Решение по результатам проверки факта уклонения от заключения договора ООО «НовиС»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № б/н
Дата публикации: 10 июля 2012, 14:45

Исходящий № 2284/03 от 09.07.2012  

РЕШЕНИЕ по результатам проверки факта уклонения участника размещения заказа

от заключения гражданско-правового договора и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«04» июля 2012 года                                                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее также – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» – директора <…>;

участник размещения заказа (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «Новая инфраструктура Старой Руссы» – уведомлен о месте и времени заседания комиссии по проверке факта уклонения, участника размещения заказа от заключения гражданско-правового договора, на заседание комиссии не явился,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» (175200, г. Старая Русса, ул. Трибуны, д. 4а; далее – МБУ «Административное управление городским хозяйством», Заказчик) - об уклонении участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новая инфраструктура Старой Руссы» (175200, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Энгельса, д. 27, кв. 8; далее – ООО «НовиС») - от заключения гражданско-правового договора по результатам размещения муниципального заказа путём проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по уходу за кустарниками в течение сезона на территории МО г. Старая Русса (заказ № 0350300040712000012),

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2012 года в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – МБУ «Административное управление городским хозяйством» - поступили сведения об уклонении участника размещения заказа – ООО «НовиС» - от заключения гражданско-правового договора по результатам размещения муниципального заказа путём проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по уходу за кустарниками в течение сезона на территории МО г. Старая Русса (далее - Сведения о недобросовестном поставщике).

Сведения о недобросовестном поставщике поданы в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьей 19 данного закона.

Из Сведений о недобросовестном поставщике, а также и устных пояснений представителя МБУ «Административное управление городским хозяйством» следует, что победителем в проведении запроса котировок на оказание услуг по уходу за кустарниками в течение сезона на территории МО г. Старая Русса признан участник размещения заказа ООО «НовиС». Протокол № 0350300040712000012-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.05.2012 (далее – Протокол рассмотрения заявок) и проект гражданско-правового договора ООО «НовиС» были направлены в срок, установленный Законом о размещении заказов. В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок срок подписания победителем гражданско-правового договора - не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Протокол был подписан котировочной комиссией 25.05.2012. Таким образом, последний срок подписания победителем в проведении запроса котировок проекта гражданско-правового договора - 14.06.2012. В указанный срок ООО «НовиС» проект гражданско-правового договора подписан не был.

Из вышеизложенного следует, что участник запроса котировок (победитель) – ООО «НовиС» - уклонился от заключения гражданско-правового договора.

Руководствуясь пунктом 12 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 292 от 15.05.2007 (далее – Положение), Новгородским УФАС России проведена проверка факта уклонения ООО «НовиС» от заключения гражданско-правового договора, а также на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка размещения Заказчиком вышеуказанного муниципального заказа путём проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

18 мая 2012 года муниципальным заказчиком – МБУ «Административное управление городским хозяйством» – на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении муниципального заказа путём проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по уходу за кустарниками в течение сезона на территории МО г. Старая Русса заказ № 0350300040712000012). Начальная максимальная цена контакта 153 566 рублей 60 копеек.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок до окончания срока подачи котировочных заявок было подано 3 (три) заявки: индивидуальный предприниматель <….>; унитарное предприятие МУП «Уют»; ООО «НовиС». Победителем в проведении рассматриваемого запроса котировок признано ООО «НовиС», предложившее наиболее низкую цену контракта – 99 000 рублей.

31 июня 2012 года МБУ «Административное управление городским хозяйством» направило ООО «НовиС» Протокол рассмотрения заявок и проект гражданско-правового договора.

Согласно части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок срок подписания победителем гражданско-правового договора - не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Протокол рассмотрения заявок был подписан 25 мая 2012 года и размещён на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов 25 мая 2012 года. Таким образом, последним днём представления ООО «НовиС» подписанного гражданско-правового договора согласно вышеуказанным нормам Закона о размещении заказов и извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок являлось 14 июня 2012 года.

14 июня 2012 ООО «НовиС» не представило муниципальному заказчику - МБУ «Административное управление городским хозяйством» - подписанный им гражданско-правовой договор.

В соответствии с частью 6 статьи 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Документы со сведениями о недобросовестном поставщике – ООО «НовиС» - представлены муниципальным заказчиком – МБУ «Административное управление городским хозяйством» - в полном объеме и соответствуют требованиям, установленным Положением.

Учитывая вышеизложенное, основания для невключения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных Заказчиком в отношении ООО «НовиС», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

2. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Протокол рассмотрения заявок был подписан котировочной комиссией муниципального заказчика - МБУ «Административное управление городским хозяйством» - 25 мая 2012 года.

С учетом того, что 26 и 27 мая 2012 года были выходные дни, то последним днем направления победителю в проведении запроса котировок - ООО «НовиС» - Протокола рассмотрения заявок и проекта гражданско-правового договора являлся 29 мая 2012 года.

Муниципальный заказчик - МБУ «Административное управление городским хозяйством» - направил ООО «НовиС» Протокол рассмотрения заявок и проект гражданско-правового договора только 31 мая 2012 года, что подтверждается почтовым уведомлением.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Административное управление городским хозяйством» – содержится нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном направлении победителю в проведении запроса котировок – ООО «НовиС» - Протокола рассмотрения заявок и проекта гражданско-правового договора.

3. В соответствии с пунктом 8 части 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора отсутствовало. Данное обоснование было размещено в виде отдельного документа. Кроме того, указанная в столбце 5 таблицы обоснования, единица измерения (м2) противоречит единице измерения (метр погонный), указанный в постановлении Администрации города Старая Русса от 01.12.2011 № 639 «Об утверждении нормативных затрат на выполнение работ и оказание услуг и на организацию выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, находящимися в ведении Администрации города Старая Русса и действующими в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благополучия», на основании которого был произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Административное управление городским хозяйством» – содержится нарушение пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в ненадлежащим исполнении обязанности по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19, пункта 8 статьи 43 и части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения, предоставленные муниципальным заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением «Административное управление городским хозяйством» (175200, г. Старая Русса, ул. Трибуны, д. 4а; далее – МБУ «Административное управление городским хозяйством») – в отношении участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Новая инфраструктура Старой Руссы» (175200, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Энгельса, д. 27, кв. 8; далее – ООО «НовиС») - включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «НовиС» от заключения гражданско-правового договора по результатам размещения муниципального заказа путём проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по уходу за кустарниками в течение сезона на территории МО г. Старая Русса (заказ № 0350300040712000012), дата размещения извещения – 18 мая 2012 года, сроком на два года.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – МБУ «Административное управление городским хозяйством» – нарушение пункта 8  статьи 43 и части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии                                                                                       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7238 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам проверки факта уклонения от заключения договора ООО «НовиС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7237 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342090123 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исходящий № 2284/03 от 09.07.2012  

РЕШЕНИЕ по результатам проверки факта уклонения участника размещения заказа

от заключения гражданско-правового договора и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«04» июля 2012 года                                                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее также – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» – директора <…>;

участник размещения заказа (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «Новая инфраструктура Старой Руссы» – уведомлен о месте и времени заседания комиссии по проверке факта уклонения, участника размещения заказа от заключения гражданско-правового договора, на заседание комиссии не явился,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» (175200, г. Старая Русса, ул. Трибуны, д. 4а; далее – МБУ «Административное управление городским хозяйством», Заказчик) - об уклонении участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новая инфраструктура Старой Руссы» (175200, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Энгельса, д. 27, кв. 8; далее – ООО «НовиС») - от заключения гражданско-правового договора по результатам размещения муниципального заказа путём проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по уходу за кустарниками в течение сезона на территории МО г. Старая Русса (заказ № 0350300040712000012),

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2012 года в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – МБУ «Административное управление городским хозяйством» - поступили сведения об уклонении участника размещения заказа – ООО «НовиС» - от заключения гражданско-правового договора по результатам размещения муниципального заказа путём проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по уходу за кустарниками в течение сезона на территории МО г. Старая Русса (далее - Сведения о недобросовестном поставщике).

Сведения о недобросовестном поставщике поданы в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьей 19 данного закона.

Из Сведений о недобросовестном поставщике, а также и устных пояснений представителя МБУ «Административное управление городским хозяйством» следует, что победителем в проведении запроса котировок на оказание услуг по уходу за кустарниками в течение сезона на территории МО г. Старая Русса признан участник размещения заказа ООО «НовиС». Протокол № 0350300040712000012-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.05.2012 (далее – Протокол рассмотрения заявок) и проект гражданско-правового договора ООО «НовиС» были направлены в срок, установленный Законом о размещении заказов. В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок срок подписания победителем гражданско-правового договора - не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Протокол был подписан котировочной комиссией 25.05.2012. Таким образом, последний срок подписания победителем в проведении запроса котировок проекта гражданско-правового договора - 14.06.2012. В указанный срок ООО «НовиС» проект гражданско-правового договора подписан не был.

Из вышеизложенного следует, что участник запроса котировок (победитель) – ООО «НовиС» - уклонился от заключения гражданско-правового договора.

Руководствуясь пунктом 12 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 292 от 15.05.2007 (далее – Положение), Новгородским УФАС России проведена проверка факта уклонения ООО «НовиС» от заключения гражданско-правового договора, а также на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка размещения Заказчиком вышеуказанного муниципального заказа путём проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

18 мая 2012 года муниципальным заказчиком – МБУ «Административное управление городским хозяйством» – на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении муниципального заказа путём проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по уходу за кустарниками в течение сезона на территории МО г. Старая Русса заказ № 0350300040712000012). Начальная максимальная цена контакта 153 566 рублей 60 копеек.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок до окончания срока подачи котировочных заявок было подано 3 (три) заявки: индивидуальный предприниматель <….>; унитарное предприятие МУП «Уют»; ООО «НовиС». Победителем в проведении рассматриваемого запроса котировок признано ООО «НовиС», предложившее наиболее низкую цену контракта – 99 000 рублей.

31 июня 2012 года МБУ «Административное управление городским хозяйством» направило ООО «НовиС» Протокол рассмотрения заявок и проект гражданско-правового договора.

Согласно части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок срок подписания победителем гражданско-правового договора - не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Протокол рассмотрения заявок был подписан 25 мая 2012 года и размещён на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов 25 мая 2012 года. Таким образом, последним днём представления ООО «НовиС» подписанного гражданско-правового договора согласно вышеуказанным нормам Закона о размещении заказов и извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок являлось 14 июня 2012 года.

14 июня 2012 ООО «НовиС» не представило муниципальному заказчику - МБУ «Административное управление городским хозяйством» - подписанный им гражданско-правовой договор.

В соответствии с частью 6 статьи 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Документы со сведениями о недобросовестном поставщике – ООО «НовиС» - представлены муниципальным заказчиком – МБУ «Административное управление городским хозяйством» - в полном объеме и соответствуют требованиям, установленным Положением.

Учитывая вышеизложенное, основания для невключения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных Заказчиком в отношении ООО «НовиС», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

2. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Протокол рассмотрения заявок был подписан котировочной комиссией муниципального заказчика - МБУ «Административное управление городским хозяйством» - 25 мая 2012 года.

С учетом того, что 26 и 27 мая 2012 года были выходные дни, то последним днем направления победителю в проведении запроса котировок - ООО «НовиС» - Протокола рассмотрения заявок и проекта гражданско-правового договора являлся 29 мая 2012 года.

Муниципальный заказчик - МБУ «Административное управление городским хозяйством» - направил ООО «НовиС» Протокол рассмотрения заявок и проект гражданско-правового договора только 31 мая 2012 года, что подтверждается почтовым уведомлением.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Административное управление городским хозяйством» – содержится нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном направлении победителю в проведении запроса котировок – ООО «НовиС» - Протокола рассмотрения заявок и проекта гражданско-правового договора.

3. В соответствии с пунктом 8 части 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора отсутствовало. Данное обоснование было размещено в виде отдельного документа. Кроме того, указанная в столбце 5 таблицы обоснования, единица измерения (м2) противоречит единице измерения (метр погонный), указанный в постановлении Администрации города Старая Русса от 01.12.2011 № 639 «Об утверждении нормативных затрат на выполнение работ и оказание услуг и на организацию выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, находящимися в ведении Администрации города Старая Русса и действующими в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благополучия», на основании которого был произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Административное управление городским хозяйством» – содержится нарушение пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в ненадлежащим исполнении обязанности по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19, пункта 8 статьи 43 и части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения, предоставленные муниципальным заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением «Административное управление городским хозяйством» (175200, г. Старая Русса, ул. Трибуны, д. 4а; далее – МБУ «Административное управление городским хозяйством») – в отношении участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Новая инфраструктура Старой Руссы» (175200, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Энгельса, д. 27, кв. 8; далее – ООО «НовиС») - включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «НовиС» от заключения гражданско-правового договора по результатам размещения муниципального заказа путём проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по уходу за кустарниками в течение сезона на территории МО г. Старая Русса (заказ № 0350300040712000012), дата размещения извещения – 18 мая 2012 года, сроком на два года.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – МБУ «Административное управление городским хозяйством» – нарушение пункта 8  статьи 43 и части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии                                                                                       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Исходящий № 2284/03 от 09.07.2012  

РЕШЕНИЕ по результатам проверки факта уклонения участника размещения заказа

от заключения гражданско-правового договора и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«04» июля 2012 года                                                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее также – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» – директора <…>;

участник размещения заказа (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «Новая инфраструктура Старой Руссы» – уведомлен о месте и времени заседания комиссии по проверке факта уклонения, участника размещения заказа от заключения гражданско-правового договора, на заседание комиссии не явился,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» (175200, г. Старая Русса, ул. Трибуны, д. 4а; далее – МБУ «Административное управление городским хозяйством», Заказчик) - об уклонении участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новая инфраструктура Старой Руссы» (175200, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Энгельса, д. 27, кв. 8; далее – ООО «НовиС») - от заключения гражданско-правового договора по результатам размещения муниципального заказа путём проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по уходу за кустарниками в течение сезона на территории МО г. Старая Русса (заказ № 0350300040712000012),

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2012 года в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – МБУ «Административное управление городским хозяйством» - поступили сведения об уклонении участника размещения заказа – ООО «НовиС» - от заключения гражданско-правового договора по результатам размещения муниципального заказа путём проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по уходу за кустарниками в течение сезона на территории МО г. Старая Русса (далее - Сведения о недобросовестном поставщике).

Сведения о недобросовестном поставщике поданы в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьей 19 данного закона.

Из Сведений о недобросовестном поставщике, а также и устных пояснений представителя МБУ «Административное управление городским хозяйством» следует, что победителем в проведении запроса котировок на оказание услуг по уходу за кустарниками в течение сезона на территории МО г. Старая Русса признан участник размещения заказа ООО «НовиС». Протокол № 0350300040712000012-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.05.2012 (далее – Протокол рассмотрения заявок) и проект гражданско-правового договора ООО «НовиС» были направлены в срок, установленный Законом о размещении заказов. В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок срок подписания победителем гражданско-правового договора - не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Протокол был подписан котировочной комиссией 25.05.2012. Таким образом, последний срок подписания победителем в проведении запроса котировок проекта гражданско-правового договора - 14.06.2012. В указанный срок ООО «НовиС» проект гражданско-правового договора подписан не был.

Из вышеизложенного следует, что участник запроса котировок (победитель) – ООО «НовиС» - уклонился от заключения гражданско-правового договора.

Руководствуясь пунктом 12 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 292 от 15.05.2007 (далее – Положение), Новгородским УФАС России проведена проверка факта уклонения ООО «НовиС» от заключения гражданско-правового договора, а также на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка размещения Заказчиком вышеуказанного муниципального заказа путём проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

18 мая 2012 года муниципальным заказчиком – МБУ «Административное управление городским хозяйством» – на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении муниципального заказа путём проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по уходу за кустарниками в течение сезона на территории МО г. Старая Русса заказ № 0350300040712000012). Начальная максимальная цена контакта 153 566 рублей 60 копеек.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок до окончания срока подачи котировочных заявок было подано 3 (три) заявки: индивидуальный предприниматель <….>; унитарное предприятие МУП «Уют»; ООО «НовиС». Победителем в проведении рассматриваемого запроса котировок признано ООО «НовиС», предложившее наиболее низкую цену контракта – 99 000 рублей.

31 июня 2012 года МБУ «Административное управление городским хозяйством» направило ООО «НовиС» Протокол рассмотрения заявок и проект гражданско-правового договора.

Согласно части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок срок подписания победителем гражданско-правового договора - не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Протокол рассмотрения заявок был подписан 25 мая 2012 года и размещён на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов 25 мая 2012 года. Таким образом, последним днём представления ООО «НовиС» подписанного гражданско-правового договора согласно вышеуказанным нормам Закона о размещении заказов и извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок являлось 14 июня 2012 года.

14 июня 2012 ООО «НовиС» не представило муниципальному заказчику - МБУ «Административное управление городским хозяйством» - подписанный им гражданско-правовой договор.

В соответствии с частью 6 статьи 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Документы со сведениями о недобросовестном поставщике – ООО «НовиС» - представлены муниципальным заказчиком – МБУ «Административное управление городским хозяйством» - в полном объеме и соответствуют требованиям, установленным Положением.

Учитывая вышеизложенное, основания для невключения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных Заказчиком в отношении ООО «НовиС», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

2. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Протокол рассмотрения заявок был подписан котировочной комиссией муниципального заказчика - МБУ «Административное управление городским хозяйством» - 25 мая 2012 года.

С учетом того, что 26 и 27 мая 2012 года были выходные дни, то последним днем направления победителю в проведении запроса котировок - ООО «НовиС» - Протокола рассмотрения заявок и проекта гражданско-правового договора являлся 29 мая 2012 года.

Муниципальный заказчик - МБУ «Административное управление городским хозяйством» - направил ООО «НовиС» Протокол рассмотрения заявок и проект гражданско-правового договора только 31 мая 2012 года, что подтверждается почтовым уведомлением.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Административное управление городским хозяйством» – содержится нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном направлении победителю в проведении запроса котировок – ООО «НовиС» - Протокола рассмотрения заявок и проекта гражданско-правового договора.

3. В соответствии с пунктом 8 части 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора отсутствовало. Данное обоснование было размещено в виде отдельного документа. Кроме того, указанная в столбце 5 таблицы обоснования, единица измерения (м2) противоречит единице измерения (метр погонный), указанный в постановлении Администрации города Старая Русса от 01.12.2011 № 639 «Об утверждении нормативных затрат на выполнение работ и оказание услуг и на организацию выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, находящимися в ведении Администрации города Старая Русса и действующими в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благополучия», на основании которого был произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Административное управление городским хозяйством» – содержится нарушение пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в ненадлежащим исполнении обязанности по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19, пункта 8 статьи 43 и части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения, предоставленные муниципальным заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением «Административное управление городским хозяйством» (175200, г. Старая Русса, ул. Трибуны, д. 4а; далее – МБУ «Административное управление городским хозяйством») – в отношении участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Новая инфраструктура Старой Руссы» (175200, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Энгельса, д. 27, кв. 8; далее – ООО «НовиС») - включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «НовиС» от заключения гражданско-правового договора по результатам размещения муниципального заказа путём проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по уходу за кустарниками в течение сезона на территории МО г. Старая Русса (заказ № 0350300040712000012), дата размещения извещения – 18 мая 2012 года, сроком на два года.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – МБУ «Административное управление городским хозяйством» – нарушение пункта 8  статьи 43 и части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии                                                                                       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2284/03 от 09.07.2012 [format] => [safe_value] => № 2284/03 от 09.07.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № б/н [format] => [safe_value] => № б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела сведения, поступившие от муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» - об уклонении участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новая инфраструктура Старой Руссы»  - от заключения гражданско-правового договора по результатам размещения муниципального заказа путём проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по уходу за кустарниками в течение сезона на территории МО г. Старая Русса (заказ № 0350300040712000012),

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела сведения, поступившие от муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» - об уклонении участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новая инфраструктура Старой Руссы»  - от заключения гражданско-правового договора по результатам размещения муниципального заказа путём проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по уходу за кустарниками в течение сезона на территории МО г. Старая Русса (заказ № 0350300040712000012),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-10 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-04 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342090123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )