Решение об отказе в возбуждениии дела

Номер дела: № б/н
Дата публикации: 12 октября 2012, 16:31

Исходящий № 3728/03 от 12.10.2012

Решение об отказе в возбуждении дела

12 октября 2012 года                                                                          Великий Новгород

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное <Г…> заявление о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода (далее – Администрация) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при размещении им муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в Великом Новгороде, пригодных для постоянного проживания граждан.       

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

В Новгородское УФАС России 18 сентября 2012 года от <Г…> поступило заявление о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией - антимонопольного законодательства при размещении им муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, в многоквартирных домах в Великом Новгороде, для переселения граждан из жилищного фонда Великого Новгорода признанного аварийным и подлежащим сносу (вх. № 5831э от 18.09.2012 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

Из Заявления <Г…> следует, что конкурсная документация ущемляет его права и законные интересы, нарушает Закон о защите конкуренции в следующей части:

Из абзаца 6 части 2 конкурсной документации «Требование к предмету конкурса» следует, что жилое помещение должно располагаться в жилых домах с сетями холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления, электро- и газоснабжения; кроме деревянных домов; домов с деревянными перекрытиями; домов, годом постройки ранее 1970 года, а также домов, признанных в установленном законом порядке аварийными.

По мнению <Г….>, данные требования к предмету конкурса влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку ущемляют права и законные интересы собственников, чьи жилые помещения не отвечают указанным в конкурсной документации требованиям (относительно года постройки и сетей горячего водоснабжения), а также неэффективное расходование бюджетных средств.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов.

Ограничение количества участников торгов, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции в торгах, запрещено статьей 17 Закона о защите конкуренции и не соответствует целям правового регулирования.

Таким образом, данные требования, содержащиеся в части 2 конкурсной документации нарушают положения части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов, а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, <Г….> просит проверить действия муниципального заказчика на предмет включения в конкурсную документацию требований, ограничивающих количество участников размещения заказа и ущемляющих их права.

Из представленных Администрацией письменных возражений (исх. № 5881 от 20.09.2012), а также пояснений представителя Администрации следует, что включение указанных требований к предмету конкурса в конкурсную документацию обусловлено потребностями муниципального заказчика, рыночной стоимостью жилья в Великом Новгороде, размерами финансирования муниципальной программы и направлено на обеспечение эффективного расходования бюджетных средств.

Кроме того, включение данных требований к предмету рассматриваемого конкурса направлено на защиту прав и законных интересов граждан – участников муниципальной программы, т.к. позволяет переселить таких граждан в максимально благоустроенное жильё в рамках выделенных на эти цели бюджетных средств.

Следовательно, установление муниципальным заказчиком в конкурсной документации вышеуказанных требований к предмету заказа соответствует законодательству о размещении заказов, в частности, части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В частности, к действиям, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, относится координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок

В данном случае Новгородское УФАС России не усматривает признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 8 Областного закона Новгородской области от 09.07.2012 № 100-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года» в целях реализации мероприятий по переселению граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда применяется программно-целевой метод. С 2008 года ведется реализация региональных адресных программ в муниципальных образованиях области, соответствующих требования Федерального Закона от 21 июля 2007 года N 185­ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», с 2010 года - реализация областной целевой программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в 2010 - 2015 годах», утвержденной постановлением Администрации Новгородской области от 10 декабря 2009 года N 451 (далее - Программы). Целями и задачами Программ является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения области в многоквартирных домах и сокращение аварийного жилищного фонда области.

Таким образом, требования, установленные в абзаце 6 части 2 конкурсной документации «Требование к предмету конкурса», направлены на защиту прав и законных интересов граждан – участников Программ, так как позволяют переселить таких граждан в максимально благоустроенное жильё в рамках выделенных на эти цели бюджетных средств.

Установленные Администрацией требования к предмету конкурса не свидетельствуют о нарушении антимонопольных требований к торгам и не могут расцениваться в качестве таковых, поскольку они совершены в целях защиты прав и законных интересов граждан – участников Программ.

Признаков нарушения антимонопольных требований к торгам в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции в указанных действиях Администрации не усматривается.

Кроме того, у антимонопольного органа отсутствуют доказательства, что указанные требования привели или могут привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Доказательства того, что все граждане-собственники квартир, намеренные участвовать в торгах, осуществляют профессиональную деятельность, приносящую доход, и, таким образом, являются хозяйствующими субъектами, <Г…> не представлены; у антимонопольного органа таких доказательств не имеется. 

Таким образом, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктом 3.27 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении <Г…> отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководитель Управления

  О.С. Виниченко

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7598 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждениии дела [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7597 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350045402 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исходящий № 3728/03 от 12.10.2012

Решение об отказе в возбуждении дела

12 октября 2012 года                                                                          Великий Новгород

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное <Г…> заявление о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода (далее – Администрация) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при размещении им муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в Великом Новгороде, пригодных для постоянного проживания граждан.       

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

В Новгородское УФАС России 18 сентября 2012 года от <Г…> поступило заявление о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией - антимонопольного законодательства при размещении им муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, в многоквартирных домах в Великом Новгороде, для переселения граждан из жилищного фонда Великого Новгорода признанного аварийным и подлежащим сносу (вх. № 5831э от 18.09.2012 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

Из Заявления <Г…> следует, что конкурсная документация ущемляет его права и законные интересы, нарушает Закон о защите конкуренции в следующей части:

Из абзаца 6 части 2 конкурсной документации «Требование к предмету конкурса» следует, что жилое помещение должно располагаться в жилых домах с сетями холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления, электро- и газоснабжения; кроме деревянных домов; домов с деревянными перекрытиями; домов, годом постройки ранее 1970 года, а также домов, признанных в установленном законом порядке аварийными.

По мнению <Г….>, данные требования к предмету конкурса влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку ущемляют права и законные интересы собственников, чьи жилые помещения не отвечают указанным в конкурсной документации требованиям (относительно года постройки и сетей горячего водоснабжения), а также неэффективное расходование бюджетных средств.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов.

Ограничение количества участников торгов, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции в торгах, запрещено статьей 17 Закона о защите конкуренции и не соответствует целям правового регулирования.

Таким образом, данные требования, содержащиеся в части 2 конкурсной документации нарушают положения части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов, а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, <Г….> просит проверить действия муниципального заказчика на предмет включения в конкурсную документацию требований, ограничивающих количество участников размещения заказа и ущемляющих их права.

Из представленных Администрацией письменных возражений (исх. № 5881 от 20.09.2012), а также пояснений представителя Администрации следует, что включение указанных требований к предмету конкурса в конкурсную документацию обусловлено потребностями муниципального заказчика, рыночной стоимостью жилья в Великом Новгороде, размерами финансирования муниципальной программы и направлено на обеспечение эффективного расходования бюджетных средств.

Кроме того, включение данных требований к предмету рассматриваемого конкурса направлено на защиту прав и законных интересов граждан – участников муниципальной программы, т.к. позволяет переселить таких граждан в максимально благоустроенное жильё в рамках выделенных на эти цели бюджетных средств.

Следовательно, установление муниципальным заказчиком в конкурсной документации вышеуказанных требований к предмету заказа соответствует законодательству о размещении заказов, в частности, части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В частности, к действиям, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, относится координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок

В данном случае Новгородское УФАС России не усматривает признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 8 Областного закона Новгородской области от 09.07.2012 № 100-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года» в целях реализации мероприятий по переселению граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда применяется программно-целевой метод. С 2008 года ведется реализация региональных адресных программ в муниципальных образованиях области, соответствующих требования Федерального Закона от 21 июля 2007 года N 185­ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», с 2010 года - реализация областной целевой программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в 2010 - 2015 годах», утвержденной постановлением Администрации Новгородской области от 10 декабря 2009 года N 451 (далее - Программы). Целями и задачами Программ является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения области в многоквартирных домах и сокращение аварийного жилищного фонда области.

Таким образом, требования, установленные в абзаце 6 части 2 конкурсной документации «Требование к предмету конкурса», направлены на защиту прав и законных интересов граждан – участников Программ, так как позволяют переселить таких граждан в максимально благоустроенное жильё в рамках выделенных на эти цели бюджетных средств.

Установленные Администрацией требования к предмету конкурса не свидетельствуют о нарушении антимонопольных требований к торгам и не могут расцениваться в качестве таковых, поскольку они совершены в целях защиты прав и законных интересов граждан – участников Программ.

Признаков нарушения антимонопольных требований к торгам в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции в указанных действиях Администрации не усматривается.

Кроме того, у антимонопольного органа отсутствуют доказательства, что указанные требования привели или могут привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Доказательства того, что все граждане-собственники квартир, намеренные участвовать в торгах, осуществляют профессиональную деятельность, приносящую доход, и, таким образом, являются хозяйствующими субъектами, <Г…> не представлены; у антимонопольного органа таких доказательств не имеется. 

Таким образом, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктом 3.27 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении <Г…> отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководитель Управления

  О.С. Виниченко

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Исходящий № 3728/03 от 12.10.2012

Решение об отказе в возбуждении дела

12 октября 2012 года                                                                          Великий Новгород

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное <Г…> заявление о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода (далее – Администрация) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при размещении им муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в Великом Новгороде, пригодных для постоянного проживания граждан.       

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

В Новгородское УФАС России 18 сентября 2012 года от <Г…> поступило заявление о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией - антимонопольного законодательства при размещении им муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, в многоквартирных домах в Великом Новгороде, для переселения граждан из жилищного фонда Великого Новгорода признанного аварийным и подлежащим сносу (вх. № 5831э от 18.09.2012 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

Из Заявления <Г…> следует, что конкурсная документация ущемляет его права и законные интересы, нарушает Закон о защите конкуренции в следующей части:

Из абзаца 6 части 2 конкурсной документации «Требование к предмету конкурса» следует, что жилое помещение должно располагаться в жилых домах с сетями холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления, электро- и газоснабжения; кроме деревянных домов; домов с деревянными перекрытиями; домов, годом постройки ранее 1970 года, а также домов, признанных в установленном законом порядке аварийными.

По мнению <Г….>, данные требования к предмету конкурса влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку ущемляют права и законные интересы собственников, чьи жилые помещения не отвечают указанным в конкурсной документации требованиям (относительно года постройки и сетей горячего водоснабжения), а также неэффективное расходование бюджетных средств.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов.

Ограничение количества участников торгов, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции в торгах, запрещено статьей 17 Закона о защите конкуренции и не соответствует целям правового регулирования.

Таким образом, данные требования, содержащиеся в части 2 конкурсной документации нарушают положения части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов, а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, <Г….> просит проверить действия муниципального заказчика на предмет включения в конкурсную документацию требований, ограничивающих количество участников размещения заказа и ущемляющих их права.

Из представленных Администрацией письменных возражений (исх. № 5881 от 20.09.2012), а также пояснений представителя Администрации следует, что включение указанных требований к предмету конкурса в конкурсную документацию обусловлено потребностями муниципального заказчика, рыночной стоимостью жилья в Великом Новгороде, размерами финансирования муниципальной программы и направлено на обеспечение эффективного расходования бюджетных средств.

Кроме того, включение данных требований к предмету рассматриваемого конкурса направлено на защиту прав и законных интересов граждан – участников муниципальной программы, т.к. позволяет переселить таких граждан в максимально благоустроенное жильё в рамках выделенных на эти цели бюджетных средств.

Следовательно, установление муниципальным заказчиком в конкурсной документации вышеуказанных требований к предмету заказа соответствует законодательству о размещении заказов, в частности, части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В частности, к действиям, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, относится координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок

В данном случае Новгородское УФАС России не усматривает признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 8 Областного закона Новгородской области от 09.07.2012 № 100-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года» в целях реализации мероприятий по переселению граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда применяется программно-целевой метод. С 2008 года ведется реализация региональных адресных программ в муниципальных образованиях области, соответствующих требования Федерального Закона от 21 июля 2007 года N 185­ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», с 2010 года - реализация областной целевой программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в 2010 - 2015 годах», утвержденной постановлением Администрации Новгородской области от 10 декабря 2009 года N 451 (далее - Программы). Целями и задачами Программ является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения области в многоквартирных домах и сокращение аварийного жилищного фонда области.

Таким образом, требования, установленные в абзаце 6 части 2 конкурсной документации «Требование к предмету конкурса», направлены на защиту прав и законных интересов граждан – участников Программ, так как позволяют переселить таких граждан в максимально благоустроенное жильё в рамках выделенных на эти цели бюджетных средств.

Установленные Администрацией требования к предмету конкурса не свидетельствуют о нарушении антимонопольных требований к торгам и не могут расцениваться в качестве таковых, поскольку они совершены в целях защиты прав и законных интересов граждан – участников Программ.

Признаков нарушения антимонопольных требований к торгам в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции в указанных действиях Администрации не усматривается.

Кроме того, у антимонопольного органа отсутствуют доказательства, что указанные требования привели или могут привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Доказательства того, что все граждане-собственники квартир, намеренные участвовать в торгах, осуществляют профессиональную деятельность, приносящую доход, и, таким образом, являются хозяйствующими субъектами, <Г…> не представлены; у антимонопольного органа таких доказательств не имеется. 

Таким образом, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктом 3.27 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении <Г…> отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководитель Управления

  О.С. Виниченко

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 3728/03 от 12.10.2012 [format] => [safe_value] => № 3728/03 от 12.10.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № б/н [format] => [safe_value] => № б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрело представленное <Г…> заявление о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  при размещении им муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в Великом Новгороде, пригодных для постоянного проживания граждан

[format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрело представленное <Г…> заявление о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  при размещении им муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в Великом Новгороде, пригодных для постоянного проживания граждан

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 122 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 122 [vid] => 6 [name] => Контроль недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-12 12:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-12 12:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350045402 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )