• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Акт № 182 по результатам внеплановой камеральной проверки войсковой части 5491

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 182
Дата публикации: 28 ноября 2014, 14:59

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 6981/03 от 28.11.2014

 

 

Акт № 182             

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

28 ноября 2014 года                                                           Великий Новгород  

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 381 от 27.11.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – войсковой частью 5491 закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина, извещение № 0350100006014000118 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.11.2014.

Проверка начата 27.11.2014, окончена 28.11.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: войсковая часть 5491 (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, п. Панковка, ул. Промышленная, д. 9; далее – в/ч 5491).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.    

Описательная часть

25.11.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении в/ч 5491 законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина, извещение № 0350100006014000118 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.11.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 500 000, 00 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена командиром в/ч 5491 майором В.С. Домаркасом 10.11.2014.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – в/ч 5491 в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пунктах 2.1, 2.2 Документации об электронном аукционе, а также Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание)  определен объект рассматриваемой закупки – поставка автомобильных бензинов АИ-95 (Премиум 95) в количестве не менее 5502 л., плотностью не менее 0, 760 г/см, АИ-92 (Регуляр 92) в количестве не менее 9069 л., плотностью не менее 0,735 – 0, 760 г/см в виде талонов (топливных карт) для запрвки на АЗС поставщика в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является поставка автомобильного бензина.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, в соответствии с законодательством о контрактной системе государственный заказчик – в/ч 5491  должен был установить требования к составу  первой части заявки на поставку товара.

Согласно подпункту 1 пункта 14.2 Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1.1) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе;

1.2) согласие, предусмотренное подпунктом 1.1 настоящего пункта, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

То есть государственным заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, при выполнении которых используется товар (пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), тогда как объектом рассматриваемой закупки является поставка товара, а значит требования к содержанию первой части заявки должны были быть установлены в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком – в/ч 5491 в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке.

2. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о закупках при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям государственным заказчиком – в/ч 5491 установлены ограничения, предусмотренные частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту 2 пункта 14.2 Документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы (копии документов), подтверждающие статус субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, в подпункте 2 пункта 14.2 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – в/ч 5491 также установлен перечень документов, подтверждающих статус субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (свидетельство о внесении в Реестр субъектом малого предпринимательства, формы бухгалтерской отчетности, выписки из реестров и прочие).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – в/ч 5491 содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам закупки требования о представлении в составе второй части заявки на участие в закупке документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

  1. В действиях государственного заказчика – войсковой части 5491 (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, п. Панковка, ул. Промышленная, д. 9) содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – войсковой части 5491 имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в в/ч 5491 с сопроводительным письмом  с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров 

                                                                 (подпись)                                                              

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов            

                                                                 (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          _______________________  Д.А. Раскоснов

(подпись)

stdClass Object ( [vid] => 12484 [uid] => 5 [title] => Акт № 182 по результатам внеплановой камеральной проверки войсковой части 5491 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12482 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417176210 [changed] => 1417424502 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417424502 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 6981/03 от 28.11.2014

 

 

Акт № 182             

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

28 ноября 2014 года                                                           Великий Новгород  

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 381 от 27.11.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – войсковой частью 5491 закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина, извещение № 0350100006014000118 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.11.2014.

Проверка начата 27.11.2014, окончена 28.11.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: войсковая часть 5491 (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, п. Панковка, ул. Промышленная, д. 9; далее – в/ч 5491).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.    

Описательная часть

25.11.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении в/ч 5491 законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина, извещение № 0350100006014000118 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.11.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 500 000, 00 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена командиром в/ч 5491 майором В.С. Домаркасом 10.11.2014.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – в/ч 5491 в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пунктах 2.1, 2.2 Документации об электронном аукционе, а также Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание)  определен объект рассматриваемой закупки – поставка автомобильных бензинов АИ-95 (Премиум 95) в количестве не менее 5502 л., плотностью не менее 0, 760 г/см, АИ-92 (Регуляр 92) в количестве не менее 9069 л., плотностью не менее 0,735 – 0, 760 г/см в виде талонов (топливных карт) для запрвки на АЗС поставщика в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является поставка автомобильного бензина.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, в соответствии с законодательством о контрактной системе государственный заказчик – в/ч 5491  должен был установить требования к составу  первой части заявки на поставку товара.

Согласно подпункту 1 пункта 14.2 Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1.1) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе;

1.2) согласие, предусмотренное подпунктом 1.1 настоящего пункта, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

То есть государственным заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, при выполнении которых используется товар (пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), тогда как объектом рассматриваемой закупки является поставка товара, а значит требования к содержанию первой части заявки должны были быть установлены в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком – в/ч 5491 в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке.

2. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о закупках при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям государственным заказчиком – в/ч 5491 установлены ограничения, предусмотренные частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту 2 пункта 14.2 Документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы (копии документов), подтверждающие статус субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, в подпункте 2 пункта 14.2 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – в/ч 5491 также установлен перечень документов, подтверждающих статус субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (свидетельство о внесении в Реестр субъектом малого предпринимательства, формы бухгалтерской отчетности, выписки из реестров и прочие).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – в/ч 5491 содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам закупки требования о представлении в составе второй части заявки на участие в закупке документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

  1. В действиях государственного заказчика – войсковой части 5491 (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, п. Панковка, ул. Промышленная, д. 9) содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – войсковой части 5491 имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в в/ч 5491 с сопроводительным письмом  с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров 

                                                                 (подпись)                                                              

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов            

                                                                 (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          _______________________  Д.А. Раскоснов

(подпись)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 6981/03 от 28.11.2014

 

 

Акт № 182             

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

28 ноября 2014 года                                                           Великий Новгород  

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 381 от 27.11.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – войсковой частью 5491 закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина, извещение № 0350100006014000118 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.11.2014.

Проверка начата 27.11.2014, окончена 28.11.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: войсковая часть 5491 (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, п. Панковка, ул. Промышленная, д. 9; далее – в/ч 5491).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.    

Описательная часть

25.11.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении в/ч 5491 законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина, извещение № 0350100006014000118 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.11.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 500 000, 00 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена командиром в/ч 5491 майором В.С. Домаркасом 10.11.2014.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – в/ч 5491 в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пунктах 2.1, 2.2 Документации об электронном аукционе, а также Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание)  определен объект рассматриваемой закупки – поставка автомобильных бензинов АИ-95 (Премиум 95) в количестве не менее 5502 л., плотностью не менее 0, 760 г/см, АИ-92 (Регуляр 92) в количестве не менее 9069 л., плотностью не менее 0,735 – 0, 760 г/см в виде талонов (топливных карт) для запрвки на АЗС поставщика в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является поставка автомобильного бензина.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, в соответствии с законодательством о контрактной системе государственный заказчик – в/ч 5491  должен был установить требования к составу  первой части заявки на поставку товара.

Согласно подпункту 1 пункта 14.2 Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1.1) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе;

1.2) согласие, предусмотренное подпунктом 1.1 настоящего пункта, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

То есть государственным заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, при выполнении которых используется товар (пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), тогда как объектом рассматриваемой закупки является поставка товара, а значит требования к содержанию первой части заявки должны были быть установлены в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком – в/ч 5491 в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке.

2. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о закупках при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям государственным заказчиком – в/ч 5491 установлены ограничения, предусмотренные частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту 2 пункта 14.2 Документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы (копии документов), подтверждающие статус субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, в подпункте 2 пункта 14.2 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – в/ч 5491 также установлен перечень документов, подтверждающих статус субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (свидетельство о внесении в Реестр субъектом малого предпринимательства, формы бухгалтерской отчетности, выписки из реестров и прочие).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – в/ч 5491 содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам закупки требования о представлении в составе второй части заявки на участие в закупке документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

  1. В действиях государственного заказчика – войсковой части 5491 (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, п. Панковка, ул. Промышленная, д. 9) содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – войсковой части 5491 имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в в/ч 5491 с сопроводительным письмом  с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров 

                                                                 (подпись)                                                              

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов            

                                                                 (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          _______________________  Д.А. Раскоснов

(подпись)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6981/03 [format] => [safe_value] => 6981/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 182 [format] => [safe_value] => 182 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  № 381 от 27.11.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

[format] => full_html [safe_value] =>

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  № 381 от 27.11.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-28 11:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-28 11:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417176210 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )