Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "СК Декар"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: б.н
Дата публикации: 9 апреля 2012, 14:52

 

Исх.№ 969/03 от 03.04.2012г.

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«29» марта 2012 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

<> - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

 

в присутствии представителей:

 

- государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – <>;

- уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области – <>;

- участника размещения заказа (подателя жалобы) - Общества с ограниченной ответственностью «СК Декар» - <>;

в отсутствие представителя уведомленного оператора электронной площадки – Открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка»,

 

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «СК Декар» – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» при размещении им и уполномоченным органом - комитетом по управлению государственным имуществом области - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГОБУЗ «НОКБ» , дата размещения извещения – 08 февраля 2012 года, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 марта 2012 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «СК Декар» – на действия государственного заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» - при размещении им и уполномоченным органом – КУГИ - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГОБУЗ «НОКБ» (заказ 0150200000612000104), дата размещения извещения – 08 февраля 2012 года (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

Из жалобы следует, что в соответствии с протоколом от 07.03.2012 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0150200000612000104 ООО «СК Декар» было признанно победителем в аукционе. 20.03.2012 ООО «СК Декар» направил государственному заказчику – ГОБУЗ «НОКБ» - контракт и договор поручительства, подписанные электронной цифровой подписью. 22.03.2012 от ГОБУЗ «НОКБ» поступило письмо о признании ООО «СК Декар» уклонившимся от заключения контракта в связи с отсутствием копий документов бухгалтерской отчетности поручителя. В связи с технической невозможностью передать в электронной форме через оператора электронной площадки недостающие копии документов бухгалтерской отчетности поручителя 23.03.2012 ООО «СК Декар» передало указанные документы государственному заказчику – ГОБУЗ «НОКБ» - на бумажном носители лично.

Таким образом, ООО «СК Декар» считает, что надлежащим образом исполнило свои обязанности и не может быть признано уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, ООО «СК Декар» просит приостановить размещение заказа до рассмотрении Жалобы по существу и провести внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

На рассмотрении Жалобы представители ООО «СК Декар» поддержали доводы, изложенные в Жалобе, в полном объёме.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 649 от 28.03.2012 ГОБУЗ «НОКБ»), из которых следует, что 22.03.2012 оператор электронной площадки ОАО «ЕЭТП» направил Заказчику для подписания проект контракта, подписанный ООО «СК Декар». При проверке Заказчиком документов, приложенных ООО «СК Декар» к качестве обеспечения исполнения контракта выяснилось, что в нарушение части 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов ООО «СК Декар» был приложен только отсканированный договор поручительства без бухгалтерской отчётности поручителя. 22.03.2012 на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО «СК Декар» и направлен на электронную площадку ОАО «ЕЭТП». В этот же день проект контракта Заказчиком был направлен участнику размещения заказа, занявшему второе место – Обществу с ограниченной ответственностью «Сторй-Капитал», с кем впоследствии был заключён государственный контракт.

На основании вышеизложенного государственный заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» – считает Жалобу ООО «СК Декар» необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель Заказчика поддержал возражения на Жалобу в полном объёме.

Представитель уполномоченного органа – КУГИ – на рассмотрении Жалобы поддержал вышеуказанные возражения Заказчика на Жалобу в полном объёме.

Оператор электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» - на рассмотрение Жалобы не явился. Мотивированных ходатайств не поступало. Возражения на Жалобу не представил.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме в части заключения государственного контракта.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

08.02.2012 уполномоченным органом – КУГИ – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГОБУЗ «НОКБ» (заказ 0150200000612000104). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГОБУЗ «НОКБ».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГОБУЗ «НОКБ» для нужд бюджетного учреждения (далее – Документация об аукционе) была утверждена Главным врачом ГОБУЗ «НОКБ» Хорошевской А.И. 12.01.2012.

1. Согласно протоколу от 07.03.2012 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0150200000612000104 (далее – Протокол) победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «СК Декар», предложившее наиболее низкую цену контракта – 14 709 718 рублей. Участником открытого аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем открытого аукциона условий, признано Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Капитал» (далее – ООО «Строй-Капитал»), предложившее цену контракта – 14 801 880 рублей 99 копеек.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (часть 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Протокол был размещен Заказчиком на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» 11.03.2012.

15.03.2012 Заказчик направил оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта. В этот же день оператор электронной площадки направил проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме – ООО «СК Декар», с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

20.03.2012 (в последний день) участник открытого аукциона в электронной форме ООО «СК Декар» направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта (договор поручительства).

22.03.2012 оператор электронной площадки направил Заказчику для подписания проект контракта, подписанный ООО «СК Декар». При проверке Заказчиком документов, приложенных ООО «СК Декар» в качестве обеспечения исполнения контракта выяснилось, что в нарушение части 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов ООО «СК Декар» был приложен только отсканированный договор поручительства без бухгалтерской отчётности поручителя.

В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса.

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления установлен разделом 13 Документации об аукционе.

Пунктом 13.4 раздела 13 Документации об аукционе заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта: 5 529 780 (Пять миллионов пятьсот двадцать девять тысяч семьсот восемьдесят) рублей.

Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Участником открытого аукциона (победителем) – ООО «СК Декар» - в качестве обеспечения исполнения контракта было выбрано поручительство.

В соответствии с частью 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:

1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.

Соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 настоящей статьи, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 настоящей статьи, определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год (часть 21 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Согласно части 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия.

Требования вышеуказанных норм Закона о размещении заказов Заказчиком процитированы в разделе 13 Документации об аукционе.

Из вышеизложенного следует, что, если участник открытого аукциона в электронной в качестве обеспечения исполнения контракта выбрал договор поручительства, то одновременно с договором поручительства он предоставляет соответствующие копии бухгалтерской отчетности поручителя, представленной в налоговый орган в установленном порядке.

Участник открытого аукциона (победитель) – ООО «СК Декар» - в качестве обеспечения исполнении контракта приложил только договор поручительства. ООО «СК Декар» недостающие копии документов передал Заказчику на бумажном носителе, что не предусмотрено главой 3.1 (Размещение заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме) Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказа участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

22.03.2012 Заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта с ООО «СК Декар» на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и направлен на электронную площадку ОАО «ЕЭТП».

Согласно части 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

22.03.2012 проект контракта Заказчиком был направлен участнику размещения заказа ООО «Строй-Капитал», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

26.03.2012 государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГОБУЗ «НОКБ» был заключен между Заказчиком и ООО «Строй-Капитал» на электронной площадке ОАО «ЕЭТП».

Таким образом, государственным заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» - соблюдены все требования Закона о размещении заказов, в том числе при заключении контракта.

2. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Протокол от 07.03.2012 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0150200000612000104 был размещен на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.03.2012.

Жалоба от участника размещения заказа ООО «СК Декар» поступила в Новгородское УФАС России 23.03.2012, то есть по истечении десяти дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

При этом участник размещения заказа - ООО «СК Декар» - обжаловал действия Заказчика, связанные с заключением контракта.

Таким образом, Жалоба ООО «СК Декар» была принята к рассмотрению на основании части 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой обжалование действий заказчика, связанных с заключением государственного контракта, в порядке, установленном настоящей главой, допускается не позднее даты заключения государственного контракта.

Согласно части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.

В соответствии с часть 4 статьи 60 органы, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

27.03.2012 Новгородское УФАС России направило уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, требование о приостановлении размещения заказа, запрос о представлении документов (исх. № 886/03 от 27.03.2012 Новгородского УФАС России) государственному заказчику – ГОБУЗ «НОКБ», уполномоченному органу – КУГИ, оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП», участнику размещения заказа – ООО «СК Декар». Жалоба от участника размещения заказа ООО «СК Декар» поступила в Новгородское УФАС России 23.03.2012, 24.03.2012 и 25.03.2012 выходные дни, следовательно, Новгородское УФАС России в течение двух рабочих дней (26.03.2012 и/или 27.03.2012) должно было направить уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, требование о приостановлении размещения заказа Заказчику, что и было сделало.

Таким образом, Новгородское УФАС России приняло и рассмотрело Жалобу участника размещения заказа – ООО «СК Декар» - на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» - отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, а Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 41.12, 57 и 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «СК Декар» (адрес: 195267, г. Санкт-Петербург, ул. Ушинского, д. 5, к. 2, пом. 6-Н) – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (адрес: 173008, Великий Новгород, ул. П. Ливитта, д. 14) при размещении им и уполномоченным органом - комитетом по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1), связанные с заключением государственного контракта при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГОБУЗ «НОКБ» (заказ 0150200000612000104), дата размещения извещения – 08 февраля 2012 года, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии <>

Члены Комиссии <>

<>

<>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6975 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "СК Декар" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6974 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333969063 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Исх.№ 969/03 от 03.04.2012г.

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«29» марта 2012 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

<> - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

 

в присутствии представителей:

 

- государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – <>;

- уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области – <>;

- участника размещения заказа (подателя жалобы) - Общества с ограниченной ответственностью «СК Декар» - <>;

в отсутствие представителя уведомленного оператора электронной площадки – Открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка»,

 

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «СК Декар» – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» при размещении им и уполномоченным органом - комитетом по управлению государственным имуществом области - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГОБУЗ «НОКБ» , дата размещения извещения – 08 февраля 2012 года, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 марта 2012 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «СК Декар» – на действия государственного заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» - при размещении им и уполномоченным органом – КУГИ - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГОБУЗ «НОКБ» (заказ 0150200000612000104), дата размещения извещения – 08 февраля 2012 года (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

Из жалобы следует, что в соответствии с протоколом от 07.03.2012 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0150200000612000104 ООО «СК Декар» было признанно победителем в аукционе. 20.03.2012 ООО «СК Декар» направил государственному заказчику – ГОБУЗ «НОКБ» - контракт и договор поручительства, подписанные электронной цифровой подписью. 22.03.2012 от ГОБУЗ «НОКБ» поступило письмо о признании ООО «СК Декар» уклонившимся от заключения контракта в связи с отсутствием копий документов бухгалтерской отчетности поручителя. В связи с технической невозможностью передать в электронной форме через оператора электронной площадки недостающие копии документов бухгалтерской отчетности поручителя 23.03.2012 ООО «СК Декар» передало указанные документы государственному заказчику – ГОБУЗ «НОКБ» - на бумажном носители лично.

Таким образом, ООО «СК Декар» считает, что надлежащим образом исполнило свои обязанности и не может быть признано уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, ООО «СК Декар» просит приостановить размещение заказа до рассмотрении Жалобы по существу и провести внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

На рассмотрении Жалобы представители ООО «СК Декар» поддержали доводы, изложенные в Жалобе, в полном объёме.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 649 от 28.03.2012 ГОБУЗ «НОКБ»), из которых следует, что 22.03.2012 оператор электронной площадки ОАО «ЕЭТП» направил Заказчику для подписания проект контракта, подписанный ООО «СК Декар». При проверке Заказчиком документов, приложенных ООО «СК Декар» к качестве обеспечения исполнения контракта выяснилось, что в нарушение части 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов ООО «СК Декар» был приложен только отсканированный договор поручительства без бухгалтерской отчётности поручителя. 22.03.2012 на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО «СК Декар» и направлен на электронную площадку ОАО «ЕЭТП». В этот же день проект контракта Заказчиком был направлен участнику размещения заказа, занявшему второе место – Обществу с ограниченной ответственностью «Сторй-Капитал», с кем впоследствии был заключён государственный контракт.

На основании вышеизложенного государственный заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» – считает Жалобу ООО «СК Декар» необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель Заказчика поддержал возражения на Жалобу в полном объёме.

Представитель уполномоченного органа – КУГИ – на рассмотрении Жалобы поддержал вышеуказанные возражения Заказчика на Жалобу в полном объёме.

Оператор электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» - на рассмотрение Жалобы не явился. Мотивированных ходатайств не поступало. Возражения на Жалобу не представил.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме в части заключения государственного контракта.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

08.02.2012 уполномоченным органом – КУГИ – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГОБУЗ «НОКБ» (заказ 0150200000612000104). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГОБУЗ «НОКБ».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГОБУЗ «НОКБ» для нужд бюджетного учреждения (далее – Документация об аукционе) была утверждена Главным врачом ГОБУЗ «НОКБ» Хорошевской А.И. 12.01.2012.

1. Согласно протоколу от 07.03.2012 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0150200000612000104 (далее – Протокол) победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «СК Декар», предложившее наиболее низкую цену контракта – 14 709 718 рублей. Участником открытого аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем открытого аукциона условий, признано Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Капитал» (далее – ООО «Строй-Капитал»), предложившее цену контракта – 14 801 880 рублей 99 копеек.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (часть 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Протокол был размещен Заказчиком на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» 11.03.2012.

15.03.2012 Заказчик направил оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта. В этот же день оператор электронной площадки направил проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме – ООО «СК Декар», с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

20.03.2012 (в последний день) участник открытого аукциона в электронной форме ООО «СК Декар» направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта (договор поручительства).

22.03.2012 оператор электронной площадки направил Заказчику для подписания проект контракта, подписанный ООО «СК Декар». При проверке Заказчиком документов, приложенных ООО «СК Декар» в качестве обеспечения исполнения контракта выяснилось, что в нарушение части 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов ООО «СК Декар» был приложен только отсканированный договор поручительства без бухгалтерской отчётности поручителя.

В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса.

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления установлен разделом 13 Документации об аукционе.

Пунктом 13.4 раздела 13 Документации об аукционе заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта: 5 529 780 (Пять миллионов пятьсот двадцать девять тысяч семьсот восемьдесят) рублей.

Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Участником открытого аукциона (победителем) – ООО «СК Декар» - в качестве обеспечения исполнения контракта было выбрано поручительство.

В соответствии с частью 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:

1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.

Соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 настоящей статьи, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 настоящей статьи, определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год (часть 21 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Согласно части 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия.

Требования вышеуказанных норм Закона о размещении заказов Заказчиком процитированы в разделе 13 Документации об аукционе.

Из вышеизложенного следует, что, если участник открытого аукциона в электронной в качестве обеспечения исполнения контракта выбрал договор поручительства, то одновременно с договором поручительства он предоставляет соответствующие копии бухгалтерской отчетности поручителя, представленной в налоговый орган в установленном порядке.

Участник открытого аукциона (победитель) – ООО «СК Декар» - в качестве обеспечения исполнении контракта приложил только договор поручительства. ООО «СК Декар» недостающие копии документов передал Заказчику на бумажном носителе, что не предусмотрено главой 3.1 (Размещение заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме) Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказа участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

22.03.2012 Заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта с ООО «СК Декар» на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и направлен на электронную площадку ОАО «ЕЭТП».

Согласно части 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

22.03.2012 проект контракта Заказчиком был направлен участнику размещения заказа ООО «Строй-Капитал», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

26.03.2012 государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГОБУЗ «НОКБ» был заключен между Заказчиком и ООО «Строй-Капитал» на электронной площадке ОАО «ЕЭТП».

Таким образом, государственным заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» - соблюдены все требования Закона о размещении заказов, в том числе при заключении контракта.

2. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Протокол от 07.03.2012 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0150200000612000104 был размещен на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.03.2012.

Жалоба от участника размещения заказа ООО «СК Декар» поступила в Новгородское УФАС России 23.03.2012, то есть по истечении десяти дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

При этом участник размещения заказа - ООО «СК Декар» - обжаловал действия Заказчика, связанные с заключением контракта.

Таким образом, Жалоба ООО «СК Декар» была принята к рассмотрению на основании части 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой обжалование действий заказчика, связанных с заключением государственного контракта, в порядке, установленном настоящей главой, допускается не позднее даты заключения государственного контракта.

Согласно части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.

В соответствии с часть 4 статьи 60 органы, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

27.03.2012 Новгородское УФАС России направило уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, требование о приостановлении размещения заказа, запрос о представлении документов (исх. № 886/03 от 27.03.2012 Новгородского УФАС России) государственному заказчику – ГОБУЗ «НОКБ», уполномоченному органу – КУГИ, оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП», участнику размещения заказа – ООО «СК Декар». Жалоба от участника размещения заказа ООО «СК Декар» поступила в Новгородское УФАС России 23.03.2012, 24.03.2012 и 25.03.2012 выходные дни, следовательно, Новгородское УФАС России в течение двух рабочих дней (26.03.2012 и/или 27.03.2012) должно было направить уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, требование о приостановлении размещения заказа Заказчику, что и было сделало.

Таким образом, Новгородское УФАС России приняло и рассмотрело Жалобу участника размещения заказа – ООО «СК Декар» - на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» - отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, а Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 41.12, 57 и 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «СК Декар» (адрес: 195267, г. Санкт-Петербург, ул. Ушинского, д. 5, к. 2, пом. 6-Н) – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (адрес: 173008, Великий Новгород, ул. П. Ливитта, д. 14) при размещении им и уполномоченным органом - комитетом по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1), связанные с заключением государственного контракта при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГОБУЗ «НОКБ» (заказ 0150200000612000104), дата размещения извещения – 08 февраля 2012 года, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии <>

Члены Комиссии <>

<>

<>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Исх.№ 969/03 от 03.04.2012г.

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«29» марта 2012 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

<> - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

 

в присутствии представителей:

 

- государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – <>;

- уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области – <>;

- участника размещения заказа (подателя жалобы) - Общества с ограниченной ответственностью «СК Декар» - <>;

в отсутствие представителя уведомленного оператора электронной площадки – Открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка»,

 

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «СК Декар» – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» при размещении им и уполномоченным органом - комитетом по управлению государственным имуществом области - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГОБУЗ «НОКБ» , дата размещения извещения – 08 февраля 2012 года, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 марта 2012 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «СК Декар» – на действия государственного заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» - при размещении им и уполномоченным органом – КУГИ - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГОБУЗ «НОКБ» (заказ 0150200000612000104), дата размещения извещения – 08 февраля 2012 года (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

Из жалобы следует, что в соответствии с протоколом от 07.03.2012 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0150200000612000104 ООО «СК Декар» было признанно победителем в аукционе. 20.03.2012 ООО «СК Декар» направил государственному заказчику – ГОБУЗ «НОКБ» - контракт и договор поручительства, подписанные электронной цифровой подписью. 22.03.2012 от ГОБУЗ «НОКБ» поступило письмо о признании ООО «СК Декар» уклонившимся от заключения контракта в связи с отсутствием копий документов бухгалтерской отчетности поручителя. В связи с технической невозможностью передать в электронной форме через оператора электронной площадки недостающие копии документов бухгалтерской отчетности поручителя 23.03.2012 ООО «СК Декар» передало указанные документы государственному заказчику – ГОБУЗ «НОКБ» - на бумажном носители лично.

Таким образом, ООО «СК Декар» считает, что надлежащим образом исполнило свои обязанности и не может быть признано уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, ООО «СК Декар» просит приостановить размещение заказа до рассмотрении Жалобы по существу и провести внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

На рассмотрении Жалобы представители ООО «СК Декар» поддержали доводы, изложенные в Жалобе, в полном объёме.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 649 от 28.03.2012 ГОБУЗ «НОКБ»), из которых следует, что 22.03.2012 оператор электронной площадки ОАО «ЕЭТП» направил Заказчику для подписания проект контракта, подписанный ООО «СК Декар». При проверке Заказчиком документов, приложенных ООО «СК Декар» к качестве обеспечения исполнения контракта выяснилось, что в нарушение части 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов ООО «СК Декар» был приложен только отсканированный договор поручительства без бухгалтерской отчётности поручителя. 22.03.2012 на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО «СК Декар» и направлен на электронную площадку ОАО «ЕЭТП». В этот же день проект контракта Заказчиком был направлен участнику размещения заказа, занявшему второе место – Обществу с ограниченной ответственностью «Сторй-Капитал», с кем впоследствии был заключён государственный контракт.

На основании вышеизложенного государственный заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» – считает Жалобу ООО «СК Декар» необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель Заказчика поддержал возражения на Жалобу в полном объёме.

Представитель уполномоченного органа – КУГИ – на рассмотрении Жалобы поддержал вышеуказанные возражения Заказчика на Жалобу в полном объёме.

Оператор электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» - на рассмотрение Жалобы не явился. Мотивированных ходатайств не поступало. Возражения на Жалобу не представил.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме в части заключения государственного контракта.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

08.02.2012 уполномоченным органом – КУГИ – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГОБУЗ «НОКБ» (заказ 0150200000612000104). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГОБУЗ «НОКБ».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГОБУЗ «НОКБ» для нужд бюджетного учреждения (далее – Документация об аукционе) была утверждена Главным врачом ГОБУЗ «НОКБ» Хорошевской А.И. 12.01.2012.

1. Согласно протоколу от 07.03.2012 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0150200000612000104 (далее – Протокол) победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «СК Декар», предложившее наиболее низкую цену контракта – 14 709 718 рублей. Участником открытого аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем открытого аукциона условий, признано Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Капитал» (далее – ООО «Строй-Капитал»), предложившее цену контракта – 14 801 880 рублей 99 копеек.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (часть 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Протокол был размещен Заказчиком на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» 11.03.2012.

15.03.2012 Заказчик направил оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта. В этот же день оператор электронной площадки направил проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме – ООО «СК Декар», с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

20.03.2012 (в последний день) участник открытого аукциона в электронной форме ООО «СК Декар» направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта (договор поручительства).

22.03.2012 оператор электронной площадки направил Заказчику для подписания проект контракта, подписанный ООО «СК Декар». При проверке Заказчиком документов, приложенных ООО «СК Декар» в качестве обеспечения исполнения контракта выяснилось, что в нарушение части 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов ООО «СК Декар» был приложен только отсканированный договор поручительства без бухгалтерской отчётности поручителя.

В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса.

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления установлен разделом 13 Документации об аукционе.

Пунктом 13.4 раздела 13 Документации об аукционе заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта: 5 529 780 (Пять миллионов пятьсот двадцать девять тысяч семьсот восемьдесят) рублей.

Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Участником открытого аукциона (победителем) – ООО «СК Декар» - в качестве обеспечения исполнения контракта было выбрано поручительство.

В соответствии с частью 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:

1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.

Соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 настоящей статьи, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 настоящей статьи, определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год (часть 21 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Согласно части 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия.

Требования вышеуказанных норм Закона о размещении заказов Заказчиком процитированы в разделе 13 Документации об аукционе.

Из вышеизложенного следует, что, если участник открытого аукциона в электронной в качестве обеспечения исполнения контракта выбрал договор поручительства, то одновременно с договором поручительства он предоставляет соответствующие копии бухгалтерской отчетности поручителя, представленной в налоговый орган в установленном порядке.

Участник открытого аукциона (победитель) – ООО «СК Декар» - в качестве обеспечения исполнении контракта приложил только договор поручительства. ООО «СК Декар» недостающие копии документов передал Заказчику на бумажном носителе, что не предусмотрено главой 3.1 (Размещение заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме) Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказа участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

22.03.2012 Заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта с ООО «СК Декар» на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и направлен на электронную площадку ОАО «ЕЭТП».

Согласно части 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

22.03.2012 проект контракта Заказчиком был направлен участнику размещения заказа ООО «Строй-Капитал», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

26.03.2012 государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГОБУЗ «НОКБ» был заключен между Заказчиком и ООО «Строй-Капитал» на электронной площадке ОАО «ЕЭТП».

Таким образом, государственным заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» - соблюдены все требования Закона о размещении заказов, в том числе при заключении контракта.

2. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Протокол от 07.03.2012 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0150200000612000104 был размещен на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.03.2012.

Жалоба от участника размещения заказа ООО «СК Декар» поступила в Новгородское УФАС России 23.03.2012, то есть по истечении десяти дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

При этом участник размещения заказа - ООО «СК Декар» - обжаловал действия Заказчика, связанные с заключением контракта.

Таким образом, Жалоба ООО «СК Декар» была принята к рассмотрению на основании части 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой обжалование действий заказчика, связанных с заключением государственного контракта, в порядке, установленном настоящей главой, допускается не позднее даты заключения государственного контракта.

Согласно части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.

В соответствии с часть 4 статьи 60 органы, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

27.03.2012 Новгородское УФАС России направило уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, требование о приостановлении размещения заказа, запрос о представлении документов (исх. № 886/03 от 27.03.2012 Новгородского УФАС России) государственному заказчику – ГОБУЗ «НОКБ», уполномоченному органу – КУГИ, оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП», участнику размещения заказа – ООО «СК Декар». Жалоба от участника размещения заказа ООО «СК Декар» поступила в Новгородское УФАС России 23.03.2012, 24.03.2012 и 25.03.2012 выходные дни, следовательно, Новгородское УФАС России в течение двух рабочих дней (26.03.2012 и/или 27.03.2012) должно было направить уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, требование о приостановлении размещения заказа Заказчику, что и было сделало.

Таким образом, Новгородское УФАС России приняло и рассмотрело Жалобу участника размещения заказа – ООО «СК Декар» - на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» - отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, а Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 41.12, 57 и 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «СК Декар» (адрес: 195267, г. Санкт-Петербург, ул. Ушинского, д. 5, к. 2, пом. 6-Н) – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (адрес: 173008, Великий Новгород, ул. П. Ливитта, д. 14) при размещении им и уполномоченным органом - комитетом по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1), связанные с заключением государственного контракта при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГОБУЗ «НОКБ» (заказ 0150200000612000104), дата размещения извещения – 08 февраля 2012 года, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии <>

Члены Комиссии <>

<>

<>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 969/03 от 03.04.2012 [format] => [safe_value] => № 969/03 от 03.04.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б.н [format] => [safe_value] => б.н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-09 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-03 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333969063 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )