Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ИП Перова

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № б/н от 15.02.2012
Дата публикации: 28 февраля 2012, 16:47

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«22» февраля 2012 года                                                             Великий Новгород

Исходящий № 543/03 от 28.02.2012

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:  

- государственного заказчика – Федерального казённого учреждения «Лечебного исправительного учреждения № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» – старшего юрисконсульта <….> (доверенность № <…> от 01.03.2011), старшего инженера производственного отдела <….> (доверенность № <…> от 17.02.2012), начальника кустовой лаборатории по охране окружающей среды ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области <…..> (доверенность №  <…> от 17.02.2012);

- подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя <П. А.Н….>, <….> (доверенность б/н от 21.02.2012);

- участника размещения заказа (победителя запроса котировок) – Общества с ограниченной ответственностью «Спутник» - директора <….>,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа –  индивидуального предпринимателя <П. А.Н…..> – на действия котировочной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (далее – ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области) – при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку масла из коровьего молока крестьянского сладко-сливочного несоленого, массовой долей жира не менее 72,5%, влаги не более 25%, извещение № 0350100003012000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  31.01.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2012 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа - ИП <П. А.Н….> – на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области – при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку масла из коровьего молока крестьянского сладко-сливочного несоленого, массовой долей жира не менее 72,5%, влаги не более 25%, извещение № 0350100003012000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  31.01.2012 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 16.02.2012 № 435/03 Новгородского УФАС России), которое ими исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, что 09.02.2012 в 11 часов 03 минуты ИП <П. А.Н….> в адрес государственного заказчика была направлена котировочная заявка в форме электронного документа, подписанная его электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок. В подтверждение своих доводов <П.А.Н….> (с использованием своего программного обеспечения) представил свою котировочную заявку в форме электронного документа, направленную им в адрес государственного заказчика. Однако, согласно протоколу № 17 от 10.02.2012 рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочная заявка ИП <П.А.Н….> была отклонена котировочной комиссией ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов по причине отсутствия ЭЦП в котировочной заявке подателя Жалобы.

ИП <П.А.Н….> просит признать решение котировочной комиссии об отклонении его заявки недействительным.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области – доводы и требования Жалоба не признали. Из устных пояснений представителей государственного заказчика следует, что котировочной комиссией было правомерно отказано ИП <П.А.Н….> в допуске к участию в запросе котировок, так как его котировочная заявка не была подписана надлежащим образом, а именно ЭЦП. В подтверждение своих доводов государственный заказчик представил (с использованием своего программного обеспечения) котировочную заявку ИП <П.А.Н….> в электронном виде, полученную по электронной почте.

Представители участника размещения заказа – победителя запроса котировок – ООО «Спутник» полагают, что решение об отклонении котировочной заявки ИП <П.А.Н….>, принятое котировочной комиссией, законно и обоснованно.

            В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

            31 января 2012 года государственным заказчиком – ФКУ ЛИУ-3 по Новгородской области – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку масла из коровьего молока крестьянского сладко-сливочного несоленого, массовой долей жира не менее 72,5%, влаги не более 25%, (заказ № 0350100003012000015). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

Согласно протоколу от 10.02.2012 № 27 заседания комиссии ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в данном запросе котировок было подано три котировочных заявки: от общества с ограниченной ответственностью «Спутник» (на бумажном носителе), от ИП <П.А.Н….> в форме электронного документа и от открытого акционерного общества «Боровичский молочный завод» в форме электронного документа. Котировочная заявка ИП <П.А.Н…> была отклонена на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов по причине отсутствия в его котировочной заявке электронной цифровой подписи. Победителем данного запроса котировок  было признано ОАО «Боровичский молочный завод».

В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Из извещения № 15 о проведении рассматриваемого запроса котировок следует, что в случае подачи участником размещения заказа котировочной заявки в форме электронного документа, она должна содержать электронно-цифровую подпись в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, регулирующим данную сферу правоотношений.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ (в ред. от 08.11.2007) «Об электронной цифровой подписи» (Закона об ЭЦП), электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы <В.К.Ю….> была представлена котировочная заявка ИП <П.А.Н….>, направленная 09.02.2012 в адрес ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области с использованием своего программного обеспечения. Данная котировочная заявка подписана электронной цифровой подписью ИП <П.А.Н….> с соблюдением требований Закона об ЭЦП.

Однако, при поступлении указанной котировочной заявки на электронную почту заказчика электронная цифровая подпись <П.А.Н….> в его котировочной заявке не отражается. Вместе с тем ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области представлена котировочная заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок ОАО «Боровичский молочный завод» в форме электронного документа, подписанная электронной цифровой подписью и читаемая с помощью программного обеспечения заказчика.

Подателем жалобы представлен договор № 539000168/ЭТ (вх. № 1067 от 22.02.2012 Новгородского УФАС России) о заключении ИП <П.А.Н….> как «Заказчиком» и ООО «Компания Тензор» как «Удостоверяющим центром» соглашения о предоставлении «Заказчику» пакета программных и аппаратных средств для изготовления сертификатов открытых ключей электронной цифровой подписи «Заказчика». В составе данного пакета «Заказчику» предоставлены:

- неисключительные права использования Лицензии на СКЗИ «КриптоПРО CSP 3.6»;

- документация на программное обеспечение (в электронном виде);

- ключевая дискета или носитель ru-Token для хранения ключа ЭЦП.

В свою очередь, ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области представлены доказательства (вх. №1068 от 22.02.2012 Новгородского УФАС России) наличия у него программного обеспечения, позволяющего читать и проверять на подлинность электронно-цифровые подписи, а именно программа «КриптоПРО CSP» (версия ядра СКЗИ: 3.6.5359 КС1, версия продукта: 3.6.6497).

Таким образом, государственным заказчиком и подателем Жалобы были надлежащим образом исполнены требования Закона о размещении заказов и Закона об ЭЦП для достижения целей, предусмотренных указанными нормативными актами.

Вместе с тем, при установленных обстоятельствах размещения заказа путём проведения рассматриваемого запроса котировок право ИП <П.А.Н….> на рассмотрение и оценку его котировочной            заявки, поданной в соответствии с действующим законодательством, в порядке, установленном Законом о размещении заказов, было нарушено. 

Таким образом, в действиях котировочной комиссии государственного заказчика – ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области – имеется нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отклонении котировочной заявки ИП <П.А.Н….> от участия в рассматриваемом запросе котировок. Следовательно, имеются основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении указанного нарушения Закона о размещении заказов.

Вместе с тем доказательств того,  что  установленное в действиях котировочной комиссии указанное нарушение произошло по её вине и/или вине государственного заказчика вследствие ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей при проведении запроса котировок, не установлено.

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, статьями 45-47, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя <П.А.Н….> – на действия котировочной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (далее – ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области) – при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку масла из коровьего молока крестьянского сладко-сливочного несоленого, массовой долей жира не менее 72,5%, влаги не более 25%, извещение № 0350100003012000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  31.01.2012, обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии государственного заказчика – ФКУ ЛИУ-3 по Новгородской области – нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать котировочной комиссии государственного заказчика – ФКУ ЛИУ-3 по Новгородской области - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

Председатель Комиссии                                                                                                                                                 

Члены Комиссии                                                                                        

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6895 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ИП Перова [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6894 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330433401 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«22» февраля 2012 года                                                             Великий Новгород

Исходящий № 543/03 от 28.02.2012

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:  

- государственного заказчика – Федерального казённого учреждения «Лечебного исправительного учреждения № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» – старшего юрисконсульта <….> (доверенность № <…> от 01.03.2011), старшего инженера производственного отдела <….> (доверенность № <…> от 17.02.2012), начальника кустовой лаборатории по охране окружающей среды ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области <…..> (доверенность №  <…> от 17.02.2012);

- подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя <П. А.Н….>, <….> (доверенность б/н от 21.02.2012);

- участника размещения заказа (победителя запроса котировок) – Общества с ограниченной ответственностью «Спутник» - директора <….>,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа –  индивидуального предпринимателя <П. А.Н…..> – на действия котировочной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (далее – ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области) – при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку масла из коровьего молока крестьянского сладко-сливочного несоленого, массовой долей жира не менее 72,5%, влаги не более 25%, извещение № 0350100003012000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  31.01.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2012 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа - ИП <П. А.Н….> – на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области – при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку масла из коровьего молока крестьянского сладко-сливочного несоленого, массовой долей жира не менее 72,5%, влаги не более 25%, извещение № 0350100003012000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  31.01.2012 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 16.02.2012 № 435/03 Новгородского УФАС России), которое ими исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, что 09.02.2012 в 11 часов 03 минуты ИП <П. А.Н….> в адрес государственного заказчика была направлена котировочная заявка в форме электронного документа, подписанная его электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок. В подтверждение своих доводов <П.А.Н….> (с использованием своего программного обеспечения) представил свою котировочную заявку в форме электронного документа, направленную им в адрес государственного заказчика. Однако, согласно протоколу № 17 от 10.02.2012 рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочная заявка ИП <П.А.Н….> была отклонена котировочной комиссией ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов по причине отсутствия ЭЦП в котировочной заявке подателя Жалобы.

ИП <П.А.Н….> просит признать решение котировочной комиссии об отклонении его заявки недействительным.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области – доводы и требования Жалоба не признали. Из устных пояснений представителей государственного заказчика следует, что котировочной комиссией было правомерно отказано ИП <П.А.Н….> в допуске к участию в запросе котировок, так как его котировочная заявка не была подписана надлежащим образом, а именно ЭЦП. В подтверждение своих доводов государственный заказчик представил (с использованием своего программного обеспечения) котировочную заявку ИП <П.А.Н….> в электронном виде, полученную по электронной почте.

Представители участника размещения заказа – победителя запроса котировок – ООО «Спутник» полагают, что решение об отклонении котировочной заявки ИП <П.А.Н….>, принятое котировочной комиссией, законно и обоснованно.

            В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

            31 января 2012 года государственным заказчиком – ФКУ ЛИУ-3 по Новгородской области – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку масла из коровьего молока крестьянского сладко-сливочного несоленого, массовой долей жира не менее 72,5%, влаги не более 25%, (заказ № 0350100003012000015). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

Согласно протоколу от 10.02.2012 № 27 заседания комиссии ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в данном запросе котировок было подано три котировочных заявки: от общества с ограниченной ответственностью «Спутник» (на бумажном носителе), от ИП <П.А.Н….> в форме электронного документа и от открытого акционерного общества «Боровичский молочный завод» в форме электронного документа. Котировочная заявка ИП <П.А.Н…> была отклонена на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов по причине отсутствия в его котировочной заявке электронной цифровой подписи. Победителем данного запроса котировок  было признано ОАО «Боровичский молочный завод».

В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Из извещения № 15 о проведении рассматриваемого запроса котировок следует, что в случае подачи участником размещения заказа котировочной заявки в форме электронного документа, она должна содержать электронно-цифровую подпись в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, регулирующим данную сферу правоотношений.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ (в ред. от 08.11.2007) «Об электронной цифровой подписи» (Закона об ЭЦП), электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы <В.К.Ю….> была представлена котировочная заявка ИП <П.А.Н….>, направленная 09.02.2012 в адрес ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области с использованием своего программного обеспечения. Данная котировочная заявка подписана электронной цифровой подписью ИП <П.А.Н….> с соблюдением требований Закона об ЭЦП.

Однако, при поступлении указанной котировочной заявки на электронную почту заказчика электронная цифровая подпись <П.А.Н….> в его котировочной заявке не отражается. Вместе с тем ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области представлена котировочная заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок ОАО «Боровичский молочный завод» в форме электронного документа, подписанная электронной цифровой подписью и читаемая с помощью программного обеспечения заказчика.

Подателем жалобы представлен договор № 539000168/ЭТ (вх. № 1067 от 22.02.2012 Новгородского УФАС России) о заключении ИП <П.А.Н….> как «Заказчиком» и ООО «Компания Тензор» как «Удостоверяющим центром» соглашения о предоставлении «Заказчику» пакета программных и аппаратных средств для изготовления сертификатов открытых ключей электронной цифровой подписи «Заказчика». В составе данного пакета «Заказчику» предоставлены:

- неисключительные права использования Лицензии на СКЗИ «КриптоПРО CSP 3.6»;

- документация на программное обеспечение (в электронном виде);

- ключевая дискета или носитель ru-Token для хранения ключа ЭЦП.

В свою очередь, ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области представлены доказательства (вх. №1068 от 22.02.2012 Новгородского УФАС России) наличия у него программного обеспечения, позволяющего читать и проверять на подлинность электронно-цифровые подписи, а именно программа «КриптоПРО CSP» (версия ядра СКЗИ: 3.6.5359 КС1, версия продукта: 3.6.6497).

Таким образом, государственным заказчиком и подателем Жалобы были надлежащим образом исполнены требования Закона о размещении заказов и Закона об ЭЦП для достижения целей, предусмотренных указанными нормативными актами.

Вместе с тем, при установленных обстоятельствах размещения заказа путём проведения рассматриваемого запроса котировок право ИП <П.А.Н….> на рассмотрение и оценку его котировочной            заявки, поданной в соответствии с действующим законодательством, в порядке, установленном Законом о размещении заказов, было нарушено. 

Таким образом, в действиях котировочной комиссии государственного заказчика – ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области – имеется нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отклонении котировочной заявки ИП <П.А.Н….> от участия в рассматриваемом запросе котировок. Следовательно, имеются основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении указанного нарушения Закона о размещении заказов.

Вместе с тем доказательств того,  что  установленное в действиях котировочной комиссии указанное нарушение произошло по её вине и/или вине государственного заказчика вследствие ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей при проведении запроса котировок, не установлено.

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, статьями 45-47, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя <П.А.Н….> – на действия котировочной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (далее – ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области) – при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку масла из коровьего молока крестьянского сладко-сливочного несоленого, массовой долей жира не менее 72,5%, влаги не более 25%, извещение № 0350100003012000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  31.01.2012, обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии государственного заказчика – ФКУ ЛИУ-3 по Новгородской области – нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать котировочной комиссии государственного заказчика – ФКУ ЛИУ-3 по Новгородской области - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

Председатель Комиссии                                                                                                                                                 

Члены Комиссии                                                                                        

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«22» февраля 2012 года                                                             Великий Новгород

Исходящий № 543/03 от 28.02.2012

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:  

- государственного заказчика – Федерального казённого учреждения «Лечебного исправительного учреждения № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» – старшего юрисконсульта <….> (доверенность № <…> от 01.03.2011), старшего инженера производственного отдела <….> (доверенность № <…> от 17.02.2012), начальника кустовой лаборатории по охране окружающей среды ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области <…..> (доверенность №  <…> от 17.02.2012);

- подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя <П. А.Н….>, <….> (доверенность б/н от 21.02.2012);

- участника размещения заказа (победителя запроса котировок) – Общества с ограниченной ответственностью «Спутник» - директора <….>,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа –  индивидуального предпринимателя <П. А.Н…..> – на действия котировочной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (далее – ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области) – при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку масла из коровьего молока крестьянского сладко-сливочного несоленого, массовой долей жира не менее 72,5%, влаги не более 25%, извещение № 0350100003012000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  31.01.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2012 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа - ИП <П. А.Н….> – на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области – при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку масла из коровьего молока крестьянского сладко-сливочного несоленого, массовой долей жира не менее 72,5%, влаги не более 25%, извещение № 0350100003012000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  31.01.2012 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 16.02.2012 № 435/03 Новгородского УФАС России), которое ими исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, что 09.02.2012 в 11 часов 03 минуты ИП <П. А.Н….> в адрес государственного заказчика была направлена котировочная заявка в форме электронного документа, подписанная его электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок. В подтверждение своих доводов <П.А.Н….> (с использованием своего программного обеспечения) представил свою котировочную заявку в форме электронного документа, направленную им в адрес государственного заказчика. Однако, согласно протоколу № 17 от 10.02.2012 рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочная заявка ИП <П.А.Н….> была отклонена котировочной комиссией ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов по причине отсутствия ЭЦП в котировочной заявке подателя Жалобы.

ИП <П.А.Н….> просит признать решение котировочной комиссии об отклонении его заявки недействительным.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области – доводы и требования Жалоба не признали. Из устных пояснений представителей государственного заказчика следует, что котировочной комиссией было правомерно отказано ИП <П.А.Н….> в допуске к участию в запросе котировок, так как его котировочная заявка не была подписана надлежащим образом, а именно ЭЦП. В подтверждение своих доводов государственный заказчик представил (с использованием своего программного обеспечения) котировочную заявку ИП <П.А.Н….> в электронном виде, полученную по электронной почте.

Представители участника размещения заказа – победителя запроса котировок – ООО «Спутник» полагают, что решение об отклонении котировочной заявки ИП <П.А.Н….>, принятое котировочной комиссией, законно и обоснованно.

            В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

            31 января 2012 года государственным заказчиком – ФКУ ЛИУ-3 по Новгородской области – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку масла из коровьего молока крестьянского сладко-сливочного несоленого, массовой долей жира не менее 72,5%, влаги не более 25%, (заказ № 0350100003012000015). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

Согласно протоколу от 10.02.2012 № 27 заседания комиссии ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в данном запросе котировок было подано три котировочных заявки: от общества с ограниченной ответственностью «Спутник» (на бумажном носителе), от ИП <П.А.Н….> в форме электронного документа и от открытого акционерного общества «Боровичский молочный завод» в форме электронного документа. Котировочная заявка ИП <П.А.Н…> была отклонена на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов по причине отсутствия в его котировочной заявке электронной цифровой подписи. Победителем данного запроса котировок  было признано ОАО «Боровичский молочный завод».

В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Из извещения № 15 о проведении рассматриваемого запроса котировок следует, что в случае подачи участником размещения заказа котировочной заявки в форме электронного документа, она должна содержать электронно-цифровую подпись в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, регулирующим данную сферу правоотношений.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ (в ред. от 08.11.2007) «Об электронной цифровой подписи» (Закона об ЭЦП), электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы <В.К.Ю….> была представлена котировочная заявка ИП <П.А.Н….>, направленная 09.02.2012 в адрес ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области с использованием своего программного обеспечения. Данная котировочная заявка подписана электронной цифровой подписью ИП <П.А.Н….> с соблюдением требований Закона об ЭЦП.

Однако, при поступлении указанной котировочной заявки на электронную почту заказчика электронная цифровая подпись <П.А.Н….> в его котировочной заявке не отражается. Вместе с тем ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области представлена котировочная заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок ОАО «Боровичский молочный завод» в форме электронного документа, подписанная электронной цифровой подписью и читаемая с помощью программного обеспечения заказчика.

Подателем жалобы представлен договор № 539000168/ЭТ (вх. № 1067 от 22.02.2012 Новгородского УФАС России) о заключении ИП <П.А.Н….> как «Заказчиком» и ООО «Компания Тензор» как «Удостоверяющим центром» соглашения о предоставлении «Заказчику» пакета программных и аппаратных средств для изготовления сертификатов открытых ключей электронной цифровой подписи «Заказчика». В составе данного пакета «Заказчику» предоставлены:

- неисключительные права использования Лицензии на СКЗИ «КриптоПРО CSP 3.6»;

- документация на программное обеспечение (в электронном виде);

- ключевая дискета или носитель ru-Token для хранения ключа ЭЦП.

В свою очередь, ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области представлены доказательства (вх. №1068 от 22.02.2012 Новгородского УФАС России) наличия у него программного обеспечения, позволяющего читать и проверять на подлинность электронно-цифровые подписи, а именно программа «КриптоПРО CSP» (версия ядра СКЗИ: 3.6.5359 КС1, версия продукта: 3.6.6497).

Таким образом, государственным заказчиком и подателем Жалобы были надлежащим образом исполнены требования Закона о размещении заказов и Закона об ЭЦП для достижения целей, предусмотренных указанными нормативными актами.

Вместе с тем, при установленных обстоятельствах размещения заказа путём проведения рассматриваемого запроса котировок право ИП <П.А.Н….> на рассмотрение и оценку его котировочной            заявки, поданной в соответствии с действующим законодательством, в порядке, установленном Законом о размещении заказов, было нарушено. 

Таким образом, в действиях котировочной комиссии государственного заказчика – ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области – имеется нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отклонении котировочной заявки ИП <П.А.Н….> от участия в рассматриваемом запросе котировок. Следовательно, имеются основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении указанного нарушения Закона о размещении заказов.

Вместе с тем доказательств того,  что  установленное в действиях котировочной комиссии указанное нарушение произошло по её вине и/или вине государственного заказчика вследствие ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей при проведении запроса котировок, не установлено.

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, статьями 45-47, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя <П.А.Н….> – на действия котировочной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (далее – ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области) – при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку масла из коровьего молока крестьянского сладко-сливочного несоленого, массовой долей жира не менее 72,5%, влаги не более 25%, извещение № 0350100003012000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  31.01.2012, обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии государственного заказчика – ФКУ ЛИУ-3 по Новгородской области – нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать котировочной комиссии государственного заказчика – ФКУ ЛИУ-3 по Новгородской области - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

Председатель Комиссии                                                                                                                                                 

Члены Комиссии                                                                                        

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 543/03 от 28.02.2012 [format] => [safe_value] => № 543/03 от 28.02.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № б/н от 15.02.2012 [format] => [safe_value] => № б/н от 15.02.2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 186 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 186 [vid] => 1 [name] => решение по результатам рассмотрения жалобы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 12:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-22 12:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330433401 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )