Постановление о наложении штрафа на должностное лицо ЗАО «Телекомпания «Триада»

Номер дела: 13
Дата публикации: 23 октября 2014, 10:09

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                     Должностному лицу

                                                                     ЗАО «Телекомпания «Триада»

<А.....>

ул. Рогатица, д. 44,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 6231/03 от 22.10.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № ­­13

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.10.2014

В полном объеме изготовлено 22.10.2014                            Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол №  13 от 14.10.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Закрытого акционерного общества «Телекомпания «Триада» (ИНН: 5321015992; 173000, Великий Новгород, ул. Рогатица, д. 44; далее – ЗАО «ТК «Триада») – <А...> по факту совершения им действий (бездействия), указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

19 февраля и 05 марта 2014 года в Новгородское УФАС России поступили заявления <С....> о нарушении законодательства о рекламе при распространении в телевизионном эфире на телеканалах «Триада» и «ТВС-Новгород» телепередачи «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4) в течение февраля-марта 2014 года (вх. № 1216 от 19.02.2014 и вх. № 1662 от 05.03.2014 Новгородского УФАС России; далее – Заявления).

В результате рассмотрения Заявлений и приложенных к нему материалов (запись эфира телепередачи «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4)  на DVD-ROM-дисках) установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В результате анализа записи эфиров телепередачи «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4) установлено, что указанная телепередача носит рекламный характер исходя из следующего.

В выпуске 1 телепередачи «Красота и здоровье», распространенной 11.02.2014, 12.02.2014, 15.02.2014, 16.02.2014 в эфире телеканала «Триада» (свидетельство о регистрации в качестве средства массовой информации № П 2II8 от 13.09.1996) и 13.02.2014, 15.02.2014 в эфире телеканала «ТВС-Новгород» (свидетельство о регистрации в качестве средства массовой информации Эл № ТУ53-00207 от 11.06.2013) содержалась подробная информация об определенном товаре — прогрессивных оптических линзах с описанием преимуществ и особенностей их использования. При этом перед окончанием указанной телепередачи транслировалась информация в текстовой форме следующего содержания: «Нам помогали: Сеть салонов «Оптика» ул. Рахманинова, д. 10 ул. Псковская, д. 46, ул. Б. С.-Петербургская, 14  пр. Мира, д. 6 тел.: 61-00-00», которая, в контексте предыдущего содержания передачи, очевидным образом указывает на конкретное лицо, к которому можно обратится за приобретением вышеуказанного товара.

В выпуске 4 телепередачи «Красота и здоровье», распространенной 04.03.2014, 05.03.2014, 08.03.2014, 09.03.2014 в эфире телеканала «Триада» и 06.03.2014 и 08.03.2014 в эфире телеканала «ТВС-Новгород» содержалась подробная информация об очковых линзах конкретной торговой марки – Transitions Drivewear с описанием преимуществ и особенностей их использования. При этом перед окончанием указанной телепередачи транслировалась информация в текстовой форме следующего содержания: «Нам помогали: Сеть слонов «Оптика» ул. Рахманинова, д. 10 ул. Псковская, д. 46, ул. Б. С.-Петербургская, 14  пр. Мира, д. 6 тел.: 61-00-00», которая, в контексте предыдущего содержания передачи, очевидным образом указывает на конкретное лицо, к которому можно обратится за приобретением вышеуказанного товара.

Таким образом, указанные выпуски телепередачи «Красота и здоровье» были направлены на привлечение внимания, формирование интереса потребителей к определенному товару (медицинским изделиям – оптическим очковым линзам) и к лицу его реализующему (сеть салонов «Оптика»).

Учитывая изложенное, объектами рекламирования в данном случае являются товары – медицинские изделия, а именно прогрессивные оптические линзы (выпуск 1), а также линзы Transitions Drivewear (выпуск 4), которые можно приобрести в салонах «Оптика», а также продавец указанных товаров –  Общество с ограниченной ответственностью «Оптика» (173024, Великий Новгород, пр. Мира, д. 6; далее – ООО «Оптика»).

Таким образом, телепередача «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4) является рекламой.

Из информации, представленной ООО «Оптика» (вх. № 2485 от 02.04.2014 Новгородского УФАС России) следует, что телепередача «Красота и здоровье» создается при спонсорской поддержке ООО «Оптика», о чем между ООО «Оптика» и ЗАО «ТК «Триада» 10.02.2014 заключено дополнительное соглашение № 16 к договору № 128 от 29.08.2012 (далее – Дополнительное соглашение).

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона о рекламе спонсорская реклама –  реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Согласно пункта 9 статьи 3 Закона о рекламе спонсором признается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

В соответствии с пунктом 1.1 Дополнительного соглашения: «Спонсор (ООО «Оптика) оказывает спонсорскую поддержку Исполнителю (ЗАО «ТК «Триада») в проведении съемок телевизионного справочно-информационного проекта (телепрограммы) «Красота и здоровье», а Исполнитель обязуется оказать Спонсору набор услуг. Спонсорская поддержка включает спонсорский вклад, предоставление помещения для съемов проекта, предоставление реквизита».

В соответствии с пунктом 1.3 Дополнительного соглашения понятие Спонсор применяется в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о рекламе.

Согласно пункту 2.1 Дополнительного соглашения: «Исполнитель обязуется при выходе в эфир на канале ТНТ-Триада в Великом Новгороде телевизионного справочно-информационного проекта (телепрограммы) «Красота и здоровье» в период с 10 февраля 2014 года по 31 мая 2014 года … указывать в заключительных титрах телевизионного справочно-информационного проекта (телепрограммы) «Красота и здоровье» организацию спонсора, ее адрес и номера ее телефонов».

Пунктом 2.2 Дополнительного соглашения установлено, что указание на Спонсора предваряются словами «Нам помогали…».

В соответствии с пунктом 2.3 Дополнительного соглашения размещение спонсорской рекламы производится в соответствии с пунктами 9-10 статьи 3, пунктами 1, 3, 5 статьи 14 Закона о рекламе.

Таким образом, телепередача «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4) является спонсорской рекламой и рекламой медицинских изделий, предлагаемых спонсором.

Рассматриваемая реклама также распространялась в феврале-марте 2014 года в телевизионном эфире на телеканале «ТВС-Новгород».

Между ЗАО «ТК «Триада» и ООО «ТВС-Новгород» заключен лицензионный договор № 1/13 от 31.12.2013, в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 «Порядок использования объекта интеллектуальной собственности» которого: «Лицензиат (ООО «ТВС-Новгород») вправе использовать Объект интеллектуальной собственности (телепрограмма «Красота и здоровье») путем размещения Объекта интеллектуальной собственности (телепрограмма «Красота и здоровье») в эфире телеканала СТС в Великом Новгороде. Число выходов в эфир Объекта интеллектуальной собственности (телепрограмма «Красота и здоровье») не ограничено».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Оптические очковые линзы являются медицинскими изделиями. Следовательно, реклама таких линз должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Однако рассматриваемая реклама распространялась в телевизионном эфире на телеканалах «Триада» и «ТВС-Новгород» при отсутствии предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе может быть возложена как на рекламодателя (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), так и на рекламораспространителя (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель –  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лиц, осуществивших распространение рекламы, то есть рекламораспространителей – ЗАО «ТК «Триада» и ООО «ТВС-Новгород».

Из материалов, представленных ЗАО «ТК «Триада» (вх. № 3690 от 05.05.2014 Новгородского УФАС России) следует, что автором и ответственным лицом по созданию и выходу телепередачи «Красота и здоровье» в эфир является сотрудник ЗАО «ТК «Триада» <А....>.

В соответствии с приказом № б/н от 31.12.2013 ЗАО «ТК «Триада» «О возложении ответственности по созданию цикла программ «Красота и здоровье» (в количестве 12 выпусков) (далее – Приказ) на <А....> возложена ответственность по созданию программ «Красота и здоровье» (в количестве 12 выпусков).

Следовательно, ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе в данном случае несет должностное лицо рекламораспространителя ненадлежащей рекламы – <А....>.

О месте и времени рассмотрения дела <А.....> был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела присутствовал лично.

Из объяснений, данных <А....> при составлении протокола № 13 об административном правонарушении, следует, что с наличием в его действиях события вышеуказанного правонарушения он не согласен, поскольку рассматриваемые выпуски телепередачи «Красота и здоровье» носят справочно-информационный характер.

<А....>, являясь изготовителем и автором рассматриваемых выпусков телепередачи «Красота и здоровье», самостоятельно определил их содержание и принял решение о выходе их в эфир.

Исследовав материалы дела № 13 от 14.10.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Довод <А....> о том, что рассматриваемые выпуски телепередачи «Красота и здоровье» носят не рекламный, а справочно-информационный характер является несостоятельным, поскольку в обоих выпусках содержалась подробная информация об определенных товарах – прогрессивных оптических линзах (выпуск 1) и очковых линзах конкретной торговой марки – Transitions Drivewear (выпуск 4).

Перед окончанием обоих выпусков указанной телепередачи транслировалась информация в текстовой форме следующего содержания: «Нам помогали: Сеть слонов «Оптика» ул. Рахманинова, д. 10 ул. Псковская, д. 46, ул. Б. С.-Петербургская, 14  пр. Мира, д. 6 тел.: 61-00-00», которая, в контексте предыдущего содержания передачи, очевидным образом указывает на конкретное лицо, к которому можно обратится за приобретением вышеуказанных товаров.

Таким образом, указанные выпуски телепередачи «Красота и здоровье» были направлены на привлечение внимания, формирование интереса потребителей к определенному товару (медицинским изделиям – оптическим очковым линзам) и к лицу его реализующему (сеть салонов «Оптика»).

При таких обстоятельствах нельзя говорить о справочно-информационном характере телепередачи и отсутствии объекта рекламирования, поскольку целью распространения данной информации в телеэфире было продвижение товаров конкретного продавца (ООО «Оптика») на рынке путем указания преимуществ и особенностей использования данных товаров и контактных данных сети салонов «Оптика».

Следовательно, телепередача «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4) является рекламой медицинских изделий, которые можно приобрести у определенного продавца.

При этом рассматриваемая реклама распространялась в телевизионном эфире на телеканалах «Триада» и «ТВС-Новгород» при отсутствии предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с  пунктом 1 Приказа на <А....> возложена ответственность по созданию программ «Красота и здоровье» (в количестве 12 выпусков).

В соответствии с пунктом 4 Приказа <А....> запрещается использовать в программе «Красота и здоровье» сюжеты, в которых могут содержаться признаки рекламы.

В соответствии с пунктом 5 Приказа ответственность за несоблюдение данного Приказа и за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным законодательством РФ, несет <А....>.

<А....> самостоятельно определил содержание рассматриваемых выпусков телепередачи «Красота и здоровье» и принял решение о выходе их в эфир.

Таким образом, <А....> не проявил надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица ЗАО «ТК «Триада» при определении содержания выпусков 1 и 4 телепередачи «Красота и здоровье» и принятии решения о выходе данных выпусков в эфир, что привело к нарушению части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <А.....> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим служебным обязанностям должностного лица ЗАО «ТК «Триада», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, лицом, ответственным за нарушение законодательства о рекламе, в данном случае является должностное лицо рекламораспространителя – <А....>.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <А....> по неосторожности, поскольку <А....> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <А....> своих обязанностей должностного лица ЗАО «ТК «Триада», отсутствовали.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица ЗАО «ТК «Триада» <А....>, который должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для распространения рекламы без установленных в ней нарушений, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, 19 февраля 2014.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства должностным лицом Новгородского УФАС, рассматривающим настоящее дело, признано наличие у <А....> малолетнего ребёнка (копия свидетельства о рождении серия I-ДЛ № 613068 имеется в материалах дела).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, имущественное положение лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

В соответствии с определением от 14.10.2014 о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении к материалам дела приобщены справка о доходах <А....> по форме 2-НДФЛ.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <А....> не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях (бездействии) должностного лица Закрытого акционерного общества «Телекомпания «Триада» <А....>по распространению посредством трансляции в телевизионном эфире телепередачи «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4) в течение февраля-марта 2014 года, административное правонарушение, выразившееся в нарушении рекламораспространителем законодательства о рекламе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо Закрытого акционерного общества «Телекомпания «Триада» <А...> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <А.....> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111626000016000140

(Штраф за нарушение законодательства о рекламе)

 

Заместитель руководителя Новгородского УФАС России            И.А. Куриков

                                                                                                                                                                             

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 12172 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа на должностное лицо ЗАО «Телекомпания «Триада» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12170 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414044860 [changed] => 1414064938 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414064938 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                     Должностному лицу

                                                                     ЗАО «Телекомпания «Триада»

<А.....>

ул. Рогатица, д. 44,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 6231/03 от 22.10.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № ­­13

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.10.2014

В полном объеме изготовлено 22.10.2014                            Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол №  13 от 14.10.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Закрытого акционерного общества «Телекомпания «Триада» (ИНН: 5321015992; 173000, Великий Новгород, ул. Рогатица, д. 44; далее – ЗАО «ТК «Триада») – <А...> по факту совершения им действий (бездействия), указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

19 февраля и 05 марта 2014 года в Новгородское УФАС России поступили заявления <С....> о нарушении законодательства о рекламе при распространении в телевизионном эфире на телеканалах «Триада» и «ТВС-Новгород» телепередачи «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4) в течение февраля-марта 2014 года (вх. № 1216 от 19.02.2014 и вх. № 1662 от 05.03.2014 Новгородского УФАС России; далее – Заявления).

В результате рассмотрения Заявлений и приложенных к нему материалов (запись эфира телепередачи «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4)  на DVD-ROM-дисках) установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В результате анализа записи эфиров телепередачи «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4) установлено, что указанная телепередача носит рекламный характер исходя из следующего.

В выпуске 1 телепередачи «Красота и здоровье», распространенной 11.02.2014, 12.02.2014, 15.02.2014, 16.02.2014 в эфире телеканала «Триада» (свидетельство о регистрации в качестве средства массовой информации № П 2II8 от 13.09.1996) и 13.02.2014, 15.02.2014 в эфире телеканала «ТВС-Новгород» (свидетельство о регистрации в качестве средства массовой информации Эл № ТУ53-00207 от 11.06.2013) содержалась подробная информация об определенном товаре — прогрессивных оптических линзах с описанием преимуществ и особенностей их использования. При этом перед окончанием указанной телепередачи транслировалась информация в текстовой форме следующего содержания: «Нам помогали: Сеть салонов «Оптика» ул. Рахманинова, д. 10 ул. Псковская, д. 46, ул. Б. С.-Петербургская, 14  пр. Мира, д. 6 тел.: 61-00-00», которая, в контексте предыдущего содержания передачи, очевидным образом указывает на конкретное лицо, к которому можно обратится за приобретением вышеуказанного товара.

В выпуске 4 телепередачи «Красота и здоровье», распространенной 04.03.2014, 05.03.2014, 08.03.2014, 09.03.2014 в эфире телеканала «Триада» и 06.03.2014 и 08.03.2014 в эфире телеканала «ТВС-Новгород» содержалась подробная информация об очковых линзах конкретной торговой марки – Transitions Drivewear с описанием преимуществ и особенностей их использования. При этом перед окончанием указанной телепередачи транслировалась информация в текстовой форме следующего содержания: «Нам помогали: Сеть слонов «Оптика» ул. Рахманинова, д. 10 ул. Псковская, д. 46, ул. Б. С.-Петербургская, 14  пр. Мира, д. 6 тел.: 61-00-00», которая, в контексте предыдущего содержания передачи, очевидным образом указывает на конкретное лицо, к которому можно обратится за приобретением вышеуказанного товара.

Таким образом, указанные выпуски телепередачи «Красота и здоровье» были направлены на привлечение внимания, формирование интереса потребителей к определенному товару (медицинским изделиям – оптическим очковым линзам) и к лицу его реализующему (сеть салонов «Оптика»).

Учитывая изложенное, объектами рекламирования в данном случае являются товары – медицинские изделия, а именно прогрессивные оптические линзы (выпуск 1), а также линзы Transitions Drivewear (выпуск 4), которые можно приобрести в салонах «Оптика», а также продавец указанных товаров –  Общество с ограниченной ответственностью «Оптика» (173024, Великий Новгород, пр. Мира, д. 6; далее – ООО «Оптика»).

Таким образом, телепередача «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4) является рекламой.

Из информации, представленной ООО «Оптика» (вх. № 2485 от 02.04.2014 Новгородского УФАС России) следует, что телепередача «Красота и здоровье» создается при спонсорской поддержке ООО «Оптика», о чем между ООО «Оптика» и ЗАО «ТК «Триада» 10.02.2014 заключено дополнительное соглашение № 16 к договору № 128 от 29.08.2012 (далее – Дополнительное соглашение).

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона о рекламе спонсорская реклама –  реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Согласно пункта 9 статьи 3 Закона о рекламе спонсором признается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

В соответствии с пунктом 1.1 Дополнительного соглашения: «Спонсор (ООО «Оптика) оказывает спонсорскую поддержку Исполнителю (ЗАО «ТК «Триада») в проведении съемок телевизионного справочно-информационного проекта (телепрограммы) «Красота и здоровье», а Исполнитель обязуется оказать Спонсору набор услуг. Спонсорская поддержка включает спонсорский вклад, предоставление помещения для съемов проекта, предоставление реквизита».

В соответствии с пунктом 1.3 Дополнительного соглашения понятие Спонсор применяется в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о рекламе.

Согласно пункту 2.1 Дополнительного соглашения: «Исполнитель обязуется при выходе в эфир на канале ТНТ-Триада в Великом Новгороде телевизионного справочно-информационного проекта (телепрограммы) «Красота и здоровье» в период с 10 февраля 2014 года по 31 мая 2014 года … указывать в заключительных титрах телевизионного справочно-информационного проекта (телепрограммы) «Красота и здоровье» организацию спонсора, ее адрес и номера ее телефонов».

Пунктом 2.2 Дополнительного соглашения установлено, что указание на Спонсора предваряются словами «Нам помогали…».

В соответствии с пунктом 2.3 Дополнительного соглашения размещение спонсорской рекламы производится в соответствии с пунктами 9-10 статьи 3, пунктами 1, 3, 5 статьи 14 Закона о рекламе.

Таким образом, телепередача «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4) является спонсорской рекламой и рекламой медицинских изделий, предлагаемых спонсором.

Рассматриваемая реклама также распространялась в феврале-марте 2014 года в телевизионном эфире на телеканале «ТВС-Новгород».

Между ЗАО «ТК «Триада» и ООО «ТВС-Новгород» заключен лицензионный договор № 1/13 от 31.12.2013, в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 «Порядок использования объекта интеллектуальной собственности» которого: «Лицензиат (ООО «ТВС-Новгород») вправе использовать Объект интеллектуальной собственности (телепрограмма «Красота и здоровье») путем размещения Объекта интеллектуальной собственности (телепрограмма «Красота и здоровье») в эфире телеканала СТС в Великом Новгороде. Число выходов в эфир Объекта интеллектуальной собственности (телепрограмма «Красота и здоровье») не ограничено».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Оптические очковые линзы являются медицинскими изделиями. Следовательно, реклама таких линз должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Однако рассматриваемая реклама распространялась в телевизионном эфире на телеканалах «Триада» и «ТВС-Новгород» при отсутствии предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе может быть возложена как на рекламодателя (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), так и на рекламораспространителя (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель –  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лиц, осуществивших распространение рекламы, то есть рекламораспространителей – ЗАО «ТК «Триада» и ООО «ТВС-Новгород».

Из материалов, представленных ЗАО «ТК «Триада» (вх. № 3690 от 05.05.2014 Новгородского УФАС России) следует, что автором и ответственным лицом по созданию и выходу телепередачи «Красота и здоровье» в эфир является сотрудник ЗАО «ТК «Триада» <А....>.

В соответствии с приказом № б/н от 31.12.2013 ЗАО «ТК «Триада» «О возложении ответственности по созданию цикла программ «Красота и здоровье» (в количестве 12 выпусков) (далее – Приказ) на <А....> возложена ответственность по созданию программ «Красота и здоровье» (в количестве 12 выпусков).

Следовательно, ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе в данном случае несет должностное лицо рекламораспространителя ненадлежащей рекламы – <А....>.

О месте и времени рассмотрения дела <А.....> был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела присутствовал лично.

Из объяснений, данных <А....> при составлении протокола № 13 об административном правонарушении, следует, что с наличием в его действиях события вышеуказанного правонарушения он не согласен, поскольку рассматриваемые выпуски телепередачи «Красота и здоровье» носят справочно-информационный характер.

<А....>, являясь изготовителем и автором рассматриваемых выпусков телепередачи «Красота и здоровье», самостоятельно определил их содержание и принял решение о выходе их в эфир.

Исследовав материалы дела № 13 от 14.10.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Довод <А....> о том, что рассматриваемые выпуски телепередачи «Красота и здоровье» носят не рекламный, а справочно-информационный характер является несостоятельным, поскольку в обоих выпусках содержалась подробная информация об определенных товарах – прогрессивных оптических линзах (выпуск 1) и очковых линзах конкретной торговой марки – Transitions Drivewear (выпуск 4).

Перед окончанием обоих выпусков указанной телепередачи транслировалась информация в текстовой форме следующего содержания: «Нам помогали: Сеть слонов «Оптика» ул. Рахманинова, д. 10 ул. Псковская, д. 46, ул. Б. С.-Петербургская, 14  пр. Мира, д. 6 тел.: 61-00-00», которая, в контексте предыдущего содержания передачи, очевидным образом указывает на конкретное лицо, к которому можно обратится за приобретением вышеуказанных товаров.

Таким образом, указанные выпуски телепередачи «Красота и здоровье» были направлены на привлечение внимания, формирование интереса потребителей к определенному товару (медицинским изделиям – оптическим очковым линзам) и к лицу его реализующему (сеть салонов «Оптика»).

При таких обстоятельствах нельзя говорить о справочно-информационном характере телепередачи и отсутствии объекта рекламирования, поскольку целью распространения данной информации в телеэфире было продвижение товаров конкретного продавца (ООО «Оптика») на рынке путем указания преимуществ и особенностей использования данных товаров и контактных данных сети салонов «Оптика».

Следовательно, телепередача «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4) является рекламой медицинских изделий, которые можно приобрести у определенного продавца.

При этом рассматриваемая реклама распространялась в телевизионном эфире на телеканалах «Триада» и «ТВС-Новгород» при отсутствии предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с  пунктом 1 Приказа на <А....> возложена ответственность по созданию программ «Красота и здоровье» (в количестве 12 выпусков).

В соответствии с пунктом 4 Приказа <А....> запрещается использовать в программе «Красота и здоровье» сюжеты, в которых могут содержаться признаки рекламы.

В соответствии с пунктом 5 Приказа ответственность за несоблюдение данного Приказа и за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным законодательством РФ, несет <А....>.

<А....> самостоятельно определил содержание рассматриваемых выпусков телепередачи «Красота и здоровье» и принял решение о выходе их в эфир.

Таким образом, <А....> не проявил надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица ЗАО «ТК «Триада» при определении содержания выпусков 1 и 4 телепередачи «Красота и здоровье» и принятии решения о выходе данных выпусков в эфир, что привело к нарушению части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <А.....> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим служебным обязанностям должностного лица ЗАО «ТК «Триада», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, лицом, ответственным за нарушение законодательства о рекламе, в данном случае является должностное лицо рекламораспространителя – <А....>.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <А....> по неосторожности, поскольку <А....> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <А....> своих обязанностей должностного лица ЗАО «ТК «Триада», отсутствовали.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица ЗАО «ТК «Триада» <А....>, который должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для распространения рекламы без установленных в ней нарушений, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, 19 февраля 2014.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства должностным лицом Новгородского УФАС, рассматривающим настоящее дело, признано наличие у <А....> малолетнего ребёнка (копия свидетельства о рождении серия I-ДЛ № 613068 имеется в материалах дела).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, имущественное положение лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

В соответствии с определением от 14.10.2014 о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении к материалам дела приобщены справка о доходах <А....> по форме 2-НДФЛ.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <А....> не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях (бездействии) должностного лица Закрытого акционерного общества «Телекомпания «Триада» <А....>по распространению посредством трансляции в телевизионном эфире телепередачи «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4) в течение февраля-марта 2014 года, административное правонарушение, выразившееся в нарушении рекламораспространителем законодательства о рекламе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо Закрытого акционерного общества «Телекомпания «Триада» <А...> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <А.....> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111626000016000140

(Штраф за нарушение законодательства о рекламе)

 

Заместитель руководителя Новгородского УФАС России            И.А. Куриков

                                                                                                                                                                             

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                     Должностному лицу

                                                                     ЗАО «Телекомпания «Триада»

<А.....>

ул. Рогатица, д. 44,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 6231/03 от 22.10.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № ­­13

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.10.2014

В полном объеме изготовлено 22.10.2014                            Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол №  13 от 14.10.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Закрытого акционерного общества «Телекомпания «Триада» (ИНН: 5321015992; 173000, Великий Новгород, ул. Рогатица, д. 44; далее – ЗАО «ТК «Триада») – <А...> по факту совершения им действий (бездействия), указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

19 февраля и 05 марта 2014 года в Новгородское УФАС России поступили заявления <С....> о нарушении законодательства о рекламе при распространении в телевизионном эфире на телеканалах «Триада» и «ТВС-Новгород» телепередачи «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4) в течение февраля-марта 2014 года (вх. № 1216 от 19.02.2014 и вх. № 1662 от 05.03.2014 Новгородского УФАС России; далее – Заявления).

В результате рассмотрения Заявлений и приложенных к нему материалов (запись эфира телепередачи «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4)  на DVD-ROM-дисках) установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В результате анализа записи эфиров телепередачи «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4) установлено, что указанная телепередача носит рекламный характер исходя из следующего.

В выпуске 1 телепередачи «Красота и здоровье», распространенной 11.02.2014, 12.02.2014, 15.02.2014, 16.02.2014 в эфире телеканала «Триада» (свидетельство о регистрации в качестве средства массовой информации № П 2II8 от 13.09.1996) и 13.02.2014, 15.02.2014 в эфире телеканала «ТВС-Новгород» (свидетельство о регистрации в качестве средства массовой информации Эл № ТУ53-00207 от 11.06.2013) содержалась подробная информация об определенном товаре — прогрессивных оптических линзах с описанием преимуществ и особенностей их использования. При этом перед окончанием указанной телепередачи транслировалась информация в текстовой форме следующего содержания: «Нам помогали: Сеть салонов «Оптика» ул. Рахманинова, д. 10 ул. Псковская, д. 46, ул. Б. С.-Петербургская, 14  пр. Мира, д. 6 тел.: 61-00-00», которая, в контексте предыдущего содержания передачи, очевидным образом указывает на конкретное лицо, к которому можно обратится за приобретением вышеуказанного товара.

В выпуске 4 телепередачи «Красота и здоровье», распространенной 04.03.2014, 05.03.2014, 08.03.2014, 09.03.2014 в эфире телеканала «Триада» и 06.03.2014 и 08.03.2014 в эфире телеканала «ТВС-Новгород» содержалась подробная информация об очковых линзах конкретной торговой марки – Transitions Drivewear с описанием преимуществ и особенностей их использования. При этом перед окончанием указанной телепередачи транслировалась информация в текстовой форме следующего содержания: «Нам помогали: Сеть слонов «Оптика» ул. Рахманинова, д. 10 ул. Псковская, д. 46, ул. Б. С.-Петербургская, 14  пр. Мира, д. 6 тел.: 61-00-00», которая, в контексте предыдущего содержания передачи, очевидным образом указывает на конкретное лицо, к которому можно обратится за приобретением вышеуказанного товара.

Таким образом, указанные выпуски телепередачи «Красота и здоровье» были направлены на привлечение внимания, формирование интереса потребителей к определенному товару (медицинским изделиям – оптическим очковым линзам) и к лицу его реализующему (сеть салонов «Оптика»).

Учитывая изложенное, объектами рекламирования в данном случае являются товары – медицинские изделия, а именно прогрессивные оптические линзы (выпуск 1), а также линзы Transitions Drivewear (выпуск 4), которые можно приобрести в салонах «Оптика», а также продавец указанных товаров –  Общество с ограниченной ответственностью «Оптика» (173024, Великий Новгород, пр. Мира, д. 6; далее – ООО «Оптика»).

Таким образом, телепередача «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4) является рекламой.

Из информации, представленной ООО «Оптика» (вх. № 2485 от 02.04.2014 Новгородского УФАС России) следует, что телепередача «Красота и здоровье» создается при спонсорской поддержке ООО «Оптика», о чем между ООО «Оптика» и ЗАО «ТК «Триада» 10.02.2014 заключено дополнительное соглашение № 16 к договору № 128 от 29.08.2012 (далее – Дополнительное соглашение).

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона о рекламе спонсорская реклама –  реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Согласно пункта 9 статьи 3 Закона о рекламе спонсором признается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

В соответствии с пунктом 1.1 Дополнительного соглашения: «Спонсор (ООО «Оптика) оказывает спонсорскую поддержку Исполнителю (ЗАО «ТК «Триада») в проведении съемок телевизионного справочно-информационного проекта (телепрограммы) «Красота и здоровье», а Исполнитель обязуется оказать Спонсору набор услуг. Спонсорская поддержка включает спонсорский вклад, предоставление помещения для съемов проекта, предоставление реквизита».

В соответствии с пунктом 1.3 Дополнительного соглашения понятие Спонсор применяется в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о рекламе.

Согласно пункту 2.1 Дополнительного соглашения: «Исполнитель обязуется при выходе в эфир на канале ТНТ-Триада в Великом Новгороде телевизионного справочно-информационного проекта (телепрограммы) «Красота и здоровье» в период с 10 февраля 2014 года по 31 мая 2014 года … указывать в заключительных титрах телевизионного справочно-информационного проекта (телепрограммы) «Красота и здоровье» организацию спонсора, ее адрес и номера ее телефонов».

Пунктом 2.2 Дополнительного соглашения установлено, что указание на Спонсора предваряются словами «Нам помогали…».

В соответствии с пунктом 2.3 Дополнительного соглашения размещение спонсорской рекламы производится в соответствии с пунктами 9-10 статьи 3, пунктами 1, 3, 5 статьи 14 Закона о рекламе.

Таким образом, телепередача «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4) является спонсорской рекламой и рекламой медицинских изделий, предлагаемых спонсором.

Рассматриваемая реклама также распространялась в феврале-марте 2014 года в телевизионном эфире на телеканале «ТВС-Новгород».

Между ЗАО «ТК «Триада» и ООО «ТВС-Новгород» заключен лицензионный договор № 1/13 от 31.12.2013, в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 «Порядок использования объекта интеллектуальной собственности» которого: «Лицензиат (ООО «ТВС-Новгород») вправе использовать Объект интеллектуальной собственности (телепрограмма «Красота и здоровье») путем размещения Объекта интеллектуальной собственности (телепрограмма «Красота и здоровье») в эфире телеканала СТС в Великом Новгороде. Число выходов в эфир Объекта интеллектуальной собственности (телепрограмма «Красота и здоровье») не ограничено».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Оптические очковые линзы являются медицинскими изделиями. Следовательно, реклама таких линз должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Однако рассматриваемая реклама распространялась в телевизионном эфире на телеканалах «Триада» и «ТВС-Новгород» при отсутствии предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе может быть возложена как на рекламодателя (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), так и на рекламораспространителя (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель –  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лиц, осуществивших распространение рекламы, то есть рекламораспространителей – ЗАО «ТК «Триада» и ООО «ТВС-Новгород».

Из материалов, представленных ЗАО «ТК «Триада» (вх. № 3690 от 05.05.2014 Новгородского УФАС России) следует, что автором и ответственным лицом по созданию и выходу телепередачи «Красота и здоровье» в эфир является сотрудник ЗАО «ТК «Триада» <А....>.

В соответствии с приказом № б/н от 31.12.2013 ЗАО «ТК «Триада» «О возложении ответственности по созданию цикла программ «Красота и здоровье» (в количестве 12 выпусков) (далее – Приказ) на <А....> возложена ответственность по созданию программ «Красота и здоровье» (в количестве 12 выпусков).

Следовательно, ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе в данном случае несет должностное лицо рекламораспространителя ненадлежащей рекламы – <А....>.

О месте и времени рассмотрения дела <А.....> был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела присутствовал лично.

Из объяснений, данных <А....> при составлении протокола № 13 об административном правонарушении, следует, что с наличием в его действиях события вышеуказанного правонарушения он не согласен, поскольку рассматриваемые выпуски телепередачи «Красота и здоровье» носят справочно-информационный характер.

<А....>, являясь изготовителем и автором рассматриваемых выпусков телепередачи «Красота и здоровье», самостоятельно определил их содержание и принял решение о выходе их в эфир.

Исследовав материалы дела № 13 от 14.10.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Довод <А....> о том, что рассматриваемые выпуски телепередачи «Красота и здоровье» носят не рекламный, а справочно-информационный характер является несостоятельным, поскольку в обоих выпусках содержалась подробная информация об определенных товарах – прогрессивных оптических линзах (выпуск 1) и очковых линзах конкретной торговой марки – Transitions Drivewear (выпуск 4).

Перед окончанием обоих выпусков указанной телепередачи транслировалась информация в текстовой форме следующего содержания: «Нам помогали: Сеть слонов «Оптика» ул. Рахманинова, д. 10 ул. Псковская, д. 46, ул. Б. С.-Петербургская, 14  пр. Мира, д. 6 тел.: 61-00-00», которая, в контексте предыдущего содержания передачи, очевидным образом указывает на конкретное лицо, к которому можно обратится за приобретением вышеуказанных товаров.

Таким образом, указанные выпуски телепередачи «Красота и здоровье» были направлены на привлечение внимания, формирование интереса потребителей к определенному товару (медицинским изделиям – оптическим очковым линзам) и к лицу его реализующему (сеть салонов «Оптика»).

При таких обстоятельствах нельзя говорить о справочно-информационном характере телепередачи и отсутствии объекта рекламирования, поскольку целью распространения данной информации в телеэфире было продвижение товаров конкретного продавца (ООО «Оптика») на рынке путем указания преимуществ и особенностей использования данных товаров и контактных данных сети салонов «Оптика».

Следовательно, телепередача «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4) является рекламой медицинских изделий, которые можно приобрести у определенного продавца.

При этом рассматриваемая реклама распространялась в телевизионном эфире на телеканалах «Триада» и «ТВС-Новгород» при отсутствии предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с  пунктом 1 Приказа на <А....> возложена ответственность по созданию программ «Красота и здоровье» (в количестве 12 выпусков).

В соответствии с пунктом 4 Приказа <А....> запрещается использовать в программе «Красота и здоровье» сюжеты, в которых могут содержаться признаки рекламы.

В соответствии с пунктом 5 Приказа ответственность за несоблюдение данного Приказа и за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным законодательством РФ, несет <А....>.

<А....> самостоятельно определил содержание рассматриваемых выпусков телепередачи «Красота и здоровье» и принял решение о выходе их в эфир.

Таким образом, <А....> не проявил надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица ЗАО «ТК «Триада» при определении содержания выпусков 1 и 4 телепередачи «Красота и здоровье» и принятии решения о выходе данных выпусков в эфир, что привело к нарушению части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <А.....> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим служебным обязанностям должностного лица ЗАО «ТК «Триада», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, лицом, ответственным за нарушение законодательства о рекламе, в данном случае является должностное лицо рекламораспространителя – <А....>.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <А....> по неосторожности, поскольку <А....> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <А....> своих обязанностей должностного лица ЗАО «ТК «Триада», отсутствовали.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица ЗАО «ТК «Триада» <А....>, который должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для распространения рекламы без установленных в ней нарушений, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, 19 февраля 2014.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства должностным лицом Новгородского УФАС, рассматривающим настоящее дело, признано наличие у <А....> малолетнего ребёнка (копия свидетельства о рождении серия I-ДЛ № 613068 имеется в материалах дела).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, имущественное положение лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

В соответствии с определением от 14.10.2014 о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении к материалам дела приобщены справка о доходах <А....> по форме 2-НДФЛ.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <А....> не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях (бездействии) должностного лица Закрытого акционерного общества «Телекомпания «Триада» <А....>по распространению посредством трансляции в телевизионном эфире телепередачи «Красота и здоровье» (выпуски 1 и 4) в течение февраля-марта 2014 года, административное правонарушение, выразившееся в нарушении рекламораспространителем законодательства о рекламе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо Закрытого акционерного общества «Телекомпания «Триада» <А...> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <А.....> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111626000016000140

(Штраф за нарушение законодательства о рекламе)

 

Заместитель руководителя Новгородского УФАС России            И.А. Куриков

                                                                                                                                                                             

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6231/03 [format] => [safe_value] => 6231/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13 [format] => [safe_value] => 13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол №  13 от 14.10.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Закрытого акционерного общества «Телекомпания «Триада»

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол №  13 от 14.10.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Закрытого акционерного общества «Телекомпания «Триада»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 119 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 119 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 06:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 06:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414044860 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )