Исходящий № от
Решение об отказе в возбуждении дела
11 октября 2012 года Великий Новгород
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное <Г…..> заявление о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода (далее – Администрация) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при размещении им муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в Великом Новгороде, пригодных для постоянного проживания граждан.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган
УСТАНОВИЛ:
В Новгородское УФАС России от <Г….> поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства при размещении им муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в Великом Новгороде, пригодных для постоянного проживания граждан (вх. № 6065э от 28.09.2012 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).
Из Заявления <Г….> следует, что конкурсная документация ущемляет его права и законные интересы, нарушает Закон о защите конкуренции в следующей части:
Из абзаца 6 части 2 конкурсной документации «Требование к предмету конкурса» следует, что жилое помещение должно располагаться в жилых домах с сетями холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления, электро- и газоснабжения; кроме деревянных домов; домов с деревянными перекрытиями; домов, годом постройки ранее 1970 года, а также домов, признанных в установленном законом порядке аварийными.
По мнению <Г…>, данные требования к предмету конкурса влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку ущемляют права и законные интересы собственников, чьи жилые помещения не отвечают указанным в конкурсной документации требованиям (относительно года постройки и сетей горячего водоснабжения), а также неэффективное расходование бюджетных средств.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Ограничение количества участников торгов, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции в торгах, запрещено статьей 17 Закона о защите конкуренции и не соответствует целям правового регулирования.
Таким образом, данные требования, содержащиеся в части 2 конкурсной документации нарушают положения части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов, а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, <Г…> просит проверить действия муниципального заказчика на предмет включения в конкурсную документацию требований, ограничивающих количество участников размещения заказа и ущемляющих их права.
Из представленных Администрацией письменных возражений (исх. № 3593 от 03.10.2012), а также пояснений представителя Администрации следует, что включение указанных требований к предмету конкурса в конкурсную документацию обусловлено потребностями муниципального заказчика, рыночной стоимостью жилья в Великом Новгороде, размерами финансирования муниципальной программы и направлено на обеспечение эффективного расходования бюджетных средств.
Кроме того, включение данных требований к предмету рассматриваемого конкурса направлено на защиту прав и законных интересов граждан – участников муниципальной программы, т.к. позволяет переселить таких граждан в максимально благоустроенное жильё в рамках выделенных на эти цели бюджетных средств.
Следовательно, установление муниципальным заказчиком в конкурсной документации вышеуказанных требований к предмету заказа соответствует законодательству о размещении заказов, в частности, части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В частности, к действиям, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, относится координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок
В данном случае Новгородское УФАС России не усматривает признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 8 Областного закона Новгородской области от 09.07.2012 № 100-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года» в целях реализации мероприятий по переселению граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда применяется программно-целевой метод. С 2008 года ведется реализация региональных адресных программ в муниципальных образованиях области, соответствующих требования Федерального Закона от 21 июля 2007 года N 185ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», с 2010 года - реализация областной целевой программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в 2010 - 2015 годах», утвержденной постановлением Администрации Новгородской области от 10 декабря 2009 года N 451 (далее - Программы). Целями и задачами Программ является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения области в многоквартирных домах и сокращение аварийного жилищного фонда области.
Таким образом, требования, установленные в абзаце 6 части 2 конкурсной документации «Требование к предмету конкурса», направлены на защиту прав и законных интересов граждан – участников Программ, так как позволяют переселить таких граждан в максимально благоустроенное жильё в рамках выделенных на эти цели бюджетных средств.
Установленные Администрацией требования к предмету конкурса не свидетельствуют о нарушении антимонопольных требований к торгам и не могут расцениваться в качестве таковых, поскольку они совершены в целях защиты прав и законных интересов граждан – участников Программ.
Признаков нарушения антимонопольных требований к торгам в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции в указанных действиях Администрации не усматривается.
Кроме того, у антимонопольного органа отсутствуют доказательства, что указанные требования привели или могут привести к ограничению конкуренции.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Доказательства того, что все граждане-собственники квартир, намеренные участвовать в торгах, осуществляют профессиональную деятельность, приносящую доход, и, таким образом, являются хозяйствующими субъектами, <Г….> не представлены; у антимонопольного органа таких доказательств не имеется.
Таким образом, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктом 3.27 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении <Г…> отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления О.С. Виниченко
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7592
[uid] => 5
[title] => Решение об отказе в возбуждении дела по жалобе <Г...>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7591
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1350038479
[changed] => 1370525493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Исходящий № от
Решение об отказе в возбуждении дела
11 октября 2012 года Великий Новгород
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное <Г…..> заявление о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода (далее – Администрация) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при размещении им муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в Великом Новгороде, пригодных для постоянного проживания граждан.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган
УСТАНОВИЛ:
В Новгородское УФАС России от <Г….> поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства при размещении им муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в Великом Новгороде, пригодных для постоянного проживания граждан (вх. № 6065э от 28.09.2012 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).
Из Заявления <Г….> следует, что конкурсная документация ущемляет его права и законные интересы, нарушает Закон о защите конкуренции в следующей части:
Из абзаца 6 части 2 конкурсной документации «Требование к предмету конкурса» следует, что жилое помещение должно располагаться в жилых домах с сетями холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления, электро- и газоснабжения; кроме деревянных домов; домов с деревянными перекрытиями; домов, годом постройки ранее 1970 года, а также домов, признанных в установленном законом порядке аварийными.
По мнению <Г…>, данные требования к предмету конкурса влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку ущемляют права и законные интересы собственников, чьи жилые помещения не отвечают указанным в конкурсной документации требованиям (относительно года постройки и сетей горячего водоснабжения), а также неэффективное расходование бюджетных средств.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Ограничение количества участников торгов, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции в торгах, запрещено статьей 17 Закона о защите конкуренции и не соответствует целям правового регулирования.
Таким образом, данные требования, содержащиеся в части 2 конкурсной документации нарушают положения части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов, а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, <Г…> просит проверить действия муниципального заказчика на предмет включения в конкурсную документацию требований, ограничивающих количество участников размещения заказа и ущемляющих их права.
Из представленных Администрацией письменных возражений (исх. № 3593 от 03.10.2012), а также пояснений представителя Администрации следует, что включение указанных требований к предмету конкурса в конкурсную документацию обусловлено потребностями муниципального заказчика, рыночной стоимостью жилья в Великом Новгороде, размерами финансирования муниципальной программы и направлено на обеспечение эффективного расходования бюджетных средств.
Кроме того, включение данных требований к предмету рассматриваемого конкурса направлено на защиту прав и законных интересов граждан – участников муниципальной программы, т.к. позволяет переселить таких граждан в максимально благоустроенное жильё в рамках выделенных на эти цели бюджетных средств.
Следовательно, установление муниципальным заказчиком в конкурсной документации вышеуказанных требований к предмету заказа соответствует законодательству о размещении заказов, в частности, части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В частности, к действиям, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, относится координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок
В данном случае Новгородское УФАС России не усматривает признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 8 Областного закона Новгородской области от 09.07.2012 № 100-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года» в целях реализации мероприятий по переселению граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда применяется программно-целевой метод. С 2008 года ведется реализация региональных адресных программ в муниципальных образованиях области, соответствующих требования Федерального Закона от 21 июля 2007 года N 185ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», с 2010 года - реализация областной целевой программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в 2010 - 2015 годах», утвержденной постановлением Администрации Новгородской области от 10 декабря 2009 года N 451 (далее - Программы). Целями и задачами Программ является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения области в многоквартирных домах и сокращение аварийного жилищного фонда области.
Таким образом, требования, установленные в абзаце 6 части 2 конкурсной документации «Требование к предмету конкурса», направлены на защиту прав и законных интересов граждан – участников Программ, так как позволяют переселить таких граждан в максимально благоустроенное жильё в рамках выделенных на эти цели бюджетных средств.
Установленные Администрацией требования к предмету конкурса не свидетельствуют о нарушении антимонопольных требований к торгам и не могут расцениваться в качестве таковых, поскольку они совершены в целях защиты прав и законных интересов граждан – участников Программ.
Признаков нарушения антимонопольных требований к торгам в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции в указанных действиях Администрации не усматривается.
Кроме того, у антимонопольного органа отсутствуют доказательства, что указанные требования привели или могут привести к ограничению конкуренции.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Доказательства того, что все граждане-собственники квартир, намеренные участвовать в торгах, осуществляют профессиональную деятельность, приносящую доход, и, таким образом, являются хозяйствующими субъектами, <Г….> не представлены; у антимонопольного органа таких доказательств не имеется.
Таким образом, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктом 3.27 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении <Г…> отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления О.С. Виниченко
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Исходящий № от
Решение об отказе в возбуждении дела
11 октября 2012 года Великий Новгород
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное <Г…..> заявление о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода (далее – Администрация) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при размещении им муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в Великом Новгороде, пригодных для постоянного проживания граждан.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган
УСТАНОВИЛ:
В Новгородское УФАС России от <Г….> поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства при размещении им муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в Великом Новгороде, пригодных для постоянного проживания граждан (вх. № 6065э от 28.09.2012 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).
Из Заявления <Г….> следует, что конкурсная документация ущемляет его права и законные интересы, нарушает Закон о защите конкуренции в следующей части:
Из абзаца 6 части 2 конкурсной документации «Требование к предмету конкурса» следует, что жилое помещение должно располагаться в жилых домах с сетями холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления, электро- и газоснабжения; кроме деревянных домов; домов с деревянными перекрытиями; домов, годом постройки ранее 1970 года, а также домов, признанных в установленном законом порядке аварийными.
По мнению <Г…>, данные требования к предмету конкурса влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку ущемляют права и законные интересы собственников, чьи жилые помещения не отвечают указанным в конкурсной документации требованиям (относительно года постройки и сетей горячего водоснабжения), а также неэффективное расходование бюджетных средств.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Ограничение количества участников торгов, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции в торгах, запрещено статьей 17 Закона о защите конкуренции и не соответствует целям правового регулирования.
Таким образом, данные требования, содержащиеся в части 2 конкурсной документации нарушают положения части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов, а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, <Г…> просит проверить действия муниципального заказчика на предмет включения в конкурсную документацию требований, ограничивающих количество участников размещения заказа и ущемляющих их права.
Из представленных Администрацией письменных возражений (исх. № 3593 от 03.10.2012), а также пояснений представителя Администрации следует, что включение указанных требований к предмету конкурса в конкурсную документацию обусловлено потребностями муниципального заказчика, рыночной стоимостью жилья в Великом Новгороде, размерами финансирования муниципальной программы и направлено на обеспечение эффективного расходования бюджетных средств.
Кроме того, включение данных требований к предмету рассматриваемого конкурса направлено на защиту прав и законных интересов граждан – участников муниципальной программы, т.к. позволяет переселить таких граждан в максимально благоустроенное жильё в рамках выделенных на эти цели бюджетных средств.
Следовательно, установление муниципальным заказчиком в конкурсной документации вышеуказанных требований к предмету заказа соответствует законодательству о размещении заказов, в частности, части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В частности, к действиям, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, относится координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок
В данном случае Новгородское УФАС России не усматривает признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 8 Областного закона Новгородской области от 09.07.2012 № 100-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года» в целях реализации мероприятий по переселению граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда применяется программно-целевой метод. С 2008 года ведется реализация региональных адресных программ в муниципальных образованиях области, соответствующих требования Федерального Закона от 21 июля 2007 года N 185ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», с 2010 года - реализация областной целевой программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в 2010 - 2015 годах», утвержденной постановлением Администрации Новгородской области от 10 декабря 2009 года N 451 (далее - Программы). Целями и задачами Программ является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения области в многоквартирных домах и сокращение аварийного жилищного фонда области.
Таким образом, требования, установленные в абзаце 6 части 2 конкурсной документации «Требование к предмету конкурса», направлены на защиту прав и законных интересов граждан – участников Программ, так как позволяют переселить таких граждан в максимально благоустроенное жильё в рамках выделенных на эти цели бюджетных средств.
Установленные Администрацией требования к предмету конкурса не свидетельствуют о нарушении антимонопольных требований к торгам и не могут расцениваться в качестве таковых, поскольку они совершены в целях защиты прав и законных интересов граждан – участников Программ.
Признаков нарушения антимонопольных требований к торгам в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции в указанных действиях Администрации не усматривается.
Кроме того, у антимонопольного органа отсутствуют доказательства, что указанные требования привели или могут привести к ограничению конкуренции.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Доказательства того, что все граждане-собственники квартир, намеренные участвовать в торгах, осуществляют профессиональную деятельность, приносящую доход, и, таким образом, являются хозяйствующими субъектами, <Г….> не представлены; у антимонопольного органа таких доказательств не имеется.
Таким образом, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктом 3.27 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении <Г…> отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления О.С. Виниченко
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № от
[format] =>
[safe_value] => № от
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № б/н
[format] =>
[safe_value] => № б/н
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрело представленное <Г…..> заявление о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при размещении им муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в Великом Новгороде, пригодных для постоянного проживания граждан.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрело представленное <Г…..> заявление о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при размещении им муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в Великом Новгороде, пригодных для постоянного проживания граждан.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 122
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 122
[vid] => 6
[name] => Контроль недобросовестной конкуренции
[description] =>
Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-12 10:34:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-11 10:34:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1350038479
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)