Решение по делу № 32 от 03.06.2011 (ООО ИД "Старый город")

Дата публикации: 12 июля 2011, 04:00

 

РЕШЕНИЕ

 

30 июня 2011 года

                  Великий Новгород

Исходящий № 2421/03 от 07.07.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 32 от 03.06.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Издательский дом «Старый город» (далее – ООО Издательский дом «Старый город») части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО Издательский дом «Старый город» - <….> (доверенность от 01.05.2011);

заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью «Новый Стандарт32» - <….> (доверенность от 17.06.2011);

заявитель – <….> о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлена, на рассмотрение дела не явилась

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новгородское УФАС России поступило заявление <….> (вх. № 1630 от 28.03.2011 Новгородского УФАС России; далее – Заявление) о том, что реклама медицинских услуг, распространённая на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года, содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе).

Новгородским УФАС России на основании статьи 34 Закона о рекламе был сделан необходимый запрос документов и информации, на который был получен соответствующий ответ.

В ходе проверки представленных материалов установлено, что на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» (свидетельство ПИ № ТУ 53-00012 от 16.09.2008 выдано Управлением Роскомнадзора по Новгородской области) № 10 (167) от 01 марта 2011 года было распространено рекламное объявление под заголовком «Стоматология 32», в котором содержалась реклама медицинских услуг (лечение зубов).

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 269 от 16.07.2001 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав» медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость; прием (осмотр, консультация) – производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента необходимости в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания или синдрома.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространенное на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года рекламное объявление под заголовком «Стоматология 32» представляет собой рекламу медицинских услуг – услуг по стоматологии.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и такому предупреждению должно быть отведено не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных в ней медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Как следует из письма (вх. № 2587 от 28.04.2011 Новгородского УФАС России) редакции рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» (учредитель – ООО Издательский дом «Старый город»), и приложенных к ним документов, рекламодателем рассматриваемой рекламы является, Общество с ограниченной ответственностью «Новый Стандарт 32» (далее – ООО «Новый Стандарт 32»). Рекламораспространителем и рекламопроизводителем, рассматриваемой рекламы является ООО Издательский дом «Старый город».

В силу пунктов 5, 6 и 7 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Следовательно, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы медицинских услуг (методов лечения, медицинской техники), распространённой посредством рекламных объявлений, является ООО Издательский дом «Старый город» (учредитель рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ»).

Таким образом, в рекламе медицинских услуг, распространённой на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года посредством рекламного объявления под заголовком «Стоматология 32», рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является ООО Издательский дом «Старый город», имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.

До начала рассмотрения дела ООО Издательский дом «Старый город» были представлены письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела из которых следует, что размещая рекламную информацию в рекламно-информационном издании «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года об услугах ООО «Новый стандарт 32», главный редактор ООО Издательский дом «Старый город» - <….> руководствовалась Договором на оказание информационных услуг от 11.12.2009 (далее – Договор) и Приложением № 1 к данному договору. При этом, информация размещенная в рекламно-информационном издании «07 ИНФОРМ» была согласованна с ООО «Новый стандарт 32» в Приложении № 1 к Договору. Так как ни одна из сторон, не заявила о намерении расторгнуть Договор, соответственно он считается пролонгированным на один год и действующим.

Также, до начала рассмотрения дела ООО Издательский дом «Старый город» были представлены документальные доказательства добровольного устранения нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Исследовав материалы дела и оценив приведенные доводы,  Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года была размещена реклама услуг (услуг по стоматологии) под заголовком «Стоматология 32».

Рекламируемые услуги согласно действующим нормативным актам (постановление Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323) являются медицинскими услугами.

Таким образом, в данном случае рассматриваемое рекламное объявление представляет собой рекламу медицинских услуг – услуг по стоматологии.

При этом в указанных рекламных объявлениях предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных в ней медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Таким образом, рекламное объявление, содержащее рекламу медицинских услуг, под заголовком «Стоматология 32», размещенное на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года, содержит в себе нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных в ней медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов.

Требование об указании в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов является обязательным. Требование об объёме такого предупреждения направлено на доведение до потребителей рекламы существенной информации о рекламируемых медицинских услугах и на обеспечение прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламопроизводитель (часть 8 статьи 38 Закона о рекламе), в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламопроизводителем, т.е. лицом, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившем распространение рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является редакция рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» – ООО Издательский дом «Старый город».

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг, размещенной на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года под заголовком «Стоматология 32» содержится в действиях рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ООО Издательский дом «Старый город».

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу под заголовком: «Стоматология 32», распространенную на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом «Старый город», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением ООО Издательский дом «Старый город» совершенного нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 23.06.2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 6395 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 32 от 03.06.2011 (ООО ИД "Старый город") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6395 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

30 июня 2011 года

                  Великий Новгород

Исходящий № 2421/03 от 07.07.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 32 от 03.06.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Издательский дом «Старый город» (далее – ООО Издательский дом «Старый город») части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО Издательский дом «Старый город» - <….> (доверенность от 01.05.2011);

заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью «Новый Стандарт32» - <….> (доверенность от 17.06.2011);

заявитель – <….> о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлена, на рассмотрение дела не явилась

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новгородское УФАС России поступило заявление <….> (вх. № 1630 от 28.03.2011 Новгородского УФАС России; далее – Заявление) о том, что реклама медицинских услуг, распространённая на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года, содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе).

Новгородским УФАС России на основании статьи 34 Закона о рекламе был сделан необходимый запрос документов и информации, на который был получен соответствующий ответ.

В ходе проверки представленных материалов установлено, что на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» (свидетельство ПИ № ТУ 53-00012 от 16.09.2008 выдано Управлением Роскомнадзора по Новгородской области) № 10 (167) от 01 марта 2011 года было распространено рекламное объявление под заголовком «Стоматология 32», в котором содержалась реклама медицинских услуг (лечение зубов).

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 269 от 16.07.2001 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав» медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость; прием (осмотр, консультация) – производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента необходимости в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания или синдрома.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространенное на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года рекламное объявление под заголовком «Стоматология 32» представляет собой рекламу медицинских услуг – услуг по стоматологии.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и такому предупреждению должно быть отведено не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных в ней медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Как следует из письма (вх. № 2587 от 28.04.2011 Новгородского УФАС России) редакции рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» (учредитель – ООО Издательский дом «Старый город»), и приложенных к ним документов, рекламодателем рассматриваемой рекламы является, Общество с ограниченной ответственностью «Новый Стандарт 32» (далее – ООО «Новый Стандарт 32»). Рекламораспространителем и рекламопроизводителем, рассматриваемой рекламы является ООО Издательский дом «Старый город».

В силу пунктов 5, 6 и 7 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Следовательно, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы медицинских услуг (методов лечения, медицинской техники), распространённой посредством рекламных объявлений, является ООО Издательский дом «Старый город» (учредитель рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ»).

Таким образом, в рекламе медицинских услуг, распространённой на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года посредством рекламного объявления под заголовком «Стоматология 32», рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является ООО Издательский дом «Старый город», имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.

До начала рассмотрения дела ООО Издательский дом «Старый город» были представлены письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела из которых следует, что размещая рекламную информацию в рекламно-информационном издании «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года об услугах ООО «Новый стандарт 32», главный редактор ООО Издательский дом «Старый город» - <….> руководствовалась Договором на оказание информационных услуг от 11.12.2009 (далее – Договор) и Приложением № 1 к данному договору. При этом, информация размещенная в рекламно-информационном издании «07 ИНФОРМ» была согласованна с ООО «Новый стандарт 32» в Приложении № 1 к Договору. Так как ни одна из сторон, не заявила о намерении расторгнуть Договор, соответственно он считается пролонгированным на один год и действующим.

Также, до начала рассмотрения дела ООО Издательский дом «Старый город» были представлены документальные доказательства добровольного устранения нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Исследовав материалы дела и оценив приведенные доводы,  Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года была размещена реклама услуг (услуг по стоматологии) под заголовком «Стоматология 32».

Рекламируемые услуги согласно действующим нормативным актам (постановление Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323) являются медицинскими услугами.

Таким образом, в данном случае рассматриваемое рекламное объявление представляет собой рекламу медицинских услуг – услуг по стоматологии.

При этом в указанных рекламных объявлениях предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных в ней медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Таким образом, рекламное объявление, содержащее рекламу медицинских услуг, под заголовком «Стоматология 32», размещенное на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года, содержит в себе нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных в ней медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов.

Требование об указании в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов является обязательным. Требование об объёме такого предупреждения направлено на доведение до потребителей рекламы существенной информации о рекламируемых медицинских услугах и на обеспечение прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламопроизводитель (часть 8 статьи 38 Закона о рекламе), в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламопроизводителем, т.е. лицом, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившем распространение рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является редакция рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» – ООО Издательский дом «Старый город».

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг, размещенной на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года под заголовком «Стоматология 32» содержится в действиях рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ООО Издательский дом «Старый город».

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу под заголовком: «Стоматология 32», распространенную на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом «Старый город», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением ООО Издательский дом «Старый город» совершенного нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 23.06.2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

30 июня 2011 года

                  Великий Новгород

Исходящий № 2421/03 от 07.07.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

– председатель Комиссии, руководитель Управления;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

– член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 32 от 03.06.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Издательский дом «Старый город» (далее – ООО Издательский дом «Старый город») части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО Издательский дом «Старый город» - (доверенность от 01.05.2011);

заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью «Новый Стандарт32» - (доверенность от 17.06.2011);

заявитель – о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлена, на рассмотрение дела не явилась

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новгородское УФАС России поступило заявление (вх. № 1630 от 28.03.2011 Новгородского УФАС России; далее – Заявление) о том, что реклама медицинских услуг, распространённая на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года, содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе).

Новгородским УФАС России на основании статьи 34 Закона о рекламе был сделан необходимый запрос документов и информации, на который был получен соответствующий ответ.

В ходе проверки представленных материалов установлено, что на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» (свидетельство ПИ № ТУ 53-00012 от 16.09.2008 выдано Управлением Роскомнадзора по Новгородской области) № 10 (167) от 01 марта 2011 года было распространено рекламное объявление под заголовком «Стоматология 32», в котором содержалась реклама медицинских услуг (лечение зубов).

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 269 от 16.07.2001 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав» медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость; прием (осмотр, консультация) – производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента необходимости в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания или синдрома.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространенное на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года рекламное объявление под заголовком «Стоматология 32» представляет собой рекламу медицинских услуг – услуг по стоматологии.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и такому предупреждению должно быть отведено не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных в ней медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Как следует из письма (вх. № 2587 от 28.04.2011 Новгородского УФАС России) редакции рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» (учредитель – ООО Издательский дом «Старый город»), и приложенных к ним документов, рекламодателем рассматриваемой рекламы является, Общество с ограниченной ответственностью «Новый Стандарт 32» (далее – ООО «Новый Стандарт 32»). Рекламораспространителем и рекламопроизводителем, рассматриваемой рекламы является ООО Издательский дом «Старый город».

В силу пунктов 5, 6 и 7 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Следовательно, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы медицинских услуг (методов лечения, медицинской техники), распространённой посредством рекламных объявлений, является ООО Издательский дом «Старый город» (учредитель рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ»).

Таким образом, в рекламе медицинских услуг, распространённой на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года посредством рекламного объявления под заголовком «Стоматология 32», рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является ООО Издательский дом «Старый город», имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.

До начала рассмотрения дела ООО Издательский дом «Старый город» были представлены письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела из которых следует, что размещая рекламную информацию в рекламно-информационном издании «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года об услугах ООО «Новый стандарт 32», главный редактор ООО Издательский дом «Старый город» - руководствовалась Договором на оказание информационных услуг от 11.12.2009 (далее – Договор) и Приложением № 1 к данному договору. При этом, информация размещенная в рекламно-информационном издании «07 ИНФОРМ» была согласованна с ООО «Новый стандарт 32» в Приложении № 1 к Договору. Так как ни одна из сторон, не заявила о намерении расторгнуть Договор, соответственно он считается пролонгированным на один год и действующим.

Также, до начала рассмотрения дела ООО Издательский дом «Старый город» были представлены документальные доказательства добровольного устранения нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Исследовав материалы дела и оценив приведенные доводы,  Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года была размещена реклама услуг (услуг по стоматологии) под заголовком «Стоматология 32».

Рекламируемые услуги согласно действующим нормативным актам (постановление Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323) являются медицинскими услугами.

Таким образом, в данном случае рассматриваемое рекламное объявление представляет собой рекламу медицинских услуг – услуг по стоматологии.

При этом в указанных рекламных объявлениях предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных в ней медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Таким образом, рекламное объявление, содержащее рекламу медицинских услуг, под заголовком «Стоматология 32», размещенное на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года, содержит в себе нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных в ней медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов.

Требование об указании в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов является обязательным. Требование об объёме такого предупреждения направлено на доведение до потребителей рекламы существенной информации о рекламируемых медицинских услугах и на обеспечение прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламопроизводитель (часть 8 статьи 38 Закона о рекламе), в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламопроизводителем, т.е. лицом, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившем распространение рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является редакция рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» – ООО Издательский дом «Старый город».

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг, размещенной на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года под заголовком «Стоматология 32» содержится в действиях рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ООО Издательский дом «Старый город».

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу под заголовком: «Стоматология 32», распространенную на 10 странице рекламно-информационного издания «07 ИНФОРМ» № 10 (167) от 01 марта 2011 года, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом «Старый город», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением ООО Издательский дом «Старый город» совершенного нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 23.06.2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе  рассмотрела дело № 32 от 03.06.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Издательский дом «Старый город» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе  рассмотрела дело № 32 от 03.06.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Издательский дом «Старый город» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )