РЕШЕНИЕ
30 июня 2011 года
|
Великий Новгород
|
Исходящий № 2476/03 от 13.07.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело № 22 от 19.05.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Агроторг» (далее – ООО «Агроторг») пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Агроторг» - о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлёно, на рассмотрение дела не явилось;
заявитель – <…..> - о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлена, на рассмотрение дела не явилась
УСТАНОВИЛА:
25 марта 2011 года в Новгородское УФАС России поступило заявление от гражданки <….>, проживающей по адресу: <….> о нарушении законодательства о рекламе. Из заявления следует, что на официальном сайте компании «Пятёрочка» www.e5.ru была размещена реклама под заголовком «Календарь Пятёрочки» о продаже товаров со скидкой в универсамах «Пятёрочка» в Великом Новгороде в марте 2011 года, в том числе о продаже 25 марта со скидкой оливкового масла «Borges».
Кроме того, указанное рекламное объявление было размещено в павильонах универсамов «Пятёрочка», в том числе по адресу: ул. Ломоносова, д. 9, Великий Новгород.
24 марта 2011 года при посещении <….> универсама «Пятёрочка» по адресу: ул. Ломоносова, д. 9, Великий Новгород данный товар (оливковое масло «Borges») находился на прилавках универсама, то есть имелся в продаже по цене без скидки.
Однако, 25 марта 2011 года при посещении <….> универсама «Пятёрочка» по вышеуказанному адресу данного товара в наличии не оказалось. Каких-либо пояснений от сотрудников указанного универсама по данному факту <….> получить не удалось. 25 марта 2011 года <….> написала заявление в «Книге отзывов и предложений», находящейся в универсаме «Пятёрочка» по вышеуказанному адресу, где указала на факт отсутствия товара, продажа которого рекламировалась в рассматриваемом рекламном объявлении.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Таким образом, в распространённом на официальном сайте компании «Пятёрочка» www.e5.ru и в павильонах универсамов «Пятёрочка» рекламном объявлении под заголовком «Календарь Пятёрочки» имеются признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в содержании в рассматриваемой рекламе не соответствующих действительности сведений о возможности приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Продажу продовольственных и непродовольственных товаров в универсаме «Пятёрочка» по адресу: ул. Ломоносова, д. 9, Великий Новгород осуществляет ООО «Агроторг».
Из информации, представленной ООО «Агроторг» (вх. № 3188 от 24.05.2011) следует, что, рекламодателем, рекламоизготовителем и рекламораспространителем рекламного объявления под заголовком «Календарь Пятёрочки» является ООО «Агроторг».
Кроме того, ООО «Агроторг» представило оригинал-макет рассматриваемого рекламного объявления под заголовком «Календарь Пятёрочки», в соответствии с которым 25 марта 2011 года в универсамах «Пятёрочка» должна была быть проведена акция по продаже товара – масла оливкового «Borges» - по цене со скидкой.
Как следует из копий страниц «Книги жалоб и предложений» универсама «Пятёрочка» по адресу: ул. Ломоносова, д. 9, Великий Новгород, заведующей данного универсама были даны письменные пояснения по жалобе заявителя, изложенной в «Книге жалоб и предложений», из которых следует, что 25 марта 2011 года в данном универсаме масло оливковое «Borges» действительно отсутствовало по причине его продажи ещё до начала акции.
ООО «Агроторг» представлена распечатка «Информационного письма № 15/Управления формата дискаунтеров/24.03.2011», направленного Отделом ассортимента и промо в адрес ДМ (директоров магазинов) и ЗДМ (заместителей директоров магазинов), в соответствии с которым в связи с проблемами по доставке масла оливкового «Borges» акция по его продаже со скидкой будет продлена с 25.03.2011 по 26.03.2011. К указанному письму прилагалось объявление следующего содержания: «Уважаемые покупатели, в связи с проблемой по доставке товара, акция «Календарь» на масло оливковое «Borges» 500 мл. Virgen Экстра стекло будет проходить 2 дня, 25.03.11 и 26.03.11». Указанное объявление необходимо было разместить в универсамах «Пятёрочка» рядом с рассматриваемой рекламой под заголовком «Календарь Пятёрочки».
Кроме того, из письменных объяснений ООО «Агроторг» (вх. № 3188 от 24.05.2011 и № 4325 от 08.07.2011) следует, что масло оливковое «Borges» отсутствовало в продаже в 9 часов 20 минут 25.03.2011 (время посещения <….> универсама «Пятёрочка» по адресу: Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 9) по причине недопоставки товара в магазин, о чём покупатели были проинформированы соответствующим объявлением. Однако, 25.03.2011 в течение дня продавцами на прилавках с товарами универсама «Пятёрочка» по вышеуказанному адресу была обнаружена одна бутылка масла оливкового «Borges», которая и была реализована этого же числа в 20 часов 45 минут по цене со скидкой. Данный факт подтверждается копией чека из универсама «Пятёрочка» по вышеуказанному адресу о продаже данного товара.
Вместе с тем, в соответствии с распечаткой «Карточка оборота товара» вышеуказанного магазина последняя партия масла оливкового «Borges» перед днём проведения акции «Календарь Пятёрочки» была закуплена по товарной накладной от 29.12.10 № 194584. 25 марта 2011 года – в день проведения акции «Календарь Пятёрочки» - была реализована 1 бутылка данного товара из указанной партии по цене со скидкой, указанной в рекламном объявлении «Календарь Пятёрочки». 26 марта 2011 года, из указанной партии были реализованы ещё 5 бутылок данного товара по цене со скидкой. Следующая партия масла оливкового «Borges» была закуплена только 26.03.2011 (накладная № 233920). В этот день было реализовано 43 бутылки масла оливкового «Borges».
В соответствии с «Информационным письмом №/Управления формата дискаунтеров/15.03.2011», направленным Отделом ассортимента и промо в адрес ДМ и ЗДМ, обо всех недопоставках товаров по акциям руководство универсамов «Пятёрочка» должно было срочно сообщить в Отдел Товародвижения.
Исследовав материалы дела и оценив письменные доводы ООО «Агроторг», Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Требование об указании в рекламе товаров достоверных сведений о возможности их приобретения в определённом месте и в течение определённого срока обусловлено необходимостью доведения до потребителей достоверной информации во избежание конфликтов и недопонимания между продавцами (поставщиками) и покупателями (потребителями) и направлено на обеспечение прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
2. Выдать рекламодателю, рекламопроизводителю и рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Агроторг» - обязательное для исполнения предписание об устранении совершённого нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12.07.2011. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
Члены Комиссии
|
stdClass Object
(
[vid] => 6396
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 22 от 19.05.2011
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6396
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320758307
[changed] => 1370525493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
30 июня 2011 года
|
Великий Новгород
|
Исходящий № 2476/03 от 13.07.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело № 22 от 19.05.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Агроторг» (далее – ООО «Агроторг») пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Агроторг» - о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлёно, на рассмотрение дела не явилось;
заявитель – <…..> - о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлена, на рассмотрение дела не явилась
УСТАНОВИЛА:
25 марта 2011 года в Новгородское УФАС России поступило заявление от гражданки <….>, проживающей по адресу: <….> о нарушении законодательства о рекламе. Из заявления следует, что на официальном сайте компании «Пятёрочка» www.e5.ru была размещена реклама под заголовком «Календарь Пятёрочки» о продаже товаров со скидкой в универсамах «Пятёрочка» в Великом Новгороде в марте 2011 года, в том числе о продаже 25 марта со скидкой оливкового масла «Borges».
Кроме того, указанное рекламное объявление было размещено в павильонах универсамов «Пятёрочка», в том числе по адресу: ул. Ломоносова, д. 9, Великий Новгород.
24 марта 2011 года при посещении <….> универсама «Пятёрочка» по адресу: ул. Ломоносова, д. 9, Великий Новгород данный товар (оливковое масло «Borges») находился на прилавках универсама, то есть имелся в продаже по цене без скидки.
Однако, 25 марта 2011 года при посещении <….> универсама «Пятёрочка» по вышеуказанному адресу данного товара в наличии не оказалось. Каких-либо пояснений от сотрудников указанного универсама по данному факту <….> получить не удалось. 25 марта 2011 года <….> написала заявление в «Книге отзывов и предложений», находящейся в универсаме «Пятёрочка» по вышеуказанному адресу, где указала на факт отсутствия товара, продажа которого рекламировалась в рассматриваемом рекламном объявлении.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Таким образом, в распространённом на официальном сайте компании «Пятёрочка» www.e5.ru и в павильонах универсамов «Пятёрочка» рекламном объявлении под заголовком «Календарь Пятёрочки» имеются признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в содержании в рассматриваемой рекламе не соответствующих действительности сведений о возможности приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Продажу продовольственных и непродовольственных товаров в универсаме «Пятёрочка» по адресу: ул. Ломоносова, д. 9, Великий Новгород осуществляет ООО «Агроторг».
Из информации, представленной ООО «Агроторг» (вх. № 3188 от 24.05.2011) следует, что, рекламодателем, рекламоизготовителем и рекламораспространителем рекламного объявления под заголовком «Календарь Пятёрочки» является ООО «Агроторг».
Кроме того, ООО «Агроторг» представило оригинал-макет рассматриваемого рекламного объявления под заголовком «Календарь Пятёрочки», в соответствии с которым 25 марта 2011 года в универсамах «Пятёрочка» должна была быть проведена акция по продаже товара – масла оливкового «Borges» - по цене со скидкой.
Как следует из копий страниц «Книги жалоб и предложений» универсама «Пятёрочка» по адресу: ул. Ломоносова, д. 9, Великий Новгород, заведующей данного универсама были даны письменные пояснения по жалобе заявителя, изложенной в «Книге жалоб и предложений», из которых следует, что 25 марта 2011 года в данном универсаме масло оливковое «Borges» действительно отсутствовало по причине его продажи ещё до начала акции.
ООО «Агроторг» представлена распечатка «Информационного письма № 15/Управления формата дискаунтеров/24.03.2011», направленного Отделом ассортимента и промо в адрес ДМ (директоров магазинов) и ЗДМ (заместителей директоров магазинов), в соответствии с которым в связи с проблемами по доставке масла оливкового «Borges» акция по его продаже со скидкой будет продлена с 25.03.2011 по 26.03.2011. К указанному письму прилагалось объявление следующего содержания: «Уважаемые покупатели, в связи с проблемой по доставке товара, акция «Календарь» на масло оливковое «Borges» 500 мл. Virgen Экстра стекло будет проходить 2 дня, 25.03.11 и 26.03.11». Указанное объявление необходимо было разместить в универсамах «Пятёрочка» рядом с рассматриваемой рекламой под заголовком «Календарь Пятёрочки».
Кроме того, из письменных объяснений ООО «Агроторг» (вх. № 3188 от 24.05.2011 и № 4325 от 08.07.2011) следует, что масло оливковое «Borges» отсутствовало в продаже в 9 часов 20 минут 25.03.2011 (время посещения <….> универсама «Пятёрочка» по адресу: Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 9) по причине недопоставки товара в магазин, о чём покупатели были проинформированы соответствующим объявлением. Однако, 25.03.2011 в течение дня продавцами на прилавках с товарами универсама «Пятёрочка» по вышеуказанному адресу была обнаружена одна бутылка масла оливкового «Borges», которая и была реализована этого же числа в 20 часов 45 минут по цене со скидкой. Данный факт подтверждается копией чека из универсама «Пятёрочка» по вышеуказанному адресу о продаже данного товара.
Вместе с тем, в соответствии с распечаткой «Карточка оборота товара» вышеуказанного магазина последняя партия масла оливкового «Borges» перед днём проведения акции «Календарь Пятёрочки» была закуплена по товарной накладной от 29.12.10 № 194584. 25 марта 2011 года – в день проведения акции «Календарь Пятёрочки» - была реализована 1 бутылка данного товара из указанной партии по цене со скидкой, указанной в рекламном объявлении «Календарь Пятёрочки». 26 марта 2011 года, из указанной партии были реализованы ещё 5 бутылок данного товара по цене со скидкой. Следующая партия масла оливкового «Borges» была закуплена только 26.03.2011 (накладная № 233920). В этот день было реализовано 43 бутылки масла оливкового «Borges».
В соответствии с «Информационным письмом №/Управления формата дискаунтеров/15.03.2011», направленным Отделом ассортимента и промо в адрес ДМ и ЗДМ, обо всех недопоставках товаров по акциям руководство универсамов «Пятёрочка» должно было срочно сообщить в Отдел Товародвижения.
Исследовав материалы дела и оценив письменные доводы ООО «Агроторг», Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Требование об указании в рекламе товаров достоверных сведений о возможности их приобретения в определённом месте и в течение определённого срока обусловлено необходимостью доведения до потребителей достоверной информации во избежание конфликтов и недопонимания между продавцами (поставщиками) и покупателями (потребителями) и направлено на обеспечение прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
2. Выдать рекламодателю, рекламопроизводителю и рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Агроторг» - обязательное для исполнения предписание об устранении совершённого нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12.07.2011. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
Члены Комиссии
|
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
30 июня 2011 года
|
Великий Новгород
|
Исходящий № 2476/03 от 13.07.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
– председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
– член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело № 22 от 19.05.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Агроторг» (далее – ООО «Агроторг») пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Агроторг» - о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлёно, на рассмотрение дела не явилось;
заявитель – - о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлена, на рассмотрение дела не явилась
УСТАНОВИЛА:
25 марта 2011 года в Новгородское УФАС России поступило заявление от гражданки , проживающей по адресу: о нарушении законодательства о рекламе. Из заявления следует, что на официальном сайте компании «Пятёрочка» www.e5.ru была размещена реклама под заголовком «Календарь Пятёрочки» о продаже товаров со скидкой в универсамах «Пятёрочка» в Великом Новгороде в марте 2011 года, в том числе о продаже 25 марта со скидкой оливкового масла «Borges».
Кроме того, указанное рекламное объявление было размещено в павильонах универсамов «Пятёрочка», в том числе по адресу: ул. Ломоносова, д. 9, Великий Новгород.
24 марта 2011 года при посещении универсама «Пятёрочка» по адресу: ул. Ломоносова, д. 9, Великий Новгород данный товар (оливковое масло «Borges») находился на прилавках универсама, то есть имелся в продаже по цене без скидки.
Однако, 25 марта 2011 года при посещении универсама «Пятёрочка» по вышеуказанному адресу данного товара в наличии не оказалось. Каких-либо пояснений от сотрудников указанного универсама по данному факту получить не удалось. 25 марта 2011 года написала заявление в «Книге отзывов и предложений», находящейся в универсаме «Пятёрочка» по вышеуказанному адресу, где указала на факт отсутствия товара, продажа которого рекламировалась в рассматриваемом рекламном объявлении.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Таким образом, в распространённом на официальном сайте компании «Пятёрочка» www.e5.ru и в павильонах универсамов «Пятёрочка» рекламном объявлении под заголовком «Календарь Пятёрочки» имеются признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в содержании в рассматриваемой рекламе не соответствующих действительности сведений о возможности приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Продажу продовольственных и непродовольственных товаров в универсаме «Пятёрочка» по адресу: ул. Ломоносова, д. 9, Великий Новгород осуществляет ООО «Агроторг».
Из информации, представленной ООО «Агроторг» (вх. № 3188 от 24.05.2011) следует, что, рекламодателем, рекламоизготовителем и рекламораспространителем рекламного объявления под заголовком «Календарь Пятёрочки» является ООО «Агроторг».
Кроме того, ООО «Агроторг» представило оригинал-макет рассматриваемого рекламного объявления под заголовком «Календарь Пятёрочки», в соответствии с которым 25 марта 2011 года в универсамах «Пятёрочка» должна была быть проведена акция по продаже товара – масла оливкового «Borges» - по цене со скидкой.
Как следует из копий страниц «Книги жалоб и предложений» универсама «Пятёрочка» по адресу: ул. Ломоносова, д. 9, Великий Новгород, заведующей данного универсама были даны письменные пояснения по жалобе заявителя, изложенной в «Книге жалоб и предложений», из которых следует, что 25 марта 2011 года в данном универсаме масло оливковое «Borges» действительно отсутствовало по причине его продажи ещё до начала акции.
ООО «Агроторг» представлена распечатка «Информационного письма № 15/Управления формата дискаунтеров/24.03.2011», направленного Отделом ассортимента и промо в адрес ДМ (директоров магазинов) и ЗДМ (заместителей директоров магазинов), в соответствии с которым в связи с проблемами по доставке масла оливкового «Borges» акция по его продаже со скидкой будет продлена с 25.03.2011 по 26.03.2011. К указанному письму прилагалось объявление следующего содержания: «Уважаемые покупатели, в связи с проблемой по доставке товара, акция «Календарь» на масло оливковое «Borges» 500 мл. Virgen Экстра стекло будет проходить 2 дня, 25.03.11 и 26.03.11». Указанное объявление необходимо было разместить в универсамах «Пятёрочка» рядом с рассматриваемой рекламой под заголовком «Календарь Пятёрочки».
Кроме того, из письменных объяснений ООО «Агроторг» (вх. № 3188 от 24.05.2011 и № 4325 от 08.07.2011) следует, что масло оливковое «Borges» отсутствовало в продаже в 9 часов 20 минут 25.03.2011 (время посещения универсама «Пятёрочка» по адресу: Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 9) по причине недопоставки товара в магазин, о чём покупатели были проинформированы соответствующим объявлением. Однако, 25.03.2011 в течение дня продавцами на прилавках с товарами универсама «Пятёрочка» по вышеуказанному адресу была обнаружена одна бутылка масла оливкового «Borges», которая и была реализована этого же числа в 20 часов 45 минут по цене со скидкой. Данный факт подтверждается копией чека из универсама «Пятёрочка» по вышеуказанному адресу о продаже данного товара.
Вместе с тем, в соответствии с распечаткой «Карточка оборота товара» вышеуказанного магазина последняя партия масла оливкового «Borges» перед днём проведения акции «Календарь Пятёрочки» была закуплена по товарной накладной от 29.12.10 № 194584. 25 марта 2011 года – в день проведения акции «Календарь Пятёрочки» - была реализована 1 бутылка данного товара из указанной партии по цене со скидкой, указанной в рекламном объявлении «Календарь Пятёрочки». 26 марта 2011 года, из указанной партии были реализованы ещё 5 бутылок данного товара по цене со скидкой. Следующая партия масла оливкового «Borges» была закуплена только 26.03.2011 (накладная № 233920). В этот день было реализовано 43 бутылки масла оливкового «Borges».
В соответствии с «Информационным письмом №/Управления формата дискаунтеров/15.03.2011», направленным Отделом ассортимента и промо в адрес ДМ и ЗДМ, обо всех недопоставках товаров по акциям руководство универсамов «Пятёрочка» должно было срочно сообщить в Отдел Товародвижения.
Исследовав материалы дела и оценив письменные доводы ООО «Агроторг», Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Требование об указании в рекламе товаров достоверных сведений о возможности их приобретения в определённом месте и в течение определённого срока обусловлено необходимостью доведения до потребителей достоверной информации во избежание конфликтов и недопонимания между продавцами (поставщиками) и покупателями (потребителями) и направлено на обеспечение прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
2. Выдать рекламодателю, рекламопроизводителю и рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Агроторг» - обязательное для исполнения предписание об устранении совершённого нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12.07.2011. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
Члены Комиссии
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 22 от 19.05.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Агроторг» пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 22 от 19.05.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Агроторг» пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 33
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 33
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-18 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-18 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320758307
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)