Решение по жалобе ООО "Валерия"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № б/н
Дата публикации: 6 декабря 2011, 14:41

 

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«01» декабря 2011 года                                                          Великий Новгород

Исходящий № 4455/03 от 06.12.2011

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;          

<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:          

- государственного заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» – <….> (доверенность № б/н от 19.10.2011), <….> (доверенность № б/н от 30.11.2011);

- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – <…> (доверенность № б/н от 19.01.2011);

- участника размещения заказа (подателя жалобы) - Общества с ограниченной ответственностью «Валерия» - директора <….>;

- участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Полигран» - генерального директора <….>;

в отсутствие представителя уведомленного (исх. № 4316/03 от 24.11.2011 Новгородского УФАС России) оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Валерия» (адрес: 171161, Тверская обл., г. Вышний Волочёк, Московское шоссе, д. 62; далее – ООО «Валерия») – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница») - при размещении им и уполномоченным органом – комитетом по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – КУГИ) - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кислорода медицинского газообразного, дата размещения извещения – 03 ноября 2011 года (заказ № 01502000006110011800), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

            24 ноября 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Валерия» - на действия государственного заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» - при размещении им и уполномоченным органом – КУГИ - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кислорода медицинского газообразного, дата размещения извещения – 03 ноября 2011 года (заказ № 01502000006110011800) (далее – Жалоба).

            Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», уполномоченному органу – КУГИ – и оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 4316/03 от 24.11.2011 Новгородского УФАС России), которое ими исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, кислород газообразный медицинский включен в государственный реестр лекарственных средств. Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 01И-580/06 от 25.07.2006 «О производстве и использовании медицинских газов» поставка кислорода медицинского газообразного может осуществляться только организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Государственным заказчиком - ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» - в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кислорода медицинского газообразного для нужд Новгородской области (далее – Документация об аукционе) не было установлено обязательное требование к участникам размещения заказа – наличие лицензии на производство медицинских газов.

На основании вышеизложенного ООО «Валерия» просит рассмотреть Жалобу и принять меры для устранения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Государственный заказчик – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. от 28.11.2011 № 1788), из которых следует, что действующее законодательство не обязывает заказчика включать в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме требование о наличии у участника размещения заказа лицензии. Кроме того, заказчик заранее не может знать, кто именно будет принимать участие в аукционе – производитель медицинских газов или поставщик. Поэтому требование о необходимости представления во второй части заявки той или иной лицензии будет напрямую свидетельствовать об ограничении числа участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, государственный заказчик – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – считает, что в его действиях отсутствуют нарушения действующего законодательства о размещении заказов, а Жалоба ООО «Валерия» является необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» - поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.

Представитель уполномоченного органа – КУГИ – на рассмотрении Жалобы поддержал позицию государственного заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», изложенную в вышеуказанных возражениях.

Оператор электронной площадки - Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» - на рассмотрение Жалобы не явился. Мотивированных ходатайств не поступало. Возражения на Жалобу не представил.

            В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

03 ноября 2011 года уполномоченным органом – КУГИ – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кислорода медицинского газообразного (заказ № 01502000006110011800). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница».

Документация по проведению рассматриваемого аукциона была разработана государственным заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – и утверждена его должностным лицом – главным врачом Котовой Т.Е.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Документации об аукционе предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка кислорода медицинского газообразного.

Под лекарственными средствами согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) понимаются вещества, или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Согласно пункту 33 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтической является деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В силу пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 25.07.2006 № 01И-580/06 «О производстве и использовании медицинских газов» кислород газообразный медицинский включён в государственный реестр лекарственных средств. Кроме того, из указанного письма следует, что организации, которые не являются производителями медицинских газов, но осуществляют их поставку в медицинские учреждения, должны иметь лицензию на фармацевтическую деятельность.

Из вышеизложенного следует, что организации, осуществляющие поставку медицинских газов в медицинские учреждения, обязаны иметь соответствующую лицензию.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования, в том числе требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Таким образом, поскольку в данном случае деятельность по оказанию услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, подлежит в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензированию, заказчик обязан был установить в документации об аукционе в электронной форме требование к участникам размещения заказа о наличии у них соответствующей лицензии, дающей право на оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика - ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» - имеются нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что выразилось в не установлении в Документации об аукционе обязательного требования к участникам размещения заказа, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Кроме того, как установлено в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа, у участника размещения заказа, признанного победителем в рассматриваемом аукционе ООО «Полигран» отсутствует соответствующая лицензия, дающая право на оказание услуг, являющихся предметом рассматриваемого открытого аукциона.

При установленных обстоятельствах размещения заказа путём проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме имеются основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путём аннулирования торгов (открытого аукциона в электронной форме).

Руководствуясь статьёй 11, частями 5 и 9 статьи 17, частью 5 статьи 41.6, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Валерия» (адрес: 171161, Тверская обл., г. Вышний Волочёк, Московское шоссе, д. 62) – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) - при размещении им и уполномоченным органом – комитетом по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кислорода медицинского газообразного, дата размещения извещения – 03 ноября 2011 года (заказ № 01502000006110011800), частично обоснованной в части доводов жалобы об отсутствии в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа в соответствии со статьёй 11 Закона о размещении заказов.

2. Признать в действиях государственного заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику - ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» - уполномоченному органу – КУГИ, аукционной комиссии КУГИ и оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» - обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путём аннулирования торгов (открытого аукциона в электронной форме).

4. Передать материалы Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница».

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии                                                                                       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6629 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Валерия" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6628 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323427484 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«01» декабря 2011 года                                                          Великий Новгород

Исходящий № 4455/03 от 06.12.2011

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;          

<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:          

- государственного заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» – <….> (доверенность № б/н от 19.10.2011), <….> (доверенность № б/н от 30.11.2011);

- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – <…> (доверенность № б/н от 19.01.2011);

- участника размещения заказа (подателя жалобы) - Общества с ограниченной ответственностью «Валерия» - директора <….>;

- участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Полигран» - генерального директора <….>;

в отсутствие представителя уведомленного (исх. № 4316/03 от 24.11.2011 Новгородского УФАС России) оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Валерия» (адрес: 171161, Тверская обл., г. Вышний Волочёк, Московское шоссе, д. 62; далее – ООО «Валерия») – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница») - при размещении им и уполномоченным органом – комитетом по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – КУГИ) - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кислорода медицинского газообразного, дата размещения извещения – 03 ноября 2011 года (заказ № 01502000006110011800), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

            24 ноября 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Валерия» - на действия государственного заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» - при размещении им и уполномоченным органом – КУГИ - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кислорода медицинского газообразного, дата размещения извещения – 03 ноября 2011 года (заказ № 01502000006110011800) (далее – Жалоба).

            Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», уполномоченному органу – КУГИ – и оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 4316/03 от 24.11.2011 Новгородского УФАС России), которое ими исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, кислород газообразный медицинский включен в государственный реестр лекарственных средств. Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 01И-580/06 от 25.07.2006 «О производстве и использовании медицинских газов» поставка кислорода медицинского газообразного может осуществляться только организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Государственным заказчиком - ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» - в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кислорода медицинского газообразного для нужд Новгородской области (далее – Документация об аукционе) не было установлено обязательное требование к участникам размещения заказа – наличие лицензии на производство медицинских газов.

На основании вышеизложенного ООО «Валерия» просит рассмотреть Жалобу и принять меры для устранения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Государственный заказчик – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. от 28.11.2011 № 1788), из которых следует, что действующее законодательство не обязывает заказчика включать в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме требование о наличии у участника размещения заказа лицензии. Кроме того, заказчик заранее не может знать, кто именно будет принимать участие в аукционе – производитель медицинских газов или поставщик. Поэтому требование о необходимости представления во второй части заявки той или иной лицензии будет напрямую свидетельствовать об ограничении числа участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, государственный заказчик – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – считает, что в его действиях отсутствуют нарушения действующего законодательства о размещении заказов, а Жалоба ООО «Валерия» является необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» - поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.

Представитель уполномоченного органа – КУГИ – на рассмотрении Жалобы поддержал позицию государственного заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», изложенную в вышеуказанных возражениях.

Оператор электронной площадки - Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» - на рассмотрение Жалобы не явился. Мотивированных ходатайств не поступало. Возражения на Жалобу не представил.

            В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

03 ноября 2011 года уполномоченным органом – КУГИ – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кислорода медицинского газообразного (заказ № 01502000006110011800). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница».

Документация по проведению рассматриваемого аукциона была разработана государственным заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – и утверждена его должностным лицом – главным врачом Котовой Т.Е.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Документации об аукционе предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка кислорода медицинского газообразного.

Под лекарственными средствами согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) понимаются вещества, или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Согласно пункту 33 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтической является деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В силу пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 25.07.2006 № 01И-580/06 «О производстве и использовании медицинских газов» кислород газообразный медицинский включён в государственный реестр лекарственных средств. Кроме того, из указанного письма следует, что организации, которые не являются производителями медицинских газов, но осуществляют их поставку в медицинские учреждения, должны иметь лицензию на фармацевтическую деятельность.

Из вышеизложенного следует, что организации, осуществляющие поставку медицинских газов в медицинские учреждения, обязаны иметь соответствующую лицензию.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования, в том числе требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Таким образом, поскольку в данном случае деятельность по оказанию услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, подлежит в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензированию, заказчик обязан был установить в документации об аукционе в электронной форме требование к участникам размещения заказа о наличии у них соответствующей лицензии, дающей право на оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика - ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» - имеются нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что выразилось в не установлении в Документации об аукционе обязательного требования к участникам размещения заказа, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Кроме того, как установлено в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа, у участника размещения заказа, признанного победителем в рассматриваемом аукционе ООО «Полигран» отсутствует соответствующая лицензия, дающая право на оказание услуг, являющихся предметом рассматриваемого открытого аукциона.

При установленных обстоятельствах размещения заказа путём проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме имеются основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путём аннулирования торгов (открытого аукциона в электронной форме).

Руководствуясь статьёй 11, частями 5 и 9 статьи 17, частью 5 статьи 41.6, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Валерия» (адрес: 171161, Тверская обл., г. Вышний Волочёк, Московское шоссе, д. 62) – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) - при размещении им и уполномоченным органом – комитетом по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кислорода медицинского газообразного, дата размещения извещения – 03 ноября 2011 года (заказ № 01502000006110011800), частично обоснованной в части доводов жалобы об отсутствии в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа в соответствии со статьёй 11 Закона о размещении заказов.

2. Признать в действиях государственного заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику - ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» - уполномоченному органу – КУГИ, аукционной комиссии КУГИ и оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» - обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путём аннулирования торгов (открытого аукциона в электронной форме).

4. Передать материалы Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница».

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии                                                                                       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«01» декабря 2011 года                                                          Великий Новгород

Исходящий № 4455/03 от 06.12.2011

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;          

<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:          

- государственного заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» – <….> (доверенность № б/н от 19.10.2011), <….> (доверенность № б/н от 30.11.2011);

- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – <…> (доверенность № б/н от 19.01.2011);

- участника размещения заказа (подателя жалобы) - Общества с ограниченной ответственностью «Валерия» - директора <….>;

- участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Полигран» - генерального директора <….>;

в отсутствие представителя уведомленного (исх. № 4316/03 от 24.11.2011 Новгородского УФАС России) оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Валерия» (адрес: 171161, Тверская обл., г. Вышний Волочёк, Московское шоссе, д. 62; далее – ООО «Валерия») – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница») - при размещении им и уполномоченным органом – комитетом по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – КУГИ) - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кислорода медицинского газообразного, дата размещения извещения – 03 ноября 2011 года (заказ № 01502000006110011800), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

            24 ноября 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Валерия» - на действия государственного заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» - при размещении им и уполномоченным органом – КУГИ - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кислорода медицинского газообразного, дата размещения извещения – 03 ноября 2011 года (заказ № 01502000006110011800) (далее – Жалоба).

            Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», уполномоченному органу – КУГИ – и оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 4316/03 от 24.11.2011 Новгородского УФАС России), которое ими исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, кислород газообразный медицинский включен в государственный реестр лекарственных средств. Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 01И-580/06 от 25.07.2006 «О производстве и использовании медицинских газов» поставка кислорода медицинского газообразного может осуществляться только организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Государственным заказчиком - ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» - в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кислорода медицинского газообразного для нужд Новгородской области (далее – Документация об аукционе) не было установлено обязательное требование к участникам размещения заказа – наличие лицензии на производство медицинских газов.

На основании вышеизложенного ООО «Валерия» просит рассмотреть Жалобу и принять меры для устранения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Государственный заказчик – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. от 28.11.2011 № 1788), из которых следует, что действующее законодательство не обязывает заказчика включать в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме требование о наличии у участника размещения заказа лицензии. Кроме того, заказчик заранее не может знать, кто именно будет принимать участие в аукционе – производитель медицинских газов или поставщик. Поэтому требование о необходимости представления во второй части заявки той или иной лицензии будет напрямую свидетельствовать об ограничении числа участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, государственный заказчик – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – считает, что в его действиях отсутствуют нарушения действующего законодательства о размещении заказов, а Жалоба ООО «Валерия» является необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» - поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.

Представитель уполномоченного органа – КУГИ – на рассмотрении Жалобы поддержал позицию государственного заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», изложенную в вышеуказанных возражениях.

Оператор электронной площадки - Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» - на рассмотрение Жалобы не явился. Мотивированных ходатайств не поступало. Возражения на Жалобу не представил.

            В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

03 ноября 2011 года уполномоченным органом – КУГИ – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кислорода медицинского газообразного (заказ № 01502000006110011800). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница».

Документация по проведению рассматриваемого аукциона была разработана государственным заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – и утверждена его должностным лицом – главным врачом Котовой Т.Е.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Документации об аукционе предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка кислорода медицинского газообразного.

Под лекарственными средствами согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) понимаются вещества, или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Согласно пункту 33 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтической является деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В силу пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 25.07.2006 № 01И-580/06 «О производстве и использовании медицинских газов» кислород газообразный медицинский включён в государственный реестр лекарственных средств. Кроме того, из указанного письма следует, что организации, которые не являются производителями медицинских газов, но осуществляют их поставку в медицинские учреждения, должны иметь лицензию на фармацевтическую деятельность.

Из вышеизложенного следует, что организации, осуществляющие поставку медицинских газов в медицинские учреждения, обязаны иметь соответствующую лицензию.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования, в том числе требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Таким образом, поскольку в данном случае деятельность по оказанию услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, подлежит в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензированию, заказчик обязан был установить в документации об аукционе в электронной форме требование к участникам размещения заказа о наличии у них соответствующей лицензии, дающей право на оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика - ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» - имеются нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что выразилось в не установлении в Документации об аукционе обязательного требования к участникам размещения заказа, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Кроме того, как установлено в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа, у участника размещения заказа, признанного победителем в рассматриваемом аукционе ООО «Полигран» отсутствует соответствующая лицензия, дающая право на оказание услуг, являющихся предметом рассматриваемого открытого аукциона.

При установленных обстоятельствах размещения заказа путём проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме имеются основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путём аннулирования торгов (открытого аукциона в электронной форме).

Руководствуясь статьёй 11, частями 5 и 9 статьи 17, частью 5 статьи 41.6, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Валерия» (адрес: 171161, Тверская обл., г. Вышний Волочёк, Московское шоссе, д. 62) – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) - при размещении им и уполномоченным органом – комитетом по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кислорода медицинского газообразного, дата размещения извещения – 03 ноября 2011 года (заказ № 01502000006110011800), частично обоснованной в части доводов жалобы об отсутствии в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа в соответствии со статьёй 11 Закона о размещении заказов.

2. Признать в действиях государственного заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику - ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» - уполномоченному органу – КУГИ, аукционной комиссии КУГИ и оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» - обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путём аннулирования торгов (открытого аукциона в электронной форме).

4. Передать материалы Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница».

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии                                                                                       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 4455/03 [format] => [safe_value] => № 4455/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № б/н [format] => [safe_value] => № б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-06 10:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-01 10:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323427484 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )