РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«20» декабря 2011 года Великий Новгород
Исходящий № 4714/03 от 23.12.2011
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- муниципального заказчика – муниципального учреждения культуры и искусства «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» – <…> (доверенность № 217 от 16.12.2011), <….> (доверенность № 216 от 16.12.2011);
- уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – <….> (доверенность от 14.09.2011), <….> (доверенность от 06.09.2011);
- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Проектная компания «Ясень+» – уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Проектная компания «Ясень+» (173014, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 55; далее – ООО «Проектная компания «Ясенеь+») – на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения культуры и искусства «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» (173025, Великий Новгород, пр. Мира, д. 32А; далее – МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый») при размещении им и уполномоченным органом – Администрацией Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, далее – Администрация) – муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения, дата размещения извещения – 06 декабря 2011 года (заказ № 0150300002811000702), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
13 декабря 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Проектная компания «Ясень+» – на действия муниципального заказчика – МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» при размещении им и уполномоченным органом – Администрацией – муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения, дата размещения извещения – 06 декабря 2011 года (заказ № 0150300002811000702) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» - и уполномоченному органу – Администрации - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 15.12.2011 № 4573/03 Новгородского УФАС России), которое ими исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок срок выполнения работ определен до 29.12.2011. Дата и время окончания подачи котировочных заявок 15.12.2011 17:00. Днем рассмотрения котировочных заявок в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов является 16.12.2011. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов должен быть размещен 16.12.2011 и в соответствии с данной нормой должен быть передан победителю в проведении запроса котировок в течении двух дней. Заключить контракт можно будет не ранее 24.12.2011. Значит, на выполнение работ и согласование проекта отводится 5 дней, 2 из которых выходные.
Таким образом, заявитель полагает, что выполнить и согласовать проект в указанные сроки не представляется возможным.
Также, из Жалобы следует, что в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, указано выполнение разделов КМ (конструкции металлические), КЖ (конструкции железобетонные), АР (архитектурные решения), а так же есть указание по размещению технологического оборудования, что предусматривает выполнение раздела ТХ (технологические решения), не указанного в Техническом задании. Кроме того, в Техническом задании указанно, что согласование проекта выполняет исполнитель, но не указанно с кем.
Таким образом, подателю Жалобы непонятно Техническое задание, по которому разрабатывается проект.
Кроме того, в обосновании цены на проектные работы не обоснован понижающий коэффициент 0,03. В «СБЦ» нет Общих положений, есть Основные положения и пункт 1.8 не указывает на коэффициент 0,03.
Таким образом, подателю Жалобы непонятно, как можно обосновать выполнение основных разделов проекта за 3% от его полной стоимости.
На основании вышеизложенного, ООО «Проектная компания «Ясень+» просит рассмотреть Жалобу в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Уполномоченный орган – Администрация - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 1121 от 16.12.2011 Администрации), из которых следует, что Законом о размещении заказов не предусмотрены регламентированные сроки выполнения работ муниципального контракта, следовательно, заказчик самостоятельно определяет сроки выполнения работ и указывает их в извещении о проведении запроса котировок. Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик вправе осуществлять свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, исходя из заявленного лимита финансирования.
На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – Администрации – поддержали возражения на Жалобу.
Представители муниципального заказчика – МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» – на рассмотрении Жалобы поддержали вышеуказанные возражения уполномоченного органа – Администрации – по Жалобе.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путём проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
06 декабря 2011 года уполномоченным органом – Администрацией – было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения (заказ № 0150300002811000702). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.
В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В извещении о проведении запроса котировок указанно, что разработка проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения общей площадью 200 кв.м., высотностью не более высоты здания фойе МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» и имеющего общую стену с фойе театра, а также с северным фасадом основного здания театра осуществляется согласно Техническому заданию. Следовательно, Техническое задание является неотъемлемой частью извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок.
Довод ООО «Проектная компания «Ясень+» о том, что в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок заказчиком установлен срок выполнения работ в соответствии, с которым победителю в проведении запроса котировок не представляется возможным исполнить работы, являющиеся предметом рассматриваемого запроса котировок является несостоятельным по следующему основанию.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Закона о рекламе запрос котировок должен содержать сроки выполнения работ.
Между тем, статьёй 43, а также главой 4 (размещение заказов путём запрос котировок) Закона о размещении заказов не предусмотрены регламентированные сроки выполнения условий (работ) контракта. Таким образом, заказчик исходя из своих потребностей, самостоятельно определяет сроки выполнения работ.
Довод ООО «Проектная компания «Ясень+» о том, что в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, не указано выполнение раздела ТХ (технологические решения), так как в Техническом задании есть указание по размещению технологического оборудования, является несостоятельным по следующему основанию.
Как следует из документов, представленных муниципальным заказчиком - МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый», а так же из устных пояснений представителей заказчика, что указание в Техническом задании выполнение раздела ТХ (технологические решения) является не обязательным требованием. Все необходимые разделы и параметры для разработки проектной документации указанны в Техническом задании. Что, касается раздела ТХ (технологические решения), то его выполняет победитель при разработки проектной документации, после чего согласовывает с заказчиком.
Довод ООО «Проектная компания «Ясень+» о том, что в обосновании цены на проектные работы не обоснован понижающий коэффициент 0,03. В «СБЦ» нет Общих положений, есть Основные положения, и пункт 1.8 не указывает на коэффициент 0,03, является несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта, определенную заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
Из приложения к извещению о проведении запроса котировок «ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ на проектные работы» следует, что муниципальный заказчик - МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» - при определении максимальной цены контракта руководствовался Справочником базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства», принятым и введенным в действие с 30.06.2003 постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 10.06.2003 № 60 (далее - СБЦ).
Величина базовой цены разработки проектной документации в соответствии с пунктом «а» (Театры драматические и юного зрителя) таблицы № 15 СБЦ составляет 2673, 40 тысячи рублей.
В соответствии с пунктом 1.8 СБЦ был применен коэффициент 0.03.
Индекс 3, 27 изменения сметной стоимости проектных работ был применен в соответствии с письмом № 18769-АП/08 от 15.07.2011 Министерства регионального развития Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что муниципальным заказчиком - МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» - обоснована начальная (максимальная) цена муниципального контракта.
Таким образом, доводы Жалобы являются несостоятельными, а Жалоба необоснованной.
При проведении внеплановой проверки размещения заказа в действиях муниципального заказчика - МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» - и уполномоченного органа – Администрации - нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не установлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 43, 45 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Проектная компания «Ясень+» (173014, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 55) – на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения культуры и искусства «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» (173025, Великий Новгород, пр. Мира, д. 32А) - при размещении им и уполномоченным органом – Администрацией Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская) – муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения, дата размещения извещения – 06 декабря 2011 года (заказ № 0150300002811000702), необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6740
[uid] => 5
[title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Проектная компания "Ясень+"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6739
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1325054169
[changed] => 1370525493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«20» декабря 2011 года Великий Новгород
Исходящий № 4714/03 от 23.12.2011
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- муниципального заказчика – муниципального учреждения культуры и искусства «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» – <…> (доверенность № 217 от 16.12.2011), <….> (доверенность № 216 от 16.12.2011);
- уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – <….> (доверенность от 14.09.2011), <….> (доверенность от 06.09.2011);
- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Проектная компания «Ясень+» – уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Проектная компания «Ясень+» (173014, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 55; далее – ООО «Проектная компания «Ясенеь+») – на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения культуры и искусства «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» (173025, Великий Новгород, пр. Мира, д. 32А; далее – МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый») при размещении им и уполномоченным органом – Администрацией Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, далее – Администрация) – муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения, дата размещения извещения – 06 декабря 2011 года (заказ № 0150300002811000702), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
13 декабря 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Проектная компания «Ясень+» – на действия муниципального заказчика – МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» при размещении им и уполномоченным органом – Администрацией – муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения, дата размещения извещения – 06 декабря 2011 года (заказ № 0150300002811000702) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» - и уполномоченному органу – Администрации - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 15.12.2011 № 4573/03 Новгородского УФАС России), которое ими исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок срок выполнения работ определен до 29.12.2011. Дата и время окончания подачи котировочных заявок 15.12.2011 17:00. Днем рассмотрения котировочных заявок в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов является 16.12.2011. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов должен быть размещен 16.12.2011 и в соответствии с данной нормой должен быть передан победителю в проведении запроса котировок в течении двух дней. Заключить контракт можно будет не ранее 24.12.2011. Значит, на выполнение работ и согласование проекта отводится 5 дней, 2 из которых выходные.
Таким образом, заявитель полагает, что выполнить и согласовать проект в указанные сроки не представляется возможным.
Также, из Жалобы следует, что в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, указано выполнение разделов КМ (конструкции металлические), КЖ (конструкции железобетонные), АР (архитектурные решения), а так же есть указание по размещению технологического оборудования, что предусматривает выполнение раздела ТХ (технологические решения), не указанного в Техническом задании. Кроме того, в Техническом задании указанно, что согласование проекта выполняет исполнитель, но не указанно с кем.
Таким образом, подателю Жалобы непонятно Техническое задание, по которому разрабатывается проект.
Кроме того, в обосновании цены на проектные работы не обоснован понижающий коэффициент 0,03. В «СБЦ» нет Общих положений, есть Основные положения и пункт 1.8 не указывает на коэффициент 0,03.
Таким образом, подателю Жалобы непонятно, как можно обосновать выполнение основных разделов проекта за 3% от его полной стоимости.
На основании вышеизложенного, ООО «Проектная компания «Ясень+» просит рассмотреть Жалобу в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Уполномоченный орган – Администрация - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 1121 от 16.12.2011 Администрации), из которых следует, что Законом о размещении заказов не предусмотрены регламентированные сроки выполнения работ муниципального контракта, следовательно, заказчик самостоятельно определяет сроки выполнения работ и указывает их в извещении о проведении запроса котировок. Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик вправе осуществлять свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, исходя из заявленного лимита финансирования.
На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – Администрации – поддержали возражения на Жалобу.
Представители муниципального заказчика – МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» – на рассмотрении Жалобы поддержали вышеуказанные возражения уполномоченного органа – Администрации – по Жалобе.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путём проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
06 декабря 2011 года уполномоченным органом – Администрацией – было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения (заказ № 0150300002811000702). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.
В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В извещении о проведении запроса котировок указанно, что разработка проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения общей площадью 200 кв.м., высотностью не более высоты здания фойе МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» и имеющего общую стену с фойе театра, а также с северным фасадом основного здания театра осуществляется согласно Техническому заданию. Следовательно, Техническое задание является неотъемлемой частью извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок.
Довод ООО «Проектная компания «Ясень+» о том, что в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок заказчиком установлен срок выполнения работ в соответствии, с которым победителю в проведении запроса котировок не представляется возможным исполнить работы, являющиеся предметом рассматриваемого запроса котировок является несостоятельным по следующему основанию.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Закона о рекламе запрос котировок должен содержать сроки выполнения работ.
Между тем, статьёй 43, а также главой 4 (размещение заказов путём запрос котировок) Закона о размещении заказов не предусмотрены регламентированные сроки выполнения условий (работ) контракта. Таким образом, заказчик исходя из своих потребностей, самостоятельно определяет сроки выполнения работ.
Довод ООО «Проектная компания «Ясень+» о том, что в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, не указано выполнение раздела ТХ (технологические решения), так как в Техническом задании есть указание по размещению технологического оборудования, является несостоятельным по следующему основанию.
Как следует из документов, представленных муниципальным заказчиком - МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый», а так же из устных пояснений представителей заказчика, что указание в Техническом задании выполнение раздела ТХ (технологические решения) является не обязательным требованием. Все необходимые разделы и параметры для разработки проектной документации указанны в Техническом задании. Что, касается раздела ТХ (технологические решения), то его выполняет победитель при разработки проектной документации, после чего согласовывает с заказчиком.
Довод ООО «Проектная компания «Ясень+» о том, что в обосновании цены на проектные работы не обоснован понижающий коэффициент 0,03. В «СБЦ» нет Общих положений, есть Основные положения, и пункт 1.8 не указывает на коэффициент 0,03, является несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта, определенную заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
Из приложения к извещению о проведении запроса котировок «ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ на проектные работы» следует, что муниципальный заказчик - МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» - при определении максимальной цены контракта руководствовался Справочником базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства», принятым и введенным в действие с 30.06.2003 постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 10.06.2003 № 60 (далее - СБЦ).
Величина базовой цены разработки проектной документации в соответствии с пунктом «а» (Театры драматические и юного зрителя) таблицы № 15 СБЦ составляет 2673, 40 тысячи рублей.
В соответствии с пунктом 1.8 СБЦ был применен коэффициент 0.03.
Индекс 3, 27 изменения сметной стоимости проектных работ был применен в соответствии с письмом № 18769-АП/08 от 15.07.2011 Министерства регионального развития Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что муниципальным заказчиком - МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» - обоснована начальная (максимальная) цена муниципального контракта.
Таким образом, доводы Жалобы являются несостоятельными, а Жалоба необоснованной.
При проведении внеплановой проверки размещения заказа в действиях муниципального заказчика - МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» - и уполномоченного органа – Администрации - нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не установлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 43, 45 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Проектная компания «Ясень+» (173014, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 55) – на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения культуры и искусства «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» (173025, Великий Новгород, пр. Мира, д. 32А) - при размещении им и уполномоченным органом – Администрацией Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская) – муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения, дата размещения извещения – 06 декабря 2011 года (заказ № 0150300002811000702), необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«20» декабря 2011 года Великий Новгород
Исходящий № 4714/03 от 23.12.2011
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- муниципального заказчика – муниципального учреждения культуры и искусства «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» – <…> (доверенность № 217 от 16.12.2011), <….> (доверенность № 216 от 16.12.2011);
- уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – <….> (доверенность от 14.09.2011), <….> (доверенность от 06.09.2011);
- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Проектная компания «Ясень+» – уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Проектная компания «Ясень+» (173014, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 55; далее – ООО «Проектная компания «Ясенеь+») – на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения культуры и искусства «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» (173025, Великий Новгород, пр. Мира, д. 32А; далее – МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый») при размещении им и уполномоченным органом – Администрацией Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, далее – Администрация) – муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения, дата размещения извещения – 06 декабря 2011 года (заказ № 0150300002811000702), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
13 декабря 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Проектная компания «Ясень+» – на действия муниципального заказчика – МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» при размещении им и уполномоченным органом – Администрацией – муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения, дата размещения извещения – 06 декабря 2011 года (заказ № 0150300002811000702) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» - и уполномоченному органу – Администрации - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 15.12.2011 № 4573/03 Новгородского УФАС России), которое ими исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок срок выполнения работ определен до 29.12.2011. Дата и время окончания подачи котировочных заявок 15.12.2011 17:00. Днем рассмотрения котировочных заявок в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов является 16.12.2011. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов должен быть размещен 16.12.2011 и в соответствии с данной нормой должен быть передан победителю в проведении запроса котировок в течении двух дней. Заключить контракт можно будет не ранее 24.12.2011. Значит, на выполнение работ и согласование проекта отводится 5 дней, 2 из которых выходные.
Таким образом, заявитель полагает, что выполнить и согласовать проект в указанные сроки не представляется возможным.
Также, из Жалобы следует, что в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, указано выполнение разделов КМ (конструкции металлические), КЖ (конструкции железобетонные), АР (архитектурные решения), а так же есть указание по размещению технологического оборудования, что предусматривает выполнение раздела ТХ (технологические решения), не указанного в Техническом задании. Кроме того, в Техническом задании указанно, что согласование проекта выполняет исполнитель, но не указанно с кем.
Таким образом, подателю Жалобы непонятно Техническое задание, по которому разрабатывается проект.
Кроме того, в обосновании цены на проектные работы не обоснован понижающий коэффициент 0,03. В «СБЦ» нет Общих положений, есть Основные положения и пункт 1.8 не указывает на коэффициент 0,03.
Таким образом, подателю Жалобы непонятно, как можно обосновать выполнение основных разделов проекта за 3% от его полной стоимости.
На основании вышеизложенного, ООО «Проектная компания «Ясень+» просит рассмотреть Жалобу в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Уполномоченный орган – Администрация - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 1121 от 16.12.2011 Администрации), из которых следует, что Законом о размещении заказов не предусмотрены регламентированные сроки выполнения работ муниципального контракта, следовательно, заказчик самостоятельно определяет сроки выполнения работ и указывает их в извещении о проведении запроса котировок. Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик вправе осуществлять свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, исходя из заявленного лимита финансирования.
На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – Администрации – поддержали возражения на Жалобу.
Представители муниципального заказчика – МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» – на рассмотрении Жалобы поддержали вышеуказанные возражения уполномоченного органа – Администрации – по Жалобе.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путём проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
06 декабря 2011 года уполномоченным органом – Администрацией – было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения (заказ № 0150300002811000702). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.
В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В извещении о проведении запроса котировок указанно, что разработка проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения общей площадью 200 кв.м., высотностью не более высоты здания фойе МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» и имеющего общую стену с фойе театра, а также с северным фасадом основного здания театра осуществляется согласно Техническому заданию. Следовательно, Техническое задание является неотъемлемой частью извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок.
Довод ООО «Проектная компания «Ясень+» о том, что в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок заказчиком установлен срок выполнения работ в соответствии, с которым победителю в проведении запроса котировок не представляется возможным исполнить работы, являющиеся предметом рассматриваемого запроса котировок является несостоятельным по следующему основанию.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Закона о рекламе запрос котировок должен содержать сроки выполнения работ.
Между тем, статьёй 43, а также главой 4 (размещение заказов путём запрос котировок) Закона о размещении заказов не предусмотрены регламентированные сроки выполнения условий (работ) контракта. Таким образом, заказчик исходя из своих потребностей, самостоятельно определяет сроки выполнения работ.
Довод ООО «Проектная компания «Ясень+» о том, что в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, не указано выполнение раздела ТХ (технологические решения), так как в Техническом задании есть указание по размещению технологического оборудования, является несостоятельным по следующему основанию.
Как следует из документов, представленных муниципальным заказчиком - МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый», а так же из устных пояснений представителей заказчика, что указание в Техническом задании выполнение раздела ТХ (технологические решения) является не обязательным требованием. Все необходимые разделы и параметры для разработки проектной документации указанны в Техническом задании. Что, касается раздела ТХ (технологические решения), то его выполняет победитель при разработки проектной документации, после чего согласовывает с заказчиком.
Довод ООО «Проектная компания «Ясень+» о том, что в обосновании цены на проектные работы не обоснован понижающий коэффициент 0,03. В «СБЦ» нет Общих положений, есть Основные положения, и пункт 1.8 не указывает на коэффициент 0,03, является несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта, определенную заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
Из приложения к извещению о проведении запроса котировок «ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ на проектные работы» следует, что муниципальный заказчик - МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» - при определении максимальной цены контракта руководствовался Справочником базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства», принятым и введенным в действие с 30.06.2003 постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 10.06.2003 № 60 (далее - СБЦ).
Величина базовой цены разработки проектной документации в соответствии с пунктом «а» (Театры драматические и юного зрителя) таблицы № 15 СБЦ составляет 2673, 40 тысячи рублей.
В соответствии с пунктом 1.8 СБЦ был применен коэффициент 0.03.
Индекс 3, 27 изменения сметной стоимости проектных работ был применен в соответствии с письмом № 18769-АП/08 от 15.07.2011 Министерства регионального развития Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что муниципальным заказчиком - МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» - обоснована начальная (максимальная) цена муниципального контракта.
Таким образом, доводы Жалобы являются несостоятельными, а Жалоба необоснованной.
При проведении внеплановой проверки размещения заказа в действиях муниципального заказчика - МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» - и уполномоченного органа – Администрации - нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не установлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 43, 45 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Проектная компания «Ясень+» (173014, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 55) – на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения культуры и искусства «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» (173025, Великий Новгород, пр. Мира, д. 32А) - при размещении им и уполномоченным органом – Администрацией Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская) – муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения, дата размещения извещения – 06 декабря 2011 года (заказ № 0150300002811000702), необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 4714/03 от 23.12.2011
[format] =>
[safe_value] => № 4714/03 от 23.12.2011
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № б/н
[format] =>
[safe_value] => № б/н
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 90
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 90
[vid] => 1
[name] => Поступившие жалобы
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 128
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 128
[vid] => 1
[name] => решения по рассмотренным жалобам
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 76
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 76
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-23 06:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-20 06:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1325054169
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)