Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе ООО "53 регион"

Дата публикации: 30 июля 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ

 21 июля 2010                                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев дело № 20 от 30.06.2010 по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «53 регион» (далее – ООО «53 регион») – директора <…> (приказ № 1 от 24.03.2006 «О вступлении в должность»), заявитель – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 48а) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения настоящего дела, на рассмотрение дела не явился и заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя (исх. № 5-0979 от 21.07.2010),

УСТАНОВИЛА:

1 июня 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ногвородской области (далее – Новгородское УФАС России) от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области поступило обращение о выявленных признаках нарушения законодательства о рекламе в ходе проведения с 11 по 27 мая 2010 года плановой выездной проверки в отношении ООО «53 регион», осуществляющего на территории г. Чудово Новгородской области кабельное вещание телепрограммы собственного производства «53 регион» (лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 10747 от 06.12.2006) (исх. № 5-0724 от 31.05.2010; далее – Обращение).

В результате рассмотрения Обращения и приложенных к нему материалов (запись эфира телепрограммы «53 регион» на DVD-R-диске, произведенная в течение суток 24.05.2010; копия акта проверки ООО «53 регион» от 27.05.2010 № А-10747-53-05/13; копия свидетельства о регистрации средства массовой информации  ЭЛ № ТУ 53-00003 от 25.06.2008; копия лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 10747 от 06.12.2006) установлено следующее.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ 53-00003 от 25.06.2008 телепрограмма «53 регион» не является средством массовой информации, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

В результате анализа записи эфира телепрограммы «53 регион», произведенного в течение суток 24.05.2010, установлено, что время вещания телепрограммы «53 регион» за сутки 24.05.2010 составило 30 минут 20 секунд (время начала вещания – 20 часов 30 минут 32 секунд; время окончания вещания –  21 час 00 минут 52 секунд). В указанное время вещания (с 20 часов 30 минут 32 секунд до 21 часа 00 минут 52 секунд) трансляция телепрограммы «53 регион» дважды прерывалась демонстрацией рекламы:

- с 20 часов 31 минуты 44 секунд до 20 часов 36 минут 36 секунд (продолжительность – 4 минуты 52 секунды);

-  с 20 часов 49 минут 50 секунд до 20 часов 50 минут 18 секунд (продолжительность – 28 секунд).

Таким образом, общая продолжительность прерывания телепрограммы «53 регион» рекламой составила 5 минут 20 секунд при том, что общее время вещания телепрограммы «53 регион» за сутки 24.05.2010 составило 30 минут 20 секунд.

Поскольку начало и окончание времени вещания телепрограммы «53 регион» не совпадает с началом и окончанием соответствующего астрономического часа, то объем рекламы во время вещания должен оцениваться пропорционально фактическому времени вещания.

Таким образом, общая продолжительность прерывания телепрограммы «53 регион» рекламой за период с 20 часов 30 минут 32 секунд до 21 часа 00 минут 52 секунд (фактическое время вещания телепрограммы «53 регион» за сутки 24.05.2010) не могла превышать 15 процентов от этих 30 минут 20 секунд, то есть не могла превышать 4 минуты 33 секунды.

Между тем, общая продолжительность прерывания телепрограммы «53 регион» рекламой составила 5 минут 20 секунд, что превышает допустимую в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о рекламе продолжительность прерывания рекламой телепрограммы на 47 секунд.

Таким образом, в вещании телепрограммы «53 регион» в период с 20 часов 30 минут 32 секунд до 21 часа 00 минут 52 секунд 24.05.2010 имеются признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в превышении допустимой продолжительности прерывания рекламой телепрограммы.

Кроме того, остановка трансляции телепрограммы «53 регион» для демонстрации с 20 часов 49 минут 50 секунд до 20 часов 50 минут 18 секунд 24.05.2010 рекламы (прерывание телепрограммы рекламой) не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение частей 1 и 3 статьи 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Следовательно, в действиях рекламораспространителя – ООО «53 регион», осуществляющего на территории г. Чудово Новгородской области кабельное вещание телепрограммы собственного производства «53 регион», содержатся признаки нарушения частей 1 и 3 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в отсутствии перед прерыванием телепрограммы рекламой предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, и в превышении допустимой продолжительности прерывания рекламой телепрограммы.

Из устных пояснений представителя ООО «53 регион», данных им на рассмотрении дела, следует, что ООО «53 регион» признает допущенное нарушение законодательства о рекламе. ООО «53 регион» является независимым телеканалом, который показывает реалии жизни районов Новгородской области. Нарушение произошло вследствие невнимательности и отсутствия достаточных познаний в сфере законодательства Российской Федерации о рекламе.

Исследовав материалы дела и оценив доводы представителя ООО «53 регион»,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В вещании телепрограммы «53 регион» в период с 20 часов 30 минут 32 секунд до 21 часа 00 минут 52 секунд 24.05.2010 имеются нарушения частей 1 и 3 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в отсутствии перед прерыванием с 20 часов 49 минут 50 секунд до 20 часов 50 минут 18 секунд 24.05.2010 телепрограммы «53 регион» рекламой предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, и в превышении допустимой продолжительности прерывания рекламой телепрограммы «53 регион» в течении суток 24.05.2010 (объем рекламы – 5 минут 20 секунд при общем времени вещания в течение суток 24.05.2010 – 30 минут 20 секунд).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение частей 1 и 3 статьи 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения частей 1 и 3 статьи 14 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, осуществившего распространение рекламы – ООО «53 регион».

При этом доказательства прекращения распространения ООО «53 регион» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную  Обществом с ограниченной ответственностью «53 регион» путем прерывания вещания телепрограммы «53 регион» в течение суток 24.05.2010, поскольку в ней нарушены требования частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «53 регион» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 6354 [uid] => 1 [title] => Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе ООО "53 регион" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6354 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 21 июля 2010                                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев дело № 20 от 30.06.2010 по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «53 регион» (далее – ООО «53 регион») – директора <…> (приказ № 1 от 24.03.2006 «О вступлении в должность»), заявитель – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 48а) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения настоящего дела, на рассмотрение дела не явился и заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя (исх. № 5-0979 от 21.07.2010),

УСТАНОВИЛА:

1 июня 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ногвородской области (далее – Новгородское УФАС России) от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области поступило обращение о выявленных признаках нарушения законодательства о рекламе в ходе проведения с 11 по 27 мая 2010 года плановой выездной проверки в отношении ООО «53 регион», осуществляющего на территории г. Чудово Новгородской области кабельное вещание телепрограммы собственного производства «53 регион» (лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 10747 от 06.12.2006) (исх. № 5-0724 от 31.05.2010; далее – Обращение).

В результате рассмотрения Обращения и приложенных к нему материалов (запись эфира телепрограммы «53 регион» на DVD-R-диске, произведенная в течение суток 24.05.2010; копия акта проверки ООО «53 регион» от 27.05.2010 № А-10747-53-05/13; копия свидетельства о регистрации средства массовой информации  ЭЛ № ТУ 53-00003 от 25.06.2008; копия лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 10747 от 06.12.2006) установлено следующее.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ 53-00003 от 25.06.2008 телепрограмма «53 регион» не является средством массовой информации, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

В результате анализа записи эфира телепрограммы «53 регион», произведенного в течение суток 24.05.2010, установлено, что время вещания телепрограммы «53 регион» за сутки 24.05.2010 составило 30 минут 20 секунд (время начала вещания – 20 часов 30 минут 32 секунд; время окончания вещания –  21 час 00 минут 52 секунд). В указанное время вещания (с 20 часов 30 минут 32 секунд до 21 часа 00 минут 52 секунд) трансляция телепрограммы «53 регион» дважды прерывалась демонстрацией рекламы:

- с 20 часов 31 минуты 44 секунд до 20 часов 36 минут 36 секунд (продолжительность – 4 минуты 52 секунды);

-  с 20 часов 49 минут 50 секунд до 20 часов 50 минут 18 секунд (продолжительность – 28 секунд).

Таким образом, общая продолжительность прерывания телепрограммы «53 регион» рекламой составила 5 минут 20 секунд при том, что общее время вещания телепрограммы «53 регион» за сутки 24.05.2010 составило 30 минут 20 секунд.

Поскольку начало и окончание времени вещания телепрограммы «53 регион» не совпадает с началом и окончанием соответствующего астрономического часа, то объем рекламы во время вещания должен оцениваться пропорционально фактическому времени вещания.

Таким образом, общая продолжительность прерывания телепрограммы «53 регион» рекламой за период с 20 часов 30 минут 32 секунд до 21 часа 00 минут 52 секунд (фактическое время вещания телепрограммы «53 регион» за сутки 24.05.2010) не могла превышать 15 процентов от этих 30 минут 20 секунд, то есть не могла превышать 4 минуты 33 секунды.

Между тем, общая продолжительность прерывания телепрограммы «53 регион» рекламой составила 5 минут 20 секунд, что превышает допустимую в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о рекламе продолжительность прерывания рекламой телепрограммы на 47 секунд.

Таким образом, в вещании телепрограммы «53 регион» в период с 20 часов 30 минут 32 секунд до 21 часа 00 минут 52 секунд 24.05.2010 имеются признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в превышении допустимой продолжительности прерывания рекламой телепрограммы.

Кроме того, остановка трансляции телепрограммы «53 регион» для демонстрации с 20 часов 49 минут 50 секунд до 20 часов 50 минут 18 секунд 24.05.2010 рекламы (прерывание телепрограммы рекламой) не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение частей 1 и 3 статьи 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Следовательно, в действиях рекламораспространителя – ООО «53 регион», осуществляющего на территории г. Чудово Новгородской области кабельное вещание телепрограммы собственного производства «53 регион», содержатся признаки нарушения частей 1 и 3 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в отсутствии перед прерыванием телепрограммы рекламой предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, и в превышении допустимой продолжительности прерывания рекламой телепрограммы.

Из устных пояснений представителя ООО «53 регион», данных им на рассмотрении дела, следует, что ООО «53 регион» признает допущенное нарушение законодательства о рекламе. ООО «53 регион» является независимым телеканалом, который показывает реалии жизни районов Новгородской области. Нарушение произошло вследствие невнимательности и отсутствия достаточных познаний в сфере законодательства Российской Федерации о рекламе.

Исследовав материалы дела и оценив доводы представителя ООО «53 регион»,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В вещании телепрограммы «53 регион» в период с 20 часов 30 минут 32 секунд до 21 часа 00 минут 52 секунд 24.05.2010 имеются нарушения частей 1 и 3 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в отсутствии перед прерыванием с 20 часов 49 минут 50 секунд до 20 часов 50 минут 18 секунд 24.05.2010 телепрограммы «53 регион» рекламой предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, и в превышении допустимой продолжительности прерывания рекламой телепрограммы «53 регион» в течении суток 24.05.2010 (объем рекламы – 5 минут 20 секунд при общем времени вещания в течение суток 24.05.2010 – 30 минут 20 секунд).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение частей 1 и 3 статьи 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения частей 1 и 3 статьи 14 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, осуществившего распространение рекламы – ООО «53 регион».

При этом доказательства прекращения распространения ООО «53 регион» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную  Обществом с ограниченной ответственностью «53 регион» путем прерывания вещания телепрограммы «53 регион» в течение суток 24.05.2010, поскольку в ней нарушены требования частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «53 регион» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

21 июля 2010                                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев дело № 20 от 30.06.2010 по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «53 регион» (далее – ООО «53 регион») – директора <…> (приказ № 1 от 24.03.2006 «О вступлении в должность»), заявитель – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 48а) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения настоящего дела, на рассмотрение дела не явился и заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя (исх. № 5-0979 от 21.07.2010),

УСТАНОВИЛА:

1 июня 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ногвородской области (далее – Новгородское УФАС России) от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области поступило обращение о выявленных признаках нарушения законодательства о рекламе в ходе проведения с 11 по 27 мая 2010 года плановой выездной проверки в отношении ООО «53 регион», осуществляющего на территории г. Чудово Новгородской области кабельное вещание телепрограммы собственного производства «53 регион» (лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 10747 от 06.12.2006) (исх. № 5-0724 от 31.05.2010; далее – Обращение).

В результате рассмотрения Обращения и приложенных к нему материалов (запись эфира телепрограммы «53 регион» на DVD-R-диске, произведенная в течение суток 24.05.2010; копия акта проверки ООО «53 регион» от 27.05.2010 № А-10747-53-05/13; копия свидетельства о регистрации средства массовой информации  ЭЛ № ТУ 53-00003 от 25.06.2008; копия лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 10747 от 06.12.2006) установлено следующее.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ 53-00003 от 25.06.2008 телепрограмма «53 регион» не является средством массовой информации, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

В результате анализа записи эфира телепрограммы «53 регион», произведенного в течение суток 24.05.2010, установлено, что время вещания телепрограммы «53 регион» за сутки 24.05.2010 составило 30 минут 20 секунд (время начала вещания – 20 часов 30 минут 32 секунд; время окончания вещания –  21 час 00 минут 52 секунд). В указанное время вещания (с 20 часов 30 минут 32 секунд до 21 часа 00 минут 52 секунд) трансляция телепрограммы «53 регион» дважды прерывалась демонстрацией рекламы:

- с 20 часов 31 минуты 44 секунд до 20 часов 36 минут 36 секунд (продолжительность – 4 минуты 52 секунды);

-  с 20 часов 49 минут 50 секунд до 20 часов 50 минут 18 секунд (продолжительность – 28 секунд).

Таким образом, общая продолжительность прерывания телепрограммы «53 регион» рекламой составила 5 минут 20 секунд при том, что общее время вещания телепрограммы «53 регион» за сутки 24.05.2010 составило 30 минут 20 секунд.

Поскольку начало и окончание времени вещания телепрограммы «53 регион» не совпадает с началом и окончанием соответствующего астрономического часа, то объем рекламы во время вещания должен оцениваться пропорционально фактическому времени вещания.

Таким образом, общая продолжительность прерывания телепрограммы «53 регион» рекламой за период с 20 часов 30 минут 32 секунд до 21 часа 00 минут 52 секунд (фактическое время вещания телепрограммы «53 регион» за сутки 24.05.2010) не могла превышать 15 процентов от этих 30 минут 20 секунд, то есть не могла превышать 4 минуты 33 секунды.

Между тем, общая продолжительность прерывания телепрограммы «53 регион» рекламой составила 5 минут 20 секунд, что превышает допустимую в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о рекламе продолжительность прерывания рекламой телепрограммы на 47 секунд.

Таким образом, в вещании телепрограммы «53 регион» в период с 20 часов 30 минут 32 секунд до 21 часа 00 минут 52 секунд 24.05.2010 имеются признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в превышении допустимой продолжительности прерывания рекламой телепрограммы.

Кроме того, остановка трансляции телепрограммы «53 регион» для демонстрации с 20 часов 49 минут 50 секунд до 20 часов 50 минут 18 секунд 24.05.2010 рекламы (прерывание телепрограммы рекламой) не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение частей 1 и 3 статьи 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Следовательно, в действиях рекламораспространителя – ООО «53 регион», осуществляющего на территории г. Чудово Новгородской области кабельное вещание телепрограммы собственного производства «53 регион», содержатся признаки нарушения частей 1 и 3 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в отсутствии перед прерыванием телепрограммы рекламой предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, и в превышении допустимой продолжительности прерывания рекламой телепрограммы.

Из устных пояснений представителя ООО «53 регион», данных им на рассмотрении дела, следует, что ООО «53 регион» признает допущенное нарушение законодательства о рекламе. ООО «53 регион» является независимым телеканалом, который показывает реалии жизни районов Новгородской области. Нарушение произошло вследствие невнимательности и отсутствия достаточных познаний в сфере законодательства Российской Федерации о рекламе.

Исследовав материалы дела и оценив доводы представителя ООО «53 регион»,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В вещании телепрограммы «53 регион» в период с 20 часов 30 минут 32 секунд до 21 часа 00 минут 52 секунд 24.05.2010 имеются нарушения частей 1 и 3 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в отсутствии перед прерыванием с 20 часов 49 минут 50 секунд до 20 часов 50 минут 18 секунд 24.05.2010 телепрограммы «53 регион» рекламой предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, и в превышении допустимой продолжительности прерывания рекламой телепрограммы «53 регион» в течении суток 24.05.2010 (объем рекламы – 5 минут 20 секунд при общем времени вещания в течение суток 24.05.2010 – 30 минут 20 секунд).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение частей 1 и 3 статьи 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения частей 1 и 3 статьи 14 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, осуществившего распространение рекламы – ООО «53 регион».

При этом доказательства прекращения распространения ООО «53 регион» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную  Обществом с ограниченной ответственностью «53 регион» путем прерывания вещания телепрограммы «53 регион» в течение суток 24.05.2010, поскольку в ней нарушены требования частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «53 регион» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) рассмотрела дело № 20 от 30.06.2010 по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «53 регион»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) рассмотрела дело № 20 от 30.06.2010 по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «53 регион»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )