12 марта 2009 года Великий Новгород
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 2 от 26.02.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...> по факту совершения ею административного правонарушения предусмотренного статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
УСТАНОВИЛ:
В ходе мониторинга рекламы в печатных СМИ на предмет её соответствия требованиям законодательства Российской Федерации специалистами Новгородского УФАС России установлено, что в рекламном издании - газете «Вечевой центр» № 214 (2521) от 12.11.2008 года на 1 странице распространено рекламное объявление под заголовком ООО «КИММЕРИЯ» о реализации Обществом оргтехники для дома и офиса (компьютеры, мониторы, ноутбуки, принтеры, фото– и видеотехника). При этом в указанном объявлении рекламируется также финансовая услуга – кредит.
Услуга по предоставлению кредита является финансовой услугой в силу статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, в соответствии с пунктом 2 которой финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Как следует из письма ООО «КИММЕРИЯ» и приложенных к нему документов (исх. № 118 от 02.12.2008), кредитование потребителей оргтехники, реализуемой ООО «КИММЕРИЯ», в период распространения данного рекламного объявления осуществлялось Закрытым акционерным обществом МКБ «Москомприватбанк» (далее – ЗАО МКБ «Москомприватбанк»), Открытым акционерным обществом «ОТП Банк» (далее – ОАО ОТП Банк), Потребительским кооперативом взаимного кредитования «Кредо» (далее – ПКВК «Кредо»), Потребительским кооперативом взаимного кредитования «Общедоступный кредитъ» (далее – ПКВК «Общедоступный кредитъ»). Следовательно, в соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона о рекламе рассматриваемое рекламное объявление о предоставлении финансовой услуги – кредита - должно было содержать наименования лиц, её оказывающих – ЗАО МКБ «Москомприватбанк», ПКВК «Общедоступный кредитъ», ПКВК «Кредо», ОАО ОТП Банк, однако данная информация в объявлении отсутствует.
В соответствии с письмом ООО «Редакция газеты «Вечевой центр», которое является учредителем рекламного издания «Вечевой центр» (вх. № 4947 от 28.11.2008 Новгородского УФАС России), данное рекламное объявление было предоставлено для публикации ООО «КИММЕРИЯ». Плательщиком по счёту № 3605 от 24.09.2008 за размещение данного рекламного объявления в рекламном издании - газете «Вечевой центр» - также выступало ООО «КИММЕРИЯ» (платёжное поручение № 576 от 01.10.2008).
Таким образом, в распространённом на 1 странице газеты «Вечевой центр» № 214 (2521) от 12.11.2008 года рекламном объявлении, озаглавленном ООО «КИММЕРИЯ», представленном для публикации ООО «КИММЕРИЯ», имеется нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламном объявлении о предоставлении финансовой услуги – кредита - информации о наименованиях лиц, её оказывающих - ПКВК «Общедоступный кредитъ», ПКВК «Кредо», ЗАО «МОСКОМПРИВАТБАНК», ОАО ОТП Банк.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьёй 38 Закона о рекламе несёт либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе при распространении рекламного объявления ООО «КИММЕРИЯ» о предоставлении финансовой услуги – кредита, опубликованного на 1 странице рекламного издания – газеты «Вечевой центр» № 124 (2521) от 12.11.2008 года, содержится в действиях лица, определившего в данном случае содержание рекламы, т.е. рекламодателя, поскольку нарушение законодательства о рекламе допущено в части содержания рекламы. Рекламодателем, т.е. лицом, определившим в данном случае содержание рекламы, является Косячкова Наталья Алексеевна, что следует из заключённого между ею и ООО «КИММЕРИЯ» Договора возмездного оказания услуг от 17 марта 2008 г., действовавшего в период распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы (далее - Договор), предметом которого является выполнение Исполнителем по поручению Заказчика (ООО «КИММЕРИЯ») дизайна, текстового и графического содержания, а также размещение рекламных объявлений в средствах массовой информации и обеспечение распространения рекламных блоков в установленном порядке. При этом, в соответствии с пунктом 3.1 Договора Исполнитель гарантирует предусмотренное данным Договором качество оказываемых услуг и их соответствие существующему законодательству, а также несёт материальную, моральную, административную и уголовную ответственность за не соответствие его действий. Подтверждением того, что рассматриваемая реклама была изготовлена <....> именно в рамках указанного Договора, является Акт выполненных работ от 05 ноября 2008 года. Таким образом, рекламопроизводителем данной ненадлежащей рекламы также является <....>. Следовательно, ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе в данном случае несёт рекламодатель и рекламопроизводитель , поскольку нарушение произошло по её вине.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у <....> имелась возможность для соблюдения части 1 статьи 28 Закона о рекламе и статьи 14.3 КоАП и недопущения распространения ненадлежащей рекламы. При этом объективных обстоятельств, делающих невозможным выполнение Косячковой требований Закона о рекламе и КоАП, не усматривается.
Административное правонарушение совершено <....> по неосторожности, поскольку <....> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна был и могла их предвидеть.
<.....> вину в инкриминируемом ей административном правонарушении полностью признала и раскаялась в его совершении.
<.....> о времени и месте рассмотрения настоящего дела была настоящим образом уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично. <.....> на рассмотрение дела представлены следующие документы и информация, запрошенные определением о назначении времени и места рассмотрения дела. В соответствии со статьёй 14.3 КоАП нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
При рассмотрении настоящего дела у <.....> установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП: раскаяние лица совершившего административное правонарушение (пункт 1 части 1 статьи 4.2 КоАП); наличие малолетнего ребенка , пункт 5 части 1 статьи 4.2 КоАП).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных соответственно статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то, что, сведений о том, что <....> ранее привлекалась к административной ответственности в соответствии со статьей 14.3 КоАП в Новгородским УФАС России не имеется.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Косячковой не поступало.
Руководствуясь статьями 4.2, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях рекламодателя и рекламопроизводителя – <....> – совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в ненадлежащей рекламе.
2. Наложить на рекламодателя и рекламопроизводителя - <....> - административный штраф за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащую рекламу) в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Косячковойнадлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области
Великий Новгород
БИК: 044959001
Кор. счёт: Нет
ОКАТО: 49401000000
Код БК: 16111626000010000140
(Штраф за нарушение законодательства о рекламе)
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
stdClass Object
(
[vid] => 6317
[uid] => 1
[title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении <....>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6317
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320758307
[changed] => 1370525493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
12 марта 2009 года Великий Новгород
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 2 от 26.02.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...> по факту совершения ею административного правонарушения предусмотренного статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
УСТАНОВИЛ:
В ходе мониторинга рекламы в печатных СМИ на предмет её соответствия требованиям законодательства Российской Федерации специалистами Новгородского УФАС России установлено, что в рекламном издании - газете «Вечевой центр» № 214 (2521) от 12.11.2008 года на 1 странице распространено рекламное объявление под заголовком ООО «КИММЕРИЯ» о реализации Обществом оргтехники для дома и офиса (компьютеры, мониторы, ноутбуки, принтеры, фото– и видеотехника). При этом в указанном объявлении рекламируется также финансовая услуга – кредит.
Услуга по предоставлению кредита является финансовой услугой в силу статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, в соответствии с пунктом 2 которой финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Как следует из письма ООО «КИММЕРИЯ» и приложенных к нему документов (исх. № 118 от 02.12.2008), кредитование потребителей оргтехники, реализуемой ООО «КИММЕРИЯ», в период распространения данного рекламного объявления осуществлялось Закрытым акционерным обществом МКБ «Москомприватбанк» (далее – ЗАО МКБ «Москомприватбанк»), Открытым акционерным обществом «ОТП Банк» (далее – ОАО ОТП Банк), Потребительским кооперативом взаимного кредитования «Кредо» (далее – ПКВК «Кредо»), Потребительским кооперативом взаимного кредитования «Общедоступный кредитъ» (далее – ПКВК «Общедоступный кредитъ»). Следовательно, в соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона о рекламе рассматриваемое рекламное объявление о предоставлении финансовой услуги – кредита - должно было содержать наименования лиц, её оказывающих – ЗАО МКБ «Москомприватбанк», ПКВК «Общедоступный кредитъ», ПКВК «Кредо», ОАО ОТП Банк, однако данная информация в объявлении отсутствует.
В соответствии с письмом ООО «Редакция газеты «Вечевой центр», которое является учредителем рекламного издания «Вечевой центр» (вх. № 4947 от 28.11.2008 Новгородского УФАС России), данное рекламное объявление было предоставлено для публикации ООО «КИММЕРИЯ». Плательщиком по счёту № 3605 от 24.09.2008 за размещение данного рекламного объявления в рекламном издании - газете «Вечевой центр» - также выступало ООО «КИММЕРИЯ» (платёжное поручение № 576 от 01.10.2008).
Таким образом, в распространённом на 1 странице газеты «Вечевой центр» № 214 (2521) от 12.11.2008 года рекламном объявлении, озаглавленном ООО «КИММЕРИЯ», представленном для публикации ООО «КИММЕРИЯ», имеется нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламном объявлении о предоставлении финансовой услуги – кредита - информации о наименованиях лиц, её оказывающих - ПКВК «Общедоступный кредитъ», ПКВК «Кредо», ЗАО «МОСКОМПРИВАТБАНК», ОАО ОТП Банк.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьёй 38 Закона о рекламе несёт либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе при распространении рекламного объявления ООО «КИММЕРИЯ» о предоставлении финансовой услуги – кредита, опубликованного на 1 странице рекламного издания – газеты «Вечевой центр» № 124 (2521) от 12.11.2008 года, содержится в действиях лица, определившего в данном случае содержание рекламы, т.е. рекламодателя, поскольку нарушение законодательства о рекламе допущено в части содержания рекламы. Рекламодателем, т.е. лицом, определившим в данном случае содержание рекламы, является Косячкова Наталья Алексеевна, что следует из заключённого между ею и ООО «КИММЕРИЯ» Договора возмездного оказания услуг от 17 марта 2008 г., действовавшего в период распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы (далее - Договор), предметом которого является выполнение Исполнителем по поручению Заказчика (ООО «КИММЕРИЯ») дизайна, текстового и графического содержания, а также размещение рекламных объявлений в средствах массовой информации и обеспечение распространения рекламных блоков в установленном порядке. При этом, в соответствии с пунктом 3.1 Договора Исполнитель гарантирует предусмотренное данным Договором качество оказываемых услуг и их соответствие существующему законодательству, а также несёт материальную, моральную, административную и уголовную ответственность за не соответствие его действий. Подтверждением того, что рассматриваемая реклама была изготовлена <....> именно в рамках указанного Договора, является Акт выполненных работ от 05 ноября 2008 года. Таким образом, рекламопроизводителем данной ненадлежащей рекламы также является <....>. Следовательно, ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе в данном случае несёт рекламодатель и рекламопроизводитель , поскольку нарушение произошло по её вине.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у <....> имелась возможность для соблюдения части 1 статьи 28 Закона о рекламе и статьи 14.3 КоАП и недопущения распространения ненадлежащей рекламы. При этом объективных обстоятельств, делающих невозможным выполнение Косячковой требований Закона о рекламе и КоАП, не усматривается.
Административное правонарушение совершено <....> по неосторожности, поскольку <....> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна был и могла их предвидеть.
<.....> вину в инкриминируемом ей административном правонарушении полностью признала и раскаялась в его совершении.
<.....> о времени и месте рассмотрения настоящего дела была настоящим образом уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично. <.....> на рассмотрение дела представлены следующие документы и информация, запрошенные определением о назначении времени и места рассмотрения дела. В соответствии со статьёй 14.3 КоАП нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
При рассмотрении настоящего дела у <.....> установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП: раскаяние лица совершившего административное правонарушение (пункт 1 части 1 статьи 4.2 КоАП); наличие малолетнего ребенка , пункт 5 части 1 статьи 4.2 КоАП).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных соответственно статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то, что, сведений о том, что <....> ранее привлекалась к административной ответственности в соответствии со статьей 14.3 КоАП в Новгородским УФАС России не имеется.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Косячковой не поступало.
Руководствуясь статьями 4.2, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях рекламодателя и рекламопроизводителя – <....> – совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в ненадлежащей рекламе.
2. Наложить на рекламодателя и рекламопроизводителя - <....> - административный штраф за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащую рекламу) в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Косячковойнадлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области
Великий Новгород
БИК: 044959001
Кор. счёт: Нет
ОКАТО: 49401000000
Код БК: 16111626000010000140
(Штраф за нарушение законодательства о рекламе)
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
12 марта 2009 года Великий Новгород
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 2 от 26.02.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...> по факту совершения ею административного правонарушения предусмотренного статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
УСТАНОВИЛ:
В ходе мониторинга рекламы в печатных СМИ на предмет её соответствия требованиям законодательства Российской Федерации специалистами Новгородского УФАС России установлено, что в рекламном издании - газете «Вечевой центр» № 214 (2521) от 12.11.2008 года на 1 странице распространено рекламное объявление под заголовком ООО «КИММЕРИЯ» о реализации Обществом оргтехники для дома и офиса (компьютеры, мониторы, ноутбуки, принтеры, фото– и видеотехника). При этом в указанном объявлении рекламируется также финансовая услуга – кредит.
Услуга по предоставлению кредита является финансовой услугой в силу статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, в соответствии с пунктом 2 которой финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Как следует из письма ООО «КИММЕРИЯ» и приложенных к нему документов (исх. № 118 от 02.12.2008), кредитование потребителей оргтехники, реализуемой ООО «КИММЕРИЯ», в период распространения данного рекламного объявления осуществлялось Закрытым акционерным обществом МКБ «Москомприватбанк» (далее – ЗАО МКБ «Москомприватбанк»), Открытым акционерным обществом «ОТП Банк» (далее – ОАО ОТП Банк), Потребительским кооперативом взаимного кредитования «Кредо» (далее – ПКВК «Кредо»), Потребительским кооперативом взаимного кредитования «Общедоступный кредитъ» (далее – ПКВК «Общедоступный кредитъ»). Следовательно, в соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона о рекламе рассматриваемое рекламное объявление о предоставлении финансовой услуги – кредита - должно было содержать наименования лиц, её оказывающих – ЗАО МКБ «Москомприватбанк», ПКВК «Общедоступный кредитъ», ПКВК «Кредо», ОАО ОТП Банк, однако данная информация в объявлении отсутствует.
В соответствии с письмом ООО «Редакция газеты «Вечевой центр», которое является учредителем рекламного издания «Вечевой центр» (вх. № 4947 от 28.11.2008 Новгородского УФАС России), данное рекламное объявление было предоставлено для публикации ООО «КИММЕРИЯ». Плательщиком по счёту № 3605 от 24.09.2008 за размещение данного рекламного объявления в рекламном издании - газете «Вечевой центр» - также выступало ООО «КИММЕРИЯ» (платёжное поручение № 576 от 01.10.2008).
Таким образом, в распространённом на 1 странице газеты «Вечевой центр» № 214 (2521) от 12.11.2008 года рекламном объявлении, озаглавленном ООО «КИММЕРИЯ», представленном для публикации ООО «КИММЕРИЯ», имеется нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламном объявлении о предоставлении финансовой услуги – кредита - информации о наименованиях лиц, её оказывающих - ПКВК «Общедоступный кредитъ», ПКВК «Кредо», ЗАО «МОСКОМПРИВАТБАНК», ОАО ОТП Банк.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьёй 38 Закона о рекламе несёт либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе при распространении рекламного объявления ООО «КИММЕРИЯ» о предоставлении финансовой услуги – кредита, опубликованного на 1 странице рекламного издания – газеты «Вечевой центр» № 124 (2521) от 12.11.2008 года, содержится в действиях лица, определившего в данном случае содержание рекламы, т.е. рекламодателя, поскольку нарушение законодательства о рекламе допущено в части содержания рекламы. Рекламодателем, т.е. лицом, определившим в данном случае содержание рекламы, является Косячкова Наталья Алексеевна, что следует из заключённого между ею и ООО «КИММЕРИЯ» Договора возмездного оказания услуг от 17 марта 2008 г., действовавшего в период распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы (далее - Договор), предметом которого является выполнение Исполнителем по поручению Заказчика (ООО «КИММЕРИЯ») дизайна, текстового и графического содержания, а также размещение рекламных объявлений в средствах массовой информации и обеспечение распространения рекламных блоков в установленном порядке. При этом, в соответствии с пунктом 3.1 Договора Исполнитель гарантирует предусмотренное данным Договором качество оказываемых услуг и их соответствие существующему законодательству, а также несёт материальную, моральную, административную и уголовную ответственность за не соответствие его действий. Подтверждением того, что рассматриваемая реклама была изготовлена <....> именно в рамках указанного Договора, является Акт выполненных работ от 05 ноября 2008 года. Таким образом, рекламопроизводителем данной ненадлежащей рекламы также является <....>. Следовательно, ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе в данном случае несёт рекламодатель и рекламопроизводитель , поскольку нарушение произошло по её вине.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у <....> имелась возможность для соблюдения части 1 статьи 28 Закона о рекламе и статьи 14.3 КоАП и недопущения распространения ненадлежащей рекламы. При этом объективных обстоятельств, делающих невозможным выполнение Косячковой требований Закона о рекламе и КоАП, не усматривается.
Административное правонарушение совершено <....> по неосторожности, поскольку <....> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна был и могла их предвидеть.
<.....> вину в инкриминируемом ей административном правонарушении полностью признала и раскаялась в его совершении.
<.....> о времени и месте рассмотрения настоящего дела была настоящим образом уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично. <.....> на рассмотрение дела представлены следующие документы и информация, запрошенные определением о назначении времени и места рассмотрения дела. В соответствии со статьёй 14.3 КоАП нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
При рассмотрении настоящего дела у <.....> установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП: раскаяние лица совершившего административное правонарушение (пункт 1 части 1 статьи 4.2 КоАП); наличие малолетнего ребенка , пункт 5 части 1 статьи 4.2 КоАП).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных соответственно статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то, что, сведений о том, что <....> ранее привлекалась к административной ответственности в соответствии со статьей 14.3 КоАП в Новгородским УФАС России не имеется.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Косячковой не поступало.
Руководствуясь статьями 4.2, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях рекламодателя и рекламопроизводителя – <....> – совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в ненадлежащей рекламе.
2. Наложить на рекламодателя и рекламопроизводителя - <....> - административный штраф за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащую рекламу) в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Косячковойнадлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области
Великий Новгород
БИК: 044959001
Кор. счёт: Нет
ОКАТО: 49401000000
Код БК: 16111626000010000140
(Штраф за нарушение законодательства о рекламе)
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В ходе мониторинга рекламы в печатных СМИ на предмет её соответствия требованиям законодательства Российской Федерации специалистами Новгородского УФАС России установлено, что в рекламном издании - газете «Вечевой центр»
[format] => full_html
[safe_value] =>
В ходе мониторинга рекламы в печатных СМИ на предмет её соответствия требованиям законодательства Российской Федерации специалистами Новгородского УФАС России установлено, что в рекламном издании - газете «Вечевой центр»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 33
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 33
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-16 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-16 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320758307
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)