Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов (№ 0150200000612001635)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № б/н
Дата публикации: 12 октября 2012, 12:11

Исходящий № 3718/03 от 11.10.2012

ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

09 октября 2012 года                                                  Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<В…> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<Т…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<О…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

<Ш...> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,  

на основании своего решения от 09.10.2012 по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью научно–производственное предприятие «Уникон» (456318, г. Миасс, Челябинская обл., ул. Жуковского, д. 3; далее – ООО НПП «Уникон») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого, извещение №  0150200000612001635 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.09.2012, и проведения внеплановой проверки размещения данного заказа, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания:

- отменить все протоколы, составленные аукционной комиссией в ходе проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

2. Аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства его исполнения.

3. Оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» – в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания:

- отменить протокол проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме;

- вернуть участникам размещения заказа все заявки, поданные на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.

4. Оператору электронной площадки – обществу с ограниченной ответственностью «РТС–Тендер» – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства его исполнения.

5. Заказчику – комитету по охране здоровья населения области – в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, допущенное при размещении заказа путем проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, и с этой целью:

- внести изменения в документацию по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, приведя ее в соответствие с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и собственными потребностями, руководствуясь мотивировочной частью решения от 09.10.2012, указанного в преамбуле настоящего предписания;

- продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в документацию об открытом аукционе в электронной форме изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем этот срок составлял не менее чем семь дней;

- направить изменения, внесенные в документацию по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом области – для их размещения в установленном порядке.

6. Заказчику – комитету по охране здоровья населения – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 5 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства его исполнения.

7. Уполномоченному органу – комитету по управлению государственным имуществом области – в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания:

- в срок и порядке, предусмотренным Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru изменения, внесенные заказчиком – КОЗНО – в документацию по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

8. Уполномоченному органу – комитету по управлению государственным имуществом области – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 7 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства его исполнения.

Председатель Комиссии                                                                               

Члены Комиссии                                                                                           

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного  предписания органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, виновные лица несут административную ответственность в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 7599 [uid] => 5 [title] => Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов (№ 0150200000612001635) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7598 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350288929 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исходящий № 3718/03 от 11.10.2012

ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

09 октября 2012 года                                                  Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<В…> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<Т…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<О…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

<Ш...> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,  

на основании своего решения от 09.10.2012 по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью научно–производственное предприятие «Уникон» (456318, г. Миасс, Челябинская обл., ул. Жуковского, д. 3; далее – ООО НПП «Уникон») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого, извещение №  0150200000612001635 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.09.2012, и проведения внеплановой проверки размещения данного заказа, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания:

- отменить все протоколы, составленные аукционной комиссией в ходе проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

2. Аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства его исполнения.

3. Оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» – в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания:

- отменить протокол проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме;

- вернуть участникам размещения заказа все заявки, поданные на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.

4. Оператору электронной площадки – обществу с ограниченной ответственностью «РТС–Тендер» – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства его исполнения.

5. Заказчику – комитету по охране здоровья населения области – в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, допущенное при размещении заказа путем проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, и с этой целью:

- внести изменения в документацию по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, приведя ее в соответствие с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и собственными потребностями, руководствуясь мотивировочной частью решения от 09.10.2012, указанного в преамбуле настоящего предписания;

- продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в документацию об открытом аукционе в электронной форме изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем этот срок составлял не менее чем семь дней;

- направить изменения, внесенные в документацию по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом области – для их размещения в установленном порядке.

6. Заказчику – комитету по охране здоровья населения – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 5 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства его исполнения.

7. Уполномоченному органу – комитету по управлению государственным имуществом области – в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания:

- в срок и порядке, предусмотренным Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru изменения, внесенные заказчиком – КОЗНО – в документацию по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

8. Уполномоченному органу – комитету по управлению государственным имуществом области – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 7 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства его исполнения.

Председатель Комиссии                                                                               

Члены Комиссии                                                                                           

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного  предписания органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, виновные лица несут административную ответственность в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Исходящий № 3718/03 от 11.10.2012

ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

09 октября 2012 года                                                  Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<В…> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<Т…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<О…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

<Ш...> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,  

на основании своего решения от 09.10.2012 по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью научно–производственное предприятие «Уникон» (456318, г. Миасс, Челябинская обл., ул. Жуковского, д. 3; далее – ООО НПП «Уникон») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого, извещение №  0150200000612001635 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.09.2012, и проведения внеплановой проверки размещения данного заказа, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания:

- отменить все протоколы, составленные аукционной комиссией в ходе проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

2. Аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства его исполнения.

3. Оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» – в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания:

- отменить протокол проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме;

- вернуть участникам размещения заказа все заявки, поданные на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.

4. Оператору электронной площадки – обществу с ограниченной ответственностью «РТС–Тендер» – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства его исполнения.

5. Заказчику – комитету по охране здоровья населения области – в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, допущенное при размещении заказа путем проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, и с этой целью:

- внести изменения в документацию по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, приведя ее в соответствие с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и собственными потребностями, руководствуясь мотивировочной частью решения от 09.10.2012, указанного в преамбуле настоящего предписания;

- продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в документацию об открытом аукционе в электронной форме изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем этот срок составлял не менее чем семь дней;

- направить изменения, внесенные в документацию по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом области – для их размещения в установленном порядке.

6. Заказчику – комитету по охране здоровья населения – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 5 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства его исполнения.

7. Уполномоченному органу – комитету по управлению государственным имуществом области – в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания:

- в срок и порядке, предусмотренным Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru изменения, внесенные заказчиком – КОЗНО – в документацию по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

8. Уполномоченному органу – комитету по управлению государственным имуществом области – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 7 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства его исполнения.

Председатель Комиссии                                                                               

Члены Комиссии                                                                                           

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного  предписания органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, виновные лица несут административную ответственность в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 3718/03 от 11.10.2012 [format] => [safe_value] => № 3718/03 от 11.10.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № б/н [format] => [safe_value] => № б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области на основании своего решения от 09.10.2012 по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью научно–производственное предприятие «Уникон»  – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого, извещение №  0150200000612001635 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.09.2012,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области на основании своего решения от 09.10.2012 по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью научно–производственное предприятие «Уникон»  – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого, извещение №  0150200000612001635 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.09.2012,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-12 08:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7539 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7540 [uid] => 5 [title] => Уведомление о принятии жалобы ООО НПП «Уникон» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7539 [type] => news [language] => ru [created] => 1349179161 [changed] => 1368731902 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368731902 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Новгородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО НПП «Уникон» на действия Комитета по управлению имуществом области при проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ.

Идентификационный номер аукциона в электронной форме –  0150200000612001635.

Жалоба поступила 02.10.2012. Предмет жалобы - Неправомерный отказ в допуске на участие в аукционе.

Рассмотрение жалобы состоится 08.10.2012 в 15 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, кабинет 207.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Новгородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО НПП «Уникон» на действия Комитета по управлению имуществом области при проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ.

Идентификационный номер аукциона в электронной форме –  0150200000612001635.

Жалоба поступила 02.10.2012. Предмет жалобы - Неправомерный отказ в допуске на участие в аукционе.

Рассмотрение жалобы состоится 08.10.2012 в 15 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, кабинет 207.

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 174 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Новгородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО НПП «Уникон» на действия Комитета по управлению имуществом области

[format] => full_html [safe_value] =>

Новгородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО НПП «Уникон» на действия Комитета по управлению имуществом области

) ) ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7540 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-02 11:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349179161 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 7577 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7578 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО НПП «Уникон» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7577 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349962288 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исходящий № 3717/03 от 11/10/2012

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы  о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

09 октября 2012 года                                                                                Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<В…> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<Т…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<О…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

<Ш...> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,  

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – комитета по охране здоровья населения области – <Б…> (доверенность № <…> от 08.10.2012), <П…> (доверенность № <…> от 08.10.2012);

- уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – <Ж…> (доверенность № <…> от 10.01.2012);

- участник размещения заказа (податель жалобы) ООО НПП «Уникон» – о месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом извещен, прислал ходатайство (вх. 6275 от 08.10.2012 Новгородского УФАС России) о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью научно–производственное предприятие «Уникон» (456318, г. Миасс, Челябинская обл., ул. Жуковского, д. 3; далее – ООО НПП «Уникон») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого (заказ № 0150200000612001635), дата размещения извещения – 17 сентября 2012 года, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

02 октября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) поступила жалоба (вх. № 6130 от 02.10.2012) участника размещения заказа – ООО НПП «Уникон» – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого (извещение № 0150200000612001635).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что аукционная комиссия 01.10.2012 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ООО НПП «Уникон» в допуске к участию в нем.

В своей заявке на участие в рассматриваемом открытом аукционе по позиции «электропитание» подателем Жалобы предлагался к поставке товар с характеристиками «220 В, 50 Гц или внутренний адаптер DC24B/1A, 18BA».

Податель Жалобы не был допущен к участию в аукционе в связи отсутствием в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товара, так как использование оборота «или»  не является конкретным показателем.

Податель Жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и считает, что основание отклонения его заявки является незаконным и необоснованным, так как в требованиях аукционной документации в пункте «электропитание» заказчиком было прописано, что насос должен иметь возможность работать от сети 220В, 50 Гц или от источника постоянного тока напряжением 24В, что и было указано им в своей заявке.

На основании изложенного податель Жалобы просит отменить решение аукционной комиссии и аннулировать протокол по рассмотрению первых частей заявок, дать указание на приостановление процедуры размещения заказа и допустить его до участия в открытом аукционе.

Уполномоченный орган – комитет по управлению государственным имуществом области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № ГИ-8729-И от 08.10.2012), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа приняла законное и обоснованное решение о несоответствии первой части заявки подателя Жалобы требованиям документации об аукционе.

Государственный заказчик – комитет по охране здоровья населения области – в своих возражениях на Жалобу (исх. № 6377 от 09.10.2012) поддержал возражения на Жалобу, представленные уполномоченным органом, считает Жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Вместе с тем, государственный заказчик в своих возражениях на Жалобу признает, что техническое задание на проведение рассматриваемого аукциона составлено им некорректно.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

В  соответствии с приказом от 04.09.2012 № 2367 государственным заказчиком – комитетом по охране здоровья населения области – проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого для государственных нужд Новгородской области (далее – Документация об аукционе) была утверждена председателем Комитета по охране здоровья населения области Михайловой Г.В. и размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» в сети «Интернет» по адресу: http://www.rts-tender.ru 17.09.2012.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

01 октября 2012 года состоялось заседание аукционной комиссии уполномоченного органа, на котором было установлено, что на участие в аукционе (номер извещения № 0150200000612001635) поступило шесть заявок, которые и были рассмотрены аукционной комиссией.

В ходе рассмотрения поданных заявок членами аукционной комиссии были выявлены несоответствия предлагаемых участниками размещения заказа характеристик тем требованиям, которые установил заказчик в документации об аукционе. Подробное описание каждого такого нарушения приведено в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0150200000612001635 от 01 октября 2012 года и послужило основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе. Из 6 представленных заявок к участию в аукционе была допущена только 1.

Требования к первой части заявки установлены государственным заказчиком документации об аукционе в пункте 8.4, а именно, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения:

1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара;

2) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

Таким  образом, первая часть заявки на участие в рассматриваемом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие характеристикам установленным  государственным заказчиком в соответствии с его потребностями.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В аукционной документации, а именно в пункте 4.3.6, установлено, что товар должен соответствовать конкретным характеристикам, указанным в приложении № 1 к аукционной документации.

Приложением № 1 к документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме определены качественные и функциональные характеристики (показатели и значения показателей) подлежащего поставке товара. В частности, в пункте 24 по позиции «электропитание» государственным заказчиком установлено, что предлагаемый для поставки товар должен иметь возможность электропитания от 220В, 50 Гц или внутреннего адаптера DC24B/1A, 18BA. То есть, исходя из этого требования, государственному заказчику нужен автоматический дозатор лекарственных веществ, который должен иметь возможность электропитания от сети 220В с частотой 50 Гц либо от внутреннего адаптера DC24B/1A, 18BA и питаемых от него аккумуляторных батарей. При этом в том же приложении № 1 в пунктах 27-30 заданы параметры по функциональным характеристикам аккумуляторных батарей. Таким образом, пунктами 27-30 приложения № 1 государственным заказчиком установлено требование к поставляемому товару об обязательном наличии аккумуляторных батарей, которые в свою очередь питаются с помощью внутреннего адаптера DC24B/1A, 18BA. Следовательно, наличие внутреннего адаптера DC24B/1A, 18BA в поставляемых автоматических дозаторах лекарственных веществ должно быть обязательным, что в свою очередь противоречит пункту 24 приложения № 1, согласно которому поставляемый товар должен иметь возможность питания либо от сети 220В с частотой 50 Гц либо с помощью внутреннего адаптера DC24B/1A, 18BA.

Из пояснений данных на заседании Комиссии представителем государственного заказчика следует, что им нужен аппарат который будет оборудован и адаптером, и иметь возможность электропитания от сети 220В.

Таким образом, государственный заказчик некорректно сформулировал требование по позиции «электропитание», что привело к установлению в документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме параметра подлежащего поставке товара, не отвечающего действительным потребностям государственного заказчика. 

В своих возражениях на Жалобу (исх. № 6377 от 09.10.2012) государственный заказчик признал, что техническое задание на проведение рассматриваемого аукциона разработано с нарушением Закона о размещении заказов.

Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика – комитета по охране здоровья населения области – содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме требования товару, не соответствующего потребностям государственного заказчика.

Вышеуказанные незаконные действия государственного заказчика – комитета по охране здоровья населения области – привели к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при рассмотрении первых частей заявок на участие в рассматриваемом  открытом аукционе в электронной форме отказала в допуске к участию в аукционе двум из шести участников размещения заказа по причине отсутствия в первых частях их заявок конкретных показателей товара или несоответствия этих показателей требованиям документации об аукционе.

Установленные в действиях государственного заказчика – комитета по охране здоровья населения области – нарушения носят существенный характер и существенно повлияли на результаты размещения заказа, что дает основания для устранения данных нарушений путем выдачи предписания.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) государственного заказчика – комитета по охране здоровья населения области – установлены нарушения части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Доводы Жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции ООО НПП «Уникон» имеет право обратиться в Новгородское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17,  статьями 34, 41.6, 41.8, 41.9, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие «Уникон» (456318, г. Миасс, Челябинская обл., ул. Жуковского, д. 3; далее – ООО НПП «Уникон») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого (заказ № 0150200000612001635), дата размещения извещения – 17 сентября 2012 года  необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – комитета по охране здоровья населения области - нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику – комитету по охране здоровья населения области – уполномоченному органу – комитету по управлению имуществом области - и оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в  отношении должностного лица государственного заказчика – комитета по охране здоровья населения области.

Председатель Комиссии                                                                               

Члены Комиссии                                                                                          

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Исходящий № 3717/03 от 11/10/2012

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы  о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

09 октября 2012 года                                                                                Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<В…> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<Т…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<О…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

<Ш...> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,  

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – комитета по охране здоровья населения области – <Б…> (доверенность № <…> от 08.10.2012), <П…> (доверенность № <…> от 08.10.2012);

- уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – <Ж…> (доверенность № <…> от 10.01.2012);

- участник размещения заказа (податель жалобы) ООО НПП «Уникон» – о месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом извещен, прислал ходатайство (вх. 6275 от 08.10.2012 Новгородского УФАС России) о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью научно–производственное предприятие «Уникон» (456318, г. Миасс, Челябинская обл., ул. Жуковского, д. 3; далее – ООО НПП «Уникон») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого (заказ № 0150200000612001635), дата размещения извещения – 17 сентября 2012 года, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

02 октября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) поступила жалоба (вх. № 6130 от 02.10.2012) участника размещения заказа – ООО НПП «Уникон» – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого (извещение № 0150200000612001635).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что аукционная комиссия 01.10.2012 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ООО НПП «Уникон» в допуске к участию в нем.

В своей заявке на участие в рассматриваемом открытом аукционе по позиции «электропитание» подателем Жалобы предлагался к поставке товар с характеристиками «220 В, 50 Гц или внутренний адаптер DC24B/1A, 18BA».

Податель Жалобы не был допущен к участию в аукционе в связи отсутствием в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товара, так как использование оборота «или»  не является конкретным показателем.

Податель Жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и считает, что основание отклонения его заявки является незаконным и необоснованным, так как в требованиях аукционной документации в пункте «электропитание» заказчиком было прописано, что насос должен иметь возможность работать от сети 220В, 50 Гц или от источника постоянного тока напряжением 24В, что и было указано им в своей заявке.

На основании изложенного податель Жалобы просит отменить решение аукционной комиссии и аннулировать протокол по рассмотрению первых частей заявок, дать указание на приостановление процедуры размещения заказа и допустить его до участия в открытом аукционе.

Уполномоченный орган – комитет по управлению государственным имуществом области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № ГИ-8729-И от 08.10.2012), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа приняла законное и обоснованное решение о несоответствии первой части заявки подателя Жалобы требованиям документации об аукционе.

Государственный заказчик – комитет по охране здоровья населения области – в своих возражениях на Жалобу (исх. № 6377 от 09.10.2012) поддержал возражения на Жалобу, представленные уполномоченным органом, считает Жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Вместе с тем, государственный заказчик в своих возражениях на Жалобу признает, что техническое задание на проведение рассматриваемого аукциона составлено им некорректно.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

В  соответствии с приказом от 04.09.2012 № 2367 государственным заказчиком – комитетом по охране здоровья населения области – проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого для государственных нужд Новгородской области (далее – Документация об аукционе) была утверждена председателем Комитета по охране здоровья населения области Михайловой Г.В. и размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» в сети «Интернет» по адресу: http://www.rts-tender.ru 17.09.2012.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

01 октября 2012 года состоялось заседание аукционной комиссии уполномоченного органа, на котором было установлено, что на участие в аукционе (номер извещения № 0150200000612001635) поступило шесть заявок, которые и были рассмотрены аукционной комиссией.

В ходе рассмотрения поданных заявок членами аукционной комиссии были выявлены несоответствия предлагаемых участниками размещения заказа характеристик тем требованиям, которые установил заказчик в документации об аукционе. Подробное описание каждого такого нарушения приведено в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0150200000612001635 от 01 октября 2012 года и послужило основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе. Из 6 представленных заявок к участию в аукционе была допущена только 1.

Требования к первой части заявки установлены государственным заказчиком документации об аукционе в пункте 8.4, а именно, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения:

1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара;

2) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

Таким  образом, первая часть заявки на участие в рассматриваемом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие характеристикам установленным  государственным заказчиком в соответствии с его потребностями.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В аукционной документации, а именно в пункте 4.3.6, установлено, что товар должен соответствовать конкретным характеристикам, указанным в приложении № 1 к аукционной документации.

Приложением № 1 к документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме определены качественные и функциональные характеристики (показатели и значения показателей) подлежащего поставке товара. В частности, в пункте 24 по позиции «электропитание» государственным заказчиком установлено, что предлагаемый для поставки товар должен иметь возможность электропитания от 220В, 50 Гц или внутреннего адаптера DC24B/1A, 18BA. То есть, исходя из этого требования, государственному заказчику нужен автоматический дозатор лекарственных веществ, который должен иметь возможность электропитания от сети 220В с частотой 50 Гц либо от внутреннего адаптера DC24B/1A, 18BA и питаемых от него аккумуляторных батарей. При этом в том же приложении № 1 в пунктах 27-30 заданы параметры по функциональным характеристикам аккумуляторных батарей. Таким образом, пунктами 27-30 приложения № 1 государственным заказчиком установлено требование к поставляемому товару об обязательном наличии аккумуляторных батарей, которые в свою очередь питаются с помощью внутреннего адаптера DC24B/1A, 18BA. Следовательно, наличие внутреннего адаптера DC24B/1A, 18BA в поставляемых автоматических дозаторах лекарственных веществ должно быть обязательным, что в свою очередь противоречит пункту 24 приложения № 1, согласно которому поставляемый товар должен иметь возможность питания либо от сети 220В с частотой 50 Гц либо с помощью внутреннего адаптера DC24B/1A, 18BA.

Из пояснений данных на заседании Комиссии представителем государственного заказчика следует, что им нужен аппарат который будет оборудован и адаптером, и иметь возможность электропитания от сети 220В.

Таким образом, государственный заказчик некорректно сформулировал требование по позиции «электропитание», что привело к установлению в документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме параметра подлежащего поставке товара, не отвечающего действительным потребностям государственного заказчика. 

В своих возражениях на Жалобу (исх. № 6377 от 09.10.2012) государственный заказчик признал, что техническое задание на проведение рассматриваемого аукциона разработано с нарушением Закона о размещении заказов.

Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика – комитета по охране здоровья населения области – содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме требования товару, не соответствующего потребностям государственного заказчика.

Вышеуказанные незаконные действия государственного заказчика – комитета по охране здоровья населения области – привели к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при рассмотрении первых частей заявок на участие в рассматриваемом  открытом аукционе в электронной форме отказала в допуске к участию в аукционе двум из шести участников размещения заказа по причине отсутствия в первых частях их заявок конкретных показателей товара или несоответствия этих показателей требованиям документации об аукционе.

Установленные в действиях государственного заказчика – комитета по охране здоровья населения области – нарушения носят существенный характер и существенно повлияли на результаты размещения заказа, что дает основания для устранения данных нарушений путем выдачи предписания.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) государственного заказчика – комитета по охране здоровья населения области – установлены нарушения части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Доводы Жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции ООО НПП «Уникон» имеет право обратиться в Новгородское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17,  статьями 34, 41.6, 41.8, 41.9, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие «Уникон» (456318, г. Миасс, Челябинская обл., ул. Жуковского, д. 3; далее – ООО НПП «Уникон») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого (заказ № 0150200000612001635), дата размещения извещения – 17 сентября 2012 года  необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – комитета по охране здоровья населения области - нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику – комитету по охране здоровья населения области – уполномоченному органу – комитету по управлению имуществом области - и оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в  отношении должностного лица государственного заказчика – комитета по охране здоровья населения области.

Председатель Комиссии                                                                               

Члены Комиссии                                                                                          

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 3717/03 от 11.10.2012 [format] => [safe_value] => № 3717/03 от 11.10.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № б/н [format] => [safe_value] => № б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью научно–производственное предприятие «Уникон»  – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого (заказ № 0150200000612001635), дата размещения извещения – 17 сентября 2012 года,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью научно–производственное предприятие «Уникон»  – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого (заказ № 0150200000612001635), дата размещения извещения – 17 сентября 2012 года,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-11 13:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7539 ) [1] => Array ( [nid] => 7598 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-09 13:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349962288 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-09 08:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350288929 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )