Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказов ООО "Гарант"

Дата публикации: 16 июня 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«09» июня 2009 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:
- участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Гарант»;
- государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и его аукционной комиссии;

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Гарант» на действия государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и Комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - при размещении ими государственного заказа среди субъектов малого предпринимательства путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 29.05.2009, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
03.06.2009 года вх. № 3086 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Гарант» - на действия государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и Комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее – аукционная комиссия) государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области среди субъектов малого предпринимательства, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 29.05.2009 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного государственного заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области и его аукционной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1780/03 от 03.06.2009 Новгородского УФАС России), которое и государственным заказчиком - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - и его аукционной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что ООО «Гарант» в срок и место, установленные извещением и документацией по проведению вышеуказанного открытого аукциона, подало заявку на участие в нём.
Как следует из Протокола комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе № 15 от 29.05.2009, аукционной комиссией заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – в результате рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отказе ООО «Гарант» в допуске к участию в аукционе, так как его заявка не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов (пункт 4 части 1 статьи 12). По мнению аукционной комиссии, положения заявки ООО «Гарант» не соответствовали требованиям документации об аукционе, а именно разделу III «Технические требования», что выразилось в отсутствии в заявке ООО «Гарант» сведений о применяемых при производстве работ материалах, а также о сроке и объеме предоставления гарантии качества.
Податель Жалобы – ООО «Гарант» - не согласен с отказом в допуске его к участию в аукционе в силу следующих обстоятельств:
1. ООО «Гарант» были предоставлены сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологические заключения на материалы, необходимые для выполнения работ, согласно техническому заданию, в котором указано соответствие требованиям нормативных документов.
2. В аукционной документации в разделе II «Информационная карта аукциона» предусмотрен пункт 14 «Требования к сроку и объёму предоставления гарантий качества работ», в соответствии с которым гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта и входящих в него инженерных систем, материалов, оборудования устанавливается не менее двух лет с даты подписания сторонами акта приемки готового к эксплуатации объекта.
ООО «Гарант» подало заявку на участие в аукционе, в которой подтверждает своё согласие с требованиями и условиями, изложенными в извещении о проведении вышеуказанного аукциона.
Пунктом 3.1.1 раздела 3 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку по форме «Заявка на участие в открытом аукционе» (далее – заявка по форме 2), а также разделом V «Приложения к документации об аукционе» предусмотрено приложение 2 к форме 2, где отсутствует пункт об указании информации о гарантийных сроках.
По мнению ООО «Гарант», нарушений требований документации об аукционе к документам и формам, входящим в состав заявки, им допущено не было.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Гарант» доводы и требования Жалобы поддержал в полном объёме.
Представители государственного заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и его аукционной комиссии доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (исх. № 08-08/88 от 04.06.2009 ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области). Доводы государственного заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и его аукционной комиссии, изложенные в возражениях, сводятся к следующему.
1. Разделом 3 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе по форме «Заявка на участие в открытом аукционе», которая должна содержать сведения и документы, указанные в информационной карте аукциона документации об аукционе. Заявка должна отвечать требованиям документации об аукционе.
В пунктах 9, 10 информационной карты изложены требования к форме и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе. К заявке прилагаются «Сведения о качестве работ и применяемых при производстве работ материалах» (Приложение 2 к форме 2).
2. Как следует из Протокола комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе № 15 от 29.05.2009, аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «Гарант» в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, где при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Так, в заявке ООО «Гарант» на участие в открытом аукционе отсутствовали сведения о применяемых при производстве работ материалах и не отражены сведения о сроке и объёме предоставления ООО «Гарант» гарантии качества, что предусмотрено документацией об аукционе.
При этом, за разъяснением положений документации об аукционе ООО «Гарант» к заказчику не обращалось. При таких обстоятельствах заявка ООО «Гарант» не соответствует положениям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, государственный заказчик - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и его аукционная комиссия полагают, что ими при проведении открытого аукциона среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области нарушений Закона о размещении заказов допущено не было, следовательно, оснований для удовлетворения Жалобы не имеется.
На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и его аукционной комиссии доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, поддержали в полном объёме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В мае 2009 года Государственным учреждением Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области проводилось размещение государственного заказа среди субъектов малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области (далее – открытый аукцион).
Участником размещения заказа – ООО «Гарант» - в установленные документацией об аукционе срок и место была подана заявка на участие в аукционе (26.06.2009 в 12 часов 30 минут за регистрационным номером 45 – журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом аукционе, представленный государственным заказчиком ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области).
В ходе рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией был составлен протокол № 15 по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 29 мая 2009 года на соответствие заявок требованиям, установленным в документации об аукционе, и на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Гарант» в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как положения его заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно разделу III «Технические требования». Так, в по мнению аукционной комиссии, в заявке ООО «Гарант» отсутствуют сведения о применяемых при производстве работ материалах, сроке и объеме предоставления гарантии качества.
Пунктом 3.1.1. раздела 3 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку по форме «Заявка на участие в открытом аукционе» (далее – заявка по форме 2), установленной документацией об аукционе, которая должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона, документации об аукционе.
В пунктах 9, 10 Информационной карты аукциона изложены требования к форме и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе. К заявке прилагаются «Сведения о качестве работ и применяемых при производстве работ материалах» (Приложение 2 к форме 2).
Вместе с тем, пунктом 2 части А. «Общие положения» раздела III «Технические требования» документации об аукционе предусмотрен срок и объем предоставления гарантии качества по условиям открытого аукциона – не менее 24 месяцев со дня подписания Акта сдачи-приемки по государственному контракту, в том числе на материалы, изделия, конструкции и оборудование – в течение срока и в объеме, установленных заводами – изготовителями, но не менее 12 месяцев.
С учётом изложенного ООО «Гарант» подало заявку на участие в открытом аукционе в соответствии с пунктами 2 и 3 которой подтверждает своё согласие с требованиями и условиями, изложенными в извещении о проведении открытого аукциона, аукционной документацией и проекте государственного контракта.
Кроме того, как установлено в ходе проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемого государственного заказа, в приложении 2 к форме 2 документации об аукционе отсутствует требование о необходимости указания участниками в заявках сведений о сроке и объёме предоставления гарантии качества.
Следовательно, требованиями документации об аукционе не было предусмотрено, что участник размещения заказа при подаче заявки по форме 2 и приложению 2 к форме 2 в обязательном порядке должен был указать срок и объём предоставления гарантии качества.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в том числе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, соблюдение которых участниками размещения заказа является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов. В данном случае документация по проведению рассматриваемого аукциона была разработана государственным заказчиком - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и утверждена его должностным лицом - управляющим ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области Епанчиным Г.В.
Следовательно, нарушения требований Закона о размещении заказов в части документации об аукционе содержатся в действиях государственного заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области.
При установленных обстоятельствах вывод аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Гарант» требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно разделу III «Технические требования» - отсутствие в заявке ООО «Гарант» сведений о сроке и объёме предоставления гарантии качества, является необоснованным по причине отсутствия в аукционной документации (в том числе в приложении 2 к форме 2) требований об указании сведений о сроке и объёме предоставления гарантии качества. Следовательно, данный вывод аукционной комиссии сделан с нарушением пункта 4 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем заявка ООО «Гарант» также не в полной мере отвечает требованиям аукционной документации (приложению 2 к форме 2). Так, в заявке ООО «Гарант» (приложение 2 к форме 2) по всем позициям указано, что «Выполнение работ в соответствии с действующими нормативными и методическими документами федерального и регионального значения (СНиП, СП, МДС, ВСН, НПБ, ППБ, РД, РДС, СанПиН, ГОСТ, ТУ и др.)». При этом какие-либо сведения о предлагаемых при производстве работ материалах или их качестве отсутствуют. При таких обстоятельствах у аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников имелись основания для отказа ООО «Гарант» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в формулировании требований к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе таким образом, что это не позволило участникам размещения заказа их однозначно понять и надлежащим образом соблюсти.
В соответствии с частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
Как следует из положений раздела 4 «Подача заявок на участие в открытом аукционе» и раздела 5 «Порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» документации об аукционе по проведению рассматриваемого открытого аукциона, участники размещения заказа должны подавать заявки на участие в аукционе в письменной форме. При этом сведения о том, что заявки на участие в данном аукционе могут быть поданы также в форме электронного документа (как это предусмотрено частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов), в документации об аукционе отсутствуют без объяснения каких-либо причин.
Сформулированная подобным образом документация об аукционе в части положений о порядке подачи участниками размещения заказа путём проведения данного аукциона заявок на участие в нём ограничивает возможность участников подать заявку в форме электронного документа, и, как следствие, нарушает их право, предусмотренное частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов. Последствием нарушения такого права могло явиться сокращение числа лиц, изъявивших желание принять участие в размещении заказа путём проведения открытого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В данном случае документация об аукционе по проведению рассматриваемого открытого аукциона была разработана государственным заказчиком - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - и утверждена его должностным лицом – управляющим ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области Епанчиным Г.В. Следовательно, нарушения требований Закона о размещении заказов в части документации об аукционе содержатся в действиях государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области.
Таким образом, в данном случае в действиях государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области, содержится нарушение части 4 статьи 35 Закона о размещении заказов, выразившееся в утверждении им документации об аукционе по проведению рассматриваемого открытого аукциона с отсутствием в ней сведений о праве подачи заявки в форме электронного документа.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 12, частями 5, 9 статьи 17, пунктом 1 части 4 статьи 34, частью 4 статьи 35, частью 3 статьи 36, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – ООО «Гарант» (вх. № 3086 от 03.06.2009 – Новгородского УФАС России) - на действия государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и Комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - при размещении ими государственного заказа среди субъектов малого предпринимательства путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 29.05.2009, частично обоснованной в части доводов о необоснованном отказе ООО «Гарант» в допуске к участию в открытом аукционе по причине отсутствия в его заявке сведений о сроке и объёме предоставления гарантии качества на работы, являющиеся предметом заказа.
2. Признать в действиях государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – нарушения пункта 1 части 4 статьи 34, части 4 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в пункте 2 настоящего решения.
5. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в пункте 3 настоящего решения.

Члены
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6079 [uid] => 1 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказов ООО "Гарант" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6079 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«09» июня 2009 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:
- участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Гарант»;
- государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и его аукционной комиссии;

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Гарант» на действия государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и Комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - при размещении ими государственного заказа среди субъектов малого предпринимательства путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 29.05.2009, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
03.06.2009 года вх. № 3086 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Гарант» - на действия государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и Комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее – аукционная комиссия) государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области среди субъектов малого предпринимательства, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 29.05.2009 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного государственного заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области и его аукционной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1780/03 от 03.06.2009 Новгородского УФАС России), которое и государственным заказчиком - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - и его аукционной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что ООО «Гарант» в срок и место, установленные извещением и документацией по проведению вышеуказанного открытого аукциона, подало заявку на участие в нём.
Как следует из Протокола комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе № 15 от 29.05.2009, аукционной комиссией заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – в результате рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отказе ООО «Гарант» в допуске к участию в аукционе, так как его заявка не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов (пункт 4 части 1 статьи 12). По мнению аукционной комиссии, положения заявки ООО «Гарант» не соответствовали требованиям документации об аукционе, а именно разделу III «Технические требования», что выразилось в отсутствии в заявке ООО «Гарант» сведений о применяемых при производстве работ материалах, а также о сроке и объеме предоставления гарантии качества.
Податель Жалобы – ООО «Гарант» - не согласен с отказом в допуске его к участию в аукционе в силу следующих обстоятельств:
1. ООО «Гарант» были предоставлены сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологические заключения на материалы, необходимые для выполнения работ, согласно техническому заданию, в котором указано соответствие требованиям нормативных документов.
2. В аукционной документации в разделе II «Информационная карта аукциона» предусмотрен пункт 14 «Требования к сроку и объёму предоставления гарантий качества работ», в соответствии с которым гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта и входящих в него инженерных систем, материалов, оборудования устанавливается не менее двух лет с даты подписания сторонами акта приемки готового к эксплуатации объекта.
ООО «Гарант» подало заявку на участие в аукционе, в которой подтверждает своё согласие с требованиями и условиями, изложенными в извещении о проведении вышеуказанного аукциона.
Пунктом 3.1.1 раздела 3 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку по форме «Заявка на участие в открытом аукционе» (далее – заявка по форме 2), а также разделом V «Приложения к документации об аукционе» предусмотрено приложение 2 к форме 2, где отсутствует пункт об указании информации о гарантийных сроках.
По мнению ООО «Гарант», нарушений требований документации об аукционе к документам и формам, входящим в состав заявки, им допущено не было.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Гарант» доводы и требования Жалобы поддержал в полном объёме.
Представители государственного заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и его аукционной комиссии доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (исх. № 08-08/88 от 04.06.2009 ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области). Доводы государственного заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и его аукционной комиссии, изложенные в возражениях, сводятся к следующему.
1. Разделом 3 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе по форме «Заявка на участие в открытом аукционе», которая должна содержать сведения и документы, указанные в информационной карте аукциона документации об аукционе. Заявка должна отвечать требованиям документации об аукционе.
В пунктах 9, 10 информационной карты изложены требования к форме и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе. К заявке прилагаются «Сведения о качестве работ и применяемых при производстве работ материалах» (Приложение 2 к форме 2).
2. Как следует из Протокола комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе № 15 от 29.05.2009, аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «Гарант» в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, где при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Так, в заявке ООО «Гарант» на участие в открытом аукционе отсутствовали сведения о применяемых при производстве работ материалах и не отражены сведения о сроке и объёме предоставления ООО «Гарант» гарантии качества, что предусмотрено документацией об аукционе.
При этом, за разъяснением положений документации об аукционе ООО «Гарант» к заказчику не обращалось. При таких обстоятельствах заявка ООО «Гарант» не соответствует положениям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, государственный заказчик - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и его аукционная комиссия полагают, что ими при проведении открытого аукциона среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области нарушений Закона о размещении заказов допущено не было, следовательно, оснований для удовлетворения Жалобы не имеется.
На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и его аукционной комиссии доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, поддержали в полном объёме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В мае 2009 года Государственным учреждением Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области проводилось размещение государственного заказа среди субъектов малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области (далее – открытый аукцион).
Участником размещения заказа – ООО «Гарант» - в установленные документацией об аукционе срок и место была подана заявка на участие в аукционе (26.06.2009 в 12 часов 30 минут за регистрационным номером 45 – журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом аукционе, представленный государственным заказчиком ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области).
В ходе рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией был составлен протокол № 15 по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 29 мая 2009 года на соответствие заявок требованиям, установленным в документации об аукционе, и на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Гарант» в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как положения его заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно разделу III «Технические требования». Так, в по мнению аукционной комиссии, в заявке ООО «Гарант» отсутствуют сведения о применяемых при производстве работ материалах, сроке и объеме предоставления гарантии качества.
Пунктом 3.1.1. раздела 3 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку по форме «Заявка на участие в открытом аукционе» (далее – заявка по форме 2), установленной документацией об аукционе, которая должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона, документации об аукционе.
В пунктах 9, 10 Информационной карты аукциона изложены требования к форме и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе. К заявке прилагаются «Сведения о качестве работ и применяемых при производстве работ материалах» (Приложение 2 к форме 2).
Вместе с тем, пунктом 2 части А. «Общие положения» раздела III «Технические требования» документации об аукционе предусмотрен срок и объем предоставления гарантии качества по условиям открытого аукциона – не менее 24 месяцев со дня подписания Акта сдачи-приемки по государственному контракту, в том числе на материалы, изделия, конструкции и оборудование – в течение срока и в объеме, установленных заводами – изготовителями, но не менее 12 месяцев.
С учётом изложенного ООО «Гарант» подало заявку на участие в открытом аукционе в соответствии с пунктами 2 и 3 которой подтверждает своё согласие с требованиями и условиями, изложенными в извещении о проведении открытого аукциона, аукционной документацией и проекте государственного контракта.
Кроме того, как установлено в ходе проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемого государственного заказа, в приложении 2 к форме 2 документации об аукционе отсутствует требование о необходимости указания участниками в заявках сведений о сроке и объёме предоставления гарантии качества.
Следовательно, требованиями документации об аукционе не было предусмотрено, что участник размещения заказа при подаче заявки по форме 2 и приложению 2 к форме 2 в обязательном порядке должен был указать срок и объём предоставления гарантии качества.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в том числе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, соблюдение которых участниками размещения заказа является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов. В данном случае документация по проведению рассматриваемого аукциона была разработана государственным заказчиком - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и утверждена его должностным лицом - управляющим ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области Епанчиным Г.В.
Следовательно, нарушения требований Закона о размещении заказов в части документации об аукционе содержатся в действиях государственного заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области.
При установленных обстоятельствах вывод аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Гарант» требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно разделу III «Технические требования» - отсутствие в заявке ООО «Гарант» сведений о сроке и объёме предоставления гарантии качества, является необоснованным по причине отсутствия в аукционной документации (в том числе в приложении 2 к форме 2) требований об указании сведений о сроке и объёме предоставления гарантии качества. Следовательно, данный вывод аукционной комиссии сделан с нарушением пункта 4 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем заявка ООО «Гарант» также не в полной мере отвечает требованиям аукционной документации (приложению 2 к форме 2). Так, в заявке ООО «Гарант» (приложение 2 к форме 2) по всем позициям указано, что «Выполнение работ в соответствии с действующими нормативными и методическими документами федерального и регионального значения (СНиП, СП, МДС, ВСН, НПБ, ППБ, РД, РДС, СанПиН, ГОСТ, ТУ и др.)». При этом какие-либо сведения о предлагаемых при производстве работ материалах или их качестве отсутствуют. При таких обстоятельствах у аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников имелись основания для отказа ООО «Гарант» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в формулировании требований к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе таким образом, что это не позволило участникам размещения заказа их однозначно понять и надлежащим образом соблюсти.
В соответствии с частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
Как следует из положений раздела 4 «Подача заявок на участие в открытом аукционе» и раздела 5 «Порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» документации об аукционе по проведению рассматриваемого открытого аукциона, участники размещения заказа должны подавать заявки на участие в аукционе в письменной форме. При этом сведения о том, что заявки на участие в данном аукционе могут быть поданы также в форме электронного документа (как это предусмотрено частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов), в документации об аукционе отсутствуют без объяснения каких-либо причин.
Сформулированная подобным образом документация об аукционе в части положений о порядке подачи участниками размещения заказа путём проведения данного аукциона заявок на участие в нём ограничивает возможность участников подать заявку в форме электронного документа, и, как следствие, нарушает их право, предусмотренное частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов. Последствием нарушения такого права могло явиться сокращение числа лиц, изъявивших желание принять участие в размещении заказа путём проведения открытого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В данном случае документация об аукционе по проведению рассматриваемого открытого аукциона была разработана государственным заказчиком - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - и утверждена его должностным лицом – управляющим ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области Епанчиным Г.В. Следовательно, нарушения требований Закона о размещении заказов в части документации об аукционе содержатся в действиях государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области.
Таким образом, в данном случае в действиях государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области, содержится нарушение части 4 статьи 35 Закона о размещении заказов, выразившееся в утверждении им документации об аукционе по проведению рассматриваемого открытого аукциона с отсутствием в ней сведений о праве подачи заявки в форме электронного документа.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 12, частями 5, 9 статьи 17, пунктом 1 части 4 статьи 34, частью 4 статьи 35, частью 3 статьи 36, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – ООО «Гарант» (вх. № 3086 от 03.06.2009 – Новгородского УФАС России) - на действия государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и Комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - при размещении ими государственного заказа среди субъектов малого предпринимательства путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 29.05.2009, частично обоснованной в части доводов о необоснованном отказе ООО «Гарант» в допуске к участию в открытом аукционе по причине отсутствия в его заявке сведений о сроке и объёме предоставления гарантии качества на работы, являющиеся предметом заказа.
2. Признать в действиях государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – нарушения пункта 1 части 4 статьи 34, части 4 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в пункте 2 настоящего решения.
5. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в пункте 3 настоящего решения.

Члены
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«09» июня 2009 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:
- участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Гарант»;
- государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и его аукционной комиссии;

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Гарант» на действия государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и Комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - при размещении ими государственного заказа среди субъектов малого предпринимательства путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 29.05.2009, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
03.06.2009 года вх. № 3086 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Гарант» - на действия государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и Комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее – аукционная комиссия) государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области среди субъектов малого предпринимательства, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 29.05.2009 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного государственного заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области и его аукционной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1780/03 от 03.06.2009 Новгородского УФАС России), которое и государственным заказчиком - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - и его аукционной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что ООО «Гарант» в срок и место, установленные извещением и документацией по проведению вышеуказанного открытого аукциона, подало заявку на участие в нём.
Как следует из Протокола комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе № 15 от 29.05.2009, аукционной комиссией заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – в результате рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отказе ООО «Гарант» в допуске к участию в аукционе, так как его заявка не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов (пункт 4 части 1 статьи 12). По мнению аукционной комиссии, положения заявки ООО «Гарант» не соответствовали требованиям документации об аукционе, а именно разделу III «Технические требования», что выразилось в отсутствии в заявке ООО «Гарант» сведений о применяемых при производстве работ материалах, а также о сроке и объеме предоставления гарантии качества.
Податель Жалобы – ООО «Гарант» - не согласен с отказом в допуске его к участию в аукционе в силу следующих обстоятельств:
1. ООО «Гарант» были предоставлены сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологические заключения на материалы, необходимые для выполнения работ, согласно техническому заданию, в котором указано соответствие требованиям нормативных документов.
2. В аукционной документации в разделе II «Информационная карта аукциона» предусмотрен пункт 14 «Требования к сроку и объёму предоставления гарантий качества работ», в соответствии с которым гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта и входящих в него инженерных систем, материалов, оборудования устанавливается не менее двух лет с даты подписания сторонами акта приемки готового к эксплуатации объекта.
ООО «Гарант» подало заявку на участие в аукционе, в которой подтверждает своё согласие с требованиями и условиями, изложенными в извещении о проведении вышеуказанного аукциона.
Пунктом 3.1.1 раздела 3 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку по форме «Заявка на участие в открытом аукционе» (далее – заявка по форме 2), а также разделом V «Приложения к документации об аукционе» предусмотрено приложение 2 к форме 2, где отсутствует пункт об указании информации о гарантийных сроках.
По мнению ООО «Гарант», нарушений требований документации об аукционе к документам и формам, входящим в состав заявки, им допущено не было.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Гарант» доводы и требования Жалобы поддержал в полном объёме.
Представители государственного заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и его аукционной комиссии доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (исх. № 08-08/88 от 04.06.2009 ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области). Доводы государственного заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и его аукционной комиссии, изложенные в возражениях, сводятся к следующему.
1. Разделом 3 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе по форме «Заявка на участие в открытом аукционе», которая должна содержать сведения и документы, указанные в информационной карте аукциона документации об аукционе. Заявка должна отвечать требованиям документации об аукционе.
В пунктах 9, 10 информационной карты изложены требования к форме и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе. К заявке прилагаются «Сведения о качестве работ и применяемых при производстве работ материалах» (Приложение 2 к форме 2).
2. Как следует из Протокола комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе № 15 от 29.05.2009, аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «Гарант» в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, где при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Так, в заявке ООО «Гарант» на участие в открытом аукционе отсутствовали сведения о применяемых при производстве работ материалах и не отражены сведения о сроке и объёме предоставления ООО «Гарант» гарантии качества, что предусмотрено документацией об аукционе.
При этом, за разъяснением положений документации об аукционе ООО «Гарант» к заказчику не обращалось. При таких обстоятельствах заявка ООО «Гарант» не соответствует положениям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, государственный заказчик - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и его аукционная комиссия полагают, что ими при проведении открытого аукциона среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области нарушений Закона о размещении заказов допущено не было, следовательно, оснований для удовлетворения Жалобы не имеется.
На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и его аукционной комиссии доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, поддержали в полном объёме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В мае 2009 года Государственным учреждением Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области проводилось размещение государственного заказа среди субъектов малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области (далее – открытый аукцион).
Участником размещения заказа – ООО «Гарант» - в установленные документацией об аукционе срок и место была подана заявка на участие в аукционе (26.06.2009 в 12 часов 30 минут за регистрационным номером 45 – журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом аукционе, представленный государственным заказчиком ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области).
В ходе рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией был составлен протокол № 15 по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 29 мая 2009 года на соответствие заявок требованиям, установленным в документации об аукционе, и на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Гарант» в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как положения его заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно разделу III «Технические требования». Так, в по мнению аукционной комиссии, в заявке ООО «Гарант» отсутствуют сведения о применяемых при производстве работ материалах, сроке и объеме предоставления гарантии качества.
Пунктом 3.1.1. раздела 3 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку по форме «Заявка на участие в открытом аукционе» (далее – заявка по форме 2), установленной документацией об аукционе, которая должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона, документации об аукционе.
В пунктах 9, 10 Информационной карты аукциона изложены требования к форме и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе. К заявке прилагаются «Сведения о качестве работ и применяемых при производстве работ материалах» (Приложение 2 к форме 2).
Вместе с тем, пунктом 2 части А. «Общие положения» раздела III «Технические требования» документации об аукционе предусмотрен срок и объем предоставления гарантии качества по условиям открытого аукциона – не менее 24 месяцев со дня подписания Акта сдачи-приемки по государственному контракту, в том числе на материалы, изделия, конструкции и оборудование – в течение срока и в объеме, установленных заводами – изготовителями, но не менее 12 месяцев.
С учётом изложенного ООО «Гарант» подало заявку на участие в открытом аукционе в соответствии с пунктами 2 и 3 которой подтверждает своё согласие с требованиями и условиями, изложенными в извещении о проведении открытого аукциона, аукционной документацией и проекте государственного контракта.
Кроме того, как установлено в ходе проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемого государственного заказа, в приложении 2 к форме 2 документации об аукционе отсутствует требование о необходимости указания участниками в заявках сведений о сроке и объёме предоставления гарантии качества.
Следовательно, требованиями документации об аукционе не было предусмотрено, что участник размещения заказа при подаче заявки по форме 2 и приложению 2 к форме 2 в обязательном порядке должен был указать срок и объём предоставления гарантии качества.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в том числе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, соблюдение которых участниками размещения заказа является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов. В данном случае документация по проведению рассматриваемого аукциона была разработана государственным заказчиком - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и утверждена его должностным лицом - управляющим ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области Епанчиным Г.В.
Следовательно, нарушения требований Закона о размещении заказов в части документации об аукционе содержатся в действиях государственного заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области.
При установленных обстоятельствах вывод аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Гарант» требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно разделу III «Технические требования» - отсутствие в заявке ООО «Гарант» сведений о сроке и объёме предоставления гарантии качества, является необоснованным по причине отсутствия в аукционной документации (в том числе в приложении 2 к форме 2) требований об указании сведений о сроке и объёме предоставления гарантии качества. Следовательно, данный вывод аукционной комиссии сделан с нарушением пункта 4 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем заявка ООО «Гарант» также не в полной мере отвечает требованиям аукционной документации (приложению 2 к форме 2). Так, в заявке ООО «Гарант» (приложение 2 к форме 2) по всем позициям указано, что «Выполнение работ в соответствии с действующими нормативными и методическими документами федерального и регионального значения (СНиП, СП, МДС, ВСН, НПБ, ППБ, РД, РДС, СанПиН, ГОСТ, ТУ и др.)». При этом какие-либо сведения о предлагаемых при производстве работ материалах или их качестве отсутствуют. При таких обстоятельствах у аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников имелись основания для отказа ООО «Гарант» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в формулировании требований к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе таким образом, что это не позволило участникам размещения заказа их однозначно понять и надлежащим образом соблюсти.
В соответствии с частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
Как следует из положений раздела 4 «Подача заявок на участие в открытом аукционе» и раздела 5 «Порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» документации об аукционе по проведению рассматриваемого открытого аукциона, участники размещения заказа должны подавать заявки на участие в аукционе в письменной форме. При этом сведения о том, что заявки на участие в данном аукционе могут быть поданы также в форме электронного документа (как это предусмотрено частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов), в документации об аукционе отсутствуют без объяснения каких-либо причин.
Сформулированная подобным образом документация об аукционе в части положений о порядке подачи участниками размещения заказа путём проведения данного аукциона заявок на участие в нём ограничивает возможность участников подать заявку в форме электронного документа, и, как следствие, нарушает их право, предусмотренное частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов. Последствием нарушения такого права могло явиться сокращение числа лиц, изъявивших желание принять участие в размещении заказа путём проведения открытого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В данном случае документация об аукционе по проведению рассматриваемого открытого аукциона была разработана государственным заказчиком - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - и утверждена его должностным лицом – управляющим ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области Епанчиным Г.В. Следовательно, нарушения требований Закона о размещении заказов в части документации об аукционе содержатся в действиях государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области.
Таким образом, в данном случае в действиях государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области, содержится нарушение части 4 статьи 35 Закона о размещении заказов, выразившееся в утверждении им документации об аукционе по проведению рассматриваемого открытого аукциона с отсутствием в ней сведений о праве подачи заявки в форме электронного документа.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 12, частями 5, 9 статьи 17, пунктом 1 части 4 статьи 34, частью 4 статьи 35, частью 3 статьи 36, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – ООО «Гарант» (вх. № 3086 от 03.06.2009 – Новгородского УФАС России) - на действия государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и Комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - при размещении ими государственного заказа среди субъектов малого предпринимательства путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области, рассмотрение заявок на участие в котором состоялось 29.05.2009, частично обоснованной в части доводов о необоснованном отказе ООО «Гарант» в допуске к участию в открытом аукционе по причине отсутствия в его заявке сведений о сроке и объёме предоставления гарантии качества на работы, являющиеся предметом заказа.
2. Признать в действиях государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – нарушения пункта 1 части 4 статьи 34, части 4 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в пункте 2 настоящего решения.
5. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в пункте 3 настоящего решения.

Члены
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в присутствии представителей: - участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Гарант»; - государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и его аукционной комиссии – рассмотрело  жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Гарант» на действия государственного заказчика  при размещении  государственного заказа среди субъектов малого предпринимательства путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в присутствии представителей: - участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Гарант»; - государственного заказчика – Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – и его аукционной комиссии – рассмотрело  жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Гарант» на действия государственного заказчика  при размещении  государственного заказа среди субъектов малого предпринимательства путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Чудовском районе Новгородской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )