РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«28» ноября 2011 года Великий Новгород
Исходящий № 4418/03 от 01.12.2011
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<…..> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<…..> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» – директора <….>;
- уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – председателя комитета по туризму и зарубежным связям <….> (доверенность от 23.11.2011), заместителя начальника правового управления <….> (доверенность от 23.11.2011);
- участника размещения заказа (подателя жалобы) – новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» - председателя <….>, <….> (доверенность № 3/11-2011 от 23.11.2011),
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8; далее – НРОО «Собрание коренных новгородцев») – на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» (адрес: 173007, Великий Новгород, пл. Сенная, д. 5; далее – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба») - и уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, далее – Администрация) - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
21 ноября 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – НРОО «Собрание коренных новгородцев» – на действия муниципального заказчика – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» – и уполномоченного органа – Администрации - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 22.11.2011 № 4277/03 Новгородского УФАС России), которое им исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что в извещении о проведении запроса котировок указано, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы осуществляется согласно техническому заданию (Приложение № 2 к извещению). В нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов в пункте 3.1 технического задания предъявлены следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
- основной вид деятельности участника – консультирование по вопросам хозяйственной деятельности и управления (код ЕГРЮЛ 7414);
- опыт работы в сфере консультационных и смежных услуг составляет не менее 8 лет;
- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобрел права на объекты интеллектуальной собственности;
- наличие успешного опыта реализации государственных заказов в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций;
- наличие успешного опыта работы в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций в Северо-Западном Федеральном округе РФ.
Согласно статье 43 Закона о размещении заказов в отличии от торгов при проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа не устанавливаются за исключением требования, содержащегося в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов – отсутствие сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.
Кроме того, как следует из устных дополнений к Жалобе представителей НРОО «Собрание коренных новгородцев», в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок и в Техническом задании установлены разные сроки выполнения работ. В извещении о проведении запроса котировок срок выполнения работ составляет не более 20 дней с момента заключения муниципального контракта, а в Техническом задании данный срок составляет - в течение 30 дней с даты заключения муниципального контракта.
Таким образом, НРОО «Собрание коренных новгородцев» считает, что размещение рассматриваемого заказа путём проведения запроса котировок произведено с нарушением статьи 43 Закона о размещении заказов, что ограничивает конкуренцию и ущемляет права НРОО «Собрание коренных новгородцев» как участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, НРОО «Собрание коренных новгородцев» просит рассмотреть Жалобу и принять меры для устранения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Уполномоченный орган – Администрация - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 1053 от 23.11.2011 Администрации), из которых следует, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма является важным стратегическим документом для развития туризма в Великом Новгороде в ближайшие пять лет. В этой связи важным моментом является уровень квалификации и наличие опыта разработчиков концепции. В техническом задании требования к участникам не устанавливали необходимость предоставления документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, и извещение не содержало информации об отклонении участника в случае представления запрашиваемых сведений.
В соответствии с частью 1 статьи 42 и частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Таким образом, не предоставление таких сведений участниками не может повлечь отклонение их от участия в запросе котировок.
На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – Администрации – поддержали возражения на Жалобу.
Представитель муниципального заказчика – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» – на рассмотрении Жалобы поддержал вышеуказанные возражения уполномоченного органа – Администрации – по Жалобе.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путём проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
11 ноября 2011 года уполномоченным органом – Администрацией – было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы (заказ № 0150300002811000626). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.
В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно заявки Комитета по туризму и зарубежным связям на организацию размещения заказа извещение о проведении запроса котировок и вся прилагаемая к извещению документация были утверждены председателем Комитета по туризму и зарубежным связям <….>.
В извещении о проведении запроса котировок указанно, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы осуществляется согласно Техническому заданию. Следовательно, Техническое задание является неотъемлемой частью извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок.
Согласно пункту 3.1 раздела 3 Технического задания к участникам размещения заказа предъявляются следующие обязательные требования:
- основной вид деятельности участника – консультирование по вопросам хозяйственной деятельности и управления (код ЕГРЮЛ 7414);
- опыт работы в сфере консультационных и смежных услуг составляет не менее 8 лет;
- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобрел права на объекты интеллектуальной собственности;
- наличие успешного опыта реализации государственных заказов в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций;
- наличие успешного опыта работы в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций в Северо-Западном Федеральном округе РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Таким образом, перечень требований, которые должны и могут предъявляться к участникам размещения заказа путем проведения запроса котировок, установленный статьей 43 Закона о размещении заказов, является исчерпывающим и закрытым.
Установленные в Техническом задании вышеперечисленные обязательные требования к участникам размещения заказа путем проведения запроса котировок Законом о размещении заказов (статьей 43) не предусмотрены.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации – содержится нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в Техническом задании требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Законом о размещении заказов. При этом установление данных незаконных требований могло повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа путем проведения рассматриваемого запроса котировок.
Кроме того, в разделе 5 Технического задания установлен срок выполнения работ – не более 20 дней с момента заключения муниципального контракта на выполнение работ на разработку концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы. Однако, в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок установлен срок выполнения работ – в течение 30 дней с даты заключения указанного муниципального контракта. Данное обстоятельство вводит в заблуждение участников размещения заказа путём проведения рассматриваемого запроса котировок относительно действительного срока выполнения работ по муниципальному контракту, что свидетельствует об отсутствии такого срока.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации – содержится нарушение пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в неуказании в запросе котировок срока выполнения работ по указанному муниципальному контракту.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 43 и 45, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа – Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8) – на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» (адрес: 173007, Великий Новгород, пл. Сенная, д. 5) - и уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626), обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – нарушения статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода – обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6603
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе НРОО «Собрание коренных новгородцев»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6602
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323264204
[changed] => 1370525493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«28» ноября 2011 года Великий Новгород
Исходящий № 4418/03 от 01.12.2011
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<…..> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<…..> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» – директора <….>;
- уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – председателя комитета по туризму и зарубежным связям <….> (доверенность от 23.11.2011), заместителя начальника правового управления <….> (доверенность от 23.11.2011);
- участника размещения заказа (подателя жалобы) – новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» - председателя <….>, <….> (доверенность № 3/11-2011 от 23.11.2011),
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8; далее – НРОО «Собрание коренных новгородцев») – на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» (адрес: 173007, Великий Новгород, пл. Сенная, д. 5; далее – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба») - и уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, далее – Администрация) - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
21 ноября 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – НРОО «Собрание коренных новгородцев» – на действия муниципального заказчика – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» – и уполномоченного органа – Администрации - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 22.11.2011 № 4277/03 Новгородского УФАС России), которое им исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что в извещении о проведении запроса котировок указано, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы осуществляется согласно техническому заданию (Приложение № 2 к извещению). В нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов в пункте 3.1 технического задания предъявлены следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
- основной вид деятельности участника – консультирование по вопросам хозяйственной деятельности и управления (код ЕГРЮЛ 7414);
- опыт работы в сфере консультационных и смежных услуг составляет не менее 8 лет;
- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобрел права на объекты интеллектуальной собственности;
- наличие успешного опыта реализации государственных заказов в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций;
- наличие успешного опыта работы в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций в Северо-Западном Федеральном округе РФ.
Согласно статье 43 Закона о размещении заказов в отличии от торгов при проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа не устанавливаются за исключением требования, содержащегося в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов – отсутствие сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.
Кроме того, как следует из устных дополнений к Жалобе представителей НРОО «Собрание коренных новгородцев», в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок и в Техническом задании установлены разные сроки выполнения работ. В извещении о проведении запроса котировок срок выполнения работ составляет не более 20 дней с момента заключения муниципального контракта, а в Техническом задании данный срок составляет - в течение 30 дней с даты заключения муниципального контракта.
Таким образом, НРОО «Собрание коренных новгородцев» считает, что размещение рассматриваемого заказа путём проведения запроса котировок произведено с нарушением статьи 43 Закона о размещении заказов, что ограничивает конкуренцию и ущемляет права НРОО «Собрание коренных новгородцев» как участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, НРОО «Собрание коренных новгородцев» просит рассмотреть Жалобу и принять меры для устранения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Уполномоченный орган – Администрация - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 1053 от 23.11.2011 Администрации), из которых следует, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма является важным стратегическим документом для развития туризма в Великом Новгороде в ближайшие пять лет. В этой связи важным моментом является уровень квалификации и наличие опыта разработчиков концепции. В техническом задании требования к участникам не устанавливали необходимость предоставления документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, и извещение не содержало информации об отклонении участника в случае представления запрашиваемых сведений.
В соответствии с частью 1 статьи 42 и частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Таким образом, не предоставление таких сведений участниками не может повлечь отклонение их от участия в запросе котировок.
На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – Администрации – поддержали возражения на Жалобу.
Представитель муниципального заказчика – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» – на рассмотрении Жалобы поддержал вышеуказанные возражения уполномоченного органа – Администрации – по Жалобе.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путём проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
11 ноября 2011 года уполномоченным органом – Администрацией – было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы (заказ № 0150300002811000626). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.
В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно заявки Комитета по туризму и зарубежным связям на организацию размещения заказа извещение о проведении запроса котировок и вся прилагаемая к извещению документация были утверждены председателем Комитета по туризму и зарубежным связям <….>.
В извещении о проведении запроса котировок указанно, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы осуществляется согласно Техническому заданию. Следовательно, Техническое задание является неотъемлемой частью извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок.
Согласно пункту 3.1 раздела 3 Технического задания к участникам размещения заказа предъявляются следующие обязательные требования:
- основной вид деятельности участника – консультирование по вопросам хозяйственной деятельности и управления (код ЕГРЮЛ 7414);
- опыт работы в сфере консультационных и смежных услуг составляет не менее 8 лет;
- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобрел права на объекты интеллектуальной собственности;
- наличие успешного опыта реализации государственных заказов в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций;
- наличие успешного опыта работы в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций в Северо-Западном Федеральном округе РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Таким образом, перечень требований, которые должны и могут предъявляться к участникам размещения заказа путем проведения запроса котировок, установленный статьей 43 Закона о размещении заказов, является исчерпывающим и закрытым.
Установленные в Техническом задании вышеперечисленные обязательные требования к участникам размещения заказа путем проведения запроса котировок Законом о размещении заказов (статьей 43) не предусмотрены.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации – содержится нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в Техническом задании требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Законом о размещении заказов. При этом установление данных незаконных требований могло повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа путем проведения рассматриваемого запроса котировок.
Кроме того, в разделе 5 Технического задания установлен срок выполнения работ – не более 20 дней с момента заключения муниципального контракта на выполнение работ на разработку концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы. Однако, в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок установлен срок выполнения работ – в течение 30 дней с даты заключения указанного муниципального контракта. Данное обстоятельство вводит в заблуждение участников размещения заказа путём проведения рассматриваемого запроса котировок относительно действительного срока выполнения работ по муниципальному контракту, что свидетельствует об отсутствии такого срока.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации – содержится нарушение пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в неуказании в запросе котировок срока выполнения работ по указанному муниципальному контракту.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 43 и 45, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа – Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8) – на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» (адрес: 173007, Великий Новгород, пл. Сенная, д. 5) - и уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626), обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – нарушения статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода – обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«28» ноября 2011 года Великий Новгород
Исходящий № 4418/03 от 01.12.2011
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<…..> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<…..> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» – директора <….>;
- уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – председателя комитета по туризму и зарубежным связям <….> (доверенность от 23.11.2011), заместителя начальника правового управления <….> (доверенность от 23.11.2011);
- участника размещения заказа (подателя жалобы) – новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» - председателя <….>, <….> (доверенность № 3/11-2011 от 23.11.2011),
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8; далее – НРОО «Собрание коренных новгородцев») – на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» (адрес: 173007, Великий Новгород, пл. Сенная, д. 5; далее – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба») - и уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, далее – Администрация) - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
21 ноября 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – НРОО «Собрание коренных новгородцев» – на действия муниципального заказчика – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» – и уполномоченного органа – Администрации - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 22.11.2011 № 4277/03 Новгородского УФАС России), которое им исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что в извещении о проведении запроса котировок указано, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы осуществляется согласно техническому заданию (Приложение № 2 к извещению). В нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов в пункте 3.1 технического задания предъявлены следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
- основной вид деятельности участника – консультирование по вопросам хозяйственной деятельности и управления (код ЕГРЮЛ 7414);
- опыт работы в сфере консультационных и смежных услуг составляет не менее 8 лет;
- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобрел права на объекты интеллектуальной собственности;
- наличие успешного опыта реализации государственных заказов в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций;
- наличие успешного опыта работы в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций в Северо-Западном Федеральном округе РФ.
Согласно статье 43 Закона о размещении заказов в отличии от торгов при проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа не устанавливаются за исключением требования, содержащегося в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов – отсутствие сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.
Кроме того, как следует из устных дополнений к Жалобе представителей НРОО «Собрание коренных новгородцев», в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок и в Техническом задании установлены разные сроки выполнения работ. В извещении о проведении запроса котировок срок выполнения работ составляет не более 20 дней с момента заключения муниципального контракта, а в Техническом задании данный срок составляет - в течение 30 дней с даты заключения муниципального контракта.
Таким образом, НРОО «Собрание коренных новгородцев» считает, что размещение рассматриваемого заказа путём проведения запроса котировок произведено с нарушением статьи 43 Закона о размещении заказов, что ограничивает конкуренцию и ущемляет права НРОО «Собрание коренных новгородцев» как участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, НРОО «Собрание коренных новгородцев» просит рассмотреть Жалобу и принять меры для устранения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Уполномоченный орган – Администрация - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 1053 от 23.11.2011 Администрации), из которых следует, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма является важным стратегическим документом для развития туризма в Великом Новгороде в ближайшие пять лет. В этой связи важным моментом является уровень квалификации и наличие опыта разработчиков концепции. В техническом задании требования к участникам не устанавливали необходимость предоставления документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, и извещение не содержало информации об отклонении участника в случае представления запрашиваемых сведений.
В соответствии с частью 1 статьи 42 и частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Таким образом, не предоставление таких сведений участниками не может повлечь отклонение их от участия в запросе котировок.
На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – Администрации – поддержали возражения на Жалобу.
Представитель муниципального заказчика – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» – на рассмотрении Жалобы поддержал вышеуказанные возражения уполномоченного органа – Администрации – по Жалобе.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путём проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
11 ноября 2011 года уполномоченным органом – Администрацией – было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы (заказ № 0150300002811000626). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.
В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно заявки Комитета по туризму и зарубежным связям на организацию размещения заказа извещение о проведении запроса котировок и вся прилагаемая к извещению документация были утверждены председателем Комитета по туризму и зарубежным связям <….>.
В извещении о проведении запроса котировок указанно, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы осуществляется согласно Техническому заданию. Следовательно, Техническое задание является неотъемлемой частью извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок.
Согласно пункту 3.1 раздела 3 Технического задания к участникам размещения заказа предъявляются следующие обязательные требования:
- основной вид деятельности участника – консультирование по вопросам хозяйственной деятельности и управления (код ЕГРЮЛ 7414);
- опыт работы в сфере консультационных и смежных услуг составляет не менее 8 лет;
- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобрел права на объекты интеллектуальной собственности;
- наличие успешного опыта реализации государственных заказов в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций;
- наличие успешного опыта работы в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций в Северо-Западном Федеральном округе РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Таким образом, перечень требований, которые должны и могут предъявляться к участникам размещения заказа путем проведения запроса котировок, установленный статьей 43 Закона о размещении заказов, является исчерпывающим и закрытым.
Установленные в Техническом задании вышеперечисленные обязательные требования к участникам размещения заказа путем проведения запроса котировок Законом о размещении заказов (статьей 43) не предусмотрены.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации – содержится нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в Техническом задании требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Законом о размещении заказов. При этом установление данных незаконных требований могло повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа путем проведения рассматриваемого запроса котировок.
Кроме того, в разделе 5 Технического задания установлен срок выполнения работ – не более 20 дней с момента заключения муниципального контракта на выполнение работ на разработку концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы. Однако, в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок установлен срок выполнения работ – в течение 30 дней с даты заключения указанного муниципального контракта. Данное обстоятельство вводит в заблуждение участников размещения заказа путём проведения рассматриваемого запроса котировок относительно действительного срока выполнения работ по муниципальному контракту, что свидетельствует об отсутствии такого срока.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации – содержится нарушение пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в неуказании в запросе котировок срока выполнения работ по указанному муниципальному контракту.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 43 и 45, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа – Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8) – на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» (адрес: 173007, Великий Новгород, пл. Сенная, д. 5) - и уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626), обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – нарушения статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода – обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 4418/03
[format] =>
[safe_value] => № 4418/03
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № б/н
[format] =>
[safe_value] => № б/н
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 76
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 76
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-01 13:20:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-28 13:20:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323264204
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)