РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«01» марта 2012 года Великий Новгород
Исходящий № 667/03 от 06.03.2012
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» – <…> (доверенность № 192 от 01.03.2012);
- уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области – <….> (доверенность № 45 от 10.01.2012);
- податель жалобы – индивидуальный предприниматель <Е…> – уведомлена о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явилась;
в отсутствие представителя уведомленного (исх. № 518/03 от 27.02.2012 Новгородского УФАС России) оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя <Е…> (далее – ИП <Е…>) – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 91; далее – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис», Заказчик) - при размещении им и уполномоченным органом - комитетом по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – КУГИ) - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических тестов для выявления наркотиков в моче (заказ № 0150200000612000093), дата размещения извещения – 06 февраля 2012 года, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
24 февраля 2012 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ИП <Е….> – на действия государственного заказчика – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» - при размещении им и уполномоченным органом - КУГИ - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических тестов для выявления наркотиков в моче (заказ № 0150200000612000093), дата размещения извещения – 06 февраля 2012 года (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» - уполномоченному органу – КУГИ - и оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 27.02.2012 № 518/03 Новгородского УФАС России), которое перечисленными лицами исполнено, размещение заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что в соответствии с документацией об аукционе Заказчик закупает следующие виды диагностических тестов для выявления наркотиков в моче:
1. Мультитест для одновременного выявления дезоморфина, марихуаны, амфетамина в моче погружного типа;
2. Мультитест для одновременного выявления дезоморфина, марихуаны, амфетамина, экстази в моче погружного типа;
3. Тест для выявления флюнитразепама в моче «ИХА-ФЛЮНИТРАЗЕПАМ-ФАКТОР»;
4. Тест для выявления тропикамида в моче «ИХА-ТРОПИКАМИД-ФАКТОР»;
5. Тест для выявления трамадола в моче «ИХА-ТРАМОДОЛ-ФАКТОР».
По мнению ИП <Е…>, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» вещества, для выявления которых закупаются 3, 4 и 5 диагностические тесты, не являются наркотическими, но приобретаются за счет бюджетных средств, выделенных на диагностические тесты для выявления наркотиков, что, по её мнению, является нецелевым использованием бюджетных средств. Таким образом, ИП <Е….> считает, что закупка 3, 4 и 5 диагностических тестов должна осуществляться не в рамках проведения вышеуказанного аукциона, а отдельно, так как предметом аукциона является поставка диагностических тестов для выявления наркотических средств. Кроме того, в наименовании диагностических тестов указан товарный знак «ФАКТОР», не сопровождающийся словами «или эквивалент».
На основании вышеизложенного, ИП <Е….> просит провести внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
27 февраля 2012 года в Новгородское УФАС России поступили дополнения к Жалобе участника размещения заказа – ИП <Е…..> - из которых следует, что количество диагностических тестов для определения наркотических веществ (1 и 2 тесты) составляет 32500 шт., а суммарное количество диагностических тестов для определения ненаркотических веществ (3, 4 и 5 тесты) составляет всего 75 штук, что, по мнению ИП <Е….>, наводит на предположение, что тесты для определения ненаркотических веществ закупаются с целью исключения других участников аукциона на этапе подачи заявок, что в свою очередь, приводит к нарушению Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 185 от 28.02.2012 ГОБУЗ «НОНД «Катарсис»), из которых следует, что флюнитразепам, тропикамид, трамадол относятся к классу психоактивных веществ, а также являются веществами, усиливающими действие наркотических веществ. Возможность выявления указанных наркотических средств является крайне необходимой на территории области и является целевой задачей ГОБУЗ «НОНД «Катарсис». Все вещества для выявления, которых закупаются диагностические тесты определяются с помощью тест-систем. В связи с чем они были объединены в один аукцион (лот). Финансирование закупки производится за счет внебюджетных средств ГОБУЗ «НОНД «Катарсис». Что касается товарного знака «ФАКТОР», указанного в наименовании диагностических тестов, то в разделе 3 документации об аукционе содержатся слова «или эквивалент».
На основании вышеизложенного государственный заказчик – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» – считает Жалобу ИП <Е….> необоснованной.
На рассмотрении Жалобы представитель государственно заказчика – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» – поддержал возражения на Жалобу в полном объёме.
Представитель уполномоченного органа – КУГИ – на рассмотрении Жалобы поддержал вышеуказанные возражения государственного заказчика – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» – на Жалобу.
Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» - на рассмотрение Жалобы не явился. Мотивированных ходатайств не поступало. Возражения на Жалобу не представил.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
06.02.2012 уполномоченным органом – КУГИ – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических тестов для выявления наркотиков в моче (заказ № 0150200000612000093). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГОБУЗ «НОНД «Катарсис».
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических тестов для выявления наркотиков в моче (далее – Документация об аукционе) была утверждена Главным врачом ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» <С….>.
1. Согласно пункту 3.1 раздела 3 Документации об аукционе предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является право заключения государственного контракта на поставку диагностических тестов для выявления наркотиков в моче (далее – Товар) для государственных нужд новгородской области. Также указаны функциональные и качественные характеристики Товара:
1) Мультитест для одновременного выявления дезоморфина, марихуаны, амфетамина в моче погружного типа (или эквивалент) – 2500 шт.;
2) Мультитест для одновременного выявления дезоморфина, марихуаны, амфетамина, экстази в моче погружного типа (или эквивалент) – 30000 шт.;
3) Тест для выявления флюнитразепама в моче «ИХА-ФЛЮНИТРАЗЕПАМ-ФАКТОР» (или эквивалент) – 25 шт.;
4) Тест для выявления тропикамида в моче «ИХА-ТРОПИКАМИД-ФАКТОР» (или эквивалент) – 25 шт.;
5) Тест для выявления трамадола в моче «ИХА-ТРАМОДОЛ-ФАКТОР» (или эквивалент) – 25 шт.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Как следует из письменных возражений государственного заказчика - ГОБУЗ «НОНД «Катарсис», а также из устных пояснений его представителя, закупка Товара, являющегося предметом рассматриваемого аукциона, обусловлена необходимостью выявления дезоморфина, марихуаны, амфетамина, экстази, флюнитразепама, тропикамида, трамадола, как в виде единичных тестов, так и мультитестов для одновременного выявления нескольких видов наркотических соединений на территории Новгородской области. Флюнитразепам, тропикамид, трамадол относятся к классу психоактивных веществ, а также являются веществами, усиливающими действие наркотических веществ. Возможность выявления указанных наркотических средств является крайне необходимой на территории области и является целевой задачей ГОБУЗ «НОНД «Катарсис».
Все перечисленные вещества определяются с помощью тест-систем, включенных в одну группу в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17 (раздел «Д» продукция и услуги обрабатывающей промышленности: группа 242380 - диагностикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, препараты диагностические). Следовательно, рассматриваемые Товары являются считать одноименными.
Кроме того, как следует из устных пояснений представителя Заказчика, при выявлении наркотических веществ могут применятся как один диагностический тест, так и все диагностические тесты, любой гражданин может приобрести рассматриваемые диагностические тесты в аптеке и на поставку таких тестов не требуется каких-либо разрешительных документов.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что закупка Товара, являющегося предметом рассматриваемого аукциона, полностью отвечает потребностям Заказчика и не исключает возможности закупки всех 5 позиций Товара в одном аукционе (лоте).
2. В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Техническое задание (Приложение № 1 к Документации об аукционе) содержит наименования видов диагностических тестов для выявления наркотиков в моче, которые содержат указание на товарный знак «ФАКТОР» без сопровождения его словами «или эквивалент».
Документация об аукционе (пункт 3.1 раздела 3) также содержит наименования видов диагностических тестов для выявления наркотиков в моче, которые содержат указание на товарный знак «ФАКТОР» с сопровождением его словами «или эквивалент», что подтверждает возможность поставки эквивалентных товаров.
Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
ИП <Е….> как добросовестный участник размещения заказа должна была полностью ознакомиться с Документацией об аукционе, а не только с её частью (Приложением № 1 к Документации об аукционе). При этом, в случае, если у ИП <Е….> возникли вопросы по Документации об аукционе она с учётом указанных положений Закона о размещении заказов могла и имела право обратиться к Заказчику за их разъяснением. Однако это ею сделано не было.
Другие участники размещения заказа также не обращалась с запросом о разъяснении положений Документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» – отсутствует нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Проверка нецелевого (целевого) использования Заказчиками бюджетных средств выходит за пределы компетенции Новгородского УФАС России и не подлежит рассмотрению Комиссией по рассмотрению Жалобы.
4. Согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации об аукционе), количество диагностических тестов для определения наркотических веществ (1 и 2 тесты) составляет 32500 шт., а суммарное количество диагностических тестов для определения ненаркотических веществ (3, 4 и 5 тесты) составляет всего 75 штук.
Как следует из устных пояснений представителя государственного заказчика - ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» - для возможности выявления наркотических средств на территории области необходимо количество диагностических тестов, указанное в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации об аукционе), которое установлено исходя из их закупки (потребности) в прошлом году.
Таким образом, количество закупаемого Товара, указанное в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации об аукционе), является потребностью Заказчика.
Доводы Жалобы о возможном нарушении ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции ИП <Е….> имеет право обратится в Новгородское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика - ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» - отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, а Жалоба является необоснованной.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 41.7 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя <Е….> – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 91) - при размещении им и уполномоченным органом - комитетом по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических тестов для выявления наркотиков в моче (заказ № 0150200000612000093), дата размещения извещения – 06 февраля 2012 года, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трёх месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6908
[uid] => 5
[title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказов ИП <Е...>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6907
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1331104637
[changed] => 1370525493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«01» марта 2012 года Великий Новгород
Исходящий № 667/03 от 06.03.2012
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» – <…> (доверенность № 192 от 01.03.2012);
- уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области – <….> (доверенность № 45 от 10.01.2012);
- податель жалобы – индивидуальный предприниматель <Е…> – уведомлена о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явилась;
в отсутствие представителя уведомленного (исх. № 518/03 от 27.02.2012 Новгородского УФАС России) оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя <Е…> (далее – ИП <Е…>) – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 91; далее – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис», Заказчик) - при размещении им и уполномоченным органом - комитетом по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – КУГИ) - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических тестов для выявления наркотиков в моче (заказ № 0150200000612000093), дата размещения извещения – 06 февраля 2012 года, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
24 февраля 2012 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ИП <Е….> – на действия государственного заказчика – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» - при размещении им и уполномоченным органом - КУГИ - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических тестов для выявления наркотиков в моче (заказ № 0150200000612000093), дата размещения извещения – 06 февраля 2012 года (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» - уполномоченному органу – КУГИ - и оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 27.02.2012 № 518/03 Новгородского УФАС России), которое перечисленными лицами исполнено, размещение заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что в соответствии с документацией об аукционе Заказчик закупает следующие виды диагностических тестов для выявления наркотиков в моче:
1. Мультитест для одновременного выявления дезоморфина, марихуаны, амфетамина в моче погружного типа;
2. Мультитест для одновременного выявления дезоморфина, марихуаны, амфетамина, экстази в моче погружного типа;
3. Тест для выявления флюнитразепама в моче «ИХА-ФЛЮНИТРАЗЕПАМ-ФАКТОР»;
4. Тест для выявления тропикамида в моче «ИХА-ТРОПИКАМИД-ФАКТОР»;
5. Тест для выявления трамадола в моче «ИХА-ТРАМОДОЛ-ФАКТОР».
По мнению ИП <Е…>, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» вещества, для выявления которых закупаются 3, 4 и 5 диагностические тесты, не являются наркотическими, но приобретаются за счет бюджетных средств, выделенных на диагностические тесты для выявления наркотиков, что, по её мнению, является нецелевым использованием бюджетных средств. Таким образом, ИП <Е….> считает, что закупка 3, 4 и 5 диагностических тестов должна осуществляться не в рамках проведения вышеуказанного аукциона, а отдельно, так как предметом аукциона является поставка диагностических тестов для выявления наркотических средств. Кроме того, в наименовании диагностических тестов указан товарный знак «ФАКТОР», не сопровождающийся словами «или эквивалент».
На основании вышеизложенного, ИП <Е….> просит провести внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
27 февраля 2012 года в Новгородское УФАС России поступили дополнения к Жалобе участника размещения заказа – ИП <Е…..> - из которых следует, что количество диагностических тестов для определения наркотических веществ (1 и 2 тесты) составляет 32500 шт., а суммарное количество диагностических тестов для определения ненаркотических веществ (3, 4 и 5 тесты) составляет всего 75 штук, что, по мнению ИП <Е….>, наводит на предположение, что тесты для определения ненаркотических веществ закупаются с целью исключения других участников аукциона на этапе подачи заявок, что в свою очередь, приводит к нарушению Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 185 от 28.02.2012 ГОБУЗ «НОНД «Катарсис»), из которых следует, что флюнитразепам, тропикамид, трамадол относятся к классу психоактивных веществ, а также являются веществами, усиливающими действие наркотических веществ. Возможность выявления указанных наркотических средств является крайне необходимой на территории области и является целевой задачей ГОБУЗ «НОНД «Катарсис». Все вещества для выявления, которых закупаются диагностические тесты определяются с помощью тест-систем. В связи с чем они были объединены в один аукцион (лот). Финансирование закупки производится за счет внебюджетных средств ГОБУЗ «НОНД «Катарсис». Что касается товарного знака «ФАКТОР», указанного в наименовании диагностических тестов, то в разделе 3 документации об аукционе содержатся слова «или эквивалент».
На основании вышеизложенного государственный заказчик – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» – считает Жалобу ИП <Е….> необоснованной.
На рассмотрении Жалобы представитель государственно заказчика – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» – поддержал возражения на Жалобу в полном объёме.
Представитель уполномоченного органа – КУГИ – на рассмотрении Жалобы поддержал вышеуказанные возражения государственного заказчика – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» – на Жалобу.
Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» - на рассмотрение Жалобы не явился. Мотивированных ходатайств не поступало. Возражения на Жалобу не представил.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
06.02.2012 уполномоченным органом – КУГИ – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических тестов для выявления наркотиков в моче (заказ № 0150200000612000093). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГОБУЗ «НОНД «Катарсис».
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических тестов для выявления наркотиков в моче (далее – Документация об аукционе) была утверждена Главным врачом ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» <С….>.
1. Согласно пункту 3.1 раздела 3 Документации об аукционе предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является право заключения государственного контракта на поставку диагностических тестов для выявления наркотиков в моче (далее – Товар) для государственных нужд новгородской области. Также указаны функциональные и качественные характеристики Товара:
1) Мультитест для одновременного выявления дезоморфина, марихуаны, амфетамина в моче погружного типа (или эквивалент) – 2500 шт.;
2) Мультитест для одновременного выявления дезоморфина, марихуаны, амфетамина, экстази в моче погружного типа (или эквивалент) – 30000 шт.;
3) Тест для выявления флюнитразепама в моче «ИХА-ФЛЮНИТРАЗЕПАМ-ФАКТОР» (или эквивалент) – 25 шт.;
4) Тест для выявления тропикамида в моче «ИХА-ТРОПИКАМИД-ФАКТОР» (или эквивалент) – 25 шт.;
5) Тест для выявления трамадола в моче «ИХА-ТРАМОДОЛ-ФАКТОР» (или эквивалент) – 25 шт.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Как следует из письменных возражений государственного заказчика - ГОБУЗ «НОНД «Катарсис», а также из устных пояснений его представителя, закупка Товара, являющегося предметом рассматриваемого аукциона, обусловлена необходимостью выявления дезоморфина, марихуаны, амфетамина, экстази, флюнитразепама, тропикамида, трамадола, как в виде единичных тестов, так и мультитестов для одновременного выявления нескольких видов наркотических соединений на территории Новгородской области. Флюнитразепам, тропикамид, трамадол относятся к классу психоактивных веществ, а также являются веществами, усиливающими действие наркотических веществ. Возможность выявления указанных наркотических средств является крайне необходимой на территории области и является целевой задачей ГОБУЗ «НОНД «Катарсис».
Все перечисленные вещества определяются с помощью тест-систем, включенных в одну группу в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17 (раздел «Д» продукция и услуги обрабатывающей промышленности: группа 242380 - диагностикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, препараты диагностические). Следовательно, рассматриваемые Товары являются считать одноименными.
Кроме того, как следует из устных пояснений представителя Заказчика, при выявлении наркотических веществ могут применятся как один диагностический тест, так и все диагностические тесты, любой гражданин может приобрести рассматриваемые диагностические тесты в аптеке и на поставку таких тестов не требуется каких-либо разрешительных документов.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что закупка Товара, являющегося предметом рассматриваемого аукциона, полностью отвечает потребностям Заказчика и не исключает возможности закупки всех 5 позиций Товара в одном аукционе (лоте).
2. В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Техническое задание (Приложение № 1 к Документации об аукционе) содержит наименования видов диагностических тестов для выявления наркотиков в моче, которые содержат указание на товарный знак «ФАКТОР» без сопровождения его словами «или эквивалент».
Документация об аукционе (пункт 3.1 раздела 3) также содержит наименования видов диагностических тестов для выявления наркотиков в моче, которые содержат указание на товарный знак «ФАКТОР» с сопровождением его словами «или эквивалент», что подтверждает возможность поставки эквивалентных товаров.
Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
ИП <Е….> как добросовестный участник размещения заказа должна была полностью ознакомиться с Документацией об аукционе, а не только с её частью (Приложением № 1 к Документации об аукционе). При этом, в случае, если у ИП <Е….> возникли вопросы по Документации об аукционе она с учётом указанных положений Закона о размещении заказов могла и имела право обратиться к Заказчику за их разъяснением. Однако это ею сделано не было.
Другие участники размещения заказа также не обращалась с запросом о разъяснении положений Документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» – отсутствует нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Проверка нецелевого (целевого) использования Заказчиками бюджетных средств выходит за пределы компетенции Новгородского УФАС России и не подлежит рассмотрению Комиссией по рассмотрению Жалобы.
4. Согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации об аукционе), количество диагностических тестов для определения наркотических веществ (1 и 2 тесты) составляет 32500 шт., а суммарное количество диагностических тестов для определения ненаркотических веществ (3, 4 и 5 тесты) составляет всего 75 штук.
Как следует из устных пояснений представителя государственного заказчика - ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» - для возможности выявления наркотических средств на территории области необходимо количество диагностических тестов, указанное в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации об аукционе), которое установлено исходя из их закупки (потребности) в прошлом году.
Таким образом, количество закупаемого Товара, указанное в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации об аукционе), является потребностью Заказчика.
Доводы Жалобы о возможном нарушении ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции ИП <Е….> имеет право обратится в Новгородское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика - ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» - отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, а Жалоба является необоснованной.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 41.7 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя <Е….> – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 91) - при размещении им и уполномоченным органом - комитетом по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических тестов для выявления наркотиков в моче (заказ № 0150200000612000093), дата размещения извещения – 06 февраля 2012 года, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«01» марта 2012 года Великий Новгород
Исходящий № 667/03 от 06.03.2012
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» – <…> (доверенность № 192 от 01.03.2012);
- уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области – <….> (доверенность № 45 от 10.01.2012);
- податель жалобы – индивидуальный предприниматель <Е…> – уведомлена о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явилась;
в отсутствие представителя уведомленного (исх. № 518/03 от 27.02.2012 Новгородского УФАС России) оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя <Е…> (далее – ИП <Е…>) – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 91; далее – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис», Заказчик) - при размещении им и уполномоченным органом - комитетом по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – КУГИ) - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических тестов для выявления наркотиков в моче (заказ № 0150200000612000093), дата размещения извещения – 06 февраля 2012 года, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
24 февраля 2012 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ИП <Е….> – на действия государственного заказчика – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» - при размещении им и уполномоченным органом - КУГИ - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических тестов для выявления наркотиков в моче (заказ № 0150200000612000093), дата размещения извещения – 06 февраля 2012 года (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» - уполномоченному органу – КУГИ - и оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 27.02.2012 № 518/03 Новгородского УФАС России), которое перечисленными лицами исполнено, размещение заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что в соответствии с документацией об аукционе Заказчик закупает следующие виды диагностических тестов для выявления наркотиков в моче:
1. Мультитест для одновременного выявления дезоморфина, марихуаны, амфетамина в моче погружного типа;
2. Мультитест для одновременного выявления дезоморфина, марихуаны, амфетамина, экстази в моче погружного типа;
3. Тест для выявления флюнитразепама в моче «ИХА-ФЛЮНИТРАЗЕПАМ-ФАКТОР»;
4. Тест для выявления тропикамида в моче «ИХА-ТРОПИКАМИД-ФАКТОР»;
5. Тест для выявления трамадола в моче «ИХА-ТРАМОДОЛ-ФАКТОР».
По мнению ИП <Е…>, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» вещества, для выявления которых закупаются 3, 4 и 5 диагностические тесты, не являются наркотическими, но приобретаются за счет бюджетных средств, выделенных на диагностические тесты для выявления наркотиков, что, по её мнению, является нецелевым использованием бюджетных средств. Таким образом, ИП <Е….> считает, что закупка 3, 4 и 5 диагностических тестов должна осуществляться не в рамках проведения вышеуказанного аукциона, а отдельно, так как предметом аукциона является поставка диагностических тестов для выявления наркотических средств. Кроме того, в наименовании диагностических тестов указан товарный знак «ФАКТОР», не сопровождающийся словами «или эквивалент».
На основании вышеизложенного, ИП <Е….> просит провести внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
27 февраля 2012 года в Новгородское УФАС России поступили дополнения к Жалобе участника размещения заказа – ИП <Е…..> - из которых следует, что количество диагностических тестов для определения наркотических веществ (1 и 2 тесты) составляет 32500 шт., а суммарное количество диагностических тестов для определения ненаркотических веществ (3, 4 и 5 тесты) составляет всего 75 штук, что, по мнению ИП <Е….>, наводит на предположение, что тесты для определения ненаркотических веществ закупаются с целью исключения других участников аукциона на этапе подачи заявок, что в свою очередь, приводит к нарушению Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 185 от 28.02.2012 ГОБУЗ «НОНД «Катарсис»), из которых следует, что флюнитразепам, тропикамид, трамадол относятся к классу психоактивных веществ, а также являются веществами, усиливающими действие наркотических веществ. Возможность выявления указанных наркотических средств является крайне необходимой на территории области и является целевой задачей ГОБУЗ «НОНД «Катарсис». Все вещества для выявления, которых закупаются диагностические тесты определяются с помощью тест-систем. В связи с чем они были объединены в один аукцион (лот). Финансирование закупки производится за счет внебюджетных средств ГОБУЗ «НОНД «Катарсис». Что касается товарного знака «ФАКТОР», указанного в наименовании диагностических тестов, то в разделе 3 документации об аукционе содержатся слова «или эквивалент».
На основании вышеизложенного государственный заказчик – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» – считает Жалобу ИП <Е….> необоснованной.
На рассмотрении Жалобы представитель государственно заказчика – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» – поддержал возражения на Жалобу в полном объёме.
Представитель уполномоченного органа – КУГИ – на рассмотрении Жалобы поддержал вышеуказанные возражения государственного заказчика – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» – на Жалобу.
Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» - на рассмотрение Жалобы не явился. Мотивированных ходатайств не поступало. Возражения на Жалобу не представил.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
06.02.2012 уполномоченным органом – КУГИ – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических тестов для выявления наркотиков в моче (заказ № 0150200000612000093). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГОБУЗ «НОНД «Катарсис».
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических тестов для выявления наркотиков в моче (далее – Документация об аукционе) была утверждена Главным врачом ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» <С….>.
1. Согласно пункту 3.1 раздела 3 Документации об аукционе предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является право заключения государственного контракта на поставку диагностических тестов для выявления наркотиков в моче (далее – Товар) для государственных нужд новгородской области. Также указаны функциональные и качественные характеристики Товара:
1) Мультитест для одновременного выявления дезоморфина, марихуаны, амфетамина в моче погружного типа (или эквивалент) – 2500 шт.;
2) Мультитест для одновременного выявления дезоморфина, марихуаны, амфетамина, экстази в моче погружного типа (или эквивалент) – 30000 шт.;
3) Тест для выявления флюнитразепама в моче «ИХА-ФЛЮНИТРАЗЕПАМ-ФАКТОР» (или эквивалент) – 25 шт.;
4) Тест для выявления тропикамида в моче «ИХА-ТРОПИКАМИД-ФАКТОР» (или эквивалент) – 25 шт.;
5) Тест для выявления трамадола в моче «ИХА-ТРАМОДОЛ-ФАКТОР» (или эквивалент) – 25 шт.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Как следует из письменных возражений государственного заказчика - ГОБУЗ «НОНД «Катарсис», а также из устных пояснений его представителя, закупка Товара, являющегося предметом рассматриваемого аукциона, обусловлена необходимостью выявления дезоморфина, марихуаны, амфетамина, экстази, флюнитразепама, тропикамида, трамадола, как в виде единичных тестов, так и мультитестов для одновременного выявления нескольких видов наркотических соединений на территории Новгородской области. Флюнитразепам, тропикамид, трамадол относятся к классу психоактивных веществ, а также являются веществами, усиливающими действие наркотических веществ. Возможность выявления указанных наркотических средств является крайне необходимой на территории области и является целевой задачей ГОБУЗ «НОНД «Катарсис».
Все перечисленные вещества определяются с помощью тест-систем, включенных в одну группу в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17 (раздел «Д» продукция и услуги обрабатывающей промышленности: группа 242380 - диагностикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, препараты диагностические). Следовательно, рассматриваемые Товары являются считать одноименными.
Кроме того, как следует из устных пояснений представителя Заказчика, при выявлении наркотических веществ могут применятся как один диагностический тест, так и все диагностические тесты, любой гражданин может приобрести рассматриваемые диагностические тесты в аптеке и на поставку таких тестов не требуется каких-либо разрешительных документов.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что закупка Товара, являющегося предметом рассматриваемого аукциона, полностью отвечает потребностям Заказчика и не исключает возможности закупки всех 5 позиций Товара в одном аукционе (лоте).
2. В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Техническое задание (Приложение № 1 к Документации об аукционе) содержит наименования видов диагностических тестов для выявления наркотиков в моче, которые содержат указание на товарный знак «ФАКТОР» без сопровождения его словами «или эквивалент».
Документация об аукционе (пункт 3.1 раздела 3) также содержит наименования видов диагностических тестов для выявления наркотиков в моче, которые содержат указание на товарный знак «ФАКТОР» с сопровождением его словами «или эквивалент», что подтверждает возможность поставки эквивалентных товаров.
Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
ИП <Е….> как добросовестный участник размещения заказа должна была полностью ознакомиться с Документацией об аукционе, а не только с её частью (Приложением № 1 к Документации об аукционе). При этом, в случае, если у ИП <Е….> возникли вопросы по Документации об аукционе она с учётом указанных положений Закона о размещении заказов могла и имела право обратиться к Заказчику за их разъяснением. Однако это ею сделано не было.
Другие участники размещения заказа также не обращалась с запросом о разъяснении положений Документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» – отсутствует нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Проверка нецелевого (целевого) использования Заказчиками бюджетных средств выходит за пределы компетенции Новгородского УФАС России и не подлежит рассмотрению Комиссией по рассмотрению Жалобы.
4. Согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации об аукционе), количество диагностических тестов для определения наркотических веществ (1 и 2 тесты) составляет 32500 шт., а суммарное количество диагностических тестов для определения ненаркотических веществ (3, 4 и 5 тесты) составляет всего 75 штук.
Как следует из устных пояснений представителя государственного заказчика - ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» - для возможности выявления наркотических средств на территории области необходимо количество диагностических тестов, указанное в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации об аукционе), которое установлено исходя из их закупки (потребности) в прошлом году.
Таким образом, количество закупаемого Товара, указанное в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации об аукционе), является потребностью Заказчика.
Доводы Жалобы о возможном нарушении ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции ИП <Е….> имеет право обратится в Новгородское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика - ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» - отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, а Жалоба является необоснованной.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 41.7 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя <Е….> – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 91) - при размещении им и уполномоченным органом - комитетом по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических тестов для выявления наркотиков в моче (заказ № 0150200000612000093), дата размещения извещения – 06 февраля 2012 года, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 667/03 от 06.03.2012
[format] =>
[safe_value] => № 667/03 от 06.03.2012
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № б/н
[format] =>
[safe_value] => № б/н
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-06 07:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-06 07:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1331104637
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)