Решение по результатам рассмотрения дела № 20 от 17.05.2011 (ООО «Эдветайзинг груп»)

Дата публикации: 22 июня 2011, 15:42

 

РЕШЕНИЕ

 

16 июня 2011 года

                             Великий Новгород

Исходящий № 2223/03 от 22.06.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 20 от 17.05.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Эдветайзинг груп» (далее – ООО «Эдветайзинг груп») части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Эдветайзинг груп» - <А…..> по доверенности;

заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Диамед» (далее – ООО «Диамед») – <С…..> по доверенности от 08.06.2011;

в отсутствии представителей:

заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Соната» (далее – ООО «Соната»),

УСТАНОВИЛА:

24 марта 2011 года в Новгородское УФАС России поступило заявление от исполнительного директора ЗАО «Телекомпания «Триада» <С….> о нарушении законодательства о рекламе. Из заявления следует, что в 22.03.2011 в 10 часов 50 минут на экране маршрутного такси, следующего по маршруту № 56, вышла реклама поликлиники «Диамед» и осуществляемых ею медицинских услуг (приём врачей, обследование и лечение венерических и кожных заболеваний, лечение и удаление зубов, все виды протезирования) и реклама косметологического салона «Соната» и медицинской услуги – лазерная эпиляция.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 269 от 16.07.2001 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав» медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость; прием (осмотр, консультация) – производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента необходимости в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания или синдрома.

Услуги по «терапии», «отоларингологии», «кардиологии», «эндокринологии», «хирургии», «неврологии», «стоматологии», «стоматологии детской», «стоматологии профилактической», «дерматовенерологии», «стоматологии ортопедической», «стоматологии терапевтической» и «стоматологии хирургической» включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, и Перечень работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323.

Согласно вышеуказанным перечням услуги по терапии, отоларингологии, кардиологии, эндокринологии, хирургии (ортопедии), неврологии, дерматовенерологии и стоматологии относятся к работам (услугам), выполняемым при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи. Осуществление деятельности по оказанию данных услуг возможно только при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Таким образом, реклама поликлиники «Диамед», оказывающей такие услуги как приём врачей терапевта, отоларинголога, кардиолога, эндокринолога, ортопеда, невропатолога, стоматологических услуг: лечение, удаление и протезирование, обследование и лечение венерических и кожных заболеваний является рекламой медицинских услуг.

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, к медицинской деятельности относится также такой вид деятельности, как косметология терапевтическая и хирургическая.

Таким образом, реклама косметологического салона «Соната», оказывающего такую услугу, как лазерная эпиляция, является рекламой медицинской услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рекламе поликлиники «Диамед» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых в ней медицинских услуг: приём врачей терапевта, отоларинголога, кардиолога, эндокринолога, ортопеда, невропатолога, стоматологических услуг: лечение, удаление и протезирование, обследование и лечение венерических и кожных заболеваний.

В рекламе косметологического салона «Соната» предупреждение  о наличии противопоказаний к применению рекламируемой в ней медицинской услуги – лазерная эпиляция - составляет около 1,9% рекламной площади (рекламного пространства), то есть менее семи процентов, предусмотренных законодательством.   

Таким образом, в рекламных объявлениях медицинских услуг, оказываемых поликлиникой «Диамед» и косметологическим салоном «Соната», распространённых 22.03.2011 на экране маршрутного такси, следующего по маршруту № 56, имеются нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе), или рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Из информации, представленной Обществом с ограниченной ответственностью «Путевая реклама»  следует, что, рекламодателем рекламного объявления поликлиники «Диамед» является Общество с ограниченной ответственностью «Диамед», что подтверждается Договором от 10.02.2011 № 44/11 (далее – Договор), заключённым между ООО «Диамед» и Обществом с ограниченной ответственностью «Эдветайзинг груп» (далее – ООО «Эдветайзинг груп»); рекламодателем рекламного объявления косметологического салона «Соната» является Общество с ограниченной ответственностью «Соната» (далее – ООО «Соната»), что подтверждается Договором от 17.01.2011 № 03/11 (далее – Договор), заключённым между ООО «Соната» и ООО «Эдветайзинг груп». Кроме того, в соответствии с указанными Договорами ООО «Эдветайзинг груп» является рекламопроизводитетем и рекламораспространителем вышеуказанных рекламных объявлений.

В соответствии с пунктом 2.1.4 части 2 указанных Договоров Исполнитель - ООО «Эдветайзинг груп» - обязан, при исполнении услуг по Договорам (дополнительному соглашению, приложению) неукоснительно следовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, строго соблюдать требования Заказчиков – ООО «Диамед» и ООО «Соната», согласованные в дополнительном соглашении, а также учитывать нормы морали и нравственности.

Как следует из пояснений представителя рекламораспространителя – ООО «Эдветайзинг груп» - на рассмотрении дела, макеты указанных рекламных объявлений были изготовлены ООО «Эдветайзинг груп». ООО «Эдветайзинг груп» признаёт, что нарушения законодательства о рекламе при изготовлении и размещении 22.03.2011 в 10 часов 50 минут на экране маршрутного такси, следующего по маршруту № 56, рекламы медицинских услуг поликлиники «Диамед» и рекламы медицинских услуг косметологического салона «Соната» произошли по вине ООО «Эдветайзинг груп».

При этом, в соответствии с письмом ООО «Эдветайзинг груп» (исх. № 39 от 15.06.2011), кроме размещения рекламных объявлений на платной основе, ООО «Эдветайзинг груп» сотрудничает с государственными и муниципальными структурами в сфере размещения социальной информации на безвозмездной основе на рекламно-информационных носителях ООО «Эдветайзинг груп». Социальная реклама размещается как по письмам от организаций и учреждений, так и по устным просьбам. Большая доля социальной информации, касающейся борьбы с употреблением алкоголя и табакокурения размещается ООО «Эдветайзинг груп» по собственной инициативе. Доля социальной информации (на безвозмездной основе) к общему количеству рекламы, размещаемой ООО «Эдветайзинг груп», составляет около 50%. На рассмотрении настоящего дела ООО «Эдветайзинг груп» представило образцы социальной информации, размещаемой ООО «Эдветайзинг груп», и благодарственные письма от государственных и муниципальных органов и учреждений: Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области, Комитета потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода, МАУ «Центр развития туризма «Красная изба», Комитета по физической культуре и спорту Новгородской области и т.д. 

 Из устных пояснений представителя рекламодателя – ООО «Диамед» - на рассмотрении дела, следует, что ООО «Диамед» заключило с ООО «Эдветайзинг груп» договор от 10.02.2011 № 44/11, в соответствии с которым на ООО «Эдветайзинг груп» возлагалась обязанность соблюдения законодательства о рекламе при размещении рекламы медицинских услуг поликлиники «Диамед».

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг поликлиники «Диамед» и рекламы медицинских услуг косметологического салона «Соната» 22.03.2011 в 10 часов 50 минут на экране маршрутного такси, следующего по маршруту № 56, содержатся в действиях рекламоизготовителя и рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ООО «Эдветайзинг груп». При этом, ООО «Эдветайзинг груп» представило доказательства добровольного устранения допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг поликлиники «Диамед» и косметологического салона «Соната», распространённую 22.03.2011 в 10 часов 50 минут на экране маршрутного такси, следующего по маршруту № 56, рекламоизготовителем и рекламораспространителем которых является Общество с ограниченной ответственностью «Эдветайзинг груп», поскольку в них нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением совершённого нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 6386 [uid] => 1 [title] => Решение по результатам рассмотрения дела № 20 от 17.05.2011 (ООО «Эдветайзинг груп») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6386 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

16 июня 2011 года

                             Великий Новгород

Исходящий № 2223/03 от 22.06.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 20 от 17.05.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Эдветайзинг груп» (далее – ООО «Эдветайзинг груп») части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Эдветайзинг груп» - <А…..> по доверенности;

заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Диамед» (далее – ООО «Диамед») – <С…..> по доверенности от 08.06.2011;

в отсутствии представителей:

заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Соната» (далее – ООО «Соната»),

УСТАНОВИЛА:

24 марта 2011 года в Новгородское УФАС России поступило заявление от исполнительного директора ЗАО «Телекомпания «Триада» <С….> о нарушении законодательства о рекламе. Из заявления следует, что в 22.03.2011 в 10 часов 50 минут на экране маршрутного такси, следующего по маршруту № 56, вышла реклама поликлиники «Диамед» и осуществляемых ею медицинских услуг (приём врачей, обследование и лечение венерических и кожных заболеваний, лечение и удаление зубов, все виды протезирования) и реклама косметологического салона «Соната» и медицинской услуги – лазерная эпиляция.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 269 от 16.07.2001 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав» медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость; прием (осмотр, консультация) – производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента необходимости в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания или синдрома.

Услуги по «терапии», «отоларингологии», «кардиологии», «эндокринологии», «хирургии», «неврологии», «стоматологии», «стоматологии детской», «стоматологии профилактической», «дерматовенерологии», «стоматологии ортопедической», «стоматологии терапевтической» и «стоматологии хирургической» включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, и Перечень работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323.

Согласно вышеуказанным перечням услуги по терапии, отоларингологии, кардиологии, эндокринологии, хирургии (ортопедии), неврологии, дерматовенерологии и стоматологии относятся к работам (услугам), выполняемым при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи. Осуществление деятельности по оказанию данных услуг возможно только при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Таким образом, реклама поликлиники «Диамед», оказывающей такие услуги как приём врачей терапевта, отоларинголога, кардиолога, эндокринолога, ортопеда, невропатолога, стоматологических услуг: лечение, удаление и протезирование, обследование и лечение венерических и кожных заболеваний является рекламой медицинских услуг.

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, к медицинской деятельности относится также такой вид деятельности, как косметология терапевтическая и хирургическая.

Таким образом, реклама косметологического салона «Соната», оказывающего такую услугу, как лазерная эпиляция, является рекламой медицинской услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рекламе поликлиники «Диамед» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых в ней медицинских услуг: приём врачей терапевта, отоларинголога, кардиолога, эндокринолога, ортопеда, невропатолога, стоматологических услуг: лечение, удаление и протезирование, обследование и лечение венерических и кожных заболеваний.

В рекламе косметологического салона «Соната» предупреждение  о наличии противопоказаний к применению рекламируемой в ней медицинской услуги – лазерная эпиляция - составляет около 1,9% рекламной площади (рекламного пространства), то есть менее семи процентов, предусмотренных законодательством.   

Таким образом, в рекламных объявлениях медицинских услуг, оказываемых поликлиникой «Диамед» и косметологическим салоном «Соната», распространённых 22.03.2011 на экране маршрутного такси, следующего по маршруту № 56, имеются нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе), или рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Из информации, представленной Обществом с ограниченной ответственностью «Путевая реклама»  следует, что, рекламодателем рекламного объявления поликлиники «Диамед» является Общество с ограниченной ответственностью «Диамед», что подтверждается Договором от 10.02.2011 № 44/11 (далее – Договор), заключённым между ООО «Диамед» и Обществом с ограниченной ответственностью «Эдветайзинг груп» (далее – ООО «Эдветайзинг груп»); рекламодателем рекламного объявления косметологического салона «Соната» является Общество с ограниченной ответственностью «Соната» (далее – ООО «Соната»), что подтверждается Договором от 17.01.2011 № 03/11 (далее – Договор), заключённым между ООО «Соната» и ООО «Эдветайзинг груп». Кроме того, в соответствии с указанными Договорами ООО «Эдветайзинг груп» является рекламопроизводитетем и рекламораспространителем вышеуказанных рекламных объявлений.

В соответствии с пунктом 2.1.4 части 2 указанных Договоров Исполнитель - ООО «Эдветайзинг груп» - обязан, при исполнении услуг по Договорам (дополнительному соглашению, приложению) неукоснительно следовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, строго соблюдать требования Заказчиков – ООО «Диамед» и ООО «Соната», согласованные в дополнительном соглашении, а также учитывать нормы морали и нравственности.

Как следует из пояснений представителя рекламораспространителя – ООО «Эдветайзинг груп» - на рассмотрении дела, макеты указанных рекламных объявлений были изготовлены ООО «Эдветайзинг груп». ООО «Эдветайзинг груп» признаёт, что нарушения законодательства о рекламе при изготовлении и размещении 22.03.2011 в 10 часов 50 минут на экране маршрутного такси, следующего по маршруту № 56, рекламы медицинских услуг поликлиники «Диамед» и рекламы медицинских услуг косметологического салона «Соната» произошли по вине ООО «Эдветайзинг груп».

При этом, в соответствии с письмом ООО «Эдветайзинг груп» (исх. № 39 от 15.06.2011), кроме размещения рекламных объявлений на платной основе, ООО «Эдветайзинг груп» сотрудничает с государственными и муниципальными структурами в сфере размещения социальной информации на безвозмездной основе на рекламно-информационных носителях ООО «Эдветайзинг груп». Социальная реклама размещается как по письмам от организаций и учреждений, так и по устным просьбам. Большая доля социальной информации, касающейся борьбы с употреблением алкоголя и табакокурения размещается ООО «Эдветайзинг груп» по собственной инициативе. Доля социальной информации (на безвозмездной основе) к общему количеству рекламы, размещаемой ООО «Эдветайзинг груп», составляет около 50%. На рассмотрении настоящего дела ООО «Эдветайзинг груп» представило образцы социальной информации, размещаемой ООО «Эдветайзинг груп», и благодарственные письма от государственных и муниципальных органов и учреждений: Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области, Комитета потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода, МАУ «Центр развития туризма «Красная изба», Комитета по физической культуре и спорту Новгородской области и т.д. 

 Из устных пояснений представителя рекламодателя – ООО «Диамед» - на рассмотрении дела, следует, что ООО «Диамед» заключило с ООО «Эдветайзинг груп» договор от 10.02.2011 № 44/11, в соответствии с которым на ООО «Эдветайзинг груп» возлагалась обязанность соблюдения законодательства о рекламе при размещении рекламы медицинских услуг поликлиники «Диамед».

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг поликлиники «Диамед» и рекламы медицинских услуг косметологического салона «Соната» 22.03.2011 в 10 часов 50 минут на экране маршрутного такси, следующего по маршруту № 56, содержатся в действиях рекламоизготовителя и рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ООО «Эдветайзинг груп». При этом, ООО «Эдветайзинг груп» представило доказательства добровольного устранения допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг поликлиники «Диамед» и косметологического салона «Соната», распространённую 22.03.2011 в 10 часов 50 минут на экране маршрутного такси, следующего по маршруту № 56, рекламоизготовителем и рекламораспространителем которых является Общество с ограниченной ответственностью «Эдветайзинг груп», поскольку в них нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением совершённого нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

16 июня 2011 года

                             Великий Новгород

Исходящий № 2223/03 от 22.06.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 20 от 17.05.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Эдветайзинг груп» (далее – ООО «Эдветайзинг груп») части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Эдветайзинг груп» - <А…..> по доверенности;

заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Диамед» (далее – ООО «Диамед») – <С…..> по доверенности от 08.06.2011;

в отсутствии представителей:

заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Соната» (далее – ООО «Соната»),

УСТАНОВИЛА:

24 марта 2011 года в Новгородское УФАС России поступило заявление от исполнительного директора ЗАО «Телекомпания «Триада» <С….> о нарушении законодательства о рекламе. Из заявления следует, что в 22.03.2011 в 10 часов 50 минут на экране маршрутного такси, следующего по маршруту № 56, вышла реклама поликлиники «Диамед» и осуществляемых ею медицинских услуг (приём врачей, обследование и лечение венерических и кожных заболеваний, лечение и удаление зубов, все виды протезирования) и реклама косметологического салона «Соната» и медицинской услуги – лазерная эпиляция.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 269 от 16.07.2001 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав» медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость; прием (осмотр, консультация) – производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента необходимости в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания или синдрома.

Услуги по «терапии», «отоларингологии», «кардиологии», «эндокринологии», «хирургии», «неврологии», «стоматологии», «стоматологии детской», «стоматологии профилактической», «дерматовенерологии», «стоматологии ортопедической», «стоматологии терапевтической» и «стоматологии хирургической» включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, и Перечень работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323.

Согласно вышеуказанным перечням услуги по терапии, отоларингологии, кардиологии, эндокринологии, хирургии (ортопедии), неврологии, дерматовенерологии и стоматологии относятся к работам (услугам), выполняемым при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи. Осуществление деятельности по оказанию данных услуг возможно только при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Таким образом, реклама поликлиники «Диамед», оказывающей такие услуги как приём врачей терапевта, отоларинголога, кардиолога, эндокринолога, ортопеда, невропатолога, стоматологических услуг: лечение, удаление и протезирование, обследование и лечение венерических и кожных заболеваний является рекламой медицинских услуг.

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, к медицинской деятельности относится также такой вид деятельности, как косметология терапевтическая и хирургическая.

Таким образом, реклама косметологического салона «Соната», оказывающего такую услугу, как лазерная эпиляция, является рекламой медицинской услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рекламе поликлиники «Диамед» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых в ней медицинских услуг: приём врачей терапевта, отоларинголога, кардиолога, эндокринолога, ортопеда, невропатолога, стоматологических услуг: лечение, удаление и протезирование, обследование и лечение венерических и кожных заболеваний.

В рекламе косметологического салона «Соната» предупреждение  о наличии противопоказаний к применению рекламируемой в ней медицинской услуги – лазерная эпиляция - составляет около 1,9% рекламной площади (рекламного пространства), то есть менее семи процентов, предусмотренных законодательством.   

Таким образом, в рекламных объявлениях медицинских услуг, оказываемых поликлиникой «Диамед» и косметологическим салоном «Соната», распространённых 22.03.2011 на экране маршрутного такси, следующего по маршруту № 56, имеются нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе), или рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Из информации, представленной Обществом с ограниченной ответственностью «Путевая реклама»  следует, что, рекламодателем рекламного объявления поликлиники «Диамед» является Общество с ограниченной ответственностью «Диамед», что подтверждается Договором от 10.02.2011 № 44/11 (далее – Договор), заключённым между ООО «Диамед» и Обществом с ограниченной ответственностью «Эдветайзинг груп» (далее – ООО «Эдветайзинг груп»); рекламодателем рекламного объявления косметологического салона «Соната» является Общество с ограниченной ответственностью «Соната» (далее – ООО «Соната»), что подтверждается Договором от 17.01.2011 № 03/11 (далее – Договор), заключённым между ООО «Соната» и ООО «Эдветайзинг груп». Кроме того, в соответствии с указанными Договорами ООО «Эдветайзинг груп» является рекламопроизводитетем и рекламораспространителем вышеуказанных рекламных объявлений.

В соответствии с пунктом 2.1.4 части 2 указанных Договоров Исполнитель - ООО «Эдветайзинг груп» - обязан, при исполнении услуг по Договорам (дополнительному соглашению, приложению) неукоснительно следовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, строго соблюдать требования Заказчиков – ООО «Диамед» и ООО «Соната», согласованные в дополнительном соглашении, а также учитывать нормы морали и нравственности.

Как следует из пояснений представителя рекламораспространителя – ООО «Эдветайзинг груп» - на рассмотрении дела, макеты указанных рекламных объявлений были изготовлены ООО «Эдветайзинг груп». ООО «Эдветайзинг груп» признаёт, что нарушения законодательства о рекламе при изготовлении и размещении 22.03.2011 в 10 часов 50 минут на экране маршрутного такси, следующего по маршруту № 56, рекламы медицинских услуг поликлиники «Диамед» и рекламы медицинских услуг косметологического салона «Соната» произошли по вине ООО «Эдветайзинг груп».

При этом, в соответствии с письмом ООО «Эдветайзинг груп» (исх. № 39 от 15.06.2011), кроме размещения рекламных объявлений на платной основе, ООО «Эдветайзинг груп» сотрудничает с государственными и муниципальными структурами в сфере размещения социальной информации на безвозмездной основе на рекламно-информационных носителях ООО «Эдветайзинг груп». Социальная реклама размещается как по письмам от организаций и учреждений, так и по устным просьбам. Большая доля социальной информации, касающейся борьбы с употреблением алкоголя и табакокурения размещается ООО «Эдветайзинг груп» по собственной инициативе. Доля социальной информации (на безвозмездной основе) к общему количеству рекламы, размещаемой ООО «Эдветайзинг груп», составляет около 50%. На рассмотрении настоящего дела ООО «Эдветайзинг груп» представило образцы социальной информации, размещаемой ООО «Эдветайзинг груп», и благодарственные письма от государственных и муниципальных органов и учреждений: Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области, Комитета потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода, МАУ «Центр развития туризма «Красная изба», Комитета по физической культуре и спорту Новгородской области и т.д. 

 Из устных пояснений представителя рекламодателя – ООО «Диамед» - на рассмотрении дела, следует, что ООО «Диамед» заключило с ООО «Эдветайзинг груп» договор от 10.02.2011 № 44/11, в соответствии с которым на ООО «Эдветайзинг груп» возлагалась обязанность соблюдения законодательства о рекламе при размещении рекламы медицинских услуг поликлиники «Диамед».

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг поликлиники «Диамед» и рекламы медицинских услуг косметологического салона «Соната» 22.03.2011 в 10 часов 50 минут на экране маршрутного такси, следующего по маршруту № 56, содержатся в действиях рекламоизготовителя и рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ООО «Эдветайзинг груп». При этом, ООО «Эдветайзинг груп» представило доказательства добровольного устранения допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг поликлиники «Диамед» и косметологического салона «Соната», распространённую 22.03.2011 в 10 часов 50 минут на экране маршрутного такси, следующего по маршруту № 56, рекламоизготовителем и рекламораспространителем которых является Общество с ограниченной ответственностью «Эдветайзинг груп», поскольку в них нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением совершённого нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 20 от 17.05.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Эдветайзинг груп» (далее – ООО «Эдветайзинг груп») части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 20 от 17.05.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Эдветайзинг груп» (далее – ООО «Эдветайзинг груп») части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-22 11:42:42 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-22 11:42:42 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )