Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Региональный центр содействия здравоохранению "Ленмединформ"

Дата публикации: 1 июня 2009, 04:00

26 мая 2009 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения – главного специалиста-эксперта отдела нормативно-правового регулирования и лекарственного обеспечения системы здравоохранения комитета Дмитриевой А.Т.; - уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – заместителя председателя комитета Волкова В.З.; консультанта-юрисконсульта контрольно-правового отдела комитета Игнатьевой Н.А.;
- специализированной организации – Общества с ограниченной ответственностью «Природа – Экспо» – генерального директора Царева А.В., заместителя генерального директора Царева А.В., юриста Жабицкой Н.В.
- участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению «Ленмединформ» – Гребенникова В.В.;
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению «Ленмединформ» (далее – ООО «РЦСЗ «Ленмединформ») на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения ими открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, рассмотрение заявок на участие было назначено на 19.05.2009 в 11 часов 15 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) 20 мая 2009 года поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» (вх. № 2283 от 20.05. 2009 Новгородского УФАС России, далее – Жалоба) на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения ими открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, рассмотрение заявок на участие в котором было назначено на 19.05.2009 в 11 часов 15 минут.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Комитету по охране здоровья населения области, уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом области – и его аукционной комиссии были направлены требования о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1629/03 от 20.05.2009, исх. № 1630/03 от 20.05.2009 Новгородского УФАС России), которые и государственным заказчиком, и уполномоченным органом, и его аукционной комиссией исполнены, размещение государственного заказа приостановлено.
Из Жалобы следует, что ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» в срок, установленный извещением и документацией об аукционе, подало заявку на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, проводимом уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – и его аукционной комиссией для государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области. 19 мая 2009 года состоялось рассмотрение заявок. По итогу рассмотрения заявок ООО «РЦСЗ Ленмединформ» было отказано в допуске к участию в аукционе. По устной информации причина отказа в допуске заключается в том, что по всем лотам (№ 1 – № 10) была оформлена единая аукционная заявка.
Однако в соответствии с пунктом 8.5. документации об аукционе «заявка на участие в аукционе, а также прилагаемые к ней документы предоставляются в одном экземпляре в отношении предмета аукциона». Согласно пункту 3.1. документации об аукционе «Предметом открытого аукциона является право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (далее Товар) в соответствии с лотами № 1 – № 10 для государственных нужд Новгородской области». Из содержания пункта 3.1. документации об аукционе, следует, что предметом аукциона является не каждый отдельный лот, а все 10 лотов. Таким образом, исходя из положений пунктов 3.1. и 8.5. документации об аукционе по всем лотам подается единая заявка. Следовательно, ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» необоснованно не допустили к участию в аукционе, чем нарушили его права.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Следовательно, документация по проведению открытого аукциона на размещение заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств была составлена с нарушением требований части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» просит обязать государственного заказчика и аукционную комиссию привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства, обязать государственного заказчика и аукционную комиссию аннулировать результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение заказа на поставку лекарственных средств для государственного заказчика и обязать государственного заказчика и аукционную комиссию провести процедуру аукциона с самого начала в соответствии с требованиями законодательства.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» полностью поддержал доводы, изложенные в Жалобе.
Уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – в отношении жалобы ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» представил письменные пояснения (исх. № 4387 от 25.05.2009) следующего содержания.
В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
При этом часть 5 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Как следует из письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 августа 2008 года № Д05-3506 заявка на участие в аукционе, поданная не в отношении одного лота, а на участие в нескольких лотах одного аукциона, должна быть отклонена аукционной комиссией как не соответствующая положениям закона.
Из изложенного следует, что участник размещения заказа должен подать заявку в отношении каждого лота.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия должна рассмотреть поданные заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, в срок, не превышающий 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
19 мая 2009 года аукционная комиссия начала рассматривать заявки, поданные на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств. 20 мая 2009 года в адрес Комитета по управлению государственным имуществом области поступило требование Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области о приостановлении размещения указанного заказа.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы аукционная комиссия решения о допуске либо об отказе в допуске ООО «РЦСЗ «Ленмединформ», а также других участников размещения заказа не принимала, прав и законных интересов участников размещения заказа не нарушала. Нарушений законодательства о размещении заказов в действиях аукционной комиссии также не усматривается.
На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – пояснили следующее.
Рассмотрение заявок было назначено на 19 мая 2009 11 часов 15 минут. Поскольку у аукционной комиссии возникли затруднения в рассмотрении заявок участников размещения заказа, подданных в одном экземпляре в отношении нескольких лотов, в этот день рассмотрение заявок не было закончено. Некоторые участники размещения заказа, в том числе ООО «РЦСЗ «Ленмединформ», обращались по телефону в Комитет по управлению государственным имуществом области и интересовались результатами рассмотрения заявок. Им разъяснялось с чем связана задержка в рассмотрении заявок, но не сообщалось никаких сведений об отказе в допуске к участию в аукционе какого-либо участника размещения заказа.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – пояснил следующее.
Документация по проведению рассматриваемого аукциона была разработана специализированной организацией – Обществом с ограниченной ответственностью «Природа – Экспо» (далее – ООО «Природа – Экспо») – в рамках Договора № 27-з на оказание услуг специализированной организации от 17.03.2009. Государственный заказчик – Комитет по охране здоровья населения области – самостоятельно разработал и представил специализированной организации только техническую часть документации об аукционе (Приложения № 1 и № 2 к документации об аукционе). Остальное содержание документации об аукционе определила специализированная организация – ООО «Природа – Экспо».
Специализированная организация, разработавшая документацию по проведению рассматриваемого аукциона – ООО «Природа – Экспо» – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх № 122 от 25.05.2009).
В соответствии с пунктом 1.1. документации об аукционе, документация об аукционе была разработана в соответствии с Законом о размещении заказов, а также в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 3.1. документации об аукционе предусмотрено, что «Предметом открытого аукциона является право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (далее Товар) в соответствии с лотами № 1 – № 10 для государственных нужд Новгородской области». Далее пункт 3.2. документации об аукционе гласит, что «Наименования Товара, его характеристики и количество по каждому лоту указаны в приложении № 1 к документации об аукционе». Таким образом, предметами открытого аукциона являются каждый из 10 лотов, описание которых приведено в документации об аукционе, по отдельности.
В соответствии с пунктом 8.5 «Заявка на участие в аукционе, а также прилагаемые к ней документы предоставляются в одном экземпляре в отношении предмета аукциона». Следовательно, заявка на участие в аукционе должна быть подана в отношении каждого лота, который является предметом аукциона, и содержать все документы, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, а также в соответствии с пунктом 12.1. документации об аукционе, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Запросов о разъяснении порядка подачи заявок на участие в аукционе от ООО РЦСЗ «Ленмединформ» не поступало.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В апреле – мае 2009 года уполномоченным на размещение заказов для государственных нужд области органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – по заявке государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области (исх. № 1375 от 14.04.2009) проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, рассмотрение заявок на участие было назначено на 19.05.2009 в 11 часов 15 минут.
Документация по проведению рассматриваемого аукциона была разработана специализированной организацией – ООО «Природа – Экспо» – в рамках Договора № 27-з на оказание услуг специализированной организации от 17.03.2009, заключенного Комитетом по охране здоровья населения области с ООО «Природа – Экспо».
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о размещении заказов заказчик вправе привлечь юридическое лицо (специализированную организацию) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт – разработки документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта, предмета и существенных условий государственного или муниципального контракта, утверждение проекта контракта, документации об аукционе осуществляются заказчиком.
17 марта 2009 года государственный заказчик – Комитет по охране здоровья населения области – обратился в специализированную организацию – ООО «Природа – Экспо» – с заявкой на разработку документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств по 10 лотам для государственных нужд Новгородской области (исх. № 1002 от 17.03.2009), в которой были определены начальная (максимальная) цена государственного контракта по каждому лоту, техническое задание аукциона (состав лотов, перечень получателей товара – Приложения № 1 и № 2 к документации об аукционе), существенные условия государственного контракта (условия и порядок поставки товара, требования к качеству, маркировке, сроку годности товара).
Указанные положения документации об аукционе были разработаны и включены в документацию по проведению рассматриваемого аукциона государственным заказчиком – Комитетом по охране здоровья населения области – в соответствии с требованиями части 1 статьи 6 Закона о размещении заказов.
Кроме указанных положений, документация по проведению рассматриваемого аукциона (в том числе в части порядка подачи заявок на участие в аукционе) была разработана специализированной организацией – ООО «Природа – Экспо».
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
В соответствии с частью 5 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Хотя указанные требования к порядку подачи заявок на участие в аукционе предъявляются к участникам размещения заказа, документация об аукционе должна соответствовать указанным требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 8.5. документации по проведению рассматриваемого аукциона заявка на участие в аукционе, а также прилагаемые к ней документы предоставляются в одном экземпляре в отношении предмета аукциона.
Предметом аукциона, в соответствии с пунктом 3.1. документации по проведению рассматриваемого аукциона, является право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств в соответствии с лотами № 1 – № 10 для государственных нужд Новгородской области.
В соответствии с пунктом 9.4. документации по проведению рассматриваемого аукциона участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении предмета аукциона.
Указанные положения документации об аукционе противоречат установленному Законом о размещении заказов порядку подачи заявок на участие в аукционе, поскольку позволяют участникам размещения заказа подать одну единую заявку на участие в аукционе в отношении предмета аукциона в целом, а не каждого лота в отдельности.
В результате установления в документации об аукционе порядка подачи заявок, не соответствующего требованиям Закона о размещении заказов, часть участников размещения заказа, в том числе ООО РЦСЗ «Ленмединформ», подали заявки на участие в аукционе с нарушением требований части 2.1 статьи 10 и части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, то есть не отдельные заявки по каждому лоту, а одну единую заявку по части лотов или по всем 10 лотам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 3.1.2. Договора № 27-з на оказание услуг специализированной организации от 17.03.2009 Заказчик (Комитет по охране здоровья населения области) обязуется рассмотреть и утвердить документацию об аукционе, в случае ее соответствия действующему законодательству Российской Федерации. При этом, в соответствии с пунктом 3.2.1. указанного договора, заказчик имеет право вернуть на доработку разработанные Исполнителем (ООО «Природа – Экспо») документы, в случае их несоответствия действующему законодательству Российской Федерации.
То есть, обнаружив в документации об аукционе положения, противоречащие установленному Законом о размещении заказов порядку подачи заявок на участие в аукционе, государственный заказчик – Комитет по охране здоровья населения области – должен был отказаться от утверждения документации об аукционе в таком виде и вернуть ее специализированной организации – ООО «Природа – Экспо» – для устранения допущенных нарушений.
Вместо этого документация по проведению рассматриваемого аукциона была утверждена 14 апреля 2009 года должностным лицом государственного заказчика – заместителем председателя Комитета по охране здоровья населения области Михайловой Г.В., и передана в уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – для дальнейшего размещения заказа.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и специализированной организации – ООО «Природа – Экспо» – содержатся нарушения части 2.1 статьи 10 и части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в документации об аукционе порядка подачи заявок на участие в аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Руководствуясь частью 1 статьи 6, частью 2.1 статьи 10, частью 9 статьи 17, частью 1 статьи 34, частью 5 статьи 35, статьей 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению «Ленмединформ» на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения ими открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, рассмотрение заявок на участие было назначено на 19.05.2009 в 11 часов 15 минут, обоснованной в части установления государственным заказчиком – Комитетом по охране здоровья населения области – требования о представлении заявок на участие в аукционе в порядке, нарушающем часть 2.1 статьи 10 и часть 5 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
2. Признать в действиях специализированной организации – Общества с ограниченной ответственностью ООО «Природа – Экспо» – нарушения части 2.1 статьи 10 и части 5 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Признать в действиях государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – нарушения части 2.1 статьи 10 и части 5 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
4. Выдать государственному заказчику – Комитету по охране здоровья населения области – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в пункте 3 настоящего решения.

stdClass Object ( [vid] => 6076 [uid] => 1 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Региональный центр содействия здравоохранению "Ленмединформ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6076 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320758307 [changed] => 1370525493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26 мая 2009 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения – главного специалиста-эксперта отдела нормативно-правового регулирования и лекарственного обеспечения системы здравоохранения комитета Дмитриевой А.Т.; - уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – заместителя председателя комитета Волкова В.З.; консультанта-юрисконсульта контрольно-правового отдела комитета Игнатьевой Н.А.;
- специализированной организации – Общества с ограниченной ответственностью «Природа – Экспо» – генерального директора Царева А.В., заместителя генерального директора Царева А.В., юриста Жабицкой Н.В.
- участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению «Ленмединформ» – Гребенникова В.В.;
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению «Ленмединформ» (далее – ООО «РЦСЗ «Ленмединформ») на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения ими открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, рассмотрение заявок на участие было назначено на 19.05.2009 в 11 часов 15 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) 20 мая 2009 года поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» (вх. № 2283 от 20.05. 2009 Новгородского УФАС России, далее – Жалоба) на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения ими открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, рассмотрение заявок на участие в котором было назначено на 19.05.2009 в 11 часов 15 минут.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Комитету по охране здоровья населения области, уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом области – и его аукционной комиссии были направлены требования о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1629/03 от 20.05.2009, исх. № 1630/03 от 20.05.2009 Новгородского УФАС России), которые и государственным заказчиком, и уполномоченным органом, и его аукционной комиссией исполнены, размещение государственного заказа приостановлено.
Из Жалобы следует, что ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» в срок, установленный извещением и документацией об аукционе, подало заявку на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, проводимом уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – и его аукционной комиссией для государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области. 19 мая 2009 года состоялось рассмотрение заявок. По итогу рассмотрения заявок ООО «РЦСЗ Ленмединформ» было отказано в допуске к участию в аукционе. По устной информации причина отказа в допуске заключается в том, что по всем лотам (№ 1 – № 10) была оформлена единая аукционная заявка.
Однако в соответствии с пунктом 8.5. документации об аукционе «заявка на участие в аукционе, а также прилагаемые к ней документы предоставляются в одном экземпляре в отношении предмета аукциона». Согласно пункту 3.1. документации об аукционе «Предметом открытого аукциона является право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (далее Товар) в соответствии с лотами № 1 – № 10 для государственных нужд Новгородской области». Из содержания пункта 3.1. документации об аукционе, следует, что предметом аукциона является не каждый отдельный лот, а все 10 лотов. Таким образом, исходя из положений пунктов 3.1. и 8.5. документации об аукционе по всем лотам подается единая заявка. Следовательно, ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» необоснованно не допустили к участию в аукционе, чем нарушили его права.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Следовательно, документация по проведению открытого аукциона на размещение заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств была составлена с нарушением требований части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» просит обязать государственного заказчика и аукционную комиссию привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства, обязать государственного заказчика и аукционную комиссию аннулировать результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение заказа на поставку лекарственных средств для государственного заказчика и обязать государственного заказчика и аукционную комиссию провести процедуру аукциона с самого начала в соответствии с требованиями законодательства.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» полностью поддержал доводы, изложенные в Жалобе.
Уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – в отношении жалобы ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» представил письменные пояснения (исх. № 4387 от 25.05.2009) следующего содержания.
В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
При этом часть 5 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Как следует из письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 августа 2008 года № Д05-3506 заявка на участие в аукционе, поданная не в отношении одного лота, а на участие в нескольких лотах одного аукциона, должна быть отклонена аукционной комиссией как не соответствующая положениям закона.
Из изложенного следует, что участник размещения заказа должен подать заявку в отношении каждого лота.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия должна рассмотреть поданные заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, в срок, не превышающий 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
19 мая 2009 года аукционная комиссия начала рассматривать заявки, поданные на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств. 20 мая 2009 года в адрес Комитета по управлению государственным имуществом области поступило требование Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области о приостановлении размещения указанного заказа.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы аукционная комиссия решения о допуске либо об отказе в допуске ООО «РЦСЗ «Ленмединформ», а также других участников размещения заказа не принимала, прав и законных интересов участников размещения заказа не нарушала. Нарушений законодательства о размещении заказов в действиях аукционной комиссии также не усматривается.
На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – пояснили следующее.
Рассмотрение заявок было назначено на 19 мая 2009 11 часов 15 минут. Поскольку у аукционной комиссии возникли затруднения в рассмотрении заявок участников размещения заказа, подданных в одном экземпляре в отношении нескольких лотов, в этот день рассмотрение заявок не было закончено. Некоторые участники размещения заказа, в том числе ООО «РЦСЗ «Ленмединформ», обращались по телефону в Комитет по управлению государственным имуществом области и интересовались результатами рассмотрения заявок. Им разъяснялось с чем связана задержка в рассмотрении заявок, но не сообщалось никаких сведений об отказе в допуске к участию в аукционе какого-либо участника размещения заказа.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – пояснил следующее.
Документация по проведению рассматриваемого аукциона была разработана специализированной организацией – Обществом с ограниченной ответственностью «Природа – Экспо» (далее – ООО «Природа – Экспо») – в рамках Договора № 27-з на оказание услуг специализированной организации от 17.03.2009. Государственный заказчик – Комитет по охране здоровья населения области – самостоятельно разработал и представил специализированной организации только техническую часть документации об аукционе (Приложения № 1 и № 2 к документации об аукционе). Остальное содержание документации об аукционе определила специализированная организация – ООО «Природа – Экспо».
Специализированная организация, разработавшая документацию по проведению рассматриваемого аукциона – ООО «Природа – Экспо» – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх № 122 от 25.05.2009).
В соответствии с пунктом 1.1. документации об аукционе, документация об аукционе была разработана в соответствии с Законом о размещении заказов, а также в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 3.1. документации об аукционе предусмотрено, что «Предметом открытого аукциона является право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (далее Товар) в соответствии с лотами № 1 – № 10 для государственных нужд Новгородской области». Далее пункт 3.2. документации об аукционе гласит, что «Наименования Товара, его характеристики и количество по каждому лоту указаны в приложении № 1 к документации об аукционе». Таким образом, предметами открытого аукциона являются каждый из 10 лотов, описание которых приведено в документации об аукционе, по отдельности.
В соответствии с пунктом 8.5 «Заявка на участие в аукционе, а также прилагаемые к ней документы предоставляются в одном экземпляре в отношении предмета аукциона». Следовательно, заявка на участие в аукционе должна быть подана в отношении каждого лота, который является предметом аукциона, и содержать все документы, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, а также в соответствии с пунктом 12.1. документации об аукционе, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Запросов о разъяснении порядка подачи заявок на участие в аукционе от ООО РЦСЗ «Ленмединформ» не поступало.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В апреле – мае 2009 года уполномоченным на размещение заказов для государственных нужд области органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – по заявке государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области (исх. № 1375 от 14.04.2009) проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, рассмотрение заявок на участие было назначено на 19.05.2009 в 11 часов 15 минут.
Документация по проведению рассматриваемого аукциона была разработана специализированной организацией – ООО «Природа – Экспо» – в рамках Договора № 27-з на оказание услуг специализированной организации от 17.03.2009, заключенного Комитетом по охране здоровья населения области с ООО «Природа – Экспо».
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о размещении заказов заказчик вправе привлечь юридическое лицо (специализированную организацию) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт – разработки документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта, предмета и существенных условий государственного или муниципального контракта, утверждение проекта контракта, документации об аукционе осуществляются заказчиком.
17 марта 2009 года государственный заказчик – Комитет по охране здоровья населения области – обратился в специализированную организацию – ООО «Природа – Экспо» – с заявкой на разработку документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств по 10 лотам для государственных нужд Новгородской области (исх. № 1002 от 17.03.2009), в которой были определены начальная (максимальная) цена государственного контракта по каждому лоту, техническое задание аукциона (состав лотов, перечень получателей товара – Приложения № 1 и № 2 к документации об аукционе), существенные условия государственного контракта (условия и порядок поставки товара, требования к качеству, маркировке, сроку годности товара).
Указанные положения документации об аукционе были разработаны и включены в документацию по проведению рассматриваемого аукциона государственным заказчиком – Комитетом по охране здоровья населения области – в соответствии с требованиями части 1 статьи 6 Закона о размещении заказов.
Кроме указанных положений, документация по проведению рассматриваемого аукциона (в том числе в части порядка подачи заявок на участие в аукционе) была разработана специализированной организацией – ООО «Природа – Экспо».
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
В соответствии с частью 5 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Хотя указанные требования к порядку подачи заявок на участие в аукционе предъявляются к участникам размещения заказа, документация об аукционе должна соответствовать указанным требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 8.5. документации по проведению рассматриваемого аукциона заявка на участие в аукционе, а также прилагаемые к ней документы предоставляются в одном экземпляре в отношении предмета аукциона.
Предметом аукциона, в соответствии с пунктом 3.1. документации по проведению рассматриваемого аукциона, является право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств в соответствии с лотами № 1 – № 10 для государственных нужд Новгородской области.
В соответствии с пунктом 9.4. документации по проведению рассматриваемого аукциона участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении предмета аукциона.
Указанные положения документации об аукционе противоречат установленному Законом о размещении заказов порядку подачи заявок на участие в аукционе, поскольку позволяют участникам размещения заказа подать одну единую заявку на участие в аукционе в отношении предмета аукциона в целом, а не каждого лота в отдельности.
В результате установления в документации об аукционе порядка подачи заявок, не соответствующего требованиям Закона о размещении заказов, часть участников размещения заказа, в том числе ООО РЦСЗ «Ленмединформ», подали заявки на участие в аукционе с нарушением требований части 2.1 статьи 10 и части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, то есть не отдельные заявки по каждому лоту, а одну единую заявку по части лотов или по всем 10 лотам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 3.1.2. Договора № 27-з на оказание услуг специализированной организации от 17.03.2009 Заказчик (Комитет по охране здоровья населения области) обязуется рассмотреть и утвердить документацию об аукционе, в случае ее соответствия действующему законодательству Российской Федерации. При этом, в соответствии с пунктом 3.2.1. указанного договора, заказчик имеет право вернуть на доработку разработанные Исполнителем (ООО «Природа – Экспо») документы, в случае их несоответствия действующему законодательству Российской Федерации.
То есть, обнаружив в документации об аукционе положения, противоречащие установленному Законом о размещении заказов порядку подачи заявок на участие в аукционе, государственный заказчик – Комитет по охране здоровья населения области – должен был отказаться от утверждения документации об аукционе в таком виде и вернуть ее специализированной организации – ООО «Природа – Экспо» – для устранения допущенных нарушений.
Вместо этого документация по проведению рассматриваемого аукциона была утверждена 14 апреля 2009 года должностным лицом государственного заказчика – заместителем председателя Комитета по охране здоровья населения области Михайловой Г.В., и передана в уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – для дальнейшего размещения заказа.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и специализированной организации – ООО «Природа – Экспо» – содержатся нарушения части 2.1 статьи 10 и части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в документации об аукционе порядка подачи заявок на участие в аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Руководствуясь частью 1 статьи 6, частью 2.1 статьи 10, частью 9 статьи 17, частью 1 статьи 34, частью 5 статьи 35, статьей 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению «Ленмединформ» на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения ими открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, рассмотрение заявок на участие было назначено на 19.05.2009 в 11 часов 15 минут, обоснованной в части установления государственным заказчиком – Комитетом по охране здоровья населения области – требования о представлении заявок на участие в аукционе в порядке, нарушающем часть 2.1 статьи 10 и часть 5 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
2. Признать в действиях специализированной организации – Общества с ограниченной ответственностью ООО «Природа – Экспо» – нарушения части 2.1 статьи 10 и части 5 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Признать в действиях государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – нарушения части 2.1 статьи 10 и части 5 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
4. Выдать государственному заказчику – Комитету по охране здоровья населения области – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в пункте 3 настоящего решения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

26 мая 2009 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения – главного специалиста-эксперта отдела нормативно-правового регулирования и лекарственного обеспечения системы здравоохранения комитета Дмитриевой А.Т.; - уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – заместителя председателя комитета Волкова В.З.; консультанта-юрисконсульта контрольно-правового отдела комитета Игнатьевой Н.А.;
- специализированной организации – Общества с ограниченной ответственностью «Природа – Экспо» – генерального директора Царева А.В., заместителя генерального директора Царева А.В., юриста Жабицкой Н.В.
- участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению «Ленмединформ» – Гребенникова В.В.;
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению «Ленмединформ» (далее – ООО «РЦСЗ «Ленмединформ») на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения ими открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, рассмотрение заявок на участие было назначено на 19.05.2009 в 11 часов 15 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) 20 мая 2009 года поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» (вх. № 2283 от 20.05. 2009 Новгородского УФАС России, далее – Жалоба) на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения ими открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, рассмотрение заявок на участие в котором было назначено на 19.05.2009 в 11 часов 15 минут.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Комитету по охране здоровья населения области, уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом области – и его аукционной комиссии были направлены требования о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1629/03 от 20.05.2009, исх. № 1630/03 от 20.05.2009 Новгородского УФАС России), которые и государственным заказчиком, и уполномоченным органом, и его аукционной комиссией исполнены, размещение государственного заказа приостановлено.
Из Жалобы следует, что ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» в срок, установленный извещением и документацией об аукционе, подало заявку на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, проводимом уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – и его аукционной комиссией для государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области. 19 мая 2009 года состоялось рассмотрение заявок. По итогу рассмотрения заявок ООО «РЦСЗ Ленмединформ» было отказано в допуске к участию в аукционе. По устной информации причина отказа в допуске заключается в том, что по всем лотам (№ 1 – № 10) была оформлена единая аукционная заявка.
Однако в соответствии с пунктом 8.5. документации об аукционе «заявка на участие в аукционе, а также прилагаемые к ней документы предоставляются в одном экземпляре в отношении предмета аукциона». Согласно пункту 3.1. документации об аукционе «Предметом открытого аукциона является право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (далее Товар) в соответствии с лотами № 1 – № 10 для государственных нужд Новгородской области». Из содержания пункта 3.1. документации об аукционе, следует, что предметом аукциона является не каждый отдельный лот, а все 10 лотов. Таким образом, исходя из положений пунктов 3.1. и 8.5. документации об аукционе по всем лотам подается единая заявка. Следовательно, ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» необоснованно не допустили к участию в аукционе, чем нарушили его права.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Следовательно, документация по проведению открытого аукциона на размещение заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств была составлена с нарушением требований части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» просит обязать государственного заказчика и аукционную комиссию привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства, обязать государственного заказчика и аукционную комиссию аннулировать результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение заказа на поставку лекарственных средств для государственного заказчика и обязать государственного заказчика и аукционную комиссию провести процедуру аукциона с самого начала в соответствии с требованиями законодательства.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» полностью поддержал доводы, изложенные в Жалобе.
Уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – в отношении жалобы ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» представил письменные пояснения (исх. № 4387 от 25.05.2009) следующего содержания.
В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
При этом часть 5 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Как следует из письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 августа 2008 года № Д05-3506 заявка на участие в аукционе, поданная не в отношении одного лота, а на участие в нескольких лотах одного аукциона, должна быть отклонена аукционной комиссией как не соответствующая положениям закона.
Из изложенного следует, что участник размещения заказа должен подать заявку в отношении каждого лота.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия должна рассмотреть поданные заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, в срок, не превышающий 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
19 мая 2009 года аукционная комиссия начала рассматривать заявки, поданные на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств. 20 мая 2009 года в адрес Комитета по управлению государственным имуществом области поступило требование Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области о приостановлении размещения указанного заказа.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы аукционная комиссия решения о допуске либо об отказе в допуске ООО «РЦСЗ «Ленмединформ», а также других участников размещения заказа не принимала, прав и законных интересов участников размещения заказа не нарушала. Нарушений законодательства о размещении заказов в действиях аукционной комиссии также не усматривается.
На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – пояснили следующее.
Рассмотрение заявок было назначено на 19 мая 2009 11 часов 15 минут. Поскольку у аукционной комиссии возникли затруднения в рассмотрении заявок участников размещения заказа, подданных в одном экземпляре в отношении нескольких лотов, в этот день рассмотрение заявок не было закончено. Некоторые участники размещения заказа, в том числе ООО «РЦСЗ «Ленмединформ», обращались по телефону в Комитет по управлению государственным имуществом области и интересовались результатами рассмотрения заявок. Им разъяснялось с чем связана задержка в рассмотрении заявок, но не сообщалось никаких сведений об отказе в допуске к участию в аукционе какого-либо участника размещения заказа.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – пояснил следующее.
Документация по проведению рассматриваемого аукциона была разработана специализированной организацией – Обществом с ограниченной ответственностью «Природа – Экспо» (далее – ООО «Природа – Экспо») – в рамках Договора № 27-з на оказание услуг специализированной организации от 17.03.2009. Государственный заказчик – Комитет по охране здоровья населения области – самостоятельно разработал и представил специализированной организации только техническую часть документации об аукционе (Приложения № 1 и № 2 к документации об аукционе). Остальное содержание документации об аукционе определила специализированная организация – ООО «Природа – Экспо».
Специализированная организация, разработавшая документацию по проведению рассматриваемого аукциона – ООО «Природа – Экспо» – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх № 122 от 25.05.2009).
В соответствии с пунктом 1.1. документации об аукционе, документация об аукционе была разработана в соответствии с Законом о размещении заказов, а также в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 3.1. документации об аукционе предусмотрено, что «Предметом открытого аукциона является право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (далее Товар) в соответствии с лотами № 1 – № 10 для государственных нужд Новгородской области». Далее пункт 3.2. документации об аукционе гласит, что «Наименования Товара, его характеристики и количество по каждому лоту указаны в приложении № 1 к документации об аукционе». Таким образом, предметами открытого аукциона являются каждый из 10 лотов, описание которых приведено в документации об аукционе, по отдельности.
В соответствии с пунктом 8.5 «Заявка на участие в аукционе, а также прилагаемые к ней документы предоставляются в одном экземпляре в отношении предмета аукциона». Следовательно, заявка на участие в аукционе должна быть подана в отношении каждого лота, который является предметом аукциона, и содержать все документы, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, а также в соответствии с пунктом 12.1. документации об аукционе, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Запросов о разъяснении порядка подачи заявок на участие в аукционе от ООО РЦСЗ «Ленмединформ» не поступало.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В апреле – мае 2009 года уполномоченным на размещение заказов для государственных нужд области органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – по заявке государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области (исх. № 1375 от 14.04.2009) проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, рассмотрение заявок на участие было назначено на 19.05.2009 в 11 часов 15 минут.
Документация по проведению рассматриваемого аукциона была разработана специализированной организацией – ООО «Природа – Экспо» – в рамках Договора № 27-з на оказание услуг специализированной организации от 17.03.2009, заключенного Комитетом по охране здоровья населения области с ООО «Природа – Экспо».
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о размещении заказов заказчик вправе привлечь юридическое лицо (специализированную организацию) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт – разработки документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта, предмета и существенных условий государственного или муниципального контракта, утверждение проекта контракта, документации об аукционе осуществляются заказчиком.
17 марта 2009 года государственный заказчик – Комитет по охране здоровья населения области – обратился в специализированную организацию – ООО «Природа – Экспо» – с заявкой на разработку документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств по 10 лотам для государственных нужд Новгородской области (исх. № 1002 от 17.03.2009), в которой были определены начальная (максимальная) цена государственного контракта по каждому лоту, техническое задание аукциона (состав лотов, перечень получателей товара – Приложения № 1 и № 2 к документации об аукционе), существенные условия государственного контракта (условия и порядок поставки товара, требования к качеству, маркировке, сроку годности товара).
Указанные положения документации об аукционе были разработаны и включены в документацию по проведению рассматриваемого аукциона государственным заказчиком – Комитетом по охране здоровья населения области – в соответствии с требованиями части 1 статьи 6 Закона о размещении заказов.
Кроме указанных положений, документация по проведению рассматриваемого аукциона (в том числе в части порядка подачи заявок на участие в аукционе) была разработана специализированной организацией – ООО «Природа – Экспо».
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
В соответствии с частью 5 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Хотя указанные требования к порядку подачи заявок на участие в аукционе предъявляются к участникам размещения заказа, документация об аукционе должна соответствовать указанным требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 8.5. документации по проведению рассматриваемого аукциона заявка на участие в аукционе, а также прилагаемые к ней документы предоставляются в одном экземпляре в отношении предмета аукциона.
Предметом аукциона, в соответствии с пунктом 3.1. документации по проведению рассматриваемого аукциона, является право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств в соответствии с лотами № 1 – № 10 для государственных нужд Новгородской области.
В соответствии с пунктом 9.4. документации по проведению рассматриваемого аукциона участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении предмета аукциона.
Указанные положения документации об аукционе противоречат установленному Законом о размещении заказов порядку подачи заявок на участие в аукционе, поскольку позволяют участникам размещения заказа подать одну единую заявку на участие в аукционе в отношении предмета аукциона в целом, а не каждого лота в отдельности.
В результате установления в документации об аукционе порядка подачи заявок, не соответствующего требованиям Закона о размещении заказов, часть участников размещения заказа, в том числе ООО РЦСЗ «Ленмединформ», подали заявки на участие в аукционе с нарушением требований части 2.1 статьи 10 и части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, то есть не отдельные заявки по каждому лоту, а одну единую заявку по части лотов или по всем 10 лотам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 3.1.2. Договора № 27-з на оказание услуг специализированной организации от 17.03.2009 Заказчик (Комитет по охране здоровья населения области) обязуется рассмотреть и утвердить документацию об аукционе, в случае ее соответствия действующему законодательству Российской Федерации. При этом, в соответствии с пунктом 3.2.1. указанного договора, заказчик имеет право вернуть на доработку разработанные Исполнителем (ООО «Природа – Экспо») документы, в случае их несоответствия действующему законодательству Российской Федерации.
То есть, обнаружив в документации об аукционе положения, противоречащие установленному Законом о размещении заказов порядку подачи заявок на участие в аукционе, государственный заказчик – Комитет по охране здоровья населения области – должен был отказаться от утверждения документации об аукционе в таком виде и вернуть ее специализированной организации – ООО «Природа – Экспо» – для устранения допущенных нарушений.
Вместо этого документация по проведению рассматриваемого аукциона была утверждена 14 апреля 2009 года должностным лицом государственного заказчика – заместителем председателя Комитета по охране здоровья населения области Михайловой Г.В., и передана в уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – для дальнейшего размещения заказа.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и специализированной организации – ООО «Природа – Экспо» – содержатся нарушения части 2.1 статьи 10 и части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в документации об аукционе порядка подачи заявок на участие в аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Руководствуясь частью 1 статьи 6, частью 2.1 статьи 10, частью 9 статьи 17, частью 1 статьи 34, частью 5 статьи 35, статьей 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению «Ленмединформ» на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения ими открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, рассмотрение заявок на участие было назначено на 19.05.2009 в 11 часов 15 минут, обоснованной в части установления государственным заказчиком – Комитетом по охране здоровья населения области – требования о представлении заявок на участие в аукционе в порядке, нарушающем часть 2.1 статьи 10 и часть 5 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
2. Признать в действиях специализированной организации – Общества с ограниченной ответственностью ООО «Природа – Экспо» – нарушения части 2.1 статьи 10 и части 5 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Признать в действиях государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – нарушения части 2.1 статьи 10 и части 5 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
4. Выдать государственному заказчику – Комитету по охране здоровья населения области – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в пункте 3 настоящего решения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению «Ленмединформ» на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения ими открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению «Ленмединформ» на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения ими открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320758307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )