Решение по результатам рассмотрения жалобы ОАО "Завод Спецмаш"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № б/н
Дата публикации: 13 января 2012, 17:35

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«11» января 2012 года                                                                         Великий Новгород

Исходящий № 85/03 от 13.01.2012

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей: 

- государственного заказчика – государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» – начальника хозяйственного отдела <….> (доверенность № <…> от 21.12.2011);

- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – главного консультанта управления по организации размещения заказов комитета <…> (доверенность № <…> от 19.01.2011);

- в отсутствии представителя «Завод Спецмаш», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Открытого акционерного общества «Завод Спецмаш» (адрес: 214031, г. Смоленск, ул. Смольянинова, д. 5; далее – ОАО «Завод Спецмаш») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – КУГИ) - при размещении ими и государственным заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 91; далее – ГОБУЗ «Катарсис») – государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку трактора «Белорус» или эквивалент c прицепным и навесным оборудованием, дата размещения извещения – 01 декабря 2011 года (заказ № 0150200000611001541), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ОАО «Завод Спецмаш» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – КУГИ - при размещении ими и государственным заказчиком – ГОБУЗ «Катарсис» - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку трактора «Белорус» или эквивалент c прицепным и навесным оборудованием, дата размещения извещения – 01 декабря 2011 года (заказ № 0150200000611001541) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что ОАО «Завод Спецмаш», подав лучшее предложение по цене контракта, выиграло данный аукцион. Однако, согласно протоколу подведения итогов данного аукциона заявка  ОАО «Завод Спецмаш» была признана не соответствующей требованиям по причине отсутствия в ней копии документа (доверенности), подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа («Завод Спецмаш»).

ОАО «Завод Спецмаш» утверждает, что доверенность на уполномоченное лицо (доверенность на Макаревича Ю.В.) была подписана и добавлена 14.09.2011 в личный кабинет ОАО «Завод Спецмаш» на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Исходя из вышеизложенного, ОАО «Завод Спецмаш» считает, что его заявка была признана не соответствующей требованиям ошибочно. Просит разобраться в сложившейся ситуации.

Аукционная комиссия уполномоченного органа – КУГИ - доводы и требования Жалобы не признала по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 106 от 11.01.2012 КУГИ), суть которых сводится к тому, что заявка «Завод Спецмаш» на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме, была подписана лицом (<….>), полномочия которого на соверешние таких действий не были подтверждены в составе заявки документально, как того требует статья 41.3 Закона о размещении заказов. В составе заявки «Завод Спецмаш» были две доверенности на совершение указанных действий выданные другому лицу – <….>.

Представитель государственного заказчика - ГОБУЗ «Катарсис» - на рассмотрении Жалобы поддержал доводы по необоснованности Жалобы, КУГИ.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

 Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме определен статьей 41.11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. К названным выше документам относятся документы, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов. Указанная норма предусматривает представление копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.

В соответствии с пунктом 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае отсутствия документов, указанных выше. При этом отсутствие таких документов определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

При рассмотрении Жалобы установлено, что, рассматривая вторую часть заявки ОАО «Завод Спецмаш», а также все документы и сведения в отношении данного лица, имеющиеся на электронной торговой площадке на дату и время окончания срока подачи заявок, аукционной комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8.1 Устава ОАО «Завод Спецмаш» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Генеральным директором, который назначается Общим собранием акционеров без ограничения срока полномочий. Согласно копии протоколу № 6 внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Завод Спецмаш» от 9 июня 2011 года на общем собрании было принято решение избрать Генеральным директором ОАО «Завод Спецмаш» <….>.

В аккредитационных сведениях на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе содержались две доверенности на осуществление действий от имени ОАО «Завод Спецмаш», а именно: на аккредитацию на электронной торговой площадке и на право выступать участником размещения заказа, уполномоченным специалистом, специалистом с правом подписи контракта на электронной торговой площадке. Однако обе доверенности были выданы на имя Чуваковой Алевтины Викторовны, а не на <М…>.

Аукционной комиссией было установлено, что заявка ОАО «Завод Спецмаш» была подписана электронной цифровой подписью <М…>, однако документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени ОАО «Завод Спецмаш» в составе второй части заявки, равно как и в аккредитационных сведениях на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, отсутствовали.

При установленных обстоятельствах решение аукционной комиссии, принятое на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, о признании заявки ОАО «Завод Спецмаш» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по сколку в документах, представленных во второй части заявки ОАО «Завод Спецмаш», документах направленных оператором электронной площадки, а также сведениях об участнике размещения заказа, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, отсутствовали копии документов, подтверждающих полномочия лица – <М….> - на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) является законным и обоснованным.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.1, 41.3, 41.4, 41.6, 41.8, 41.11 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа – Открытого акционерного общества «Завод Спецмаш» (адрес: 214031, г. Смоленск, ул. Смольянинова, д. 5) – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) - при размещении ими и государственным заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 91) – государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку трактора «Белорус» или эквивалент c прицепным и навесным оборудованием (заказ № 0150200000611001541) необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                      

Члены Комиссии

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6763 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы ОАО "Завод Спецмаш" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6762 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326721174 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«11» января 2012 года                                                                         Великий Новгород

Исходящий № 85/03 от 13.01.2012

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей: 

- государственного заказчика – государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» – начальника хозяйственного отдела <….> (доверенность № <…> от 21.12.2011);

- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – главного консультанта управления по организации размещения заказов комитета <…> (доверенность № <…> от 19.01.2011);

- в отсутствии представителя «Завод Спецмаш», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Открытого акционерного общества «Завод Спецмаш» (адрес: 214031, г. Смоленск, ул. Смольянинова, д. 5; далее – ОАО «Завод Спецмаш») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – КУГИ) - при размещении ими и государственным заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 91; далее – ГОБУЗ «Катарсис») – государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку трактора «Белорус» или эквивалент c прицепным и навесным оборудованием, дата размещения извещения – 01 декабря 2011 года (заказ № 0150200000611001541), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ОАО «Завод Спецмаш» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – КУГИ - при размещении ими и государственным заказчиком – ГОБУЗ «Катарсис» - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку трактора «Белорус» или эквивалент c прицепным и навесным оборудованием, дата размещения извещения – 01 декабря 2011 года (заказ № 0150200000611001541) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что ОАО «Завод Спецмаш», подав лучшее предложение по цене контракта, выиграло данный аукцион. Однако, согласно протоколу подведения итогов данного аукциона заявка  ОАО «Завод Спецмаш» была признана не соответствующей требованиям по причине отсутствия в ней копии документа (доверенности), подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа («Завод Спецмаш»).

ОАО «Завод Спецмаш» утверждает, что доверенность на уполномоченное лицо (доверенность на Макаревича Ю.В.) была подписана и добавлена 14.09.2011 в личный кабинет ОАО «Завод Спецмаш» на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Исходя из вышеизложенного, ОАО «Завод Спецмаш» считает, что его заявка была признана не соответствующей требованиям ошибочно. Просит разобраться в сложившейся ситуации.

Аукционная комиссия уполномоченного органа – КУГИ - доводы и требования Жалобы не признала по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 106 от 11.01.2012 КУГИ), суть которых сводится к тому, что заявка «Завод Спецмаш» на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме, была подписана лицом (<….>), полномочия которого на соверешние таких действий не были подтверждены в составе заявки документально, как того требует статья 41.3 Закона о размещении заказов. В составе заявки «Завод Спецмаш» были две доверенности на совершение указанных действий выданные другому лицу – <….>.

Представитель государственного заказчика - ГОБУЗ «Катарсис» - на рассмотрении Жалобы поддержал доводы по необоснованности Жалобы, КУГИ.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

 Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме определен статьей 41.11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. К названным выше документам относятся документы, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов. Указанная норма предусматривает представление копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.

В соответствии с пунктом 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае отсутствия документов, указанных выше. При этом отсутствие таких документов определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

При рассмотрении Жалобы установлено, что, рассматривая вторую часть заявки ОАО «Завод Спецмаш», а также все документы и сведения в отношении данного лица, имеющиеся на электронной торговой площадке на дату и время окончания срока подачи заявок, аукционной комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8.1 Устава ОАО «Завод Спецмаш» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Генеральным директором, который назначается Общим собранием акционеров без ограничения срока полномочий. Согласно копии протоколу № 6 внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Завод Спецмаш» от 9 июня 2011 года на общем собрании было принято решение избрать Генеральным директором ОАО «Завод Спецмаш» <….>.

В аккредитационных сведениях на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе содержались две доверенности на осуществление действий от имени ОАО «Завод Спецмаш», а именно: на аккредитацию на электронной торговой площадке и на право выступать участником размещения заказа, уполномоченным специалистом, специалистом с правом подписи контракта на электронной торговой площадке. Однако обе доверенности были выданы на имя Чуваковой Алевтины Викторовны, а не на <М…>.

Аукционной комиссией было установлено, что заявка ОАО «Завод Спецмаш» была подписана электронной цифровой подписью <М…>, однако документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени ОАО «Завод Спецмаш» в составе второй части заявки, равно как и в аккредитационных сведениях на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, отсутствовали.

При установленных обстоятельствах решение аукционной комиссии, принятое на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, о признании заявки ОАО «Завод Спецмаш» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по сколку в документах, представленных во второй части заявки ОАО «Завод Спецмаш», документах направленных оператором электронной площадки, а также сведениях об участнике размещения заказа, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, отсутствовали копии документов, подтверждающих полномочия лица – <М….> - на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) является законным и обоснованным.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.1, 41.3, 41.4, 41.6, 41.8, 41.11 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа – Открытого акционерного общества «Завод Спецмаш» (адрес: 214031, г. Смоленск, ул. Смольянинова, д. 5) – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) - при размещении ими и государственным заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 91) – государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку трактора «Белорус» или эквивалент c прицепным и навесным оборудованием (заказ № 0150200000611001541) необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                      

Члены Комиссии

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«11» января 2012 года                                                                         Великий Новгород

Исходящий № 85/03 от 13.01.2012

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей: 

- государственного заказчика – государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» – начальника хозяйственного отдела <….> (доверенность № <…> от 21.12.2011);

- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – главного консультанта управления по организации размещения заказов комитета <…> (доверенность № <…> от 19.01.2011);

- в отсутствии представителя «Завод Спецмаш», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Открытого акционерного общества «Завод Спецмаш» (адрес: 214031, г. Смоленск, ул. Смольянинова, д. 5; далее – ОАО «Завод Спецмаш») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – КУГИ) - при размещении ими и государственным заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 91; далее – ГОБУЗ «Катарсис») – государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку трактора «Белорус» или эквивалент c прицепным и навесным оборудованием, дата размещения извещения – 01 декабря 2011 года (заказ № 0150200000611001541), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ОАО «Завод Спецмаш» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – КУГИ - при размещении ими и государственным заказчиком – ГОБУЗ «Катарсис» - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку трактора «Белорус» или эквивалент c прицепным и навесным оборудованием, дата размещения извещения – 01 декабря 2011 года (заказ № 0150200000611001541) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что ОАО «Завод Спецмаш», подав лучшее предложение по цене контракта, выиграло данный аукцион. Однако, согласно протоколу подведения итогов данного аукциона заявка  ОАО «Завод Спецмаш» была признана не соответствующей требованиям по причине отсутствия в ней копии документа (доверенности), подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа («Завод Спецмаш»).

ОАО «Завод Спецмаш» утверждает, что доверенность на уполномоченное лицо (доверенность на Макаревича Ю.В.) была подписана и добавлена 14.09.2011 в личный кабинет ОАО «Завод Спецмаш» на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Исходя из вышеизложенного, ОАО «Завод Спецмаш» считает, что его заявка была признана не соответствующей требованиям ошибочно. Просит разобраться в сложившейся ситуации.

Аукционная комиссия уполномоченного органа – КУГИ - доводы и требования Жалобы не признала по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 106 от 11.01.2012 КУГИ), суть которых сводится к тому, что заявка «Завод Спецмаш» на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме, была подписана лицом (<….>), полномочия которого на соверешние таких действий не были подтверждены в составе заявки документально, как того требует статья 41.3 Закона о размещении заказов. В составе заявки «Завод Спецмаш» были две доверенности на совершение указанных действий выданные другому лицу – <….>.

Представитель государственного заказчика - ГОБУЗ «Катарсис» - на рассмотрении Жалобы поддержал доводы по необоснованности Жалобы, КУГИ.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

 Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме определен статьей 41.11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. К названным выше документам относятся документы, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов. Указанная норма предусматривает представление копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.

В соответствии с пунктом 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае отсутствия документов, указанных выше. При этом отсутствие таких документов определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

При рассмотрении Жалобы установлено, что, рассматривая вторую часть заявки ОАО «Завод Спецмаш», а также все документы и сведения в отношении данного лица, имеющиеся на электронной торговой площадке на дату и время окончания срока подачи заявок, аукционной комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8.1 Устава ОАО «Завод Спецмаш» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Генеральным директором, который назначается Общим собранием акционеров без ограничения срока полномочий. Согласно копии протоколу № 6 внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Завод Спецмаш» от 9 июня 2011 года на общем собрании было принято решение избрать Генеральным директором ОАО «Завод Спецмаш» <….>.

В аккредитационных сведениях на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе содержались две доверенности на осуществление действий от имени ОАО «Завод Спецмаш», а именно: на аккредитацию на электронной торговой площадке и на право выступать участником размещения заказа, уполномоченным специалистом, специалистом с правом подписи контракта на электронной торговой площадке. Однако обе доверенности были выданы на имя Чуваковой Алевтины Викторовны, а не на <М…>.

Аукционной комиссией было установлено, что заявка ОАО «Завод Спецмаш» была подписана электронной цифровой подписью <М…>, однако документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени ОАО «Завод Спецмаш» в составе второй части заявки, равно как и в аккредитационных сведениях на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, отсутствовали.

При установленных обстоятельствах решение аукционной комиссии, принятое на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, о признании заявки ОАО «Завод Спецмаш» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по сколку в документах, представленных во второй части заявки ОАО «Завод Спецмаш», документах направленных оператором электронной площадки, а также сведениях об участнике размещения заказа, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, отсутствовали копии документов, подтверждающих полномочия лица – <М….> - на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) является законным и обоснованным.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.1, 41.3, 41.4, 41.6, 41.8, 41.11 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа – Открытого акционерного общества «Завод Спецмаш» (адрес: 214031, г. Смоленск, ул. Смольянинова, д. 5) – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) - при размещении ими и государственным заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 91) – государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку трактора «Белорус» или эквивалент c прицепным и навесным оборудованием (заказ № 0150200000611001541) необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                      

Члены Комиссии

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 85/03 от 13.01.2012 [format] => [safe_value] => № 85/03 от 13.01.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № б/н [format] => [safe_value] => № б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 140 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 140 [vid] => 1 [name] => Бюджетные учреждения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 76 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 76 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-13 13:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-11 13:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326721174 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )