Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «АрнеД»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № б/н
Дата публикации: 8 августа 2012, 15:28

Исходящий № 2443/03 от 08.08.2012

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

03 августа 2012 года                                                                        Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<Л…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<Ф…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<Ш…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления, 

в присутствии представителей:

- уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – главного консультанта управления по организации и размещению заказов – <Ж…>;

- государственного заказчика – Государственного учреждения – «Новгородский информационно-аналитический центр» – заместителя директора – <Л…>;

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «АрнеД» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «АрнеД» (198260, г. Санкт-Петербург, ул. Солдата Корзуна, д. 50, лит. А, пом. 9-Н; далее – ООО «АрнеД») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств (извещение № 0150200000612001113), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) 31 июля 2012 года из ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «АрнеД» – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств (извещение № 0150200000612001113) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что аукционная комиссия 25.07.2012 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ООО «АрнеД» в допуске к участию в нем.

Фактически податель Жалобы не был допущен к участию в аукционе в связи с указанием им в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товара, которые не соответствовали значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в разделе «Общие характеристики» по позиции «Разрешение» государственному заказчику требовалось «Не менее 1200 х 1200 точек на дюйм» (печать), а участником предлагалось «1800 х 600 точек на дюйм», в разделе «Функции факса» по позиции «скорость передачи» участником размещения заказа использован оборот «Не более», что не является конкретной характеристикой товара»).

В своих доводах податель Жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и считает, что основание отклонения заявки является незаконным и необоснованным по следующим причинам:

1) в представленном предложении произошла опечатка в технических характеристиках поставляемого товара;

2) предлагаемый к поставке МФУ Kyocera-FS-1135MFP полностью удовлетворяет техническому заданию.

На основании изложенного податель Жалобы просит отменить решение аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, признать его заявку соответствующей требованиям технического задания и допустить к участию в аукционе.

Уполномоченный орган – комитет по управлению государственным имуществом области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № ГИ-6860-И от 02.08.2012), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа приняла законное и обоснованное решение о несоответствии первой части заявки подателя Жалобы требованиям документации об аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – государственного учреждения «Новгородский информационно-аналитический центр» – поддержал доводы уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области и его аукционной комиссии, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

            В  июле 2012 года государственным заказчиком – Государственным учреждением «Новгородский информационно-аналитический центр» – и уполномоченным органом – комитетом по управлению государственным имуществом области – проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку многофункциональных устройств.

Извещение о проведении рассматриваемого аукциона было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг 10.07.2012 (номер извещения 0150200000612001113).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

26 июля 2012 года состоялось заседание аукционной комиссии, на котором было установлено, что на участие в аукционе (номер извещения № 0150200000612001113) поступило девять заявок, которые и были рассмотрены аукционной комиссией.

Требования к первой части заявки, сформулированы в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и установлены пунктом 8.4 документации об аукционе. А именно, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения:

- Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак  которого содержится в приложении № 1 к документации об аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Приложением № 1 к документации об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении №1 к документации об аукционе.

Каждая из поданных заявок содержала не только согласие на поставку товара, но и технические характеристики предлагаемого к поставке товара, что было расценено членами комиссии как предложение к поставке товара, эквивалентного товару, указанному в документации об аукционе. Соответственно членами комиссии была проверена каждая техническая характеристика товара, содержащаяся в заявках участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения поданных заявок членами аукционной комиссии были выявлены несоответствия предлагаемых участниками размещения заказа характеристик тем требованиям, которые установил заказчик в документации об аукционе. Подробное описание каждого такого нарушения приведено в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0150200000612001113-1 от 26 июля 2012 года и послужило основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе. Из 9 представленных заявок к участию в аукционе были допущены только 4.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений,  предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Характеристики, предложенные участником размещения заказа ООО «АрнеД» в заявке с защищенным номером 3090630 по позициям «Разрешение» (общие характеристики), «Скорость передачи» (функции факса) не соответствовали требованиям, установленным государственным заказчиком, в связи с чем этой заявке было отказано в допуске к участию в аукционе. В чём выразилось это несоответствие подробно изложенно в самой Жалобе.

Доводы подателя жалобы – ООО «АрнеД» - о том, что «в представленном предложении произошла опечатка в технических характеристиках» не может быть принят во внимание по следующим основаниям. Во-первых, в случае обнаружения опечатки, ошибки в поданной заявке на участие в аукционе любой участник размещения заказа в соответствии с частью 18 статьи 41.8 Закона о размещении заказов имеет право отозвать поданную заявку не позднее срока окончания подачи заявок, уведомив об этом оператора электронной торговой площадки. После исправления опечаток, ошибок заявка на участие в аукционе может быть подана вновь. Во-вторых, требования к первой части заявки были сформулированы государственным заказчиком таким образом, что участник размещения заказов мог вообще не прикладывать в составе заявки характеристики предлагаемого к поставке товара, если он был согласен на поставку товара, товарное наименование которого содержится в документации об аукционе. Приняв решение о необходимости описания технических характеристик предлагаемого к поставке товара, участник размещения заказа тем самым принял на себя ответственность за их правильность, достоверность, и соответствие требованиям документации об аукционе.

Таким образом, в первой части заявки ООО «АрнеД»  указаны конкретные показатели товара, которые не соответствовали значениям, установленным документацией об открытом аукционе, что в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

 Следовательно, в данном случае решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «АрнеД» не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и об отказе ему в допуске к участию в аукционе является законным и обоснованным, а Жалоба необоснованной.

Признаков иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки  размещения государственного заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не усматривается.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 41.8, 41.9, и 41.11 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа –  Общества с ограниченной ответственностью «АрнеД» (198260, г. Санкт-Петербург, ул. Солдата Корзуна, д. 50, лит. А, пом. 9-Н) – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств, извещение № 0150200000612001113 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.07.2012, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                               <….>

Члены Комиссии                                                                                           <….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7431 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «АрнеД» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7430 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347622461 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исходящий № 2443/03 от 08.08.2012

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

03 августа 2012 года                                                                        Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<Л…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<Ф…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<Ш…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления, 

в присутствии представителей:

- уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – главного консультанта управления по организации и размещению заказов – <Ж…>;

- государственного заказчика – Государственного учреждения – «Новгородский информационно-аналитический центр» – заместителя директора – <Л…>;

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «АрнеД» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «АрнеД» (198260, г. Санкт-Петербург, ул. Солдата Корзуна, д. 50, лит. А, пом. 9-Н; далее – ООО «АрнеД») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств (извещение № 0150200000612001113), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) 31 июля 2012 года из ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «АрнеД» – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств (извещение № 0150200000612001113) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что аукционная комиссия 25.07.2012 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ООО «АрнеД» в допуске к участию в нем.

Фактически податель Жалобы не был допущен к участию в аукционе в связи с указанием им в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товара, которые не соответствовали значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в разделе «Общие характеристики» по позиции «Разрешение» государственному заказчику требовалось «Не менее 1200 х 1200 точек на дюйм» (печать), а участником предлагалось «1800 х 600 точек на дюйм», в разделе «Функции факса» по позиции «скорость передачи» участником размещения заказа использован оборот «Не более», что не является конкретной характеристикой товара»).

В своих доводах податель Жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и считает, что основание отклонения заявки является незаконным и необоснованным по следующим причинам:

1) в представленном предложении произошла опечатка в технических характеристиках поставляемого товара;

2) предлагаемый к поставке МФУ Kyocera-FS-1135MFP полностью удовлетворяет техническому заданию.

На основании изложенного податель Жалобы просит отменить решение аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, признать его заявку соответствующей требованиям технического задания и допустить к участию в аукционе.

Уполномоченный орган – комитет по управлению государственным имуществом области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № ГИ-6860-И от 02.08.2012), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа приняла законное и обоснованное решение о несоответствии первой части заявки подателя Жалобы требованиям документации об аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – государственного учреждения «Новгородский информационно-аналитический центр» – поддержал доводы уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области и его аукционной комиссии, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

            В  июле 2012 года государственным заказчиком – Государственным учреждением «Новгородский информационно-аналитический центр» – и уполномоченным органом – комитетом по управлению государственным имуществом области – проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку многофункциональных устройств.

Извещение о проведении рассматриваемого аукциона было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг 10.07.2012 (номер извещения 0150200000612001113).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

26 июля 2012 года состоялось заседание аукционной комиссии, на котором было установлено, что на участие в аукционе (номер извещения № 0150200000612001113) поступило девять заявок, которые и были рассмотрены аукционной комиссией.

Требования к первой части заявки, сформулированы в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и установлены пунктом 8.4 документации об аукционе. А именно, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения:

- Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак  которого содержится в приложении № 1 к документации об аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Приложением № 1 к документации об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении №1 к документации об аукционе.

Каждая из поданных заявок содержала не только согласие на поставку товара, но и технические характеристики предлагаемого к поставке товара, что было расценено членами комиссии как предложение к поставке товара, эквивалентного товару, указанному в документации об аукционе. Соответственно членами комиссии была проверена каждая техническая характеристика товара, содержащаяся в заявках участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения поданных заявок членами аукционной комиссии были выявлены несоответствия предлагаемых участниками размещения заказа характеристик тем требованиям, которые установил заказчик в документации об аукционе. Подробное описание каждого такого нарушения приведено в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0150200000612001113-1 от 26 июля 2012 года и послужило основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе. Из 9 представленных заявок к участию в аукционе были допущены только 4.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений,  предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Характеристики, предложенные участником размещения заказа ООО «АрнеД» в заявке с защищенным номером 3090630 по позициям «Разрешение» (общие характеристики), «Скорость передачи» (функции факса) не соответствовали требованиям, установленным государственным заказчиком, в связи с чем этой заявке было отказано в допуске к участию в аукционе. В чём выразилось это несоответствие подробно изложенно в самой Жалобе.

Доводы подателя жалобы – ООО «АрнеД» - о том, что «в представленном предложении произошла опечатка в технических характеристиках» не может быть принят во внимание по следующим основаниям. Во-первых, в случае обнаружения опечатки, ошибки в поданной заявке на участие в аукционе любой участник размещения заказа в соответствии с частью 18 статьи 41.8 Закона о размещении заказов имеет право отозвать поданную заявку не позднее срока окончания подачи заявок, уведомив об этом оператора электронной торговой площадки. После исправления опечаток, ошибок заявка на участие в аукционе может быть подана вновь. Во-вторых, требования к первой части заявки были сформулированы государственным заказчиком таким образом, что участник размещения заказов мог вообще не прикладывать в составе заявки характеристики предлагаемого к поставке товара, если он был согласен на поставку товара, товарное наименование которого содержится в документации об аукционе. Приняв решение о необходимости описания технических характеристик предлагаемого к поставке товара, участник размещения заказа тем самым принял на себя ответственность за их правильность, достоверность, и соответствие требованиям документации об аукционе.

Таким образом, в первой части заявки ООО «АрнеД»  указаны конкретные показатели товара, которые не соответствовали значениям, установленным документацией об открытом аукционе, что в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

 Следовательно, в данном случае решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «АрнеД» не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и об отказе ему в допуске к участию в аукционе является законным и обоснованным, а Жалоба необоснованной.

Признаков иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки  размещения государственного заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не усматривается.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 41.8, 41.9, и 41.11 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа –  Общества с ограниченной ответственностью «АрнеД» (198260, г. Санкт-Петербург, ул. Солдата Корзуна, д. 50, лит. А, пом. 9-Н) – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств, извещение № 0150200000612001113 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.07.2012, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                               <….>

Члены Комиссии                                                                                           <….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Исходящий № 2443/03 от 08.08.2012

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

03 августа 2012 года                                                                        Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<Л…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<Ф…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<Ш…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления, 

в присутствии представителей:

- уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – главного консультанта управления по организации и размещению заказов – <Ж…>;

- государственного заказчика – Государственного учреждения – «Новгородский информационно-аналитический центр» – заместителя директора – <Л…>;

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «АрнеД» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «АрнеД» (198260, г. Санкт-Петербург, ул. Солдата Корзуна, д. 50, лит. А, пом. 9-Н; далее – ООО «АрнеД») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств (извещение № 0150200000612001113), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) 31 июля 2012 года из ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «АрнеД» – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств (извещение № 0150200000612001113) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что аукционная комиссия 25.07.2012 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ООО «АрнеД» в допуске к участию в нем.

Фактически податель Жалобы не был допущен к участию в аукционе в связи с указанием им в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товара, которые не соответствовали значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в разделе «Общие характеристики» по позиции «Разрешение» государственному заказчику требовалось «Не менее 1200 х 1200 точек на дюйм» (печать), а участником предлагалось «1800 х 600 точек на дюйм», в разделе «Функции факса» по позиции «скорость передачи» участником размещения заказа использован оборот «Не более», что не является конкретной характеристикой товара»).

В своих доводах податель Жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и считает, что основание отклонения заявки является незаконным и необоснованным по следующим причинам:

1) в представленном предложении произошла опечатка в технических характеристиках поставляемого товара;

2) предлагаемый к поставке МФУ Kyocera-FS-1135MFP полностью удовлетворяет техническому заданию.

На основании изложенного податель Жалобы просит отменить решение аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, признать его заявку соответствующей требованиям технического задания и допустить к участию в аукционе.

Уполномоченный орган – комитет по управлению государственным имуществом области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № ГИ-6860-И от 02.08.2012), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа приняла законное и обоснованное решение о несоответствии первой части заявки подателя Жалобы требованиям документации об аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – государственного учреждения «Новгородский информационно-аналитический центр» – поддержал доводы уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области и его аукционной комиссии, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

            В  июле 2012 года государственным заказчиком – Государственным учреждением «Новгородский информационно-аналитический центр» – и уполномоченным органом – комитетом по управлению государственным имуществом области – проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку многофункциональных устройств.

Извещение о проведении рассматриваемого аукциона было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг 10.07.2012 (номер извещения 0150200000612001113).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

26 июля 2012 года состоялось заседание аукционной комиссии, на котором было установлено, что на участие в аукционе (номер извещения № 0150200000612001113) поступило девять заявок, которые и были рассмотрены аукционной комиссией.

Требования к первой части заявки, сформулированы в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и установлены пунктом 8.4 документации об аукционе. А именно, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения:

- Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак  которого содержится в приложении № 1 к документации об аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Приложением № 1 к документации об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении №1 к документации об аукционе.

Каждая из поданных заявок содержала не только согласие на поставку товара, но и технические характеристики предлагаемого к поставке товара, что было расценено членами комиссии как предложение к поставке товара, эквивалентного товару, указанному в документации об аукционе. Соответственно членами комиссии была проверена каждая техническая характеристика товара, содержащаяся в заявках участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения поданных заявок членами аукционной комиссии были выявлены несоответствия предлагаемых участниками размещения заказа характеристик тем требованиям, которые установил заказчик в документации об аукционе. Подробное описание каждого такого нарушения приведено в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0150200000612001113-1 от 26 июля 2012 года и послужило основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе. Из 9 представленных заявок к участию в аукционе были допущены только 4.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений,  предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Характеристики, предложенные участником размещения заказа ООО «АрнеД» в заявке с защищенным номером 3090630 по позициям «Разрешение» (общие характеристики), «Скорость передачи» (функции факса) не соответствовали требованиям, установленным государственным заказчиком, в связи с чем этой заявке было отказано в допуске к участию в аукционе. В чём выразилось это несоответствие подробно изложенно в самой Жалобе.

Доводы подателя жалобы – ООО «АрнеД» - о том, что «в представленном предложении произошла опечатка в технических характеристиках» не может быть принят во внимание по следующим основаниям. Во-первых, в случае обнаружения опечатки, ошибки в поданной заявке на участие в аукционе любой участник размещения заказа в соответствии с частью 18 статьи 41.8 Закона о размещении заказов имеет право отозвать поданную заявку не позднее срока окончания подачи заявок, уведомив об этом оператора электронной торговой площадки. После исправления опечаток, ошибок заявка на участие в аукционе может быть подана вновь. Во-вторых, требования к первой части заявки были сформулированы государственным заказчиком таким образом, что участник размещения заказов мог вообще не прикладывать в составе заявки характеристики предлагаемого к поставке товара, если он был согласен на поставку товара, товарное наименование которого содержится в документации об аукционе. Приняв решение о необходимости описания технических характеристик предлагаемого к поставке товара, участник размещения заказа тем самым принял на себя ответственность за их правильность, достоверность, и соответствие требованиям документации об аукционе.

Таким образом, в первой части заявки ООО «АрнеД»  указаны конкретные показатели товара, которые не соответствовали значениям, установленным документацией об открытом аукционе, что в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

 Следовательно, в данном случае решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «АрнеД» не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и об отказе ему в допуске к участию в аукционе является законным и обоснованным, а Жалоба необоснованной.

Признаков иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки  размещения государственного заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не усматривается.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 41.8, 41.9, и 41.11 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа –  Общества с ограниченной ответственностью «АрнеД» (198260, г. Санкт-Петербург, ул. Солдата Корзуна, д. 50, лит. А, пом. 9-Н) – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств, извещение № 0150200000612001113 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.07.2012, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                               <….>

Члены Комиссии                                                                                           <….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2443/03 от 08.08.2012 [format] => [safe_value] => № 2443/03 от 08.08.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № б/н [format] => [safe_value] => № б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «АрнеД»  – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств (извещение № 0150200000612001113),

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «АрнеД»  – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств (извещение № 0150200000612001113),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-08 11:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-03 11:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347622461 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )