ООО «Северная» о том, что вывод о наличии в его действиях вышеуказанных нарушений сделан на основе мнения специалистов Новгородского УФАС России, отраженного в соответствующем акте по результатам проведения 04.03.2013 мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода, является несостоятельным по следующим причинам.

В Акте фиксации факта распространения наружной рекламы от 04.03.2013 отражены только обстоятельства распространения рассматриваемой рекламы, такие как время, место размещения и содержание рекламы, а также приведены нормы Закона о рекламе, устанавливающие специальные требования к рекламе финансовых услуг. Никаких выводов о наличии тех или иных нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе (или даже их признаков) в действиях каких-либо лиц в указанном акте не содержится.

Признание рекламы ненадлежащей и установление в действиях рекламодателя, рекламораспространителя или рекламопроизводителя соответствующих нарушений Закона о рекламе является прерогативой Комиссии по рассмотрению настоящего дела, которая делает свои выводы на основании имеющихся в деле доказательств, в том числе объяснений сторон, которым дается надлежащая оценка.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставление кредита), размещенную в феврале-марте 2013 года на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 23 по проспекту Мира в Великом Новгороде, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Северная», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Северная»  – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 7 июня 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                      Г.Н. Пашкова  

Члены Комиссии                                                  И.А. Куриков

                                                                         Д.А. Петров

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9179 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 21 от 13.05.2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9177 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370845625 [changed] => 1370846460 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370846460 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Северная»

ул. Северная, д. 2,

Великий Новгород, 173008

 

ОАО «УРАЛСИБ»

ул. Ефремова, д. 8,

г. Москва, 119048

 

Филиал ОАО «УРАЛСИБ»

в г. Великий Новгород

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 22,

Великий Новгород, 173003

 

ИП Шмелеву А.В.

Исходящий № 2746/03 от 07.06.2013

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 7 июня 2013 года.           Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

            Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Куриков И.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 21 от 13.05.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Северная» (173008, Великий Новгород, ул. Северная, д. 2; далее – ООО «Северная») части 7 статьи 5 и частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),  

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Северная» – директора Меркуловой Александры Олеговны, Бубнова Михаила Сергеевича (доверенность № б/н от 30.05.2013),

заинтересованные лица – Открытое акционерное общество «БАНК УРАЛСИБ» (119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 8; далее – ОАО «БАНК УРАЛСИБ») и индивидуальный предприниматель Шмелев Алексей Владимирович – о месте и времени рассмотрения настоящего дела были надлежащим образом уведомлены, на рассмотрение дела не явились.

УСТАНОВИЛА:

04.03.2013 должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения наружной рекламы от 04.03.2013 и установлено следующее.

На рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 23 по проспекту Мира в Великом Новгороде, размещена реклама финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставлением кредита) следующего содержания: «Lifan Finance. 0 % на Solano DX. Lifan Motors. Выгодное предложение по кредиту на все автомобили Lifan. НОВАВТОКОМ». Указанная реклама содержит одно условие оказания финансовой услуги по предоставлению кредита, исполненное крупным шрифтом – «0 %». Помимо данного условия в рекламе содержится информация, исполненная мелким шрифтом белого цвета, которая раскрывает значение и смысл, указанного крупным шрифтом условия «0 %», а также содержит сведения об остальных условиях предоставления услуги:

«0 %: маркетинговая процентная ставка по кредиту в рамках программы автокредитования LIFAN Finance (Лифан Финанс), реализуемая совместно с Банком «УРАЛСИБ» (ОАО) – это расчетная величина, достигаемая за счет снижения для заемщика стоимости нового автомобиля марки LIFAN, приобретаемого по программе автокредитования. Указанная ставка по кредиту может быть реализована при заключении кредитного договора с банком «УРАЛСИБ» (ОАО) (Генеральная лицензия ЦБ РФ № 30) на покупку нового автомобиля  LIFAN Solano комплектации DX, без дополнительного оборудования, при одновременном предоставлении специальной цены официальными дилерами автомобилей LIFAN на приобретаемый с помощью кредитных средств автомобиль, при получении кредита сроком на 12 месяцев и первоначальном взносе за автомобиль не менее 50 % от продажной стоимости автомобиля, с процентной ставкой по кредиту в кредитном договоре 10,5 %. С учетом специальной цены на автомобили марки LIFAN всех моделей (кроме LIFAN X60), снижается стоимость кредита для заемщика. Точная стоимость кредита для заемщика рассчитывается исходя из размера первоначального взноса, суммы кредита и срока кредитного договора. Сроки проведения акции: с 07.12.2012 по 31.03.2013. Информация об условиях предоставления автокредитов банками-партнерами программы LIFAN Finance (Лифан Финанс) на сайте www.avto.vnovgorode.ru или по телефону горячей линии: (8162) 500-525, 500-545».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Используемый в рекламе шрифт своим размером должен обеспечивать нормальное восприятие потребителем всего содержания преподносимой информации, без дополнительно предпринимаемых усилий по распознаванию и уяснению какой-либо ее части.

Несоразмерность шрифта не должна вести к потере читаемости существенных условий предоставления финансовой услуги, что в свою очередь создает условия для введения потребителей в заблуждение.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.

В данном случае наименование лица, оказывающего финансовую услугу – ОАО «БАНК УРАЛСИБ», а также фактические условия предоставлении финансовой услуги – кредита, являющиеся существенной информацией для потребителя, способной обмануть его ожидания, сформированные рекламой, представлены мелким, нераспознаваемым шрифтом, нечитаемым на значительном расстоянии.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламы и шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о ее недобросовестности.

Таким образом, в размещенной на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 23 по проспекту Мира в Великом Новгороде, рекламе финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставлением кредита) следующего содержания: «Lifan Finance. 0 % на Solano DX. Lifan Motors. Выгодное предложение по кредиту на все автомобили Lifan. НОВАВТОКОМ» имеются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в неуказании (или указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), и признаки нарушения частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии (или указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе, связанной с предоставлением кредита, содержащей одно условие, влияющие на его стоимость, остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, а также наименования лица, оказывающего данную финансовую услугу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Из информации, представленной рекламопроизводителем (в части изготовления рекламного плаката) и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы (владельцем рекламной конструкции) – индивидуальным предпринимателем Шмелевым Алексеем Владимировичем (далее – ИП Шмелев А.В.) (вх. № 1857 от 15.03.2013 Новгородского УФАС России), следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Северная». Макет рекламы был предоставлен для изготовления (печати) рекламодателем – ООО «Северная». Договор на распространение рекламы не заключался, оплата размещения рассматриваемой рекламы на щитах-билбордах на территории Великого Новгорода произведена ООО «Северная» на основании счетов № 47 от 04.02.2013, № 99 от 01.03.2013 (платежные поручения № 44 от 11.02.2013, № 87 от 04.03.2013). Период размещения рассматриваемой рекламы – с 01.02.2013 по 31.03.2013. Высота опоры рекламного щита размером 3 на 6 метров, расположенного по пр. Мира в Великом Новгороде, на котором размещалась рассматриваемая реклама, составляет приблизительно 5,5-6 метров.                                                                        

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, в данном случае рекламодателем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ООО «Северная».

Из письменных объяснений ООО «Северная» (вх. № 3844 от 27.05.2013 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителей, данных на рассмотрении настоящего дела, следует, что ООО «Северная» считает, что нарушений действующего законодательства при распространении рассматриваемой рекламы допущено не было.

Так, Законом о рекламе не определено, каким должен размер шрифта для донесения до потребителя всего содержания рекламной информации. Как следует из положений статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей. Рассматриваемая реклама, размещенная на щите-билборде, соответствует требованиям Закона о рекламе и содержит всю необходимую информацию, поддающуюся прочтению и указанную в соответствии с требованиями части 1 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Определение специалистами Новгородского УФАС России факта нормального восприятия потребителем всего содержания преподносимой информации без дополнительно предпринимаемых усилий по распознаванию и уяснению какой-либо ее части носит лишь косвенный характер и не подтверждает факт нарушения законодательства о рекламе. Мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований было проведено 04.03.2013 должностными лицами Управления и акт составлен исключительно из мнения данных должностных лиц, а не специалистов с целью получения профессионального мнения.

Исследовав материалы дела и оценив доводы представителей ООО «Северная»,  Комиссия приходит к следующим выводам.

ООО «Северная», выступающее на рынке под коммерческим обозначением «НОВАВТОКОМ», является официальным дилером производителя автомобилей марки Lifan и занимается их реализацией на территории Новгородской области.

Рассматриваемая реклама была направлена на привлечение внимания потенциальных клиентов ООО «Северная» к услуге по предоставлению целевого кредита на приобретение автомобилей, на продвижение на рынке товаров ООО «Северная» и услуг ОАО «БАНК УРАЛСИБ». С этой целью в рекламе было указано наиболее привлекательное условие предоставления рекламируемой услуги «0 % на Solano DX. Выгодное предложение по кредиту на все автомобили Lifan», что означает размер переплаты заемщика по заключенному кредитному договору после предоставления ООО «Северная» скидки на приобретаемый автомобиль. При этом сам кредит, предоставляемый ОАО «БАНК УРАЛСИБ», беспроцентным не является. Так, согласно представленным ОАО «БАНК УРАЛСИБ» в Новгородское УФАС России условиям кредитования автомобилей по программе «Lifan в кредит» (исх. № 2434 от 28.05.2013) процентная ставка по целевому кредиту на приобретение автомобиля марки Lifan в зависимости от размера первоначального взноса и срока кредита составляет от 10,5 до 15,5 % годовых.  

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях оказания соответствующих услуг может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

При этом отсутствие в законодательстве о рекламе четкого указания на размер шрифта рекламных надписей не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку это противоречит положениям статьи 5 Закона о рекламе.

В данном случае принципиальное значение имеет избранный рекламодателем способ распространения рекламы путем ее размещения на значительной высоте (5,5-6 м) от уровня земли на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на искусственном дорожном сооружении (возвышающемся островке безопасности) по оси проезжей части автомобильной дороги. Свободный доступ к данной рекламной конструкции с целью ознакомления со всеми условиями оказания рекламируемой услуги, указанными мелким шрифтом, существенно затруднен, поскольку возможность подхода непосредственно к щиту-билборду (например, по специально отведенной пешеходной дорожке) отсутствует, продвижение к нему возможно только по газону (с учетом периода распространения рекламы, покрытого слоем снега). Причем ближайшие доступные для потребителей точки на местности, с которых можно воспринимать информацию, размещенную на щите-билборде, (пешеходная дорожка, ведущая от одного регулируемого пешеходного перехода до другого на пересечении пр. Мира и ул. Попова; автобусная остановка у д. 34 по пр. Мира) находятся на расстоянии нескольких десятков метров от рекламной конструкции, что делает распознавание и уяснение условий оказания рекламируемой услуги, указанных мелким шрифтом, практически невозможным.

Таким образом, реклама финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставление кредита) следующего содержания: «Lifan Finance. 0 % на Solano DX. Lifan Motors. Выгодное предложение по кредиту на все автомобили Lifan. НОВАВТОКОМ», размещенная на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 23 по проспекту Мира в Великом Новгороде, содержит в себе нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в неуказании (указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), и нарушения частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившиеся в отсутствии (указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе, связанной с предоставлением кредита, содержащей одно условие, влияющие на его стоимость, остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, а также наименования лица, оказывающего данную финансовую услугу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае лицом, определившим содержание рекламы, является ООО «Северная». Следовательно, рекламодателем рекламы, являющейся ненадлежащей, является ООО «Северная».

ООО «Северная» самостоятельно приняло решение о размещении данной рекламы на местности таким способом, который, с учетом ее содержания и соотношения указанных в ней сведений, исполненных шрифтами разных размеров, не обеспечивает восприятие существенных условий соответствующей банковской услуги и создает угрозу введения в заблуждение потребителей относительно доступности и привлекательности рекламируемого кредита. 

Учитывая изложенное, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 5 и частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ООО «Северная». При этом доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы в материалах дела отсутствуют.

Довод ООО «Северная» о том, что вывод о наличии в его действиях вышеуказанных нарушений сделан на основе мнения специалистов Новгородского УФАС России, отраженного в соответствующем акте по результатам проведения 04.03.2013 мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода, является несостоятельным по следующим причинам.

В Акте фиксации факта распространения наружной рекламы от 04.03.2013 отражены только обстоятельства распространения рассматриваемой рекламы, такие как время, место размещения и содержание рекламы, а также приведены нормы Закона о рекламе, устанавливающие специальные требования к рекламе финансовых услуг. Никаких выводов о наличии тех или иных нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе (или даже их признаков) в действиях каких-либо лиц в указанном акте не содержится.

Признание рекламы ненадлежащей и установление в действиях рекламодателя, рекламораспространителя или рекламопроизводителя соответствующих нарушений Закона о рекламе является прерогативой Комиссии по рассмотрению настоящего дела, которая делает свои выводы на основании имеющихся в деле доказательств, в том числе объяснений сторон, которым дается надлежащая оценка.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставление кредита), размещенную в феврале-марте 2013 года на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 23 по проспекту Мира в Великом Новгороде, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Северная», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Северная»  – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 7 июня 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                      Г.Н. Пашкова  

Члены Комиссии                                                  И.А. Куриков

                                                                         Д.А. Петров

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Северная»

ул. Северная, д. 2,

Великий Новгород, 173008

 

ОАО «УРАЛСИБ»

ул. Ефремова, д. 8,

г. Москва, 119048

 

Филиал ОАО «УРАЛСИБ»

в г. Великий Новгород

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 22,

Великий Новгород, 173003

 

ИП Шмелеву А.В.

Исходящий № 2746/03 от 07.06.2013

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 7 июня 2013 года.           Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

            Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Куриков И.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 21 от 13.05.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Северная» (173008, Великий Новгород, ул. Северная, д. 2; далее – ООО «Северная») части 7 статьи 5 и частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),  

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Северная» – директора Меркуловой Александры Олеговны, Бубнова Михаила Сергеевича (доверенность № б/н от 30.05.2013),

заинтересованные лица – Открытое акционерное общество «БАНК УРАЛСИБ» (119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 8; далее – ОАО «БАНК УРАЛСИБ») и индивидуальный предприниматель Шмелев Алексей Владимирович – о месте и времени рассмотрения настоящего дела были надлежащим образом уведомлены, на рассмотрение дела не явились.

УСТАНОВИЛА:

04.03.2013 должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения наружной рекламы от 04.03.2013 и установлено следующее.

На рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 23 по проспекту Мира в Великом Новгороде, размещена реклама финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставлением кредита) следующего содержания: «Lifan Finance. 0 % на Solano DX. Lifan Motors. Выгодное предложение по кредиту на все автомобили Lifan. НОВАВТОКОМ». Указанная реклама содержит одно условие оказания финансовой услуги по предоставлению кредита, исполненное крупным шрифтом – «0 %». Помимо данного условия в рекламе содержится информация, исполненная мелким шрифтом белого цвета, которая раскрывает значение и смысл, указанного крупным шрифтом условия «0 %», а также содержит сведения об остальных условиях предоставления услуги:

«0 %: маркетинговая процентная ставка по кредиту в рамках программы автокредитования LIFAN Finance (Лифан Финанс), реализуемая совместно с Банком «УРАЛСИБ» (ОАО) – это расчетная величина, достигаемая за счет снижения для заемщика стоимости нового автомобиля марки LIFAN, приобретаемого по программе автокредитования. Указанная ставка по кредиту может быть реализована при заключении кредитного договора с банком «УРАЛСИБ» (ОАО) (Генеральная лицензия ЦБ РФ № 30) на покупку нового автомобиля  LIFAN Solano комплектации DX, без дополнительного оборудования, при одновременном предоставлении специальной цены официальными дилерами автомобилей LIFAN на приобретаемый с помощью кредитных средств автомобиль, при получении кредита сроком на 12 месяцев и первоначальном взносе за автомобиль не менее 50 % от продажной стоимости автомобиля, с процентной ставкой по кредиту в кредитном договоре 10,5 %. С учетом специальной цены на автомобили марки LIFAN всех моделей (кроме LIFAN X60), снижается стоимость кредита для заемщика. Точная стоимость кредита для заемщика рассчитывается исходя из размера первоначального взноса, суммы кредита и срока кредитного договора. Сроки проведения акции: с 07.12.2012 по 31.03.2013. Информация об условиях предоставления автокредитов банками-партнерами программы LIFAN Finance (Лифан Финанс) на сайте www.avto.vnovgorode.ru или по телефону горячей линии: (8162) 500-525, 500-545».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Используемый в рекламе шрифт своим размером должен обеспечивать нормальное восприятие потребителем всего содержания преподносимой информации, без дополнительно предпринимаемых усилий по распознаванию и уяснению какой-либо ее части.

Несоразмерность шрифта не должна вести к потере читаемости существенных условий предоставления финансовой услуги, что в свою очередь создает условия для введения потребителей в заблуждение.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.

В данном случае наименование лица, оказывающего финансовую услугу – ОАО «БАНК УРАЛСИБ», а также фактические условия предоставлении финансовой услуги – кредита, являющиеся существенной информацией для потребителя, способной обмануть его ожидания, сформированные рекламой, представлены мелким, нераспознаваемым шрифтом, нечитаемым на значительном расстоянии.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламы и шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о ее недобросовестности.

Таким образом, в размещенной на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 23 по проспекту Мира в Великом Новгороде, рекламе финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставлением кредита) следующего содержания: «Lifan Finance. 0 % на Solano DX. Lifan Motors. Выгодное предложение по кредиту на все автомобили Lifan. НОВАВТОКОМ» имеются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в неуказании (или указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), и признаки нарушения частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии (или указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе, связанной с предоставлением кредита, содержащей одно условие, влияющие на его стоимость, остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, а также наименования лица, оказывающего данную финансовую услугу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Из информации, представленной рекламопроизводителем (в части изготовления рекламного плаката) и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы (владельцем рекламной конструкции) – индивидуальным предпринимателем Шмелевым Алексеем Владимировичем (далее – ИП Шмелев А.В.) (вх. № 1857 от 15.03.2013 Новгородского УФАС России), следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Северная». Макет рекламы был предоставлен для изготовления (печати) рекламодателем – ООО «Северная». Договор на распространение рекламы не заключался, оплата размещения рассматриваемой рекламы на щитах-билбордах на территории Великого Новгорода произведена ООО «Северная» на основании счетов № 47 от 04.02.2013, № 99 от 01.03.2013 (платежные поручения № 44 от 11.02.2013, № 87 от 04.03.2013). Период размещения рассматриваемой рекламы – с 01.02.2013 по 31.03.2013. Высота опоры рекламного щита размером 3 на 6 метров, расположенного по пр. Мира в Великом Новгороде, на котором размещалась рассматриваемая реклама, составляет приблизительно 5,5-6 метров.                                                                        

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, в данном случае рекламодателем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ООО «Северная».

Из письменных объяснений ООО «Северная» (вх. № 3844 от 27.05.2013 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителей, данных на рассмотрении настоящего дела, следует, что ООО «Северная» считает, что нарушений действующего законодательства при распространении рассматриваемой рекламы допущено не было.

Так, Законом о рекламе не определено, каким должен размер шрифта для донесения до потребителя всего содержания рекламной информации. Как следует из положений статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей. Рассматриваемая реклама, размещенная на щите-билборде, соответствует требованиям Закона о рекламе и содержит всю необходимую информацию, поддающуюся прочтению и указанную в соответствии с требованиями части 1 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Определение специалистами Новгородского УФАС России факта нормального восприятия потребителем всего содержания преподносимой информации без дополнительно предпринимаемых усилий по распознаванию и уяснению какой-либо ее части носит лишь косвенный характер и не подтверждает факт нарушения законодательства о рекламе. Мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований было проведено 04.03.2013 должностными лицами Управления и акт составлен исключительно из мнения данных должностных лиц, а не специалистов с целью получения профессионального мнения.

Исследовав материалы дела и оценив доводы представителей ООО «Северная»,  Комиссия приходит к следующим выводам.

ООО «Северная», выступающее на рынке под коммерческим обозначением «НОВАВТОКОМ», является официальным дилером производителя автомобилей марки Lifan и занимается их реализацией на территории Новгородской области.

Рассматриваемая реклама была направлена на привлечение внимания потенциальных клиентов ООО «Северная» к услуге по предоставлению целевого кредита на приобретение автомобилей, на продвижение на рынке товаров ООО «Северная» и услуг ОАО «БАНК УРАЛСИБ». С этой целью в рекламе было указано наиболее привлекательное условие предоставления рекламируемой услуги «0 % на Solano DX. Выгодное предложение по кредиту на все автомобили Lifan», что означает размер переплаты заемщика по заключенному кредитному договору после предоставления ООО «Северная» скидки на приобретаемый автомобиль. При этом сам кредит, предоставляемый ОАО «БАНК УРАЛСИБ», беспроцентным не является. Так, согласно представленным ОАО «БАНК УРАЛСИБ» в Новгородское УФАС России условиям кредитования автомобилей по программе «Lifan в кредит» (исх. № 2434 от 28.05.2013) процентная ставка по целевому кредиту на приобретение автомобиля марки Lifan в зависимости от размера первоначального взноса и срока кредита составляет от 10,5 до 15,5 % годовых.  

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях оказания соответствующих услуг может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

При этом отсутствие в законодательстве о рекламе четкого указания на размер шрифта рекламных надписей не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку это противоречит положениям статьи 5 Закона о рекламе.

В данном случае принципиальное значение имеет избранный рекламодателем способ распространения рекламы путем ее размещения на значительной высоте (5,5-6 м) от уровня земли на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на искусственном дорожном сооружении (возвышающемся островке безопасности) по оси проезжей части автомобильной дороги. Свободный доступ к данной рекламной конструкции с целью ознакомления со всеми условиями оказания рекламируемой услуги, указанными мелким шрифтом, существенно затруднен, поскольку возможность подхода непосредственно к щиту-билборду (например, по специально отведенной пешеходной дорожке) отсутствует, продвижение к нему возможно только по газону (с учетом периода распространения рекламы, покрытого слоем снега). Причем ближайшие доступные для потребителей точки на местности, с которых можно воспринимать информацию, размещенную на щите-билборде, (пешеходная дорожка, ведущая от одного регулируемого пешеходного перехода до другого на пересечении пр. Мира и ул. Попова; автобусная остановка у д. 34 по пр. Мира) находятся на расстоянии нескольких десятков метров от рекламной конструкции, что делает распознавание и уяснение условий оказания рекламируемой услуги, указанных мелким шрифтом, практически невозможным.

Таким образом, реклама финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставление кредита) следующего содержания: «Lifan Finance. 0 % на Solano DX. Lifan Motors. Выгодное предложение по кредиту на все автомобили Lifan. НОВАВТОКОМ», размещенная на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 23 по проспекту Мира в Великом Новгороде, содержит в себе нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в неуказании (указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), и нарушения частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившиеся в отсутствии (указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе, связанной с предоставлением кредита, содержащей одно условие, влияющие на его стоимость, остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, а также наименования лица, оказывающего данную финансовую услугу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае лицом, определившим содержание рекламы, является ООО «Северная». Следовательно, рекламодателем рекламы, являющейся ненадлежащей, является ООО «Северная».

ООО «Северная» самостоятельно приняло решение о размещении данной рекламы на местности таким способом, который, с учетом ее содержания и соотношения указанных в ней сведений, исполненных шрифтами разных размеров, не обеспечивает восприятие существенных условий соответствующей банковской услуги и создает угрозу введения в заблуждение потребителей относительно доступности и привлекательности рекламируемого кредита. 

Учитывая изложенное, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 5 и частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ООО «Северная». При этом доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы в материалах дела отсутствуют.

Довод ООО «Северная» о том, что вывод о наличии в его действиях вышеуказанных нарушений сделан на основе мнения специалистов Новгородского УФАС России, отраженного в соответствующем акте по результатам проведения 04.03.2013 мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода, является несостоятельным по следующим причинам.

В Акте фиксации факта распространения наружной рекламы от 04.03.2013 отражены только обстоятельства распространения рассматриваемой рекламы, такие как время, место размещения и содержание рекламы, а также приведены нормы Закона о рекламе, устанавливающие специальные требования к рекламе финансовых услуг. Никаких выводов о наличии тех или иных нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе (или даже их признаков) в действиях каких-либо лиц в указанном акте не содержится.

Признание рекламы ненадлежащей и установление в действиях рекламодателя, рекламораспространителя или рекламопроизводителя соответствующих нарушений Закона о рекламе является прерогативой Комиссии по рассмотрению настоящего дела, которая делает свои выводы на основании имеющихся в деле доказательств, в том числе объяснений сторон, которым дается надлежащая оценка.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставление кредита), размещенную в феврале-марте 2013 года на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 23 по проспекту Мира в Великом Новгороде, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Северная», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Северная»  – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 7 июня 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                      Г.Н. Пашкова  

Члены Комиссии                                                  И.А. Куриков

                                                                         Д.А. Петров

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2746/03 [format] => [safe_value] => 2746/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21 [format] => [safe_value] => 21 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела дело № 21 от 13.05.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Северная» (173008, Великий Новгород, ул. Северная, д. 2; далее – ООО «Северная») части 7 статьи 5 и частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела дело № 21 от 13.05.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Северная» (173008, Великий Новгород, ул. Северная, д. 2; далее – ООО «Северная») части 7 статьи 5 и частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 119 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 119 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-10 06:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9178 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 9180 [uid] => 5 [title] => Предписание ООО "Северная" по делу № 21 от 13.05.2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9178 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370846428 [changed] => 1370846510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370846510 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Северная»

ул. Северная, д. 2,

Великий Новгород, 173008

 

Исходящий  № 2747/03 от 07.06.2013

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

7 июня 2013 года                   Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Куриков И.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 07.06.2013 по делу № 21 от 13.05.2013 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставление кредита), размещенной в феврале-марте 2013 года на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 23 по проспекту Мира в Великом Новгороде, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Северная»,  (173008, Великий Новгород, ул. Северная, д. 2), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю –  Обществу с ограниченной ответственностью «Северная» – в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, и с этой целью прекратить распространение на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 23 по проспекту Мира в Великом Новгороде, ненадлежащей рекламы финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставление кредита) следующего содержания: «Lifan Finance. 0 % на Solano DX. Lifan Motors. Выгодное предложение по кредиту на все автомобили Lifan. НОВАВТОКОМ», в которой условия оказания рекламируемой услуги указаны мелким шрифтом, нечитаемом на значительном расстоянии.

2. Рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Северная» – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства такого исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на виновное лицо административный штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                      Г.Н. Пашкова 

Члены Комиссии                                                 И.А. Куриков

                                                                         Д.А. Петров

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Северная»

ул. Северная, д. 2,

Великий Новгород, 173008

 

Исходящий  № 2747/03 от 07.06.2013

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

7 июня 2013 года                   Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Куриков И.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 07.06.2013 по делу № 21 от 13.05.2013 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставление кредита), размещенной в феврале-марте 2013 года на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 23 по проспекту Мира в Великом Новгороде, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Северная»,  (173008, Великий Новгород, ул. Северная, д. 2), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю –  Обществу с ограниченной ответственностью «Северная» – в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, и с этой целью прекратить распространение на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 23 по проспекту Мира в Великом Новгороде, ненадлежащей рекламы финансовой услуги по предоставлению кредита (услуги, связанной с предоставление кредита) следующего содержания: «Lifan Finance. 0 % на Solano DX. Lifan Motors. Выгодное предложение по кредиту на все автомобили Lifan. НОВАВТОКОМ», в которой условия оказания рекламируемой услуги указаны мелким шрифтом, нечитаемом на значительном расстоянии.

2. Рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Северная» – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства такого исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на виновное лицо административный штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                      Г.Н. Пашкова 

Члены Комиссии                                                 И.А. Куриков

                                                                         Д.А. Петров

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2747/03 [format] => [safe_value] => 2747/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21 [format] => [safe_value] => 21 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 07.06.2013 по делу № 21 от 13.05.2013 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги по предоставлению кредита

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 07.06.2013 по делу № 21 от 13.05.2013 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги по предоставлению кредита

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) [1] => Array ( [tid] => 119 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-10 06:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9177 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-07 06:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370846428 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-07 06:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370845625 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )