Постановление о наложении штрафа на индивидуального предпринимателя <....>

Дата публикации: 11 февраля 2009, 03:00

о наложении штрафа по делу № 1 об административном правонарушении 11 февраля 2009 года Великий Новгород Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 1 от 06.02.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...>, по факту нарушения им статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), УСТАНОВИЛ: 1 сентября 2008 года специалистами-экспертами Новгородского УФАС России была проведена проверка рекламно-информационного оформления объектов транспортного обслуживания населения в местах их фактического нахождения. Проверка осуществлялась с применением фотоаппарата. В результате проверки и анализа полученных фотоснимков установлено, что в Великом Новгороде в помещении автовокзала, расположенного по адресу: 173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 1, непосредственно у двери центрального входа установлена рекламная конструкция (штендер), с размещенной на ней рекламой табака и табачных изделий следующего содержания: «Табачные изделия. Сигареты. Сигары. Табаки. Широкой ассортимент. Низкие цены». В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В данном случае штендер является распространяемой наружу визуальной информацией, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования – табачной продукции, то есть рекламой табака и табачных изделий. В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о рекламе реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В указанной рекламе предупреждение о вреде курения отсутствует. Учитывая вышеизложенное, реклама, размещенная в помещении автовокзала, является ненадлежащей, поскольку носитель рекламы – штендер, установленный непосредственно у двери центрального входа в автовокзал, содержит рекламу табака и табачных изделий без предупреждения о вреде курения, что является нарушением требования части 3 статьи 23 Закона о рекламе. Ненадлежащая реклама, то есть реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, не допускается (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе). Таким образом, реклама табака и табачных изделий, размещенная на штендере, установленном на центральном входе в автовокзал по адресу: 173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 1, является ненадлежащей, поскольку содержит нарушение требований части 3 статьи 23 Закона о рекламе. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Из информации (исх. № 345 от 14.11.2008), представленной арендатором здания автовокзала – ООО «Новгородская пассажирская автотранспортная компания» (место нахождения: 173000, Великий Новгород, ул. Волотовская, д. 7, корп. 1; далее – ООО «НПАТК»), следует, что указанный штендер с ненадлежащей рекламой был размещен индивидуальным предпринимателем <...>, которой по договору субаренды имеет в здании автовокзала нежилое помещение для использования в качестве торговой точки, реализующей табак и табачные изделия. Штендер с ненадлежащей рекламой табака и табачных изделий был размещен без согласования с ООО «НПАТК», договор аренды рекламных мест между ООО «НПАТК» и <...> не заключался. Следовательно, в данном случае рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, являющейся ненадлежащей, является индивидуальный предприниматель <...>. Таким образом, нарушение части 3 статьи 23 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы табака и табачных изделий содержится в действиях ее рекламодателя и рекламораспространителя – индивидуального предпринимателя <....>. На рассмотрении дела присутствовал индивидуальный предприниматель <...>, о месте и времени рассмотрения дела <....> надлежащим образом был уведомлен. <...> на рассмотрении дела признал факт нарушения требований части 3 статьи 23 Закона о рекламе, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы табака и табачных изделий с отсутствием информации, указывающей на предупреждение о вреде курения, и указал, что данное нарушение произошло по ее вине. Данное нарушение произошло вследствие незнания <.....> законодательства Российской Федерации о рекламе. Исследовав материалы дела № 1 от 06.02.2009 об административном правонарушении, заслушав объяснения <....> по нему, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам. Поскольку установленное нарушение законодательства о рекламе совершено по вине индивидуального предпринимателя <...>, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП. Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем <....>  по неосторожности, поскольку <....> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть. В соответствии со статьей 2.4 КоАП индивидуальный предприниматель, то есть лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как должностное лицо. Учитывая вышеизложенное, действия должностного лица – индивидуального предпринимателя <....> – квалифицируются как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП. В соответствии со статьей 14.3 КоАП нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено. При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то, что индивидуальный предприниматель <....> впервые привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 14.3 КоАП. Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено. Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от индивидуального предпринимателя <...> не поступало. Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица – индивидуального предпринимателя  <...>; место регистрации: 173025, Великий Новгород, ул. <...>, д. <...>, кв. <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан УВД Великого Новгорода) нарушение статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении им законодательства о рекламе (ненадлежащей рекламе).

2. Наложить на <...> административный штраф за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащую рекламу) в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <...> надлежит перечислить в бюджет: ИНН 5321047553 КПП 532101001 Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России) Счет: 40101810900000010001 Банк:ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области Великий Новгород БИК: 044959001 Кор. счет: Нет ОКАТО: 49401000000 Код БК: 16111626000010000140 (Штраф за нарушение законодательства о рекламе) Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6311 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа на индивидуального предпринимателя <....> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6311 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

о наложении штрафа по делу № 1 об административном правонарушении 11 февраля 2009 года Великий Новгород Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 1 от 06.02.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...>, по факту нарушения им статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), УСТАНОВИЛ: 1 сентября 2008 года специалистами-экспертами Новгородского УФАС России была проведена проверка рекламно-информационного оформления объектов транспортного обслуживания населения в местах их фактического нахождения. Проверка осуществлялась с применением фотоаппарата. В результате проверки и анализа полученных фотоснимков установлено, что в Великом Новгороде в помещении автовокзала, расположенного по адресу: 173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 1, непосредственно у двери центрального входа установлена рекламная конструкция (штендер), с размещенной на ней рекламой табака и табачных изделий следующего содержания: «Табачные изделия. Сигареты. Сигары. Табаки. Широкой ассортимент. Низкие цены». В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В данном случае штендер является распространяемой наружу визуальной информацией, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования – табачной продукции, то есть рекламой табака и табачных изделий. В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о рекламе реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В указанной рекламе предупреждение о вреде курения отсутствует. Учитывая вышеизложенное, реклама, размещенная в помещении автовокзала, является ненадлежащей, поскольку носитель рекламы – штендер, установленный непосредственно у двери центрального входа в автовокзал, содержит рекламу табака и табачных изделий без предупреждения о вреде курения, что является нарушением требования части 3 статьи 23 Закона о рекламе. Ненадлежащая реклама, то есть реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, не допускается (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе). Таким образом, реклама табака и табачных изделий, размещенная на штендере, установленном на центральном входе в автовокзал по адресу: 173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 1, является ненадлежащей, поскольку содержит нарушение требований части 3 статьи 23 Закона о рекламе. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Из информации (исх. № 345 от 14.11.2008), представленной арендатором здания автовокзала – ООО «Новгородская пассажирская автотранспортная компания» (место нахождения: 173000, Великий Новгород, ул. Волотовская, д. 7, корп. 1; далее – ООО «НПАТК»), следует, что указанный штендер с ненадлежащей рекламой был размещен индивидуальным предпринимателем <...>, которой по договору субаренды имеет в здании автовокзала нежилое помещение для использования в качестве торговой точки, реализующей табак и табачные изделия. Штендер с ненадлежащей рекламой табака и табачных изделий был размещен без согласования с ООО «НПАТК», договор аренды рекламных мест между ООО «НПАТК» и <...> не заключался. Следовательно, в данном случае рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, являющейся ненадлежащей, является индивидуальный предприниматель <...>. Таким образом, нарушение части 3 статьи 23 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы табака и табачных изделий содержится в действиях ее рекламодателя и рекламораспространителя – индивидуального предпринимателя <....>. На рассмотрении дела присутствовал индивидуальный предприниматель <...>, о месте и времени рассмотрения дела <....> надлежащим образом был уведомлен. <...> на рассмотрении дела признал факт нарушения требований части 3 статьи 23 Закона о рекламе, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы табака и табачных изделий с отсутствием информации, указывающей на предупреждение о вреде курения, и указал, что данное нарушение произошло по ее вине. Данное нарушение произошло вследствие незнания <.....> законодательства Российской Федерации о рекламе. Исследовав материалы дела № 1 от 06.02.2009 об административном правонарушении, заслушав объяснения <....> по нему, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам. Поскольку установленное нарушение законодательства о рекламе совершено по вине индивидуального предпринимателя <...>, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП. Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем <....>  по неосторожности, поскольку <....> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть. В соответствии со статьей 2.4 КоАП индивидуальный предприниматель, то есть лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как должностное лицо. Учитывая вышеизложенное, действия должностного лица – индивидуального предпринимателя <....> – квалифицируются как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП. В соответствии со статьей 14.3 КоАП нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено. При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то, что индивидуальный предприниматель <....> впервые привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 14.3 КоАП. Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено. Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от индивидуального предпринимателя <...> не поступало. Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица – индивидуального предпринимателя  <...>; место регистрации: 173025, Великий Новгород, ул. <...>, д. <...>, кв. <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан УВД Великого Новгорода) нарушение статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении им законодательства о рекламе (ненадлежащей рекламе).

2. Наложить на <...> административный штраф за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащую рекламу) в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <...> надлежит перечислить в бюджет: ИНН 5321047553 КПП 532101001 Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России) Счет: 40101810900000010001 Банк:ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области Великий Новгород БИК: 044959001 Кор. счет: Нет ОКАТО: 49401000000 Код БК: 16111626000010000140 (Штраф за нарушение законодательства о рекламе) Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

о наложении штрафа по делу № 1 об административном правонарушении 11 февраля 2009 года Великий Новгород Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 1 от 06.02.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...>, по факту нарушения им статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), УСТАНОВИЛ: 1 сентября 2008 года специалистами-экспертами Новгородского УФАС России была проведена проверка рекламно-информационного оформления объектов транспортного обслуживания населения в местах их фактического нахождения. Проверка осуществлялась с применением фотоаппарата. В результате проверки и анализа полученных фотоснимков установлено, что в Великом Новгороде в помещении автовокзала, расположенного по адресу: 173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 1, непосредственно у двери центрального входа установлена рекламная конструкция (штендер), с размещенной на ней рекламой табака и табачных изделий следующего содержания: «Табачные изделия. Сигареты. Сигары. Табаки. Широкой ассортимент. Низкие цены». В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В данном случае штендер является распространяемой наружу визуальной информацией, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования – табачной продукции, то есть рекламой табака и табачных изделий. В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о рекламе реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В указанной рекламе предупреждение о вреде курения отсутствует. Учитывая вышеизложенное, реклама, размещенная в помещении автовокзала, является ненадлежащей, поскольку носитель рекламы – штендер, установленный непосредственно у двери центрального входа в автовокзал, содержит рекламу табака и табачных изделий без предупреждения о вреде курения, что является нарушением требования части 3 статьи 23 Закона о рекламе. Ненадлежащая реклама, то есть реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, не допускается (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе). Таким образом, реклама табака и табачных изделий, размещенная на штендере, установленном на центральном входе в автовокзал по адресу: 173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 1, является ненадлежащей, поскольку содержит нарушение требований части 3 статьи 23 Закона о рекламе. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Из информации (исх. № 345 от 14.11.2008), представленной арендатором здания автовокзала – ООО «Новгородская пассажирская автотранспортная компания» (место нахождения: 173000, Великий Новгород, ул. Волотовская, д. 7, корп. 1; далее – ООО «НПАТК»), следует, что указанный штендер с ненадлежащей рекламой был размещен индивидуальным предпринимателем <...>, которой по договору субаренды имеет в здании автовокзала нежилое помещение для использования в качестве торговой точки, реализующей табак и табачные изделия. Штендер с ненадлежащей рекламой табака и табачных изделий был размещен без согласования с ООО «НПАТК», договор аренды рекламных мест между ООО «НПАТК» и <...> не заключался. Следовательно, в данном случае рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, являющейся ненадлежащей, является индивидуальный предприниматель <...>. Таким образом, нарушение части 3 статьи 23 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы табака и табачных изделий содержится в действиях ее рекламодателя и рекламораспространителя – индивидуального предпринимателя <....>. На рассмотрении дела присутствовал индивидуальный предприниматель <...>, о месте и времени рассмотрения дела <....> надлежащим образом был уведомлен. <...> на рассмотрении дела признал факт нарушения требований части 3 статьи 23 Закона о рекламе, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы табака и табачных изделий с отсутствием информации, указывающей на предупреждение о вреде курения, и указал, что данное нарушение произошло по ее вине. Данное нарушение произошло вследствие незнания <.....> законодательства Российской Федерации о рекламе. Исследовав материалы дела № 1 от 06.02.2009 об административном правонарушении, заслушав объяснения <....> по нему, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам. Поскольку установленное нарушение законодательства о рекламе совершено по вине индивидуального предпринимателя <...>, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП. Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем <....>  по неосторожности, поскольку <....> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть. В соответствии со статьей 2.4 КоАП индивидуальный предприниматель, то есть лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как должностное лицо. Учитывая вышеизложенное, действия должностного лица – индивидуального предпринимателя <....> – квалифицируются как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП. В соответствии со статьей 14.3 КоАП нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено. При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то, что индивидуальный предприниматель <....> впервые привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 14.3 КоАП. Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено. Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от индивидуального предпринимателя <...> не поступало. Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица – индивидуального предпринимателя  <...>; место регистрации: 173025, Великий Новгород, ул. <...>, д. <...>, кв. <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан УВД Великого Новгорода) нарушение статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении им законодательства о рекламе (ненадлежащей рекламе).

2. Наложить на <...> административный штраф за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащую рекламу) в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <...> надлежит перечислить в бюджет: ИНН 5321047553 КПП 532101001 Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России) Счет: 40101810900000010001 Банк:ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области Великий Новгород БИК: 044959001 Кор. счет: Нет ОКАТО: 49401000000 Код БК: 16111626000010000140 (Штраф за нарушение законодательства о рекламе) Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 1 от 06.02.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <......>, по факту нарушения им статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), УСТАНОВИЛ: 1 сентября 2008 года специалистами-экспертами Новгородского УФАС России была проведена проверка рекламно-информационного оформления объектов транспортного обслуживания населения в местах их фактического нахождения.

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 1 от 06.02.2009 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <......>, по факту нарушения им статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), УСТАНОВИЛ: 1 сентября 2008 года специалистами-экспертами Новгородского УФАС России была проведена проверка рекламно-информационного оформления объектов транспортного обслуживания населения в местах их фактического нахождения.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )