Решение по результатам рассмотрения жалобы учстника размещения заказа ООО "Детские программы"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № б/н от 13.02.2012
Дата публикации: 22 февраля 2012, 16:45

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«17» февраля 2012 года                                                             Великий Новгород

Исходящий № 498/03 от 22.02.2012

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:  

- государственный заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился;

- уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии <….> (доверенность № 11 от 15.02.2012);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Детские программы» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился;

- участник размещения заказа (победитель запроса котировок) – Закрытое акционерное общество «Спецобслуживание» - уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Детские программы» (далее – ООО «Детские программы») – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области (далее – КУГИ) - при размещении ими и государственным заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» (далее – ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка») - государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания, дата размещения извещения – 24 января 2012 года (заказ № 0150200000612000028), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

13 февраля 2012 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Детские программы» – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - КУГИ - при размещении ими и государственным заказчиком – ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка» - государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания, дата размещения извещения – 24 января 2012 года (заказ № 0150200000612000028) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка» - и уполномоченному органу – КУГИ - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 14.02.2012 № 410/03 Новгородского УФАС России), которое ими исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, что 06.02.2012 в 17 часов 22 минуты ООО «Детские программы» на электронную почту уполномоченного органа – КУГИ – была отправлена котировочная заявка, поданная в соответствии с порядком оформления котировочной заявки в форме электронного документа, указанным в извещении. При отправке котировочной заявки почтовый сервер выдал отчет об ошибке, после чего ООО «Детские программы» повторно направило котировочную заявку без каких-либо изменений. В результате рассмотрения котировочных заявок ООО «Детские программы» котировочная комиссия уполномоченного органа – КУГИ – на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Детские программы», что, по мнению ООО «Детские программы», является нарушением части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов.

Кроме того, ООО «Детские программы» считает, что уполномоченный орган – КУГИ – нарушил часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, так как в день отправки ООО «Детские программы» котировочной заявки в форме электронного документа КУГИ не направил подтверждение получения данной заявки.

На основании вышеизложенного ООО «Детские программы» просит признать решение котировочной комиссии недействительным.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – КУГИ – доводы и требования Жалоба не признал. Из устных пояснений представителя уполномоченного органа <…> следует, что котировочной комиссией было правомерно отказано ООО «Детские программы» в допуске к участию в запросе котировок, так как ООО «Детские программы» были поданы две котировочные заявки, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов является законным основанием.

            В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

            24 января 2012 года уполномоченным органом – КУГИ – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания (заказ № 0150200000612000028). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок указанно, что участник размещения заказа может представить только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Порядок оформления и представления котировочной заявки в форме электронного документа указан в приложении № 5 к извещению о проведении запроса котировок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи котировочных заявок – 06.02.2012 17 часов 30 минут.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.02.2012 (далее – Протокол) 06.02.2012 в 17 часов 22 минуты и в 17 часов 23 минуты на электронную почту уполномоченного органа – КУГИ – от ООО «Детские программы» поступили две котировочные заявки в форме электронного документа, оформленные и представленные в соответствии с приложением № 5 извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, ООО «Детские программы» на участие в рассматриваемом запросе котировок были поданы две котировочные заявки в форме электронного документа, что не соответствует требованиям части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов и извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протоколу на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия отказала ООО «Детские программы» в допуске к участию в запросе котировок по причине того, что от ООО «Детские программы» поступило две котировочных заявки, что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, котировочная комиссия уполномоченного органа – КУГИ – правомерно отклонила котировочные заявки ООО «Детские программы».

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

ООО «Детские программы» направило свои котировочные заявки в форме электронного документа на электронную почту уполномоченного органа – КУГИ - 06.02.2012 в 17 часов 22 минуты и в 17 часов 23 минуты.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок согласно извещению о проведении запроса котировок – 06.02.2012 17 часов 30 минут.

Подтверждения получения котировочных заявок ООО «Детские программы» уполномоченным органом – КУГИ – в форме электронных документов были направлены ООО «Детские программы» только 07.02.2012.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – КУГИ – имеется нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном направлении подтверждения получения котировочных заявок ООО «Детские программы». Вместе с тем доказательств того, что  установленное в действиях уполномоченного органа – КУГИ – нарушение законодательства о размещении заказов носит существенный характер и повлияло или могло повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 43, 46 и 47 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Детские программы» – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области  - при размещении им и государственным заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» - государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания, дата размещения извещения – 24 января 2012 года (заказ № 0150200000612000028), необоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном направлении подтверждения получения котировочных заявок.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с тем, доказательств того, что выявленные  нарушения повлияли и могут повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии                                                                                   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6891 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы учстника размещения заказа ООО "Детские программы" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6890 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330347060 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«17» февраля 2012 года                                                             Великий Новгород

Исходящий № 498/03 от 22.02.2012

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:  

- государственный заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился;

- уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии <….> (доверенность № 11 от 15.02.2012);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Детские программы» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился;

- участник размещения заказа (победитель запроса котировок) – Закрытое акционерное общество «Спецобслуживание» - уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Детские программы» (далее – ООО «Детские программы») – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области (далее – КУГИ) - при размещении ими и государственным заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» (далее – ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка») - государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания, дата размещения извещения – 24 января 2012 года (заказ № 0150200000612000028), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

13 февраля 2012 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Детские программы» – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - КУГИ - при размещении ими и государственным заказчиком – ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка» - государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания, дата размещения извещения – 24 января 2012 года (заказ № 0150200000612000028) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка» - и уполномоченному органу – КУГИ - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 14.02.2012 № 410/03 Новгородского УФАС России), которое ими исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, что 06.02.2012 в 17 часов 22 минуты ООО «Детские программы» на электронную почту уполномоченного органа – КУГИ – была отправлена котировочная заявка, поданная в соответствии с порядком оформления котировочной заявки в форме электронного документа, указанным в извещении. При отправке котировочной заявки почтовый сервер выдал отчет об ошибке, после чего ООО «Детские программы» повторно направило котировочную заявку без каких-либо изменений. В результате рассмотрения котировочных заявок ООО «Детские программы» котировочная комиссия уполномоченного органа – КУГИ – на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Детские программы», что, по мнению ООО «Детские программы», является нарушением части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов.

Кроме того, ООО «Детские программы» считает, что уполномоченный орган – КУГИ – нарушил часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, так как в день отправки ООО «Детские программы» котировочной заявки в форме электронного документа КУГИ не направил подтверждение получения данной заявки.

На основании вышеизложенного ООО «Детские программы» просит признать решение котировочной комиссии недействительным.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – КУГИ – доводы и требования Жалоба не признал. Из устных пояснений представителя уполномоченного органа <…> следует, что котировочной комиссией было правомерно отказано ООО «Детские программы» в допуске к участию в запросе котировок, так как ООО «Детские программы» были поданы две котировочные заявки, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов является законным основанием.

            В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

            24 января 2012 года уполномоченным органом – КУГИ – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания (заказ № 0150200000612000028). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок указанно, что участник размещения заказа может представить только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Порядок оформления и представления котировочной заявки в форме электронного документа указан в приложении № 5 к извещению о проведении запроса котировок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи котировочных заявок – 06.02.2012 17 часов 30 минут.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.02.2012 (далее – Протокол) 06.02.2012 в 17 часов 22 минуты и в 17 часов 23 минуты на электронную почту уполномоченного органа – КУГИ – от ООО «Детские программы» поступили две котировочные заявки в форме электронного документа, оформленные и представленные в соответствии с приложением № 5 извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, ООО «Детские программы» на участие в рассматриваемом запросе котировок были поданы две котировочные заявки в форме электронного документа, что не соответствует требованиям части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов и извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протоколу на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия отказала ООО «Детские программы» в допуске к участию в запросе котировок по причине того, что от ООО «Детские программы» поступило две котировочных заявки, что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, котировочная комиссия уполномоченного органа – КУГИ – правомерно отклонила котировочные заявки ООО «Детские программы».

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

ООО «Детские программы» направило свои котировочные заявки в форме электронного документа на электронную почту уполномоченного органа – КУГИ - 06.02.2012 в 17 часов 22 минуты и в 17 часов 23 минуты.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок согласно извещению о проведении запроса котировок – 06.02.2012 17 часов 30 минут.

Подтверждения получения котировочных заявок ООО «Детские программы» уполномоченным органом – КУГИ – в форме электронных документов были направлены ООО «Детские программы» только 07.02.2012.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – КУГИ – имеется нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном направлении подтверждения получения котировочных заявок ООО «Детские программы». Вместе с тем доказательств того, что  установленное в действиях уполномоченного органа – КУГИ – нарушение законодательства о размещении заказов носит существенный характер и повлияло или могло повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 43, 46 и 47 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Детские программы» – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области  - при размещении им и государственным заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» - государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания, дата размещения извещения – 24 января 2012 года (заказ № 0150200000612000028), необоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном направлении подтверждения получения котировочных заявок.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с тем, доказательств того, что выявленные  нарушения повлияли и могут повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии                                                                                   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«17» февраля 2012 года                                                             Великий Новгород

Исходящий № 498/03 от 22.02.2012

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:  

- государственный заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился;

- уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии <….> (доверенность № 11 от 15.02.2012);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Детские программы» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился;

- участник размещения заказа (победитель запроса котировок) – Закрытое акционерное общество «Спецобслуживание» - уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Детские программы» (далее – ООО «Детские программы») – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области (далее – КУГИ) - при размещении ими и государственным заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» (далее – ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка») - государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания, дата размещения извещения – 24 января 2012 года (заказ № 0150200000612000028), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

13 февраля 2012 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Детские программы» – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - КУГИ - при размещении ими и государственным заказчиком – ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка» - государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания, дата размещения извещения – 24 января 2012 года (заказ № 0150200000612000028) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка» - и уполномоченному органу – КУГИ - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 14.02.2012 № 410/03 Новгородского УФАС России), которое ими исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, что 06.02.2012 в 17 часов 22 минуты ООО «Детские программы» на электронную почту уполномоченного органа – КУГИ – была отправлена котировочная заявка, поданная в соответствии с порядком оформления котировочной заявки в форме электронного документа, указанным в извещении. При отправке котировочной заявки почтовый сервер выдал отчет об ошибке, после чего ООО «Детские программы» повторно направило котировочную заявку без каких-либо изменений. В результате рассмотрения котировочных заявок ООО «Детские программы» котировочная комиссия уполномоченного органа – КУГИ – на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Детские программы», что, по мнению ООО «Детские программы», является нарушением части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов.

Кроме того, ООО «Детские программы» считает, что уполномоченный орган – КУГИ – нарушил часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, так как в день отправки ООО «Детские программы» котировочной заявки в форме электронного документа КУГИ не направил подтверждение получения данной заявки.

На основании вышеизложенного ООО «Детские программы» просит признать решение котировочной комиссии недействительным.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – КУГИ – доводы и требования Жалоба не признал. Из устных пояснений представителя уполномоченного органа <…> следует, что котировочной комиссией было правомерно отказано ООО «Детские программы» в допуске к участию в запросе котировок, так как ООО «Детские программы» были поданы две котировочные заявки, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов является законным основанием.

            В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

            24 января 2012 года уполномоченным органом – КУГИ – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания (заказ № 0150200000612000028). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок указанно, что участник размещения заказа может представить только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Порядок оформления и представления котировочной заявки в форме электронного документа указан в приложении № 5 к извещению о проведении запроса котировок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи котировочных заявок – 06.02.2012 17 часов 30 минут.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.02.2012 (далее – Протокол) 06.02.2012 в 17 часов 22 минуты и в 17 часов 23 минуты на электронную почту уполномоченного органа – КУГИ – от ООО «Детские программы» поступили две котировочные заявки в форме электронного документа, оформленные и представленные в соответствии с приложением № 5 извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, ООО «Детские программы» на участие в рассматриваемом запросе котировок были поданы две котировочные заявки в форме электронного документа, что не соответствует требованиям части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов и извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протоколу на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия отказала ООО «Детские программы» в допуске к участию в запросе котировок по причине того, что от ООО «Детские программы» поступило две котировочных заявки, что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, котировочная комиссия уполномоченного органа – КУГИ – правомерно отклонила котировочные заявки ООО «Детские программы».

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

ООО «Детские программы» направило свои котировочные заявки в форме электронного документа на электронную почту уполномоченного органа – КУГИ - 06.02.2012 в 17 часов 22 минуты и в 17 часов 23 минуты.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок согласно извещению о проведении запроса котировок – 06.02.2012 17 часов 30 минут.

Подтверждения получения котировочных заявок ООО «Детские программы» уполномоченным органом – КУГИ – в форме электронных документов были направлены ООО «Детские программы» только 07.02.2012.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – КУГИ – имеется нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном направлении подтверждения получения котировочных заявок ООО «Детские программы». Вместе с тем доказательств того, что  установленное в действиях уполномоченного органа – КУГИ – нарушение законодательства о размещении заказов носит существенный характер и повлияло или могло повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 43, 46 и 47 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Детские программы» – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области  - при размещении им и государственным заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» - государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания, дата размещения извещения – 24 января 2012 года (заказ № 0150200000612000028), необоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном направлении подтверждения получения котировочных заявок.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с тем, доказательств того, что выявленные  нарушения повлияли и могут повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии                                                                                   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 498/03 от 22.02.2012 [format] => [safe_value] => № 498/03 от 22.02.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № б/н от 13.02.2012 [format] => [safe_value] => № б/н от 13.02.2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-22 12:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-17 12:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330347060 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )