Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эксплуатация»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № б/н
Дата публикации: 11 июля 2012, 15:55

Исходящий № 2315/03 от 10.07.2012  

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

06 июля 2012 года                                                                           Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<….> - член Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (далее – МБУ «Городское хозяйство») – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – <….> (доверенность № <…> от 06.07.2012);

- уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – главного специалиста отдела правовых экспертиз правового управления <….> (доверенность №  <…> от 23.04.2012);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью  «Эксплуатация» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился;

- участник размещения заказа – Закрытое акционерное общество «Новгородское спецавтохозяйство» уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Эксплуатация» (адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37; далее – ООО «Эксплуатация») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) – при размещении им и муниципальным заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода «Городского хозяйство» - (173004, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6; далее – МБУ «Городское хозяйство») - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода, извещение №  0150300002812000105 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.06.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Эксплуатация» – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – при размещении им и муниципальным заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что в соответствии с протоколом № 0150300002812000105-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.06.2012 аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе приняла решение о допуске первой части заявки с порядковым номером № 2, данный протокол опубликован на сайте оператора электронной площадки Открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) 25.06.2012.

Однако 27.06.2012 на сайте оператора электронной площадки, размещен новый протокол № 0150300002812000105-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.06.2012, в соответствии с которым аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером № 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 и пункта 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (одним участником поданы две заявки).

В соответствии с пунктом 3.3 (требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе) документации по проведению  рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, в первой части  заявки участник размещения заказа – ООО «Эксплуатация», указал согласие на выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемого аукциона.

Таким образом, по мнению участника размещения заказа - ООО «Эксплуатация – первая часть его заявки соответствует требованиям документации по проведению  рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме и требованиям части 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов, а аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как необоснованно отказала ООО «Эксплуатация» в допуске к участию в аукционе. При этом ООО «Эксплуатация» считает, что его заявка отклонена с целью недопущения снижения цены муниципального контракта и ограничению доступа к участию в данном аукционе, что само по себе содержит признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На основании изложенного, податель Жалобы просит приостановить размещение заказа до рассмотрения Жалобы по существу и провести проверку по указанному факту.

Уполномоченный орган – Администрация Великого Новгорода – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 461 от 05.07.2012).

В соответствии с частью 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Участником размещения заказа - ООО «Эксплуатация» - было подано две заявки на участие в аукционе, в связи с чем аукционная комиссии на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку под номером № 2 по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (одним участником поданы две заявки).

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – МБУ «Городское хозяйство», уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – и его аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В июне 2012 года муниципальным заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» – и уполномоченным органом – Администрацией Великого Новгорода – проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода (начальная максимальная цена контракта – 78 543 123 рублей).

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода (далее – Документация об аукционе) была утверждена директором МБУ «Городское хозяйство» <…>  04.06.2012.

Извещение и Документация об аукционе были размещены на официальном сайте, а также на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» в сети «Интернет» по адресу: www.roseltorg.ru 04.06.2012.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Указанное требование содержится в пункте 3.3.1. Документации об аукционе.

Согласно части 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу № 0150300002812000105-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.06.2012 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки.

На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером № 2 по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (одним участником поданы две заявки пункт 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

На рассмотрении Жалобы представитель аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода пояснил, что участник размещения заказа – ООО «Эксплуатация» помимо того, что он в первой части заявки выразил (указал) свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документации об аукционе, также прикрепил письмо, из которого следует, что ООО «Эксплуатация» выражает свое согласие на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода посчитала, что участником размещения заказа – ООО «Эксплуатация» подано две заявки в отношении предмета рассматриваемого аукциона и отказала ему в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае, подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в открытом аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны. В этом случае такому участнику возвращаются все заявки на участие в открытом аукционе, поданные в отношении данного лота.

Из вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов следует, что именно оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае, подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в открытом аукционе в отношении одного и того же лота (предмета аукциона).

У аукционной комиссии полномочия по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в открытом аукционе в отношении одного и того же лота (предмета аукциона) не предусмотрены Законом о размещении заказов и, в частности, частью 4 статьи 41.9 данного закона.

Как было установлено в ходе рассмотрения Жалобы, письмо, из которого следует, что ООО «Эксплуатация» выражает свое согласие на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе, было прикреплено в первой части заявки ООО «Эксплуатация» в разделе «Иные документы». Данное обстоятельство не противоречит Документации об аукционе и Закону о размещении заказов.

Таким образом, участником размещения заказа – ООО «Эксплуатация» - была подана только одна заявка на участие в рассматриваемом аукционе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа   – Администрации Великого Новгорода – содержатся нарушения частей 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившиеся в незаконном отказе в допуске участника размещения заказа – ООО «Эксплуатация» - к участию в открытом аукционе.

Таким образом, Жалоба является обоснованной.

2. В результате проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В данном случае обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено в приложении к Документации об аукционе и содержит информацию о стоимости работ по каждому виду работ (в рублях), рассчитанной как произведение площади проведения работ в квадратных метрах и цены (тарифы) в рублях за один квадратный метр. При этом никаких указаний или ссылок на какие-либо источники информации о том, почему и как были установлены цены (тарифы) за один квадратный метр в данном приложении к документации об аукционе не имеется.

  На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители муниципального заказчика – МБУ «Городское хозяйство» и уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода пояснили, что для определения цены квадратного метра были использованы калькуляции по каждому виду работ, которые содержат сведения о средней заработной плате, бензине и др.

Таким образом, в данном случае источниками информации о цене работ, составляющих предмет рассматриваемого аукциона, являются калькуляции, рассчитанные муниципальным заказчиком – МБУ «Городское хозяйство». При этом указанные расчеты, а также использованные источники информации установления начальной максимальной цены контракта в документации об аукционе не содержатся.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Городское хозяйство» – содержится нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, выразившееся в ненадлежащим исполнении обязанности по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Установленные в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода нарушения носят существенный характер, существенно повлияли на результаты размещения заказа, что дает основания для устранения данных нарушений путем выдачи предписания.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 19.1, 41.8, 41.9, 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Эксплуатация» (адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37) – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) – при размещении им и муниципальным заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода «Городского хозяйство» - (173004, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6; далее – МБУ «Городское хозяйство») - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода (заказ № 0150300002812000105), дата размещения извещения – 04 июня 2012 года, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – МБУ «Городское хозяйство» - нарушение  части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода нарушения частей 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику – МБУ «Городское хозяйство», уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Открытому акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода.

Председатель Комиссии                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7240 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эксплуатация» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7239 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342094407 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исходящий № 2315/03 от 10.07.2012  

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

06 июля 2012 года                                                                           Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<….> - член Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (далее – МБУ «Городское хозяйство») – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – <….> (доверенность № <…> от 06.07.2012);

- уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – главного специалиста отдела правовых экспертиз правового управления <….> (доверенность №  <…> от 23.04.2012);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью  «Эксплуатация» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился;

- участник размещения заказа – Закрытое акционерное общество «Новгородское спецавтохозяйство» уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Эксплуатация» (адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37; далее – ООО «Эксплуатация») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) – при размещении им и муниципальным заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода «Городского хозяйство» - (173004, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6; далее – МБУ «Городское хозяйство») - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода, извещение №  0150300002812000105 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.06.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Эксплуатация» – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – при размещении им и муниципальным заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что в соответствии с протоколом № 0150300002812000105-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.06.2012 аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе приняла решение о допуске первой части заявки с порядковым номером № 2, данный протокол опубликован на сайте оператора электронной площадки Открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) 25.06.2012.

Однако 27.06.2012 на сайте оператора электронной площадки, размещен новый протокол № 0150300002812000105-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.06.2012, в соответствии с которым аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером № 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 и пункта 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (одним участником поданы две заявки).

В соответствии с пунктом 3.3 (требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе) документации по проведению  рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, в первой части  заявки участник размещения заказа – ООО «Эксплуатация», указал согласие на выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемого аукциона.

Таким образом, по мнению участника размещения заказа - ООО «Эксплуатация – первая часть его заявки соответствует требованиям документации по проведению  рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме и требованиям части 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов, а аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как необоснованно отказала ООО «Эксплуатация» в допуске к участию в аукционе. При этом ООО «Эксплуатация» считает, что его заявка отклонена с целью недопущения снижения цены муниципального контракта и ограничению доступа к участию в данном аукционе, что само по себе содержит признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На основании изложенного, податель Жалобы просит приостановить размещение заказа до рассмотрения Жалобы по существу и провести проверку по указанному факту.

Уполномоченный орган – Администрация Великого Новгорода – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 461 от 05.07.2012).

В соответствии с частью 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Участником размещения заказа - ООО «Эксплуатация» - было подано две заявки на участие в аукционе, в связи с чем аукционная комиссии на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку под номером № 2 по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (одним участником поданы две заявки).

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – МБУ «Городское хозяйство», уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – и его аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В июне 2012 года муниципальным заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» – и уполномоченным органом – Администрацией Великого Новгорода – проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода (начальная максимальная цена контракта – 78 543 123 рублей).

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода (далее – Документация об аукционе) была утверждена директором МБУ «Городское хозяйство» <…>  04.06.2012.

Извещение и Документация об аукционе были размещены на официальном сайте, а также на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» в сети «Интернет» по адресу: www.roseltorg.ru 04.06.2012.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Указанное требование содержится в пункте 3.3.1. Документации об аукционе.

Согласно части 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу № 0150300002812000105-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.06.2012 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки.

На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером № 2 по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (одним участником поданы две заявки пункт 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

На рассмотрении Жалобы представитель аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода пояснил, что участник размещения заказа – ООО «Эксплуатация» помимо того, что он в первой части заявки выразил (указал) свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документации об аукционе, также прикрепил письмо, из которого следует, что ООО «Эксплуатация» выражает свое согласие на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода посчитала, что участником размещения заказа – ООО «Эксплуатация» подано две заявки в отношении предмета рассматриваемого аукциона и отказала ему в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае, подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в открытом аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны. В этом случае такому участнику возвращаются все заявки на участие в открытом аукционе, поданные в отношении данного лота.

Из вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов следует, что именно оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае, подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в открытом аукционе в отношении одного и того же лота (предмета аукциона).

У аукционной комиссии полномочия по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в открытом аукционе в отношении одного и того же лота (предмета аукциона) не предусмотрены Законом о размещении заказов и, в частности, частью 4 статьи 41.9 данного закона.

Как было установлено в ходе рассмотрения Жалобы, письмо, из которого следует, что ООО «Эксплуатация» выражает свое согласие на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе, было прикреплено в первой части заявки ООО «Эксплуатация» в разделе «Иные документы». Данное обстоятельство не противоречит Документации об аукционе и Закону о размещении заказов.

Таким образом, участником размещения заказа – ООО «Эксплуатация» - была подана только одна заявка на участие в рассматриваемом аукционе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа   – Администрации Великого Новгорода – содержатся нарушения частей 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившиеся в незаконном отказе в допуске участника размещения заказа – ООО «Эксплуатация» - к участию в открытом аукционе.

Таким образом, Жалоба является обоснованной.

2. В результате проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В данном случае обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено в приложении к Документации об аукционе и содержит информацию о стоимости работ по каждому виду работ (в рублях), рассчитанной как произведение площади проведения работ в квадратных метрах и цены (тарифы) в рублях за один квадратный метр. При этом никаких указаний или ссылок на какие-либо источники информации о том, почему и как были установлены цены (тарифы) за один квадратный метр в данном приложении к документации об аукционе не имеется.

  На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители муниципального заказчика – МБУ «Городское хозяйство» и уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода пояснили, что для определения цены квадратного метра были использованы калькуляции по каждому виду работ, которые содержат сведения о средней заработной плате, бензине и др.

Таким образом, в данном случае источниками информации о цене работ, составляющих предмет рассматриваемого аукциона, являются калькуляции, рассчитанные муниципальным заказчиком – МБУ «Городское хозяйство». При этом указанные расчеты, а также использованные источники информации установления начальной максимальной цены контракта в документации об аукционе не содержатся.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Городское хозяйство» – содержится нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, выразившееся в ненадлежащим исполнении обязанности по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Установленные в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода нарушения носят существенный характер, существенно повлияли на результаты размещения заказа, что дает основания для устранения данных нарушений путем выдачи предписания.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 19.1, 41.8, 41.9, 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Эксплуатация» (адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37) – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) – при размещении им и муниципальным заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода «Городского хозяйство» - (173004, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6; далее – МБУ «Городское хозяйство») - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода (заказ № 0150300002812000105), дата размещения извещения – 04 июня 2012 года, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – МБУ «Городское хозяйство» - нарушение  части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода нарушения частей 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику – МБУ «Городское хозяйство», уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Открытому акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода.

Председатель Комиссии                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Исходящий № 2315/03 от 10.07.2012  

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

06 июля 2012 года                                                                           Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<….> - член Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (далее – МБУ «Городское хозяйство») – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – <….> (доверенность № <…> от 06.07.2012);

- уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – главного специалиста отдела правовых экспертиз правового управления <….> (доверенность №  <…> от 23.04.2012);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью  «Эксплуатация» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился;

- участник размещения заказа – Закрытое акционерное общество «Новгородское спецавтохозяйство» уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Эксплуатация» (адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37; далее – ООО «Эксплуатация») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) – при размещении им и муниципальным заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода «Городского хозяйство» - (173004, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6; далее – МБУ «Городское хозяйство») - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода, извещение №  0150300002812000105 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.06.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Эксплуатация» – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – при размещении им и муниципальным заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что в соответствии с протоколом № 0150300002812000105-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.06.2012 аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе приняла решение о допуске первой части заявки с порядковым номером № 2, данный протокол опубликован на сайте оператора электронной площадки Открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) 25.06.2012.

Однако 27.06.2012 на сайте оператора электронной площадки, размещен новый протокол № 0150300002812000105-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.06.2012, в соответствии с которым аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером № 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 и пункта 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (одним участником поданы две заявки).

В соответствии с пунктом 3.3 (требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе) документации по проведению  рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, в первой части  заявки участник размещения заказа – ООО «Эксплуатация», указал согласие на выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемого аукциона.

Таким образом, по мнению участника размещения заказа - ООО «Эксплуатация – первая часть его заявки соответствует требованиям документации по проведению  рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме и требованиям части 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов, а аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как необоснованно отказала ООО «Эксплуатация» в допуске к участию в аукционе. При этом ООО «Эксплуатация» считает, что его заявка отклонена с целью недопущения снижения цены муниципального контракта и ограничению доступа к участию в данном аукционе, что само по себе содержит признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На основании изложенного, податель Жалобы просит приостановить размещение заказа до рассмотрения Жалобы по существу и провести проверку по указанному факту.

Уполномоченный орган – Администрация Великого Новгорода – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 461 от 05.07.2012).

В соответствии с частью 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Участником размещения заказа - ООО «Эксплуатация» - было подано две заявки на участие в аукционе, в связи с чем аукционная комиссии на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку под номером № 2 по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (одним участником поданы две заявки).

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – МБУ «Городское хозяйство», уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – и его аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В июне 2012 года муниципальным заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» – и уполномоченным органом – Администрацией Великого Новгорода – проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода (начальная максимальная цена контракта – 78 543 123 рублей).

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода (далее – Документация об аукционе) была утверждена директором МБУ «Городское хозяйство» <…>  04.06.2012.

Извещение и Документация об аукционе были размещены на официальном сайте, а также на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» в сети «Интернет» по адресу: www.roseltorg.ru 04.06.2012.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Указанное требование содержится в пункте 3.3.1. Документации об аукционе.

Согласно части 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу № 0150300002812000105-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.06.2012 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки.

На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером № 2 по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (одним участником поданы две заявки пункт 12 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

На рассмотрении Жалобы представитель аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода пояснил, что участник размещения заказа – ООО «Эксплуатация» помимо того, что он в первой части заявки выразил (указал) свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документации об аукционе, также прикрепил письмо, из которого следует, что ООО «Эксплуатация» выражает свое согласие на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода посчитала, что участником размещения заказа – ООО «Эксплуатация» подано две заявки в отношении предмета рассматриваемого аукциона и отказала ему в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае, подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в открытом аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны. В этом случае такому участнику возвращаются все заявки на участие в открытом аукционе, поданные в отношении данного лота.

Из вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов следует, что именно оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае, подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в открытом аукционе в отношении одного и того же лота (предмета аукциона).

У аукционной комиссии полномочия по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в открытом аукционе в отношении одного и того же лота (предмета аукциона) не предусмотрены Законом о размещении заказов и, в частности, частью 4 статьи 41.9 данного закона.

Как было установлено в ходе рассмотрения Жалобы, письмо, из которого следует, что ООО «Эксплуатация» выражает свое согласие на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе, было прикреплено в первой части заявки ООО «Эксплуатация» в разделе «Иные документы». Данное обстоятельство не противоречит Документации об аукционе и Закону о размещении заказов.

Таким образом, участником размещения заказа – ООО «Эксплуатация» - была подана только одна заявка на участие в рассматриваемом аукционе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа   – Администрации Великого Новгорода – содержатся нарушения частей 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившиеся в незаконном отказе в допуске участника размещения заказа – ООО «Эксплуатация» - к участию в открытом аукционе.

Таким образом, Жалоба является обоснованной.

2. В результате проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В данном случае обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено в приложении к Документации об аукционе и содержит информацию о стоимости работ по каждому виду работ (в рублях), рассчитанной как произведение площади проведения работ в квадратных метрах и цены (тарифы) в рублях за один квадратный метр. При этом никаких указаний или ссылок на какие-либо источники информации о том, почему и как были установлены цены (тарифы) за один квадратный метр в данном приложении к документации об аукционе не имеется.

  На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители муниципального заказчика – МБУ «Городское хозяйство» и уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода пояснили, что для определения цены квадратного метра были использованы калькуляции по каждому виду работ, которые содержат сведения о средней заработной плате, бензине и др.

Таким образом, в данном случае источниками информации о цене работ, составляющих предмет рассматриваемого аукциона, являются калькуляции, рассчитанные муниципальным заказчиком – МБУ «Городское хозяйство». При этом указанные расчеты, а также использованные источники информации установления начальной максимальной цены контракта в документации об аукционе не содержатся.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Городское хозяйство» – содержится нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, выразившееся в ненадлежащим исполнении обязанности по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Установленные в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода нарушения носят существенный характер, существенно повлияли на результаты размещения заказа, что дает основания для устранения данных нарушений путем выдачи предписания.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 19.1, 41.8, 41.9, 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Эксплуатация» (адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37) – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) – при размещении им и муниципальным заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода «Городского хозяйство» - (173004, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6; далее – МБУ «Городское хозяйство») - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода (заказ № 0150300002812000105), дата размещения извещения – 04 июня 2012 года, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – МБУ «Городское хозяйство» - нарушение  части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода нарушения частей 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику – МБУ «Городское хозяйство», уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Открытому акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода.

Председатель Комиссии                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2315/03 от 10.07.2012 [format] => [safe_value] => № 2315/03 от 10.07.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № б/н [format] => [safe_value] => № б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Эксплуатация»  – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода  – при размещении им и муниципальным заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода «Городского хозяйство» -  - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода, извещение №  0150300002812000105 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.06.2012,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Эксплуатация»  – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода  – при размещении им и муниципальным заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода «Городского хозяйство» -  - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода, извещение №  0150300002812000105 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.06.2012,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-11 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7240 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7241 [uid] => 5 [title] => Предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эксплуатация» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7240 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342095083 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальному заказчику –

МБУ Великого Новгорода

«Городское хозяйство»

 

Уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода

 

Аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода

 

Оператору электронной площадки - Открытому акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка»

Исходящий № 2316/03 от 10.07.2012

ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 06 июля 2012 года                                                                                Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<….> - член Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 06.07.2012 по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Эксплуатация» (адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37; далее – ООО «Эксплуатация») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; далее – Администрация) – при размещении им и муниципальным заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода «Городского хозяйство» - (173004, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6; далее – МБУ «Городское хозяйство») - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода, извещение №  0150300002812000105 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.06.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушения частей 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допущенные при проведении вышеуказанного открытого аукциона, и с этой целью:

- отменить Протокол № 0150300002812000105-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.06.2012 (размещен на официальном сайте и электронной площадке 27.06.2012);

- отменить Протокол № 150300002812000105-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.06.2012 (размещен на официальном сайте и электронной площадке 27.06.2012);

- повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.

2. Аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Новгородское УФАС России документальные доказательства такого исполнения.

3. Уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, и с этой целью:

 - разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов и о результатах повторного рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка».

4. Уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания представить в Новгородское УФАС России документальные доказательства такого исполнения.

5. Муниципальному заказчику – МБУ «Городское хозяйство» - в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, и с этой целью:

- разместить информацию о дате и времени проведения аукциона в электронной форме в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

6. Муниципальному заказчику – МБУ «Городское хозяйство» - в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 5 настоящего предписания представить в Новгородское УФАС России документальные доказательства такого исполнения.

7. Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» - в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушения законодательства о размещении заказов, и с этой целью:

- обеспечить муниципальному заказчику – МБУ «Городское хозяйство», уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода - и его аукционной комиссии совершение действий предусмотренных пунктами 1, 3 и 5 настоящего предписания.

6. Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» - в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 5 настоящего предписания представить в Новгородское УФАС России документальные доказательства такого исполнения.

Председатель Комиссии                                                                                                                                                         

Члены Комиссии                                                                                        

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальному заказчику –

МБУ Великого Новгорода

«Городское хозяйство»

 

Уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода

 

Аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода

 

Оператору электронной площадки - Открытому акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка»

Исходящий № 2316/03 от 10.07.2012

ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 06 июля 2012 года                                                                                Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<….> - член Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 06.07.2012 по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Эксплуатация» (адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37; далее – ООО «Эксплуатация») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; далее – Администрация) – при размещении им и муниципальным заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода «Городского хозяйство» - (173004, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6; далее – МБУ «Городское хозяйство») - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода, извещение №  0150300002812000105 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.06.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушения частей 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допущенные при проведении вышеуказанного открытого аукциона, и с этой целью:

- отменить Протокол № 0150300002812000105-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.06.2012 (размещен на официальном сайте и электронной площадке 27.06.2012);

- отменить Протокол № 150300002812000105-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.06.2012 (размещен на официальном сайте и электронной площадке 27.06.2012);

- повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.

2. Аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Новгородское УФАС России документальные доказательства такого исполнения.

3. Уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, и с этой целью:

 - разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов и о результатах повторного рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка».

4. Уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания представить в Новгородское УФАС России документальные доказательства такого исполнения.

5. Муниципальному заказчику – МБУ «Городское хозяйство» - в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, и с этой целью:

- разместить информацию о дате и времени проведения аукциона в электронной форме в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

6. Муниципальному заказчику – МБУ «Городское хозяйство» - в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 5 настоящего предписания представить в Новгородское УФАС России документальные доказательства такого исполнения.

7. Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» - в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушения законодательства о размещении заказов, и с этой целью:

- обеспечить муниципальному заказчику – МБУ «Городское хозяйство», уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода - и его аукционной комиссии совершение действий предусмотренных пунктами 1, 3 и 5 настоящего предписания.

6. Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» - в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 5 настоящего предписания представить в Новгородское УФАС России документальные доказательства такого исполнения.

Председатель Комиссии                                                                                                                                                         

Члены Комиссии                                                                                        

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2316/03 от 10.07.2012 [format] => [safe_value] => № 2316/03 от 10.07.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № б/н [format] => [safe_value] => № б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области на основании своего решения от 06.07.2012 по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Эксплуатация»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области на основании своего решения от 06.07.2012 по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Эксплуатация»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-11 12:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7239 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-06 12:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342095083 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-06 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342094407 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )