Решение по делу № 39 от 08.08.2011 по факту распространения ИП М... ненадлежащей рекламы

Дата публикации: 1 сентября 2011, 04:00

 

 

РЕШЕНИЕ
 
«23» августа 2011 года                                                                        Великий Новгород
Исходящий № 3157/03 от 01.09.2011
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <……> – руководитель Управления;
члены Комиссии: <…..> – главный специалист-эксперт Управления, <….> – специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело № 39 от 08.08.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Индивидуальным предпринимателем <….> (далее – ИП <….>) рекламы сока Таитянский Нони, распространенной в рекламном издании «Здоровье. Великий Новгород» выпуск № 7 за июль 2011 года на 2 странице посредством рекламного объявления под заголовком - «Сердечный защитник», и содержащей признаки ненадлежащей,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей:
 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <….> (вх. № 5180 от 17.08.2011 Новгородского УФАС России);
заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью «Нов-Дента ортопедия» (вх. № 5115 от 15.08.2011 Новгородского УФАС России),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе проверки специалистами Новгородского УФАС России рекламы на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в рекламном издании «Здоровье. Великий Новгород» (свидетельство ПИ № ТУ53-00087 от 09.11.2010) выпуск № 7 за июль 2011 года на 2 странице было распространено рекламное объявление под заголовком - «Сердечный защитник», в котором содержался такой текст: «Слабое сердце, часто скачет давление. В аптечке целая «рота солдат», дающих лишь незначительный отпор недугу, но не побеждающая врага окончательно. Но уже существует альтернатива различным каплям и таблеткам – это сок Таитянский Нони. В его «арсенале» есть несколько эффективных приёмов…Причём, если человек страдает высоким давлением, то сок его понижает до нормального, а если мучается низким, то поднимает до нормы. Так проявляется синергетический эффект…На сегодняшний день проведено более 14 клинических испытаний сока Таитянский Нони. Имеются более 290 патентов, 60 ожидаются и т.д.». Помимо этого, данное рекламное объявление содержало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимость проконсультироваться со специалистом.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В силу пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Новгородским УФАС России на основании статьи 34 Закона о рекламе были сделаны необходимые запросы документов и информации, на которые были получены соответствующие ответы.
Как следует из письма Общества с ограниченной ответственностью «Нов-Дента ортопедия» (адрес: 173015, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 9а; далее - ООО «Нов-Дента ортопедия») исх. № 02-1/669 от 05.07.2011, являющегося учредителем рекламного издания «Здоровье. Великий Новгород», и приложенных к нему документов (макета рассматриваемой рекламы; копии договора № 22 от 22.04.2011, заключённого между ООО «Нов-Дента ортопедия» и ИП <….>; копии счёта № 60 от 20.06.2011; копии акта № 000064 от 20.06.2011), рекламодателем и рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы является ИП <….>. Рекламораспространителем является ООО «Нов-Дента ортопедия». Текст и графические материал, были представлены ИП <….>. Перед выходом в печать вёрстка рекламного объявления была согласована с ИП <….>. Оплата до настоящего момента ИП <…..> не произведена. Акт выполненных работ подписан.
Как следует из письма ИП <….> (вх. № 4615 от 22.07.2011 Новгородского УФАС России), информация из которого не противоречит информации, содержащейся в письме ООО «Нов-Дента ортопедия», и приложенной к нему копии сертификата соответствия № РОСС US.ПТ17.В01804, сок Таитянский Нони является продуктом питания.
В соответствии с пунктом 1 статьей 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств.
Между тем, из сертификата соответствия № РОСС US.ПТ17.В01804 следует, что сок Таитянский Нони сертифицирован в качестве продукта пищевой промышленности.
Как лекарственное средство данный продукт не зарегистрирован, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе этого продукта на его лечебные свойства, в том числе профилактические.
Таким образом, в вышеуказанной рекламе сока Таитянский Нони, распространенной в рекламном издании «Здоровье. Великий Новгород» выпуск № 7 за июль 2011 года на 2 странице посредством рекламного объявления под заголовком - «Сердечный защитник», рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ИП <….>, имеются признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в указании в ней на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, не являющегося лекарственным средством.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
На рассмотрение дела ИП <…..> и представитель ООО «Нов-Дента ортопедия» не явились, в связи с чем дело рассмотрено в из отсутствие.
Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
Материалами дела по признакам нарушения ИП <…..> подтверждается тот факт, что в рассматриваемой рекламе не были соблюдены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.
Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемой рекламе сока Таитянский Нони, распространенной в рекламном издании «Здоровье. Великий Новгород» выпуск № 7 за июль 2011 года на 2 странице посредством рекламного объявления под заголовком - «Сердечный защитник», рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ИП <….>, имеется нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в указании в ней на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, не являющегося лекарственным средством.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе, в данной части, в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание вышеуказанной рекламы, а также осуществившего её производство, т.е. её рекламодателя и рекламопроизводителя – ИП <…..>.
Следовательно, ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель и рекламопроизводитель – ИП <….>.
На момент рассмотрения дела в Новгородском УФАС России имеется доказательство того, что распространение рассматриваемой рекламы прекращено (акт выполненных работ № 000064 от 20.06.2011).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу сока Таитянский Нони, распространенную в рекламном издании «Здоровье. Великий Новгород» выпуск № 7 за июль 2011 года на 2 странице посредством рекламного объявления под заголовком - «Сердечный защитник», рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ИП <….>, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
           2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения рекламы.
           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме ­­01 сентября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 6402 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 39 от 08.08.2011 по факту распространения ИП М... ненадлежащей рекламы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6402 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ
 
«23» августа 2011 года                                                                        Великий Новгород
Исходящий № 3157/03 от 01.09.2011
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <……> – руководитель Управления;
члены Комиссии: <…..> – главный специалист-эксперт Управления, <….> – специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело № 39 от 08.08.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Индивидуальным предпринимателем <….> (далее – ИП <….>) рекламы сока Таитянский Нони, распространенной в рекламном издании «Здоровье. Великий Новгород» выпуск № 7 за июль 2011 года на 2 странице посредством рекламного объявления под заголовком - «Сердечный защитник», и содержащей признаки ненадлежащей,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей:
 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <….> (вх. № 5180 от 17.08.2011 Новгородского УФАС России);
заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью «Нов-Дента ортопедия» (вх. № 5115 от 15.08.2011 Новгородского УФАС России),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе проверки специалистами Новгородского УФАС России рекламы на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в рекламном издании «Здоровье. Великий Новгород» (свидетельство ПИ № ТУ53-00087 от 09.11.2010) выпуск № 7 за июль 2011 года на 2 странице было распространено рекламное объявление под заголовком - «Сердечный защитник», в котором содержался такой текст: «Слабое сердце, часто скачет давление. В аптечке целая «рота солдат», дающих лишь незначительный отпор недугу, но не побеждающая врага окончательно. Но уже существует альтернатива различным каплям и таблеткам – это сок Таитянский Нони. В его «арсенале» есть несколько эффективных приёмов…Причём, если человек страдает высоким давлением, то сок его понижает до нормального, а если мучается низким, то поднимает до нормы. Так проявляется синергетический эффект…На сегодняшний день проведено более 14 клинических испытаний сока Таитянский Нони. Имеются более 290 патентов, 60 ожидаются и т.д.». Помимо этого, данное рекламное объявление содержало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимость проконсультироваться со специалистом.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В силу пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Новгородским УФАС России на основании статьи 34 Закона о рекламе были сделаны необходимые запросы документов и информации, на которые были получены соответствующие ответы.
Как следует из письма Общества с ограниченной ответственностью «Нов-Дента ортопедия» (адрес: 173015, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 9а; далее - ООО «Нов-Дента ортопедия») исх. № 02-1/669 от 05.07.2011, являющегося учредителем рекламного издания «Здоровье. Великий Новгород», и приложенных к нему документов (макета рассматриваемой рекламы; копии договора № 22 от 22.04.2011, заключённого между ООО «Нов-Дента ортопедия» и ИП <….>; копии счёта № 60 от 20.06.2011; копии акта № 000064 от 20.06.2011), рекламодателем и рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы является ИП <….>. Рекламораспространителем является ООО «Нов-Дента ортопедия». Текст и графические материал, были представлены ИП <….>. Перед выходом в печать вёрстка рекламного объявления была согласована с ИП <….>. Оплата до настоящего момента ИП <…..> не произведена. Акт выполненных работ подписан.
Как следует из письма ИП <….> (вх. № 4615 от 22.07.2011 Новгородского УФАС России), информация из которого не противоречит информации, содержащейся в письме ООО «Нов-Дента ортопедия», и приложенной к нему копии сертификата соответствия № РОСС US.ПТ17.В01804, сок Таитянский Нони является продуктом питания.
В соответствии с пунктом 1 статьей 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств.
Между тем, из сертификата соответствия № РОСС US.ПТ17.В01804 следует, что сок Таитянский Нони сертифицирован в качестве продукта пищевой промышленности.
Как лекарственное средство данный продукт не зарегистрирован, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе этого продукта на его лечебные свойства, в том числе профилактические.
Таким образом, в вышеуказанной рекламе сока Таитянский Нони, распространенной в рекламном издании «Здоровье. Великий Новгород» выпуск № 7 за июль 2011 года на 2 странице посредством рекламного объявления под заголовком - «Сердечный защитник», рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ИП <….>, имеются признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в указании в ней на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, не являющегося лекарственным средством.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
На рассмотрение дела ИП <…..> и представитель ООО «Нов-Дента ортопедия» не явились, в связи с чем дело рассмотрено в из отсутствие.
Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
Материалами дела по признакам нарушения ИП <…..> подтверждается тот факт, что в рассматриваемой рекламе не были соблюдены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.
Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемой рекламе сока Таитянский Нони, распространенной в рекламном издании «Здоровье. Великий Новгород» выпуск № 7 за июль 2011 года на 2 странице посредством рекламного объявления под заголовком - «Сердечный защитник», рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ИП <….>, имеется нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в указании в ней на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, не являющегося лекарственным средством.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе, в данной части, в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание вышеуказанной рекламы, а также осуществившего её производство, т.е. её рекламодателя и рекламопроизводителя – ИП <…..>.
Следовательно, ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель и рекламопроизводитель – ИП <….>.
На момент рассмотрения дела в Новгородском УФАС России имеется доказательство того, что распространение рассматриваемой рекламы прекращено (акт выполненных работ № 000064 от 20.06.2011).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу сока Таитянский Нони, распространенную в рекламном издании «Здоровье. Великий Новгород» выпуск № 7 за июль 2011 года на 2 странице посредством рекламного объявления под заголовком - «Сердечный защитник», рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ИП <….>, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
           2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения рекламы.
           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме ­­01 сентября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ
 
«23» августа 2011 года                                                                        Великий Новгород
Исходящий № 3157/03 от 01.09.2011
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <……> – руководитель Управления;
члены Комиссии: <…..> – главный специалист-эксперт Управления, <….> – специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело № 39 от 08.08.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Индивидуальным предпринимателем <….> (далее – ИП <….>) рекламы сока Таитянский Нони, распространенной в рекламном издании «Здоровье. Великий Новгород» выпуск № 7 за июль 2011 года на 2 странице посредством рекламного объявления под заголовком - «Сердечный защитник», и содержащей признаки ненадлежащей,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей:
 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <….> (вх. № 5180 от 17.08.2011 Новгородского УФАС России);
заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью «Нов-Дента ортопедия» (вх. № 5115 от 15.08.2011 Новгородского УФАС России),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе проверки специалистами Новгородского УФАС России рекламы на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в рекламном издании «Здоровье. Великий Новгород» (свидетельство ПИ № ТУ53-00087 от 09.11.2010) выпуск № 7 за июль 2011 года на 2 странице было распространено рекламное объявление под заголовком - «Сердечный защитник», в котором содержался такой текст: «Слабое сердце, часто скачет давление. В аптечке целая «рота солдат», дающих лишь незначительный отпор недугу, но не побеждающая врага окончательно. Но уже существует альтернатива различным каплям и таблеткам – это сок Таитянский Нони. В его «арсенале» есть несколько эффективных приёмов…Причём, если человек страдает высоким давлением, то сок его понижает до нормального, а если мучается низким, то поднимает до нормы. Так проявляется синергетический эффект…На сегодняшний день проведено более 14 клинических испытаний сока Таитянский Нони. Имеются более 290 патентов, 60 ожидаются и т.д.». Помимо этого, данное рекламное объявление содержало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимость проконсультироваться со специалистом.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В силу пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Новгородским УФАС России на основании статьи 34 Закона о рекламе были сделаны необходимые запросы документов и информации, на которые были получены соответствующие ответы.
Как следует из письма Общества с ограниченной ответственностью «Нов-Дента ортопедия» (адрес: 173015, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 9а; далее - ООО «Нов-Дента ортопедия») исх. № 02-1/669 от 05.07.2011, являющегося учредителем рекламного издания «Здоровье. Великий Новгород», и приложенных к нему документов (макета рассматриваемой рекламы; копии договора № 22 от 22.04.2011, заключённого между ООО «Нов-Дента ортопедия» и ИП <….>; копии счёта № 60 от 20.06.2011; копии акта № 000064 от 20.06.2011), рекламодателем и рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы является ИП <….>. Рекламораспространителем является ООО «Нов-Дента ортопедия». Текст и графические материал, были представлены ИП <….>. Перед выходом в печать вёрстка рекламного объявления была согласована с ИП <….>. Оплата до настоящего момента ИП <…..> не произведена. Акт выполненных работ подписан.
Как следует из письма ИП <….> (вх. № 4615 от 22.07.2011 Новгородского УФАС России), информация из которого не противоречит информации, содержащейся в письме ООО «Нов-Дента ортопедия», и приложенной к нему копии сертификата соответствия № РОСС US.ПТ17.В01804, сок Таитянский Нони является продуктом питания.
В соответствии с пунктом 1 статьей 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств.
Между тем, из сертификата соответствия № РОСС US.ПТ17.В01804 следует, что сок Таитянский Нони сертифицирован в качестве продукта пищевой промышленности.
Как лекарственное средство данный продукт не зарегистрирован, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе этого продукта на его лечебные свойства, в том числе профилактические.
Таким образом, в вышеуказанной рекламе сока Таитянский Нони, распространенной в рекламном издании «Здоровье. Великий Новгород» выпуск № 7 за июль 2011 года на 2 странице посредством рекламного объявления под заголовком - «Сердечный защитник», рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ИП <….>, имеются признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в указании в ней на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, не являющегося лекарственным средством.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
На рассмотрение дела ИП <…..> и представитель ООО «Нов-Дента ортопедия» не явились, в связи с чем дело рассмотрено в из отсутствие.
Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
Материалами дела по признакам нарушения ИП <…..> подтверждается тот факт, что в рассматриваемой рекламе не были соблюдены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.
Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемой рекламе сока Таитянский Нони, распространенной в рекламном издании «Здоровье. Великий Новгород» выпуск № 7 за июль 2011 года на 2 странице посредством рекламного объявления под заголовком - «Сердечный защитник», рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ИП <….>, имеется нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в указании в ней на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, не являющегося лекарственным средством.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе, в данной части, в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание вышеуказанной рекламы, а также осуществившего её производство, т.е. её рекламодателя и рекламопроизводителя – ИП <…..>.
Следовательно, ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель и рекламопроизводитель – ИП <….>.
На момент рассмотрения дела в Новгородском УФАС России имеется доказательство того, что распространение рассматриваемой рекламы прекращено (акт выполненных работ № 000064 от 20.06.2011).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу сока Таитянский Нони, распространенную в рекламном издании «Здоровье. Великий Новгород» выпуск № 7 за июль 2011 года на 2 странице посредством рекламного объявления под заголовком - «Сердечный защитник», рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ИП <….>, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
           2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения рекламы.
           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме ­­01 сентября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 39 от 08.08.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Индивидуальным предпринимателем <….> рекламы сока Таитянский Нони,  

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 39 от 08.08.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Индивидуальным предпринимателем рекламы сока Таитянский Нони,  

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )