Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исходящий № 6161/03 от 20.10.2014
Акт № 158
по результатам внеплановой камеральной проверки
20 октября 2014 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 22.09.2014 № 308, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа, извещение № 0150200000614001725 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 66 380,00 рублей).
Проверка начата 22.09.2014, окончена 20.10.2014
Юридический адрес проверяемой организации: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» –173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2; далее – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн».
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
25.08.2014 в Новгородское УФАС из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа (извещение № 0150200000614001725, дата размещения на официальном сайте – 29.07.2014).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В июле-августе 2014 года заказчиком – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа (извещение № 0150200000614001725, дата размещения на официальном сайте – 29.07.2014).
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» Э.В. Григорьевым 17.07.2014.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в частности, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 «Начальная (максимальная) цена контракта» документации об электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 66 380,00 рублей, содержится в приложении № 2 к документации об электронном аукционе.
В соответствии с приложением № 2 документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определялась посредством направления в адрес пяти поставщиков (подрядчиков, исполнителей) запросов коммерческих предложений на поставку компьютерного электрокардиографа в соответствии с Техническим заданием. Ответы на указанные запросы от пяти разных поставщиком были заказчиком получены и использованы для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Наименование, описание объекта закупки и условия контракта» документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка компьютерного электрокардиографа.
Функциональные, технические и качественные характеристики товара приведены в техническом задании, являющимся приложением № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), в соответствии с которым поставке подлежит электрокардиограф 12-канальный компьютерный с автоматический интерпретацией ЭКГ в комплекте с ноутбуком, электрокардиограф ЭКГК-02 Валента (или эквивалент) в количестве 1 штука.
Кроме того, в Техническом задании указано, что комплект поставки должен включать в себя:
- электрокардиограф ЭКГК-02 с кабелем отведения;
-электроды грудные;
- электроды периферийные;
- программное обеспечение;
- сумка-укладка;
- ноутбук: операционная система Windows 7 Home Basic, 64-bit; процессор Intel Pentium Dual-Core 2020M; жесткий диск 500 Гб; количество ядер 2 шт.; монитор ЖК, диагональ 15,6 дюймов.
Следовательно, заказчиком – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» в качестве обязательной составляющей комплекта поставки включен ноутбук с определенными техническими характеристиками.
В четырех коммерческих предложениях поставщиков, указанных в приложении № 2 к документации об электронном аукционе в качестве источников информации для обоснования (начальной) максимальной цены контракта, к поставке предлагалось одно и то же оборудование: компьютерный электрокардиограф ЭКГК-02 в комплекте с ноутбуком. При этом стоимость ноутбука либо вообще не была указана, либо составляла 0 рублей.
В одном коммерческом предложении поставщика указания на ноутбук не содержалось.
Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта обоснована с нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не включена в начальную (максимальную) цену контракта стоимость ноутбука, подлежащего в соответствии с Техническим заданием поставке.
Кроме того, из сведений, размещенных на официальном сайте производителя оборудования для функциональной диагностики Валента® (http://valenta.spb.ru/), следует, что комплект поставки электрокардиографа ЭКГК-02 включает:
- электрокардиограф ЭКГК-02 с кабелем отведений, 1;
- электроды грудные, 6;
- электроды периферийные, 4;
- гель (250 мл); 1 флакон;
- диск с программным обеспечением;
- паспорт, инструкция по медицинскому применению.
Таким образом, указанный в документации об электронном аукционе ноутбук не входит в комплект поставки и не является обязательной составляющей (компонентом) электрокардиографа ЭКГК-02 производства «Валента».
Следовательно, включив в описание объекта закупки в качестве обязательной составляющей комплекта поставки электрокардиографа ЭКГК-02 поставку ноутбука с четко определенными характеристиками, заказчик – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» существенно ограничил количество участников закупки, поскольку между товарами, подлежащими в соответствии с Техническим заданием поставке, технологической и функциональной взаимосвязи не усматривается. Кроме того, медицинское оборудование (электрокардиограф) и компьютерное оборудование (ноутбук) являются товарами, обращающимися на разных товарных рынках, следовательно, организация, обращающаяся на рынке медицинского оборудования, может не обладать возможностями по поставке компьютерного оборудования.
Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» содержатся нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки (предмета контракта), и нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, выразившееся в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Заключение
1. В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» содержатся нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В действиях должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн», выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ___________________________ А.В. Терентьева
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ____________________________Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ____________________________Д.А. Раскоснов
(подпись)
stdClass Object
(
[vid] => 12141
[uid] => 5
[title] => Акт № 158 по результатам внеплановой камеральной проверки ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12139
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413807563
[changed] => 1413807627
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413807627
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исходящий № 6161/03 от 20.10.2014
Акт № 158
по результатам внеплановой камеральной проверки
20 октября 2014 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 22.09.2014 № 308, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа, извещение № 0150200000614001725 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 66 380,00 рублей).
Проверка начата 22.09.2014, окончена 20.10.2014
Юридический адрес проверяемой организации: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» –173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2; далее – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн».
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
25.08.2014 в Новгородское УФАС из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа (извещение № 0150200000614001725, дата размещения на официальном сайте – 29.07.2014).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В июле-августе 2014 года заказчиком – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа (извещение № 0150200000614001725, дата размещения на официальном сайте – 29.07.2014).
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» Э.В. Григорьевым 17.07.2014.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в частности, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 «Начальная (максимальная) цена контракта» документации об электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 66 380,00 рублей, содержится в приложении № 2 к документации об электронном аукционе.
В соответствии с приложением № 2 документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определялась посредством направления в адрес пяти поставщиков (подрядчиков, исполнителей) запросов коммерческих предложений на поставку компьютерного электрокардиографа в соответствии с Техническим заданием. Ответы на указанные запросы от пяти разных поставщиком были заказчиком получены и использованы для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Наименование, описание объекта закупки и условия контракта» документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка компьютерного электрокардиографа.
Функциональные, технические и качественные характеристики товара приведены в техническом задании, являющимся приложением № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), в соответствии с которым поставке подлежит электрокардиограф 12-канальный компьютерный с автоматический интерпретацией ЭКГ в комплекте с ноутбуком, электрокардиограф ЭКГК-02 Валента (или эквивалент) в количестве 1 штука.
Кроме того, в Техническом задании указано, что комплект поставки должен включать в себя:
- электрокардиограф ЭКГК-02 с кабелем отведения;
-электроды грудные;
- электроды периферийные;
- программное обеспечение;
- сумка-укладка;
- ноутбук: операционная система Windows 7 Home Basic, 64-bit; процессор Intel Pentium Dual-Core 2020M; жесткий диск 500 Гб; количество ядер 2 шт.; монитор ЖК, диагональ 15,6 дюймов.
Следовательно, заказчиком – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» в качестве обязательной составляющей комплекта поставки включен ноутбук с определенными техническими характеристиками.
В четырех коммерческих предложениях поставщиков, указанных в приложении № 2 к документации об электронном аукционе в качестве источников информации для обоснования (начальной) максимальной цены контракта, к поставке предлагалось одно и то же оборудование: компьютерный электрокардиограф ЭКГК-02 в комплекте с ноутбуком. При этом стоимость ноутбука либо вообще не была указана, либо составляла 0 рублей.
В одном коммерческом предложении поставщика указания на ноутбук не содержалось.
Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта обоснована с нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не включена в начальную (максимальную) цену контракта стоимость ноутбука, подлежащего в соответствии с Техническим заданием поставке.
Кроме того, из сведений, размещенных на официальном сайте производителя оборудования для функциональной диагностики Валента® (http://valenta.spb.ru/), следует, что комплект поставки электрокардиографа ЭКГК-02 включает:
- электрокардиограф ЭКГК-02 с кабелем отведений, 1;
- электроды грудные, 6;
- электроды периферийные, 4;
- гель (250 мл); 1 флакон;
- диск с программным обеспечением;
- паспорт, инструкция по медицинскому применению.
Таким образом, указанный в документации об электронном аукционе ноутбук не входит в комплект поставки и не является обязательной составляющей (компонентом) электрокардиографа ЭКГК-02 производства «Валента».
Следовательно, включив в описание объекта закупки в качестве обязательной составляющей комплекта поставки электрокардиографа ЭКГК-02 поставку ноутбука с четко определенными характеристиками, заказчик – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» существенно ограничил количество участников закупки, поскольку между товарами, подлежащими в соответствии с Техническим заданием поставке, технологической и функциональной взаимосвязи не усматривается. Кроме того, медицинское оборудование (электрокардиограф) и компьютерное оборудование (ноутбук) являются товарами, обращающимися на разных товарных рынках, следовательно, организация, обращающаяся на рынке медицинского оборудования, может не обладать возможностями по поставке компьютерного оборудования.
Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» содержатся нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки (предмета контракта), и нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, выразившееся в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Заключение
1. В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» содержатся нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В действиях должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн», выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ___________________________ А.В. Терентьева
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ____________________________Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ____________________________Д.А. Раскоснов
(подпись)
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исходящий № 6161/03 от 20.10.2014
Акт № 158
по результатам внеплановой камеральной проверки
20 октября 2014 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 22.09.2014 № 308, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа, извещение № 0150200000614001725 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 66 380,00 рублей).
Проверка начата 22.09.2014, окончена 20.10.2014
Юридический адрес проверяемой организации: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» –173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2; далее – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн».
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
25.08.2014 в Новгородское УФАС из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа (извещение № 0150200000614001725, дата размещения на официальном сайте – 29.07.2014).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В июле-августе 2014 года заказчиком – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа (извещение № 0150200000614001725, дата размещения на официальном сайте – 29.07.2014).
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» Э.В. Григорьевым 17.07.2014.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в частности, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 «Начальная (максимальная) цена контракта» документации об электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 66 380,00 рублей, содержится в приложении № 2 к документации об электронном аукционе.
В соответствии с приложением № 2 документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определялась посредством направления в адрес пяти поставщиков (подрядчиков, исполнителей) запросов коммерческих предложений на поставку компьютерного электрокардиографа в соответствии с Техническим заданием. Ответы на указанные запросы от пяти разных поставщиком были заказчиком получены и использованы для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Наименование, описание объекта закупки и условия контракта» документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка компьютерного электрокардиографа.
Функциональные, технические и качественные характеристики товара приведены в техническом задании, являющимся приложением № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), в соответствии с которым поставке подлежит электрокардиограф 12-канальный компьютерный с автоматический интерпретацией ЭКГ в комплекте с ноутбуком, электрокардиограф ЭКГК-02 Валента (или эквивалент) в количестве 1 штука.
Кроме того, в Техническом задании указано, что комплект поставки должен включать в себя:
- электрокардиограф ЭКГК-02 с кабелем отведения;
-электроды грудные;
- электроды периферийные;
- программное обеспечение;
- сумка-укладка;
- ноутбук: операционная система Windows 7 Home Basic, 64-bit; процессор Intel Pentium Dual-Core 2020M; жесткий диск 500 Гб; количество ядер 2 шт.; монитор ЖК, диагональ 15,6 дюймов.
Следовательно, заказчиком – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» в качестве обязательной составляющей комплекта поставки включен ноутбук с определенными техническими характеристиками.
В четырех коммерческих предложениях поставщиков, указанных в приложении № 2 к документации об электронном аукционе в качестве источников информации для обоснования (начальной) максимальной цены контракта, к поставке предлагалось одно и то же оборудование: компьютерный электрокардиограф ЭКГК-02 в комплекте с ноутбуком. При этом стоимость ноутбука либо вообще не была указана, либо составляла 0 рублей.
В одном коммерческом предложении поставщика указания на ноутбук не содержалось.
Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта обоснована с нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не включена в начальную (максимальную) цену контракта стоимость ноутбука, подлежащего в соответствии с Техническим заданием поставке.
Кроме того, из сведений, размещенных на официальном сайте производителя оборудования для функциональной диагностики Валента® (http://valenta.spb.ru/), следует, что комплект поставки электрокардиографа ЭКГК-02 включает:
- электрокардиограф ЭКГК-02 с кабелем отведений, 1;
- электроды грудные, 6;
- электроды периферийные, 4;
- гель (250 мл); 1 флакон;
- диск с программным обеспечением;
- паспорт, инструкция по медицинскому применению.
Таким образом, указанный в документации об электронном аукционе ноутбук не входит в комплект поставки и не является обязательной составляющей (компонентом) электрокардиографа ЭКГК-02 производства «Валента».
Следовательно, включив в описание объекта закупки в качестве обязательной составляющей комплекта поставки электрокардиографа ЭКГК-02 поставку ноутбука с четко определенными характеристиками, заказчик – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» существенно ограничил количество участников закупки, поскольку между товарами, подлежащими в соответствии с Техническим заданием поставке, технологической и функциональной взаимосвязи не усматривается. Кроме того, медицинское оборудование (электрокардиограф) и компьютерное оборудование (ноутбук) являются товарами, обращающимися на разных товарных рынках, следовательно, организация, обращающаяся на рынке медицинского оборудования, может не обладать возможностями по поставке компьютерного оборудования.
Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» содержатся нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки (предмета контракта), и нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, выразившееся в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Заключение
1. В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» содержатся нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В действиях должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн», выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ___________________________ А.В. Терентьева
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ____________________________Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ____________________________Д.А. Раскоснов
(подпись)
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 6161/03
[format] =>
[safe_value] => 6161/03
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 158
[format] =>
[safe_value] => 158
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 22.09.2014 № 308, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
[format] => full_html
[safe_value] =>
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 22.09.2014 № 308, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-20 12:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-20 12:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413807563
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)