Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказов ООО «Триумф СПб»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 апреля 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

18 апреля 2011 года                                                                           Великий Новгород

Исходящий № 1315/03 от 21.04.2011

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,  

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – и его котировочной комиссии – главного специалиста-эксперта отдела правовых экспертиз правового управления <…> (доверенность № <…> от 09.12.2010), начальника управления по физической культуре и спорту <…>;

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Триумф СПб» – генерального директора <….>;

- победитель в проведении запроса котировок – Общество с ограниченной ответственностью «Амиго» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Триумф СПб» (далее – ООО «Триумф СПб») – на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку медалей спортивных с лентой, извещение № 0150300002811000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.03.2011, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

11 апреля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Триумф СПб» – на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку медалей спортивных с лентой (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – Администрации Великого Новгорода – и его котировочной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1198/03 от 12.04.2011), которое и муниципальным заказчиком, и его котировочной комиссией исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключен.

Из Жалобы следует, что котировочная комиссия муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – необоснованно отклонила котировочную заявку ООО «Триумф СПб», сославшись на то, что приложение к ней не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В извещении о проведении запроса котировок указано следующее: «Характеристики и количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: согласно Техническому заданию».

ООО «Триумф СПб», рассмотрев Техническое задание и проект муниципального контракта, приняло все условия поставки товара, о чем и сообщило в своей котировочной заявке.

ООО «Триумф СПб» приложило к своей котировочной заявке, как того требовала форма котировочной заявки, техническое задание. В форме котировочной заявки не было указано, что участники размещения заказа должны заполнять техническое задание по форме заказчика и что оно является неотъемлемой частью котировочной заявки.

Также представителем муниципального заказчика с ООО «Триумф СПб» велись переговоры по поводу подачи котировочной заявки. Представитель муниципального заказчика просил ООО «Триумф СПб» не участвовать в рассматриваемом запросе котировок, сказав, что заказчику неудобно работать с поставщиками из других городов.

В Техническом задании заказчик сообщает, что «по заявке управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода в течение 1 дня поставщик поставляет вкладыши (шильды), указывающие на определенный вид спорта, с названием и сроком проведения спортивного мероприятия».

Данное требование создает преимущественные условия участия в запросе котировок для местных поставщиков и ограничивает возможность участия в рассматриваемом запросе котировок иногородних участников размещения заказа, чем нарушаются их права и законные интересы.

На основании вышеизложенного податель Жалобы просит выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, в том числе об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок и о повторном рассмотрении котировочных заявок.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Триумф СПб» поддержала доводы и требования Жалобы.

 Муниципальный заказчик – Администрация Великого Новгорода – и его котировочная комиссия считают Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 313 от 13.04.2011 Комитета экономики Администрации Великого Новгорода) и дополнениях к ним (исх. № 286 от 15.04.2011 Управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода) следующего содержания.

ООО «Триумф СПБ» не было допущено к участию в проведении запроса котировок в связи с тем, что его котировочная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что противоречило требованиям пункта 3 статьи 47 Закона о размещении заказов. Приложение к извещению о проведении запроса котировок является неотъемлемой частью котировочной заявки, а значит должно быть оформлено в соответствии с извещением. Исходя из нормы части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов оценке котировочной комиссией подлежат только те заявки, которые отвечают требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Соответственно, часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов предусматривает, что не подлежат оценке котировочные заяви, которые не соответствуют требованиям, установленным в этом извещении. В рассматриваемой норме указано, что такие котировочные заявки котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет.

Одним из главных условий участия в рассматриваемом запросе котировок была готовность поставщика по заявке управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода поставлять в течение 1 дня вкладыши (шильды), указывающие на определенный вид спорта, с названием и сроком проведения спортивного мероприятия.

Данное требование установлено исходя из того, что:

во-первых, в ряде спортивных соревнований предусматривается участие спортсменов в разных номинациях (возрастные группы, весовые категории и т.п.). В целях экономии финансовых средств наградной материал заказывается по результатам предварительных заявок. Бывают случаи, когда на участие в определенных номинациях предварительные заявки не поступают, а в день соревнований организации (команды) выставляют участников в этих зачетных группах. Как правило, регистрация команд и спортсменов происходит накануне или в день соревнований. В этом случае поставщик по заявке управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода в течение 1 дня должен доставить дополнительные вкладыши (шильды) в адрес заказчика;

во-вторых, многие спортивные мероприятия имеют консолидированный бюджет проведения – часть расходов несет управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода, часть спонсоры спортивных мероприятий (в том числе приобретение или изготовление наградного материала). В ряде случаев спонсоры в последний момент отказываются принимать участие в спортивных мероприятиях по независящим от управления причинам и предоставлять наградную атрибутику. В данной ситуации заказ наградного материала производит управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода. Сроки заказа в подобных ситуациях бывают различными, вплоть до дня начала спортивного мероприятия. В этом случае готовность поставщика поставлять вкладыши (шильды), указывающие на определенный вид спорта, с названием и сроком проведения спортивного мероприятия в течение 1 дня необходима.

Кроме того, данное требование связано еще и с тем, что спортивные мероприятия, как правило, проводятся в нерабочие (в выходные или праздничные) дни) и поставщик наградного материала должен гарантировать выполнение своих обязательств в эти дни.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – и его котировочной комиссии поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу и дополнениях к ним в полном объеме.

На основании пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, в заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы объявлялся перерыв до 14 часов 30 минут 18 апреля 2011 года.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путем проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов Администрация Великого Новгорода выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет бюджетных средств, поскольку является органом местного самоуправления.

В течение марта – апреля 2011 года муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода – проводилось размещение муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку медалей спортивных с лентой.

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок со всеми приложениями к нему (форма котировочной заявки, Техническое задание, проект муниципального контракта) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 28.03.2011.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в частности, форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В данном случае форма котировочной заявки была размещена на официальном сайте как приложение к извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок.

Форма котировочной заявки содержала графу «Предмет контракта» со следующим требованием по ее заполнению: «Поставка медалей спортивных с лентой согласно техническому заданию (приложить)».

Данная формулировка не позволяет с уверенностью определить, какой именно документ следовало приложить участникам размещения заказа к своим котировочным заявкам (Техническое задание заказчика, являющееся приложением к извещению о проведении запроса котировок; собственное техническое задание, сформированное на основе Технического задания заказчика; иной документ, содержащий сведения о предмете контракта). Техническое задание, размещенное на официальном сайте как приложение к извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок, помимо сведений о предмете контракта (наименование, количество и характеристики товара) содержало также сведения о сроке и месте поставки товара.  Необходимо ли было участникам размещения заказа в своих приложениях к котировочным заявкам со сведениями о предмете контракта указывать также срок и место поставки товара, как это сделано в Техническом задании заказчика, с уверенностью определить также невозможно.

Кроме того, в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок отсутствовало требование о том, что котировочная заявка участника размещения заказа должна иметь приложение, являющееся неотъемлемой частью его заявки, оформленное в строгом соответствии с Техническим заданием заказчика.

Вышеуказанные недостатки извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок создают существенные трудности как участникам размещения заказа при подготовке ими своих котировочных заявок, так и котировочной комиссии заказчика при рассмотрении ею котировочных заявок на соответствие их требованиям извещения.

На участие в рассматриваемом запросе котировок поступило 3 котировочных заявки, в том числе от участника размещения заказа – ООО «Триумф СПб».

07.04.2011 состоялось заседание котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поступивших на участие в рассматриваемом запросе котировок, на котором было принято решение об отклонении котировочной заявки ООО «Триумф СПб» со следующей формулировкой:

«Причина отказа: Несоответствие заявки требованиям документации

Пояснение: Приложение не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок».

Фактически основанием для отклонения котировочной заявки ООО «Триумф СПб» явилось отсутствие в приложении к ней сведений о сроке и месте поставки товара, указанных в Техническом задании заказчика.

Таким образом, недостаточная информативность, прозрачность, а также двусмысленность толкования  извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок привели к тому, что участник размещения заказа – ООО «Триумф СПб» – и котировочная комиссия по-разному поняли содержащиеся в извещении требования к оформлению и составу котировочной заявки, что привело к отклонению котировочной заявки участника размещения заказа – ООО «Триумф СПб», в которой содержалось лучшее предложение по цене товара.

При этом довод Жалобы о незаконности и необоснованности отклонения котировочной заявки  ООО «Триумф СПб» нельзя признать обоснованным, поскольку принятие котировочной комиссией решения об отклонении заявки ООО «Триумф СПб» было обусловлено вышеуказанными недостатками извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок, то есть к отклонению заявки привели недобросовестные действия муниципального заказчика, а не котировочной комиссии.

Из вышеизложенного следует, что в действиях муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – содержится нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок нечетких и непрозрачных требований к оформлению и составу котировочных заявок, позволяющих двусмысленное толкование этих требований и вводящих в заблуждение участников размещения заказа и котировочную комиссию относительно оформления и состава котировочных заявок.

2. В соответствии с пунктами 4, 6 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в частности:

- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;

- сроки поставок товаров.

В соответствии с извещением предметом рассматриваемого запроса котировок является поставка медалей спортивных с лентой. Характеристики и количество поставляемого товара приведены в Техническом задании.

Извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок установлен срок поставки товара: до 28 апреля 2011 года.

В Техническом задании требование к сроку поставки товара сформулировано иначе:

«Срок поставки: до 28 апреля 2011 года.

По заявке управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода в течение 1 дня поставщик поставляет вкладыши (шильды), указывающие на определенный вид спорта, с названием и сроком проведения спортивного мероприятия».

Проект муниципального контракта содержит следующую формулировку срока поставки товара:

«Срок поставки: до 28 апреля 2011 года.

По заявке управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода в течение 1 дня поставщик поставляет вкладыши (шильды), указывающие на определенный вид спорта, с названием и сроком проведения спортивного мероприятия в соответствии с утвержденным календарным планом спортивных, спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий Великого Новгорода на 2011 год».

Таким образом, требование к сроку поставки товара в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок и в приложениях к нему (Техническом задании и проекте муниципального контракта) сформулировано по-разному.

 На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – пояснили, что подлежащий поставке товар (медаль спортивная с лентой)  состоит из собственно медали (заготовки), вкладышей (шильд), крепящихся к лицевой и оборотной стороне медали, и ленты.

До 28 апреля 2011 года поставщику необходимо поставить собственно медали (заготовки) в количестве 3000 штук.

Срок поставки вкладышей (шильд) к этим медалям 28 апреля 2011 года неограничен, они подлежат поставке и за пределами этого срока. Вкладыши (шильды) поставляются отдельно по мере необходимости по заявкам управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода в соответствии с утвержденным календарным планом спортивных, спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий Великого Новгорода на 2011 год.

Вышеуказанные существенные особенности, касающиеся  объемов и сроков поставки товара, в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок отсутствуют. Также к извещению не был приложен календарный план спортивных, спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий Великого Новгорода на 2011 год, в соответствии с которым необходимо осуществлять поставки товара.

Кроме того, ни в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок, ни в проекте муниципального контракта не отражено, в чьи обязанности входит приведение медалей в готовый к использованию (награждению) вид, в частности, крепление вкладышей (шильд) к ранее поставленным медалям (заготовкам).   

Таким образом, в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок отсутствует часть существенной информации об объемах и сроках поставки товара, с которой необходимо ознакомится участникам размещения заказа до принятия ими решения об участии в запросе котировок.

При этом довод Жалобы об ограничении прав и законных интересов участников размещения заказа установлением срока поставки вкладышей (шильд) в 1 день является необоснованным по следующим причинам.

Установление сроков поставки товара является прерогативой заказчика. В данном случае срок поставки вкладышей (шильд) связан с объективными потребностями заказчика, сложившимися особенностями и практикой проведения спортивных соревнований. Кроме того, подав котировочную заявку, ООО «Триумф СПб» согласилось поставить товар в установленный срок, то есть его права и законные интересы как участника размещения заказа данным требованием нарушены не были.

Из вышеизложенного следует, что в действиях муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – содержатся нарушения пунктов 4, 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившиеся в утверждении извещения о проведении запроса котировок, в котором отсутствовала часть существенной информации об объемах и сроках поставки товара, являющегося предметом запроса котировок.

Установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – нарушения носят существенный характер и существенно повлияли на результаты размещения заказа.

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, статьей 43, статьей 45, статьей 47, частями 4, 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Триумф СПб» – на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку медалей спортивных с лентой, извещение № 0150300002811000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  28.03.2011, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – нарушения пунктов 3, 4, 6 статьи 43 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Великого Новгорода – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Выдать котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6236 [uid] => 1 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказов ООО «Триумф СПб» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6236 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

18 апреля 2011 года                                                                           Великий Новгород

Исходящий № 1315/03 от 21.04.2011

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,  

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – и его котировочной комиссии – главного специалиста-эксперта отдела правовых экспертиз правового управления <…> (доверенность № <…> от 09.12.2010), начальника управления по физической культуре и спорту <…>;

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Триумф СПб» – генерального директора <….>;

- победитель в проведении запроса котировок – Общество с ограниченной ответственностью «Амиго» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Триумф СПб» (далее – ООО «Триумф СПб») – на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку медалей спортивных с лентой, извещение № 0150300002811000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.03.2011, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

11 апреля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Триумф СПб» – на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку медалей спортивных с лентой (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – Администрации Великого Новгорода – и его котировочной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1198/03 от 12.04.2011), которое и муниципальным заказчиком, и его котировочной комиссией исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключен.

Из Жалобы следует, что котировочная комиссия муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – необоснованно отклонила котировочную заявку ООО «Триумф СПб», сославшись на то, что приложение к ней не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В извещении о проведении запроса котировок указано следующее: «Характеристики и количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: согласно Техническому заданию».

ООО «Триумф СПб», рассмотрев Техническое задание и проект муниципального контракта, приняло все условия поставки товара, о чем и сообщило в своей котировочной заявке.

ООО «Триумф СПб» приложило к своей котировочной заявке, как того требовала форма котировочной заявки, техническое задание. В форме котировочной заявки не было указано, что участники размещения заказа должны заполнять техническое задание по форме заказчика и что оно является неотъемлемой частью котировочной заявки.

Также представителем муниципального заказчика с ООО «Триумф СПб» велись переговоры по поводу подачи котировочной заявки. Представитель муниципального заказчика просил ООО «Триумф СПб» не участвовать в рассматриваемом запросе котировок, сказав, что заказчику неудобно работать с поставщиками из других городов.

В Техническом задании заказчик сообщает, что «по заявке управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода в течение 1 дня поставщик поставляет вкладыши (шильды), указывающие на определенный вид спорта, с названием и сроком проведения спортивного мероприятия».

Данное требование создает преимущественные условия участия в запросе котировок для местных поставщиков и ограничивает возможность участия в рассматриваемом запросе котировок иногородних участников размещения заказа, чем нарушаются их права и законные интересы.

На основании вышеизложенного податель Жалобы просит выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, в том числе об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок и о повторном рассмотрении котировочных заявок.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Триумф СПб» поддержала доводы и требования Жалобы.

 Муниципальный заказчик – Администрация Великого Новгорода – и его котировочная комиссия считают Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 313 от 13.04.2011 Комитета экономики Администрации Великого Новгорода) и дополнениях к ним (исх. № 286 от 15.04.2011 Управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода) следующего содержания.

ООО «Триумф СПБ» не было допущено к участию в проведении запроса котировок в связи с тем, что его котировочная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что противоречило требованиям пункта 3 статьи 47 Закона о размещении заказов. Приложение к извещению о проведении запроса котировок является неотъемлемой частью котировочной заявки, а значит должно быть оформлено в соответствии с извещением. Исходя из нормы части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов оценке котировочной комиссией подлежат только те заявки, которые отвечают требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Соответственно, часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов предусматривает, что не подлежат оценке котировочные заяви, которые не соответствуют требованиям, установленным в этом извещении. В рассматриваемой норме указано, что такие котировочные заявки котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет.

Одним из главных условий участия в рассматриваемом запросе котировок была готовность поставщика по заявке управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода поставлять в течение 1 дня вкладыши (шильды), указывающие на определенный вид спорта, с названием и сроком проведения спортивного мероприятия.

Данное требование установлено исходя из того, что:

во-первых, в ряде спортивных соревнований предусматривается участие спортсменов в разных номинациях (возрастные группы, весовые категории и т.п.). В целях экономии финансовых средств наградной материал заказывается по результатам предварительных заявок. Бывают случаи, когда на участие в определенных номинациях предварительные заявки не поступают, а в день соревнований организации (команды) выставляют участников в этих зачетных группах. Как правило, регистрация команд и спортсменов происходит накануне или в день соревнований. В этом случае поставщик по заявке управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода в течение 1 дня должен доставить дополнительные вкладыши (шильды) в адрес заказчика;

во-вторых, многие спортивные мероприятия имеют консолидированный бюджет проведения – часть расходов несет управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода, часть спонсоры спортивных мероприятий (в том числе приобретение или изготовление наградного материала). В ряде случаев спонсоры в последний момент отказываются принимать участие в спортивных мероприятиях по независящим от управления причинам и предоставлять наградную атрибутику. В данной ситуации заказ наградного материала производит управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода. Сроки заказа в подобных ситуациях бывают различными, вплоть до дня начала спортивного мероприятия. В этом случае готовность поставщика поставлять вкладыши (шильды), указывающие на определенный вид спорта, с названием и сроком проведения спортивного мероприятия в течение 1 дня необходима.

Кроме того, данное требование связано еще и с тем, что спортивные мероприятия, как правило, проводятся в нерабочие (в выходные или праздничные) дни) и поставщик наградного материала должен гарантировать выполнение своих обязательств в эти дни.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – и его котировочной комиссии поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу и дополнениях к ним в полном объеме.

На основании пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, в заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы объявлялся перерыв до 14 часов 30 минут 18 апреля 2011 года.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путем проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов Администрация Великого Новгорода выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет бюджетных средств, поскольку является органом местного самоуправления.

В течение марта – апреля 2011 года муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода – проводилось размещение муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку медалей спортивных с лентой.

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок со всеми приложениями к нему (форма котировочной заявки, Техническое задание, проект муниципального контракта) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 28.03.2011.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в частности, форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В данном случае форма котировочной заявки была размещена на официальном сайте как приложение к извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок.

Форма котировочной заявки содержала графу «Предмет контракта» со следующим требованием по ее заполнению: «Поставка медалей спортивных с лентой согласно техническому заданию (приложить)».

Данная формулировка не позволяет с уверенностью определить, какой именно документ следовало приложить участникам размещения заказа к своим котировочным заявкам (Техническое задание заказчика, являющееся приложением к извещению о проведении запроса котировок; собственное техническое задание, сформированное на основе Технического задания заказчика; иной документ, содержащий сведения о предмете контракта). Техническое задание, размещенное на официальном сайте как приложение к извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок, помимо сведений о предмете контракта (наименование, количество и характеристики товара) содержало также сведения о сроке и месте поставки товара.  Необходимо ли было участникам размещения заказа в своих приложениях к котировочным заявкам со сведениями о предмете контракта указывать также срок и место поставки товара, как это сделано в Техническом задании заказчика, с уверенностью определить также невозможно.

Кроме того, в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок отсутствовало требование о том, что котировочная заявка участника размещения заказа должна иметь приложение, являющееся неотъемлемой частью его заявки, оформленное в строгом соответствии с Техническим заданием заказчика.

Вышеуказанные недостатки извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок создают существенные трудности как участникам размещения заказа при подготовке ими своих котировочных заявок, так и котировочной комиссии заказчика при рассмотрении ею котировочных заявок на соответствие их требованиям извещения.

На участие в рассматриваемом запросе котировок поступило 3 котировочных заявки, в том числе от участника размещения заказа – ООО «Триумф СПб».

07.04.2011 состоялось заседание котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поступивших на участие в рассматриваемом запросе котировок, на котором было принято решение об отклонении котировочной заявки ООО «Триумф СПб» со следующей формулировкой:

«Причина отказа: Несоответствие заявки требованиям документации

Пояснение: Приложение не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок».

Фактически основанием для отклонения котировочной заявки ООО «Триумф СПб» явилось отсутствие в приложении к ней сведений о сроке и месте поставки товара, указанных в Техническом задании заказчика.

Таким образом, недостаточная информативность, прозрачность, а также двусмысленность толкования  извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок привели к тому, что участник размещения заказа – ООО «Триумф СПб» – и котировочная комиссия по-разному поняли содержащиеся в извещении требования к оформлению и составу котировочной заявки, что привело к отклонению котировочной заявки участника размещения заказа – ООО «Триумф СПб», в которой содержалось лучшее предложение по цене товара.

При этом довод Жалобы о незаконности и необоснованности отклонения котировочной заявки  ООО «Триумф СПб» нельзя признать обоснованным, поскольку принятие котировочной комиссией решения об отклонении заявки ООО «Триумф СПб» было обусловлено вышеуказанными недостатками извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок, то есть к отклонению заявки привели недобросовестные действия муниципального заказчика, а не котировочной комиссии.

Из вышеизложенного следует, что в действиях муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – содержится нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок нечетких и непрозрачных требований к оформлению и составу котировочных заявок, позволяющих двусмысленное толкование этих требований и вводящих в заблуждение участников размещения заказа и котировочную комиссию относительно оформления и состава котировочных заявок.

2. В соответствии с пунктами 4, 6 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в частности:

- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;

- сроки поставок товаров.

В соответствии с извещением предметом рассматриваемого запроса котировок является поставка медалей спортивных с лентой. Характеристики и количество поставляемого товара приведены в Техническом задании.

Извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок установлен срок поставки товара: до 28 апреля 2011 года.

В Техническом задании требование к сроку поставки товара сформулировано иначе:

«Срок поставки: до 28 апреля 2011 года.

По заявке управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода в течение 1 дня поставщик поставляет вкладыши (шильды), указывающие на определенный вид спорта, с названием и сроком проведения спортивного мероприятия».

Проект муниципального контракта содержит следующую формулировку срока поставки товара:

«Срок поставки: до 28 апреля 2011 года.

По заявке управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода в течение 1 дня поставщик поставляет вкладыши (шильды), указывающие на определенный вид спорта, с названием и сроком проведения спортивного мероприятия в соответствии с утвержденным календарным планом спортивных, спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий Великого Новгорода на 2011 год».

Таким образом, требование к сроку поставки товара в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок и в приложениях к нему (Техническом задании и проекте муниципального контракта) сформулировано по-разному.

 На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – пояснили, что подлежащий поставке товар (медаль спортивная с лентой)  состоит из собственно медали (заготовки), вкладышей (шильд), крепящихся к лицевой и оборотной стороне медали, и ленты.

До 28 апреля 2011 года поставщику необходимо поставить собственно медали (заготовки) в количестве 3000 штук.

Срок поставки вкладышей (шильд) к этим медалям 28 апреля 2011 года неограничен, они подлежат поставке и за пределами этого срока. Вкладыши (шильды) поставляются отдельно по мере необходимости по заявкам управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода в соответствии с утвержденным календарным планом спортивных, спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий Великого Новгорода на 2011 год.

Вышеуказанные существенные особенности, касающиеся  объемов и сроков поставки товара, в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок отсутствуют. Также к извещению не был приложен календарный план спортивных, спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий Великого Новгорода на 2011 год, в соответствии с которым необходимо осуществлять поставки товара.

Кроме того, ни в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок, ни в проекте муниципального контракта не отражено, в чьи обязанности входит приведение медалей в готовый к использованию (награждению) вид, в частности, крепление вкладышей (шильд) к ранее поставленным медалям (заготовкам).   

Таким образом, в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок отсутствует часть существенной информации об объемах и сроках поставки товара, с которой необходимо ознакомится участникам размещения заказа до принятия ими решения об участии в запросе котировок.

При этом довод Жалобы об ограничении прав и законных интересов участников размещения заказа установлением срока поставки вкладышей (шильд) в 1 день является необоснованным по следующим причинам.

Установление сроков поставки товара является прерогативой заказчика. В данном случае срок поставки вкладышей (шильд) связан с объективными потребностями заказчика, сложившимися особенностями и практикой проведения спортивных соревнований. Кроме того, подав котировочную заявку, ООО «Триумф СПб» согласилось поставить товар в установленный срок, то есть его права и законные интересы как участника размещения заказа данным требованием нарушены не были.

Из вышеизложенного следует, что в действиях муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – содержатся нарушения пунктов 4, 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившиеся в утверждении извещения о проведении запроса котировок, в котором отсутствовала часть существенной информации об объемах и сроках поставки товара, являющегося предметом запроса котировок.

Установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – нарушения носят существенный характер и существенно повлияли на результаты размещения заказа.

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, статьей 43, статьей 45, статьей 47, частями 4, 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Триумф СПб» – на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку медалей спортивных с лентой, извещение № 0150300002811000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  28.03.2011, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – нарушения пунктов 3, 4, 6 статьи 43 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Великого Новгорода – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Выдать котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

18 апреля 2011 года                                                                           Великий Новгород

Исходящий № 1315/03 от 21.04.2011

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,  

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – и его котировочной комиссии – главного специалиста-эксперта отдела правовых экспертиз правового управления <…> (доверенность № <…> от 09.12.2010), начальника управления по физической культуре и спорту <…>;

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Триумф СПб» – генерального директора <….>;

- победитель в проведении запроса котировок – Общество с ограниченной ответственностью «Амиго» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Триумф СПб» (далее – ООО «Триумф СПб») – на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку медалей спортивных с лентой, извещение № 0150300002811000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.03.2011, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

11 апреля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Триумф СПб» – на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку медалей спортивных с лентой (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – Администрации Великого Новгорода – и его котировочной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1198/03 от 12.04.2011), которое и муниципальным заказчиком, и его котировочной комиссией исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключен.

Из Жалобы следует, что котировочная комиссия муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – необоснованно отклонила котировочную заявку ООО «Триумф СПб», сославшись на то, что приложение к ней не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В извещении о проведении запроса котировок указано следующее: «Характеристики и количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: согласно Техническому заданию».

ООО «Триумф СПб», рассмотрев Техническое задание и проект муниципального контракта, приняло все условия поставки товара, о чем и сообщило в своей котировочной заявке.

ООО «Триумф СПб» приложило к своей котировочной заявке, как того требовала форма котировочной заявки, техническое задание. В форме котировочной заявки не было указано, что участники размещения заказа должны заполнять техническое задание по форме заказчика и что оно является неотъемлемой частью котировочной заявки.

Также представителем муниципального заказчика с ООО «Триумф СПб» велись переговоры по поводу подачи котировочной заявки. Представитель муниципального заказчика просил ООО «Триумф СПб» не участвовать в рассматриваемом запросе котировок, сказав, что заказчику неудобно работать с поставщиками из других городов.

В Техническом задании заказчик сообщает, что «по заявке управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода в течение 1 дня поставщик поставляет вкладыши (шильды), указывающие на определенный вид спорта, с названием и сроком проведения спортивного мероприятия».

Данное требование создает преимущественные условия участия в запросе котировок для местных поставщиков и ограничивает возможность участия в рассматриваемом запросе котировок иногородних участников размещения заказа, чем нарушаются их права и законные интересы.

На основании вышеизложенного податель Жалобы просит выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, в том числе об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок и о повторном рассмотрении котировочных заявок.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Триумф СПб» поддержала доводы и требования Жалобы.

 Муниципальный заказчик – Администрация Великого Новгорода – и его котировочная комиссия считают Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 313 от 13.04.2011 Комитета экономики Администрации Великого Новгорода) и дополнениях к ним (исх. № 286 от 15.04.2011 Управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода) следующего содержания.

ООО «Триумф СПБ» не было допущено к участию в проведении запроса котировок в связи с тем, что его котировочная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что противоречило требованиям пункта 3 статьи 47 Закона о размещении заказов. Приложение к извещению о проведении запроса котировок является неотъемлемой частью котировочной заявки, а значит должно быть оформлено в соответствии с извещением. Исходя из нормы части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов оценке котировочной комиссией подлежат только те заявки, которые отвечают требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Соответственно, часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов предусматривает, что не подлежат оценке котировочные заяви, которые не соответствуют требованиям, установленным в этом извещении. В рассматриваемой норме указано, что такие котировочные заявки котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет.

Одним из главных условий участия в рассматриваемом запросе котировок была готовность поставщика по заявке управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода поставлять в течение 1 дня вкладыши (шильды), указывающие на определенный вид спорта, с названием и сроком проведения спортивного мероприятия.

Данное требование установлено исходя из того, что:

во-первых, в ряде спортивных соревнований предусматривается участие спортсменов в разных номинациях (возрастные группы, весовые категории и т.п.). В целях экономии финансовых средств наградной материал заказывается по результатам предварительных заявок. Бывают случаи, когда на участие в определенных номинациях предварительные заявки не поступают, а в день соревнований организации (команды) выставляют участников в этих зачетных группах. Как правило, регистрация команд и спортсменов происходит накануне или в день соревнований. В этом случае поставщик по заявке управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода в течение 1 дня должен доставить дополнительные вкладыши (шильды) в адрес заказчика;

во-вторых, многие спортивные мероприятия имеют консолидированный бюджет проведения – часть расходов несет управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода, часть спонсоры спортивных мероприятий (в том числе приобретение или изготовление наградного материала). В ряде случаев спонсоры в последний момент отказываются принимать участие в спортивных мероприятиях по независящим от управления причинам и предоставлять наградную атрибутику. В данной ситуации заказ наградного материала производит управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода. Сроки заказа в подобных ситуациях бывают различными, вплоть до дня начала спортивного мероприятия. В этом случае готовность поставщика поставлять вкладыши (шильды), указывающие на определенный вид спорта, с названием и сроком проведения спортивного мероприятия в течение 1 дня необходима.

Кроме того, данное требование связано еще и с тем, что спортивные мероприятия, как правило, проводятся в нерабочие (в выходные или праздничные) дни) и поставщик наградного материала должен гарантировать выполнение своих обязательств в эти дни.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – и его котировочной комиссии поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу и дополнениях к ним в полном объеме.

На основании пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, в заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы объявлялся перерыв до 14 часов 30 минут 18 апреля 2011 года.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путем проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов Администрация Великого Новгорода выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет бюджетных средств, поскольку является органом местного самоуправления.

В течение марта – апреля 2011 года муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода – проводилось размещение муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку медалей спортивных с лентой.

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок со всеми приложениями к нему (форма котировочной заявки, Техническое задание, проект муниципального контракта) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 28.03.2011.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в частности, форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В данном случае форма котировочной заявки была размещена на официальном сайте как приложение к извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок.

Форма котировочной заявки содержала графу «Предмет контракта» со следующим требованием по ее заполнению: «Поставка медалей спортивных с лентой согласно техническому заданию (приложить)».

Данная формулировка не позволяет с уверенностью определить, какой именно документ следовало приложить участникам размещения заказа к своим котировочным заявкам (Техническое задание заказчика, являющееся приложением к извещению о проведении запроса котировок; собственное техническое задание, сформированное на основе Технического задания заказчика; иной документ, содержащий сведения о предмете контракта). Техническое задание, размещенное на официальном сайте как приложение к извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок, помимо сведений о предмете контракта (наименование, количество и характеристики товара) содержало также сведения о сроке и месте поставки товара.  Необходимо ли было участникам размещения заказа в своих приложениях к котировочным заявкам со сведениями о предмете контракта указывать также срок и место поставки товара, как это сделано в Техническом задании заказчика, с уверенностью определить также невозможно.

Кроме того, в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок отсутствовало требование о том, что котировочная заявка участника размещения заказа должна иметь приложение, являющееся неотъемлемой частью его заявки, оформленное в строгом соответствии с Техническим заданием заказчика.

Вышеуказанные недостатки извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок создают существенные трудности как участникам размещения заказа при подготовке ими своих котировочных заявок, так и котировочной комиссии заказчика при рассмотрении ею котировочных заявок на соответствие их требованиям извещения.

На участие в рассматриваемом запросе котировок поступило 3 котировочных заявки, в том числе от участника размещения заказа – ООО «Триумф СПб».

07.04.2011 состоялось заседание котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поступивших на участие в рассматриваемом запросе котировок, на котором было принято решение об отклонении котировочной заявки ООО «Триумф СПб» со следующей формулировкой:

«Причина отказа: Несоответствие заявки требованиям документации

Пояснение: Приложение не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок».

Фактически основанием для отклонения котировочной заявки ООО «Триумф СПб» явилось отсутствие в приложении к ней сведений о сроке и месте поставки товара, указанных в Техническом задании заказчика.

Таким образом, недостаточная информативность, прозрачность, а также двусмысленность толкования  извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок привели к тому, что участник размещения заказа – ООО «Триумф СПб» – и котировочная комиссия по-разному поняли содержащиеся в извещении требования к оформлению и составу котировочной заявки, что привело к отклонению котировочной заявки участника размещения заказа – ООО «Триумф СПб», в которой содержалось лучшее предложение по цене товара.

При этом довод Жалобы о незаконности и необоснованности отклонения котировочной заявки  ООО «Триумф СПб» нельзя признать обоснованным, поскольку принятие котировочной комиссией решения об отклонении заявки ООО «Триумф СПб» было обусловлено вышеуказанными недостатками извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок, то есть к отклонению заявки привели недобросовестные действия муниципального заказчика, а не котировочной комиссии.

Из вышеизложенного следует, что в действиях муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – содержится нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок нечетких и непрозрачных требований к оформлению и составу котировочных заявок, позволяющих двусмысленное толкование этих требований и вводящих в заблуждение участников размещения заказа и котировочную комиссию относительно оформления и состава котировочных заявок.

2. В соответствии с пунктами 4, 6 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в частности:

- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;

- сроки поставок товаров.

В соответствии с извещением предметом рассматриваемого запроса котировок является поставка медалей спортивных с лентой. Характеристики и количество поставляемого товара приведены в Техническом задании.

Извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок установлен срок поставки товара: до 28 апреля 2011 года.

В Техническом задании требование к сроку поставки товара сформулировано иначе:

«Срок поставки: до 28 апреля 2011 года.

По заявке управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода в течение 1 дня поставщик поставляет вкладыши (шильды), указывающие на определенный вид спорта, с названием и сроком проведения спортивного мероприятия».

Проект муниципального контракта содержит следующую формулировку срока поставки товара:

«Срок поставки: до 28 апреля 2011 года.

По заявке управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода в течение 1 дня поставщик поставляет вкладыши (шильды), указывающие на определенный вид спорта, с названием и сроком проведения спортивного мероприятия в соответствии с утвержденным календарным планом спортивных, спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий Великого Новгорода на 2011 год».

Таким образом, требование к сроку поставки товара в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок и в приложениях к нему (Техническом задании и проекте муниципального контракта) сформулировано по-разному.

 На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – пояснили, что подлежащий поставке товар (медаль спортивная с лентой)  состоит из собственно медали (заготовки), вкладышей (шильд), крепящихся к лицевой и оборотной стороне медали, и ленты.

До 28 апреля 2011 года поставщику необходимо поставить собственно медали (заготовки) в количестве 3000 штук.

Срок поставки вкладышей (шильд) к этим медалям 28 апреля 2011 года неограничен, они подлежат поставке и за пределами этого срока. Вкладыши (шильды) поставляются отдельно по мере необходимости по заявкам управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода в соответствии с утвержденным календарным планом спортивных, спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий Великого Новгорода на 2011 год.

Вышеуказанные существенные особенности, касающиеся  объемов и сроков поставки товара, в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок отсутствуют. Также к извещению не был приложен календарный план спортивных, спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий Великого Новгорода на 2011 год, в соответствии с которым необходимо осуществлять поставки товара.

Кроме того, ни в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок, ни в проекте муниципального контракта не отражено, в чьи обязанности входит приведение медалей в готовый к использованию (награждению) вид, в частности, крепление вкладышей (шильд) к ранее поставленным медалям (заготовкам).   

Таким образом, в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок отсутствует часть существенной информации об объемах и сроках поставки товара, с которой необходимо ознакомится участникам размещения заказа до принятия ими решения об участии в запросе котировок.

При этом довод Жалобы об ограничении прав и законных интересов участников размещения заказа установлением срока поставки вкладышей (шильд) в 1 день является необоснованным по следующим причинам.

Установление сроков поставки товара является прерогативой заказчика. В данном случае срок поставки вкладышей (шильд) связан с объективными потребностями заказчика, сложившимися особенностями и практикой проведения спортивных соревнований. Кроме того, подав котировочную заявку, ООО «Триумф СПб» согласилось поставить товар в установленный срок, то есть его права и законные интересы как участника размещения заказа данным требованием нарушены не были.

Из вышеизложенного следует, что в действиях муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – содержатся нарушения пунктов 4, 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившиеся в утверждении извещения о проведении запроса котировок, в котором отсутствовала часть существенной информации об объемах и сроках поставки товара, являющегося предметом запроса котировок.

Установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – нарушения носят существенный характер и существенно повлияли на результаты размещения заказа.

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, статьей 43, статьей 45, статьей 47, частями 4, 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Триумф СПб» – на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку медалей спортивных с лентой, извещение № 0150300002811000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  28.03.2011, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – нарушения пунктов 3, 4, 6 статьи 43 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Великого Новгорода – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Выдать котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Триумф СПб» (далее – ООО «Триумф СПб») – на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку медалей спортивных с лентой, извещение № 0150300002811000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.03.2011, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Триумф СПб» (далее – ООО «Триумф СПб») – на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку медалей спортивных с лентой, извещение № 0150300002811000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.03.2011, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )