Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК Н-Строй»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № б/н
Дата публикации: 10 июля 2012, 15:24

Исходящий № 2317/03 от 10.07.2012

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов

5 июля 2012 года                                                                             Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Федерального государственного унитарного предприятия «Новгородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 14; далее – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России)  <….> (доверенность № <…> от 03.07.2012), <….> (доверенность № <…> от 03.07.2012),

- заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «СК Н-Строй» (173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 48, корп. 3, кв. 187; далее – ООО «СК Н-Строй»)  уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,

- участник аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «Вира» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 26, корп. 2, оф.25; далее – ООО «Вира»)  уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился

рассмотрев жалобу ООО «СК Н-Строй» на действия организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России при проведении им открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта помещений отделения механической обработки пластмассовых материалов участка атипичного протезирования, извещение № 0550100000512000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.06.2012,

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «СК Н-Строй» на действия организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России – при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта помещений отделения механической обработки пластмассовых материалов участка атипичного протезирования (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы следует, что в процессе проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, состоявшемся на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» 18.06.2012, ООО «СК Н-Строй» была предложена наименьшая цена контракта. Однако на состоявшемся 19.06.2012 заседании аукционной комиссии организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России –  заявка ООО «СК Н-Строй» на участие в вышеуказанном открытом аукционе была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления документов, подтверждающих не менее чем пятилетний опыт выполнения аналогичных работ (пункт 9.2 части II, пункт 16 части III документации об аукционе), единственным участником аукциона, заявка которого соответствует требованиям документации об аукционе, было признано ООО «Вира».

Указанные требования документации об аукционе ограничивают количество участников торгов. Кроме того, обоснования необходимости такого опыта выполнения работ в документации не приведено.

 Учитывая изложенное, ООО «СК Н-Строй» считает действия ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России неправомерными и просит провести проверку соответствия содержания документации об аукционе требования федерального законодательства.

  Организатор торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на ней (исх. № 168 от 03.07.2012).

Согласно пункту 1.3 Устава ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России является коммерческой организацией, финансирование заказов осуществляется за счет собственных средств, и, в связи с этим, отношения, связанные с закупками товаров, работ и услуг регулируются Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России, утвержденным приказом директора ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России от 30.12.2011 № 96 (размещено на сайте предприятия в сети «Интернет» по адресу: www.vnovprop.ru; далее – Положение о закупке) и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в рассматриваемом электронной форме аукционная комиссия, согласно пункту 19.1 документации об аукционе, проверила соответствие участников аукциона установленным требованиям.

Согласно подпункту 2 пункта 19.5 документации об аукционе и подпункту 2 пункта 2.5 Регламента работы Единой комиссии (приложение № 22 к Положению о закупке) комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО «СК Н-Строй» требованиям, установленным документацией об аукционе, так как капитальный ремонт помещений носит комплексный характер работ, начиная от фундаментных оснований под специализированное оборудование, включая полный набор косметических работ и заканчивая монтажом электрических сетей, а отсутствие у ООО «СК Н-Строй» необходимого опыта работы не позволило комиссии признать указанного участника победителем аукциона. Весь комплекс работ капитального характера необходимо провести в кратчайшие сроки, то есть за 35 (тридцать пять) календарных дней. Для обеспечения качества работ в таких жестких условиях, требуется наличие опытных квалифицированных кадров.

Требование к участникам открытого аукциона в электронной форме о подтверждении наличия опыты выполнения аналогичных видов работ (не менее пяти лет  с предоставлением копии договоров за каждый год) установлено в документации об аукционе правомерно, соответствует действующему законодательству Российской Федерации.

На рассмотрении Жалобы представители организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России поддержали доводы вышеуказанных возражений.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России должно было придерживается требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках, и собственного Положения о закупке.

Положение о закупке (со всеми приложениями) было размещено на сайте ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России в сети «Интернет» по адресу: www.vnovprop.ru, в порядке, установленном частью 3 статьи 8 Закона о закупках. В соответствии абзацем «в» подпункта 2 пункта 2.5 Приложения № 22 к Положению о закупке (Регламент работы Единой комиссии) установлены следующие требования к содержанию заявок участников открытого аукциона в электронной форме:

  «Заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие опыт работ:

- при работах капитального характера Заказчик вправе устанавливать опыт работ сроком до 7 (семи) лет, с документальным подтверждением (копии заключенных, исполненных договоров)».

При этом согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, пунктом 9.2 и подпунктом 3 пункта 12.3 части II, а также пунктом 16 и  подпунктом 3 пункта 23 части III документации об аукционе определено, что участники рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме должны подтвердить наличие не менее чем пятилетнего опыта выполнения работ, являющихся предметом аукциона (капитальный ремонт объектов капитального строительства), предоставив во вторых частях своих заявок копии соответствующих договоров.

Указанные требования были установлены в документации об аукционе в соответствии с Положением о закупке (Приложение № 22 «Регламент работы Единой комиссии»). Таким образом, действия организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России по установлению таких требований являются правомерными и соответствуют действующему законодательству (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Доказательств того, что установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии опыта выполнения работ, являющихся его предметом, направлены на ограничение количества участников торгов и сформулированы исходя из интересов конкретных хозяйствующих субъектов, а не из действительных потребностей организатора торгов, не имеется.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

2.  Как было указано выше при закупке товаров, работ, услуг заказчики, в том числе государственные унитарные предприятия, руководствуются действующим федеральным законодательством и утвержденным ими положением о закупке (часть 1 статьи 2 Закона о закупке).

В данном случае согласно Приложению № 6 к Положению о закупке (Документация об открытом аукционе в электронной форме), а именно пункту 14 раздела 1.2. и пунктам 15, 15.1 раздела 1.3 части I, участники аукциона должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а также должны представить во вторых частях своих заявок на участие в аукционе копии документов, подтверждающих такое соответствие (лицензии, свидетельства о допуске и т.д).

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (помещений отделения механической обработки пластмассовых материалов участка атипичного протезирования, расположенных в здании, занимаемом ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России).

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской федерации (далее – ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в Перечень, то лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 В Перечень включены работы по организации капитального ремонта объектов жилищно-гражданского строительства  (подпункт 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» пункта 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»).

Таким образом, обязательным требованием к участникам рассматриваемого аукциона должно было являться наличие у них и представление ими во вторых частях заявок свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта строительства объектов жилищно-гражданского строительства (наличие допуска к работам, предусмотренным подпунктом 33.3 пункта 33 Перечня).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Учитывая изложенное, организатор торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России должен был установить в документации об аукционе обязательное требование о соответствии участников аукциона требованиям, предъявляемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ГрК РФ, Перечень), а именно о наличии у участников аукциона и представлении ими во вторых частях заявок свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Однако такое обязательное в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупке требование к участникам закупки в документации об аукционе отсутствовало.

Таким образом, в действиях организатор торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России – содержатся нарушения части 1 статьи 2 и пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся не установлении в документации о закупке требований к ее участникам, обязательным с соответствии с законодательством Российской Федерации и положением о закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При решении указанного вопроса Комиссия учитывает следующие обстоятельства.

Единственный участник аукциона, заявка которого была признана соответствующей требованиям документации об аукционе – ООО «Вира» представил  во второй части своей заявки копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в том числе, к работам, предусмотренным подпунктом 33.3 пункта 33 Перечня), выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. То есть, данный участник аукциона соответствовал требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим выполнение работ, действующим законодательством и Положением о закупке.

Таким образом, доказательств того, что  установленные в действиях организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России нарушения носят существенный характер и повлияли на результаты торгов не установлено. К нарушению порядка определения победителя торгов данные нарушения не привели.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СК Н-Строй» (173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 48, корп. 3, кв. 187) на действия организатора торгов – Федерального государственного унитарного предприятия «Новгородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 14) – при проведении им открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта помещений отделения механической обработки пластмассовых материалов участка атипичного протезирования, извещение № 0550100000512000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.06.2012, необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – Федерального государственного унитарного предприятия «Новгородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации – нарушения части 1 статьи 2 и пункта 9 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения  торгов, обязательных в соответствии законодательством Российской Федерации, не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли и/или могли повлиять на результаты торгов, не установлено.

Председатель Комиссии                                                                             

Члены Комиссии              

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7239 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК Н-Строй» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7238 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342092613 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исходящий № 2317/03 от 10.07.2012

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов

5 июля 2012 года                                                                             Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Федерального государственного унитарного предприятия «Новгородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 14; далее – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России)  <….> (доверенность № <…> от 03.07.2012), <….> (доверенность № <…> от 03.07.2012),

- заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «СК Н-Строй» (173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 48, корп. 3, кв. 187; далее – ООО «СК Н-Строй»)  уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,

- участник аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «Вира» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 26, корп. 2, оф.25; далее – ООО «Вира»)  уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился

рассмотрев жалобу ООО «СК Н-Строй» на действия организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России при проведении им открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта помещений отделения механической обработки пластмассовых материалов участка атипичного протезирования, извещение № 0550100000512000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.06.2012,

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «СК Н-Строй» на действия организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России – при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта помещений отделения механической обработки пластмассовых материалов участка атипичного протезирования (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы следует, что в процессе проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, состоявшемся на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» 18.06.2012, ООО «СК Н-Строй» была предложена наименьшая цена контракта. Однако на состоявшемся 19.06.2012 заседании аукционной комиссии организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России –  заявка ООО «СК Н-Строй» на участие в вышеуказанном открытом аукционе была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления документов, подтверждающих не менее чем пятилетний опыт выполнения аналогичных работ (пункт 9.2 части II, пункт 16 части III документации об аукционе), единственным участником аукциона, заявка которого соответствует требованиям документации об аукционе, было признано ООО «Вира».

Указанные требования документации об аукционе ограничивают количество участников торгов. Кроме того, обоснования необходимости такого опыта выполнения работ в документации не приведено.

 Учитывая изложенное, ООО «СК Н-Строй» считает действия ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России неправомерными и просит провести проверку соответствия содержания документации об аукционе требования федерального законодательства.

  Организатор торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на ней (исх. № 168 от 03.07.2012).

Согласно пункту 1.3 Устава ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России является коммерческой организацией, финансирование заказов осуществляется за счет собственных средств, и, в связи с этим, отношения, связанные с закупками товаров, работ и услуг регулируются Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России, утвержденным приказом директора ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России от 30.12.2011 № 96 (размещено на сайте предприятия в сети «Интернет» по адресу: www.vnovprop.ru; далее – Положение о закупке) и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в рассматриваемом электронной форме аукционная комиссия, согласно пункту 19.1 документации об аукционе, проверила соответствие участников аукциона установленным требованиям.

Согласно подпункту 2 пункта 19.5 документации об аукционе и подпункту 2 пункта 2.5 Регламента работы Единой комиссии (приложение № 22 к Положению о закупке) комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО «СК Н-Строй» требованиям, установленным документацией об аукционе, так как капитальный ремонт помещений носит комплексный характер работ, начиная от фундаментных оснований под специализированное оборудование, включая полный набор косметических работ и заканчивая монтажом электрических сетей, а отсутствие у ООО «СК Н-Строй» необходимого опыта работы не позволило комиссии признать указанного участника победителем аукциона. Весь комплекс работ капитального характера необходимо провести в кратчайшие сроки, то есть за 35 (тридцать пять) календарных дней. Для обеспечения качества работ в таких жестких условиях, требуется наличие опытных квалифицированных кадров.

Требование к участникам открытого аукциона в электронной форме о подтверждении наличия опыты выполнения аналогичных видов работ (не менее пяти лет  с предоставлением копии договоров за каждый год) установлено в документации об аукционе правомерно, соответствует действующему законодательству Российской Федерации.

На рассмотрении Жалобы представители организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России поддержали доводы вышеуказанных возражений.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России должно было придерживается требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках, и собственного Положения о закупке.

Положение о закупке (со всеми приложениями) было размещено на сайте ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России в сети «Интернет» по адресу: www.vnovprop.ru, в порядке, установленном частью 3 статьи 8 Закона о закупках. В соответствии абзацем «в» подпункта 2 пункта 2.5 Приложения № 22 к Положению о закупке (Регламент работы Единой комиссии) установлены следующие требования к содержанию заявок участников открытого аукциона в электронной форме:

  «Заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие опыт работ:

- при работах капитального характера Заказчик вправе устанавливать опыт работ сроком до 7 (семи) лет, с документальным подтверждением (копии заключенных, исполненных договоров)».

При этом согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, пунктом 9.2 и подпунктом 3 пункта 12.3 части II, а также пунктом 16 и  подпунктом 3 пункта 23 части III документации об аукционе определено, что участники рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме должны подтвердить наличие не менее чем пятилетнего опыта выполнения работ, являющихся предметом аукциона (капитальный ремонт объектов капитального строительства), предоставив во вторых частях своих заявок копии соответствующих договоров.

Указанные требования были установлены в документации об аукционе в соответствии с Положением о закупке (Приложение № 22 «Регламент работы Единой комиссии»). Таким образом, действия организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России по установлению таких требований являются правомерными и соответствуют действующему законодательству (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Доказательств того, что установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии опыта выполнения работ, являющихся его предметом, направлены на ограничение количества участников торгов и сформулированы исходя из интересов конкретных хозяйствующих субъектов, а не из действительных потребностей организатора торгов, не имеется.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

2.  Как было указано выше при закупке товаров, работ, услуг заказчики, в том числе государственные унитарные предприятия, руководствуются действующим федеральным законодательством и утвержденным ими положением о закупке (часть 1 статьи 2 Закона о закупке).

В данном случае согласно Приложению № 6 к Положению о закупке (Документация об открытом аукционе в электронной форме), а именно пункту 14 раздела 1.2. и пунктам 15, 15.1 раздела 1.3 части I, участники аукциона должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а также должны представить во вторых частях своих заявок на участие в аукционе копии документов, подтверждающих такое соответствие (лицензии, свидетельства о допуске и т.д).

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (помещений отделения механической обработки пластмассовых материалов участка атипичного протезирования, расположенных в здании, занимаемом ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России).

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской федерации (далее – ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в Перечень, то лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 В Перечень включены работы по организации капитального ремонта объектов жилищно-гражданского строительства  (подпункт 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» пункта 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»).

Таким образом, обязательным требованием к участникам рассматриваемого аукциона должно было являться наличие у них и представление ими во вторых частях заявок свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта строительства объектов жилищно-гражданского строительства (наличие допуска к работам, предусмотренным подпунктом 33.3 пункта 33 Перечня).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Учитывая изложенное, организатор торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России должен был установить в документации об аукционе обязательное требование о соответствии участников аукциона требованиям, предъявляемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ГрК РФ, Перечень), а именно о наличии у участников аукциона и представлении ими во вторых частях заявок свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Однако такое обязательное в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупке требование к участникам закупки в документации об аукционе отсутствовало.

Таким образом, в действиях организатор торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России – содержатся нарушения части 1 статьи 2 и пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся не установлении в документации о закупке требований к ее участникам, обязательным с соответствии с законодательством Российской Федерации и положением о закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При решении указанного вопроса Комиссия учитывает следующие обстоятельства.

Единственный участник аукциона, заявка которого была признана соответствующей требованиям документации об аукционе – ООО «Вира» представил  во второй части своей заявки копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в том числе, к работам, предусмотренным подпунктом 33.3 пункта 33 Перечня), выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. То есть, данный участник аукциона соответствовал требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим выполнение работ, действующим законодательством и Положением о закупке.

Таким образом, доказательств того, что  установленные в действиях организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России нарушения носят существенный характер и повлияли на результаты торгов не установлено. К нарушению порядка определения победителя торгов данные нарушения не привели.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СК Н-Строй» (173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 48, корп. 3, кв. 187) на действия организатора торгов – Федерального государственного унитарного предприятия «Новгородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 14) – при проведении им открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта помещений отделения механической обработки пластмассовых материалов участка атипичного протезирования, извещение № 0550100000512000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.06.2012, необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – Федерального государственного унитарного предприятия «Новгородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации – нарушения части 1 статьи 2 и пункта 9 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения  торгов, обязательных в соответствии законодательством Российской Федерации, не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли и/или могли повлиять на результаты торгов, не установлено.

Председатель Комиссии                                                                             

Члены Комиссии              

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Исходящий № 2317/03 от 10.07.2012

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов

5 июля 2012 года                                                                             Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Федерального государственного унитарного предприятия «Новгородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 14; далее – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России)  <….> (доверенность № <…> от 03.07.2012), <….> (доверенность № <…> от 03.07.2012),

- заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «СК Н-Строй» (173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 48, корп. 3, кв. 187; далее – ООО «СК Н-Строй»)  уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,

- участник аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «Вира» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 26, корп. 2, оф.25; далее – ООО «Вира»)  уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился

рассмотрев жалобу ООО «СК Н-Строй» на действия организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России при проведении им открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта помещений отделения механической обработки пластмассовых материалов участка атипичного протезирования, извещение № 0550100000512000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.06.2012,

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «СК Н-Строй» на действия организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России – при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта помещений отделения механической обработки пластмассовых материалов участка атипичного протезирования (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы следует, что в процессе проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, состоявшемся на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» 18.06.2012, ООО «СК Н-Строй» была предложена наименьшая цена контракта. Однако на состоявшемся 19.06.2012 заседании аукционной комиссии организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России –  заявка ООО «СК Н-Строй» на участие в вышеуказанном открытом аукционе была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления документов, подтверждающих не менее чем пятилетний опыт выполнения аналогичных работ (пункт 9.2 части II, пункт 16 части III документации об аукционе), единственным участником аукциона, заявка которого соответствует требованиям документации об аукционе, было признано ООО «Вира».

Указанные требования документации об аукционе ограничивают количество участников торгов. Кроме того, обоснования необходимости такого опыта выполнения работ в документации не приведено.

 Учитывая изложенное, ООО «СК Н-Строй» считает действия ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России неправомерными и просит провести проверку соответствия содержания документации об аукционе требования федерального законодательства.

  Организатор торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на ней (исх. № 168 от 03.07.2012).

Согласно пункту 1.3 Устава ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России является коммерческой организацией, финансирование заказов осуществляется за счет собственных средств, и, в связи с этим, отношения, связанные с закупками товаров, работ и услуг регулируются Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России, утвержденным приказом директора ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России от 30.12.2011 № 96 (размещено на сайте предприятия в сети «Интернет» по адресу: www.vnovprop.ru; далее – Положение о закупке) и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в рассматриваемом электронной форме аукционная комиссия, согласно пункту 19.1 документации об аукционе, проверила соответствие участников аукциона установленным требованиям.

Согласно подпункту 2 пункта 19.5 документации об аукционе и подпункту 2 пункта 2.5 Регламента работы Единой комиссии (приложение № 22 к Положению о закупке) комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО «СК Н-Строй» требованиям, установленным документацией об аукционе, так как капитальный ремонт помещений носит комплексный характер работ, начиная от фундаментных оснований под специализированное оборудование, включая полный набор косметических работ и заканчивая монтажом электрических сетей, а отсутствие у ООО «СК Н-Строй» необходимого опыта работы не позволило комиссии признать указанного участника победителем аукциона. Весь комплекс работ капитального характера необходимо провести в кратчайшие сроки, то есть за 35 (тридцать пять) календарных дней. Для обеспечения качества работ в таких жестких условиях, требуется наличие опытных квалифицированных кадров.

Требование к участникам открытого аукциона в электронной форме о подтверждении наличия опыты выполнения аналогичных видов работ (не менее пяти лет  с предоставлением копии договоров за каждый год) установлено в документации об аукционе правомерно, соответствует действующему законодательству Российской Федерации.

На рассмотрении Жалобы представители организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России поддержали доводы вышеуказанных возражений.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России должно было придерживается требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках, и собственного Положения о закупке.

Положение о закупке (со всеми приложениями) было размещено на сайте ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России в сети «Интернет» по адресу: www.vnovprop.ru, в порядке, установленном частью 3 статьи 8 Закона о закупках. В соответствии абзацем «в» подпункта 2 пункта 2.5 Приложения № 22 к Положению о закупке (Регламент работы Единой комиссии) установлены следующие требования к содержанию заявок участников открытого аукциона в электронной форме:

  «Заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие опыт работ:

- при работах капитального характера Заказчик вправе устанавливать опыт работ сроком до 7 (семи) лет, с документальным подтверждением (копии заключенных, исполненных договоров)».

При этом согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, пунктом 9.2 и подпунктом 3 пункта 12.3 части II, а также пунктом 16 и  подпунктом 3 пункта 23 части III документации об аукционе определено, что участники рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме должны подтвердить наличие не менее чем пятилетнего опыта выполнения работ, являющихся предметом аукциона (капитальный ремонт объектов капитального строительства), предоставив во вторых частях своих заявок копии соответствующих договоров.

Указанные требования были установлены в документации об аукционе в соответствии с Положением о закупке (Приложение № 22 «Регламент работы Единой комиссии»). Таким образом, действия организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России по установлению таких требований являются правомерными и соответствуют действующему законодательству (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Доказательств того, что установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии опыта выполнения работ, являющихся его предметом, направлены на ограничение количества участников торгов и сформулированы исходя из интересов конкретных хозяйствующих субъектов, а не из действительных потребностей организатора торгов, не имеется.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

2.  Как было указано выше при закупке товаров, работ, услуг заказчики, в том числе государственные унитарные предприятия, руководствуются действующим федеральным законодательством и утвержденным ими положением о закупке (часть 1 статьи 2 Закона о закупке).

В данном случае согласно Приложению № 6 к Положению о закупке (Документация об открытом аукционе в электронной форме), а именно пункту 14 раздела 1.2. и пунктам 15, 15.1 раздела 1.3 части I, участники аукциона должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а также должны представить во вторых частях своих заявок на участие в аукционе копии документов, подтверждающих такое соответствие (лицензии, свидетельства о допуске и т.д).

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (помещений отделения механической обработки пластмассовых материалов участка атипичного протезирования, расположенных в здании, занимаемом ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России).

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской федерации (далее – ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в Перечень, то лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 В Перечень включены работы по организации капитального ремонта объектов жилищно-гражданского строительства  (подпункт 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» пункта 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»).

Таким образом, обязательным требованием к участникам рассматриваемого аукциона должно было являться наличие у них и представление ими во вторых частях заявок свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта строительства объектов жилищно-гражданского строительства (наличие допуска к работам, предусмотренным подпунктом 33.3 пункта 33 Перечня).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Учитывая изложенное, организатор торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России должен был установить в документации об аукционе обязательное требование о соответствии участников аукциона требованиям, предъявляемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ГрК РФ, Перечень), а именно о наличии у участников аукциона и представлении ими во вторых частях заявок свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Однако такое обязательное в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупке требование к участникам закупки в документации об аукционе отсутствовало.

Таким образом, в действиях организатор торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России – содержатся нарушения части 1 статьи 2 и пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся не установлении в документации о закупке требований к ее участникам, обязательным с соответствии с законодательством Российской Федерации и положением о закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При решении указанного вопроса Комиссия учитывает следующие обстоятельства.

Единственный участник аукциона, заявка которого была признана соответствующей требованиям документации об аукционе – ООО «Вира» представил  во второй части своей заявки копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в том числе, к работам, предусмотренным подпунктом 33.3 пункта 33 Перечня), выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. То есть, данный участник аукциона соответствовал требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим выполнение работ, действующим законодательством и Положением о закупке.

Таким образом, доказательств того, что  установленные в действиях организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России нарушения носят существенный характер и повлияли на результаты торгов не установлено. К нарушению порядка определения победителя торгов данные нарушения не привели.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СК Н-Строй» (173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 48, корп. 3, кв. 187) на действия организатора торгов – Федерального государственного унитарного предприятия «Новгородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 14) – при проведении им открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта помещений отделения механической обработки пластмассовых материалов участка атипичного протезирования, извещение № 0550100000512000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.06.2012, необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – Федерального государственного унитарного предприятия «Новгородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации – нарушения части 1 статьи 2 и пункта 9 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения  торгов, обязательных в соответствии законодательством Российской Федерации, не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли и/или могли повлиять на результаты торгов, не установлено.

Председатель Комиссии                                                                             

Члены Комиссии              

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2317/03 от 10.07.2012 [format] => [safe_value] => № 2317/03 от 10.07.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № б/н [format] => [safe_value] => № б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела  жалобу ООО «СК Н-Строй» на действия организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразви

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела  жалобу ООО «СК Н-Строй» на действия организатора торгов – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразви

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-10 11:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-05 11:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342092613 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )