• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по результатам рассмотрения дела № 51 в отношении Администрации Поддорского муниципального района

Номер дела: 51
Дата публикации: 6 ноября 2014, 10:29

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Главе Администрации Поддорского

муниципального района

Новгородской области

А.Н. Буленкову

 

ул. Октябрьская, д. 26, с. Поддорье,

Новгородская область, 175260

 

Исходящий № 6466/03 от 05.11.2014

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                 Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 05 ноября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- ответчика – Администрации Поддорского муниципального района – Комлева Владимира Сергеевича (доверенность № М14-1689-И от 29.10.2014),

рассмотрев дело № 51 от 03.10.2014 по признакам нарушения Администрацией Поддорского муниципального района Новгородской области (175260, Новгородская область, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д. 26; далее – Администрация) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новгородского УФАС России № 72 от 27.03.2014 специалистами Новгородского УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Закона о защите конкуренции Администрацией как органом местного самоуправления.

В результате проверки соблюдения Администрацией антимонопольных требований при проведении торгов и запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Поддорского муниципального района установлено следующее.

В июне-июле 2013 года Администрацией проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения подъезда к д. Усадьба Поддорского района Новгородской области, извещение № 0150300000913000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.06.2013 (начальная (максимальная) цена контракта – 548 000,00 рублей) (далее – открытый аукцион).

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд до 01.01.2014 регулировал Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1  статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в частности, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет размещения заказа, обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению открытого аукциона в электронной форме обязательное требование к участникам размещения заказа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники размещения заказа должны представить в составе своих заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копии таких свидетельств.

При этом заказчику следует иметь в виду, что в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. При проведении открытого аукциона в электронной форме такие разделы проектной документации должны быть представлены в составе документации об аукционе. 

Разделом «Техническая часть», являющимся  приложением № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, установлено, что в работы, составляющие предмет данного аукциона, входят, в частности, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы, устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей двухслойных толщ.10 см.

Согласно положениям ГрК к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

В Перечень включены, в частности, следующие виды работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, которые оказывают влияние на их безопасность:

- работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог (подпункт 25.1 пункта 25 Перечня);

- устройство оснований автомобильных дорог (подпункт 25.2 пункта 25 Перечня).

Учитывая изложенное, вышеуказанные работы, входящие в предмет размещения рассматриваемого заказа (устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы; устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей двухслойных толщ.10 см.) являются работами по капитальному ремонту автомобильных дорог, оказывают влияние на их безопасность и включены в Перечень.

Таким образом, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники размещения заказа должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в Перечень, то лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Учитывая вышеназванные нормы ГрК РФ и Закона о размещении заказов, ФАС России письмом от 23.05.2011 № ИА/19714 указала, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация должен был установить в документации об аукционе обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам размещения рассматриваемого заказа и к содержанию их заявок, а именно:

- с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК требование о наличии у участников размещения заказа  свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 пункта 33 Перечня);

- требование о представлении во вторых частях заявок участников размещения заказа копии такого свидетельства.

В пункте 6.3 раздела 6 «Требования к участникам размещения заказа» муниципальным заказчиком - Администрацией указано требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

В свою очередь, подпунктом 2 пункта 8.2 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (инструкция по ее заполнению)» муниципальным заказчиком – Администрацией установлено требование о наличии во вторых частях заявок копий свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом контракта, по пунктам 25.2 (устройство оснований автомобильных дорог), 25.4 (устройство покрытия автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами), 33.2.1 (автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядом)).

Однако, единственным обязательным требованием к участникам размещения заказа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме должно было являться наличие у них и представление ими во вторых частях заявок свидетельства о допуске к работам по устройству автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (наличие допуска к работам, предусмотренным подпунктом 33.2.1 пункта 33 Перечня). Следовательно, указанное в подпункте 2 пункта 8.2 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (инструкция по ее заполнению)» требование к участникам размещения заказа о наличии во второй части заявки свидетельства о допуске к определенным видам работ по устройству автомобильных дорог (по пунктам 25.2, 25.4  Перечня), является незаконным.

Таким образом, в действиях (бездействии) муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении муниципальным заказчиком требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При этом имеются все основания считать, что установленное в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушение существенно повлияло на результаты размещения заказа путем проведения вышеуказанного аукциона, поскольку он был признан несостоявшимся.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации, выразившихся в утверждении документации по проведению вышеуказанного аукциона с установленными в ней нарушениями части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, имеются признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Из письменных объяснений по настоящему делу, представленных Администрацией (вх. № 8788 от 17.10.2014 Новгородского УФАС России), следует, что поскольку работы, входящие в предмет размещения рассматриваемого заказа (устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы; устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей двухслойных толщ.10 см.) являются работами по капитальному ремонту автомобильных дорог, оказывают влияние на их безопасность и включены в Перечень, установленные требования к участникам размещения заказа и к содержанию вторых частей их заявок являются необходимыми и обязательными условиями.

На рассмотрении дела представитель Администрации поддержал вышеуказанные доводы в полном объеме.

Исследовав материалы дела и оценив доводы Администрации, Комиссия приходит к следующим выводам.

Доводы представителя Администрации о правомерности установления в документации об открытом аукционе требования о наличии во вторых частях заявок копий свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом контракта, по пунктам 25.2 (устройство оснований автомобильных дорог), 25.4 (устройство покрытия автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами) являются несостоятельными, поскольку для выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого заказа, и, соответственно, участия в рассматриваемом открытом аукционе участники размещении заказа должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а именно (с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК) свидетельства о допуске к работам только по организации капитального ремонта автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 пункта 33 Перечня).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями указанного федерального закона являются, в том числе, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Ограничение органом местного самоуправления доступа к участию в торгах, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, не может не влиять негативно на конкуренцию, поскольку не позволяет всем потенциальным желающим лицам получить доступ к соответствующему товарному рынку путем добросовестной конкурентной борьбы на торгах за право заключения контакта на поставку товара (работы, услуги) для муниципальных нужд, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными актами ограничении доступа к участию в торгах (вышеуказанном открытом аукционе) путем установления к участникам размещения заказа требований, не предусмотренных Законом о размещении заказов.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях органа местного самоуправления – Администрации Поддорского муниципального района Новгородской области (175260, Новгородская область, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д. 26) нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непредусмотренном федеральными законами или иными нормативными актами ограничении доступа к участию в открытом аукционе в электронной форме.

2. Выдать органу местного самоуправления – Администрации Поддорского муниципального района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                              И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                          А.В. Терентьева

                                                                                     А.Т. Иванов

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 12267 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения дела № 51 в отношении Администрации Поддорского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12265 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415259240 [changed] => 1415259700 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415259700 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Главе Администрации Поддорского

муниципального района

Новгородской области

А.Н. Буленкову

 

ул. Октябрьская, д. 26, с. Поддорье,

Новгородская область, 175260

 

Исходящий № 6466/03 от 05.11.2014

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                 Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 05 ноября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- ответчика – Администрации Поддорского муниципального района – Комлева Владимира Сергеевича (доверенность № М14-1689-И от 29.10.2014),

рассмотрев дело № 51 от 03.10.2014 по признакам нарушения Администрацией Поддорского муниципального района Новгородской области (175260, Новгородская область, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д. 26; далее – Администрация) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новгородского УФАС России № 72 от 27.03.2014 специалистами Новгородского УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Закона о защите конкуренции Администрацией как органом местного самоуправления.

В результате проверки соблюдения Администрацией антимонопольных требований при проведении торгов и запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Поддорского муниципального района установлено следующее.

В июне-июле 2013 года Администрацией проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения подъезда к д. Усадьба Поддорского района Новгородской области, извещение № 0150300000913000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.06.2013 (начальная (максимальная) цена контракта – 548 000,00 рублей) (далее – открытый аукцион).

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд до 01.01.2014 регулировал Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1  статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в частности, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет размещения заказа, обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению открытого аукциона в электронной форме обязательное требование к участникам размещения заказа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники размещения заказа должны представить в составе своих заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копии таких свидетельств.

При этом заказчику следует иметь в виду, что в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. При проведении открытого аукциона в электронной форме такие разделы проектной документации должны быть представлены в составе документации об аукционе. 

Разделом «Техническая часть», являющимся  приложением № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, установлено, что в работы, составляющие предмет данного аукциона, входят, в частности, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы, устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей двухслойных толщ.10 см.

Согласно положениям ГрК к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

В Перечень включены, в частности, следующие виды работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, которые оказывают влияние на их безопасность:

- работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог (подпункт 25.1 пункта 25 Перечня);

- устройство оснований автомобильных дорог (подпункт 25.2 пункта 25 Перечня).

Учитывая изложенное, вышеуказанные работы, входящие в предмет размещения рассматриваемого заказа (устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы; устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей двухслойных толщ.10 см.) являются работами по капитальному ремонту автомобильных дорог, оказывают влияние на их безопасность и включены в Перечень.

Таким образом, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники размещения заказа должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в Перечень, то лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Учитывая вышеназванные нормы ГрК РФ и Закона о размещении заказов, ФАС России письмом от 23.05.2011 № ИА/19714 указала, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация должен был установить в документации об аукционе обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам размещения рассматриваемого заказа и к содержанию их заявок, а именно:

- с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК требование о наличии у участников размещения заказа  свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 пункта 33 Перечня);

- требование о представлении во вторых частях заявок участников размещения заказа копии такого свидетельства.

В пункте 6.3 раздела 6 «Требования к участникам размещения заказа» муниципальным заказчиком - Администрацией указано требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

В свою очередь, подпунктом 2 пункта 8.2 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (инструкция по ее заполнению)» муниципальным заказчиком – Администрацией установлено требование о наличии во вторых частях заявок копий свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом контракта, по пунктам 25.2 (устройство оснований автомобильных дорог), 25.4 (устройство покрытия автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами), 33.2.1 (автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядом)).

Однако, единственным обязательным требованием к участникам размещения заказа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме должно было являться наличие у них и представление ими во вторых частях заявок свидетельства о допуске к работам по устройству автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (наличие допуска к работам, предусмотренным подпунктом 33.2.1 пункта 33 Перечня). Следовательно, указанное в подпункте 2 пункта 8.2 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (инструкция по ее заполнению)» требование к участникам размещения заказа о наличии во второй части заявки свидетельства о допуске к определенным видам работ по устройству автомобильных дорог (по пунктам 25.2, 25.4  Перечня), является незаконным.

Таким образом, в действиях (бездействии) муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении муниципальным заказчиком требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При этом имеются все основания считать, что установленное в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушение существенно повлияло на результаты размещения заказа путем проведения вышеуказанного аукциона, поскольку он был признан несостоявшимся.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации, выразившихся в утверждении документации по проведению вышеуказанного аукциона с установленными в ней нарушениями части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, имеются признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Из письменных объяснений по настоящему делу, представленных Администрацией (вх. № 8788 от 17.10.2014 Новгородского УФАС России), следует, что поскольку работы, входящие в предмет размещения рассматриваемого заказа (устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы; устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей двухслойных толщ.10 см.) являются работами по капитальному ремонту автомобильных дорог, оказывают влияние на их безопасность и включены в Перечень, установленные требования к участникам размещения заказа и к содержанию вторых частей их заявок являются необходимыми и обязательными условиями.

На рассмотрении дела представитель Администрации поддержал вышеуказанные доводы в полном объеме.

Исследовав материалы дела и оценив доводы Администрации, Комиссия приходит к следующим выводам.

Доводы представителя Администрации о правомерности установления в документации об открытом аукционе требования о наличии во вторых частях заявок копий свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом контракта, по пунктам 25.2 (устройство оснований автомобильных дорог), 25.4 (устройство покрытия автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами) являются несостоятельными, поскольку для выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого заказа, и, соответственно, участия в рассматриваемом открытом аукционе участники размещении заказа должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а именно (с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК) свидетельства о допуске к работам только по организации капитального ремонта автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 пункта 33 Перечня).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями указанного федерального закона являются, в том числе, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Ограничение органом местного самоуправления доступа к участию в торгах, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, не может не влиять негативно на конкуренцию, поскольку не позволяет всем потенциальным желающим лицам получить доступ к соответствующему товарному рынку путем добросовестной конкурентной борьбы на торгах за право заключения контакта на поставку товара (работы, услуги) для муниципальных нужд, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными актами ограничении доступа к участию в торгах (вышеуказанном открытом аукционе) путем установления к участникам размещения заказа требований, не предусмотренных Законом о размещении заказов.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях органа местного самоуправления – Администрации Поддорского муниципального района Новгородской области (175260, Новгородская область, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д. 26) нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непредусмотренном федеральными законами или иными нормативными актами ограничении доступа к участию в открытом аукционе в электронной форме.

2. Выдать органу местного самоуправления – Администрации Поддорского муниципального района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                              И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                          А.В. Терентьева

                                                                                     А.Т. Иванов

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Главе Администрации Поддорского

муниципального района

Новгородской области

А.Н. Буленкову

 

ул. Октябрьская, д. 26, с. Поддорье,

Новгородская область, 175260

 

Исходящий № 6466/03 от 05.11.2014

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                 Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 05 ноября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- ответчика – Администрации Поддорского муниципального района – Комлева Владимира Сергеевича (доверенность № М14-1689-И от 29.10.2014),

рассмотрев дело № 51 от 03.10.2014 по признакам нарушения Администрацией Поддорского муниципального района Новгородской области (175260, Новгородская область, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д. 26; далее – Администрация) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новгородского УФАС России № 72 от 27.03.2014 специалистами Новгородского УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Закона о защите конкуренции Администрацией как органом местного самоуправления.

В результате проверки соблюдения Администрацией антимонопольных требований при проведении торгов и запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Поддорского муниципального района установлено следующее.

В июне-июле 2013 года Администрацией проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения подъезда к д. Усадьба Поддорского района Новгородской области, извещение № 0150300000913000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.06.2013 (начальная (максимальная) цена контракта – 548 000,00 рублей) (далее – открытый аукцион).

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд до 01.01.2014 регулировал Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1  статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в частности, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет размещения заказа, обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению открытого аукциона в электронной форме обязательное требование к участникам размещения заказа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники размещения заказа должны представить в составе своих заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копии таких свидетельств.

При этом заказчику следует иметь в виду, что в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. При проведении открытого аукциона в электронной форме такие разделы проектной документации должны быть представлены в составе документации об аукционе. 

Разделом «Техническая часть», являющимся  приложением № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, установлено, что в работы, составляющие предмет данного аукциона, входят, в частности, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы, устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей двухслойных толщ.10 см.

Согласно положениям ГрК к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

В Перечень включены, в частности, следующие виды работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, которые оказывают влияние на их безопасность:

- работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог (подпункт 25.1 пункта 25 Перечня);

- устройство оснований автомобильных дорог (подпункт 25.2 пункта 25 Перечня).

Учитывая изложенное, вышеуказанные работы, входящие в предмет размещения рассматриваемого заказа (устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы; устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей двухслойных толщ.10 см.) являются работами по капитальному ремонту автомобильных дорог, оказывают влияние на их безопасность и включены в Перечень.

Таким образом, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники размещения заказа должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в Перечень, то лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Учитывая вышеназванные нормы ГрК РФ и Закона о размещении заказов, ФАС России письмом от 23.05.2011 № ИА/19714 указала, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация должен был установить в документации об аукционе обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам размещения рассматриваемого заказа и к содержанию их заявок, а именно:

- с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК требование о наличии у участников размещения заказа  свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 пункта 33 Перечня);

- требование о представлении во вторых частях заявок участников размещения заказа копии такого свидетельства.

В пункте 6.3 раздела 6 «Требования к участникам размещения заказа» муниципальным заказчиком - Администрацией указано требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

В свою очередь, подпунктом 2 пункта 8.2 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (инструкция по ее заполнению)» муниципальным заказчиком – Администрацией установлено требование о наличии во вторых частях заявок копий свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом контракта, по пунктам 25.2 (устройство оснований автомобильных дорог), 25.4 (устройство покрытия автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами), 33.2.1 (автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядом)).

Однако, единственным обязательным требованием к участникам размещения заказа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме должно было являться наличие у них и представление ими во вторых частях заявок свидетельства о допуске к работам по устройству автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (наличие допуска к работам, предусмотренным подпунктом 33.2.1 пункта 33 Перечня). Следовательно, указанное в подпункте 2 пункта 8.2 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (инструкция по ее заполнению)» требование к участникам размещения заказа о наличии во второй части заявки свидетельства о допуске к определенным видам работ по устройству автомобильных дорог (по пунктам 25.2, 25.4  Перечня), является незаконным.

Таким образом, в действиях (бездействии) муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении муниципальным заказчиком требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При этом имеются все основания считать, что установленное в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушение существенно повлияло на результаты размещения заказа путем проведения вышеуказанного аукциона, поскольку он был признан несостоявшимся.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации, выразившихся в утверждении документации по проведению вышеуказанного аукциона с установленными в ней нарушениями части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, имеются признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Из письменных объяснений по настоящему делу, представленных Администрацией (вх. № 8788 от 17.10.2014 Новгородского УФАС России), следует, что поскольку работы, входящие в предмет размещения рассматриваемого заказа (устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы; устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей двухслойных толщ.10 см.) являются работами по капитальному ремонту автомобильных дорог, оказывают влияние на их безопасность и включены в Перечень, установленные требования к участникам размещения заказа и к содержанию вторых частей их заявок являются необходимыми и обязательными условиями.

На рассмотрении дела представитель Администрации поддержал вышеуказанные доводы в полном объеме.

Исследовав материалы дела и оценив доводы Администрации, Комиссия приходит к следующим выводам.

Доводы представителя Администрации о правомерности установления в документации об открытом аукционе требования о наличии во вторых частях заявок копий свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом контракта, по пунктам 25.2 (устройство оснований автомобильных дорог), 25.4 (устройство покрытия автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами) являются несостоятельными, поскольку для выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого заказа, и, соответственно, участия в рассматриваемом открытом аукционе участники размещении заказа должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а именно (с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК) свидетельства о допуске к работам только по организации капитального ремонта автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 пункта 33 Перечня).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями указанного федерального закона являются, в том числе, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Ограничение органом местного самоуправления доступа к участию в торгах, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, не может не влиять негативно на конкуренцию, поскольку не позволяет всем потенциальным желающим лицам получить доступ к соответствующему товарному рынку путем добросовестной конкурентной борьбы на торгах за право заключения контакта на поставку товара (работы, услуги) для муниципальных нужд, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными актами ограничении доступа к участию в торгах (вышеуказанном открытом аукционе) путем установления к участникам размещения заказа требований, не предусмотренных Законом о размещении заказов.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях органа местного самоуправления – Администрации Поддорского муниципального района Новгородской области (175260, Новгородская область, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д. 26) нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непредусмотренном федеральными законами или иными нормативными актами ограничении доступа к участию в открытом аукционе в электронной форме.

2. Выдать органу местного самоуправления – Администрации Поддорского муниципального района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                              И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                          А.В. Терентьева

                                                                                     А.Т. Иванов

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6466/03 [format] => [safe_value] => 6466/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 51 [format] => [safe_value] => 51 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 51 от 03.10.2014 по признакам нарушения Администрацией Поддорского муниципального района Новгородской области

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 51 от 03.10.2014 по признакам нарушения Администрацией Поддорского муниципального района Новгородской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Пашкова Галина Николаевна, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-06 07:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12266 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12268 [uid] => 5 [title] => Предписание Администрации Поддорского муниципального района по результатам рассмотрения дела № 51 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12266 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415259615 [changed] => 1415259675 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415259675 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Главе Администрации Поддорского

муниципального района

Новгородской области

А.Н. Буленкову

ул. Октябрьская, д. 26, с. Поддорье,

Новгородская область, 175260

 

 

Исходящий № 6467/03 от 05.11.2014

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 51 о прекращении нарушения и совершении действий,

направленных на обеспечение конкуренции

 

05 ноября 2014 года                                                          Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании решения от 05.11.2014 по делу № 51 о нарушении Администрацией Поддорского муниципального Новгородской области (175260, Новгородская область, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д. 26; далее – Администрация) части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – Администрации со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непредусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах.

2. Муниципальному заказчику – Администрации со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: прекратить непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах и с этой целью исключить из числа требований к участникам размещения заказа (осуществления закупки) и содержанию второй части заявки на участие в торгах (открытом аукционе в электронной форме, электронном аукционе) требование о наличии у участников размещения заказа (осуществления закупки) копий свидетельства о допуске к работам по пунктам 25.2 (устройство оснований автомобильных дорог), 25.4 (устройство покрытия автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами) Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 и о предоставлении вышеуказанных копий свидетельств в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (электронном аукционе).

3. Муниципальному заказчику – Администрации в срок до 10.12.2014 сообщить в Новгородское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания с приложением подтверждающих доказательств.

Председатель Комиссии                                         И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                     А.В. Терентьева                               

                                                А.Т. Иванов                                                                                                          

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: за невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях виновные лица несут административную ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Главе Администрации Поддорского

муниципального района

Новгородской области

А.Н. Буленкову

ул. Октябрьская, д. 26, с. Поддорье,

Новгородская область, 175260

 

 

Исходящий № 6467/03 от 05.11.2014

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 51 о прекращении нарушения и совершении действий,

направленных на обеспечение конкуренции

 

05 ноября 2014 года                                                          Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании решения от 05.11.2014 по делу № 51 о нарушении Администрацией Поддорского муниципального Новгородской области (175260, Новгородская область, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д. 26; далее – Администрация) части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – Администрации со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непредусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах.

2. Муниципальному заказчику – Администрации со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: прекратить непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах и с этой целью исключить из числа требований к участникам размещения заказа (осуществления закупки) и содержанию второй части заявки на участие в торгах (открытом аукционе в электронной форме, электронном аукционе) требование о наличии у участников размещения заказа (осуществления закупки) копий свидетельства о допуске к работам по пунктам 25.2 (устройство оснований автомобильных дорог), 25.4 (устройство покрытия автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами) Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 и о предоставлении вышеуказанных копий свидетельств в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (электронном аукционе).

3. Муниципальному заказчику – Администрации в срок до 10.12.2014 сообщить в Новгородское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания с приложением подтверждающих доказательств.

Председатель Комиссии                                         И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                     А.В. Терентьева                               

                                                А.Т. Иванов                                                                                                          

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: за невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях виновные лица несут административную ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6467/03 [format] => [safe_value] => 6467/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 51 [format] => [safe_value] => 51 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 05.11.2014 по делу № 51 о нарушении Администрацией Поддорского муниципального Новгородской об

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 05.11.2014 по делу № 51 о нарушении Администрацией Поддорского муниципального Новгородской об

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-06 07:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12265 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 07:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415259615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 07:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415259240 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )