Решение по жалобе НРОО «Собрание коренных новгородцев»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № б/н
Дата публикации: 1 декабря 2011, 17:20

 

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«28» ноября 2011 года                                                             Великий Новгород

Исходящий № 4418/03 от 01.12.2011

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<…..> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<…..> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей: 

- муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» – директора <….>;

- уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – председателя комитета по туризму и зарубежным связям <….> (доверенность от 23.11.2011), заместителя начальника правового управления <….> (доверенность от 23.11.2011);

- участника размещения заказа (подателя жалобы) – новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» - председателя <….>, <….> (доверенность № 3/11-2011 от 23.11.2011),

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8; далее – НРОО «Собрание коренных новгородцев») – на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» (адрес: 173007, Великий Новгород, пл. Сенная, д. 5; далее – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба») - и уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, далее – Администрация) - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – НРОО «Собрание коренных новгородцев» – на действия муниципального заказчика – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» – и уполномоченного органа – Администрации - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 22.11.2011 № 4277/03 Новгородского УФАС России), которое им исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, что в извещении о проведении запроса котировок указано, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы осуществляется согласно техническому заданию (Приложение № 2 к извещению). В нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов в пункте 3.1 технического задания предъявлены следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

- основной вид деятельности участника – консультирование по вопросам хозяйственной деятельности и управления (код ЕГРЮЛ 7414);

- опыт работы в сфере консультационных и смежных услуг составляет не менее 8 лет;

- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобрел права на объекты интеллектуальной собственности;

- наличие успешного опыта реализации государственных заказов в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций;

- наличие успешного опыта работы в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций в Северо-Западном Федеральном округе РФ.

Согласно статье 43 Закона о размещении заказов в отличии от торгов при проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа не устанавливаются за исключением требования, содержащегося в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов – отсутствие сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Кроме того, как следует из устных дополнений к Жалобе представителей НРОО «Собрание коренных новгородцев», в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок и в Техническом задании установлены разные сроки выполнения работ. В извещении о проведении запроса котировок срок выполнения работ составляет не более 20 дней с момента заключения муниципального контракта, а в Техническом задании данный срок составляет - в течение 30 дней с даты заключения муниципального контракта.

Таким образом, НРОО «Собрание коренных новгородцев» считает, что размещение рассматриваемого заказа путём проведения запроса котировок произведено с нарушением статьи 43 Закона о размещении заказов, что ограничивает конкуренцию и ущемляет права НРОО «Собрание коренных новгородцев» как участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного, НРОО «Собрание коренных новгородцев» просит рассмотреть Жалобу и принять меры для устранения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Уполномоченный орган – Администрация -  доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 1053 от 23.11.2011 Администрации), из которых следует, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма является важным стратегическим документом для развития туризма в Великом Новгороде в ближайшие пять лет. В этой связи важным моментом является уровень квалификации и наличие опыта разработчиков концепции. В техническом задании требования к участникам не устанавливали необходимость предоставления документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, и извещение не содержало информации об отклонении участника в случае представления запрашиваемых сведений.

В соответствии с частью 1 статьи 42 и частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Таким образом, не предоставление таких сведений участниками не может повлечь отклонение их от участия в запросе котировок.

На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – Администрации – поддержали возражения на Жалобу.

Представитель муниципального заказчика – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» – на рассмотрении Жалобы поддержал вышеуказанные возражения уполномоченного органа – Администрации – по Жалобе.

            В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путём проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

            11 ноября 2011 года уполномоченным органом – Администрацией – было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы (заказ № 0150300002811000626). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно заявки Комитета по туризму и зарубежным связям на организацию размещения заказа извещение о проведении запроса котировок и вся прилагаемая к извещению документация были утверждены председателем Комитета по туризму и зарубежным связям <….>.

В извещении о проведении запроса котировок указанно, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы осуществляется согласно Техническому заданию. Следовательно, Техническое задание является неотъемлемой частью извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 Технического задания к участникам размещения заказа предъявляются следующие обязательные требования:

- основной вид деятельности участника – консультирование по вопросам хозяйственной деятельности и управления (код ЕГРЮЛ 7414);

- опыт работы в сфере консультационных и смежных услуг составляет не менее 8 лет;

- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобрел права на объекты интеллектуальной собственности;

- наличие успешного опыта реализации государственных заказов в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций;

- наличие успешного опыта работы в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций в Северо-Западном Федеральном округе РФ.

            В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Таким образом, перечень требований, которые должны и могут предъявляться к участникам размещения заказа путем проведения запроса котировок, установленный статьей 43 Закона о размещении заказов, является исчерпывающим и закрытым.

Установленные в Техническом задании вышеперечисленные обязательные требования к участникам размещения заказа путем проведения запроса котировок Законом о размещении заказов (статьей 43) не предусмотрены.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации – содержится нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в Техническом задании требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Законом о размещении заказов. При этом установление данных незаконных требований могло повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа путем проведения рассматриваемого запроса котировок.

Кроме того, в разделе 5 Технического задания установлен срок выполнения работ – не более 20 дней с момента заключения муниципального контракта на выполнение работ на разработку концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы. Однако, в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок установлен срок выполнения работ – в течение 30 дней с даты заключения указанного муниципального контракта. Данное обстоятельство вводит в заблуждение участников размещения заказа путём проведения рассматриваемого запроса котировок относительно действительного срока выполнения работ по муниципальному контракту, что свидетельствует об отсутствии такого срока.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации – содержится нарушение пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в неуказании в запросе котировок срока выполнения работ по указанному муниципальному контракту.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 43 и 45, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8) – на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» (адрес: 173007, Великий Новгород, пл. Сенная, д. 5) - и уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626), обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – нарушения статьи 43 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода – обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода.

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6603 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе НРОО «Собрание коренных новгородцев» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6602 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323264204 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«28» ноября 2011 года                                                             Великий Новгород

Исходящий № 4418/03 от 01.12.2011

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<…..> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<…..> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей: 

- муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» – директора <….>;

- уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – председателя комитета по туризму и зарубежным связям <….> (доверенность от 23.11.2011), заместителя начальника правового управления <….> (доверенность от 23.11.2011);

- участника размещения заказа (подателя жалобы) – новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» - председателя <….>, <….> (доверенность № 3/11-2011 от 23.11.2011),

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8; далее – НРОО «Собрание коренных новгородцев») – на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» (адрес: 173007, Великий Новгород, пл. Сенная, д. 5; далее – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба») - и уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, далее – Администрация) - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – НРОО «Собрание коренных новгородцев» – на действия муниципального заказчика – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» – и уполномоченного органа – Администрации - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 22.11.2011 № 4277/03 Новгородского УФАС России), которое им исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, что в извещении о проведении запроса котировок указано, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы осуществляется согласно техническому заданию (Приложение № 2 к извещению). В нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов в пункте 3.1 технического задания предъявлены следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

- основной вид деятельности участника – консультирование по вопросам хозяйственной деятельности и управления (код ЕГРЮЛ 7414);

- опыт работы в сфере консультационных и смежных услуг составляет не менее 8 лет;

- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобрел права на объекты интеллектуальной собственности;

- наличие успешного опыта реализации государственных заказов в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций;

- наличие успешного опыта работы в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций в Северо-Западном Федеральном округе РФ.

Согласно статье 43 Закона о размещении заказов в отличии от торгов при проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа не устанавливаются за исключением требования, содержащегося в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов – отсутствие сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Кроме того, как следует из устных дополнений к Жалобе представителей НРОО «Собрание коренных новгородцев», в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок и в Техническом задании установлены разные сроки выполнения работ. В извещении о проведении запроса котировок срок выполнения работ составляет не более 20 дней с момента заключения муниципального контракта, а в Техническом задании данный срок составляет - в течение 30 дней с даты заключения муниципального контракта.

Таким образом, НРОО «Собрание коренных новгородцев» считает, что размещение рассматриваемого заказа путём проведения запроса котировок произведено с нарушением статьи 43 Закона о размещении заказов, что ограничивает конкуренцию и ущемляет права НРОО «Собрание коренных новгородцев» как участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного, НРОО «Собрание коренных новгородцев» просит рассмотреть Жалобу и принять меры для устранения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Уполномоченный орган – Администрация -  доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 1053 от 23.11.2011 Администрации), из которых следует, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма является важным стратегическим документом для развития туризма в Великом Новгороде в ближайшие пять лет. В этой связи важным моментом является уровень квалификации и наличие опыта разработчиков концепции. В техническом задании требования к участникам не устанавливали необходимость предоставления документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, и извещение не содержало информации об отклонении участника в случае представления запрашиваемых сведений.

В соответствии с частью 1 статьи 42 и частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Таким образом, не предоставление таких сведений участниками не может повлечь отклонение их от участия в запросе котировок.

На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – Администрации – поддержали возражения на Жалобу.

Представитель муниципального заказчика – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» – на рассмотрении Жалобы поддержал вышеуказанные возражения уполномоченного органа – Администрации – по Жалобе.

            В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путём проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

            11 ноября 2011 года уполномоченным органом – Администрацией – было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы (заказ № 0150300002811000626). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно заявки Комитета по туризму и зарубежным связям на организацию размещения заказа извещение о проведении запроса котировок и вся прилагаемая к извещению документация были утверждены председателем Комитета по туризму и зарубежным связям <….>.

В извещении о проведении запроса котировок указанно, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы осуществляется согласно Техническому заданию. Следовательно, Техническое задание является неотъемлемой частью извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 Технического задания к участникам размещения заказа предъявляются следующие обязательные требования:

- основной вид деятельности участника – консультирование по вопросам хозяйственной деятельности и управления (код ЕГРЮЛ 7414);

- опыт работы в сфере консультационных и смежных услуг составляет не менее 8 лет;

- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобрел права на объекты интеллектуальной собственности;

- наличие успешного опыта реализации государственных заказов в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций;

- наличие успешного опыта работы в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций в Северо-Западном Федеральном округе РФ.

            В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Таким образом, перечень требований, которые должны и могут предъявляться к участникам размещения заказа путем проведения запроса котировок, установленный статьей 43 Закона о размещении заказов, является исчерпывающим и закрытым.

Установленные в Техническом задании вышеперечисленные обязательные требования к участникам размещения заказа путем проведения запроса котировок Законом о размещении заказов (статьей 43) не предусмотрены.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации – содержится нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в Техническом задании требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Законом о размещении заказов. При этом установление данных незаконных требований могло повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа путем проведения рассматриваемого запроса котировок.

Кроме того, в разделе 5 Технического задания установлен срок выполнения работ – не более 20 дней с момента заключения муниципального контракта на выполнение работ на разработку концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы. Однако, в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок установлен срок выполнения работ – в течение 30 дней с даты заключения указанного муниципального контракта. Данное обстоятельство вводит в заблуждение участников размещения заказа путём проведения рассматриваемого запроса котировок относительно действительного срока выполнения работ по муниципальному контракту, что свидетельствует об отсутствии такого срока.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации – содержится нарушение пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в неуказании в запросе котировок срока выполнения работ по указанному муниципальному контракту.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 43 и 45, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8) – на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» (адрес: 173007, Великий Новгород, пл. Сенная, д. 5) - и уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626), обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – нарушения статьи 43 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода – обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода.

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«28» ноября 2011 года                                                             Великий Новгород

Исходящий № 4418/03 от 01.12.2011

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<…..> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<…..> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей: 

- муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» – директора <….>;

- уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – председателя комитета по туризму и зарубежным связям <….> (доверенность от 23.11.2011), заместителя начальника правового управления <….> (доверенность от 23.11.2011);

- участника размещения заказа (подателя жалобы) – новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» - председателя <….>, <….> (доверенность № 3/11-2011 от 23.11.2011),

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8; далее – НРОО «Собрание коренных новгородцев») – на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» (адрес: 173007, Великий Новгород, пл. Сенная, д. 5; далее – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба») - и уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, далее – Администрация) - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – НРОО «Собрание коренных новгородцев» – на действия муниципального заказчика – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» – и уполномоченного органа – Администрации - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 22.11.2011 № 4277/03 Новгородского УФАС России), которое им исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, что в извещении о проведении запроса котировок указано, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы осуществляется согласно техническому заданию (Приложение № 2 к извещению). В нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов в пункте 3.1 технического задания предъявлены следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

- основной вид деятельности участника – консультирование по вопросам хозяйственной деятельности и управления (код ЕГРЮЛ 7414);

- опыт работы в сфере консультационных и смежных услуг составляет не менее 8 лет;

- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобрел права на объекты интеллектуальной собственности;

- наличие успешного опыта реализации государственных заказов в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций;

- наличие успешного опыта работы в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций в Северо-Западном Федеральном округе РФ.

Согласно статье 43 Закона о размещении заказов в отличии от торгов при проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа не устанавливаются за исключением требования, содержащегося в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов – отсутствие сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Кроме того, как следует из устных дополнений к Жалобе представителей НРОО «Собрание коренных новгородцев», в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок и в Техническом задании установлены разные сроки выполнения работ. В извещении о проведении запроса котировок срок выполнения работ составляет не более 20 дней с момента заключения муниципального контракта, а в Техническом задании данный срок составляет - в течение 30 дней с даты заключения муниципального контракта.

Таким образом, НРОО «Собрание коренных новгородцев» считает, что размещение рассматриваемого заказа путём проведения запроса котировок произведено с нарушением статьи 43 Закона о размещении заказов, что ограничивает конкуренцию и ущемляет права НРОО «Собрание коренных новгородцев» как участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного, НРОО «Собрание коренных новгородцев» просит рассмотреть Жалобу и принять меры для устранения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Уполномоченный орган – Администрация -  доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 1053 от 23.11.2011 Администрации), из которых следует, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма является важным стратегическим документом для развития туризма в Великом Новгороде в ближайшие пять лет. В этой связи важным моментом является уровень квалификации и наличие опыта разработчиков концепции. В техническом задании требования к участникам не устанавливали необходимость предоставления документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, и извещение не содержало информации об отклонении участника в случае представления запрашиваемых сведений.

В соответствии с частью 1 статьи 42 и частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Таким образом, не предоставление таких сведений участниками не может повлечь отклонение их от участия в запросе котировок.

На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – Администрации – поддержали возражения на Жалобу.

Представитель муниципального заказчика – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» – на рассмотрении Жалобы поддержал вышеуказанные возражения уполномоченного органа – Администрации – по Жалобе.

            В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путём проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

            11 ноября 2011 года уполномоченным органом – Администрацией – было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы (заказ № 0150300002811000626). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно заявки Комитета по туризму и зарубежным связям на организацию размещения заказа извещение о проведении запроса котировок и вся прилагаемая к извещению документация были утверждены председателем Комитета по туризму и зарубежным связям <….>.

В извещении о проведении запроса котировок указанно, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы осуществляется согласно Техническому заданию. Следовательно, Техническое задание является неотъемлемой частью извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 Технического задания к участникам размещения заказа предъявляются следующие обязательные требования:

- основной вид деятельности участника – консультирование по вопросам хозяйственной деятельности и управления (код ЕГРЮЛ 7414);

- опыт работы в сфере консультационных и смежных услуг составляет не менее 8 лет;

- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобрел права на объекты интеллектуальной собственности;

- наличие успешного опыта реализации государственных заказов в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций;

- наличие успешного опыта работы в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций в Северо-Западном Федеральном округе РФ.

            В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Таким образом, перечень требований, которые должны и могут предъявляться к участникам размещения заказа путем проведения запроса котировок, установленный статьей 43 Закона о размещении заказов, является исчерпывающим и закрытым.

Установленные в Техническом задании вышеперечисленные обязательные требования к участникам размещения заказа путем проведения запроса котировок Законом о размещении заказов (статьей 43) не предусмотрены.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации – содержится нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в Техническом задании требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Законом о размещении заказов. При этом установление данных незаконных требований могло повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа путем проведения рассматриваемого запроса котировок.

Кроме того, в разделе 5 Технического задания установлен срок выполнения работ – не более 20 дней с момента заключения муниципального контракта на выполнение работ на разработку концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы. Однако, в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок установлен срок выполнения работ – в течение 30 дней с даты заключения указанного муниципального контракта. Данное обстоятельство вводит в заблуждение участников размещения заказа путём проведения рассматриваемого запроса котировок относительно действительного срока выполнения работ по муниципальному контракту, что свидетельствует об отсутствии такого срока.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации – содержится нарушение пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в неуказании в запросе котировок срока выполнения работ по указанному муниципальному контракту.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 43 и 45, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8) – на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» (адрес: 173007, Великий Новгород, пл. Сенная, д. 5) - и уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626), обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – нарушения статьи 43 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода – обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода.

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 4418/03 [format] => [safe_value] => № 4418/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № б/н [format] => [safe_value] => № б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 76 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 76 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-01 13:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-28 13:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323264204 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )