Постановление о наложении штрафа на должностное лицо - Главу Администрации Пролетарского городского поселения

Номер дела: 50
Дата публикации: 8 октября 2014, 17:06

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

<А....>

Пролетарское городское поселение, Новгородский район, Новгородская область, 173534  

 

Первому заместителю прокурора Новгородской области

старшему советнику юстиции

<Т...>

ул. Новолучанская, д. 11, Великий Новгород, 173001  

 

Исходящий № 5941/02 от 08.10.2014

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       о наложении штрафа по делу № 50 об административном правонарушении

 

08 октября 2014 года                                                              Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Новгородской области старшего советника юстиции <Т....> от 01.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела № 50 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Администрации Пролетарского городского поселения <А....> по части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

                                           У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России поступили (письмом от 10.02.2014 № 7-199-2014) материалы проверки, проведенной Прокуратурой Новгородской области по обращению Общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие -1» по вопросу нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс-7» (далее - ООО «Авто-Экспресс-7») и Обществом с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс-8» (далее - ООО «Авто-Экпресс-8») законодательства при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования. В результате рассмотрения указанных материалов Приказом Управления № 53 от 13.03.2014 было возбуждено  дело № 10 о нарушении антимонопольного законодательства.

Прокурором отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства <К...> 23.01.2014 были записаны следующие объяснения Главы Пролетарского городского поселения <А....>.

В конце ноября 2013 года к Главе Пролетарского городского поселения <А....> обратился исполнительный директор ООО «Авто-Экспресс 7» Рубахин Д.О., который предложил организовать перевозки граждан автомобильным транспортом по маршрутам «Пролетарий - Новгород - Поликлиника №3 - ТЦ «Лента» (ул. Великая, г. Великий Новгород)» и в обратном направлении.

Конкурс на право осуществления указанных перевозок Администрацией Пролетарского городского поселения не проводился.

01.12.2013 между Администрацией Пролетарского городского поселения в лице Главы Пролетарского городского поселения <А...> (заказчик) и ООО «Авто-Экспресс 7» в лице генерального директора <П...> (исполнитель) заключен договор N07-13/13, в соответствии с которым исполнитель обязуется перевозить сотрудников Администрации Пролетарского городского поселения и жителей поселения по посадочным талонам.

Также, прокурором отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства <К....> 27.01.2014 записаны следующие объяснения исполнительного директора ООО «Авто-Экспресс- 7» и ООО «Авто-Экспресс-8» <Р....>.

Между Администрацией Пролетарского городского поселения в лице Главы поселения и ООО «Авто-Экспресс-7» 01.12.2013 заключен договор N07-13/13, в соответствии с которым исполнитель обязуется перевозить сотрудников Администрации Пролетарского городского поселения и жителей поселения, по посадочным талонам.

Маршрут и расписание движения транспортных средств установлено Приложением № 1 к договору. Договором предусмотрено два маршрута: «ТЦ «Лента» (ул. Великая, г. В. Новгород) – ул. Гагарина – п. Пролетарий» и в обратном направлении, по 12 рейсов на каждом маршруте.

Граждане оплачивали проезд по тарифам, утвержденным Приложением N3 к договору, в размере от 10 до 50 рублей за одну поездку.

Аналогичный договор заключен между Администрацией Пролетарского городского поселения и ООО «Авто-Экспресс 8» (от 01.12.2013 №08-13/13).

Также <Р....> в своих объяснениях от 27.01.2014 утверждает, что вышеуказанные перевозки имеют признаки заказных. Вместе с тем, <Р....> не отрицает, что установление договорами конкретных маршрутов, времени отправления и прибытия транспортных средств, остановок, тарифов свидетельствует о регулярности перевозок.

Единственным участником ООО «Авто-Экспресс-7» и ООО «Авто-Экспресс-8» согласно уставам данных организаций, представленных по запросу Новгородского УФАС России, является физическое лицо – <С....>.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) группой лиц признаются хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции признаются группой лиц лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку.

В силу пунктов 1, 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции ООО «Авто-Экспресс-7» и ООО «Авто-Экспресс-8» входят в одну группу лиц.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

Таким образом, в силу частей 3, 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозки, осуществляемые ООО «Авто-Экспресс-7» и ООО «Авто-Экспресс-8» на основании, соответственно, договора № 07-13/13 от 01.12.2013 и договора № 08-13/13 от 01.12.2013, заключенных с Администрацией Пролетарского городского поселения и предусматривающих утвержденный маршрут и расписание перевозок, являются регулярными перевозками пассажиров и багажа, с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок.  

Согласно статье 2 Областного закона Новгородской области от 03.06.2009 N 545-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении в Новгородской области" (далее – Областной закон N 545-ОЗ) регулярные перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении - регулярные перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые между населенными пунктами двух и более муниципальных районов и (или) городским округом на расстоянии до 50 км включительно между границами населенных пунктов и (или) городского округа (за исключением регулярных перевозок в границах поселений и между поселениями в границах муниципального района).

Расстояние между городским округом Великий Новгород и Пролетарским городским поселением составляет менее 50 км, следовательно, регулярные перевозки, осуществляемые ООО «Авто-Экспресс-7» и ООО «Авто-Экспресс-8» по маршруту п. Пролетарий – Великий Новгород, являются регулярными перевозками пассажиров и багажа в пригородном сообщении.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 4 Областного закона N 545-ОЗ полномочием Правительства Новгородской области является выполнение функций заказчика перевозок по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении, привлекая перевозчиков на конкурсной основе к транспортному обслуживанию населения.

Согласно части 2 статьи 5 Областной закон N 545-ОЗ осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении допускается только по маршрутам, зарегистрированным в реестре маршрутов регулярных перевозок, а также при наличии договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении, заключаемом Правительством Новгородской области с перевозчиком на конкурсной основе.

Таким образом, в соответствии с требованиями Областного закона N 545-ОЗ договоры на осуществление регулярных перевозок по маршруту п. Пролетарий – Великий Новгород должны заключатся по результатам проведения конкурсов.

Администрацией Пролетарского городского поселения договор № 07-13/13 от 01.12.2013 с ООО «Авто-Экспресс-7» и договор № 08-13/13 от 01.12.2013 с ООО «Авто-Экспресс-8» были заключены без проведения конкурсов, на право заключения данных договоров.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010.

Согласно части 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Договор № 07-13/13 от 01.12.2013, заключенный между Администрацией Пролетарского городского поселения и ООО «Авто-Экспресс-7», а также договор № 08-13/13 от 01.12.2013, заключенный между Администрацией Пролетарского городского поселения и ООО «Авто-Экспресс-8», являются соглашениями. При этом вследствие того, что данные соглашения были заключены не по результатам конкурсов на право их заключения, результатами этих соглашений является ограничение конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении и, в частности, ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов на данный товарный рынок, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку.

Согласно сведениям, представленным департаментом транспорта и связи Новгородской области (письмом от 25.12.2013 № ТС-2559-И) по запросу Управления, в 2013 году согласно заключенным договорам регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении осуществляли 20 хозяйствующих субъектов.

Таким образом, региональный рынок регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении является конкурентным, со значительным количеством хозяйствующих субъектов - потенциальных желающих на участие в конкурсах на право осуществления соответствующих перевозок.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, согласно пункту 4 данной статьи, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Администрация Пролетарского городского поселения и группа лиц в составе ООО «Авто-Экспресс-7», ООО «Авто-Экспресс-8», заключив и реализовав соглашения -  договор № 07-13/13 от 01.12.2013 и договор № 08-13/13 от 01.12.2013, которые привели к ограничению конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении, и в частности к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на данный рынок, нарушили статью 16 Закона о защите конкуренции, в частности пункт 4 данной статьи.

Решением Новгородского УФАС России от 18.04.2014 по делу № 10 о нарушении антимонопольного законодательства Администрация Пролетарского городского поселения и группа лиц в составе ООО «Авто-Экспресс-7», ООО «Авто-Экспресс-8» признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Постановлением исполняющего обязанности прокурора Новгородской области старшего советника юстиции <Т....> от 01.09.2014 в отношении должностного лица – Главы Администрации Пролетарского городского поселения Арниса Ильи Ивановича возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 30 Устава Пролетарского городского поселения, принятого решением Совета депутатов Пролетарского городского поселения № 22 от 20 декабря 2010 года, Администрацией Пролетарского городского поселения руководит Глава Администрации Пролетарского городского поселения на принципах единоначалия.

Договор № 07-13/13 от 01.12.2013 и договор № 08-13/13 от 01.12.2013  со стороны Администрации Пролетарского городского поселения были подписаны Главой Администрации Пролетарского городского поселения <А...>.

В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно абзацу 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина  должностного лица <А....> заключается в том, что возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у должностного лица имелась, поскольку оно могло соблюсти нормы антимонопольного законодательства. Однако никаких мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а также мер по  недопущению противоправных действий должностным лицом принято не было, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении <А....> своих должностных обязанностей.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о защите конкуренции, является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому <А....>  имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако <А...> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей Главы Администрации Пролетарского городского поселения, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Арнисом И.И. своих служебных обязанностей без нарушений Закона о защите конкуренции, отсутствовали.

Вина должностного лица <А....> в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. <А....> предвидел  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал  на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был  и мог их предвидеть.

В постановлении от 01.09.2014 о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении указано место совершения административного правонарушения Новгородская область, п. Пролетарий, ул. Школьный двор, д.3, что является ошибкой, поскольку местом заключения договора № 07-13/13 от 01.12.2013 и договора № 08-13/13 от 01.12.2013 является Великий Новгород. Устранение вышеуказанной ошибки не изменяет юрисдикцию должностного лица, рассматривающего настоящее дело.

Время и место совершения административного правонарушения – Великий Новгород, 01.12.2013.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <А....> уведомлен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении 10.09.2014 почтового отправления № 17300276010872.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе, за соответствием нормативных правовых актов органов местного самоуправления требованиям антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица <А....> в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является добровольное исполнение им предписания, выданного Новгородским УФАС России, об устранении допущенного нарушения путём расторжения договора № 07-13/13 от 01.12.2013 и договора № 08-13/13 от 01.12.2013.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица <А....> в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания <А....> выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение должностного лица <А....>, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо – Главу Администрации Пролетарского городского поселения <А....> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Применить к <А....> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <А....> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя  Новгородского УФАС России               Г.Н. Пашкова                             

stdClass Object ( [vid] => 12060 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа на должностное лицо - Главу Администрации Пролетарского городского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12058 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412774416 [changed] => 1412774907 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412774907 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

<А....>

Пролетарское городское поселение, Новгородский район, Новгородская область, 173534  

 

Первому заместителю прокурора Новгородской области

старшему советнику юстиции

<Т...>

ул. Новолучанская, д. 11, Великий Новгород, 173001  

 

Исходящий № 5941/02 от 08.10.2014

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       о наложении штрафа по делу № 50 об административном правонарушении

 

08 октября 2014 года                                                              Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Новгородской области старшего советника юстиции <Т....> от 01.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела № 50 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Администрации Пролетарского городского поселения <А....> по части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

                                           У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России поступили (письмом от 10.02.2014 № 7-199-2014) материалы проверки, проведенной Прокуратурой Новгородской области по обращению Общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие -1» по вопросу нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс-7» (далее - ООО «Авто-Экспресс-7») и Обществом с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс-8» (далее - ООО «Авто-Экпресс-8») законодательства при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования. В результате рассмотрения указанных материалов Приказом Управления № 53 от 13.03.2014 было возбуждено  дело № 10 о нарушении антимонопольного законодательства.

Прокурором отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства <К...> 23.01.2014 были записаны следующие объяснения Главы Пролетарского городского поселения <А....>.

В конце ноября 2013 года к Главе Пролетарского городского поселения <А....> обратился исполнительный директор ООО «Авто-Экспресс 7» Рубахин Д.О., который предложил организовать перевозки граждан автомобильным транспортом по маршрутам «Пролетарий - Новгород - Поликлиника №3 - ТЦ «Лента» (ул. Великая, г. Великий Новгород)» и в обратном направлении.

Конкурс на право осуществления указанных перевозок Администрацией Пролетарского городского поселения не проводился.

01.12.2013 между Администрацией Пролетарского городского поселения в лице Главы Пролетарского городского поселения <А...> (заказчик) и ООО «Авто-Экспресс 7» в лице генерального директора <П...> (исполнитель) заключен договор N07-13/13, в соответствии с которым исполнитель обязуется перевозить сотрудников Администрации Пролетарского городского поселения и жителей поселения по посадочным талонам.

Также, прокурором отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства <К....> 27.01.2014 записаны следующие объяснения исполнительного директора ООО «Авто-Экспресс- 7» и ООО «Авто-Экспресс-8» <Р....>.

Между Администрацией Пролетарского городского поселения в лице Главы поселения и ООО «Авто-Экспресс-7» 01.12.2013 заключен договор N07-13/13, в соответствии с которым исполнитель обязуется перевозить сотрудников Администрации Пролетарского городского поселения и жителей поселения, по посадочным талонам.

Маршрут и расписание движения транспортных средств установлено Приложением № 1 к договору. Договором предусмотрено два маршрута: «ТЦ «Лента» (ул. Великая, г. В. Новгород) – ул. Гагарина – п. Пролетарий» и в обратном направлении, по 12 рейсов на каждом маршруте.

Граждане оплачивали проезд по тарифам, утвержденным Приложением N3 к договору, в размере от 10 до 50 рублей за одну поездку.

Аналогичный договор заключен между Администрацией Пролетарского городского поселения и ООО «Авто-Экспресс 8» (от 01.12.2013 №08-13/13).

Также <Р....> в своих объяснениях от 27.01.2014 утверждает, что вышеуказанные перевозки имеют признаки заказных. Вместе с тем, <Р....> не отрицает, что установление договорами конкретных маршрутов, времени отправления и прибытия транспортных средств, остановок, тарифов свидетельствует о регулярности перевозок.

Единственным участником ООО «Авто-Экспресс-7» и ООО «Авто-Экспресс-8» согласно уставам данных организаций, представленных по запросу Новгородского УФАС России, является физическое лицо – <С....>.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) группой лиц признаются хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции признаются группой лиц лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку.

В силу пунктов 1, 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции ООО «Авто-Экспресс-7» и ООО «Авто-Экспресс-8» входят в одну группу лиц.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

Таким образом, в силу частей 3, 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозки, осуществляемые ООО «Авто-Экспресс-7» и ООО «Авто-Экспресс-8» на основании, соответственно, договора № 07-13/13 от 01.12.2013 и договора № 08-13/13 от 01.12.2013, заключенных с Администрацией Пролетарского городского поселения и предусматривающих утвержденный маршрут и расписание перевозок, являются регулярными перевозками пассажиров и багажа, с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок.  

Согласно статье 2 Областного закона Новгородской области от 03.06.2009 N 545-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении в Новгородской области" (далее – Областной закон N 545-ОЗ) регулярные перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении - регулярные перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые между населенными пунктами двух и более муниципальных районов и (или) городским округом на расстоянии до 50 км включительно между границами населенных пунктов и (или) городского округа (за исключением регулярных перевозок в границах поселений и между поселениями в границах муниципального района).

Расстояние между городским округом Великий Новгород и Пролетарским городским поселением составляет менее 50 км, следовательно, регулярные перевозки, осуществляемые ООО «Авто-Экспресс-7» и ООО «Авто-Экспресс-8» по маршруту п. Пролетарий – Великий Новгород, являются регулярными перевозками пассажиров и багажа в пригородном сообщении.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 4 Областного закона N 545-ОЗ полномочием Правительства Новгородской области является выполнение функций заказчика перевозок по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении, привлекая перевозчиков на конкурсной основе к транспортному обслуживанию населения.

Согласно части 2 статьи 5 Областной закон N 545-ОЗ осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении допускается только по маршрутам, зарегистрированным в реестре маршрутов регулярных перевозок, а также при наличии договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении, заключаемом Правительством Новгородской области с перевозчиком на конкурсной основе.

Таким образом, в соответствии с требованиями Областного закона N 545-ОЗ договоры на осуществление регулярных перевозок по маршруту п. Пролетарий – Великий Новгород должны заключатся по результатам проведения конкурсов.

Администрацией Пролетарского городского поселения договор № 07-13/13 от 01.12.2013 с ООО «Авто-Экспресс-7» и договор № 08-13/13 от 01.12.2013 с ООО «Авто-Экспресс-8» были заключены без проведения конкурсов, на право заключения данных договоров.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010.

Согласно части 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Договор № 07-13/13 от 01.12.2013, заключенный между Администрацией Пролетарского городского поселения и ООО «Авто-Экспресс-7», а также договор № 08-13/13 от 01.12.2013, заключенный между Администрацией Пролетарского городского поселения и ООО «Авто-Экспресс-8», являются соглашениями. При этом вследствие того, что данные соглашения были заключены не по результатам конкурсов на право их заключения, результатами этих соглашений является ограничение конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении и, в частности, ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов на данный товарный рынок, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку.

Согласно сведениям, представленным департаментом транспорта и связи Новгородской области (письмом от 25.12.2013 № ТС-2559-И) по запросу Управления, в 2013 году согласно заключенным договорам регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении осуществляли 20 хозяйствующих субъектов.

Таким образом, региональный рынок регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении является конкурентным, со значительным количеством хозяйствующих субъектов - потенциальных желающих на участие в конкурсах на право осуществления соответствующих перевозок.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, согласно пункту 4 данной статьи, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Администрация Пролетарского городского поселения и группа лиц в составе ООО «Авто-Экспресс-7», ООО «Авто-Экспресс-8», заключив и реализовав соглашения -  договор № 07-13/13 от 01.12.2013 и договор № 08-13/13 от 01.12.2013, которые привели к ограничению конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении, и в частности к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на данный рынок, нарушили статью 16 Закона о защите конкуренции, в частности пункт 4 данной статьи.

Решением Новгородского УФАС России от 18.04.2014 по делу № 10 о нарушении антимонопольного законодательства Администрация Пролетарского городского поселения и группа лиц в составе ООО «Авто-Экспресс-7», ООО «Авто-Экспресс-8» признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Постановлением исполняющего обязанности прокурора Новгородской области старшего советника юстиции <Т....> от 01.09.2014 в отношении должностного лица – Главы Администрации Пролетарского городского поселения Арниса Ильи Ивановича возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 30 Устава Пролетарского городского поселения, принятого решением Совета депутатов Пролетарского городского поселения № 22 от 20 декабря 2010 года, Администрацией Пролетарского городского поселения руководит Глава Администрации Пролетарского городского поселения на принципах единоначалия.

Договор № 07-13/13 от 01.12.2013 и договор № 08-13/13 от 01.12.2013  со стороны Администрации Пролетарского городского поселения были подписаны Главой Администрации Пролетарского городского поселения <А...>.

В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно абзацу 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина  должностного лица <А....> заключается в том, что возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у должностного лица имелась, поскольку оно могло соблюсти нормы антимонопольного законодательства. Однако никаких мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а также мер по  недопущению противоправных действий должностным лицом принято не было, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении <А....> своих должностных обязанностей.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о защите конкуренции, является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому <А....>  имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако <А...> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей Главы Администрации Пролетарского городского поселения, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Арнисом И.И. своих служебных обязанностей без нарушений Закона о защите конкуренции, отсутствовали.

Вина должностного лица <А....> в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. <А....> предвидел  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал  на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был  и мог их предвидеть.

В постановлении от 01.09.2014 о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении указано место совершения административного правонарушения Новгородская область, п. Пролетарий, ул. Школьный двор, д.3, что является ошибкой, поскольку местом заключения договора № 07-13/13 от 01.12.2013 и договора № 08-13/13 от 01.12.2013 является Великий Новгород. Устранение вышеуказанной ошибки не изменяет юрисдикцию должностного лица, рассматривающего настоящее дело.

Время и место совершения административного правонарушения – Великий Новгород, 01.12.2013.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <А....> уведомлен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении 10.09.2014 почтового отправления № 17300276010872.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе, за соответствием нормативных правовых актов органов местного самоуправления требованиям антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица <А....> в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является добровольное исполнение им предписания, выданного Новгородским УФАС России, об устранении допущенного нарушения путём расторжения договора № 07-13/13 от 01.12.2013 и договора № 08-13/13 от 01.12.2013.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица <А....> в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания <А....> выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение должностного лица <А....>, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо – Главу Администрации Пролетарского городского поселения <А....> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Применить к <А....> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <А....> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя  Новгородского УФАС России               Г.Н. Пашкова                             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

<А....>

Пролетарское городское поселение, Новгородский район, Новгородская область, 173534  

 

Первому заместителю прокурора Новгородской области

старшему советнику юстиции

<Т...>

ул. Новолучанская, д. 11, Великий Новгород, 173001  

 

Исходящий № 5941/02 от 08.10.2014

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       о наложении штрафа по делу № 50 об административном правонарушении

 

08 октября 2014 года                                                              Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Новгородской области старшего советника юстиции <Т....> от 01.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела № 50 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Администрации Пролетарского городского поселения <А....> по части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

                                           У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России поступили (письмом от 10.02.2014 № 7-199-2014) материалы проверки, проведенной Прокуратурой Новгородской области по обращению Общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие -1» по вопросу нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс-7» (далее - ООО «Авто-Экспресс-7») и Обществом с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс-8» (далее - ООО «Авто-Экпресс-8») законодательства при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования. В результате рассмотрения указанных материалов Приказом Управления № 53 от 13.03.2014 было возбуждено  дело № 10 о нарушении антимонопольного законодательства.

Прокурором отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства <К...> 23.01.2014 были записаны следующие объяснения Главы Пролетарского городского поселения <А....>.

В конце ноября 2013 года к Главе Пролетарского городского поселения <А....> обратился исполнительный директор ООО «Авто-Экспресс 7» Рубахин Д.О., который предложил организовать перевозки граждан автомобильным транспортом по маршрутам «Пролетарий - Новгород - Поликлиника №3 - ТЦ «Лента» (ул. Великая, г. Великий Новгород)» и в обратном направлении.

Конкурс на право осуществления указанных перевозок Администрацией Пролетарского городского поселения не проводился.

01.12.2013 между Администрацией Пролетарского городского поселения в лице Главы Пролетарского городского поселения <А...> (заказчик) и ООО «Авто-Экспресс 7» в лице генерального директора <П...> (исполнитель) заключен договор N07-13/13, в соответствии с которым исполнитель обязуется перевозить сотрудников Администрации Пролетарского городского поселения и жителей поселения по посадочным талонам.

Также, прокурором отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства <К....> 27.01.2014 записаны следующие объяснения исполнительного директора ООО «Авто-Экспресс- 7» и ООО «Авто-Экспресс-8» <Р....>.

Между Администрацией Пролетарского городского поселения в лице Главы поселения и ООО «Авто-Экспресс-7» 01.12.2013 заключен договор N07-13/13, в соответствии с которым исполнитель обязуется перевозить сотрудников Администрации Пролетарского городского поселения и жителей поселения, по посадочным талонам.

Маршрут и расписание движения транспортных средств установлено Приложением № 1 к договору. Договором предусмотрено два маршрута: «ТЦ «Лента» (ул. Великая, г. В. Новгород) – ул. Гагарина – п. Пролетарий» и в обратном направлении, по 12 рейсов на каждом маршруте.

Граждане оплачивали проезд по тарифам, утвержденным Приложением N3 к договору, в размере от 10 до 50 рублей за одну поездку.

Аналогичный договор заключен между Администрацией Пролетарского городского поселения и ООО «Авто-Экспресс 8» (от 01.12.2013 №08-13/13).

Также <Р....> в своих объяснениях от 27.01.2014 утверждает, что вышеуказанные перевозки имеют признаки заказных. Вместе с тем, <Р....> не отрицает, что установление договорами конкретных маршрутов, времени отправления и прибытия транспортных средств, остановок, тарифов свидетельствует о регулярности перевозок.

Единственным участником ООО «Авто-Экспресс-7» и ООО «Авто-Экспресс-8» согласно уставам данных организаций, представленных по запросу Новгородского УФАС России, является физическое лицо – <С....>.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) группой лиц признаются хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции признаются группой лиц лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку.

В силу пунктов 1, 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции ООО «Авто-Экспресс-7» и ООО «Авто-Экспресс-8» входят в одну группу лиц.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

Таким образом, в силу частей 3, 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозки, осуществляемые ООО «Авто-Экспресс-7» и ООО «Авто-Экспресс-8» на основании, соответственно, договора № 07-13/13 от 01.12.2013 и договора № 08-13/13 от 01.12.2013, заключенных с Администрацией Пролетарского городского поселения и предусматривающих утвержденный маршрут и расписание перевозок, являются регулярными перевозками пассажиров и багажа, с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок.  

Согласно статье 2 Областного закона Новгородской области от 03.06.2009 N 545-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении в Новгородской области" (далее – Областной закон N 545-ОЗ) регулярные перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении - регулярные перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые между населенными пунктами двух и более муниципальных районов и (или) городским округом на расстоянии до 50 км включительно между границами населенных пунктов и (или) городского округа (за исключением регулярных перевозок в границах поселений и между поселениями в границах муниципального района).

Расстояние между городским округом Великий Новгород и Пролетарским городским поселением составляет менее 50 км, следовательно, регулярные перевозки, осуществляемые ООО «Авто-Экспресс-7» и ООО «Авто-Экспресс-8» по маршруту п. Пролетарий – Великий Новгород, являются регулярными перевозками пассажиров и багажа в пригородном сообщении.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 4 Областного закона N 545-ОЗ полномочием Правительства Новгородской области является выполнение функций заказчика перевозок по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении, привлекая перевозчиков на конкурсной основе к транспортному обслуживанию населения.

Согласно части 2 статьи 5 Областной закон N 545-ОЗ осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении допускается только по маршрутам, зарегистрированным в реестре маршрутов регулярных перевозок, а также при наличии договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении, заключаемом Правительством Новгородской области с перевозчиком на конкурсной основе.

Таким образом, в соответствии с требованиями Областного закона N 545-ОЗ договоры на осуществление регулярных перевозок по маршруту п. Пролетарий – Великий Новгород должны заключатся по результатам проведения конкурсов.

Администрацией Пролетарского городского поселения договор № 07-13/13 от 01.12.2013 с ООО «Авто-Экспресс-7» и договор № 08-13/13 от 01.12.2013 с ООО «Авто-Экспресс-8» были заключены без проведения конкурсов, на право заключения данных договоров.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010.

Согласно части 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Договор № 07-13/13 от 01.12.2013, заключенный между Администрацией Пролетарского городского поселения и ООО «Авто-Экспресс-7», а также договор № 08-13/13 от 01.12.2013, заключенный между Администрацией Пролетарского городского поселения и ООО «Авто-Экспресс-8», являются соглашениями. При этом вследствие того, что данные соглашения были заключены не по результатам конкурсов на право их заключения, результатами этих соглашений является ограничение конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении и, в частности, ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов на данный товарный рынок, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку.

Согласно сведениям, представленным департаментом транспорта и связи Новгородской области (письмом от 25.12.2013 № ТС-2559-И) по запросу Управления, в 2013 году согласно заключенным договорам регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении осуществляли 20 хозяйствующих субъектов.

Таким образом, региональный рынок регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении является конкурентным, со значительным количеством хозяйствующих субъектов - потенциальных желающих на участие в конкурсах на право осуществления соответствующих перевозок.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, согласно пункту 4 данной статьи, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Администрация Пролетарского городского поселения и группа лиц в составе ООО «Авто-Экспресс-7», ООО «Авто-Экспресс-8», заключив и реализовав соглашения -  договор № 07-13/13 от 01.12.2013 и договор № 08-13/13 от 01.12.2013, которые привели к ограничению конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении, и в частности к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на данный рынок, нарушили статью 16 Закона о защите конкуренции, в частности пункт 4 данной статьи.

Решением Новгородского УФАС России от 18.04.2014 по делу № 10 о нарушении антимонопольного законодательства Администрация Пролетарского городского поселения и группа лиц в составе ООО «Авто-Экспресс-7», ООО «Авто-Экспресс-8» признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Постановлением исполняющего обязанности прокурора Новгородской области старшего советника юстиции <Т....> от 01.09.2014 в отношении должностного лица – Главы Администрации Пролетарского городского поселения Арниса Ильи Ивановича возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 30 Устава Пролетарского городского поселения, принятого решением Совета депутатов Пролетарского городского поселения № 22 от 20 декабря 2010 года, Администрацией Пролетарского городского поселения руководит Глава Администрации Пролетарского городского поселения на принципах единоначалия.

Договор № 07-13/13 от 01.12.2013 и договор № 08-13/13 от 01.12.2013  со стороны Администрации Пролетарского городского поселения были подписаны Главой Администрации Пролетарского городского поселения <А...>.

В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно абзацу 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина  должностного лица <А....> заключается в том, что возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у должностного лица имелась, поскольку оно могло соблюсти нормы антимонопольного законодательства. Однако никаких мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а также мер по  недопущению противоправных действий должностным лицом принято не было, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении <А....> своих должностных обязанностей.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о защите конкуренции, является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому <А....>  имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако <А...> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей Главы Администрации Пролетарского городского поселения, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Арнисом И.И. своих служебных обязанностей без нарушений Закона о защите конкуренции, отсутствовали.

Вина должностного лица <А....> в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. <А....> предвидел  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал  на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был  и мог их предвидеть.

В постановлении от 01.09.2014 о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении указано место совершения административного правонарушения Новгородская область, п. Пролетарий, ул. Школьный двор, д.3, что является ошибкой, поскольку местом заключения договора № 07-13/13 от 01.12.2013 и договора № 08-13/13 от 01.12.2013 является Великий Новгород. Устранение вышеуказанной ошибки не изменяет юрисдикцию должностного лица, рассматривающего настоящее дело.

Время и место совершения административного правонарушения – Великий Новгород, 01.12.2013.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <А....> уведомлен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении 10.09.2014 почтового отправления № 17300276010872.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе, за соответствием нормативных правовых актов органов местного самоуправления требованиям антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица <А....> в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является добровольное исполнение им предписания, выданного Новгородским УФАС России, об устранении допущенного нарушения путём расторжения договора № 07-13/13 от 01.12.2013 и договора № 08-13/13 от 01.12.2013.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица <А....> в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания <А....> выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение должностного лица <А....>, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо – Главу Администрации Пролетарского городского поселения <А....> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Применить к <А....> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <А....> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя  Новгородского УФАС России               Г.Н. Пашкова                             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5941/02 [format] => [safe_value] => 5941/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 50 [format] => [safe_value] => 50 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Новгородской области старшего советника юстиции <Т....> от 01.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела № 50 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Администрации Пролетарского городского поселения

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Новгородской области старшего советника юстиции <Т....> от 01.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела № 50 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Администрации Пролетарского городского поселения

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 13:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 13:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412774416 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )