Решение о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг ООО «Авантаж»

Сфера деятельности: Контроль рекламы
Номер дела: 1
Дата публикации: 23 апреля 2013, 16:11

ООО «Авантаж»

в лице регионального менеджера

М.В. Марановой

Проспект Средний В.О., д. 36/40, литера А, г. Санкт-Петербург, 199004

ул. Свободы, д. 23,

Великий Новгород, 173025

Заявителю – физическому лицу Г.

  

Исх.№ 1983/03 от 23.04.2013

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 09.04.2013

В полном объеме изготовлено 23.04.2013                                         Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 1 от 10.01.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Авантаж» (юридический адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, Проспект Средний В.О., д. 36/40, литера А; место нахождения в Великом Новгороде: 173025, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 23; ОГРН 1107847355472; далее – ООО «Авантаж») в лице регионального менеджера Марановой М.В. части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

14.12.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление физического лица Г. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в рекламном издании «Вечевой Центр» № 176 (3328) от 07.12.2012 на 1 полосе рекламного объявления следующего содержания: «ДеньгаÒ. Займы до 30 000 руб. 8 800 700 08 08. ул. Свободы, дом 23. www.dengabank. Все условия выдачи займов, в том числе и проценты по ним, предоставляются при обращении граждан за их выдачей. Услуга предоставляется ООО «Авантаж» регистрационный номер 1107847355472 в микрофинансовых организациях»  (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что данная реклама содержит в себе признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе), в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 Также данная реклама содержит признаки нарушения пункта 2 части 2 стати 28 Закона о рекламе, в соответствии с которым реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. В данном случае распространена реклама финансовой услуги по предоставлению займа с одним вышеуказанным условием – указан лимит займа до 30 000 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

   В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

 В соответствии со статьей 807 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

В соответствии со статьей 809 ГК, если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором.

Таким образом, в данном случае вышеуказанное объявление представляет собой рекламу финансовых услуг по предоставлению займов.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В рассматриваемой рекламе, распространенной в рекламном издании «Вечевой Центр» № 176 (3328) от 07.12.2012 на 1 полосе, содержится только одно условие оказания соответствующей финансовой услуги по выдаче займов, влияющее на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица:

- максимальная сумма займа (до 30 000 руб.).

Иных условий оказания рекламируемой финансовой услуги по выдаче  займов, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица (например, процентная ставка), указанная реклама не содержит. 

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Из материалов, представленных рекламным изданием «Вечевой Центр» (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 10), следует, что рекламодателем данной рекламы, то есть изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является Общество с ограниченной ответственностью «Авантаж» (юридический адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, Проспект Средний В.О., д. 36/40, литера А; место нахождения в Великом Новгороде: 173025, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 23; ОГРН 1107847355472).

            Из материалов, представленных ООО «Авантаж», следует, что между ООО «Авантаж» и Марановой Марией Владимировной 12.11.2012 заключен трудовой договор № 130-т, в соответствии с которым Маранова Мария Владимировна принята на работу в должности регионального менеджера в структурном подразделении ООО «Авантаж» ТП Великий Новгород.

В соответствии с пунктами 2.18-2.19 Должностной инструкции регионального менеджера (далее – Должностная инструкция) региональный менеджер обязан обеспечивать реализацию рекламных кампаний по продвижению услуг Компании в регионе, проводить рекламные кампании (с учетом региональной специфики) по формированию благоприятного имиджа Компании в регионе; контролировать наличие рекламных носителей на территориальном подразделении.

Кроме того, из материалов, представленных ООО «Авантаж», также следует, что региональный менеджер ответственен за разработку плана-схемы и макета, как наружной рекламы, так и любой рекламы, распространяемой в регионе.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Авантаж» в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны.

ООО «Авантаж» было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрении дела присутствовала представитель Общества – региональный менеджер Маранова Мария Владимировна.

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая реклама финансовых услуг Общества с ограниченной ответственностью «Авантаж» (г. Санкт-Петербург), распространенная 07.12.2012 в рекламном издании «Вечевой Центр» № 176 (3328) на 1 полосе, содержит в себе нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе финансовых услуг части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, и нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе иных условий оказания финансовой услуги, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, при наличии одного условия оказания финансовой услуги – максимальной суммы займа.

Требование действующего законодательства об указании в рекламе иных условий оказания финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, при наличии хотя бы одного из таких условий является обязательным и направлено на обеспечение интересов потребителей в части получения объективной и достоверной информации о рекламируемых услугах, а также на защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ООО «Авантаж» в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны.

Маранова Мария Владимировна как региональный менеджер ООО «Авантаж» обеспечивает реализацию рекламных кампаний по продвижению услуг ООО «Авантаж» в регионе, проводит рекламные кампании (с учетом региональной специфики) по формированию благоприятного имиджа Компании в регионе; контролирует наличие рекламных носителей в пределах территории Великого Новгорода и Новгородской области в соответствии с Должностной инструкцией.

Региональный менеджер Маранова Мария Владимировна самостоятельно приняла решение о размещении 07.12.2012 в рекламном издании «Вечевой Центр» № 176 (3328) на 1 полосе рассматриваемой рекламы финансовых услуг ООО «Авантаж» и определила содержание данной рекламы.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе финансовых услуг ООО «Авантаж» (г. Санкт-Петербург) содержатся нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

На рассмотрении дела Маранова М.В. признала факт наличия в рекламе указанных нарушений законодательства  Российской Федерации о рекламе.

Доказательства прекращения распространения ООО «Авантаж» в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг ООО «Авантаж» (г. Санкт-Петербург) следующего содержания: «ДеньгаÒ. Займы до 30 000 руб. 8 800 700 08 08. ул. Свободы, дом 23. www.dengabank. Все условия выдачи займов, в том числе и проценты по ним, предоставляются при обращении граждан за их выдачей. Услуга предоставляется ООО «Авантаж» регистрационный номер 1107847355472 в микрофинансовых организациях», распространенную 07.12.2012 в рекламном издании «Вечевой Центр» № 176 (3328) на 1 полосе, рекламодателем которой является ООО «Авантаж» (юридический адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, Проспект Средний В.О., д. 36/40, литера А; место нахождения в Великом Новгороде: 173025, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 23; ОГРН 1107847355472) в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – ООО «Авантаж» (юридический адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, Проспект Средний В.О., д. 36/40, литера А; место нахождения в Великом Новгороде: 173025, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 23; ОГРН 1107847355472) в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  23 апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

          Р.В. Лучников

 

 

Члены Комиссии

           Д.А. Петров

 

          А.В. Терентьева

               

 

stdClass Object ( [vid] => 8821 [uid] => 5 [title] => Решение о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг ООО «Авантаж» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8819 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366719259 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Авантаж»

в лице регионального менеджера

М.В. Марановой

Проспект Средний В.О., д. 36/40, литера А, г. Санкт-Петербург, 199004

ул. Свободы, д. 23,

Великий Новгород, 173025

Заявителю – физическому лицу Г.

  

Исх.№ 1983/03 от 23.04.2013

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 09.04.2013

В полном объеме изготовлено 23.04.2013                                         Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 1 от 10.01.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Авантаж» (юридический адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, Проспект Средний В.О., д. 36/40, литера А; место нахождения в Великом Новгороде: 173025, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 23; ОГРН 1107847355472; далее – ООО «Авантаж») в лице регионального менеджера Марановой М.В. части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

14.12.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление физического лица Г. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в рекламном издании «Вечевой Центр» № 176 (3328) от 07.12.2012 на 1 полосе рекламного объявления следующего содержания: «ДеньгаÒ. Займы до 30 000 руб. 8 800 700 08 08. ул. Свободы, дом 23. www.dengabank. Все условия выдачи займов, в том числе и проценты по ним, предоставляются при обращении граждан за их выдачей. Услуга предоставляется ООО «Авантаж» регистрационный номер 1107847355472 в микрофинансовых организациях»  (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что данная реклама содержит в себе признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе), в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 Также данная реклама содержит признаки нарушения пункта 2 части 2 стати 28 Закона о рекламе, в соответствии с которым реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. В данном случае распространена реклама финансовой услуги по предоставлению займа с одним вышеуказанным условием – указан лимит займа до 30 000 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

   В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

 В соответствии со статьей 807 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

В соответствии со статьей 809 ГК, если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором.

Таким образом, в данном случае вышеуказанное объявление представляет собой рекламу финансовых услуг по предоставлению займов.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В рассматриваемой рекламе, распространенной в рекламном издании «Вечевой Центр» № 176 (3328) от 07.12.2012 на 1 полосе, содержится только одно условие оказания соответствующей финансовой услуги по выдаче займов, влияющее на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица:

- максимальная сумма займа (до 30 000 руб.).

Иных условий оказания рекламируемой финансовой услуги по выдаче  займов, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица (например, процентная ставка), указанная реклама не содержит. 

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Из материалов, представленных рекламным изданием «Вечевой Центр» (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 10), следует, что рекламодателем данной рекламы, то есть изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является Общество с ограниченной ответственностью «Авантаж» (юридический адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, Проспект Средний В.О., д. 36/40, литера А; место нахождения в Великом Новгороде: 173025, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 23; ОГРН 1107847355472).

            Из материалов, представленных ООО «Авантаж», следует, что между ООО «Авантаж» и Марановой Марией Владимировной 12.11.2012 заключен трудовой договор № 130-т, в соответствии с которым Маранова Мария Владимировна принята на работу в должности регионального менеджера в структурном подразделении ООО «Авантаж» ТП Великий Новгород.

В соответствии с пунктами 2.18-2.19 Должностной инструкции регионального менеджера (далее – Должностная инструкция) региональный менеджер обязан обеспечивать реализацию рекламных кампаний по продвижению услуг Компании в регионе, проводить рекламные кампании (с учетом региональной специфики) по формированию благоприятного имиджа Компании в регионе; контролировать наличие рекламных носителей на территориальном подразделении.

Кроме того, из материалов, представленных ООО «Авантаж», также следует, что региональный менеджер ответственен за разработку плана-схемы и макета, как наружной рекламы, так и любой рекламы, распространяемой в регионе.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Авантаж» в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны.

ООО «Авантаж» было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрении дела присутствовала представитель Общества – региональный менеджер Маранова Мария Владимировна.

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая реклама финансовых услуг Общества с ограниченной ответственностью «Авантаж» (г. Санкт-Петербург), распространенная 07.12.2012 в рекламном издании «Вечевой Центр» № 176 (3328) на 1 полосе, содержит в себе нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе финансовых услуг части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, и нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе иных условий оказания финансовой услуги, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, при наличии одного условия оказания финансовой услуги – максимальной суммы займа.

Требование действующего законодательства об указании в рекламе иных условий оказания финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, при наличии хотя бы одного из таких условий является обязательным и направлено на обеспечение интересов потребителей в части получения объективной и достоверной информации о рекламируемых услугах, а также на защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ООО «Авантаж» в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны.

Маранова Мария Владимировна как региональный менеджер ООО «Авантаж» обеспечивает реализацию рекламных кампаний по продвижению услуг ООО «Авантаж» в регионе, проводит рекламные кампании (с учетом региональной специфики) по формированию благоприятного имиджа Компании в регионе; контролирует наличие рекламных носителей в пределах территории Великого Новгорода и Новгородской области в соответствии с Должностной инструкцией.

Региональный менеджер Маранова Мария Владимировна самостоятельно приняла решение о размещении 07.12.2012 в рекламном издании «Вечевой Центр» № 176 (3328) на 1 полосе рассматриваемой рекламы финансовых услуг ООО «Авантаж» и определила содержание данной рекламы.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе финансовых услуг ООО «Авантаж» (г. Санкт-Петербург) содержатся нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

На рассмотрении дела Маранова М.В. признала факт наличия в рекламе указанных нарушений законодательства  Российской Федерации о рекламе.

Доказательства прекращения распространения ООО «Авантаж» в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг ООО «Авантаж» (г. Санкт-Петербург) следующего содержания: «ДеньгаÒ. Займы до 30 000 руб. 8 800 700 08 08. ул. Свободы, дом 23. www.dengabank. Все условия выдачи займов, в том числе и проценты по ним, предоставляются при обращении граждан за их выдачей. Услуга предоставляется ООО «Авантаж» регистрационный номер 1107847355472 в микрофинансовых организациях», распространенную 07.12.2012 в рекламном издании «Вечевой Центр» № 176 (3328) на 1 полосе, рекламодателем которой является ООО «Авантаж» (юридический адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, Проспект Средний В.О., д. 36/40, литера А; место нахождения в Великом Новгороде: 173025, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 23; ОГРН 1107847355472) в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – ООО «Авантаж» (юридический адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, Проспект Средний В.О., д. 36/40, литера А; место нахождения в Великом Новгороде: 173025, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 23; ОГРН 1107847355472) в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  23 апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

          Р.В. Лучников

 

 

Члены Комиссии

           Д.А. Петров

 

          А.В. Терентьева

               

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Авантаж»

в лице регионального менеджера

М.В. Марановой

Проспект Средний В.О., д. 36/40, литера А, г. Санкт-Петербург, 199004

ул. Свободы, д. 23,

Великий Новгород, 173025

Заявителю – физическому лицу Г.

  

Исх.№ 1983/03 от 23.04.2013

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 09.04.2013

В полном объеме изготовлено 23.04.2013                                         Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 1 от 10.01.2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Авантаж» (юридический адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, Проспект Средний В.О., д. 36/40, литера А; место нахождения в Великом Новгороде: 173025, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 23; ОГРН 1107847355472; далее – ООО «Авантаж») в лице регионального менеджера Марановой М.В. части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

14.12.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление физического лица Г. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в рекламном издании «Вечевой Центр» № 176 (3328) от 07.12.2012 на 1 полосе рекламного объявления следующего содержания: «ДеньгаÒ. Займы до 30 000 руб. 8 800 700 08 08. ул. Свободы, дом 23. www.dengabank. Все условия выдачи займов, в том числе и проценты по ним, предоставляются при обращении граждан за их выдачей. Услуга предоставляется ООО «Авантаж» регистрационный номер 1107847355472 в микрофинансовых организациях»  (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что данная реклама содержит в себе признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе), в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 Также данная реклама содержит признаки нарушения пункта 2 части 2 стати 28 Закона о рекламе, в соответствии с которым реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. В данном случае распространена реклама финансовой услуги по предоставлению займа с одним вышеуказанным условием – указан лимит займа до 30 000 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

   В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

 В соответствии со статьей 807 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

В соответствии со статьей 809 ГК, если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором.

Таким образом, в данном случае вышеуказанное объявление представляет собой рекламу финансовых услуг по предоставлению займов.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В рассматриваемой рекламе, распространенной в рекламном издании «Вечевой Центр» № 176 (3328) от 07.12.2012 на 1 полосе, содержится только одно условие оказания соответствующей финансовой услуги по выдаче займов, влияющее на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица:

- максимальная сумма займа (до 30 000 руб.).

Иных условий оказания рекламируемой финансовой услуги по выдаче  займов, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица (например, процентная ставка), указанная реклама не содержит. 

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Из материалов, представленных рекламным изданием «Вечевой Центр» (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 10), следует, что рекламодателем данной рекламы, то есть изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является Общество с ограниченной ответственностью «Авантаж» (юридический адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, Проспект Средний В.О., д. 36/40, литера А; место нахождения в Великом Новгороде: 173025, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 23; ОГРН 1107847355472).

            Из материалов, представленных ООО «Авантаж», следует, что между ООО «Авантаж» и Марановой Марией Владимировной 12.11.2012 заключен трудовой договор № 130-т, в соответствии с которым Маранова Мария Владимировна принята на работу в должности регионального менеджера в структурном подразделении ООО «Авантаж» ТП Великий Новгород.

В соответствии с пунктами 2.18-2.19 Должностной инструкции регионального менеджера (далее – Должностная инструкция) региональный менеджер обязан обеспечивать реализацию рекламных кампаний по продвижению услуг Компании в регионе, проводить рекламные кампании (с учетом региональной специфики) по формированию благоприятного имиджа Компании в регионе; контролировать наличие рекламных носителей на территориальном подразделении.

Кроме того, из материалов, представленных ООО «Авантаж», также следует, что региональный менеджер ответственен за разработку плана-схемы и макета, как наружной рекламы, так и любой рекламы, распространяемой в регионе.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Авантаж» в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны.

ООО «Авантаж» было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрении дела присутствовала представитель Общества – региональный менеджер Маранова Мария Владимировна.

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая реклама финансовых услуг Общества с ограниченной ответственностью «Авантаж» (г. Санкт-Петербург), распространенная 07.12.2012 в рекламном издании «Вечевой Центр» № 176 (3328) на 1 полосе, содержит в себе нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе финансовых услуг части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, и нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе иных условий оказания финансовой услуги, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, при наличии одного условия оказания финансовой услуги – максимальной суммы займа.

Требование действующего законодательства об указании в рекламе иных условий оказания финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, при наличии хотя бы одного из таких условий является обязательным и направлено на обеспечение интересов потребителей в части получения объективной и достоверной информации о рекламируемых услугах, а также на защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ООО «Авантаж» в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны.

Маранова Мария Владимировна как региональный менеджер ООО «Авантаж» обеспечивает реализацию рекламных кампаний по продвижению услуг ООО «Авантаж» в регионе, проводит рекламные кампании (с учетом региональной специфики) по формированию благоприятного имиджа Компании в регионе; контролирует наличие рекламных носителей в пределах территории Великого Новгорода и Новгородской области в соответствии с Должностной инструкцией.

Региональный менеджер Маранова Мария Владимировна самостоятельно приняла решение о размещении 07.12.2012 в рекламном издании «Вечевой Центр» № 176 (3328) на 1 полосе рассматриваемой рекламы финансовых услуг ООО «Авантаж» и определила содержание данной рекламы.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе финансовых услуг ООО «Авантаж» (г. Санкт-Петербург) содержатся нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

На рассмотрении дела Маранова М.В. признала факт наличия в рекламе указанных нарушений законодательства  Российской Федерации о рекламе.

Доказательства прекращения распространения ООО «Авантаж» в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг ООО «Авантаж» (г. Санкт-Петербург) следующего содержания: «ДеньгаÒ. Займы до 30 000 руб. 8 800 700 08 08. ул. Свободы, дом 23. www.dengabank. Все условия выдачи займов, в том числе и проценты по ним, предоставляются при обращении граждан за их выдачей. Услуга предоставляется ООО «Авантаж» регистрационный номер 1107847355472 в микрофинансовых организациях», распространенную 07.12.2012 в рекламном издании «Вечевой Центр» № 176 (3328) на 1 полосе, рекламодателем которой является ООО «Авантаж» (юридический адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, Проспект Средний В.О., д. 36/40, литера А; место нахождения в Великом Новгороде: 173025, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 23; ОГРН 1107847355472) в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – ООО «Авантаж» (юридический адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, Проспект Средний В.О., д. 36/40, литера А; место нахождения в Великом Новгороде: 173025, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 23; ОГРН 1107847355472) в лице регионального менеджера Марановой Марии Владимировны – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  23 апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

          Р.В. Лучников

 

 

Члены Комиссии

           Д.А. Петров

 

          А.В. Терентьева

               

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1983/03 [format] => [safe_value] => 1983/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1 [format] => [safe_value] => 1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 119 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 119 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 12:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 12:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366719259 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )