Акт № 158 по результатам внеплановой камеральной проверки ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 158
Дата публикации: 20 октября 2014, 16:15

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 6161/03 от 20.10.2014

 

Акт № 158

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

20 октября 2014 года                           Великий Новгород                                                    

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 22.09.2014 № 308, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа, извещение № 0150200000614001725 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 66 380,00 рублей).

Проверка начата 22.09.2014, окончена 20.10.2014

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» –173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2; далее – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн».

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

25.08.2014 в Новгородское УФАС из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа (извещение № 0150200000614001725, дата размещения на официальном сайте –  29.07.2014).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В июле-августе 2014 года заказчиком – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа (извещение № 0150200000614001725, дата размещения на официальном сайте –  29.07.2014).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» Э.В. Григорьевым 17.07.2014.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в частности, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 «Начальная (максимальная) цена контракта» документации об электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 66 380,00  рублей, содержится в приложении № 2 к документации об электронном аукционе.

В соответствии с приложением № 2 документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определялась посредством направления в адрес пяти поставщиков (подрядчиков, исполнителей) запросов коммерческих предложений на поставку компьютерного электрокардиографа в соответствии с Техническим заданием.   Ответы на указанные запросы от пяти разных поставщиком были заказчиком получены и использованы для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Наименование, описание объекта закупки и условия контракта» документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка компьютерного электрокардиографа.

Функциональные, технические и качественные характеристики товара приведены в техническом задании, являющимся приложением № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), в соответствии с которым поставке подлежит электрокардиограф 12-канальный компьютерный с автоматический интерпретацией ЭКГ в комплекте с ноутбуком, электрокардиограф ЭКГК-02 Валента (или эквивалент) в количестве 1 штука.

Кроме того, в Техническом задании указано, что комплект поставки должен включать в себя:

- электрокардиограф ЭКГК-02 с кабелем отведения;

-электроды грудные;

- электроды периферийные;

- программное обеспечение;

- сумка-укладка;

- ноутбук: операционная система Windows 7 Home Basic, 64-bit; процессор Intel Pentium Dual-Core 2020M; жесткий диск 500 Гб; количество ядер 2 шт.; монитор ЖК, диагональ 15,6 дюймов.

Следовательно, заказчиком – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн»  в качестве обязательной составляющей комплекта поставки включен ноутбук с определенными техническими характеристиками.

В четырех коммерческих предложениях поставщиков, указанных в приложении № 2 к документации об электронном аукционе в качестве источников информации для обоснования (начальной) максимальной цены контракта, к поставке предлагалось одно и то же оборудование: компьютерный электрокардиограф ЭКГК-02  в комплекте с ноутбуком. При этом стоимость ноутбука либо вообще не была указана, либо составляла 0 рублей.

В одном коммерческом предложении поставщика указания на ноутбук не содержалось.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта обоснована с нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не включена в начальную (максимальную) цену контракта стоимость ноутбука, подлежащего в соответствии с Техническим заданием поставке.

Кроме того, из сведений, размещенных на официальном сайте производителя оборудования для функциональной диагностики Валента® (http://valenta.spb.ru/), следует, что комплект поставки электрокардиографа ЭКГК-02 включает:

- электрокардиограф ЭКГК-02 с кабелем отведений, 1;

- электроды грудные, 6;

- электроды периферийные, 4;

- гель (250 мл); 1 флакон;

- диск с программным обеспечением;

- паспорт, инструкция по медицинскому применению.

Таким образом, указанный в документации об электронном аукционе ноутбук не входит в комплект поставки и не является обязательной составляющей (компонентом) электрокардиографа ЭКГК-02 производства «Валента».

Следовательно, включив в описание объекта закупки в качестве обязательной составляющей комплекта поставки электрокардиографа ЭКГК-02 поставку ноутбука с четко определенными характеристиками, заказчик – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» существенно ограничил количество участников закупки, поскольку между товарами, подлежащими в соответствии с Техническим заданием поставке, технологической и функциональной взаимосвязи не усматривается. Кроме того, медицинское оборудование (электрокардиограф) и компьютерное оборудование (ноутбук) являются товарами, обращающимися на разных товарных рынках, следовательно, организация, обращающаяся на рынке медицинского оборудования, может не обладать возможностями по поставке компьютерного оборудования.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» содержатся нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки (предмета контракта), и нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, выразившееся в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Заключение

1. В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» содержатся нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн», выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ___________________________ А.В. Терентьева 

                                                                    (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ____________________________Д.А. Петров

                                                                    (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ____________________________Д.А. Раскоснов

                                                                (подпись)

stdClass Object ( [vid] => 12141 [uid] => 5 [title] => Акт № 158 по результатам внеплановой камеральной проверки ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12139 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413807563 [changed] => 1413807627 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413807627 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 6161/03 от 20.10.2014

 

Акт № 158

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

20 октября 2014 года                           Великий Новгород                                                    

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 22.09.2014 № 308, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа, извещение № 0150200000614001725 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 66 380,00 рублей).

Проверка начата 22.09.2014, окончена 20.10.2014

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» –173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2; далее – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн».

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

25.08.2014 в Новгородское УФАС из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа (извещение № 0150200000614001725, дата размещения на официальном сайте –  29.07.2014).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В июле-августе 2014 года заказчиком – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа (извещение № 0150200000614001725, дата размещения на официальном сайте –  29.07.2014).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» Э.В. Григорьевым 17.07.2014.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в частности, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 «Начальная (максимальная) цена контракта» документации об электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 66 380,00  рублей, содержится в приложении № 2 к документации об электронном аукционе.

В соответствии с приложением № 2 документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определялась посредством направления в адрес пяти поставщиков (подрядчиков, исполнителей) запросов коммерческих предложений на поставку компьютерного электрокардиографа в соответствии с Техническим заданием.   Ответы на указанные запросы от пяти разных поставщиком были заказчиком получены и использованы для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Наименование, описание объекта закупки и условия контракта» документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка компьютерного электрокардиографа.

Функциональные, технические и качественные характеристики товара приведены в техническом задании, являющимся приложением № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), в соответствии с которым поставке подлежит электрокардиограф 12-канальный компьютерный с автоматический интерпретацией ЭКГ в комплекте с ноутбуком, электрокардиограф ЭКГК-02 Валента (или эквивалент) в количестве 1 штука.

Кроме того, в Техническом задании указано, что комплект поставки должен включать в себя:

- электрокардиограф ЭКГК-02 с кабелем отведения;

-электроды грудные;

- электроды периферийные;

- программное обеспечение;

- сумка-укладка;

- ноутбук: операционная система Windows 7 Home Basic, 64-bit; процессор Intel Pentium Dual-Core 2020M; жесткий диск 500 Гб; количество ядер 2 шт.; монитор ЖК, диагональ 15,6 дюймов.

Следовательно, заказчиком – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн»  в качестве обязательной составляющей комплекта поставки включен ноутбук с определенными техническими характеристиками.

В четырех коммерческих предложениях поставщиков, указанных в приложении № 2 к документации об электронном аукционе в качестве источников информации для обоснования (начальной) максимальной цены контракта, к поставке предлагалось одно и то же оборудование: компьютерный электрокардиограф ЭКГК-02  в комплекте с ноутбуком. При этом стоимость ноутбука либо вообще не была указана, либо составляла 0 рублей.

В одном коммерческом предложении поставщика указания на ноутбук не содержалось.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта обоснована с нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не включена в начальную (максимальную) цену контракта стоимость ноутбука, подлежащего в соответствии с Техническим заданием поставке.

Кроме того, из сведений, размещенных на официальном сайте производителя оборудования для функциональной диагностики Валента® (http://valenta.spb.ru/), следует, что комплект поставки электрокардиографа ЭКГК-02 включает:

- электрокардиограф ЭКГК-02 с кабелем отведений, 1;

- электроды грудные, 6;

- электроды периферийные, 4;

- гель (250 мл); 1 флакон;

- диск с программным обеспечением;

- паспорт, инструкция по медицинскому применению.

Таким образом, указанный в документации об электронном аукционе ноутбук не входит в комплект поставки и не является обязательной составляющей (компонентом) электрокардиографа ЭКГК-02 производства «Валента».

Следовательно, включив в описание объекта закупки в качестве обязательной составляющей комплекта поставки электрокардиографа ЭКГК-02 поставку ноутбука с четко определенными характеристиками, заказчик – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» существенно ограничил количество участников закупки, поскольку между товарами, подлежащими в соответствии с Техническим заданием поставке, технологической и функциональной взаимосвязи не усматривается. Кроме того, медицинское оборудование (электрокардиограф) и компьютерное оборудование (ноутбук) являются товарами, обращающимися на разных товарных рынках, следовательно, организация, обращающаяся на рынке медицинского оборудования, может не обладать возможностями по поставке компьютерного оборудования.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» содержатся нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки (предмета контракта), и нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, выразившееся в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Заключение

1. В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» содержатся нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн», выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ___________________________ А.В. Терентьева 

                                                                    (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ____________________________Д.А. Петров

                                                                    (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ____________________________Д.А. Раскоснов

                                                                (подпись)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 6161/03 от 20.10.2014

 

Акт № 158

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

20 октября 2014 года                           Великий Новгород                                                    

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 22.09.2014 № 308, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа, извещение № 0150200000614001725 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 66 380,00 рублей).

Проверка начата 22.09.2014, окончена 20.10.2014

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» –173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2; далее – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн».

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

25.08.2014 в Новгородское УФАС из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа (извещение № 0150200000614001725, дата размещения на официальном сайте –  29.07.2014).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В июле-августе 2014 года заказчиком – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного электрокардиографа (извещение № 0150200000614001725, дата размещения на официальном сайте –  29.07.2014).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» Э.В. Григорьевым 17.07.2014.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в частности, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 «Начальная (максимальная) цена контракта» документации об электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 66 380,00  рублей, содержится в приложении № 2 к документации об электронном аукционе.

В соответствии с приложением № 2 документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определялась посредством направления в адрес пяти поставщиков (подрядчиков, исполнителей) запросов коммерческих предложений на поставку компьютерного электрокардиографа в соответствии с Техническим заданием.   Ответы на указанные запросы от пяти разных поставщиком были заказчиком получены и использованы для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Наименование, описание объекта закупки и условия контракта» документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка компьютерного электрокардиографа.

Функциональные, технические и качественные характеристики товара приведены в техническом задании, являющимся приложением № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), в соответствии с которым поставке подлежит электрокардиограф 12-канальный компьютерный с автоматический интерпретацией ЭКГ в комплекте с ноутбуком, электрокардиограф ЭКГК-02 Валента (или эквивалент) в количестве 1 штука.

Кроме того, в Техническом задании указано, что комплект поставки должен включать в себя:

- электрокардиограф ЭКГК-02 с кабелем отведения;

-электроды грудные;

- электроды периферийные;

- программное обеспечение;

- сумка-укладка;

- ноутбук: операционная система Windows 7 Home Basic, 64-bit; процессор Intel Pentium Dual-Core 2020M; жесткий диск 500 Гб; количество ядер 2 шт.; монитор ЖК, диагональ 15,6 дюймов.

Следовательно, заказчиком – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн»  в качестве обязательной составляющей комплекта поставки включен ноутбук с определенными техническими характеристиками.

В четырех коммерческих предложениях поставщиков, указанных в приложении № 2 к документации об электронном аукционе в качестве источников информации для обоснования (начальной) максимальной цены контракта, к поставке предлагалось одно и то же оборудование: компьютерный электрокардиограф ЭКГК-02  в комплекте с ноутбуком. При этом стоимость ноутбука либо вообще не была указана, либо составляла 0 рублей.

В одном коммерческом предложении поставщика указания на ноутбук не содержалось.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта обоснована с нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не включена в начальную (максимальную) цену контракта стоимость ноутбука, подлежащего в соответствии с Техническим заданием поставке.

Кроме того, из сведений, размещенных на официальном сайте производителя оборудования для функциональной диагностики Валента® (http://valenta.spb.ru/), следует, что комплект поставки электрокардиографа ЭКГК-02 включает:

- электрокардиограф ЭКГК-02 с кабелем отведений, 1;

- электроды грудные, 6;

- электроды периферийные, 4;

- гель (250 мл); 1 флакон;

- диск с программным обеспечением;

- паспорт, инструкция по медицинскому применению.

Таким образом, указанный в документации об электронном аукционе ноутбук не входит в комплект поставки и не является обязательной составляющей (компонентом) электрокардиографа ЭКГК-02 производства «Валента».

Следовательно, включив в описание объекта закупки в качестве обязательной составляющей комплекта поставки электрокардиографа ЭКГК-02 поставку ноутбука с четко определенными характеристиками, заказчик – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» существенно ограничил количество участников закупки, поскольку между товарами, подлежащими в соответствии с Техническим заданием поставке, технологической и функциональной взаимосвязи не усматривается. Кроме того, медицинское оборудование (электрокардиограф) и компьютерное оборудование (ноутбук) являются товарами, обращающимися на разных товарных рынках, следовательно, организация, обращающаяся на рынке медицинского оборудования, может не обладать возможностями по поставке компьютерного оборудования.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» содержатся нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки (предмета контракта), и нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, выразившееся в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Заключение

1. В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» содержатся нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн», выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ___________________________ А.В. Терентьева 

                                                                    (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ____________________________Д.А. Петров

                                                                    (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ____________________________Д.А. Раскоснов

                                                                (подпись)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6161/03 [format] => [safe_value] => 6161/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 158 [format] => [safe_value] => 158 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 22.09.2014 № 308, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

[format] => full_html [safe_value] =>

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 22.09.2014 № 308, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области уполномочено осуществлять контроль в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Куратор направления: Куриков Илья Андреевич, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела контроля закупок и рекламы

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения заказов

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка


 

 

 

[format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 12:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 12:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413807563 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )