Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
ЗАО ИКЦ «Новгородхимстрой»
пр. А. Корсунова, д. 14а, Великий Новгород
<П.....>
Великий Новгород
Комитет по ценовой и тарифной политики области
ул. Большая Московская, д. 13/2,
Великий Новгород, 173000
Исходящий № 6149/02 от 20.10.2014
РЕШЕНИЕ
по делу № 22
Великий Новгород
Резолютивная часть решения оглашена 14.10.2014
В полном объеме решение изготовлено 20.10.2014
Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии: Виниченко О.С. - руководителя Управления,
членов Комиссии:
Панькова С.Е. - главного специалиста-эксперта Управления,
Крапивина А.И. - ведущего специалиста-эксперта Управления,
при участии:
Попова Г.И.,
представителей ЗАО ИКЦ «Новгородхимстрой»:
<Л....>, действующего на основании доверенности от 25.12.2013 № 2/2013,
<К.....>, действующей на основании доверенности от 14.05.2014,
представителя Комитета по ценовой и тарифной политике области <С....>, действующей на основании доверенности от 22.05.2014 № 609,
рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения ЗАО «ИКЦ Новгородхимстрой» (далее - Общество) (пр. А. Корсунова, д. 14А, Великий Новгород) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Новгородское УФАС России 04.02.2014 поступило заявление <П....> о нарушении антимонопольного законодательства Обществом.
По запросу Управления от 10.02.2014 № 584/02, Общество представило информацию о том, что в здании по адресу: пр. А. Корсунова, д. 14А, Великий Новгород помещение находится в пользовании у арендаторов и собственников здания: ЗАО «СУ 308-1», ООО «СК СУ-266», ООО «СУ-66», <П....>, <С....>, ИП <Щ....>, ООО «Опора», ООО «НовТехноСтрой», <С.....>, <Е....>, ИП <Д...>, <К....>, <З....>, <К....>, ООО «СУ-266» «НХС».
Между ними и Обществом заключены договоры по теплоснабжению в данном здании. В качестве примера Общество представило договор взаимных обязательств по обеспечению тепловой энергией помещений в здании по адресу: пр. А. Корсунова, д. 14А № 06Т/10, заключенного со <С....>.
Как следует из данного договора, Общество выступает в качестве теплоснабжающей организации, осуществляющей поставку тепловой энергии через присоединенную тепловую сеть.
Согласно пункту 3.2 данного договора возмещение затрат за тепловую энергию по договору производится по ценам, согласованным между Обществом и потребителем.
Протоколом соглашения о договорной цене от 01.01.2013, являющегося приложением № 1-2013 к договору № 06Т/10 от 01.01.2010, установлена величина договорной цены одной единицы площади (1 м²) на возмещение затрат за поставку теплоносителя в магистральные сети теплообеспечения потребителя, на каждый месяц года.
Данная цена является средневзвешенной величиной и включает себя весь объем затрат на оказание услуг согласно договору № 06Т/10 от 01.01.2010.
Попов И.Г. на рассмотрении дела № 22 пояснил, что тариф на тепловую энергию установлен самостоятельно Обществом, а не Комитетом по ценовой и тарифной политике области, а также, что счета, выставляемые ему за содержание здания включают расходы самого Общества.
При рассмотрении дела № 22 на заседании комиссии представители Общества устно пояснили, что в действиях Общества отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, поскольку Общество не является организацией, которая осуществляет продажу тепловой энергии и ей не принадлежит на праве собственности сама котельная.
Представитель Комитета по ценовой и тарифной политике области пояснила, что, если Общество не является собственником котельной, то и за установлением тарифа оно не может обратиться.
Комиссия, изучив материалы дела, представленные документы, выслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Общества нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
При этом Комиссия руководствуется следующим.
Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон № 190-ФЗ) потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - это лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
Частью 1 статьи 8 Закона № 190-ФЗ установлен исчерпывающий перечень подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения. К числу указанных тарифов, в том числе, отнесены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
Согласно пункту 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 к регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся в том, числе предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов.
Согласно информации, представленной заявителем, тепловая энергия производится газовой котельной, приобретенной в 2007 году.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения о комитете по ценовой и тарифной политике области, утвержденного Постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 № 161 (далее - Положение) Комитет по ценовой и тарифной политике области является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Пунктами 3.3.6. - 3.3.9 Положения установлено, что Комитет на территории области обеспечивает исполнение следующих установленных федеральным и областным законодательством полномочий: тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов;
тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Одним из видов деятельности Общества является оказание услуг в сфере теплоснабжения.
Кроме того, как следует из аналитического отчета о состоянии конкуренции, доля Общества на рынке услуг по теплоснабжению в рассматриваемых географических границах превышает 50 % барьер.
На основании вышеизложенного Общество занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг в сфере теплоснабжения.
Письмом от 24.03.2014 № 138 Общество пояснило, что оборудование котельной по решению общего собрания собственников в 2007 году было приобретено в совместную долевую собственность.
Общество не обращалось в комитет с целью установления тарифа на тепловую энергию, поскольку только заключает договоры с поставщиками коммунальных услуг, а потом все собственники здания возмещают только свою долю затрат.
Согласно письму Общества от 19.05.2014 № 291, встроенная автономная котельная на газовом топливе выполнена как модернизация общих инженерных сетей здания, является автономной системой отопления, входящей в состав общего имущества и объектом совместного строительства, что подтверждается оплатой участников данного проекта. Согласно СНиП II-35-76 классифицируется как встроенная в здание другого назначения независимо от этажа размещения.
Котельная не находится на балансе Общества, не зарегистрирована как объект самостоятельного права. В реестре Ростехнадзора зарегистрирована сеть газопотребления предприятия, эксплуатируемая Обществом и другими собственниками, а не сама котельная.
Общество согласно свидетельству о регистрации А22-06209 от 04.12.2013 является организацией, эксплуатирующей газораспределительные сети, являющиеся опасным производственным объектом, зарегистрированным за № А22-062209-0001 от 26.03.2009, не производит тепловой энергии, не закупает тепловую энергию и теплоноситель с целью реализации потребителям, а является получателем и плательщиком газа и электроэнергии при осуществлении непосредственного управления зданием, где затраты на нужды отопления здания утверждены общими собраниями собственников и входят в общий состав затрат на хозяйственное содержание всего здания.
Пунктом 11 статьи 2 Закона № 190-ФЗ установлено,что теплоснабжающая организация - это организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
Таким образом, Общество не является теплоснабжающей организацией, а тепловая энергия производилась котельной, принадлежащей всем собственникам на праве общей долевой собственности, и поставлялась Обществом для собственных нужд собственников здания без извлечения прибыли.
Частью 1 статьи 8 Закона № 190-ФЗ установлен исчерпывающий перечень подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения.
Следовательно, сложившиеся отношения между Обществом и собственниками, арендаторами помещений в здании по адресу: пр. А. Корсунова, д. 14А, Великий Новгород, касающиеся теплоснабжения не регулируются данным законом.
Кроме того, при рассмотрении дела № 22 Управлением были запрошены финансовые документы Общества, касающиеся содержания здания и котельной, а также копии документов об оплате указанных затрат собственниками здания и арендаторами помещений в здании. Сравнительный анализ указанных документов показал, что Общество несет бремя затрат на содержание административного здания и котельной наравне с иными пользователями.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
рассмотрение дела № 22 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства — пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ЗАО ИКЦ «Новгородхимстрой».
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии: С.Е. Паньков
А.И. Крапивин
Решение может быть обжаловано в течении трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 12138
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении ЗАО "ИКЦ Новгородхимстрой" по признакам нарушения ФЗ "О защите конкуренции"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12136
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413794320
[changed] => 1413794569
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413794569
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
ЗАО ИКЦ «Новгородхимстрой»
пр. А. Корсунова, д. 14а, Великий Новгород
<П.....>
Великий Новгород
Комитет по ценовой и тарифной политики области
ул. Большая Московская, д. 13/2,
Великий Новгород, 173000
Исходящий № 6149/02 от 20.10.2014
РЕШЕНИЕ
по делу № 22
Великий Новгород
Резолютивная часть решения оглашена 14.10.2014
В полном объеме решение изготовлено 20.10.2014
Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии: Виниченко О.С. - руководителя Управления,
членов Комиссии:
Панькова С.Е. - главного специалиста-эксперта Управления,
Крапивина А.И. - ведущего специалиста-эксперта Управления,
при участии:
Попова Г.И.,
представителей ЗАО ИКЦ «Новгородхимстрой»:
<Л....>, действующего на основании доверенности от 25.12.2013 № 2/2013,
<К.....>, действующей на основании доверенности от 14.05.2014,
представителя Комитета по ценовой и тарифной политике области <С....>, действующей на основании доверенности от 22.05.2014 № 609,
рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения ЗАО «ИКЦ Новгородхимстрой» (далее - Общество) (пр. А. Корсунова, д. 14А, Великий Новгород) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Новгородское УФАС России 04.02.2014 поступило заявление <П....> о нарушении антимонопольного законодательства Обществом.
По запросу Управления от 10.02.2014 № 584/02, Общество представило информацию о том, что в здании по адресу: пр. А. Корсунова, д. 14А, Великий Новгород помещение находится в пользовании у арендаторов и собственников здания: ЗАО «СУ 308-1», ООО «СК СУ-266», ООО «СУ-66», <П....>, <С....>, ИП <Щ....>, ООО «Опора», ООО «НовТехноСтрой», <С.....>, <Е....>, ИП <Д...>, <К....>, <З....>, <К....>, ООО «СУ-266» «НХС».
Между ними и Обществом заключены договоры по теплоснабжению в данном здании. В качестве примера Общество представило договор взаимных обязательств по обеспечению тепловой энергией помещений в здании по адресу: пр. А. Корсунова, д. 14А № 06Т/10, заключенного со <С....>.
Как следует из данного договора, Общество выступает в качестве теплоснабжающей организации, осуществляющей поставку тепловой энергии через присоединенную тепловую сеть.
Согласно пункту 3.2 данного договора возмещение затрат за тепловую энергию по договору производится по ценам, согласованным между Обществом и потребителем.
Протоколом соглашения о договорной цене от 01.01.2013, являющегося приложением № 1-2013 к договору № 06Т/10 от 01.01.2010, установлена величина договорной цены одной единицы площади (1 м²) на возмещение затрат за поставку теплоносителя в магистральные сети теплообеспечения потребителя, на каждый месяц года.
Данная цена является средневзвешенной величиной и включает себя весь объем затрат на оказание услуг согласно договору № 06Т/10 от 01.01.2010.
Попов И.Г. на рассмотрении дела № 22 пояснил, что тариф на тепловую энергию установлен самостоятельно Обществом, а не Комитетом по ценовой и тарифной политике области, а также, что счета, выставляемые ему за содержание здания включают расходы самого Общества.
При рассмотрении дела № 22 на заседании комиссии представители Общества устно пояснили, что в действиях Общества отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, поскольку Общество не является организацией, которая осуществляет продажу тепловой энергии и ей не принадлежит на праве собственности сама котельная.
Представитель Комитета по ценовой и тарифной политике области пояснила, что, если Общество не является собственником котельной, то и за установлением тарифа оно не может обратиться.
Комиссия, изучив материалы дела, представленные документы, выслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Общества нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
При этом Комиссия руководствуется следующим.
Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон № 190-ФЗ) потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - это лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
Частью 1 статьи 8 Закона № 190-ФЗ установлен исчерпывающий перечень подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения. К числу указанных тарифов, в том числе, отнесены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
Согласно пункту 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 к регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся в том, числе предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов.
Согласно информации, представленной заявителем, тепловая энергия производится газовой котельной, приобретенной в 2007 году.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения о комитете по ценовой и тарифной политике области, утвержденного Постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 № 161 (далее - Положение) Комитет по ценовой и тарифной политике области является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Пунктами 3.3.6. - 3.3.9 Положения установлено, что Комитет на территории области обеспечивает исполнение следующих установленных федеральным и областным законодательством полномочий: тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов;
тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Одним из видов деятельности Общества является оказание услуг в сфере теплоснабжения.
Кроме того, как следует из аналитического отчета о состоянии конкуренции, доля Общества на рынке услуг по теплоснабжению в рассматриваемых географических границах превышает 50 % барьер.
На основании вышеизложенного Общество занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг в сфере теплоснабжения.
Письмом от 24.03.2014 № 138 Общество пояснило, что оборудование котельной по решению общего собрания собственников в 2007 году было приобретено в совместную долевую собственность.
Общество не обращалось в комитет с целью установления тарифа на тепловую энергию, поскольку только заключает договоры с поставщиками коммунальных услуг, а потом все собственники здания возмещают только свою долю затрат.
Согласно письму Общества от 19.05.2014 № 291, встроенная автономная котельная на газовом топливе выполнена как модернизация общих инженерных сетей здания, является автономной системой отопления, входящей в состав общего имущества и объектом совместного строительства, что подтверждается оплатой участников данного проекта. Согласно СНиП II-35-76 классифицируется как встроенная в здание другого назначения независимо от этажа размещения.
Котельная не находится на балансе Общества, не зарегистрирована как объект самостоятельного права. В реестре Ростехнадзора зарегистрирована сеть газопотребления предприятия, эксплуатируемая Обществом и другими собственниками, а не сама котельная.
Общество согласно свидетельству о регистрации А22-06209 от 04.12.2013 является организацией, эксплуатирующей газораспределительные сети, являющиеся опасным производственным объектом, зарегистрированным за № А22-062209-0001 от 26.03.2009, не производит тепловой энергии, не закупает тепловую энергию и теплоноситель с целью реализации потребителям, а является получателем и плательщиком газа и электроэнергии при осуществлении непосредственного управления зданием, где затраты на нужды отопления здания утверждены общими собраниями собственников и входят в общий состав затрат на хозяйственное содержание всего здания.
Пунктом 11 статьи 2 Закона № 190-ФЗ установлено,что теплоснабжающая организация - это организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
Таким образом, Общество не является теплоснабжающей организацией, а тепловая энергия производилась котельной, принадлежащей всем собственникам на праве общей долевой собственности, и поставлялась Обществом для собственных нужд собственников здания без извлечения прибыли.
Частью 1 статьи 8 Закона № 190-ФЗ установлен исчерпывающий перечень подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения.
Следовательно, сложившиеся отношения между Обществом и собственниками, арендаторами помещений в здании по адресу: пр. А. Корсунова, д. 14А, Великий Новгород, касающиеся теплоснабжения не регулируются данным законом.
Кроме того, при рассмотрении дела № 22 Управлением были запрошены финансовые документы Общества, касающиеся содержания здания и котельной, а также копии документов об оплате указанных затрат собственниками здания и арендаторами помещений в здании. Сравнительный анализ указанных документов показал, что Общество несет бремя затрат на содержание административного здания и котельной наравне с иными пользователями.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
рассмотрение дела № 22 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства — пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ЗАО ИКЦ «Новгородхимстрой».
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии: С.Е. Паньков
А.И. Крапивин
Решение может быть обжаловано в течении трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
ЗАО ИКЦ «Новгородхимстрой»
пр. А. Корсунова, д. 14а, Великий Новгород
<П.....>
Великий Новгород
Комитет по ценовой и тарифной политики области
ул. Большая Московская, д. 13/2,
Великий Новгород, 173000
Исходящий № 6149/02 от 20.10.2014
РЕШЕНИЕ
по делу № 22
Великий Новгород
Резолютивная часть решения оглашена 14.10.2014
В полном объеме решение изготовлено 20.10.2014
Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии: Виниченко О.С. - руководителя Управления,
членов Комиссии:
Панькова С.Е. - главного специалиста-эксперта Управления,
Крапивина А.И. - ведущего специалиста-эксперта Управления,
при участии:
Попова Г.И.,
представителей ЗАО ИКЦ «Новгородхимстрой»:
<Л....>, действующего на основании доверенности от 25.12.2013 № 2/2013,
<К.....>, действующей на основании доверенности от 14.05.2014,
представителя Комитета по ценовой и тарифной политике области <С....>, действующей на основании доверенности от 22.05.2014 № 609,
рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения ЗАО «ИКЦ Новгородхимстрой» (далее - Общество) (пр. А. Корсунова, д. 14А, Великий Новгород) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Новгородское УФАС России 04.02.2014 поступило заявление <П....> о нарушении антимонопольного законодательства Обществом.
По запросу Управления от 10.02.2014 № 584/02, Общество представило информацию о том, что в здании по адресу: пр. А. Корсунова, д. 14А, Великий Новгород помещение находится в пользовании у арендаторов и собственников здания: ЗАО «СУ 308-1», ООО «СК СУ-266», ООО «СУ-66», <П....>, <С....>, ИП <Щ....>, ООО «Опора», ООО «НовТехноСтрой», <С.....>, <Е....>, ИП <Д...>, <К....>, <З....>, <К....>, ООО «СУ-266» «НХС».
Между ними и Обществом заключены договоры по теплоснабжению в данном здании. В качестве примера Общество представило договор взаимных обязательств по обеспечению тепловой энергией помещений в здании по адресу: пр. А. Корсунова, д. 14А № 06Т/10, заключенного со <С....>.
Как следует из данного договора, Общество выступает в качестве теплоснабжающей организации, осуществляющей поставку тепловой энергии через присоединенную тепловую сеть.
Согласно пункту 3.2 данного договора возмещение затрат за тепловую энергию по договору производится по ценам, согласованным между Обществом и потребителем.
Протоколом соглашения о договорной цене от 01.01.2013, являющегося приложением № 1-2013 к договору № 06Т/10 от 01.01.2010, установлена величина договорной цены одной единицы площади (1 м²) на возмещение затрат за поставку теплоносителя в магистральные сети теплообеспечения потребителя, на каждый месяц года.
Данная цена является средневзвешенной величиной и включает себя весь объем затрат на оказание услуг согласно договору № 06Т/10 от 01.01.2010.
Попов И.Г. на рассмотрении дела № 22 пояснил, что тариф на тепловую энергию установлен самостоятельно Обществом, а не Комитетом по ценовой и тарифной политике области, а также, что счета, выставляемые ему за содержание здания включают расходы самого Общества.
При рассмотрении дела № 22 на заседании комиссии представители Общества устно пояснили, что в действиях Общества отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, поскольку Общество не является организацией, которая осуществляет продажу тепловой энергии и ей не принадлежит на праве собственности сама котельная.
Представитель Комитета по ценовой и тарифной политике области пояснила, что, если Общество не является собственником котельной, то и за установлением тарифа оно не может обратиться.
Комиссия, изучив материалы дела, представленные документы, выслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Общества нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
При этом Комиссия руководствуется следующим.
Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон № 190-ФЗ) потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - это лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
Частью 1 статьи 8 Закона № 190-ФЗ установлен исчерпывающий перечень подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения. К числу указанных тарифов, в том числе, отнесены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
Согласно пункту 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 к регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся в том, числе предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов.
Согласно информации, представленной заявителем, тепловая энергия производится газовой котельной, приобретенной в 2007 году.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения о комитете по ценовой и тарифной политике области, утвержденного Постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 № 161 (далее - Положение) Комитет по ценовой и тарифной политике области является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Пунктами 3.3.6. - 3.3.9 Положения установлено, что Комитет на территории области обеспечивает исполнение следующих установленных федеральным и областным законодательством полномочий: тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов;
тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Одним из видов деятельности Общества является оказание услуг в сфере теплоснабжения.
Кроме того, как следует из аналитического отчета о состоянии конкуренции, доля Общества на рынке услуг по теплоснабжению в рассматриваемых географических границах превышает 50 % барьер.
На основании вышеизложенного Общество занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг в сфере теплоснабжения.
Письмом от 24.03.2014 № 138 Общество пояснило, что оборудование котельной по решению общего собрания собственников в 2007 году было приобретено в совместную долевую собственность.
Общество не обращалось в комитет с целью установления тарифа на тепловую энергию, поскольку только заключает договоры с поставщиками коммунальных услуг, а потом все собственники здания возмещают только свою долю затрат.
Согласно письму Общества от 19.05.2014 № 291, встроенная автономная котельная на газовом топливе выполнена как модернизация общих инженерных сетей здания, является автономной системой отопления, входящей в состав общего имущества и объектом совместного строительства, что подтверждается оплатой участников данного проекта. Согласно СНиП II-35-76 классифицируется как встроенная в здание другого назначения независимо от этажа размещения.
Котельная не находится на балансе Общества, не зарегистрирована как объект самостоятельного права. В реестре Ростехнадзора зарегистрирована сеть газопотребления предприятия, эксплуатируемая Обществом и другими собственниками, а не сама котельная.
Общество согласно свидетельству о регистрации А22-06209 от 04.12.2013 является организацией, эксплуатирующей газораспределительные сети, являющиеся опасным производственным объектом, зарегистрированным за № А22-062209-0001 от 26.03.2009, не производит тепловой энергии, не закупает тепловую энергию и теплоноситель с целью реализации потребителям, а является получателем и плательщиком газа и электроэнергии при осуществлении непосредственного управления зданием, где затраты на нужды отопления здания утверждены общими собраниями собственников и входят в общий состав затрат на хозяйственное содержание всего здания.
Пунктом 11 статьи 2 Закона № 190-ФЗ установлено,что теплоснабжающая организация - это организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
Таким образом, Общество не является теплоснабжающей организацией, а тепловая энергия производилась котельной, принадлежащей всем собственникам на праве общей долевой собственности, и поставлялась Обществом для собственных нужд собственников здания без извлечения прибыли.
Частью 1 статьи 8 Закона № 190-ФЗ установлен исчерпывающий перечень подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения.
Следовательно, сложившиеся отношения между Обществом и собственниками, арендаторами помещений в здании по адресу: пр. А. Корсунова, д. 14А, Великий Новгород, касающиеся теплоснабжения не регулируются данным законом.
Кроме того, при рассмотрении дела № 22 Управлением были запрошены финансовые документы Общества, касающиеся содержания здания и котельной, а также копии документов об оплате указанных затрат собственниками здания и арендаторами помещений в здании. Сравнительный анализ указанных документов показал, что Общество несет бремя затрат на содержание административного здания и котельной наравне с иными пользователями.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
рассмотрение дела № 22 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства — пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ЗАО ИКЦ «Новгородхимстрой».
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии: С.Е. Паньков
А.И. Крапивин
Решение может быть обжаловано в течении трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 6149/02
[format] =>
[safe_value] => 6149/02
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 22
[format] =>
[safe_value] => 22
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 22 по признакам нарушения ЗАО «ИКЦ Новгородхимстрой»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 22 по признакам нарушения ЗАО «ИКЦ Новгородхимстрой»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
см. также:
Форма № 1-МОН
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 112
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 112
[vid] => 6
[name] => ТЭК
[description] =>
[format] => filtered_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-20 08:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-20 08:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413794320
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новгородское УФАС России
)