04.08.2011 Исх.№ 2843/03
РЕШЕНИЕ
«02» августа 2011 года Великий Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии: <…> – специалист-эксперт Управления, <…> - специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело № 33 от 07.07.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Открытым акционерным обществом «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» (ИНН 6608003052, адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 75; далее - ОАО «СКБ-банк») 17 марта 2011 года на 3 полосе информационно-рекламного издания «Новгород Деловой» рекламной статьи под заголовком «Возьми кредит – не откладывай жизнь на завтра!», содержащей признаки ненадлежащей рекламы,
в отсутствие уведомленных представителей (исх. от 07.07.2011 № 2429/03 Новгородского УФАС России):
- лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело - ОАО «СКБ-банк»;
- заинтересованных лиц – Общества с ограниченной ответственностью «РА Дельта-План», Общества с ограниченной ответственностью «КРМ», Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Новгород»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проверки специалистами Новгородского УФАС России рекламы в средствах массовой информации (СМИ) на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в информационно-рекламном издании «Новгород Деловой» (свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области ПИ № ТУ 53 – 00052 от 22.09.2009) № 6 (51) от 17 марта 2011 года на 3 полосе была распространена рекламная статья под заголовком «Возьми кредит – не откладывай жизнь на завтра!», в которой содержалась информация об услуге – выдаче нескольких видов кредитов, оказываемой СКБ-банком, а также содержались установочные данные этого лица.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Таким образом, в указанной рекламной статье речь идёт о финансовой услуге – банковской услуге по предоставлению кредитов.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 7 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация». Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования.
Новгородским УФАС России с целью установления лица, оказывающего рекламируемую в указанной рекламе финансовую услугу – банковскую услугу по предоставлению кредитов, были сделаны запросы документов и информации, на которые были получены соответствующие ответы.
Так, как следует из ответа Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Новгород» (адрес: 173002, Великий Новгород, пр. Карла Маркса, д. 10; далее – МАУ «Редакция газеты «Новгород») исх. № 37 от 25.03.2011 и приложенных к нему документов (оригинал-макета вышеуказанного рекламного объявления; копии договора на изготовление и (или) размещение рекламы в газете «Новгород», заключённого между ООО «КРМ» и МАУ «Редакция газеты «Новгород» № б/н от 25.01.2011 с приложениями; копии макета с отметкой ООО «КРМ» о согласовании объявления; копии счёта на оплату № 376 от 01.03.2011; копии платёжного поручения № 33 от 14.03.2011), рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «КРМ» (ИНН 7801538202, адрес: 199106, г. Санкт-Петербург, ул. Карташихина, д. 12, лит. А, пом. 3-Н; далее – ООО «КРМ»).
Как следует из ответа ООО «КРМ» исх. № 17 от 06.05.2011 и приложенных к нему документов (копии договора на оказание услуг № 26/01
11 от 01.01.2011, заключённого между ООО «РА Дельта-План» и ООО «КРМ» с приложением; копии договора на изготовление и (или) размещение рекламы в газете «Новгород», заключённого между ООО «КРМ» и МАУ «Редакция газеты «Новгород» № б/н от 25.01.2011 с приложениями; копии счёта на оплату № 14 от 02.03.2011; копии платёжного поручения № 965 от 30.03.2011; копии счёта на оплату № 376 от 01.03.2011; копии платёжного поручения № 33 от 14.03.2011; копии платёжного поручения № 44 от 01.04.2011), макет рассматриваемой рекламы поступил ООО «КРМ» от Общества с ограниченной ответственностью «РА Дельта-План» (ИНН 6658162509, адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Белинского/Карла Маркса, д. 54/20а, кв. 72; далее – ООО «РА Дельта-План») в готовом для распространения виде.
Как следует из ответа ООО «РА Дельта-План» исх. № б/н от 14.04.2011 и приложенных к нему документов (копии договора на оказание услуг № 26/01
11 от 01.01.2011, заключённого между ООО «РА Дельта-План» и ООО «КРМ» с приложением; копии договора № 01/28.2-11-109 от 01.01.2011, заключённого между ОАО «СКБ-банк» и ООО «РА Дельта-План» с дополнительным соглашением; копии платёжного поручения № 965 от 30.03.2011; копии платёжного поручения № 452357 от 22.03.2011; копии счёта на оплату № 14 от 02.03.2011), рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ОАО «СКБ-банк», рекламораспространителем является ООО «КРМ».
Как следует из ответа ОАО «СКБ-банк» исх. от 23.03.2011 № 71/426 и приложенных к нему документов (копии договора № 01/28.2-11-109 от 01.01.2011, заключённого между ОАО «СКБ-банк» и ООО «РА Дельта-План» с дополнительным соглашением; копии платёжного поручения № 64452357 от 22.03.2011), рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ОАО «СКБ-банк», рекламораспространителем является ООО «РА Дельта-План».
Согласно пунктам 5, 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из вышеперечисленных документов, представленных МАУ «Редакция газеты «Новгород», ОАО «СКБ-банк», ООО «РА Дельта-План» и ООО «КРМ», а также с учётом пунктов 5, 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе следует, что, в данном случае, рекламодателем и рекламопроизводителем (в части изготовления макета) рекламы является ОАО «СКБ-банк», определивший объект рекламирования и содержание рекламы, и привёдший её в готовую для распространения в виде рекламы форму. Рекламораспространителями являются ООО «РА Дельта-План», ООО «КРМ» и МАУ «Редакция газеты «Новгород».
Согласно данным об ОАО «СКБ-банк», содержащимся на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в сети Интернет по адресу: www.egrul.nalog.ru, а также на официальном сайте ОАО «СКБ-банк» в сети Интернет по адресу: www.skbbank.ru, фирменное наименование ОАО «СКБ-банк» содержит указание на его организационно-правовую форму - Открытое акционерное общество.
Следовательно, в соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона о рекламе рассматриваемая рекламная статья с содержащимися в ней данными о предоставлении финансовой услуги - банковской услуги по предоставлению кредитов - должна была содержать наименование лица, ее оказывающего – ОАО «СКБ-банк» - с указанием на организационно-правовую форму - ОАО. Однако такая информация в рекламе отсутствует.
Таким образом, в распространенной на 3 полосе информационно-рекламного издания «Новгород Деловой» № 6 (51) от 17 марта 2011 года рекламной статье под заголовком «Возьми кредит – не откладывай жизнь на завтра!», содержащей рекламу финансовой услуги - банковской услуги по предоставлению кредитов, рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ОАО «СКБ-банк», имеются признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в неуказании в рекламе финансовой услуги наименования лица, её оказывающего – ОАО «СКБ-банк».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
До рассмотрения дела от ОАО «СКБ-банк» поступили письменные объяснения исх. от 21.07.2011 № 7.1/1469, из которых следует, что с вменяемым нарушением Закона о рекламе ОАО «СКБ-банк» согласно. Однако считает, что размещения в рассматриваемой рекламе логотипа ОАО «СКБ-банк» было достаточно, так как не позволяло смешивать его с логотипами других кредитных организаций. Просит дело по признакам нарушения Закона о рекламе прекратить.
О месте и времени рассмотрения дела ОАО «СКБ-банк» было уведомлено. На рассмотрение дела представитель ОАО «СКБ-банк» не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
От МАУ «Редакция газеты «Новгород» поступило письменное ходатайство исх. от 01.08.2011 № 117 о рассмотрении дела в отсутствие представителя Учреждения, которое Комиссией по рассмотрению дела было удовлетворено.
Исследовав материалы дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
Материалами дела № 33 от 07.07.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается, а также не отрицается ОАО «СКБ-банк», то факт, что в рассматриваемой рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму лица, оказывающего финансовую услугу - банковскую услугу по предоставлению кредитов.
Учитывая вышеизложенное, в распространенной на 3 полосе информационно-рекламного издания «Новгород Деловой» № 6 (51) от 17 марта 2011 года рекламной статье под заголовком «Возьми кредит – не откладывай жизнь на завтра!», содержащей рекламу финансовой услуги - банковской услуги по предоставлению кредитов, рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ОАО «СКБ-банк», имеется нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в неуказании в рекламе наименования лица, оказывающего финансовую услугу – ОАО «СКБ-банк».
Ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе в соответствии со статьей 38 названного закона несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание рассматриваемой рекламы, а также осуществившего её производство (в части изготовления макета), т.е. её рекламодателя и рекламопроизводителя – ОАО «СКБ-банк».
Следовательно, ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель и рекламопроизводитель – ОАО «СКБ-банк».
На момент рассмотрения дела в Новгородском УФАС России отсутствуют доказательства того, что распространение рассматриваемой рекламы прекращено.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу финансовой услуги - банковской услуги по предоставлению кредитов, распространенную на 3 полосе информационно-рекламного издания «Новгород Деловой» № 6 (51) от 17 марта 2011 года посредством рекламной статьи под заголовком «Возьми кредит – не откладывай жизнь на завтра!», рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ОАО «СКБ-банк», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать рекламодателю и рекламопроизводителю - ОАО «СКБ-банк» - обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04 августа 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<…>
|
Члены Комиссии
|
<…>
<…>
|
stdClass Object
(
[vid] => 6400
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 33 от 07.07.2011
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6400
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320758307
[changed] => 1370525493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
04.08.2011 Исх.№ 2843/03
РЕШЕНИЕ
«02» августа 2011 года Великий Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии: <…> – специалист-эксперт Управления, <…> - специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело № 33 от 07.07.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Открытым акционерным обществом «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» (ИНН 6608003052, адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 75; далее - ОАО «СКБ-банк») 17 марта 2011 года на 3 полосе информационно-рекламного издания «Новгород Деловой» рекламной статьи под заголовком «Возьми кредит – не откладывай жизнь на завтра!», содержащей признаки ненадлежащей рекламы,
в отсутствие уведомленных представителей (исх. от 07.07.2011 № 2429/03 Новгородского УФАС России):
- лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело - ОАО «СКБ-банк»;
- заинтересованных лиц – Общества с ограниченной ответственностью «РА Дельта-План», Общества с ограниченной ответственностью «КРМ», Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Новгород»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проверки специалистами Новгородского УФАС России рекламы в средствах массовой информации (СМИ) на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в информационно-рекламном издании «Новгород Деловой» (свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области ПИ № ТУ 53 – 00052 от 22.09.2009) № 6 (51) от 17 марта 2011 года на 3 полосе была распространена рекламная статья под заголовком «Возьми кредит – не откладывай жизнь на завтра!», в которой содержалась информация об услуге – выдаче нескольких видов кредитов, оказываемой СКБ-банком, а также содержались установочные данные этого лица.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Таким образом, в указанной рекламной статье речь идёт о финансовой услуге – банковской услуге по предоставлению кредитов.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 7 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация». Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования.
Новгородским УФАС России с целью установления лица, оказывающего рекламируемую в указанной рекламе финансовую услугу – банковскую услугу по предоставлению кредитов, были сделаны запросы документов и информации, на которые были получены соответствующие ответы.
Так, как следует из ответа Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Новгород» (адрес: 173002, Великий Новгород, пр. Карла Маркса, д. 10; далее – МАУ «Редакция газеты «Новгород») исх. № 37 от 25.03.2011 и приложенных к нему документов (оригинал-макета вышеуказанного рекламного объявления; копии договора на изготовление и (или) размещение рекламы в газете «Новгород», заключённого между ООО «КРМ» и МАУ «Редакция газеты «Новгород» № б/н от 25.01.2011 с приложениями; копии макета с отметкой ООО «КРМ» о согласовании объявления; копии счёта на оплату № 376 от 01.03.2011; копии платёжного поручения № 33 от 14.03.2011), рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «КРМ» (ИНН 7801538202, адрес: 199106, г. Санкт-Петербург, ул. Карташихина, д. 12, лит. А, пом. 3-Н; далее – ООО «КРМ»).
Как следует из ответа ООО «КРМ» исх. № 17 от 06.05.2011 и приложенных к нему документов (копии договора на оказание услуг № 26/01
11 от 01.01.2011, заключённого между ООО «РА Дельта-План» и ООО «КРМ» с приложением; копии договора на изготовление и (или) размещение рекламы в газете «Новгород», заключённого между ООО «КРМ» и МАУ «Редакция газеты «Новгород» № б/н от 25.01.2011 с приложениями; копии счёта на оплату № 14 от 02.03.2011; копии платёжного поручения № 965 от 30.03.2011; копии счёта на оплату № 376 от 01.03.2011; копии платёжного поручения № 33 от 14.03.2011; копии платёжного поручения № 44 от 01.04.2011), макет рассматриваемой рекламы поступил ООО «КРМ» от Общества с ограниченной ответственностью «РА Дельта-План» (ИНН 6658162509, адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Белинского/Карла Маркса, д. 54/20а, кв. 72; далее – ООО «РА Дельта-План») в готовом для распространения виде.
Как следует из ответа ООО «РА Дельта-План» исх. № б/н от 14.04.2011 и приложенных к нему документов (копии договора на оказание услуг № 26/01
11 от 01.01.2011, заключённого между ООО «РА Дельта-План» и ООО «КРМ» с приложением; копии договора № 01/28.2-11-109 от 01.01.2011, заключённого между ОАО «СКБ-банк» и ООО «РА Дельта-План» с дополнительным соглашением; копии платёжного поручения № 965 от 30.03.2011; копии платёжного поручения № 452357 от 22.03.2011; копии счёта на оплату № 14 от 02.03.2011), рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ОАО «СКБ-банк», рекламораспространителем является ООО «КРМ».
Как следует из ответа ОАО «СКБ-банк» исх. от 23.03.2011 № 71/426 и приложенных к нему документов (копии договора № 01/28.2-11-109 от 01.01.2011, заключённого между ОАО «СКБ-банк» и ООО «РА Дельта-План» с дополнительным соглашением; копии платёжного поручения № 64452357 от 22.03.2011), рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ОАО «СКБ-банк», рекламораспространителем является ООО «РА Дельта-План».
Согласно пунктам 5, 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из вышеперечисленных документов, представленных МАУ «Редакция газеты «Новгород», ОАО «СКБ-банк», ООО «РА Дельта-План» и ООО «КРМ», а также с учётом пунктов 5, 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе следует, что, в данном случае, рекламодателем и рекламопроизводителем (в части изготовления макета) рекламы является ОАО «СКБ-банк», определивший объект рекламирования и содержание рекламы, и привёдший её в готовую для распространения в виде рекламы форму. Рекламораспространителями являются ООО «РА Дельта-План», ООО «КРМ» и МАУ «Редакция газеты «Новгород».
Согласно данным об ОАО «СКБ-банк», содержащимся на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в сети Интернет по адресу: www.egrul.nalog.ru, а также на официальном сайте ОАО «СКБ-банк» в сети Интернет по адресу: www.skbbank.ru, фирменное наименование ОАО «СКБ-банк» содержит указание на его организационно-правовую форму - Открытое акционерное общество.
Следовательно, в соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона о рекламе рассматриваемая рекламная статья с содержащимися в ней данными о предоставлении финансовой услуги - банковской услуги по предоставлению кредитов - должна была содержать наименование лица, ее оказывающего – ОАО «СКБ-банк» - с указанием на организационно-правовую форму - ОАО. Однако такая информация в рекламе отсутствует.
Таким образом, в распространенной на 3 полосе информационно-рекламного издания «Новгород Деловой» № 6 (51) от 17 марта 2011 года рекламной статье под заголовком «Возьми кредит – не откладывай жизнь на завтра!», содержащей рекламу финансовой услуги - банковской услуги по предоставлению кредитов, рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ОАО «СКБ-банк», имеются признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в неуказании в рекламе финансовой услуги наименования лица, её оказывающего – ОАО «СКБ-банк».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
До рассмотрения дела от ОАО «СКБ-банк» поступили письменные объяснения исх. от 21.07.2011 № 7.1/1469, из которых следует, что с вменяемым нарушением Закона о рекламе ОАО «СКБ-банк» согласно. Однако считает, что размещения в рассматриваемой рекламе логотипа ОАО «СКБ-банк» было достаточно, так как не позволяло смешивать его с логотипами других кредитных организаций. Просит дело по признакам нарушения Закона о рекламе прекратить.
О месте и времени рассмотрения дела ОАО «СКБ-банк» было уведомлено. На рассмотрение дела представитель ОАО «СКБ-банк» не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
От МАУ «Редакция газеты «Новгород» поступило письменное ходатайство исх. от 01.08.2011 № 117 о рассмотрении дела в отсутствие представителя Учреждения, которое Комиссией по рассмотрению дела было удовлетворено.
Исследовав материалы дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
Материалами дела № 33 от 07.07.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается, а также не отрицается ОАО «СКБ-банк», то факт, что в рассматриваемой рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму лица, оказывающего финансовую услугу - банковскую услугу по предоставлению кредитов.
Учитывая вышеизложенное, в распространенной на 3 полосе информационно-рекламного издания «Новгород Деловой» № 6 (51) от 17 марта 2011 года рекламной статье под заголовком «Возьми кредит – не откладывай жизнь на завтра!», содержащей рекламу финансовой услуги - банковской услуги по предоставлению кредитов, рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ОАО «СКБ-банк», имеется нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в неуказании в рекламе наименования лица, оказывающего финансовую услугу – ОАО «СКБ-банк».
Ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе в соответствии со статьей 38 названного закона несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание рассматриваемой рекламы, а также осуществившего её производство (в части изготовления макета), т.е. её рекламодателя и рекламопроизводителя – ОАО «СКБ-банк».
Следовательно, ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель и рекламопроизводитель – ОАО «СКБ-банк».
На момент рассмотрения дела в Новгородском УФАС России отсутствуют доказательства того, что распространение рассматриваемой рекламы прекращено.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу финансовой услуги - банковской услуги по предоставлению кредитов, распространенную на 3 полосе информационно-рекламного издания «Новгород Деловой» № 6 (51) от 17 марта 2011 года посредством рекламной статьи под заголовком «Возьми кредит – не откладывай жизнь на завтра!», рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ОАО «СКБ-банк», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать рекламодателю и рекламопроизводителю - ОАО «СКБ-банк» - обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04 августа 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<…>
|
Члены Комиссии
|
<…>
<…>
|
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
04.08.2011 Исх.№ 2843/03
РЕШЕНИЕ
«02» августа 2011 года Великий Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: – заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии: – специалист-эксперт Управления, - специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело № 33 от 07.07.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Открытым акционерным обществом «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» (ИНН 6608003052, адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 75; далее - ОАО «СКБ-банк») 17 марта 2011 года на 3 полосе информационно-рекламного издания «Новгород Деловой» рекламной статьи под заголовком «Возьми кредит – не откладывай жизнь на завтра!», содержащей признаки ненадлежащей рекламы,
в отсутствие уведомленных представителей (исх. от 07.07.2011 № 2429/03 Новгородского УФАС России):
- лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело - ОАО «СКБ-банк»;
- заинтересованных лиц – Общества с ограниченной ответственностью «РА Дельта-План», Общества с ограниченной ответственностью «КРМ», Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Новгород»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проверки специалистами Новгородского УФАС России рекламы в средствах массовой информации (СМИ) на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в информационно-рекламном издании «Новгород Деловой» (свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области ПИ № ТУ 53 – 00052 от 22.09.2009) № 6 (51) от 17 марта 2011 года на 3 полосе была распространена рекламная статья под заголовком «Возьми кредит – не откладывай жизнь на завтра!», в которой содержалась информация об услуге – выдаче нескольких видов кредитов, оказываемой СКБ-банком, а также содержались установочные данные этого лица.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Таким образом, в указанной рекламной статье речь идёт о финансовой услуге – банковской услуге по предоставлению кредитов.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 7 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация». Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования.
Новгородским УФАС России с целью установления лица, оказывающего рекламируемую в указанной рекламе финансовую услугу – банковскую услугу по предоставлению кредитов, были сделаны запросы документов и информации, на которые были получены соответствующие ответы.
Так, как следует из ответа Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Новгород» (адрес: 173002, Великий Новгород, пр. Карла Маркса, д. 10; далее – МАУ «Редакция газеты «Новгород») исх. № 37 от 25.03.2011 и приложенных к нему документов (оригинал-макета вышеуказанного рекламного объявления; копии договора на изготовление и (или) размещение рекламы в газете «Новгород», заключённого между ООО «КРМ» и МАУ «Редакция газеты «Новгород» № б/н от 25.01.2011 с приложениями; копии макета с отметкой ООО «КРМ» о согласовании объявления; копии счёта на оплату № 376 от 01.03.2011; копии платёжного поручения № 33 от 14.03.2011), рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «КРМ» (ИНН 7801538202, адрес: 199106, г. Санкт-Петербург, ул. Карташихина, д. 12, лит. А, пом. 3-Н; далее – ООО «КРМ»).
Как следует из ответа ООО «КРМ» исх. № 17 от 06.05.2011 и приложенных к нему документов (копии договора на оказание услуг № 26/01
11 от 01.01.2011, заключённого между ООО «РА Дельта-План» и ООО «КРМ» с приложением; копии договора на изготовление и (или) размещение рекламы в газете «Новгород», заключённого между ООО «КРМ» и МАУ «Редакция газеты «Новгород» № б/н от 25.01.2011 с приложениями; копии счёта на оплату № 14 от 02.03.2011; копии платёжного поручения № 965 от 30.03.2011; копии счёта на оплату № 376 от 01.03.2011; копии платёжного поручения № 33 от 14.03.2011; копии платёжного поручения № 44 от 01.04.2011), макет рассматриваемой рекламы поступил ООО «КРМ» от Общества с ограниченной ответственностью «РА Дельта-План» (ИНН 6658162509, адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Белинского/Карла Маркса, д. 54/20а, кв. 72; далее – ООО «РА Дельта-План») в готовом для распространения виде.
Как следует из ответа ООО «РА Дельта-План» исх. № б/н от 14.04.2011 и приложенных к нему документов (копии договора на оказание услуг № 26/01
11 от 01.01.2011, заключённого между ООО «РА Дельта-План» и ООО «КРМ» с приложением; копии договора № 01/28.2-11-109 от 01.01.2011, заключённого между ОАО «СКБ-банк» и ООО «РА Дельта-План» с дополнительным соглашением; копии платёжного поручения № 965 от 30.03.2011; копии платёжного поручения № 452357 от 22.03.2011; копии счёта на оплату № 14 от 02.03.2011), рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ОАО «СКБ-банк», рекламораспространителем является ООО «КРМ».
Как следует из ответа ОАО «СКБ-банк» исх. от 23.03.2011 № 71/426 и приложенных к нему документов (копии договора № 01/28.2-11-109 от 01.01.2011, заключённого между ОАО «СКБ-банк» и ООО «РА Дельта-План» с дополнительным соглашением; копии платёжного поручения № 64452357 от 22.03.2011), рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ОАО «СКБ-банк», рекламораспространителем является ООО «РА Дельта-План».
Согласно пунктам 5, 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из вышеперечисленных документов, представленных МАУ «Редакция газеты «Новгород», ОАО «СКБ-банк», ООО «РА Дельта-План» и ООО «КРМ», а также с учётом пунктов 5, 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе следует, что, в данном случае, рекламодателем и рекламопроизводителем (в части изготовления макета) рекламы является ОАО «СКБ-банк», определивший объект рекламирования и содержание рекламы, и привёдший её в готовую для распространения в виде рекламы форму. Рекламораспространителями являются ООО «РА Дельта-План», ООО «КРМ» и МАУ «Редакция газеты «Новгород».
Согласно данным об ОАО «СКБ-банк», содержащимся на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в сети Интернет по адресу: www.egrul.nalog.ru, а также на официальном сайте ОАО «СКБ-банк» в сети Интернет по адресу: www.skbbank.ru, фирменное наименование ОАО «СКБ-банк» содержит указание на его организационно-правовую форму - Открытое акционерное общество.
Следовательно, в соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона о рекламе рассматриваемая рекламная статья с содержащимися в ней данными о предоставлении финансовой услуги - банковской услуги по предоставлению кредитов - должна была содержать наименование лица, ее оказывающего – ОАО «СКБ-банк» - с указанием на организационно-правовую форму - ОАО. Однако такая информация в рекламе отсутствует.
Таким образом, в распространенной на 3 полосе информационно-рекламного издания «Новгород Деловой» № 6 (51) от 17 марта 2011 года рекламной статье под заголовком «Возьми кредит – не откладывай жизнь на завтра!», содержащей рекламу финансовой услуги - банковской услуги по предоставлению кредитов, рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ОАО «СКБ-банк», имеются признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в неуказании в рекламе финансовой услуги наименования лица, её оказывающего – ОАО «СКБ-банк».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
До рассмотрения дела от ОАО «СКБ-банк» поступили письменные объяснения исх. от 21.07.2011 № 7.1/1469, из которых следует, что с вменяемым нарушением Закона о рекламе ОАО «СКБ-банк» согласно. Однако считает, что размещения в рассматриваемой рекламе логотипа ОАО «СКБ-банк» было достаточно, так как не позволяло смешивать его с логотипами других кредитных организаций. Просит дело по признакам нарушения Закона о рекламе прекратить.
О месте и времени рассмотрения дела ОАО «СКБ-банк» было уведомлено. На рассмотрение дела представитель ОАО «СКБ-банк» не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
От МАУ «Редакция газеты «Новгород» поступило письменное ходатайство исх. от 01.08.2011 № 117 о рассмотрении дела в отсутствие представителя Учреждения, которое Комиссией по рассмотрению дела было удовлетворено.
Исследовав материалы дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
Материалами дела № 33 от 07.07.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается, а также не отрицается ОАО «СКБ-банк», то факт, что в рассматриваемой рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму лица, оказывающего финансовую услугу - банковскую услугу по предоставлению кредитов.
Учитывая вышеизложенное, в распространенной на 3 полосе информационно-рекламного издания «Новгород Деловой» № 6 (51) от 17 марта 2011 года рекламной статье под заголовком «Возьми кредит – не откладывай жизнь на завтра!», содержащей рекламу финансовой услуги - банковской услуги по предоставлению кредитов, рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ОАО «СКБ-банк», имеется нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в неуказании в рекламе наименования лица, оказывающего финансовую услугу – ОАО «СКБ-банк».
Ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе в соответствии со статьей 38 названного закона несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание рассматриваемой рекламы, а также осуществившего её производство (в части изготовления макета), т.е. её рекламодателя и рекламопроизводителя – ОАО «СКБ-банк».
Следовательно, ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель и рекламопроизводитель – ОАО «СКБ-банк».
На момент рассмотрения дела в Новгородском УФАС России отсутствуют доказательства того, что распространение рассматриваемой рекламы прекращено.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу финансовой услуги - банковской услуги по предоставлению кредитов, распространенную на 3 полосе информационно-рекламного издания «Новгород Деловой» № 6 (51) от 17 марта 2011 года посредством рекламной статьи под заголовком «Возьми кредит – не откладывай жизнь на завтра!», рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ОАО «СКБ-банк», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать рекламодателю и рекламопроизводителю - ОАО «СКБ-банк» - обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04 августа 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
|
Члены Комиссии
|
>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 33 от 07.07.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Открытым акционерным обществом «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» 17 марта 2011 года на 3 полосе информационно-рекламного издания «Новгород Деловой» рекламной статьи под заголовком «Возьми кредит – не откладывай жизнь на завтра!», содержащей признаки ненадлежащей рекламы.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
рассмотрела дело № 33 от 07.07.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Открытым акционерным обществом «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» 17 марта 2011 года на 3 полосе информационно-рекламного издания «Новгород Деловой» рекламной статьи под заголовком «Возьми кредит – не откладывай жизнь на завтра!», содержащей признаки ненадлежащей рекламы.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 33
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 33
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-05 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-05 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320758307
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)