РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«17» февраля 2012 года Великий Новгород
Исходящий № 498/03 от 22.02.2012
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственный заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился;
- уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии <….> (доверенность № 11 от 15.02.2012);
- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Детские программы» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился;
- участник размещения заказа (победитель запроса котировок) – Закрытое акционерное общество «Спецобслуживание» - уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Детские программы» (далее – ООО «Детские программы») – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области (далее – КУГИ) - при размещении ими и государственным заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» (далее – ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка») - государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания, дата размещения извещения – 24 января 2012 года (заказ № 0150200000612000028), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
13 февраля 2012 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Детские программы» – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - КУГИ - при размещении ими и государственным заказчиком – ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка» - государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания, дата размещения извещения – 24 января 2012 года (заказ № 0150200000612000028) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка» - и уполномоченному органу – КУГИ - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 14.02.2012 № 410/03 Новгородского УФАС России), которое ими исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что 06.02.2012 в 17 часов 22 минуты ООО «Детские программы» на электронную почту уполномоченного органа – КУГИ – была отправлена котировочная заявка, поданная в соответствии с порядком оформления котировочной заявки в форме электронного документа, указанным в извещении. При отправке котировочной заявки почтовый сервер выдал отчет об ошибке, после чего ООО «Детские программы» повторно направило котировочную заявку без каких-либо изменений. В результате рассмотрения котировочных заявок ООО «Детские программы» котировочная комиссия уполномоченного органа – КУГИ – на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Детские программы», что, по мнению ООО «Детские программы», является нарушением части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов.
Кроме того, ООО «Детские программы» считает, что уполномоченный орган – КУГИ – нарушил часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, так как в день отправки ООО «Детские программы» котировочной заявки в форме электронного документа КУГИ не направил подтверждение получения данной заявки.
На основании вышеизложенного ООО «Детские программы» просит признать решение котировочной комиссии недействительным.
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – КУГИ – доводы и требования Жалоба не признал. Из устных пояснений представителя уполномоченного органа <…> следует, что котировочной комиссией было правомерно отказано ООО «Детские программы» в допуске к участию в запросе котировок, так как ООО «Детские программы» были поданы две котировочные заявки, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов является законным основанием.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
24 января 2012 года уполномоченным органом – КУГИ – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания (заказ № 0150200000612000028). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.
В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок указанно, что участник размещения заказа может представить только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Порядок оформления и представления котировочной заявки в форме электронного документа указан в приложении № 5 к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи котировочных заявок – 06.02.2012 17 часов 30 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.02.2012 (далее – Протокол) 06.02.2012 в 17 часов 22 минуты и в 17 часов 23 минуты на электронную почту уполномоченного органа – КУГИ – от ООО «Детские программы» поступили две котировочные заявки в форме электронного документа, оформленные и представленные в соответствии с приложением № 5 извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, ООО «Детские программы» на участие в рассматриваемом запросе котировок были поданы две котировочные заявки в форме электронного документа, что не соответствует требованиям части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов и извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно Протоколу на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия отказала ООО «Детские программы» в допуске к участию в запросе котировок по причине того, что от ООО «Детские программы» поступило две котировочных заявки, что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия уполномоченного органа – КУГИ – правомерно отклонила котировочные заявки ООО «Детские программы».
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
ООО «Детские программы» направило свои котировочные заявки в форме электронного документа на электронную почту уполномоченного органа – КУГИ - 06.02.2012 в 17 часов 22 минуты и в 17 часов 23 минуты.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок согласно извещению о проведении запроса котировок – 06.02.2012 17 часов 30 минут.
Подтверждения получения котировочных заявок ООО «Детские программы» уполномоченным органом – КУГИ – в форме электронных документов были направлены ООО «Детские программы» только 07.02.2012.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – КУГИ – имеется нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном направлении подтверждения получения котировочных заявок ООО «Детские программы». Вместе с тем доказательств того, что установленное в действиях уполномоченного органа – КУГИ – нарушение законодательства о размещении заказов носит существенный характер и повлияло или могло повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 43, 46 и 47 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Детские программы» – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении им и государственным заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» - государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания, дата размещения извещения – 24 января 2012 года (заказ № 0150200000612000028), необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном направлении подтверждения получения котировочных заявок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с тем, доказательств того, что выявленные нарушения повлияли и могут повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6891
[uid] => 5
[title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы учстника размещения заказа ООО "Детские программы"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6890
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1330347060
[changed] => 1370525493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«17» февраля 2012 года Великий Новгород
Исходящий № 498/03 от 22.02.2012
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственный заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился;
- уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии <….> (доверенность № 11 от 15.02.2012);
- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Детские программы» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился;
- участник размещения заказа (победитель запроса котировок) – Закрытое акционерное общество «Спецобслуживание» - уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Детские программы» (далее – ООО «Детские программы») – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области (далее – КУГИ) - при размещении ими и государственным заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» (далее – ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка») - государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания, дата размещения извещения – 24 января 2012 года (заказ № 0150200000612000028), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
13 февраля 2012 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Детские программы» – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - КУГИ - при размещении ими и государственным заказчиком – ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка» - государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания, дата размещения извещения – 24 января 2012 года (заказ № 0150200000612000028) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка» - и уполномоченному органу – КУГИ - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 14.02.2012 № 410/03 Новгородского УФАС России), которое ими исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что 06.02.2012 в 17 часов 22 минуты ООО «Детские программы» на электронную почту уполномоченного органа – КУГИ – была отправлена котировочная заявка, поданная в соответствии с порядком оформления котировочной заявки в форме электронного документа, указанным в извещении. При отправке котировочной заявки почтовый сервер выдал отчет об ошибке, после чего ООО «Детские программы» повторно направило котировочную заявку без каких-либо изменений. В результате рассмотрения котировочных заявок ООО «Детские программы» котировочная комиссия уполномоченного органа – КУГИ – на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Детские программы», что, по мнению ООО «Детские программы», является нарушением части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов.
Кроме того, ООО «Детские программы» считает, что уполномоченный орган – КУГИ – нарушил часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, так как в день отправки ООО «Детские программы» котировочной заявки в форме электронного документа КУГИ не направил подтверждение получения данной заявки.
На основании вышеизложенного ООО «Детские программы» просит признать решение котировочной комиссии недействительным.
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – КУГИ – доводы и требования Жалоба не признал. Из устных пояснений представителя уполномоченного органа <…> следует, что котировочной комиссией было правомерно отказано ООО «Детские программы» в допуске к участию в запросе котировок, так как ООО «Детские программы» были поданы две котировочные заявки, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов является законным основанием.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
24 января 2012 года уполномоченным органом – КУГИ – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания (заказ № 0150200000612000028). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.
В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок указанно, что участник размещения заказа может представить только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Порядок оформления и представления котировочной заявки в форме электронного документа указан в приложении № 5 к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи котировочных заявок – 06.02.2012 17 часов 30 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.02.2012 (далее – Протокол) 06.02.2012 в 17 часов 22 минуты и в 17 часов 23 минуты на электронную почту уполномоченного органа – КУГИ – от ООО «Детские программы» поступили две котировочные заявки в форме электронного документа, оформленные и представленные в соответствии с приложением № 5 извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, ООО «Детские программы» на участие в рассматриваемом запросе котировок были поданы две котировочные заявки в форме электронного документа, что не соответствует требованиям части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов и извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно Протоколу на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия отказала ООО «Детские программы» в допуске к участию в запросе котировок по причине того, что от ООО «Детские программы» поступило две котировочных заявки, что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия уполномоченного органа – КУГИ – правомерно отклонила котировочные заявки ООО «Детские программы».
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
ООО «Детские программы» направило свои котировочные заявки в форме электронного документа на электронную почту уполномоченного органа – КУГИ - 06.02.2012 в 17 часов 22 минуты и в 17 часов 23 минуты.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок согласно извещению о проведении запроса котировок – 06.02.2012 17 часов 30 минут.
Подтверждения получения котировочных заявок ООО «Детские программы» уполномоченным органом – КУГИ – в форме электронных документов были направлены ООО «Детские программы» только 07.02.2012.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – КУГИ – имеется нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном направлении подтверждения получения котировочных заявок ООО «Детские программы». Вместе с тем доказательств того, что установленное в действиях уполномоченного органа – КУГИ – нарушение законодательства о размещении заказов носит существенный характер и повлияло или могло повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 43, 46 и 47 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Детские программы» – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении им и государственным заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» - государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания, дата размещения извещения – 24 января 2012 года (заказ № 0150200000612000028), необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном направлении подтверждения получения котировочных заявок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с тем, доказательств того, что выявленные нарушения повлияли и могут повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«17» февраля 2012 года Великий Новгород
Исходящий № 498/03 от 22.02.2012
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственный заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился;
- уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии <….> (доверенность № 11 от 15.02.2012);
- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Детские программы» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился;
- участник размещения заказа (победитель запроса котировок) – Закрытое акционерное общество «Спецобслуживание» - уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Детские программы» (далее – ООО «Детские программы») – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области (далее – КУГИ) - при размещении ими и государственным заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» (далее – ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка») - государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания, дата размещения извещения – 24 января 2012 года (заказ № 0150200000612000028), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
13 февраля 2012 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Детские программы» – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - КУГИ - при размещении ими и государственным заказчиком – ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка» - государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания, дата размещения извещения – 24 января 2012 года (заказ № 0150200000612000028) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка» - и уполномоченному органу – КУГИ - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 14.02.2012 № 410/03 Новгородского УФАС России), которое ими исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что 06.02.2012 в 17 часов 22 минуты ООО «Детские программы» на электронную почту уполномоченного органа – КУГИ – была отправлена котировочная заявка, поданная в соответствии с порядком оформления котировочной заявки в форме электронного документа, указанным в извещении. При отправке котировочной заявки почтовый сервер выдал отчет об ошибке, после чего ООО «Детские программы» повторно направило котировочную заявку без каких-либо изменений. В результате рассмотрения котировочных заявок ООО «Детские программы» котировочная комиссия уполномоченного органа – КУГИ – на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Детские программы», что, по мнению ООО «Детские программы», является нарушением части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов.
Кроме того, ООО «Детские программы» считает, что уполномоченный орган – КУГИ – нарушил часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, так как в день отправки ООО «Детские программы» котировочной заявки в форме электронного документа КУГИ не направил подтверждение получения данной заявки.
На основании вышеизложенного ООО «Детские программы» просит признать решение котировочной комиссии недействительным.
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – КУГИ – доводы и требования Жалоба не признал. Из устных пояснений представителя уполномоченного органа <…> следует, что котировочной комиссией было правомерно отказано ООО «Детские программы» в допуске к участию в запросе котировок, так как ООО «Детские программы» были поданы две котировочные заявки, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов является законным основанием.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
24 января 2012 года уполномоченным органом – КУГИ – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания (заказ № 0150200000612000028). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.
В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок указанно, что участник размещения заказа может представить только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Порядок оформления и представления котировочной заявки в форме электронного документа указан в приложении № 5 к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи котировочных заявок – 06.02.2012 17 часов 30 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.02.2012 (далее – Протокол) 06.02.2012 в 17 часов 22 минуты и в 17 часов 23 минуты на электронную почту уполномоченного органа – КУГИ – от ООО «Детские программы» поступили две котировочные заявки в форме электронного документа, оформленные и представленные в соответствии с приложением № 5 извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, ООО «Детские программы» на участие в рассматриваемом запросе котировок были поданы две котировочные заявки в форме электронного документа, что не соответствует требованиям части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов и извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно Протоколу на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия отказала ООО «Детские программы» в допуске к участию в запросе котировок по причине того, что от ООО «Детские программы» поступило две котировочных заявки, что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия уполномоченного органа – КУГИ – правомерно отклонила котировочные заявки ООО «Детские программы».
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
ООО «Детские программы» направило свои котировочные заявки в форме электронного документа на электронную почту уполномоченного органа – КУГИ - 06.02.2012 в 17 часов 22 минуты и в 17 часов 23 минуты.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок согласно извещению о проведении запроса котировок – 06.02.2012 17 часов 30 минут.
Подтверждения получения котировочных заявок ООО «Детские программы» уполномоченным органом – КУГИ – в форме электронных документов были направлены ООО «Детские программы» только 07.02.2012.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – КУГИ – имеется нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном направлении подтверждения получения котировочных заявок ООО «Детские программы». Вместе с тем доказательств того, что установленное в действиях уполномоченного органа – КУГИ – нарушение законодательства о размещении заказов носит существенный характер и повлияло или могло повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 43, 46 и 47 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Детские программы» – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении им и государственным заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» - государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детского питания, дата размещения извещения – 24 января 2012 года (заказ № 0150200000612000028), необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном направлении подтверждения получения котировочных заявок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с тем, доказательств того, что выявленные нарушения повлияли и могут повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 498/03 от 22.02.2012
[format] =>
[safe_value] => № 498/03 от 22.02.2012
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № б/н от 13.02.2012
[format] =>
[safe_value] => № б/н от 13.02.2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-22 12:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-17 12:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1330347060
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)