Исходящий № 3735/03 от 12.10.2012
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
9 октября 2012 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
<В…> – председатель Комиссии, руководитель Управления;
<К…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
<Т…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
<О…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии:
- представителя государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – <Р….> (доверенность № <…> от 08.10.2012);
- членов котировочной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – <Б….>, <С….>;
- представителя подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «БРИЗ» – <Г….> (доверенность № <…> от 24.09.2012);
- победитель в проведении запроса котировок – Общество с ограниченной ответственностью «Н-Сервис» – уведомлен о месте и времени ее рассмотрения, на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «БРИЗ» (юридический адрес: 173008, Великий Новгород, ул. Щусева; фактический адрес: 173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 14; далее – ООО «БРИЗ») – на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее – УФСБ России по Новгородской области) – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем кондиционирования воздуха, извещение № 0150100005812000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.09.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
4 октября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «БРИЗ» – на действия государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем кондиционирования воздуха (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что котировочная заявка ООО «БРИЗ» была необоснована отклонена котировочной комиссией государственного заказчика по причине того, что указанные в ней технические характеристики, предлагаемого к поставке товара (сплит-систем торговой марки «Roda»), не соответствуют указанным в Спецификации (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок).
В Спецификации (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) указано, что поставке подлежат следующие сплит-системы кондиционирования воздуха: LG G07АНТ (или эквивалент) – 1 шт.; LG G09AHT (или эквивалент) – 12 шт.; LG G12АНТ (или эквивалент) – 1 шт., но при этом государственным заказчиком не установлены параметры эквивалентности, а даны характеристики сплит-систем указанных торговых марок.
В котировочной заявке ООО «БРИЗ» был предложен эквивалентный товар (сплит-системы Roda RS-07A\RU-07A, Roda RS-09A\RU-09A, Roda RS-B12A\RU-B12A) с лучшими характеристиками и по цене меньшей, чем у остальных участников размещения заказа.
Учитывая изложенное, ООО «БРИЗ» просит обязать рассмотреть законность действий государственного заказчика и котировочной комиссии при проведении процедуры размещения рассматриваемого заказа.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «БРИЗ» поддержала ее доводы в полном объеме.
Государственный заказчик – УФСБ России по Новгородской области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 107/12/8764 от 09.10.2012).
При рассмотрении котировочной заявки ООО «БРИЗ», поступившей 26.09.2012, установлено ее несоответствие требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, в связи с предложением товара, не отвечающего запрашиваемым параметрам и требованиям, перечисленным в Спецификации, являвшейся приложением к извещению о проведении запроса котировок.
Заявка ООО «БРИЗ» не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку предлагаемый товар имел иные параметры и характеристики, чем предусмотренные Спецификацией, являвшейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, и не мог рассматриваться как эквивалентный товару, подлежащему поставке для нужд государственного заказчика.
При этом эквивалентность товаров при размещении заказа путем запроса котировок определяется в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, при ее определении в частности учитываются функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, требования к его размерам. Приведенного подателем Жалобы термина «параметры эквивалентности» закон не содержит.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – и члены его котировочной комиссии поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме, а также устно пояснили следующее.
Товар, предложенный в котировочной заявке ООО «БРИЗ», не соответствовал требованиям, указанным в Спецификации (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок), в частности по значению характеристики «потребляемая мощность при охлаждении» (638 Вт вместо 650 Вт по Спецификации), по габаритам (отличались в меньшую сторону от установленных в Спецификации), а также ряду других технических характеристик и потребительских свойств.
Таким образом, предложенные ООО «БРИЗ» сплит-системы кондиционирования воздуха не являлись эквивалентами товара, соответствующего потребностям заказчика заказчику (LG G12АНТ, LG G09AHT, LG G07АНТ).
Эквивалентность в данном случае означает полное соответствие (совпадение) характеристик товара, предлагаемых участниками размещения заказа, с характеристиками, указанными в Спецификации (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок). В случае отклонения значения таких характеристик в большую или меньшую сторону предлагаемый товар уже не может считаться эквивалентным.
При этом 5 из 7 участников размещения рассматриваемого заказа были допущены к участию в запросе котировок, поскольку предложили в своих котировочных заявках товар, полностью соответствующий требованиям извещения о проведении запроса котировок (совпадающий по всем значениям характеристик со Спецификацией).
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок со всеми приложениями к нему было утверждено ВрИО начальника УФСБ России по Новгородской области <К….> и размещено на официальном сайте 17.09.2012.
В срок, указанный в извещении (до 17 часов 00 минут 26.09.2012), на участие в рассматриваемом запросе котировок участниками размещения заказа (в том числе ООО «БРИЗ» и ООО «Н-Сервис») было подано 7 котировочных заявок.
27.09.2012 состоялось заседание котировочной комиссии государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – по рассмотрению и оценке указанных котировочных заявок, на котором комиссией было принято решение об отклонении 2 котировочных заявок (в том числе ООО «БРИЗ») по причине несоответствия их требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку технические характеристики предложенного в них товара не соответствовали указанным в Спецификации (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок). Остальные 5 котировочных заявок были рассмотрены комиссией в установленном порядке, победителем в проведении запроса котировок было признано ООО «Н-Сервис» как предложившее наименьшую цену контракта.
Вышеуказанное решение котировочной комиссии государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – было оформлено Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.09.2012.
В соответствии с частями 1 – 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В данном случае (исходя из содержания извещения о проведении запроса котировок, сведений о товаре, указанных в котировочных заявках, возражений на Жалобу, а также пояснений членов котировочной комиссии государственного заказчика, присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы) основанием для отклонения котировочной заявки участника размещения заказа – ООО «БРИЗ» – послужили следующие несоответствия (несовпадения) характеристик предлагаемого им товара (сплит-системы Roda RS-07A\RU-07A, Roda RS-09A\RU-09A, Roda RS-B12A\RU-B12A) «параметрам и требованиям на поставляемые сплит-системы кондиционирования», установленным Спецификацией (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок):
по позиции «LG G07АНТ (или эквивалент) – 1 шт.»
- потребляемая мощность при охлаждении – 638 Вт (в Спецификации – 650 Вт);
- габариты внутреннего блока сплит-системы (ШхВхГ) – 68х25х18 см (в Спецификации – 75.6x26.5x18.4 см);
- габариты наружного блока сплит-системы (ШхВхГ) – 60х49х25 см (в Спецификации – 77x54x24.5 см),
по позиции «LG G09АНТ (или эквивалент) – 12 шт.»
- максимальный воздушный поток – 6.7 куб.м/мин (в Спецификации – 6.6 куб.м/мин);
- мощность в режиме охлаждения – 2700 Вт (в Спецификации – 2580 Вт);
- мощность в режиме обогрева – 2800 Вт (в Спецификации – 2730 Вт);
- габариты внутреннего блока сплит-системы (ШхВхГ) – 74.5х25х21 см (в Спецификации – 84x27x18 см);
- габариты наружного блока сплит-системы (ШхВхГ) – 76х54х24.5 см (в Спецификации – 77x54x24.5 см),
по позиции «LG G12АНТ (или эквивалент) – 1 шт.»
- таймер включения/выключения на 24 часа (в Спецификации – на 7 часов);
- размер внутреннего блока (ШхВхГ) – 80.2х26.5х155 (в Спецификации – 840х270х155).
В свою очередь котировочная заявка другого участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «СитиПрофКлимат» (далее – ООО «СитиПрофКлимат») – была отклонена по причине указания гарантийного срока на предлагаемый к поставке товар, несоответствующего требованиям извещения о проведении запроса котировок (1 год вместо требуемых по каждой позиции Спецификации 3 лет).
Вместе с тем котировочные заявки других участников размещения заказа (в том числе победителя в проведении запроса котировок – ООО «Н-Сервис»), в отношении которых решение об отклонении не принималось и которые были рассмотрены котировочной комиссией в установленном порядке, также по ряду характеристик и показателей предлагаемого к поставке товара не соответствовали требованиям извещения о проведении запроса котировок (не совпадали с параметрами, указанными в Спецификации).
Так, в котировочной заявке участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Ритек» (далее – ООО «Ритек») – по позиции «LG G07АНТ (или эквивалент) – 1 шт.» был предложен кондиционер Electrolux EACS-07HS/N3, который не соответствовал требованиям Спецификации, в частности, по потребляемой мощности при охлаждении (680 Вт вместо 650 Вт) и по габаритам внешнего и внутреннего блока; по позиции «LG G09АНТ (или эквивалент) – 12 шт.» был предложен кондиционер Electrolux EACS-09HS/N3, который также не соответствовал требованиям Спецификации, в частности, по потребляемой мощности при охлаждении (820 Вт вместо 800 Вт) и по габаритам внешнего и внутреннего блока; по позиции «LG G12АНТ (или эквивалент) – 1 шт.» был предложен кондиционер Electrolux EACS-12HS/N3, который не соответствовал требованиям Спецификации, в частности, по мощности в режиме обогрева (3.5 кВт вместо 3.8 кВт), мощности в режиме охлаждения (3.2 кВт вместо 3.5 кВт) и по габаритам внешнего и внутреннего блока. Кроме того, гарантийный срок на кондиционер Electrolux EACS-09HS/N3 не соответствовал требованиям заказчика (2 года вместо указанных в Спецификации 3 лет), а в отношении кондиционеров Electrolux EACS-07HS/N3 и Electrolux EACS-12HS/N3 сведения о гарантийном сроке вообще не были указаны в котировочной заявке ООО «Ритек».
В котировочной заявке участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новклимат» (далее – ООО «Новклимат») – по позиции «LG G12АНТ (или эквивалент) – 1 шт.» к поставке была предложена сплит-система Lessar LS-12KFA2, в отношении которой не были указаны сведения о наличии антикоррозионного покрытия и форсированного режима, требуемых в Спецификации.
Что касается котировочной заявки победителя в проведении запроса котировок – ООО «Н-Сервис», то в ней по позиции «LG G12АНТ (или эквивалент) – 1 шт.» к поставке была предложена сплит-система Lessar LS/LU-H12KFA2, в отношении которой имеется только общее указание на наличие антикоррозионного покрытия и форсированного режима, что также не соответствует требованиям Спецификации, где указаны конкретные наименования такого покрытия и режима (в заявке – «Антикоррозионное покрытие: есть», «Форсированный режим: есть», в Спецификации – «Антикоррозионное покрытие: Gold Fin», «Форсированный режим: Jet Cool»). Кроме того, заявка ООО «Н-Сервис» содержала сведения о 4-летнем гарантийном сроке вместо требуемого 3-летнего.
Несмотря на вышеуказанные несоответствия котировочных заявок ООО «Ритек», ООО «Новклимат» и ООО «Н-Сервис» требованиям извещения о проведении запроса котировок, котировочная комиссия государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – проявила непоследовательность и не отклонила котировочные заявки данных участников размещения заказа, так как это было сделано в отношении ООО «БРИЗ» и ООО «СитиПрофКлимат», при этом признав ООО «Н-Сервис» победителем в проведении запроса котировок.
Учитывая изложенное, в действиях котировочной комиссии государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – содержатся нарушения частей 2, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения котировочных заявок участников размещения заказа и определения победителя в проведении запроса котировок.
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 – 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Таким образом, эквивалентность товаров предлагаемых участниками размещения заказа в своих котировочных заявках действительно определяется исходя из тех требований к характеристикам и параметрам товара, которые указываются заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем при установлении таких требований заказчик также должен учитывать положение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов о том, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В данном случае требования к подлежащему поставке товару установлены Спецификацией (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок), в которой установлены строго определенные значения параметров и характеристик товара, характерных для сплит-систем кондиционирования воздуха производителя LG (Южная Корея).
В частности в Спецификации установлены габаритные размеры сплит-систем с точностью до миллиметра (75.6x26.5x18.4 см, 77x54x24.5 см, 77x54x24.5 см и т.д.), приведены наименования характерных потребительских свойств и функций сплит-систем производства LG («Антикоррозионное покрытие: Gold Fin», «Форсированный режим: Jet Cool»).
При этом, указывая в Спецификации значения параметров товара, государственный заказчик не сопровождает их словами «не хуже», «не менее», «не больше» и т.д., что не позволяет участникам размещения заказа предложить к поставке товар, технические характеристики и потребительские свойства которого не уступают или превосходят установленные в извещении о проведении запроса котировок значения.
Также следует иметь в виду, что эквивалентность товаров и их соответствие потребностям заказчика не подразумевает обязательное и буквальное совпадение всех без исключения значений характеристик, параметров, габаритов таких товаров, поскольку в противном случае предложение в котировочной заявке товара с потребительскими свойствами, лучшими, чем у товара, указание на товарный знак которого содержится в извещении о проведении запроса котировок, будет невозможно, так как это ведет за собой отклонение такой котировочной заявки по причине ее несоответствия требованиям извещения.
Учитывая изложенное в действиях государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – содержится нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Установленные в действиях государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – и его котировочной комиссии нарушения носят существенный характер и существенно повлияли на результаты размещения заказа, что дает основания для устранения данных нарушений путем выдачи предписания.
Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, статьями 43, 45, 47, 57, частями 4, 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «БРИЗ» (юридический адрес: 173008, Великий Новгород, ул. Щусева; фактический адрес: 173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 14) – на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем кондиционирования воздуха, извещение № 0150100005812000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.09.2012, обоснованной (в части доводов о нарушениях, допущенных государственным заказчиком).
2. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях котировочной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – нарушения частей 2, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – и членов его котировочной комиссии.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7601
[uid] => 5
[title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО "БРИЗ"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7600
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1350304991
[changed] => 1370525493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Исходящий № 3735/03 от 12.10.2012
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
9 октября 2012 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
<В…> – председатель Комиссии, руководитель Управления;
<К…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
<Т…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
<О…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии:
- представителя государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – <Р….> (доверенность № <…> от 08.10.2012);
- членов котировочной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – <Б….>, <С….>;
- представителя подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «БРИЗ» – <Г….> (доверенность № <…> от 24.09.2012);
- победитель в проведении запроса котировок – Общество с ограниченной ответственностью «Н-Сервис» – уведомлен о месте и времени ее рассмотрения, на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «БРИЗ» (юридический адрес: 173008, Великий Новгород, ул. Щусева; фактический адрес: 173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 14; далее – ООО «БРИЗ») – на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее – УФСБ России по Новгородской области) – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем кондиционирования воздуха, извещение № 0150100005812000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.09.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
4 октября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «БРИЗ» – на действия государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем кондиционирования воздуха (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что котировочная заявка ООО «БРИЗ» была необоснована отклонена котировочной комиссией государственного заказчика по причине того, что указанные в ней технические характеристики, предлагаемого к поставке товара (сплит-систем торговой марки «Roda»), не соответствуют указанным в Спецификации (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок).
В Спецификации (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) указано, что поставке подлежат следующие сплит-системы кондиционирования воздуха: LG G07АНТ (или эквивалент) – 1 шт.; LG G09AHT (или эквивалент) – 12 шт.; LG G12АНТ (или эквивалент) – 1 шт., но при этом государственным заказчиком не установлены параметры эквивалентности, а даны характеристики сплит-систем указанных торговых марок.
В котировочной заявке ООО «БРИЗ» был предложен эквивалентный товар (сплит-системы Roda RS-07A\RU-07A, Roda RS-09A\RU-09A, Roda RS-B12A\RU-B12A) с лучшими характеристиками и по цене меньшей, чем у остальных участников размещения заказа.
Учитывая изложенное, ООО «БРИЗ» просит обязать рассмотреть законность действий государственного заказчика и котировочной комиссии при проведении процедуры размещения рассматриваемого заказа.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «БРИЗ» поддержала ее доводы в полном объеме.
Государственный заказчик – УФСБ России по Новгородской области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 107/12/8764 от 09.10.2012).
При рассмотрении котировочной заявки ООО «БРИЗ», поступившей 26.09.2012, установлено ее несоответствие требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, в связи с предложением товара, не отвечающего запрашиваемым параметрам и требованиям, перечисленным в Спецификации, являвшейся приложением к извещению о проведении запроса котировок.
Заявка ООО «БРИЗ» не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку предлагаемый товар имел иные параметры и характеристики, чем предусмотренные Спецификацией, являвшейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, и не мог рассматриваться как эквивалентный товару, подлежащему поставке для нужд государственного заказчика.
При этом эквивалентность товаров при размещении заказа путем запроса котировок определяется в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, при ее определении в частности учитываются функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, требования к его размерам. Приведенного подателем Жалобы термина «параметры эквивалентности» закон не содержит.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – и члены его котировочной комиссии поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме, а также устно пояснили следующее.
Товар, предложенный в котировочной заявке ООО «БРИЗ», не соответствовал требованиям, указанным в Спецификации (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок), в частности по значению характеристики «потребляемая мощность при охлаждении» (638 Вт вместо 650 Вт по Спецификации), по габаритам (отличались в меньшую сторону от установленных в Спецификации), а также ряду других технических характеристик и потребительских свойств.
Таким образом, предложенные ООО «БРИЗ» сплит-системы кондиционирования воздуха не являлись эквивалентами товара, соответствующего потребностям заказчика заказчику (LG G12АНТ, LG G09AHT, LG G07АНТ).
Эквивалентность в данном случае означает полное соответствие (совпадение) характеристик товара, предлагаемых участниками размещения заказа, с характеристиками, указанными в Спецификации (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок). В случае отклонения значения таких характеристик в большую или меньшую сторону предлагаемый товар уже не может считаться эквивалентным.
При этом 5 из 7 участников размещения рассматриваемого заказа были допущены к участию в запросе котировок, поскольку предложили в своих котировочных заявках товар, полностью соответствующий требованиям извещения о проведении запроса котировок (совпадающий по всем значениям характеристик со Спецификацией).
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок со всеми приложениями к нему было утверждено ВрИО начальника УФСБ России по Новгородской области <К….> и размещено на официальном сайте 17.09.2012.
В срок, указанный в извещении (до 17 часов 00 минут 26.09.2012), на участие в рассматриваемом запросе котировок участниками размещения заказа (в том числе ООО «БРИЗ» и ООО «Н-Сервис») было подано 7 котировочных заявок.
27.09.2012 состоялось заседание котировочной комиссии государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – по рассмотрению и оценке указанных котировочных заявок, на котором комиссией было принято решение об отклонении 2 котировочных заявок (в том числе ООО «БРИЗ») по причине несоответствия их требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку технические характеристики предложенного в них товара не соответствовали указанным в Спецификации (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок). Остальные 5 котировочных заявок были рассмотрены комиссией в установленном порядке, победителем в проведении запроса котировок было признано ООО «Н-Сервис» как предложившее наименьшую цену контракта.
Вышеуказанное решение котировочной комиссии государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – было оформлено Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.09.2012.
В соответствии с частями 1 – 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В данном случае (исходя из содержания извещения о проведении запроса котировок, сведений о товаре, указанных в котировочных заявках, возражений на Жалобу, а также пояснений членов котировочной комиссии государственного заказчика, присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы) основанием для отклонения котировочной заявки участника размещения заказа – ООО «БРИЗ» – послужили следующие несоответствия (несовпадения) характеристик предлагаемого им товара (сплит-системы Roda RS-07A\RU-07A, Roda RS-09A\RU-09A, Roda RS-B12A\RU-B12A) «параметрам и требованиям на поставляемые сплит-системы кондиционирования», установленным Спецификацией (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок):
по позиции «LG G07АНТ (или эквивалент) – 1 шт.»
- потребляемая мощность при охлаждении – 638 Вт (в Спецификации – 650 Вт);
- габариты внутреннего блока сплит-системы (ШхВхГ) – 68х25х18 см (в Спецификации – 75.6x26.5x18.4 см);
- габариты наружного блока сплит-системы (ШхВхГ) – 60х49х25 см (в Спецификации – 77x54x24.5 см),
по позиции «LG G09АНТ (или эквивалент) – 12 шт.»
- максимальный воздушный поток – 6.7 куб.м/мин (в Спецификации – 6.6 куб.м/мин);
- мощность в режиме охлаждения – 2700 Вт (в Спецификации – 2580 Вт);
- мощность в режиме обогрева – 2800 Вт (в Спецификации – 2730 Вт);
- габариты внутреннего блока сплит-системы (ШхВхГ) – 74.5х25х21 см (в Спецификации – 84x27x18 см);
- габариты наружного блока сплит-системы (ШхВхГ) – 76х54х24.5 см (в Спецификации – 77x54x24.5 см),
по позиции «LG G12АНТ (или эквивалент) – 1 шт.»
- таймер включения/выключения на 24 часа (в Спецификации – на 7 часов);
- размер внутреннего блока (ШхВхГ) – 80.2х26.5х155 (в Спецификации – 840х270х155).
В свою очередь котировочная заявка другого участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «СитиПрофКлимат» (далее – ООО «СитиПрофКлимат») – была отклонена по причине указания гарантийного срока на предлагаемый к поставке товар, несоответствующего требованиям извещения о проведении запроса котировок (1 год вместо требуемых по каждой позиции Спецификации 3 лет).
Вместе с тем котировочные заявки других участников размещения заказа (в том числе победителя в проведении запроса котировок – ООО «Н-Сервис»), в отношении которых решение об отклонении не принималось и которые были рассмотрены котировочной комиссией в установленном порядке, также по ряду характеристик и показателей предлагаемого к поставке товара не соответствовали требованиям извещения о проведении запроса котировок (не совпадали с параметрами, указанными в Спецификации).
Так, в котировочной заявке участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Ритек» (далее – ООО «Ритек») – по позиции «LG G07АНТ (или эквивалент) – 1 шт.» был предложен кондиционер Electrolux EACS-07HS/N3, который не соответствовал требованиям Спецификации, в частности, по потребляемой мощности при охлаждении (680 Вт вместо 650 Вт) и по габаритам внешнего и внутреннего блока; по позиции «LG G09АНТ (или эквивалент) – 12 шт.» был предложен кондиционер Electrolux EACS-09HS/N3, который также не соответствовал требованиям Спецификации, в частности, по потребляемой мощности при охлаждении (820 Вт вместо 800 Вт) и по габаритам внешнего и внутреннего блока; по позиции «LG G12АНТ (или эквивалент) – 1 шт.» был предложен кондиционер Electrolux EACS-12HS/N3, который не соответствовал требованиям Спецификации, в частности, по мощности в режиме обогрева (3.5 кВт вместо 3.8 кВт), мощности в режиме охлаждения (3.2 кВт вместо 3.5 кВт) и по габаритам внешнего и внутреннего блока. Кроме того, гарантийный срок на кондиционер Electrolux EACS-09HS/N3 не соответствовал требованиям заказчика (2 года вместо указанных в Спецификации 3 лет), а в отношении кондиционеров Electrolux EACS-07HS/N3 и Electrolux EACS-12HS/N3 сведения о гарантийном сроке вообще не были указаны в котировочной заявке ООО «Ритек».
В котировочной заявке участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новклимат» (далее – ООО «Новклимат») – по позиции «LG G12АНТ (или эквивалент) – 1 шт.» к поставке была предложена сплит-система Lessar LS-12KFA2, в отношении которой не были указаны сведения о наличии антикоррозионного покрытия и форсированного режима, требуемых в Спецификации.
Что касается котировочной заявки победителя в проведении запроса котировок – ООО «Н-Сервис», то в ней по позиции «LG G12АНТ (или эквивалент) – 1 шт.» к поставке была предложена сплит-система Lessar LS/LU-H12KFA2, в отношении которой имеется только общее указание на наличие антикоррозионного покрытия и форсированного режима, что также не соответствует требованиям Спецификации, где указаны конкретные наименования такого покрытия и режима (в заявке – «Антикоррозионное покрытие: есть», «Форсированный режим: есть», в Спецификации – «Антикоррозионное покрытие: Gold Fin», «Форсированный режим: Jet Cool»). Кроме того, заявка ООО «Н-Сервис» содержала сведения о 4-летнем гарантийном сроке вместо требуемого 3-летнего.
Несмотря на вышеуказанные несоответствия котировочных заявок ООО «Ритек», ООО «Новклимат» и ООО «Н-Сервис» требованиям извещения о проведении запроса котировок, котировочная комиссия государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – проявила непоследовательность и не отклонила котировочные заявки данных участников размещения заказа, так как это было сделано в отношении ООО «БРИЗ» и ООО «СитиПрофКлимат», при этом признав ООО «Н-Сервис» победителем в проведении запроса котировок.
Учитывая изложенное, в действиях котировочной комиссии государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – содержатся нарушения частей 2, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения котировочных заявок участников размещения заказа и определения победителя в проведении запроса котировок.
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 – 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Таким образом, эквивалентность товаров предлагаемых участниками размещения заказа в своих котировочных заявках действительно определяется исходя из тех требований к характеристикам и параметрам товара, которые указываются заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем при установлении таких требований заказчик также должен учитывать положение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов о том, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В данном случае требования к подлежащему поставке товару установлены Спецификацией (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок), в которой установлены строго определенные значения параметров и характеристик товара, характерных для сплит-систем кондиционирования воздуха производителя LG (Южная Корея).
В частности в Спецификации установлены габаритные размеры сплит-систем с точностью до миллиметра (75.6x26.5x18.4 см, 77x54x24.5 см, 77x54x24.5 см и т.д.), приведены наименования характерных потребительских свойств и функций сплит-систем производства LG («Антикоррозионное покрытие: Gold Fin», «Форсированный режим: Jet Cool»).
При этом, указывая в Спецификации значения параметров товара, государственный заказчик не сопровождает их словами «не хуже», «не менее», «не больше» и т.д., что не позволяет участникам размещения заказа предложить к поставке товар, технические характеристики и потребительские свойства которого не уступают или превосходят установленные в извещении о проведении запроса котировок значения.
Также следует иметь в виду, что эквивалентность товаров и их соответствие потребностям заказчика не подразумевает обязательное и буквальное совпадение всех без исключения значений характеристик, параметров, габаритов таких товаров, поскольку в противном случае предложение в котировочной заявке товара с потребительскими свойствами, лучшими, чем у товара, указание на товарный знак которого содержится в извещении о проведении запроса котировок, будет невозможно, так как это ведет за собой отклонение такой котировочной заявки по причине ее несоответствия требованиям извещения.
Учитывая изложенное в действиях государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – содержится нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Установленные в действиях государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – и его котировочной комиссии нарушения носят существенный характер и существенно повлияли на результаты размещения заказа, что дает основания для устранения данных нарушений путем выдачи предписания.
Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, статьями 43, 45, 47, 57, частями 4, 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «БРИЗ» (юридический адрес: 173008, Великий Новгород, ул. Щусева; фактический адрес: 173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 14) – на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем кондиционирования воздуха, извещение № 0150100005812000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.09.2012, обоснованной (в части доводов о нарушениях, допущенных государственным заказчиком).
2. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях котировочной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – нарушения частей 2, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – и членов его котировочной комиссии.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Исходящий № 3735/03 от 12.10.2012
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
9 октября 2012 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
<В…> – председатель Комиссии, руководитель Управления;
<К…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
<Т…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
<О…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии:
- представителя государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – <Р….> (доверенность № <…> от 08.10.2012);
- членов котировочной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – <Б….>, <С….>;
- представителя подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «БРИЗ» – <Г….> (доверенность № <…> от 24.09.2012);
- победитель в проведении запроса котировок – Общество с ограниченной ответственностью «Н-Сервис» – уведомлен о месте и времени ее рассмотрения, на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «БРИЗ» (юридический адрес: 173008, Великий Новгород, ул. Щусева; фактический адрес: 173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 14; далее – ООО «БРИЗ») – на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее – УФСБ России по Новгородской области) – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем кондиционирования воздуха, извещение № 0150100005812000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.09.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
4 октября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «БРИЗ» – на действия государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем кондиционирования воздуха (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что котировочная заявка ООО «БРИЗ» была необоснована отклонена котировочной комиссией государственного заказчика по причине того, что указанные в ней технические характеристики, предлагаемого к поставке товара (сплит-систем торговой марки «Roda»), не соответствуют указанным в Спецификации (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок).
В Спецификации (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) указано, что поставке подлежат следующие сплит-системы кондиционирования воздуха: LG G07АНТ (или эквивалент) – 1 шт.; LG G09AHT (или эквивалент) – 12 шт.; LG G12АНТ (или эквивалент) – 1 шт., но при этом государственным заказчиком не установлены параметры эквивалентности, а даны характеристики сплит-систем указанных торговых марок.
В котировочной заявке ООО «БРИЗ» был предложен эквивалентный товар (сплит-системы Roda RS-07A\RU-07A, Roda RS-09A\RU-09A, Roda RS-B12A\RU-B12A) с лучшими характеристиками и по цене меньшей, чем у остальных участников размещения заказа.
Учитывая изложенное, ООО «БРИЗ» просит обязать рассмотреть законность действий государственного заказчика и котировочной комиссии при проведении процедуры размещения рассматриваемого заказа.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «БРИЗ» поддержала ее доводы в полном объеме.
Государственный заказчик – УФСБ России по Новгородской области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 107/12/8764 от 09.10.2012).
При рассмотрении котировочной заявки ООО «БРИЗ», поступившей 26.09.2012, установлено ее несоответствие требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, в связи с предложением товара, не отвечающего запрашиваемым параметрам и требованиям, перечисленным в Спецификации, являвшейся приложением к извещению о проведении запроса котировок.
Заявка ООО «БРИЗ» не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку предлагаемый товар имел иные параметры и характеристики, чем предусмотренные Спецификацией, являвшейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, и не мог рассматриваться как эквивалентный товару, подлежащему поставке для нужд государственного заказчика.
При этом эквивалентность товаров при размещении заказа путем запроса котировок определяется в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, при ее определении в частности учитываются функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, требования к его размерам. Приведенного подателем Жалобы термина «параметры эквивалентности» закон не содержит.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – и члены его котировочной комиссии поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме, а также устно пояснили следующее.
Товар, предложенный в котировочной заявке ООО «БРИЗ», не соответствовал требованиям, указанным в Спецификации (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок), в частности по значению характеристики «потребляемая мощность при охлаждении» (638 Вт вместо 650 Вт по Спецификации), по габаритам (отличались в меньшую сторону от установленных в Спецификации), а также ряду других технических характеристик и потребительских свойств.
Таким образом, предложенные ООО «БРИЗ» сплит-системы кондиционирования воздуха не являлись эквивалентами товара, соответствующего потребностям заказчика заказчику (LG G12АНТ, LG G09AHT, LG G07АНТ).
Эквивалентность в данном случае означает полное соответствие (совпадение) характеристик товара, предлагаемых участниками размещения заказа, с характеристиками, указанными в Спецификации (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок). В случае отклонения значения таких характеристик в большую или меньшую сторону предлагаемый товар уже не может считаться эквивалентным.
При этом 5 из 7 участников размещения рассматриваемого заказа были допущены к участию в запросе котировок, поскольку предложили в своих котировочных заявках товар, полностью соответствующий требованиям извещения о проведении запроса котировок (совпадающий по всем значениям характеристик со Спецификацией).
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок со всеми приложениями к нему было утверждено ВрИО начальника УФСБ России по Новгородской области <К….> и размещено на официальном сайте 17.09.2012.
В срок, указанный в извещении (до 17 часов 00 минут 26.09.2012), на участие в рассматриваемом запросе котировок участниками размещения заказа (в том числе ООО «БРИЗ» и ООО «Н-Сервис») было подано 7 котировочных заявок.
27.09.2012 состоялось заседание котировочной комиссии государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – по рассмотрению и оценке указанных котировочных заявок, на котором комиссией было принято решение об отклонении 2 котировочных заявок (в том числе ООО «БРИЗ») по причине несоответствия их требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку технические характеристики предложенного в них товара не соответствовали указанным в Спецификации (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок). Остальные 5 котировочных заявок были рассмотрены комиссией в установленном порядке, победителем в проведении запроса котировок было признано ООО «Н-Сервис» как предложившее наименьшую цену контракта.
Вышеуказанное решение котировочной комиссии государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – было оформлено Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.09.2012.
В соответствии с частями 1 – 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В данном случае (исходя из содержания извещения о проведении запроса котировок, сведений о товаре, указанных в котировочных заявках, возражений на Жалобу, а также пояснений членов котировочной комиссии государственного заказчика, присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы) основанием для отклонения котировочной заявки участника размещения заказа – ООО «БРИЗ» – послужили следующие несоответствия (несовпадения) характеристик предлагаемого им товара (сплит-системы Roda RS-07A\RU-07A, Roda RS-09A\RU-09A, Roda RS-B12A\RU-B12A) «параметрам и требованиям на поставляемые сплит-системы кондиционирования», установленным Спецификацией (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок):
по позиции «LG G07АНТ (или эквивалент) – 1 шт.»
- потребляемая мощность при охлаждении – 638 Вт (в Спецификации – 650 Вт);
- габариты внутреннего блока сплит-системы (ШхВхГ) – 68х25х18 см (в Спецификации – 75.6x26.5x18.4 см);
- габариты наружного блока сплит-системы (ШхВхГ) – 60х49х25 см (в Спецификации – 77x54x24.5 см),
по позиции «LG G09АНТ (или эквивалент) – 12 шт.»
- максимальный воздушный поток – 6.7 куб.м/мин (в Спецификации – 6.6 куб.м/мин);
- мощность в режиме охлаждения – 2700 Вт (в Спецификации – 2580 Вт);
- мощность в режиме обогрева – 2800 Вт (в Спецификации – 2730 Вт);
- габариты внутреннего блока сплит-системы (ШхВхГ) – 74.5х25х21 см (в Спецификации – 84x27x18 см);
- габариты наружного блока сплит-системы (ШхВхГ) – 76х54х24.5 см (в Спецификации – 77x54x24.5 см),
по позиции «LG G12АНТ (или эквивалент) – 1 шт.»
- таймер включения/выключения на 24 часа (в Спецификации – на 7 часов);
- размер внутреннего блока (ШхВхГ) – 80.2х26.5х155 (в Спецификации – 840х270х155).
В свою очередь котировочная заявка другого участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «СитиПрофКлимат» (далее – ООО «СитиПрофКлимат») – была отклонена по причине указания гарантийного срока на предлагаемый к поставке товар, несоответствующего требованиям извещения о проведении запроса котировок (1 год вместо требуемых по каждой позиции Спецификации 3 лет).
Вместе с тем котировочные заявки других участников размещения заказа (в том числе победителя в проведении запроса котировок – ООО «Н-Сервис»), в отношении которых решение об отклонении не принималось и которые были рассмотрены котировочной комиссией в установленном порядке, также по ряду характеристик и показателей предлагаемого к поставке товара не соответствовали требованиям извещения о проведении запроса котировок (не совпадали с параметрами, указанными в Спецификации).
Так, в котировочной заявке участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Ритек» (далее – ООО «Ритек») – по позиции «LG G07АНТ (или эквивалент) – 1 шт.» был предложен кондиционер Electrolux EACS-07HS/N3, который не соответствовал требованиям Спецификации, в частности, по потребляемой мощности при охлаждении (680 Вт вместо 650 Вт) и по габаритам внешнего и внутреннего блока; по позиции «LG G09АНТ (или эквивалент) – 12 шт.» был предложен кондиционер Electrolux EACS-09HS/N3, который также не соответствовал требованиям Спецификации, в частности, по потребляемой мощности при охлаждении (820 Вт вместо 800 Вт) и по габаритам внешнего и внутреннего блока; по позиции «LG G12АНТ (или эквивалент) – 1 шт.» был предложен кондиционер Electrolux EACS-12HS/N3, который не соответствовал требованиям Спецификации, в частности, по мощности в режиме обогрева (3.5 кВт вместо 3.8 кВт), мощности в режиме охлаждения (3.2 кВт вместо 3.5 кВт) и по габаритам внешнего и внутреннего блока. Кроме того, гарантийный срок на кондиционер Electrolux EACS-09HS/N3 не соответствовал требованиям заказчика (2 года вместо указанных в Спецификации 3 лет), а в отношении кондиционеров Electrolux EACS-07HS/N3 и Electrolux EACS-12HS/N3 сведения о гарантийном сроке вообще не были указаны в котировочной заявке ООО «Ритек».
В котировочной заявке участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новклимат» (далее – ООО «Новклимат») – по позиции «LG G12АНТ (или эквивалент) – 1 шт.» к поставке была предложена сплит-система Lessar LS-12KFA2, в отношении которой не были указаны сведения о наличии антикоррозионного покрытия и форсированного режима, требуемых в Спецификации.
Что касается котировочной заявки победителя в проведении запроса котировок – ООО «Н-Сервис», то в ней по позиции «LG G12АНТ (или эквивалент) – 1 шт.» к поставке была предложена сплит-система Lessar LS/LU-H12KFA2, в отношении которой имеется только общее указание на наличие антикоррозионного покрытия и форсированного режима, что также не соответствует требованиям Спецификации, где указаны конкретные наименования такого покрытия и режима (в заявке – «Антикоррозионное покрытие: есть», «Форсированный режим: есть», в Спецификации – «Антикоррозионное покрытие: Gold Fin», «Форсированный режим: Jet Cool»). Кроме того, заявка ООО «Н-Сервис» содержала сведения о 4-летнем гарантийном сроке вместо требуемого 3-летнего.
Несмотря на вышеуказанные несоответствия котировочных заявок ООО «Ритек», ООО «Новклимат» и ООО «Н-Сервис» требованиям извещения о проведении запроса котировок, котировочная комиссия государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – проявила непоследовательность и не отклонила котировочные заявки данных участников размещения заказа, так как это было сделано в отношении ООО «БРИЗ» и ООО «СитиПрофКлимат», при этом признав ООО «Н-Сервис» победителем в проведении запроса котировок.
Учитывая изложенное, в действиях котировочной комиссии государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – содержатся нарушения частей 2, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения котировочных заявок участников размещения заказа и определения победителя в проведении запроса котировок.
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 – 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Таким образом, эквивалентность товаров предлагаемых участниками размещения заказа в своих котировочных заявках действительно определяется исходя из тех требований к характеристикам и параметрам товара, которые указываются заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем при установлении таких требований заказчик также должен учитывать положение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов о том, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В данном случае требования к подлежащему поставке товару установлены Спецификацией (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок), в которой установлены строго определенные значения параметров и характеристик товара, характерных для сплит-систем кондиционирования воздуха производителя LG (Южная Корея).
В частности в Спецификации установлены габаритные размеры сплит-систем с точностью до миллиметра (75.6x26.5x18.4 см, 77x54x24.5 см, 77x54x24.5 см и т.д.), приведены наименования характерных потребительских свойств и функций сплит-систем производства LG («Антикоррозионное покрытие: Gold Fin», «Форсированный режим: Jet Cool»).
При этом, указывая в Спецификации значения параметров товара, государственный заказчик не сопровождает их словами «не хуже», «не менее», «не больше» и т.д., что не позволяет участникам размещения заказа предложить к поставке товар, технические характеристики и потребительские свойства которого не уступают или превосходят установленные в извещении о проведении запроса котировок значения.
Также следует иметь в виду, что эквивалентность товаров и их соответствие потребностям заказчика не подразумевает обязательное и буквальное совпадение всех без исключения значений характеристик, параметров, габаритов таких товаров, поскольку в противном случае предложение в котировочной заявке товара с потребительскими свойствами, лучшими, чем у товара, указание на товарный знак которого содержится в извещении о проведении запроса котировок, будет невозможно, так как это ведет за собой отклонение такой котировочной заявки по причине ее несоответствия требованиям извещения.
Учитывая изложенное в действиях государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – содержится нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Установленные в действиях государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – и его котировочной комиссии нарушения носят существенный характер и существенно повлияли на результаты размещения заказа, что дает основания для устранения данных нарушений путем выдачи предписания.
Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, статьями 43, 45, 47, 57, частями 4, 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «БРИЗ» (юридический адрес: 173008, Великий Новгород, ул. Щусева; фактический адрес: 173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 14) – на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем кондиционирования воздуха, извещение № 0150100005812000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.09.2012, обоснованной (в части доводов о нарушениях, допущенных государственным заказчиком).
2. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях котировочной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – нарушения частей 2, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – и членов его котировочной комиссии.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 3735/03 от 12.10.2012
[format] =>
[safe_value] => № 3735/03 от 12.10.2012
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № б/н
[format] =>
[safe_value] => № б/н
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «БРИЗ» – на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее – УФСБ России по Новгородской области) – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем кондиционирования воздуха, извещение № 0150100005812000013
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «БРИЗ» – на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее – УФСБ России по Новгородской области) – и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем кондиционирования воздуха, извещение № 0150100005812000013
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-12 12:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-09 12:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1350304991
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)