Постановление о наложении штрафа на должностное лицо - Главу Парфинского городского поселения поделу № 213

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 213
Дата публикации: 30 октября 2014, 15:20

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Парфинского городского поселения

В.В. Дементьеву

ул. К. Маркса, д. 60, п. Парфино, Новгородская обл., 175130

           И.о. прокурора Парфинского района

           юристу 1 класса

С.Б. Зайкину

ул. К. Маркса, д. 46, п. Парфино, Новгородская обл., 175130

Исходящий № 6407/03 от 30.10.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 213

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 28.10.2014

В полном объеме изготовлено 30.10.2014

 

                                   

Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 23.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Парфинского района юристом 1 класса С.Б. Зайкиным в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения Дементьева Владислава Викторовича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия участка дороги общего пользования местного значения населенного пункта п. Парфино ул. Карла Маркса (от ул. Ленина до ул. Строительной) и ул. Мира (от дома № 16 ул. Мира до ул. Рабочая), извещение № 0350300002014000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.06.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

29.09.2014 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.09.2014 и.о. прокурора Парфинского района юриста 1 класса С.Б. Зайкина о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Парфинского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского городского поселения (далее – Администрация) требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия участка дороги общего пользования местного значения населенного пункта п. Парфино ул. Карла Маркса (от ул. Ленина до ул. Строительной) и ул. Мира (от дома № 16 ул. Мира до ул. Рабочая), извещение № 0350300002014000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.06.2014 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что вышеуказанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрацией с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения Дементьева Владислава Викторовича признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Дементьев В.В. надлежащим образом был уведомлен, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления вх. № 8414 от 07.10.2014; № 8415 от 07.10.2014 Новгородского УФАС России, на рассмотрение дела не явился, каких-либо ходатайств не заявлял.

Из письменных объяснений Дементьева В.В., данных при возбуждении настоящего дела, имеющихся в материалах дела, следует, что при утверждении документации о рассматриваемом электронном аукционе не были учтены изменения, внесенные в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым такое требование к участникам закупки как правомочность участника закупки заключать контракт утратило силу.

Данное правонарушение совершено Дементьевым В.В., поскольку он полностью полагался на контрактного управляющего.

Исследовав материалы дела № 213 от 23.09.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В июне-июле 2014 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия участка дороги общего пользования местного значения населенного пункта п. Парфино ул.Карла Маркса (от ул. Ленина до ул. Строительной) и ул. Мира (от дома № 16 ул. Мира до ул. Рабочая) (извещение № 0350300002014000004, дата размещения на официальном сайте –  17.06.2014).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена Главой Парфинского городского поселения Дементьевым В.В. 17.06.2014.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 66 закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В подпункте 2 раздела 20 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- копия документа, удостоверяющего личность (для иного физического лица);

- копия выписки из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя); копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица);

- копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (для юридического лица);

- доверенность на заключение контракта от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, необходимо также представить документ, подтверждающий полномочия такого лица.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт, а также требование о представлении во вторых частях заявок документов (копий), подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, законодательством о контрактной системе не установлено.

Между тем, в документации об электронном аукционе данное требование к содержанию заявок участников электронного аукциона предъявлено.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установил требование о предоставлении в составе вторых частей заявок документов и информации, не предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации от 05.04.2013 № 38-ргл «О вступлении в должность Главы Парфинского городского поселения» Дементьев В.В. вступил в должность Главы Парфинского городского поселения 05.04.2013 сроком на 5 лет.

Таким образом, Дементьев В.В. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном органе – Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

17.06.2014 Дементьев В.В. утвердил документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия участка дороги общего пользования местного значения населенного пункта п. Парфино ул. Карла Маркса (от ул. Ленина до ул. Строительной) и ул. Мира (от дома № 16 ул. Мира до ул. Рабочая) с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Дементьев В.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Дементьев В.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Дементьевым В.В. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городсокго поселения, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Дементьевым В.В. по неосторожности, поскольку Дементьев В.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения Дементьева В.В., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия участка дороги общего пользования местного значения населенного пункта п. Парфино ул. Карла Маркса (от ул. Ленина до ул. Строительной) и ул. Мира (от дома № 16 ул. Мира до ул. Рабочая) (извещение № 0350300002014000004), с нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175130, Новгородская обл., Парфинский район, п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; 17.06.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающего ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Дементьева В.В. не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения Дементьева Владислава Викторовича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия участка дороги общего пользования местного значения населенного пункта п. Парфино ул. Карла Маркса (от ул. Ленина до ул. Строительной) и ул. Мира (от дома № 16 ул. Мира до ул. Рабочая) (извещение № 0350300002014000004) с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Парфинского городского поселения Дементьева Владислава Викторовича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Дементьеву Владиславу Викторовичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49630151

Код БК: 16111633050106000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                              И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 12241 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа на должностное лицо - Главу Парфинского городского поселения поделу № 213 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12239 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414671916 [changed] => 1414675403 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414675403 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Парфинского городского поселения

В.В. Дементьеву

ул. К. Маркса, д. 60, п. Парфино, Новгородская обл., 175130

           И.о. прокурора Парфинского района

           юристу 1 класса

С.Б. Зайкину

ул. К. Маркса, д. 46, п. Парфино, Новгородская обл., 175130

Исходящий № 6407/03 от 30.10.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 213

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 28.10.2014

В полном объеме изготовлено 30.10.2014

 

                                   

Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 23.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Парфинского района юристом 1 класса С.Б. Зайкиным в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения Дементьева Владислава Викторовича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия участка дороги общего пользования местного значения населенного пункта п. Парфино ул. Карла Маркса (от ул. Ленина до ул. Строительной) и ул. Мира (от дома № 16 ул. Мира до ул. Рабочая), извещение № 0350300002014000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.06.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

29.09.2014 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.09.2014 и.о. прокурора Парфинского района юриста 1 класса С.Б. Зайкина о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Парфинского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского городского поселения (далее – Администрация) требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия участка дороги общего пользования местного значения населенного пункта п. Парфино ул. Карла Маркса (от ул. Ленина до ул. Строительной) и ул. Мира (от дома № 16 ул. Мира до ул. Рабочая), извещение № 0350300002014000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.06.2014 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что вышеуказанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрацией с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения Дементьева Владислава Викторовича признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Дементьев В.В. надлежащим образом был уведомлен, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления вх. № 8414 от 07.10.2014; № 8415 от 07.10.2014 Новгородского УФАС России, на рассмотрение дела не явился, каких-либо ходатайств не заявлял.

Из письменных объяснений Дементьева В.В., данных при возбуждении настоящего дела, имеющихся в материалах дела, следует, что при утверждении документации о рассматриваемом электронном аукционе не были учтены изменения, внесенные в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым такое требование к участникам закупки как правомочность участника закупки заключать контракт утратило силу.

Данное правонарушение совершено Дементьевым В.В., поскольку он полностью полагался на контрактного управляющего.

Исследовав материалы дела № 213 от 23.09.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В июне-июле 2014 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия участка дороги общего пользования местного значения населенного пункта п. Парфино ул.Карла Маркса (от ул. Ленина до ул. Строительной) и ул. Мира (от дома № 16 ул. Мира до ул. Рабочая) (извещение № 0350300002014000004, дата размещения на официальном сайте –  17.06.2014).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена Главой Парфинского городского поселения Дементьевым В.В. 17.06.2014.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 66 закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В подпункте 2 раздела 20 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- копия документа, удостоверяющего личность (для иного физического лица);

- копия выписки из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя); копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица);

- копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (для юридического лица);

- доверенность на заключение контракта от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, необходимо также представить документ, подтверждающий полномочия такого лица.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт, а также требование о представлении во вторых частях заявок документов (копий), подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, законодательством о контрактной системе не установлено.

Между тем, в документации об электронном аукционе данное требование к содержанию заявок участников электронного аукциона предъявлено.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установил требование о предоставлении в составе вторых частей заявок документов и информации, не предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации от 05.04.2013 № 38-ргл «О вступлении в должность Главы Парфинского городского поселения» Дементьев В.В. вступил в должность Главы Парфинского городского поселения 05.04.2013 сроком на 5 лет.

Таким образом, Дементьев В.В. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном органе – Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

17.06.2014 Дементьев В.В. утвердил документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия участка дороги общего пользования местного значения населенного пункта п. Парфино ул. Карла Маркса (от ул. Ленина до ул. Строительной) и ул. Мира (от дома № 16 ул. Мира до ул. Рабочая) с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Дементьев В.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Дементьев В.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Дементьевым В.В. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городсокго поселения, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Дементьевым В.В. по неосторожности, поскольку Дементьев В.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения Дементьева В.В., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия участка дороги общего пользования местного значения населенного пункта п. Парфино ул. Карла Маркса (от ул. Ленина до ул. Строительной) и ул. Мира (от дома № 16 ул. Мира до ул. Рабочая) (извещение № 0350300002014000004), с нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175130, Новгородская обл., Парфинский район, п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; 17.06.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающего ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Дементьева В.В. не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения Дементьева Владислава Викторовича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия участка дороги общего пользования местного значения населенного пункта п. Парфино ул. Карла Маркса (от ул. Ленина до ул. Строительной) и ул. Мира (от дома № 16 ул. Мира до ул. Рабочая) (извещение № 0350300002014000004) с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Парфинского городского поселения Дементьева Владислава Викторовича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Дементьеву Владиславу Викторовичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49630151

Код БК: 16111633050106000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                              И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Парфинского городского поселения

В.В. Дементьеву

ул. К. Маркса, д. 60, п. Парфино, Новгородская обл., 175130

           И.о. прокурора Парфинского района

           юристу 1 класса

С.Б. Зайкину

ул. К. Маркса, д. 46, п. Парфино, Новгородская обл., 175130

Исходящий № 6407/03 от 30.10.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 213

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 28.10.2014

В полном объеме изготовлено 30.10.2014

 

                                   

Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 23.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Парфинского района юристом 1 класса С.Б. Зайкиным в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения Дементьева Владислава Викторовича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия участка дороги общего пользования местного значения населенного пункта п. Парфино ул. Карла Маркса (от ул. Ленина до ул. Строительной) и ул. Мира (от дома № 16 ул. Мира до ул. Рабочая), извещение № 0350300002014000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.06.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

29.09.2014 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.09.2014 и.о. прокурора Парфинского района юриста 1 класса С.Б. Зайкина о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Парфинского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского городского поселения (далее – Администрация) требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия участка дороги общего пользования местного значения населенного пункта п. Парфино ул. Карла Маркса (от ул. Ленина до ул. Строительной) и ул. Мира (от дома № 16 ул. Мира до ул. Рабочая), извещение № 0350300002014000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.06.2014 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что вышеуказанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрацией с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения Дементьева Владислава Викторовича признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Дементьев В.В. надлежащим образом был уведомлен, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления вх. № 8414 от 07.10.2014; № 8415 от 07.10.2014 Новгородского УФАС России, на рассмотрение дела не явился, каких-либо ходатайств не заявлял.

Из письменных объяснений Дементьева В.В., данных при возбуждении настоящего дела, имеющихся в материалах дела, следует, что при утверждении документации о рассматриваемом электронном аукционе не были учтены изменения, внесенные в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым такое требование к участникам закупки как правомочность участника закупки заключать контракт утратило силу.

Данное правонарушение совершено Дементьевым В.В., поскольку он полностью полагался на контрактного управляющего.

Исследовав материалы дела № 213 от 23.09.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В июне-июле 2014 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия участка дороги общего пользования местного значения населенного пункта п. Парфино ул.Карла Маркса (от ул. Ленина до ул. Строительной) и ул. Мира (от дома № 16 ул. Мира до ул. Рабочая) (извещение № 0350300002014000004, дата размещения на официальном сайте –  17.06.2014).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена Главой Парфинского городского поселения Дементьевым В.В. 17.06.2014.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 66 закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В подпункте 2 раздела 20 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- копия документа, удостоверяющего личность (для иного физического лица);

- копия выписки из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя); копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица);

- копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (для юридического лица);

- доверенность на заключение контракта от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, необходимо также представить документ, подтверждающий полномочия такого лица.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт, а также требование о представлении во вторых частях заявок документов (копий), подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, законодательством о контрактной системе не установлено.

Между тем, в документации об электронном аукционе данное требование к содержанию заявок участников электронного аукциона предъявлено.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установил требование о предоставлении в составе вторых частей заявок документов и информации, не предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации от 05.04.2013 № 38-ргл «О вступлении в должность Главы Парфинского городского поселения» Дементьев В.В. вступил в должность Главы Парфинского городского поселения 05.04.2013 сроком на 5 лет.

Таким образом, Дементьев В.В. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном органе – Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

17.06.2014 Дементьев В.В. утвердил документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия участка дороги общего пользования местного значения населенного пункта п. Парфино ул. Карла Маркса (от ул. Ленина до ул. Строительной) и ул. Мира (от дома № 16 ул. Мира до ул. Рабочая) с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Дементьев В.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Дементьев В.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Дементьевым В.В. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городсокго поселения, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Дементьевым В.В. по неосторожности, поскольку Дементьев В.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения Дементьева В.В., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия участка дороги общего пользования местного значения населенного пункта п. Парфино ул. Карла Маркса (от ул. Ленина до ул. Строительной) и ул. Мира (от дома № 16 ул. Мира до ул. Рабочая) (извещение № 0350300002014000004), с нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175130, Новгородская обл., Парфинский район, п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; 17.06.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающего ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Дементьева В.В. не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения Дементьева Владислава Викторовича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия участка дороги общего пользования местного значения населенного пункта п. Парфино ул. Карла Маркса (от ул. Ленина до ул. Строительной) и ул. Мира (от дома № 16 ул. Мира до ул. Рабочая) (извещение № 0350300002014000004) с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Парфинского городского поселения Дементьева Владислава Викторовича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Дементьеву Владиславу Викторовичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49630151

Код БК: 16111633050106000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                              И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6407/03 [format] => [safe_value] => 6407/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 213 [format] => [safe_value] => 213 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 23.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Парфинского района юристом 1 класса С.Б. Зайкиным в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения Дементьева

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 23.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Парфинского района юристом 1 класса С.Б. Зайкиным в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Парфинского городского поселения Дементьева

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 12:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 12:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414671916 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )