Постановление о наложении штрафа на должностное лицо - государственного заказчика ГОКУ "Новгородавтодор"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 106
Дата публикации: 20 октября 2014, 16:28

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

государственного заказчика –

начальнику ГОКУ «Новгородавтодор»

<В....>

г. Москва, 125222

г. Севастополь, 299058

 

Исходящий № 6164/03 от 20.10.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 106

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 15.10.2014

В полном объеме изготовлено 20.10.2014                    Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 106 от 29.07.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (далее – ГОКУ «Новгородавтодор») <В....> по факту совершения ею действий в процессе размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключить государственные контракты:

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области, протяжённостью 450,621 км. (заказ № 0150200000613002000, дата размещения извещения – 22.11.2013);

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, протяжённостью 461,028 км (заказ № 0150200000613002018, дата размещения извещения – 22.11.2013);

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и Бологовском муниципальном районе Тверской области, протяжённостью 632,686 км (заказ № 0150200000613002028, дата размещения извещения – 23.11.2013),

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ, действовавшей на момент совершения правонарушения; далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

В ноябре-декабре 2013 года уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области проводилось размещение заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключить государственные контракты:

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области, протяжённостью 450,621 км. (заказ № 0150200000613002000, дата размещения извещения – 22.11.2013);

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, протяжённостью 461,028 км (заказ № 0150200000613002018, дата размещения извещения – 22.11.2013);

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и Бологовском муниципальном районе Тверской области, протяжённостью 632,686 км (заказ № 0150200000613002028, дата размещения извещения – 23.11.2013). Заказчиком выступило ГОКУ «Новгородавтодор».

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Аналогичные положения содержатся в статье 22 и пункте 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившего в силу 01.01.2014.

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемых заказов установлено следующее.

В пункте 5.6 раздела 5 «Начальная (максимальная) цена государственного контракта и ее обоснование» документации об аукционе указано, что расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта представлен в сметной документации (приложение № 5 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Сметная документация (позиция «Противогололедные материалы») включает стоимость противогололедных материалов, расчет которой содержится в калькуляции на приготовление 1 тонны пескосоляной смеси (далее – Калькуляция).

Стоимость 1 тонны пескосоляной смеси сформирована на основе коммерческого предложения ООО «Псковская топливная компания» № 49/13 от 26.06.2013 и составляет 2062,53 рубля. 

Сметный расчет произведен базисно-индексным методом в текущих ценах по индексам, утвержденным Региональным центром по ценообразованию в строительстве № 147 от 08.05.2013, т.е. для формирования начальной (максимальной) цены контракта использована усредненная стоимость для всех районов Новгородской области.

В свою очередь, калькуляция не включена в состав сметной документации (приложение № 5 к документации об открытом аукционе в электронной форме) (по позиции «Противогололедные материалы» указана лишь общая стоимость противогололедных материалов без ее обоснования), что свидетельствует о нарушении заказчиком части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, поскольку используемый заказчиком источник информации о цене на пескосоляную смесь (коммерческое предложение поставщика) и расчет этой цены в документациях об аукционах отсутствует. Калькуляция была представлена заказчиком только в ответ на запрос участника размещения заказов о разъяснении положений документации об открытом аукционе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения части 2 статьи 19.1 и пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Ответственность за вышеуказанные нарушения, установленные в действиях заказчика предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ, действовавшей на момент совершения правонарушения).

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом № 64 от 14.05.2013 Департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области <В....> принята на работу в порядке перевода из Государственного областного унитарного предприятия «Вече» и назначена на должность начальника ГОКУ «Новгородавтодор», в период проведения рассматриваемых аукционов <В.....> исполняла служебные должностные обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор».

Таким образом, <В....> на момент проведения рассматриваемых аукционов являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации, то есть являлась должностным лицом заказчика.

18.11.2013 <В....> утвердила документации об аукционах в электронной форме на право заключить государственные контракты:

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области, протяжённостью 450,621 км. (заказ № 0150200000613002000, дата размещения извещения – 22.11.2013);

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, протяжённостью 461,028 км (заказ № 0150200000613002018, дата размещения извещения – 22.11.2013);

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и Бологовском муниципальном районе Тверской области, протяжённостью 632,686 км (заказ № 0150200000613002028, дата размещения извещения – 23.11.2013),

которые не соответствовали требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <В....> надлежащим образом была уведомлена (уведомление о вручении почтового отправления вх. № 8256 от 01.10.2014 Новгородского УФАС России), на рассмотрении дела не явилась, представила письменные объяснения (вх. № 8436э от 07.10.2014 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему. 

Закон о размещении заказов указывает на необходимость обоснования начальной (максимальной) цены контракта, которая должна быть рассчитана исходя из имеющейся у заказчика информации с учетом реальной стоимости соответствующего предмета заказа.

Позиция «противогололедные материалы» сметной документации включает стоимость противогололедных материалов, расчет которой содержится в Калькуляции.

 В свою очередь, стоимость 1 тонны пескосоляной смеси сформирована на основе коммерческого предложения ООО «Псковская топливная компания» № 49/13 от 26.06.2013 и составляет 2062,53 рубля. 

Объективная стороны состава административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП заключается в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов.

Вместе с тем, неопубликование Калькуляции не является нарушением действующего законодательства, поскольку обоснование начальной (максимальной) цены контракта было размещено на официальном сайте.

При этом доказательств того, что неопубликование Калькуляции государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» носит существенный характер и повлияли либо могли повлиять на результаты размещения заказа, в частности, привели к неправильному расчету сметной стоимости выполняемых работ, не представлено.

Исходя из вышеизложенного, Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность заказчика указывать в документации об открытом аукционе в электронной форме калькуляцию.

Кроме того, Новгородским УФАС России по результатам рассмотрения жалоб на вышеуказанные размещения заказов не были выданы предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в связи с тем, что доказательства того, что выявленные нарушения повлияли или моли повлиять на результаты размещения заказов, не установлено.

Таким образом, <В...> полагает, что в ее действиях отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП и просит прекратить производство по данному делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 106 от 29.07.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик должен указывать не только расчеты цены контракта, но также использованные источники информации о ценах работ, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с письмом ФАС России от 13.02.2012 № ИА/4177 «О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» в случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.

Дополнительное указание на источник информации, послуживший обоснованием стоимости по позиции «противогололедные материалы» сметной документации отсутствует, что не является добросовестным исполнением государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. 

Довод <В...> об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения также несостоятелен, поскольку решения Новгородского УФАС России от 17.12.2013 (в полном объеме изготовлены – 20.12.2013), вынесенные по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Солид» (далее – ООО «Солид») и проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемых заказов, и которыми в действиях должностного лица государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены нарушения части 2 статьи 19.1 и пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» не были обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Кроме того, одно из Решений  (закупка № 0150200000613002028) было обжаловано участником размещения заказа – ООО «Солид» в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Новгородской области от 30.04.2014 по делу № А44-637/2014 Решение Новгородского УФАС России оставлено в силе; решением  Четырнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу № А44-637/2014 решение Арбитражного суда Новгородской области от 30.04.2014 по делу № А44-637/2014 оставлено без изменений.

Следовательно, допущенное должностным лицом государственного заказчика – начальником ГОКУ «Новгородавтодор» <В....> нарушение указывает на наличие в ее действиях события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о размещении заказов, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <В....> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика –  начальника ГОКУ «Новгородавтодор», предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о размещении заказов.

Однако <В....> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ГОКУ «Новгородавтодор», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <В....> своих обязанностей должностного лица государственного заказчика –  начальника ГОКУ «Новгородавтодор», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <В....> по неосторожности, поскольку <В....> предвидела возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица заказчика – начальника ГОКУ «Новгородавтодор» <В....>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для размещения заказа с соблюдением требований Закона о размещении заказов, выразившихся в утверждении ею 18.11.2013 документаций о вышеуказанных открытых аукционах в электронной форме, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, 18.11.2013.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <В....> не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 1.7, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» <В....> выразившихся в утверждении документаций об открытых аукционах в электронной форме (извещения № 0150200000613002000, 0150200000613002018, 0150200000613002028) с нарушением требований законодательства о размещении заказов, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <В....> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч рублей).

3. Сумму штрафа <В.....> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации)

Заместитель руководителя Новгородского УФАС России   И.А. Куриков

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 12142 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа на должностное лицо - государственного заказчика ГОКУ "Новгородавтодор" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12140 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413808983 [changed] => 1413809018 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413809018 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

государственного заказчика –

начальнику ГОКУ «Новгородавтодор»

<В....>

г. Москва, 125222

г. Севастополь, 299058

 

Исходящий № 6164/03 от 20.10.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 106

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 15.10.2014

В полном объеме изготовлено 20.10.2014                    Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 106 от 29.07.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (далее – ГОКУ «Новгородавтодор») <В....> по факту совершения ею действий в процессе размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключить государственные контракты:

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области, протяжённостью 450,621 км. (заказ № 0150200000613002000, дата размещения извещения – 22.11.2013);

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, протяжённостью 461,028 км (заказ № 0150200000613002018, дата размещения извещения – 22.11.2013);

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и Бологовском муниципальном районе Тверской области, протяжённостью 632,686 км (заказ № 0150200000613002028, дата размещения извещения – 23.11.2013),

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ, действовавшей на момент совершения правонарушения; далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

В ноябре-декабре 2013 года уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области проводилось размещение заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключить государственные контракты:

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области, протяжённостью 450,621 км. (заказ № 0150200000613002000, дата размещения извещения – 22.11.2013);

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, протяжённостью 461,028 км (заказ № 0150200000613002018, дата размещения извещения – 22.11.2013);

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и Бологовском муниципальном районе Тверской области, протяжённостью 632,686 км (заказ № 0150200000613002028, дата размещения извещения – 23.11.2013). Заказчиком выступило ГОКУ «Новгородавтодор».

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Аналогичные положения содержатся в статье 22 и пункте 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившего в силу 01.01.2014.

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемых заказов установлено следующее.

В пункте 5.6 раздела 5 «Начальная (максимальная) цена государственного контракта и ее обоснование» документации об аукционе указано, что расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта представлен в сметной документации (приложение № 5 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Сметная документация (позиция «Противогололедные материалы») включает стоимость противогололедных материалов, расчет которой содержится в калькуляции на приготовление 1 тонны пескосоляной смеси (далее – Калькуляция).

Стоимость 1 тонны пескосоляной смеси сформирована на основе коммерческого предложения ООО «Псковская топливная компания» № 49/13 от 26.06.2013 и составляет 2062,53 рубля. 

Сметный расчет произведен базисно-индексным методом в текущих ценах по индексам, утвержденным Региональным центром по ценообразованию в строительстве № 147 от 08.05.2013, т.е. для формирования начальной (максимальной) цены контракта использована усредненная стоимость для всех районов Новгородской области.

В свою очередь, калькуляция не включена в состав сметной документации (приложение № 5 к документации об открытом аукционе в электронной форме) (по позиции «Противогололедные материалы» указана лишь общая стоимость противогололедных материалов без ее обоснования), что свидетельствует о нарушении заказчиком части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, поскольку используемый заказчиком источник информации о цене на пескосоляную смесь (коммерческое предложение поставщика) и расчет этой цены в документациях об аукционах отсутствует. Калькуляция была представлена заказчиком только в ответ на запрос участника размещения заказов о разъяснении положений документации об открытом аукционе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения части 2 статьи 19.1 и пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Ответственность за вышеуказанные нарушения, установленные в действиях заказчика предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ, действовавшей на момент совершения правонарушения).

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом № 64 от 14.05.2013 Департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области <В....> принята на работу в порядке перевода из Государственного областного унитарного предприятия «Вече» и назначена на должность начальника ГОКУ «Новгородавтодор», в период проведения рассматриваемых аукционов <В.....> исполняла служебные должностные обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор».

Таким образом, <В....> на момент проведения рассматриваемых аукционов являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации, то есть являлась должностным лицом заказчика.

18.11.2013 <В....> утвердила документации об аукционах в электронной форме на право заключить государственные контракты:

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области, протяжённостью 450,621 км. (заказ № 0150200000613002000, дата размещения извещения – 22.11.2013);

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, протяжённостью 461,028 км (заказ № 0150200000613002018, дата размещения извещения – 22.11.2013);

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и Бологовском муниципальном районе Тверской области, протяжённостью 632,686 км (заказ № 0150200000613002028, дата размещения извещения – 23.11.2013),

которые не соответствовали требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <В....> надлежащим образом была уведомлена (уведомление о вручении почтового отправления вх. № 8256 от 01.10.2014 Новгородского УФАС России), на рассмотрении дела не явилась, представила письменные объяснения (вх. № 8436э от 07.10.2014 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему. 

Закон о размещении заказов указывает на необходимость обоснования начальной (максимальной) цены контракта, которая должна быть рассчитана исходя из имеющейся у заказчика информации с учетом реальной стоимости соответствующего предмета заказа.

Позиция «противогололедные материалы» сметной документации включает стоимость противогололедных материалов, расчет которой содержится в Калькуляции.

 В свою очередь, стоимость 1 тонны пескосоляной смеси сформирована на основе коммерческого предложения ООО «Псковская топливная компания» № 49/13 от 26.06.2013 и составляет 2062,53 рубля. 

Объективная стороны состава административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП заключается в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов.

Вместе с тем, неопубликование Калькуляции не является нарушением действующего законодательства, поскольку обоснование начальной (максимальной) цены контракта было размещено на официальном сайте.

При этом доказательств того, что неопубликование Калькуляции государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» носит существенный характер и повлияли либо могли повлиять на результаты размещения заказа, в частности, привели к неправильному расчету сметной стоимости выполняемых работ, не представлено.

Исходя из вышеизложенного, Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность заказчика указывать в документации об открытом аукционе в электронной форме калькуляцию.

Кроме того, Новгородским УФАС России по результатам рассмотрения жалоб на вышеуказанные размещения заказов не были выданы предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в связи с тем, что доказательства того, что выявленные нарушения повлияли или моли повлиять на результаты размещения заказов, не установлено.

Таким образом, <В...> полагает, что в ее действиях отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП и просит прекратить производство по данному делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 106 от 29.07.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик должен указывать не только расчеты цены контракта, но также использованные источники информации о ценах работ, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с письмом ФАС России от 13.02.2012 № ИА/4177 «О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» в случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.

Дополнительное указание на источник информации, послуживший обоснованием стоимости по позиции «противогололедные материалы» сметной документации отсутствует, что не является добросовестным исполнением государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. 

Довод <В...> об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения также несостоятелен, поскольку решения Новгородского УФАС России от 17.12.2013 (в полном объеме изготовлены – 20.12.2013), вынесенные по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Солид» (далее – ООО «Солид») и проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемых заказов, и которыми в действиях должностного лица государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены нарушения части 2 статьи 19.1 и пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» не были обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Кроме того, одно из Решений  (закупка № 0150200000613002028) было обжаловано участником размещения заказа – ООО «Солид» в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Новгородской области от 30.04.2014 по делу № А44-637/2014 Решение Новгородского УФАС России оставлено в силе; решением  Четырнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу № А44-637/2014 решение Арбитражного суда Новгородской области от 30.04.2014 по делу № А44-637/2014 оставлено без изменений.

Следовательно, допущенное должностным лицом государственного заказчика – начальником ГОКУ «Новгородавтодор» <В....> нарушение указывает на наличие в ее действиях события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о размещении заказов, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <В....> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика –  начальника ГОКУ «Новгородавтодор», предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о размещении заказов.

Однако <В....> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ГОКУ «Новгородавтодор», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <В....> своих обязанностей должностного лица государственного заказчика –  начальника ГОКУ «Новгородавтодор», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <В....> по неосторожности, поскольку <В....> предвидела возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица заказчика – начальника ГОКУ «Новгородавтодор» <В....>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для размещения заказа с соблюдением требований Закона о размещении заказов, выразившихся в утверждении ею 18.11.2013 документаций о вышеуказанных открытых аукционах в электронной форме, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, 18.11.2013.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <В....> не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 1.7, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» <В....> выразившихся в утверждении документаций об открытых аукционах в электронной форме (извещения № 0150200000613002000, 0150200000613002018, 0150200000613002028) с нарушением требований законодательства о размещении заказов, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <В....> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч рублей).

3. Сумму штрафа <В.....> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации)

Заместитель руководителя Новгородского УФАС России   И.А. Куриков

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

государственного заказчика –

начальнику ГОКУ «Новгородавтодор»

<В....>

г. Москва, 125222

г. Севастополь, 299058

 

Исходящий № 6164/03 от 20.10.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 106

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 15.10.2014

В полном объеме изготовлено 20.10.2014                    Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 106 от 29.07.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (далее – ГОКУ «Новгородавтодор») <В....> по факту совершения ею действий в процессе размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключить государственные контракты:

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области, протяжённостью 450,621 км. (заказ № 0150200000613002000, дата размещения извещения – 22.11.2013);

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, протяжённостью 461,028 км (заказ № 0150200000613002018, дата размещения извещения – 22.11.2013);

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и Бологовском муниципальном районе Тверской области, протяжённостью 632,686 км (заказ № 0150200000613002028, дата размещения извещения – 23.11.2013),

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ, действовавшей на момент совершения правонарушения; далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

В ноябре-декабре 2013 года уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области проводилось размещение заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключить государственные контракты:

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области, протяжённостью 450,621 км. (заказ № 0150200000613002000, дата размещения извещения – 22.11.2013);

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, протяжённостью 461,028 км (заказ № 0150200000613002018, дата размещения извещения – 22.11.2013);

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и Бологовском муниципальном районе Тверской области, протяжённостью 632,686 км (заказ № 0150200000613002028, дата размещения извещения – 23.11.2013). Заказчиком выступило ГОКУ «Новгородавтодор».

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Аналогичные положения содержатся в статье 22 и пункте 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившего в силу 01.01.2014.

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемых заказов установлено следующее.

В пункте 5.6 раздела 5 «Начальная (максимальная) цена государственного контракта и ее обоснование» документации об аукционе указано, что расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта представлен в сметной документации (приложение № 5 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Сметная документация (позиция «Противогололедные материалы») включает стоимость противогололедных материалов, расчет которой содержится в калькуляции на приготовление 1 тонны пескосоляной смеси (далее – Калькуляция).

Стоимость 1 тонны пескосоляной смеси сформирована на основе коммерческого предложения ООО «Псковская топливная компания» № 49/13 от 26.06.2013 и составляет 2062,53 рубля. 

Сметный расчет произведен базисно-индексным методом в текущих ценах по индексам, утвержденным Региональным центром по ценообразованию в строительстве № 147 от 08.05.2013, т.е. для формирования начальной (максимальной) цены контракта использована усредненная стоимость для всех районов Новгородской области.

В свою очередь, калькуляция не включена в состав сметной документации (приложение № 5 к документации об открытом аукционе в электронной форме) (по позиции «Противогололедные материалы» указана лишь общая стоимость противогололедных материалов без ее обоснования), что свидетельствует о нарушении заказчиком части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, поскольку используемый заказчиком источник информации о цене на пескосоляную смесь (коммерческое предложение поставщика) и расчет этой цены в документациях об аукционах отсутствует. Калькуляция была представлена заказчиком только в ответ на запрос участника размещения заказов о разъяснении положений документации об открытом аукционе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения части 2 статьи 19.1 и пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Ответственность за вышеуказанные нарушения, установленные в действиях заказчика предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ, действовавшей на момент совершения правонарушения).

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом № 64 от 14.05.2013 Департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области <В....> принята на работу в порядке перевода из Государственного областного унитарного предприятия «Вече» и назначена на должность начальника ГОКУ «Новгородавтодор», в период проведения рассматриваемых аукционов <В.....> исполняла служебные должностные обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор».

Таким образом, <В....> на момент проведения рассматриваемых аукционов являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации, то есть являлась должностным лицом заказчика.

18.11.2013 <В....> утвердила документации об аукционах в электронной форме на право заключить государственные контракты:

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области, протяжённостью 450,621 км. (заказ № 0150200000613002000, дата размещения извещения – 22.11.2013);

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, протяжённостью 461,028 км (заказ № 0150200000613002018, дата размещения извещения – 22.11.2013);

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и Бологовском муниципальном районе Тверской области, протяжённостью 632,686 км (заказ № 0150200000613002028, дата размещения извещения – 23.11.2013),

которые не соответствовали требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <В....> надлежащим образом была уведомлена (уведомление о вручении почтового отправления вх. № 8256 от 01.10.2014 Новгородского УФАС России), на рассмотрении дела не явилась, представила письменные объяснения (вх. № 8436э от 07.10.2014 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему. 

Закон о размещении заказов указывает на необходимость обоснования начальной (максимальной) цены контракта, которая должна быть рассчитана исходя из имеющейся у заказчика информации с учетом реальной стоимости соответствующего предмета заказа.

Позиция «противогололедные материалы» сметной документации включает стоимость противогололедных материалов, расчет которой содержится в Калькуляции.

 В свою очередь, стоимость 1 тонны пескосоляной смеси сформирована на основе коммерческого предложения ООО «Псковская топливная компания» № 49/13 от 26.06.2013 и составляет 2062,53 рубля. 

Объективная стороны состава административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП заключается в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов.

Вместе с тем, неопубликование Калькуляции не является нарушением действующего законодательства, поскольку обоснование начальной (максимальной) цены контракта было размещено на официальном сайте.

При этом доказательств того, что неопубликование Калькуляции государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» носит существенный характер и повлияли либо могли повлиять на результаты размещения заказа, в частности, привели к неправильному расчету сметной стоимости выполняемых работ, не представлено.

Исходя из вышеизложенного, Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность заказчика указывать в документации об открытом аукционе в электронной форме калькуляцию.

Кроме того, Новгородским УФАС России по результатам рассмотрения жалоб на вышеуказанные размещения заказов не были выданы предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в связи с тем, что доказательства того, что выявленные нарушения повлияли или моли повлиять на результаты размещения заказов, не установлено.

Таким образом, <В...> полагает, что в ее действиях отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП и просит прекратить производство по данному делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 106 от 29.07.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик должен указывать не только расчеты цены контракта, но также использованные источники информации о ценах работ, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с письмом ФАС России от 13.02.2012 № ИА/4177 «О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» в случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.

Дополнительное указание на источник информации, послуживший обоснованием стоимости по позиции «противогололедные материалы» сметной документации отсутствует, что не является добросовестным исполнением государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. 

Довод <В...> об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения также несостоятелен, поскольку решения Новгородского УФАС России от 17.12.2013 (в полном объеме изготовлены – 20.12.2013), вынесенные по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Солид» (далее – ООО «Солид») и проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемых заказов, и которыми в действиях должностного лица государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены нарушения части 2 статьи 19.1 и пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» не были обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Кроме того, одно из Решений  (закупка № 0150200000613002028) было обжаловано участником размещения заказа – ООО «Солид» в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Новгородской области от 30.04.2014 по делу № А44-637/2014 Решение Новгородского УФАС России оставлено в силе; решением  Четырнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу № А44-637/2014 решение Арбитражного суда Новгородской области от 30.04.2014 по делу № А44-637/2014 оставлено без изменений.

Следовательно, допущенное должностным лицом государственного заказчика – начальником ГОКУ «Новгородавтодор» <В....> нарушение указывает на наличие в ее действиях события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о размещении заказов, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <В....> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика –  начальника ГОКУ «Новгородавтодор», предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о размещении заказов.

Однако <В....> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ГОКУ «Новгородавтодор», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <В....> своих обязанностей должностного лица государственного заказчика –  начальника ГОКУ «Новгородавтодор», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <В....> по неосторожности, поскольку <В....> предвидела возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица заказчика – начальника ГОКУ «Новгородавтодор» <В....>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для размещения заказа с соблюдением требований Закона о размещении заказов, выразившихся в утверждении ею 18.11.2013 документаций о вышеуказанных открытых аукционах в электронной форме, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, 18.11.2013.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <В....> не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 1.7, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» <В....> выразившихся в утверждении документаций об открытых аукционах в электронной форме (извещения № 0150200000613002000, 0150200000613002018, 0150200000613002028) с нарушением требований законодательства о размещении заказов, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <В....> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч рублей).

3. Сумму штрафа <В.....> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации)

Заместитель руководителя Новгородского УФАС России   И.А. Куриков

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6164/03 [format] => [safe_value] => 6164/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 106 [format] => [safe_value] => 106 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 106 от 29.07.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 106 от 29.07.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413808983 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )