Предписание ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" по делу № 53

Номер дела: № 53
Дата публикации: 1 ноября 2012, 14:39

 Исходящий № 4036/02 от 31.10.2012

                                                  ПРЕДПИСАНИЕ  № 17

31 октября 2012 года                                                        Великий Новгород 

Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<П….> – заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля,

Члены Комиссии:

<Ф…> -   главный специалист-эксперт Управления;

<П…> -  ведущий специалист-эксперт Управления,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и  на основании своего решения от 18.10.2012 по делу № 53 о нарушении закрытым акционерным обществом «Новгородское спецавтохозяйство» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                     ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Закрытому акционерному обществу «Новгородское спецавтохозяйство» в срок до  22 ноября 2012 года прекратить нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившееся в совершении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, действий, результатом которых явилось или может явиться ущемление интересов общества с ограниченной ответственностью «Новострой», в том числе пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в навязывании обществу с ограниченной ответственностью «Новострой» условий договора, невыгодных для него  (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств), и с этой целью совершить действия:

-  отозвать, иным образом аннулировать дополнительное соглашение от 30.05.2012 к договору оказания услуг на прием и размещение твердых отходов № 600001 от 29.12.2011 с предложением о внесении соответствующих изменений;

-  прекратить осуществление приема и размещения твердых отходов на невыгодных для общества с ограниченной ответственностью «Новострой» условиях, выразившихся в предъявлении требований о передаче дополнительных финансовых средств посредством приобретения дополнительного количества талонов на твердые отходы на основании экономически и технологически необоснованного установления  увеличенного объема твердых отходов  при перевозке автомобилями, оборудованными механизмом для прессования твердых отходов,  в сравнении с условиями ранее действовавшего договора.

О выполнении настоящего Предписания с приложением документальных доказательств сообщить в Новгородское УФАС России в течение 5 дней со дня исполнения  (не позднее 29.11.2012).

                  Председатель Комиссии                                                                             

                  Члены  Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного  предписания антимонопольного органа   статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                      

stdClass Object ( [vid] => 7676 [uid] => 5 [title] => Предписание ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" по делу № 53 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7675 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351766576 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Исходящий № 4036/02 от 31.10.2012

                                                  ПРЕДПИСАНИЕ  № 17

31 октября 2012 года                                                        Великий Новгород 

Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<П….> – заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля,

Члены Комиссии:

<Ф…> -   главный специалист-эксперт Управления;

<П…> -  ведущий специалист-эксперт Управления,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и  на основании своего решения от 18.10.2012 по делу № 53 о нарушении закрытым акционерным обществом «Новгородское спецавтохозяйство» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                     ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Закрытому акционерному обществу «Новгородское спецавтохозяйство» в срок до  22 ноября 2012 года прекратить нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившееся в совершении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, действий, результатом которых явилось или может явиться ущемление интересов общества с ограниченной ответственностью «Новострой», в том числе пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в навязывании обществу с ограниченной ответственностью «Новострой» условий договора, невыгодных для него  (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств), и с этой целью совершить действия:

-  отозвать, иным образом аннулировать дополнительное соглашение от 30.05.2012 к договору оказания услуг на прием и размещение твердых отходов № 600001 от 29.12.2011 с предложением о внесении соответствующих изменений;

-  прекратить осуществление приема и размещения твердых отходов на невыгодных для общества с ограниченной ответственностью «Новострой» условиях, выразившихся в предъявлении требований о передаче дополнительных финансовых средств посредством приобретения дополнительного количества талонов на твердые отходы на основании экономически и технологически необоснованного установления  увеличенного объема твердых отходов  при перевозке автомобилями, оборудованными механизмом для прессования твердых отходов,  в сравнении с условиями ранее действовавшего договора.

О выполнении настоящего Предписания с приложением документальных доказательств сообщить в Новгородское УФАС России в течение 5 дней со дня исполнения  (не позднее 29.11.2012).

                  Председатель Комиссии                                                                             

                  Члены  Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного  предписания антимонопольного органа   статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 Исходящий № 4036/02 от 31.10.2012

                                                  ПРЕДПИСАНИЕ  № 17

31 октября 2012 года                                                        Великий Новгород 

Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<П….> – заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля,

Члены Комиссии:

<Ф…> -   главный специалист-эксперт Управления;

<П…> -  ведущий специалист-эксперт Управления,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и  на основании своего решения от 18.10.2012 по делу № 53 о нарушении закрытым акционерным обществом «Новгородское спецавтохозяйство» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                     ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Закрытому акционерному обществу «Новгородское спецавтохозяйство» в срок до  22 ноября 2012 года прекратить нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившееся в совершении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, действий, результатом которых явилось или может явиться ущемление интересов общества с ограниченной ответственностью «Новострой», в том числе пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в навязывании обществу с ограниченной ответственностью «Новострой» условий договора, невыгодных для него  (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств), и с этой целью совершить действия:

-  отозвать, иным образом аннулировать дополнительное соглашение от 30.05.2012 к договору оказания услуг на прием и размещение твердых отходов № 600001 от 29.12.2011 с предложением о внесении соответствующих изменений;

-  прекратить осуществление приема и размещения твердых отходов на невыгодных для общества с ограниченной ответственностью «Новострой» условиях, выразившихся в предъявлении требований о передаче дополнительных финансовых средств посредством приобретения дополнительного количества талонов на твердые отходы на основании экономически и технологически необоснованного установления  увеличенного объема твердых отходов  при перевозке автомобилями, оборудованными механизмом для прессования твердых отходов,  в сравнении с условиями ранее действовавшего договора.

О выполнении настоящего Предписания с приложением документальных доказательств сообщить в Новгородское УФАС России в течение 5 дней со дня исполнения  (не позднее 29.11.2012).

                  Председатель Комиссии                                                                             

                  Члены  Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного  предписания антимонопольного органа   статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 4036/02 от 31.10.2012 [format] => [safe_value] => № 4036/02 от 31.10.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 53 [format] => [safe_value] => № 53 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и  на основании своего решения от 18.10.2012 по делу № 53 о нарушении закрытым акционерным обществом «Новгородское спецавтохозяйство» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                               

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и  на основании своего решения от 18.10.2012 по делу № 53 о нарушении закрытым акционерным обществом «Новгородское спецавтохозяйство» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                               

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 196 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 196 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 212 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 212 [vid] => 1 [name] => бытовые отходы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-01 10:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7674 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7675 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 53 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7674 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351765372 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исходящий № 4035/02 от 31.10.2012

                                                  РЕШЕНИЕ

                                                                                       Великий Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 31 октября 20112 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)  в составе:

Председателя Комиссии:

<П…> – заместителя руководителя Новгородского УФАС России, начальника отдела антимонопольного контроля.

Членов Комиссии:

<Ф…> – главного специалиста-эксперта Новгородского УФАС России,

<П…>  - ведущего специалиста-эксперта Новгородского УФАС России,

при участии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – ООО «Новострой») - <Р….>, действующей на основании доверенности от 03.10.2011,

ООО «Новострой» -  <П…>, действующего на основании доверенности от 01.09.2012,

ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» - <Г…>, действующего на основании доверенности от 17.09.2012,

ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» - <С…>, действующего на основании доверенности от 18.10.2012,

ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» - <Н…>, действующей на основании доверенности от 17.10.2012. 

рассмотрев дело № 53 по признакам нарушения  закрытым акционерным обществом «Новгородское спецавтохозяйство» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

                                            УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление ООО «Новострой», осуществляющего вывоз отходов от многоквартирных домов и предприятий торговли, о навязывании закрытым акционерным обществом «Новгородское спецавтохозяйство» (далее – ЗАО «НСАХ») невыгодных условий договора оказания услуг на прием и размещение твердых отходов.

Из заявления и представленных документов следует, что 29.12.2011 между ООО «Новострой» и ЗАО «НСАХ» был заключен договор оказания услуг на прием и размещение твердых отходов № 600001. Согласно пункту 2.5 договора количество (объем) принимаемых твердых отходов 4-го и 5-го классов опасности определяется равным объему кузова автомашины. В случае использования заказчиком автомашин, оснащенных оборудованием для уплотнения отходов, количество (объем) принимаемых к захоронению отходов определяется с учетом коэффициента уплотнения как произведение геометрического объема кузова и коэффициента уплотнения (приложение № 2). Как следует из приложения № 2, объем кузова мусоровоза  марки МКМ-4503 определен равным 18,0 куб.м., коэффициент уплотнения – 1,8, объем твердых бытовых отходов без учета прессования – 32 куб.м.

Письмом № 594/1 от 29.05.2012 ЗАО «НСАХ» направило в адрес ООО «Новострой» для оформления дополнительное соглашение от 30.05.2012 к договору № 600001 от 29.12.2011, которым Перечень мусоровозной техники заказчика, оснащенной оборудованием для уплотнения отходов, указанный в Приложении № 2, изложен в новой редакции, а именно: вместимость кузова (объем ТБО без учета прессования) мусоровоза марки МКМ-4503 определена в размере 63,0 куб.м., тем самым ЗАО «НСАХ» предложило увеличить коэффициент уплотнения и, соответственно,  оплату по договору за переданные объемы бытовых отходов в 2 раза.

ООО «Новострой» отказалось от подписания дополнительного соглашения, поскольку объем фактически вывозимого мусора соответствует договорным условиям. По своим техническим характеристикам спецтранспорт не может погрузить больший объем, чем 32-36 куб.м. твердых отходов. При составлении графиков и маршрутов работы мусоровозов ООО «Новострой» установлены нормы заполнения кузова  45-50 контейнеров, что соответствует установленному коэффициенту уплотнения.

31.05.2012 ЗАО «НСАХ» нарушило условия заключенного договора и отказалось принимать спецтранспорт ООО «Новострой» для выгрузки твердых отходов. Чтобы  обеспечить вывоз твердых отходов от многоквартирных домов и не нарушать права граждан на благоприятные условия проживания, а также требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, правила содержания общего имущества многоквартирных домов, правила содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, ООО «Новострой» вынуждено было приобретать количество талонов  на объем отходов с учетом коэффициента уплотнения, равного 3,5.

Поскольку ООО «Новострой» осуществляет удаление бытового мусора  от  многоквартирных жилых домов в Великом Новгороде за счет населения, увеличение стоимости услуг ЗАО «НСАХ» для ООО «Новострой» вызовет существенное удорожание стоимости услуг по удалению мусора для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, которые обслуживает ООО «Новострой». По мнению ООО «Новострой», действия ЗАО «НСАХ» создают условия для ограничения доступа ООО «Новострой» на рынок услуг по сбору и вывозу твердых отходов, чем нарушают требования ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что в действиях ЗАО «НСАХ» Новгородское УФАС России усмотрело признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем навязывания ООО «Новострой» невыгодных условий договора оказания услуг на прием и размещение твердых отходов, руководствуясь статьей 39.1. указанного закона,  Новгородским УФАС России 25.06.2012 ЗАО «НСАХ» было выдано предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, со сроком исполнения до 10.07.2012.

В ответе на предупреждение от 10.07.2012 № 781 ЗАО «НСАХ» не согласилось с выводами Управления о наличии в своих действиях  признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». В обоснование этого ЗАО «НСАХ» указывает, что при заключении договора оказания услуг на прием и размещение твердых отходов № 600001 от 29.12.2011 ЗАО «Новострой» были представлены недостоверные сведения о вместимости кузовов мусоровозов марки МКМ-4503, оснащенных оборудованием для уплотнения отходов. Согласно данным, представленным поставщиками подобной техники, мусоровозы оснащены высокопроизводительным оборудованием для прессования (уплотнения) отходов. Коэффициент уплотнения отходов при использовании данного оборудования достигает 1- 3,5, то есть вместимость кузова мусоровоза позволяет ему загружать до 63 куб.м. отходов. Указанные обстоятельства стали известны ЗАО «НСАХ» после заключения договора № 600001 от 29.12.2011. Учитывая это, ЗАО «НСАХ» не могло согласиться на дальнейшее исполнение договора на первоначально согласованных условиях, так как в этом случае ООО «Новострой», занижая плату за услугу, получало неосновательное обогащение за счет исполнителя. В связи с указанными обстоятельствами ЗАО «НСАХ» инициировало процедуру изменения (или расторжения) договора. При этом ЗАО «НСАХ» руководствовалось нормами Гражданского кодекса Российской Федерации об изменении и расторжении договора.

В связи с невыполнением в установленный срок предупреждения Новгородского УФАС России на основании пункта 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ЗАО «НСАХ» было возбуждено  дело о нарушении антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела на заседании комиссии представители ООО «Новострой»  поддержали свои требования, изложенные в заявлении. Кроме того, пояснили, что 29.06.2012 ЗАО «НСАХ» в  адрес ООО «Новострой» был направлен для оформления  проект договора оказания услуг на прием и размещение твердых отходов № 600145 от 28.06.2012. Приложение № 2 к договору ЗАО «НСАХ» заполнено не было. С заполненным приложением № 2 договор с протоколом разногласий 18.07.2012 был направлен в адрес ЗАО «НСАХ». Ответ на протокол разногласий от ЗАО «НСАХ» не поступил. До настоящего времени договорные отношения между ЗАО «НСАХ» и ООО «Новострой» письменно не оформлены. ООО «Новострой» производит оплату за  объем твердых отходов с применением коэффициента 3,5 для мусоровозов марки МКМ-4503, и с применением коэффициента 4 – для мусоровозов марки КО 440-2.

На рассмотрении дела представители ЗАО «НСАХ» не согласились с доводами ООО «Новострой». Представитель ЗАО «НСАХ» <Г…> пояснил, что при исполнении договора оказания услуг на прием и размещение отходов было установлено, что количество фактически доставляемых ООО «Новострой» к размещению на полигоне отходов превышает согласованное при заключении договора количество отходов в неуплотненном состоянии. На основании этого получаемая ЗАО «НСАХ» плата за фактический объем оказанной услуги не соответствует договорному объему оказываемой услуги. Занижение платы за услугу приводит к неосновательному обогащению ООО «Новострой» за счет исполнителя. В связи с указанными обстоятельствами ЗАО «НСАХ» инициировало процедуру изменения (или расторжения) договора, руководствуясь при этом нормами Гражданского кодекса Российской Федерации об изменении и расторжении договора.  Считает, что представленные ООО «Новострой» сведения об объеме собранных и вывезенных ими отходов в мае, июне 2012 года являются недостоверными, поскольку в них не учтен объем отходов, вывезенных ООО «Новострой» от хозяйствующих субъектов, расположенных на первых этажах жилых домов.

Представитель ЗАО «НСАХ» <С…> пояснил, что из технических характеристик мусоровозов марки МКМ-4503 видно, что коэффициент уплотнения составляет до 3,5. При определении коэффициента уплотнения для мусоровозов ЗАО «НСАХ» исходило из возможности загрузить в мусоровоз максимальный объем отходов, указанный в технических характеристиках, что соответствует обычаю делового оборота, предусматривающему использование техники с максимальными эксплуатационными возможностями. В том, что ООО «Новострой» не хочет использовать свою технику по максимуму,  и не уплотняет отходы с учетом максимальных возможностей технических средств, ЗАО «НСАХ» не виновато. ЗАО «НСАХ» полагает, что производить загрузку мусоровозов, исходя из их максимальных возможностей,  экономически выгодно для ООО «Новострой».

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав представителей ООО «Новострой», доводы представителей ЗАО «НСАХ», комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения  монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно части 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют Российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц, своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью (пункт 10 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Приказом Новгородского УФАС России № 170 от 30.11.2005 закрытое акционерное общество «Новгородское спецавтохозяйство» включено в реестр  на рынке услуг по захоронению твердых бытовых отходов с долей более 65 % в географических границах городского округа город Великий Новгород.

В ходе рассмотрения заявления ООО «Новострой» Новгородским УФАС России был проведен ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг по размещению твердых бытовых отходов, по результатам которого установлено, что в географических границах территории Великого Новгорода и Новгородского района на рынке услуг по размещению твердых бытовых отходов ЗАО «НСАХ» занимает доминирующее положение, в том числе для категории «население», с долей более 90 %, что отражено в аналитическом отчете.

В силу статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» ЗАО «НСАХ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по размещению твердых бытовых отходов.

ЗАО «НСАХ» было ознакомлено с аналитическим отчетом и не возражало против вывода о доминирующем положении ЗАО «НСАХ» на указанном товарном рынке.

В связи с этим на деятельность ЗАО «НСАХ» на указанном рынке распространяются ограничения, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе путем осуществления действий, способных ущемить интересы других лиц.

29.12.2011 между ООО «Новострой» и ЗАО «НСАХ» заключен договор оказания услуг на прием и размещение твердых отходов № 600001. Срок действия договора в соответствии с пунктом 7.2 определен с момента подписания договора до 30 июня 2012 года включительно. Согласно пункту 1.1 договора ЗАО «НСАХ» приняло на себя обязанность за плату принять и разместить в форме захоронения на Полигоне твердых бытовых отходов Великого Новгорода (далее – полигон) твердые отходы 4-го и 5-го классов опасности, принадлежащие ООО «Новострой» и указанные в Перечне отходов (приложение № 1 к договору) и в пределах лимитов на размещение отходов. Количество (объем) принимаемых твердых отходов 4-го и 5-го классов опасности определяется равным объему кузова автомашины. В случае использования заказчиком автомашин, оснащенных оборудованием для уплотнения отходов, количество (объем) принимаемых к захоронению отходов определяется с учетом коэффициента уплотнения как произведение геометрического объема кузова и коэффициента уплотнения (приложение № 2) (п.2.5 договора). Приложением № 2 к договору объем кузова мусоровоза марки МКМ-4503 определен равным 18 куб.м., коэффициент уплотнения принят равным 1,8, а объем ТБО без учета прессования – 32 куб. м.

ЗАО «НСАХ» направленным в адрес ООО «Новострой» письмом от 12.05.2012 № 522 предлагает последнему пересмотреть условие договора о вместимости кузова мусоровозов, определив объем бытовых отходов без учета прессования равным 63 куб.м., что вызвано, по мнению ЗАО «НСАХ», представлением заявителем при заключении договора № 600001 от 29.12.2011 недостоверных сведений в части коэффициента уплотнения, и не соответствует фактическим характеристикам мусоровозов,  установленным производителем. Одновременно ЗАО «НСАХ» сообщает, что в случае отклонения настоящего предложения, а также, если между исполнителем и заказчиком по договору не будет достигнуто соглашение по данному вопросу, ЗАО «НСАХ» уведомляет (извещает) о том, что договор будет расторгнут по истечении 15-дневного срока с даты вручения настоящего извещения.

В письме от 16.05.2012 № 341 ООО «Новострой» не соглашается с доводами ЗАО «НСАХ», указывая, что коэффициент уплотнения 1,8  был предложен ЗАО «НСАХ» при заключении договора и, в целом, соответствует данным, полученным в результате практических исследований специально созданной комиссией с целью определения максимальной загрузки оборудования мусоровоза. «Оптимальная загрузка» не предполагает эксплуатацию автомашины на максимально возможных параметрах, заявленных в технических  характеристиках  на  изделие.

29.05.2012 ЗАО «НСАХ» в адрес ООО «Новострой» направлено дополнительное соглашение, которым предложена новая редакция Приложения № 2 к договору, которой вместимость кузова (объем ТБО без учета прессования) установлена в объеме 63 куб.м.

31.05.2012 ЗАО «НСАХ» нарушило условия договора и отказалось принимать спецтранспорт ООО «Новострой» для выгрузки бытовых отходов, что послужило поводом для обращения ООО «Новострой» в Новгородское УФАС России с заявлением (вх. № 3115 от 01.06.2012). Согласно устному распоряжению руководства ЗАО «НСАХ» на полигоне для мусоровозов марки МКМ-4503 в одностороннем порядке была установлена норма загрузки 63 куб.м., а для мусоровоза марки КО 440-2  норма загрузки 32 куб.м.

В письме от 15.06.2012 № 655, представленном по запросу Управления, ЗАО «НСАХ» в качестве причины направления  предложения о пересмотре условия договора приводит  превышение количества фактически доставляемых ООО «Новострой» к размещению на полигоне отходов над согласованным при заключении договора  количеством отходов и, как следствие, несоответствие (занижение) получаемой ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» платы за фактически оказанную услугу.

В качестве документального подтверждения в обоснование своих доводов ЗАО «НСАХ»  представило распечатки страниц с сайтов компаний «Коммашмега» и «ТракХолдинг», одним из критериев технической характеристики мусоровозов марки МКМ-4503 значится коэффициент уплотнения мусора до 3,5.

Поскольку представленные ЗАО «НСАХ» сведения о технических характеристиках мусоровоза марки МКМ-4503, характеризующих коэффициент уплотнения мусора, размещены с рекламной целью в сети «Интернет» продавцами указанной техники, а не производителями, комиссия Новгородского УФАС России не может принять их в качестве бесспорного и достаточного доказательства правомерности требований об определении вместимости кузова мусоровоза марки МКМ- 4503 (объем ТБО без учета прессования) в объеме 63,0 куб.м., без экономического, технологического, иного обоснования.

Из представленных ООО «Новострой» документов усматривается, что при заключении договора оказания услуг на прием и размещение твердых отходов коэффициент уплотнения 1,8 был предложен ЗАО «НСАХ». ООО «Новострой» согласовало данный коэффициент, поскольку он, в целом, соответствует данным, полученным в результате проведения практических исследований с целью определения оптимальной загрузки оборудования мусоровоза. На основании результатов работы комиссии приказом от 07.10.2011 № 63/4 установлен разрешенный объем загрузки кузова автомашины марки МКМ-4503  до 50 контейнеров (37,5 куб.м.).

Согласно информационному письму ОАО «Ряжский авторемонтный завод» от 08.06.2012 № 593, коэффициент уплотнения мусоровоза марки МКМ-4503, производства ОАО «Ряжский авторемонтный завод» равен 1,76.

Из представленных ЗАО «НСАХ» реестров поступления отходов, принятых от ООО «Новострой» в мае, июне 2012 года, в соответствии с документами приема талонов усматривается, что в мае 2012 года от ООО «Новострой» принято 3476 куб.м. отходов, а в июне 2012 года – 5585 куб.м. отходов.

Из представленных ООО «Новострой» документов следует, что в мае 2012 года ООО «Новострой» собрано и вывезено по полигон 3400 куб.м. отходов, а в июне 2012 года – 3239,04 куб.м. отходов.

Таким образом, данные, представленные ЗАО «НСАХ» и ООО «Новострой», об объеме вывезенных для размещения на полигоне отходов в мае 2012 года практически совпадают, а в июне – отличаются на 2345,96 куб.м. в сторону увеличения.

 Объяснения ЗАО «НСАХ» причин, по которым произошло в июне 2012 года увеличение объема отходов, принимаемых на полигон от ООО «Новострой», основано на том, что ООО «Новострой» не включило в объемы вывезенных отходов отходы от  магазинов и частных предпринимателей, расположенных на первых этажах жилых домов. Однако данный довод опровергается  документами, представленными ООО «Новострой», и его пояснениями.

В частности,  из сведений о количестве вывезенных на полигон в июне отходов, в которых указано количество жильцов в обслуживаемых ООО «Новострой» жилых домах, усматривается, что  ООО «Новострой» вывезено отходов больше, чем установлено по нормам накопления.   В тех жилых домах, где на первых этажах расположены магазины, объем вывезенных отходов значительно больше, чем предусмотрено по норме накопления на 1 человека. Кроме того, ООО «Новострой» собирает отходы в месте их сбора (в контейнерах), не определяя источник образования отходов (от обслуживаемых многоквартирных домов или офисов).

Какие-либо доказательства в подтверждение своих доводов ЗАО «НСАХ» представлены не были. 

В обоснование своих доводов о большем объеме перевозимых ООО «Новострой» отходов, чем было предусмотрено договором № 600001,  ЗАО «НСАХ» также представлены замеры массы привезенных ООО «Новострой» на полигон отходов с 10.10.2012 по 14.10.2012. Однако, при плотности отходов 100 кг на 1 куб.м., которую ЗАО «НСАХ» полагает необходимым применять к бытовым отходам, размещаемым на полигоне, самый большой коэффициент уплотнения перевозимых отходов мусоровозами марки МКМ-4503 составил 2,58,  мусоровозами марки КО 440-2 – 3,35, а самый меньший коэффициент уплотнения для мусоровозов марки МКМ-4503 составил  1,16, а для мусоровозов марки КО 440-2 – 2,5.

Между тем, плотность отходов 100 кг на 1 куб. м., исходя из которой ЗАО «НСАХ» (по пояснениям представителей ЗАО «НСАХ») производило расчеты, нормативно не установлена и  является заниженной.  В то же время Госкомэкологией РФ 07.03.1999 утвержден Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления, общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым и общественным зданиям для городов с населением более 100 тыс.чел составляет 260-280 кг в год, что соответствует 1,4 – 1,5 куб.м., то есть плотность твердых бытовых отходов составляет 186-187 кг на 1 куб.м.

Следовательно, при большей плотности отходов, чем 100 кг на 1 куб.м., коэффициент уплотнения будет еще ниже, чем вышеприведенные расчетные значения коэффициентов уплотнения.

Таким образом, представленные ЗАО «НСАХ» замеры свидетельствуют о том, что ООО «Новострой», покупая у ЗАО «НСАХ» талоны, фактически оплачивает больший объем отходов, чем вывозит для размещения на полигоне, и чем это предусмотрено договором при принятом коэффициенте уплотнения 1,8.

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах комиссия полагает, что ЗАО «НСАХ» не представило  экономического  или  технологического обоснования правомерности увеличения коэффициента уплотнения для мусоровозов марки МКМ- 4503 от 1.8 до 3,5, а для мусоровозов марки КО 440-2  установление коэффициента уплотнения 4.

ЗАО «НСАХ» является единственной организацией, оказывающей услуги по размещению твердых отходов на полигоне твердых бытовых отходов Великого Новгорода. У ООО «Новострой» отсутствует возможность заключить договор на размещение отходов с иной организацией. При этом ООО «Новострой» не может отказаться от условий ЗАО «НСАХ», поскольку не обеспечение вывоза бытовых отходов от многоквартирных домов может повлечь, в свою очередь, неисполнение договоров на сбор и вывоз отходов, заключенных ООО «Новострой» с иными лицами, возмещение последним убытков и привлечение ООО «Новострой» к административной ответственности за нарушения в сфере охраны природной среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Поскольку ООО «Новострой» не могло прекратить вывоз отходов на полигон, оно начало производить оплату за объем отходов с учетом навязанного ЗАО «НСАХ» объема вместимости кузова мусоровозов. В результате этого ООО «Новострой» сверх определенного договором № 600001 объема  твердых отходов в июне 2012 года произвело оплату 2351 куб.м. отходов на сумму 89502,57 руб., что является невыгодным для ООО «Новострой».

По пояснениям ООО «Новострой» на текущий момент срок договора № 600001 истек, но ООО «Новострой» продолжает размещать отходы на полигоне, обслуживаемом ЗАО «НСАХ», на указанных выше невыгодных условиях, неся убытки.

Таким образом, ЗАО «НСАХ», занимая доминирующее положение на рынке услуг по размещению твердых бытовых отходов, совершило действия, ущемляющие интересы ООО «Новострой», в том числе допустило факт навязывания ООО «Новострой» невыгодных  для него условий договора в части предъявления требований о передаче дополнительных финансовых средств посредством приобретения дополнительного количества талонов на твердые отходы на основании экономически или технологически не обоснованного, и (или) прямо не предусмотренного действующим законодательством, установления увеличенного объема твердых отходов при перевозке автомобилями, оборудованными механизмом для прессования твердых отходов, что нашло подтверждение в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия 

                                                    РЕШИЛА:

1. Признать в действиях закрытого акционерного общества «Новгородское спецавтохозяйство» нарушение части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившееся в злоупотреблении им доминирующим положением, результатом которого явилось или может явиться ущемление интересов ООО «Новострой», в том числе нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание закрытому акционерному обществу «Новгородское спецавтохозяйство» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, и с этой целью совершить действия:

-   отозвать, иным образом аннулировать дополнительное соглашение от 30.05.2012 к договору оказания услуг на прием и размещение твердых отходов № 600001 от 29.12.2011 с предложением о внесении соответствующих изменений;

-  прекратить осуществление приема и размещения твердых отходов на невыгодных для ООО «Новострой» условиях, выразившихся в предъявлении требований о передаче дополнительных финансовых средств посредством приобретения дополнительного количества талонов на твердые отходы на основании экономически и технологически необоснованного установления  увеличенного объема твердых отходов  при перевозке автомобилями, оборудованными механизмом для прессования твердых отходов,  в сравнении с условиями ранее действовавшего договора.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                               

Члены   Комиссии      

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1 – 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Исходящий № 4035/02 от 31.10.2012

                                                  РЕШЕНИЕ

                                                                                       Великий Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 31 октября 20112 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)  в составе:

Председателя Комиссии:

<П…> – заместителя руководителя Новгородского УФАС России, начальника отдела антимонопольного контроля.

Членов Комиссии:

<Ф…> – главного специалиста-эксперта Новгородского УФАС России,

<П…>  - ведущего специалиста-эксперта Новгородского УФАС России,

при участии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – ООО «Новострой») - <Р….>, действующей на основании доверенности от 03.10.2011,

ООО «Новострой» -  <П…>, действующего на основании доверенности от 01.09.2012,

ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» - <Г…>, действующего на основании доверенности от 17.09.2012,

ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» - <С…>, действующего на основании доверенности от 18.10.2012,

ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» - <Н…>, действующей на основании доверенности от 17.10.2012. 

рассмотрев дело № 53 по признакам нарушения  закрытым акционерным обществом «Новгородское спецавтохозяйство» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

                                            УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление ООО «Новострой», осуществляющего вывоз отходов от многоквартирных домов и предприятий торговли, о навязывании закрытым акционерным обществом «Новгородское спецавтохозяйство» (далее – ЗАО «НСАХ») невыгодных условий договора оказания услуг на прием и размещение твердых отходов.

Из заявления и представленных документов следует, что 29.12.2011 между ООО «Новострой» и ЗАО «НСАХ» был заключен договор оказания услуг на прием и размещение твердых отходов № 600001. Согласно пункту 2.5 договора количество (объем) принимаемых твердых отходов 4-го и 5-го классов опасности определяется равным объему кузова автомашины. В случае использования заказчиком автомашин, оснащенных оборудованием для уплотнения отходов, количество (объем) принимаемых к захоронению отходов определяется с учетом коэффициента уплотнения как произведение геометрического объема кузова и коэффициента уплотнения (приложение № 2). Как следует из приложения № 2, объем кузова мусоровоза  марки МКМ-4503 определен равным 18,0 куб.м., коэффициент уплотнения – 1,8, объем твердых бытовых отходов без учета прессования – 32 куб.м.

Письмом № 594/1 от 29.05.2012 ЗАО «НСАХ» направило в адрес ООО «Новострой» для оформления дополнительное соглашение от 30.05.2012 к договору № 600001 от 29.12.2011, которым Перечень мусоровозной техники заказчика, оснащенной оборудованием для уплотнения отходов, указанный в Приложении № 2, изложен в новой редакции, а именно: вместимость кузова (объем ТБО без учета прессования) мусоровоза марки МКМ-4503 определена в размере 63,0 куб.м., тем самым ЗАО «НСАХ» предложило увеличить коэффициент уплотнения и, соответственно,  оплату по договору за переданные объемы бытовых отходов в 2 раза.

ООО «Новострой» отказалось от подписания дополнительного соглашения, поскольку объем фактически вывозимого мусора соответствует договорным условиям. По своим техническим характеристикам спецтранспорт не может погрузить больший объем, чем 32-36 куб.м. твердых отходов. При составлении графиков и маршрутов работы мусоровозов ООО «Новострой» установлены нормы заполнения кузова  45-50 контейнеров, что соответствует установленному коэффициенту уплотнения.

31.05.2012 ЗАО «НСАХ» нарушило условия заключенного договора и отказалось принимать спецтранспорт ООО «Новострой» для выгрузки твердых отходов. Чтобы  обеспечить вывоз твердых отходов от многоквартирных домов и не нарушать права граждан на благоприятные условия проживания, а также требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, правила содержания общего имущества многоквартирных домов, правила содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, ООО «Новострой» вынуждено было приобретать количество талонов  на объем отходов с учетом коэффициента уплотнения, равного 3,5.

Поскольку ООО «Новострой» осуществляет удаление бытового мусора  от  многоквартирных жилых домов в Великом Новгороде за счет населения, увеличение стоимости услуг ЗАО «НСАХ» для ООО «Новострой» вызовет существенное удорожание стоимости услуг по удалению мусора для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, которые обслуживает ООО «Новострой». По мнению ООО «Новострой», действия ЗАО «НСАХ» создают условия для ограничения доступа ООО «Новострой» на рынок услуг по сбору и вывозу твердых отходов, чем нарушают требования ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что в действиях ЗАО «НСАХ» Новгородское УФАС России усмотрело признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем навязывания ООО «Новострой» невыгодных условий договора оказания услуг на прием и размещение твердых отходов, руководствуясь статьей 39.1. указанного закона,  Новгородским УФАС России 25.06.2012 ЗАО «НСАХ» было выдано предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, со сроком исполнения до 10.07.2012.

В ответе на предупреждение от 10.07.2012 № 781 ЗАО «НСАХ» не согласилось с выводами Управления о наличии в своих действиях  признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». В обоснование этого ЗАО «НСАХ» указывает, что при заключении договора оказания услуг на прием и размещение твердых отходов № 600001 от 29.12.2011 ЗАО «Новострой» были представлены недостоверные сведения о вместимости кузовов мусоровозов марки МКМ-4503, оснащенных оборудованием для уплотнения отходов. Согласно данным, представленным поставщиками подобной техники, мусоровозы оснащены высокопроизводительным оборудованием для прессования (уплотнения) отходов. Коэффициент уплотнения отходов при использовании данного оборудования достигает 1- 3,5, то есть вместимость кузова мусоровоза позволяет ему загружать до 63 куб.м. отходов. Указанные обстоятельства стали известны ЗАО «НСАХ» после заключения договора № 600001 от 29.12.2011. Учитывая это, ЗАО «НСАХ» не могло согласиться на дальнейшее исполнение договора на первоначально согласованных условиях, так как в этом случае ООО «Новострой», занижая плату за услугу, получало неосновательное обогащение за счет исполнителя. В связи с указанными обстоятельствами ЗАО «НСАХ» инициировало процедуру изменения (или расторжения) договора. При этом ЗАО «НСАХ» руководствовалось нормами Гражданского кодекса Российской Федерации об изменении и расторжении договора.

В связи с невыполнением в установленный срок предупреждения Новгородского УФАС России на основании пункта 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ЗАО «НСАХ» было возбуждено  дело о нарушении антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела на заседании комиссии представители ООО «Новострой»  поддержали свои требования, изложенные в заявлении. Кроме того, пояснили, что 29.06.2012 ЗАО «НСАХ» в  адрес ООО «Новострой» был направлен для оформления  проект договора оказания услуг на прием и размещение твердых отходов № 600145 от 28.06.2012. Приложение № 2 к договору ЗАО «НСАХ» заполнено не было. С заполненным приложением № 2 договор с протоколом разногласий 18.07.2012 был направлен в адрес ЗАО «НСАХ». Ответ на протокол разногласий от ЗАО «НСАХ» не поступил. До настоящего времени договорные отношения между ЗАО «НСАХ» и ООО «Новострой» письменно не оформлены. ООО «Новострой» производит оплату за  объем твердых отходов с применением коэффициента 3,5 для мусоровозов марки МКМ-4503, и с применением коэффициента 4 – для мусоровозов марки КО 440-2.

На рассмотрении дела представители ЗАО «НСАХ» не согласились с доводами ООО «Новострой». Представитель ЗАО «НСАХ» <Г…> пояснил, что при исполнении договора оказания услуг на прием и размещение отходов было установлено, что количество фактически доставляемых ООО «Новострой» к размещению на полигоне отходов превышает согласованное при заключении договора количество отходов в неуплотненном состоянии. На основании этого получаемая ЗАО «НСАХ» плата за фактический объем оказанной услуги не соответствует договорному объему оказываемой услуги. Занижение платы за услугу приводит к неосновательному обогащению ООО «Новострой» за счет исполнителя. В связи с указанными обстоятельствами ЗАО «НСАХ» инициировало процедуру изменения (или расторжения) договора, руководствуясь при этом нормами Гражданского кодекса Российской Федерации об изменении и расторжении договора.  Считает, что представленные ООО «Новострой» сведения об объеме собранных и вывезенных ими отходов в мае, июне 2012 года являются недостоверными, поскольку в них не учтен объем отходов, вывезенных ООО «Новострой» от хозяйствующих субъектов, расположенных на первых этажах жилых домов.

Представитель ЗАО «НСАХ» <С…> пояснил, что из технических характеристик мусоровозов марки МКМ-4503 видно, что коэффициент уплотнения составляет до 3,5. При определении коэффициента уплотнения для мусоровозов ЗАО «НСАХ» исходило из возможности загрузить в мусоровоз максимальный объем отходов, указанный в технических характеристиках, что соответствует обычаю делового оборота, предусматривающему использование техники с максимальными эксплуатационными возможностями. В том, что ООО «Новострой» не хочет использовать свою технику по максимуму,  и не уплотняет отходы с учетом максимальных возможностей технических средств, ЗАО «НСАХ» не виновато. ЗАО «НСАХ» полагает, что производить загрузку мусоровозов, исходя из их максимальных возможностей,  экономически выгодно для ООО «Новострой».

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав представителей ООО «Новострой», доводы представителей ЗАО «НСАХ», комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения  монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно части 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют Российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц, своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью (пункт 10 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Приказом Новгородского УФАС России № 170 от 30.11.2005 закрытое акционерное общество «Новгородское спецавтохозяйство» включено в реестр  на рынке услуг по захоронению твердых бытовых отходов с долей более 65 % в географических границах городского округа город Великий Новгород.

В ходе рассмотрения заявления ООО «Новострой» Новгородским УФАС России был проведен ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг по размещению твердых бытовых отходов, по результатам которого установлено, что в географических границах территории Великого Новгорода и Новгородского района на рынке услуг по размещению твердых бытовых отходов ЗАО «НСАХ» занимает доминирующее положение, в том числе для категории «население», с долей более 90 %, что отражено в аналитическом отчете.

В силу статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» ЗАО «НСАХ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по размещению твердых бытовых отходов.

ЗАО «НСАХ» было ознакомлено с аналитическим отчетом и не возражало против вывода о доминирующем положении ЗАО «НСАХ» на указанном товарном рынке.

В связи с этим на деятельность ЗАО «НСАХ» на указанном рынке распространяются ограничения, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе путем осуществления действий, способных ущемить интересы других лиц.

29.12.2011 между ООО «Новострой» и ЗАО «НСАХ» заключен договор оказания услуг на прием и размещение твердых отходов № 600001. Срок действия договора в соответствии с пунктом 7.2 определен с момента подписания договора до 30 июня 2012 года включительно. Согласно пункту 1.1 договора ЗАО «НСАХ» приняло на себя обязанность за плату принять и разместить в форме захоронения на Полигоне твердых бытовых отходов Великого Новгорода (далее – полигон) твердые отходы 4-го и 5-го классов опасности, принадлежащие ООО «Новострой» и указанные в Перечне отходов (приложение № 1 к договору) и в пределах лимитов на размещение отходов. Количество (объем) принимаемых твердых отходов 4-го и 5-го классов опасности определяется равным объему кузова автомашины. В случае использования заказчиком автомашин, оснащенных оборудованием для уплотнения отходов, количество (объем) принимаемых к захоронению отходов определяется с учетом коэффициента уплотнения как произведение геометрического объема кузова и коэффициента уплотнения (приложение № 2) (п.2.5 договора). Приложением № 2 к договору объем кузова мусоровоза марки МКМ-4503 определен равным 18 куб.м., коэффициент уплотнения принят равным 1,8, а объем ТБО без учета прессования – 32 куб. м.

ЗАО «НСАХ» направленным в адрес ООО «Новострой» письмом от 12.05.2012 № 522 предлагает последнему пересмотреть условие договора о вместимости кузова мусоровозов, определив объем бытовых отходов без учета прессования равным 63 куб.м., что вызвано, по мнению ЗАО «НСАХ», представлением заявителем при заключении договора № 600001 от 29.12.2011 недостоверных сведений в части коэффициента уплотнения, и не соответствует фактическим характеристикам мусоровозов,  установленным производителем. Одновременно ЗАО «НСАХ» сообщает, что в случае отклонения настоящего предложения, а также, если между исполнителем и заказчиком по договору не будет достигнуто соглашение по данному вопросу, ЗАО «НСАХ» уведомляет (извещает) о том, что договор будет расторгнут по истечении 15-дневного срока с даты вручения настоящего извещения.

В письме от 16.05.2012 № 341 ООО «Новострой» не соглашается с доводами ЗАО «НСАХ», указывая, что коэффициент уплотнения 1,8  был предложен ЗАО «НСАХ» при заключении договора и, в целом, соответствует данным, полученным в результате практических исследований специально созданной комиссией с целью определения максимальной загрузки оборудования мусоровоза. «Оптимальная загрузка» не предполагает эксплуатацию автомашины на максимально возможных параметрах, заявленных в технических  характеристиках  на  изделие.

29.05.2012 ЗАО «НСАХ» в адрес ООО «Новострой» направлено дополнительное соглашение, которым предложена новая редакция Приложения № 2 к договору, которой вместимость кузова (объем ТБО без учета прессования) установлена в объеме 63 куб.м.

31.05.2012 ЗАО «НСАХ» нарушило условия договора и отказалось принимать спецтранспорт ООО «Новострой» для выгрузки бытовых отходов, что послужило поводом для обращения ООО «Новострой» в Новгородское УФАС России с заявлением (вх. № 3115 от 01.06.2012). Согласно устному распоряжению руководства ЗАО «НСАХ» на полигоне для мусоровозов марки МКМ-4503 в одностороннем порядке была установлена норма загрузки 63 куб.м., а для мусоровоза марки КО 440-2  норма загрузки 32 куб.м.

В письме от 15.06.2012 № 655, представленном по запросу Управления, ЗАО «НСАХ» в качестве причины направления  предложения о пересмотре условия договора приводит  превышение количества фактически доставляемых ООО «Новострой» к размещению на полигоне отходов над согласованным при заключении договора  количеством отходов и, как следствие, несоответствие (занижение) получаемой ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» платы за фактически оказанную услугу.

В качестве документального подтверждения в обоснование своих доводов ЗАО «НСАХ»  представило распечатки страниц с сайтов компаний «Коммашмега» и «ТракХолдинг», одним из критериев технической характеристики мусоровозов марки МКМ-4503 значится коэффициент уплотнения мусора до 3,5.

Поскольку представленные ЗАО «НСАХ» сведения о технических характеристиках мусоровоза марки МКМ-4503, характеризующих коэффициент уплотнения мусора, размещены с рекламной целью в сети «Интернет» продавцами указанной техники, а не производителями, комиссия Новгородского УФАС России не может принять их в качестве бесспорного и достаточного доказательства правомерности требований об определении вместимости кузова мусоровоза марки МКМ- 4503 (объем ТБО без учета прессования) в объеме 63,0 куб.м., без экономического, технологического, иного обоснования.

Из представленных ООО «Новострой» документов усматривается, что при заключении договора оказания услуг на прием и размещение твердых отходов коэффициент уплотнения 1,8 был предложен ЗАО «НСАХ». ООО «Новострой» согласовало данный коэффициент, поскольку он, в целом, соответствует данным, полученным в результате проведения практических исследований с целью определения оптимальной загрузки оборудования мусоровоза. На основании результатов работы комиссии приказом от 07.10.2011 № 63/4 установлен разрешенный объем загрузки кузова автомашины марки МКМ-4503  до 50 контейнеров (37,5 куб.м.).

Согласно информационному письму ОАО «Ряжский авторемонтный завод» от 08.06.2012 № 593, коэффициент уплотнения мусоровоза марки МКМ-4503, производства ОАО «Ряжский авторемонтный завод» равен 1,76.

Из представленных ЗАО «НСАХ» реестров поступления отходов, принятых от ООО «Новострой» в мае, июне 2012 года, в соответствии с документами приема талонов усматривается, что в мае 2012 года от ООО «Новострой» принято 3476 куб.м. отходов, а в июне 2012 года – 5585 куб.м. отходов.

Из представленных ООО «Новострой» документов следует, что в мае 2012 года ООО «Новострой» собрано и вывезено по полигон 3400 куб.м. отходов, а в июне 2012 года – 3239,04 куб.м. отходов.

Таким образом, данные, представленные ЗАО «НСАХ» и ООО «Новострой», об объеме вывезенных для размещения на полигоне отходов в мае 2012 года практически совпадают, а в июне – отличаются на 2345,96 куб.м. в сторону увеличения.

 Объяснения ЗАО «НСАХ» причин, по которым произошло в июне 2012 года увеличение объема отходов, принимаемых на полигон от ООО «Новострой», основано на том, что ООО «Новострой» не включило в объемы вывезенных отходов отходы от  магазинов и частных предпринимателей, расположенных на первых этажах жилых домов. Однако данный довод опровергается  документами, представленными ООО «Новострой», и его пояснениями.

В частности,  из сведений о количестве вывезенных на полигон в июне отходов, в которых указано количество жильцов в обслуживаемых ООО «Новострой» жилых домах, усматривается, что  ООО «Новострой» вывезено отходов больше, чем установлено по нормам накопления.   В тех жилых домах, где на первых этажах расположены магазины, объем вывезенных отходов значительно больше, чем предусмотрено по норме накопления на 1 человека. Кроме того, ООО «Новострой» собирает отходы в месте их сбора (в контейнерах), не определяя источник образования отходов (от обслуживаемых многоквартирных домов или офисов).

Какие-либо доказательства в подтверждение своих доводов ЗАО «НСАХ» представлены не были. 

В обоснование своих доводов о большем объеме перевозимых ООО «Новострой» отходов, чем было предусмотрено договором № 600001,  ЗАО «НСАХ» также представлены замеры массы привезенных ООО «Новострой» на полигон отходов с 10.10.2012 по 14.10.2012. Однако, при плотности отходов 100 кг на 1 куб.м., которую ЗАО «НСАХ» полагает необходимым применять к бытовым отходам, размещаемым на полигоне, самый большой коэффициент уплотнения перевозимых отходов мусоровозами марки МКМ-4503 составил 2,58,  мусоровозами марки КО 440-2 – 3,35, а самый меньший коэффициент уплотнения для мусоровозов марки МКМ-4503 составил  1,16, а для мусоровозов марки КО 440-2 – 2,5.

Между тем, плотность отходов 100 кг на 1 куб. м., исходя из которой ЗАО «НСАХ» (по пояснениям представителей ЗАО «НСАХ») производило расчеты, нормативно не установлена и  является заниженной.  В то же время Госкомэкологией РФ 07.03.1999 утвержден Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления, общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым и общественным зданиям для городов с населением более 100 тыс.чел составляет 260-280 кг в год, что соответствует 1,4 – 1,5 куб.м., то есть плотность твердых бытовых отходов составляет 186-187 кг на 1 куб.м.

Следовательно, при большей плотности отходов, чем 100 кг на 1 куб.м., коэффициент уплотнения будет еще ниже, чем вышеприведенные расчетные значения коэффициентов уплотнения.

Таким образом, представленные ЗАО «НСАХ» замеры свидетельствуют о том, что ООО «Новострой», покупая у ЗАО «НСАХ» талоны, фактически оплачивает больший объем отходов, чем вывозит для размещения на полигоне, и чем это предусмотрено договором при принятом коэффициенте уплотнения 1,8.

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах комиссия полагает, что ЗАО «НСАХ» не представило  экономического  или  технологического обоснования правомерности увеличения коэффициента уплотнения для мусоровозов марки МКМ- 4503 от 1.8 до 3,5, а для мусоровозов марки КО 440-2  установление коэффициента уплотнения 4.

ЗАО «НСАХ» является единственной организацией, оказывающей услуги по размещению твердых отходов на полигоне твердых бытовых отходов Великого Новгорода. У ООО «Новострой» отсутствует возможность заключить договор на размещение отходов с иной организацией. При этом ООО «Новострой» не может отказаться от условий ЗАО «НСАХ», поскольку не обеспечение вывоза бытовых отходов от многоквартирных домов может повлечь, в свою очередь, неисполнение договоров на сбор и вывоз отходов, заключенных ООО «Новострой» с иными лицами, возмещение последним убытков и привлечение ООО «Новострой» к административной ответственности за нарушения в сфере охраны природной среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Поскольку ООО «Новострой» не могло прекратить вывоз отходов на полигон, оно начало производить оплату за объем отходов с учетом навязанного ЗАО «НСАХ» объема вместимости кузова мусоровозов. В результате этого ООО «Новострой» сверх определенного договором № 600001 объема  твердых отходов в июне 2012 года произвело оплату 2351 куб.м. отходов на сумму 89502,57 руб., что является невыгодным для ООО «Новострой».

По пояснениям ООО «Новострой» на текущий момент срок договора № 600001 истек, но ООО «Новострой» продолжает размещать отходы на полигоне, обслуживаемом ЗАО «НСАХ», на указанных выше невыгодных условиях, неся убытки.

Таким образом, ЗАО «НСАХ», занимая доминирующее положение на рынке услуг по размещению твердых бытовых отходов, совершило действия, ущемляющие интересы ООО «Новострой», в том числе допустило факт навязывания ООО «Новострой» невыгодных  для него условий договора в части предъявления требований о передаче дополнительных финансовых средств посредством приобретения дополнительного количества талонов на твердые отходы на основании экономически или технологически не обоснованного, и (или) прямо не предусмотренного действующим законодательством, установления увеличенного объема твердых отходов при перевозке автомобилями, оборудованными механизмом для прессования твердых отходов, что нашло подтверждение в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия 

                                                    РЕШИЛА:

1. Признать в действиях закрытого акционерного общества «Новгородское спецавтохозяйство» нарушение части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившееся в злоупотреблении им доминирующим положением, результатом которого явилось или может явиться ущемление интересов ООО «Новострой», в том числе нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание закрытому акционерному обществу «Новгородское спецавтохозяйство» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, и с этой целью совершить действия:

-   отозвать, иным образом аннулировать дополнительное соглашение от 30.05.2012 к договору оказания услуг на прием и размещение твердых отходов № 600001 от 29.12.2011 с предложением о внесении соответствующих изменений;

-  прекратить осуществление приема и размещения твердых отходов на невыгодных для ООО «Новострой» условиях, выразившихся в предъявлении требований о передаче дополнительных финансовых средств посредством приобретения дополнительного количества талонов на твердые отходы на основании экономически и технологически необоснованного установления  увеличенного объема твердых отходов  при перевозке автомобилями, оборудованными механизмом для прессования твердых отходов,  в сравнении с условиями ранее действовавшего договора.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                               

Члены   Комиссии      

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1 – 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 4035/02 от 31.10.2012 [format] => [safe_value] => № 4035/02 от 31.10.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 53 [format] => [safe_value] => № 53 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 53 по признакам нарушения  закрытым акционерным обществом «Новгородское спецавтохозяйство» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 53 по признакам нарушения  закрытым акционерным обществом «Новгородское спецавтохозяйство» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 196 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 212 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-01 10:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7675 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-18 10:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351765372 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-31 10:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351766576 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )