Решение по делу № 28 от 31.05.2011 по признакам нарушения законодательства о рекламе

Дата публикации: 27 июня 2011, 19:31

 

РЕШЕНИЕ

 

«22» июня 2011 года                                                                            Великий Новгород

Исходящий № 2262/03 от 27.06.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <……> – руководитель Управления;

члены Комиссии: <……> – ведущий специалист-эксперт Управления, <…..> – специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 28 от 31.05.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения <А……> рекламы Сока Таитиан Нони, распространенной в марте 2011 года в Великом Новгороде через почтовые ящики посредством рекламных листовок, и содержащей признаки ненадлежащей,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <А……>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проверки специалистами Новгородского УФАС России рекламы на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в марте 2011 года в Великом Новгороде через почтовые ящики посредством рекламных листовок была распространена реклама следующего содержания: «Сок Таитиан Нони», в которой содержался такой текст: «У Вас хроническая усталость? Вы с трудом просыпаетесь и быстро устаёте, с усилием идёте на работу? У Вас нет сил по полноценную насыщенную событиями жизнь? Вам может помочь сок тропического плода Нони, обладающий уникальными свойствами. Всего 30 мл сока TAHITIAN NONI в день восстановят защитные силы Вашего организма, усилят устойчивость к заболеваниям и стрессам, помогут похудеть или восстановиться после тяжёлых физических нагрузок. В литровой бутылке содержится 33 порции. Сок Нони может пить каждый, включая беременных, и детей с грудного возраста…. Сок TAHITIAN NONI…поддерживает работу различных систем организма; тщательно исследован учёными и является предметом серьёзных научных изысканий; является уникальным антиоксидантом; способствует нормализации обмена веществ; стимулирует энергетический потенциал организма; проявляет выраженное обезболивающее действие; защищает организм и печень от токсинов, способствует их выведению, улучшает процессы пищеварения; повышает общую сопротивляемость организма; укрепляет иммунитет; предотвращает развитие раковых клеток; нормализует половую функцию; усиливает действие лекарственных препаратов, сокращает сроки лечения, положительно влияет на психоэмоциональное состояние; предупреждает преждевременное старение. Сок Нони может применяться наружно (в виде повязок) при синяках, ранах, воспалениях, грибковых заболеваниях и других заболеваниях кожи…». Также в данной рекламе указан номер телефона - +7 (951) 726 53 55, по которому можно обратиться за консультацией в Великом Новгороде.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В силу пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Новгородским УФАС России на основании статьи 34 Закона о рекламе был сделан необходимый запрос документов и информации, на который был получен соответствующий ответ.

Как следует из письма Асафьева С.А. (вх. № 2865 от 11.05.2011 Новгородского УФАС России) и приложенных к нему документов (оригинал-макета рассматриваемой рекламы; копии протокола стабильности свойств - TAHITIAN NONI Juice апрель 2004 г.; копии свидетельства № 21342.1 об аккредитации и внесении в государственный реестр филиалов юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации; копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе ТАИТИАН НОНИ ИНТЕРНЭШНЛ Ю-КЕЙ ЛИМИТЕД; копии экспертного заключения №-S175S; копии о государственной регистрации № 77.99.26.12.У.5983.7.06 от 06.07.2006; копии сертификата соответствия № C-US.AB99.A.0014), рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является Асафьев С.А. Сок Таитиан Нони является, согласно представленным документам, продуктом питания.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе Сока Таитиан Нони, распространенной в марте 2011 года в Великом Новгороде через почтовые ящики посредством рекламных листовок, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является <А…..>, имеются признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в указании в ней на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, не являющегося лекарственным средством.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

О месте и времени рассмотрения дела <А…..>  был надлежащим образом уведомлен (вх. № 3624 от 09.06.2011 Новгородского УФАС России). На рассмотрении дела <А….> присутствовал лично. Им были даны устные пояснения, из которых следует, что с нарушением Закона о рекламе он согласен. Рассматриваемая реклама была изготовлена и распространена им самим, без привлечения третьих лиц, тиражом 1000 (одна тысяча) экземпляров. На момент рассмотрения дела её распространение прекращено, часть тиража уничтожена.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения <А…..>, оценив приведённые доводы, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

Материалами дела по признакам нарушения законодательства о рекламе подтверждается, а также не отрицается <А…..>, тот факт, что в рассматриваемой рекламе содержится нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Учитывая вышеизложенное, в рекламе Сока Таитиан Нони, распространенной в марте 2011 года в Великом Новгороде через почтовые ящики посредством рекламных листовок, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является <А…..>, имеется нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в указании в ней на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, не являющегося лекарственным средством.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе, в данной части, в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание вышеуказанной рекламы, а также осуществившего её производство и распространение, т.е. её рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя – <А…..>.

Следовательно, ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель – <А…..>.

На момент рассмотрения дела распространение рассматриваемой рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу Сока Таитиан Нони, распространенную в марте 2011 года в Великом Новгороде через почтовые ящики посредством рекламных листовок, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является <А….>, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения лицом, его совершившим (прекращением распространения ненадлежащей рекламы).

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме ­­27 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 6391 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 28 от 31.05.2011 по признакам нарушения законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6391 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«22» июня 2011 года                                                                            Великий Новгород

Исходящий № 2262/03 от 27.06.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <……> – руководитель Управления;

члены Комиссии: <……> – ведущий специалист-эксперт Управления, <…..> – специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 28 от 31.05.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения <А……> рекламы Сока Таитиан Нони, распространенной в марте 2011 года в Великом Новгороде через почтовые ящики посредством рекламных листовок, и содержащей признаки ненадлежащей,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <А……>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проверки специалистами Новгородского УФАС России рекламы на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в марте 2011 года в Великом Новгороде через почтовые ящики посредством рекламных листовок была распространена реклама следующего содержания: «Сок Таитиан Нони», в которой содержался такой текст: «У Вас хроническая усталость? Вы с трудом просыпаетесь и быстро устаёте, с усилием идёте на работу? У Вас нет сил по полноценную насыщенную событиями жизнь? Вам может помочь сок тропического плода Нони, обладающий уникальными свойствами. Всего 30 мл сока TAHITIAN NONI в день восстановят защитные силы Вашего организма, усилят устойчивость к заболеваниям и стрессам, помогут похудеть или восстановиться после тяжёлых физических нагрузок. В литровой бутылке содержится 33 порции. Сок Нони может пить каждый, включая беременных, и детей с грудного возраста…. Сок TAHITIAN NONI…поддерживает работу различных систем организма; тщательно исследован учёными и является предметом серьёзных научных изысканий; является уникальным антиоксидантом; способствует нормализации обмена веществ; стимулирует энергетический потенциал организма; проявляет выраженное обезболивающее действие; защищает организм и печень от токсинов, способствует их выведению, улучшает процессы пищеварения; повышает общую сопротивляемость организма; укрепляет иммунитет; предотвращает развитие раковых клеток; нормализует половую функцию; усиливает действие лекарственных препаратов, сокращает сроки лечения, положительно влияет на психоэмоциональное состояние; предупреждает преждевременное старение. Сок Нони может применяться наружно (в виде повязок) при синяках, ранах, воспалениях, грибковых заболеваниях и других заболеваниях кожи…». Также в данной рекламе указан номер телефона - +7 (951) 726 53 55, по которому можно обратиться за консультацией в Великом Новгороде.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В силу пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Новгородским УФАС России на основании статьи 34 Закона о рекламе был сделан необходимый запрос документов и информации, на который был получен соответствующий ответ.

Как следует из письма Асафьева С.А. (вх. № 2865 от 11.05.2011 Новгородского УФАС России) и приложенных к нему документов (оригинал-макета рассматриваемой рекламы; копии протокола стабильности свойств - TAHITIAN NONI Juice апрель 2004 г.; копии свидетельства № 21342.1 об аккредитации и внесении в государственный реестр филиалов юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации; копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе ТАИТИАН НОНИ ИНТЕРНЭШНЛ Ю-КЕЙ ЛИМИТЕД; копии экспертного заключения №-S175S; копии о государственной регистрации № 77.99.26.12.У.5983.7.06 от 06.07.2006; копии сертификата соответствия № C-US.AB99.A.0014), рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является Асафьев С.А. Сок Таитиан Нони является, согласно представленным документам, продуктом питания.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе Сока Таитиан Нони, распространенной в марте 2011 года в Великом Новгороде через почтовые ящики посредством рекламных листовок, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является <А…..>, имеются признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в указании в ней на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, не являющегося лекарственным средством.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

О месте и времени рассмотрения дела <А…..>  был надлежащим образом уведомлен (вх. № 3624 от 09.06.2011 Новгородского УФАС России). На рассмотрении дела <А….> присутствовал лично. Им были даны устные пояснения, из которых следует, что с нарушением Закона о рекламе он согласен. Рассматриваемая реклама была изготовлена и распространена им самим, без привлечения третьих лиц, тиражом 1000 (одна тысяча) экземпляров. На момент рассмотрения дела её распространение прекращено, часть тиража уничтожена.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения <А…..>, оценив приведённые доводы, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

Материалами дела по признакам нарушения законодательства о рекламе подтверждается, а также не отрицается <А…..>, тот факт, что в рассматриваемой рекламе содержится нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Учитывая вышеизложенное, в рекламе Сока Таитиан Нони, распространенной в марте 2011 года в Великом Новгороде через почтовые ящики посредством рекламных листовок, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является <А…..>, имеется нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в указании в ней на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, не являющегося лекарственным средством.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе, в данной части, в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание вышеуказанной рекламы, а также осуществившего её производство и распространение, т.е. её рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя – <А…..>.

Следовательно, ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель – <А…..>.

На момент рассмотрения дела распространение рассматриваемой рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу Сока Таитиан Нони, распространенную в марте 2011 года в Великом Новгороде через почтовые ящики посредством рекламных листовок, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является <А….>, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения лицом, его совершившим (прекращением распространения ненадлежащей рекламы).

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме ­­27 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«22» июня 2011 года                                                                            Великий Новгород

Исходящий № 2262/03 от 27.06.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <……> – руководитель Управления;

члены Комиссии: <……> – ведущий специалист-эксперт Управления, <…..> – специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 28 от 31.05.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения <А……> рекламы Сока Таитиан Нони, распространенной в марте 2011 года в Великом Новгороде через почтовые ящики посредством рекламных листовок, и содержащей признаки ненадлежащей,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <А……>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проверки специалистами Новгородского УФАС России рекламы на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в марте 2011 года в Великом Новгороде через почтовые ящики посредством рекламных листовок была распространена реклама следующего содержания: «Сок Таитиан Нони», в которой содержался такой текст: «У Вас хроническая усталость? Вы с трудом просыпаетесь и быстро устаёте, с усилием идёте на работу? У Вас нет сил по полноценную насыщенную событиями жизнь? Вам может помочь сок тропического плода Нони, обладающий уникальными свойствами. Всего 30 мл сока TAHITIAN NONI в день восстановят защитные силы Вашего организма, усилят устойчивость к заболеваниям и стрессам, помогут похудеть или восстановиться после тяжёлых физических нагрузок. В литровой бутылке содержится 33 порции. Сок Нони может пить каждый, включая беременных, и детей с грудного возраста…. Сок TAHITIAN NONI…поддерживает работу различных систем организма; тщательно исследован учёными и является предметом серьёзных научных изысканий; является уникальным антиоксидантом; способствует нормализации обмена веществ; стимулирует энергетический потенциал организма; проявляет выраженное обезболивающее действие; защищает организм и печень от токсинов, способствует их выведению, улучшает процессы пищеварения; повышает общую сопротивляемость организма; укрепляет иммунитет; предотвращает развитие раковых клеток; нормализует половую функцию; усиливает действие лекарственных препаратов, сокращает сроки лечения, положительно влияет на психоэмоциональное состояние; предупреждает преждевременное старение. Сок Нони может применяться наружно (в виде повязок) при синяках, ранах, воспалениях, грибковых заболеваниях и других заболеваниях кожи…». Также в данной рекламе указан номер телефона - +7 (951) 726 53 55, по которому можно обратиться за консультацией в Великом Новгороде.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В силу пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Новгородским УФАС России на основании статьи 34 Закона о рекламе был сделан необходимый запрос документов и информации, на который был получен соответствующий ответ.

Как следует из письма Асафьева С.А. (вх. № 2865 от 11.05.2011 Новгородского УФАС России) и приложенных к нему документов (оригинал-макета рассматриваемой рекламы; копии протокола стабильности свойств - TAHITIAN NONI Juice апрель 2004 г.; копии свидетельства № 21342.1 об аккредитации и внесении в государственный реестр филиалов юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации; копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе ТАИТИАН НОНИ ИНТЕРНЭШНЛ Ю-КЕЙ ЛИМИТЕД; копии экспертного заключения №-S175S; копии о государственной регистрации № 77.99.26.12.У.5983.7.06 от 06.07.2006; копии сертификата соответствия № C-US.AB99.A.0014), рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является Асафьев С.А. Сок Таитиан Нони является, согласно представленным документам, продуктом питания.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе Сока Таитиан Нони, распространенной в марте 2011 года в Великом Новгороде через почтовые ящики посредством рекламных листовок, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является <А…..>, имеются признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в указании в ней на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, не являющегося лекарственным средством.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

О месте и времени рассмотрения дела <А…..>  был надлежащим образом уведомлен (вх. № 3624 от 09.06.2011 Новгородского УФАС России). На рассмотрении дела <А….> присутствовал лично. Им были даны устные пояснения, из которых следует, что с нарушением Закона о рекламе он согласен. Рассматриваемая реклама была изготовлена и распространена им самим, без привлечения третьих лиц, тиражом 1000 (одна тысяча) экземпляров. На момент рассмотрения дела её распространение прекращено, часть тиража уничтожена.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения <А…..>, оценив приведённые доводы, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

Материалами дела по признакам нарушения законодательства о рекламе подтверждается, а также не отрицается <А…..>, тот факт, что в рассматриваемой рекламе содержится нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Учитывая вышеизложенное, в рекламе Сока Таитиан Нони, распространенной в марте 2011 года в Великом Новгороде через почтовые ящики посредством рекламных листовок, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является <А…..>, имеется нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в указании в ней на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, не являющегося лекарственным средством.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе, в данной части, в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание вышеуказанной рекламы, а также осуществившего её производство и распространение, т.е. её рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя – <А…..>.

Следовательно, ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель – <А…..>.

На момент рассмотрения дела распространение рассматриваемой рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу Сока Таитиан Нони, распространенную в марте 2011 года в Великом Новгороде через почтовые ящики посредством рекламных листовок, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем которой является <А….>, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения лицом, его совершившим (прекращением распространения ненадлежащей рекламы).

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме ­­27 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 28 от 31.05.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения <А……> рекламы Сока Таитиан Нони, распространенной в марте 2011 года в Великом Новгороде через почтовые ящики посредством рекламных листовок, и содержащей признаки ненадлежащей,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 28 от 31.05.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения <А……> рекламы Сока Таитиан Нони, распространенной в марте 2011 года в Великом Новгороде через почтовые ящики посредством рекламных листовок, и содержащей признаки ненадлежащей,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-27 15:31:42 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-27 15:31:42 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )