РЕШЕНИЕ
3 августа 2010 года Великий Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…..>, рассмотрев дело № 23 от 20.07.2010 по признакам нарушения пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», возбуждённое в отношении Новгородского областного потребительского общества «Облпотребсоюз» (далее – НОПО «Облпотребсоюз»), в присутствии представителей: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – НОПО «Облпотребсоз» – заместителя председателя правления <….> (доверенность от 31.12.2009 № Юр-02),
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 11 февраля 2010 года № 9 специалистами Новгородского УФАС России проведена внеплановая выездная проверка (далее - проверка) соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода. По результатам проверки был составлен акт № 3 от 17.02.2010. Проверкой было установлено, что при входе в магазин «Тополёк» по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 23 на окнах лицевой стороной наружу размещены плакаты следующего содержания: «Водка «Казёнка», Водка «Полтина», «Шампанское Российское», «Бренди «Форт Риф», «Пиво «Сибирская корона в новой оправе», «Пиво «Клинское – свежесть, которая длится», содержащие рекламу алкогольной продукции и рекламу пива. При этом в данной рекламе алкогольной продукции и рекламе пива отсутствует предупреждение об их чрезмерном потреблении в установленном Законом о рекламе объеме.
Кроме того, специалистами Новгородского УФАС России был сделан запрос в Комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода, которым предоставлена схема расположения продовольственного магазина «Тополёк» (В. Новгород, ул. Зелинского д. 23) на местности с указанием расстояния (в метрах) от него до МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» (В. Новгород, ул. Зелинского, д. 30) – 76,4 метра, и поликлиники «Диамед» - 93,23 метра.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, реклама алкогольной продукции и реклама пива, распространенная на окнах лицевой стороной наружу при входе в магазин «Тополёк» по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 23, содержит в себе признаки ненадлежащей, поскольку не соответствует пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе (реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их), пункту 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе (реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений), части 3 статьи 21 Закона о рекламе (реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)), пункту 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе (реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений) и части 3 статьи 22 Закона о рекламе (реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Как следует из ответа НОПО «Облпотребсоюз» (исх. № ТУ 03-27 от 02.07.2010), представленного на запрос Новгородского УФАС России, вышеуказанная реклама алкогольной продукции и реклама пива была изготовлена и распространена по распоряжению и инициативе заместителя директора филиала НОПО «Облпотребсоюз» «Новгородское райпо» <…>. Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы алкогольной продукции и рекламы пива, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является НОПО «Облпотребсоюз».
Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что признаки нарушения пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы алкогольной продукции и рекламы пива содержатся в действиях её рекламодателя и рекламораспространителя – НОПО «Облпотребсоюз».
На рассмотрении дела заместитель председателя правления НОПО «Облпотребсоюз» <…> факт наличия нарушений законодательства о рекламе признал. Кроме того, <…> пояснил, что по состоянию на момент рассмотрения настоящего дела распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и рекламы пива прекращено, что подтверждается представленными на рассмотрении настоящего дела фотоснимками (исх. № ТУ 03-2 от 03.08.2010 НОПО «Облпотребсоюз»).
Исследовав материалы дела и оценив доводы представителя НОПО «Облпотребсоюз», Комиссия пришла к следующим выводам.
В размещенных при входе в магазин «Тополёк» по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 23 на окнах лицевой стороной наружу плакатах следующего содержания: «Водка «Казёнка», Водка «Полтина», Шампанское Российское», «Бренди «Форт Риф», «Пиво «Сибирская корона в новой оправе», «Пиво «Клинское – свежесть, которая длится», содержащих рекламу алкогольной продукции и рекламу пива, рекламодателем и рекламораспространителем которой является НОПО «Облпотребсоюз», имеются нарушения:
- нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, выразившееся в размещении рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (плакатов), монтируемых и располагаемых на конструктивных элементах (окнах и двери) здания (магазина НОПО «Облпотребсоюз» «Тополек» по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 23);
- нарушение пункта 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, выразившееся в рекламе алкогольной продукции на расстоянии ближе чем сто метров от зданий, занимаемых детскими (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24») и медицинскими (поликлиника «Диамед») организациями;
- нарушение части 3 статьи 21 Закона о рекламе, выразившееся в рекламе алкогольной продукции без сопровождения предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления;
- нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, выразившееся в рекламе пива на расстоянии ближе чем сто метров от зданий, занимаемых детскими (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24») и медицинскими (поликлиника «Диамед») организациями;
- нарушение части 3 статьи 22 Закона о рекламе, выразившееся в рекламе пива без сопровождения предупреждением о вреде его чрезмерного потребления.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции и рекламу пива, размещенную на окнах лицевой стороной наружу при входе в магазин «Тополёк» по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 23, распространённую Новгородским областным потребительским обществом «Облпотребсоюз» (ул. Великая, д. 10, Великий Новгород, 173001), поскольку в ней нарушены требования пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новгородскому областному потребительскому обществу «Облпотребсоюз» не выдавать в связи с добровольным устранением совершенных нарушений.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6356
[uid] => 1
[title] => Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе НОПО «Облпотребсоюз»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6356
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320758307
[changed] => 1370525493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
3 августа 2010 года Великий Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…..>, рассмотрев дело № 23 от 20.07.2010 по признакам нарушения пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», возбуждённое в отношении Новгородского областного потребительского общества «Облпотребсоюз» (далее – НОПО «Облпотребсоюз»), в присутствии представителей: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – НОПО «Облпотребсоз» – заместителя председателя правления <….> (доверенность от 31.12.2009 № Юр-02),
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 11 февраля 2010 года № 9 специалистами Новгородского УФАС России проведена внеплановая выездная проверка (далее - проверка) соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода. По результатам проверки был составлен акт № 3 от 17.02.2010. Проверкой было установлено, что при входе в магазин «Тополёк» по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 23 на окнах лицевой стороной наружу размещены плакаты следующего содержания: «Водка «Казёнка», Водка «Полтина», «Шампанское Российское», «Бренди «Форт Риф», «Пиво «Сибирская корона в новой оправе», «Пиво «Клинское – свежесть, которая длится», содержащие рекламу алкогольной продукции и рекламу пива. При этом в данной рекламе алкогольной продукции и рекламе пива отсутствует предупреждение об их чрезмерном потреблении в установленном Законом о рекламе объеме.
Кроме того, специалистами Новгородского УФАС России был сделан запрос в Комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода, которым предоставлена схема расположения продовольственного магазина «Тополёк» (В. Новгород, ул. Зелинского д. 23) на местности с указанием расстояния (в метрах) от него до МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» (В. Новгород, ул. Зелинского, д. 30) – 76,4 метра, и поликлиники «Диамед» - 93,23 метра.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, реклама алкогольной продукции и реклама пива, распространенная на окнах лицевой стороной наружу при входе в магазин «Тополёк» по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 23, содержит в себе признаки ненадлежащей, поскольку не соответствует пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе (реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их), пункту 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе (реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений), части 3 статьи 21 Закона о рекламе (реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)), пункту 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе (реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений) и части 3 статьи 22 Закона о рекламе (реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Как следует из ответа НОПО «Облпотребсоюз» (исх. № ТУ 03-27 от 02.07.2010), представленного на запрос Новгородского УФАС России, вышеуказанная реклама алкогольной продукции и реклама пива была изготовлена и распространена по распоряжению и инициативе заместителя директора филиала НОПО «Облпотребсоюз» «Новгородское райпо» <…>. Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы алкогольной продукции и рекламы пива, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является НОПО «Облпотребсоюз».
Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что признаки нарушения пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы алкогольной продукции и рекламы пива содержатся в действиях её рекламодателя и рекламораспространителя – НОПО «Облпотребсоюз».
На рассмотрении дела заместитель председателя правления НОПО «Облпотребсоюз» <…> факт наличия нарушений законодательства о рекламе признал. Кроме того, <…> пояснил, что по состоянию на момент рассмотрения настоящего дела распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и рекламы пива прекращено, что подтверждается представленными на рассмотрении настоящего дела фотоснимками (исх. № ТУ 03-2 от 03.08.2010 НОПО «Облпотребсоюз»).
Исследовав материалы дела и оценив доводы представителя НОПО «Облпотребсоюз», Комиссия пришла к следующим выводам.
В размещенных при входе в магазин «Тополёк» по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 23 на окнах лицевой стороной наружу плакатах следующего содержания: «Водка «Казёнка», Водка «Полтина», Шампанское Российское», «Бренди «Форт Риф», «Пиво «Сибирская корона в новой оправе», «Пиво «Клинское – свежесть, которая длится», содержащих рекламу алкогольной продукции и рекламу пива, рекламодателем и рекламораспространителем которой является НОПО «Облпотребсоюз», имеются нарушения:
- нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, выразившееся в размещении рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (плакатов), монтируемых и располагаемых на конструктивных элементах (окнах и двери) здания (магазина НОПО «Облпотребсоюз» «Тополек» по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 23);
- нарушение пункта 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, выразившееся в рекламе алкогольной продукции на расстоянии ближе чем сто метров от зданий, занимаемых детскими (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24») и медицинскими (поликлиника «Диамед») организациями;
- нарушение части 3 статьи 21 Закона о рекламе, выразившееся в рекламе алкогольной продукции без сопровождения предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления;
- нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, выразившееся в рекламе пива на расстоянии ближе чем сто метров от зданий, занимаемых детскими (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24») и медицинскими (поликлиника «Диамед») организациями;
- нарушение части 3 статьи 22 Закона о рекламе, выразившееся в рекламе пива без сопровождения предупреждением о вреде его чрезмерного потребления.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции и рекламу пива, размещенную на окнах лицевой стороной наружу при входе в магазин «Тополёк» по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 23, распространённую Новгородским областным потребительским обществом «Облпотребсоюз» (ул. Великая, д. 10, Великий Новгород, 173001), поскольку в ней нарушены требования пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новгородскому областному потребительскому обществу «Облпотребсоюз» не выдавать в связи с добровольным устранением совершенных нарушений.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
3 августа 2010 года Великий Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…..>, рассмотрев дело № 23 от 20.07.2010 по признакам нарушения пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», возбуждённое в отношении Новгородского областного потребительского общества «Облпотребсоюз» (далее – НОПО «Облпотребсоюз»), в присутствии представителей: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – НОПО «Облпотребсоз» – заместителя председателя правления <….> (доверенность от 31.12.2009 № Юр-02),
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 11 февраля 2010 года № 9 специалистами Новгородского УФАС России проведена внеплановая выездная проверка (далее - проверка) соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода. По результатам проверки был составлен акт № 3 от 17.02.2010. Проверкой было установлено, что при входе в магазин «Тополёк» по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 23 на окнах лицевой стороной наружу размещены плакаты следующего содержания: «Водка «Казёнка», Водка «Полтина», «Шампанское Российское», «Бренди «Форт Риф», «Пиво «Сибирская корона в новой оправе», «Пиво «Клинское – свежесть, которая длится», содержащие рекламу алкогольной продукции и рекламу пива. При этом в данной рекламе алкогольной продукции и рекламе пива отсутствует предупреждение об их чрезмерном потреблении в установленном Законом о рекламе объеме.
Кроме того, специалистами Новгородского УФАС России был сделан запрос в Комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода, которым предоставлена схема расположения продовольственного магазина «Тополёк» (В. Новгород, ул. Зелинского д. 23) на местности с указанием расстояния (в метрах) от него до МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» (В. Новгород, ул. Зелинского, д. 30) – 76,4 метра, и поликлиники «Диамед» - 93,23 метра.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, реклама алкогольной продукции и реклама пива, распространенная на окнах лицевой стороной наружу при входе в магазин «Тополёк» по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 23, содержит в себе признаки ненадлежащей, поскольку не соответствует пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе (реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их), пункту 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе (реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений), части 3 статьи 21 Закона о рекламе (реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)), пункту 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе (реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений) и части 3 статьи 22 Закона о рекламе (реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Как следует из ответа НОПО «Облпотребсоюз» (исх. № ТУ 03-27 от 02.07.2010), представленного на запрос Новгородского УФАС России, вышеуказанная реклама алкогольной продукции и реклама пива была изготовлена и распространена по распоряжению и инициативе заместителя директора филиала НОПО «Облпотребсоюз» «Новгородское райпо» <…>. Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы алкогольной продукции и рекламы пива, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является НОПО «Облпотребсоюз».
Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что признаки нарушения пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы алкогольной продукции и рекламы пива содержатся в действиях её рекламодателя и рекламораспространителя – НОПО «Облпотребсоюз».
На рассмотрении дела заместитель председателя правления НОПО «Облпотребсоюз» <…> факт наличия нарушений законодательства о рекламе признал. Кроме того, <…> пояснил, что по состоянию на момент рассмотрения настоящего дела распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и рекламы пива прекращено, что подтверждается представленными на рассмотрении настоящего дела фотоснимками (исх. № ТУ 03-2 от 03.08.2010 НОПО «Облпотребсоюз»).
Исследовав материалы дела и оценив доводы представителя НОПО «Облпотребсоюз», Комиссия пришла к следующим выводам.
В размещенных при входе в магазин «Тополёк» по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 23 на окнах лицевой стороной наружу плакатах следующего содержания: «Водка «Казёнка», Водка «Полтина», Шампанское Российское», «Бренди «Форт Риф», «Пиво «Сибирская корона в новой оправе», «Пиво «Клинское – свежесть, которая длится», содержащих рекламу алкогольной продукции и рекламу пива, рекламодателем и рекламораспространителем которой является НОПО «Облпотребсоюз», имеются нарушения:
- нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, выразившееся в размещении рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (плакатов), монтируемых и располагаемых на конструктивных элементах (окнах и двери) здания (магазина НОПО «Облпотребсоюз» «Тополек» по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 23);
- нарушение пункта 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, выразившееся в рекламе алкогольной продукции на расстоянии ближе чем сто метров от зданий, занимаемых детскими (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24») и медицинскими (поликлиника «Диамед») организациями;
- нарушение части 3 статьи 21 Закона о рекламе, выразившееся в рекламе алкогольной продукции без сопровождения предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления;
- нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, выразившееся в рекламе пива на расстоянии ближе чем сто метров от зданий, занимаемых детскими (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24») и медицинскими (поликлиника «Диамед») организациями;
- нарушение части 3 статьи 22 Закона о рекламе, выразившееся в рекламе пива без сопровождения предупреждением о вреде его чрезмерного потребления.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции и рекламу пива, размещенную на окнах лицевой стороной наружу при входе в магазин «Тополёк» по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 23, распространённую Новгородским областным потребительским обществом «Облпотребсоюз» (ул. Великая, д. 10, Великий Новгород, 173001), поскольку в ней нарушены требования пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новгородскому областному потребительскому обществу «Облпотребсоюз» не выдавать в связи с добровольным устранением совершенных нарушений.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) рассмотрела дело № 23 от 20.07.2010 по признакам нарушения пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», возбуждённое в отношении Новгородского областного потребительского общества «Облпотребсоюз» (далее – НОПО «Облпотребсоюз»),
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) рассмотрела дело № 23 от 20.07.2010 по признакам нарушения пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», возбуждённое в отношении Новгородского областного потребительского общества «Облпотребсоюз» (далее – НОПО «Облпотребсоюз»),
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 33
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 33
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-09 12:33:15
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-09 12:33:15
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320758307
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)