Постановление о наложении штрафа на должностное лицо - Главу Окуловского муниципального района

Номер дела: 45
Дата публикации: 8 октября 2014, 12:34

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                                <П....>           

                                                                                г. Окуловка, Новгородская обл.

                                                                                174350

 

  Первому заместителю прокурора

                                                                                Новгородской области

                                                                                старшему советнику юстиции

                                                                                <Т....>

   ул. Новолучанская, д.11

                                                                                Великий Новгород, 173001

Исходящий № 5925/02 от 07.10.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 45 об административном правонарушении

 

 

07 октября 2014 года                                                     Великий Новгород

                                                                        

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 45 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Окуловского муниципального района <П....> по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России из прокуратуры Новгородской области поступили для рассмотрения (письмо от 01.09.2014 № 7-788-2014) материалы проверки и постановление о возбуждении дела об административной правонарушении от 28.08.2014 в отношении Главы Окуловского муниципального района <П....>.

Из материалов проверки усматривается следующее.  

31 декабря 2013 года между Администрацией Окуловского городского поселения и индивидуальным предпринимателем <Ж...> заключён договор на проведение работ по содержанию центрального № 1 и Нового № 2 кладбищ г. Окуловка (далее – договор). Согласно пункту 9.1 договора срок его действия установлен с 10.01.2014 по 28.02.2014.

Предметом указанного договора является выполнение работ по содержанию центрального № 1 и нового № 2 кладбищ, расположенных по адресу: Новгородская область, Окуловский район, г. Окуловка. В состав работ входит, в том числе, подготовка мест захоронений, планировка грунта (пункт 1.1 договора).

Пунктом  4.1.8 договора на ИП <Ж...> возложена обязанность по предоставлению земельных участков для осуществления захоронения по запросу хозяйствующего субъекта, с уведомлением Администрации Окуловского городского поселения.

Дополнительным соглашением от 27.02.2014 к договору на проведение работ по содержанию центрального № 1 и нового № 2 кладбищ г. Окуловка пункт 9.1 договора изложен в новой редакции, срок действия договора определён до 31 марта 2014 года.

Дополнительным соглашением от 27.02.2014 к договору на проведение работ по содержанию центрального № 1 и нового № 2 кладбищ г. Окуловка пункт 4.1.8 договора исключён.

Пункт 1.1 договора в части включения в состав работ по содержанию кладбища работ по подготовке мест захоронений не соответствует требованиям антимонопольного законодательства.

Приказом Управления от 25.03.2014 № 70 было возбуждено дело № 19 по признакам нарушения Администрацией Окуловского городского поселения и индивидуальным предпринимателем <Ж....> части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела на заседании Комиссии представитель Администрации Окуловского городского поселения <Ч...> пояснила, что проект договора готовила Администрация Окуловского городского поселения, а ИП <Ж....> его только подписал, без установления с его стороны каких-либо условий договора.  

Учитывая изложенное Комиссией был сделан вывод о том, что в действиях ИП <Ж....> отсутствуют признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а в действиях Администрации Окуловского городского поселения усматриваются признаки нарушения не статьи 16, а части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

На основании статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 29 Закона о погребении предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Статьей 6 Закона о погребении закреплено, что в случае мотивированного отказа какого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего, оно может быть исполнено лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно статье 9 Закона о погребении специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню. При этом расходы специализированной службой осуществляются за счет различных фондов.

В соответствии со статьей 10 Закона о погребении для родственников умершего, осуществивших погребение за счет собственных средств, предусмотрено право на получение социального пособия на погребение.

Из системного анализа приведённых норм следует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, законодательство не исключает возможность осуществления данной деятельности другими коммерческими организациями. Кроме того, лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

Включив работы по подготовке места захоронения  в работы по содержанию кладбищ, Администрация Окуловского городского поселения тем самым определила единственное лицо, осуществляющее работы по погребению на муниципальном кладбище, ограничив для приобретателей услуг выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги. Указанный выше пункт 1.1 договора даёт право выполнения работ по подготовке могил для погребения только одному из участников рынка оказания услуг по погребению.

Из ответа Главы Окуловского городского поселения от 08.04.2014 № М 11-642-И на запрос Управления следует, что подготовка места захоронения включает в себя копку могилы, а также подготовку мест захоронения к зиме; к планировке грунта относится работа по благоустройству участка со сложными рельефами.

Следовательно, копка могил является составной частью погребения и одной из гарантированного перечня услуг по погребению, установленного статьёй 9 Закона о погребении. При этом данную услугу вправе оказывать любое лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7); признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17).

Включив в состав работ по содержанию кладбища работы по подготовке места захоронения, Администрация Окуловского городского поселения создала необоснованное препятствие хозяйствующим субъектам на рынке оказания услуг по погребению и ритуальных услуг. Исполнение ИП <Ж....> данного положения договора ограничивает выбор хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по копке могил, как составной части рынка оказания услуг по погребению, что может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции.

Из собранных в ходе антимонопольного расследования документов усматривается, что на территории Окуловского муниципального района ритуальные услуги оказывают следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Похоронная служба», ИП <Ж....>, ООО «Межмуниципальная специализированная служба похоронного дела в Окуловском муниципальном районе «Портал» и др. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что рынок ритуальных услуг является конкурентным. Географическими границами рынка ритуальных услуг является территория Окуловского муниципального района.   

По результатам рассмотрения дела № 19 решением Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 12.05.2014  в действиях Администрации Окуловского городского поселения установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пунктам 1,6 статьи 28 Устава Окуловского муниципального района, утверждённого решением Думы Окуловского муниципального района от 30.09.2009 № 403, действовавшего на момент подписания спорного договора, Глава Окуловского муниципального района является высшим должностным лицом Окуловского муниципального района. Глава Окуловского муниципального района является по должности Главой Администрации Окуловского муниципального района, руководит её деятельностью на принципах единоначалия.

В соответствии с соглашением от 21.06.2013 № 9 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения между Администрацией Окуловского муниципального района и Администрацией Окуловского городского поселения» от имени Администрации Окуловского городского поселения договор на проведение работ по содержанию центрального № 1 и нового № 2 кладбищ г. Окуловка от 31.12.2013 подписан Главой Окуловского муниципального района <П....>.  

По факту нарушения Администрацией Окуловского городского поселения в лице Главы Окуловского муниципального района части 1 статьи 14.9 КоАП РФ первым заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции <Т....> вынесено постановление о возбуждении дела об административном  правонарушении от 28.08.2014.

При возбуждении дела об административном правонарушении <П....> представила пояснения о том, что в настоящее время нарушения устранены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 45 <П....> присутствовала и пояснила, что, подписывая договор на проведение работ по содержанию кладбищ, не предполагала, что договор содержит положения, нарушающие антимонопольное законодательство.

Действия по заключению договора, содержащего положения, нарушающие антимонопольное законодательство, были совершены в 2013 году.

Приказ № 70 в отношении Администрации Окуловского городского поселения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства издан 25.03.2014.    

Время и место совершения административного правонарушения – 31.12.2013, г.Окуловка Окуловского района Новгородской области.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о защите конкуренции, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <П....> имела возможность и должна  была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако <П....> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей Главы Окуловского муниципального района по соблюдению установленных норм и правил, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Возможность для соблюдения требований статьи 15 Закона о защите конкуренции и недопущения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, у <П....> имелась, поскольку она могла, соблюдая нормы антимонопольного законодательства, не включать состав работ по содержанию кладбища работы по подготовке места захоронения. Однако каких-либо непосредственно зависящих от неё мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства по недопущению противоправных действий со стороны Администрации Окуловского городского поселения, от имени которой <П....> был заключён договор на проведение работ по содержанию центрального № 1 и нового № 2 кладбищ г. Окуловка, <П.....> предпринято не было.

Вина <П.....> заключается в том, что она, будучи Главой Окуловского муниципального района и действуя от имени Администрации Окуловского городского поселения, не предприняла все зависящие от неё меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <П....> своих обязанностей Главы Окуловского муниципального района без нарушений Закона о защите конкуренции, отсутствовали.

Вина должностного лица <П.....> в совершении инкриминируемого административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. <П....> не предвидела возможности наступления вредных последствий  своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.

В соответствии с частями 1, 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и равен одному году.

Обстоятельством, смягчающим  административную ответственность <П.....> в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ  является то, что она ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.   

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <П....>, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания <П....> выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного <П.....> правонарушения заключается в создании угрозы для организационных и правовых основ защиты конкуренции и охраняемых законом общественных интересов в экономической сфере.    

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2014 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его должностным лицом – Главой Окуловского муниципального района <П.....>, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения <П....> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <П.....> не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                           П О С Т А Н О В И Л :           

1. Признать должностное лицо – Главу Окуловского муниципального района <П....> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в совершении действий от имени органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Применить к <П.....> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. 00 коп. (Пятнадцать тысяч рублей 00 копеек)

3. Сумму штрафа <П.....> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                                                         Г.Н. Пашкова

stdClass Object ( [vid] => 12052 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа на должностное лицо - Главу Окуловского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12050 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412758005 [changed] => 1412758125 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412758125 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                                <П....>           

                                                                                г. Окуловка, Новгородская обл.

                                                                                174350

 

  Первому заместителю прокурора

                                                                                Новгородской области

                                                                                старшему советнику юстиции

                                                                                <Т....>

   ул. Новолучанская, д.11

                                                                                Великий Новгород, 173001

Исходящий № 5925/02 от 07.10.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 45 об административном правонарушении

 

 

07 октября 2014 года                                                     Великий Новгород

                                                                        

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 45 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Окуловского муниципального района <П....> по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России из прокуратуры Новгородской области поступили для рассмотрения (письмо от 01.09.2014 № 7-788-2014) материалы проверки и постановление о возбуждении дела об административной правонарушении от 28.08.2014 в отношении Главы Окуловского муниципального района <П....>.

Из материалов проверки усматривается следующее.  

31 декабря 2013 года между Администрацией Окуловского городского поселения и индивидуальным предпринимателем <Ж...> заключён договор на проведение работ по содержанию центрального № 1 и Нового № 2 кладбищ г. Окуловка (далее – договор). Согласно пункту 9.1 договора срок его действия установлен с 10.01.2014 по 28.02.2014.

Предметом указанного договора является выполнение работ по содержанию центрального № 1 и нового № 2 кладбищ, расположенных по адресу: Новгородская область, Окуловский район, г. Окуловка. В состав работ входит, в том числе, подготовка мест захоронений, планировка грунта (пункт 1.1 договора).

Пунктом  4.1.8 договора на ИП <Ж...> возложена обязанность по предоставлению земельных участков для осуществления захоронения по запросу хозяйствующего субъекта, с уведомлением Администрации Окуловского городского поселения.

Дополнительным соглашением от 27.02.2014 к договору на проведение работ по содержанию центрального № 1 и нового № 2 кладбищ г. Окуловка пункт 9.1 договора изложен в новой редакции, срок действия договора определён до 31 марта 2014 года.

Дополнительным соглашением от 27.02.2014 к договору на проведение работ по содержанию центрального № 1 и нового № 2 кладбищ г. Окуловка пункт 4.1.8 договора исключён.

Пункт 1.1 договора в части включения в состав работ по содержанию кладбища работ по подготовке мест захоронений не соответствует требованиям антимонопольного законодательства.

Приказом Управления от 25.03.2014 № 70 было возбуждено дело № 19 по признакам нарушения Администрацией Окуловского городского поселения и индивидуальным предпринимателем <Ж....> части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела на заседании Комиссии представитель Администрации Окуловского городского поселения <Ч...> пояснила, что проект договора готовила Администрация Окуловского городского поселения, а ИП <Ж....> его только подписал, без установления с его стороны каких-либо условий договора.  

Учитывая изложенное Комиссией был сделан вывод о том, что в действиях ИП <Ж....> отсутствуют признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а в действиях Администрации Окуловского городского поселения усматриваются признаки нарушения не статьи 16, а части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

На основании статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 29 Закона о погребении предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Статьей 6 Закона о погребении закреплено, что в случае мотивированного отказа какого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего, оно может быть исполнено лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно статье 9 Закона о погребении специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню. При этом расходы специализированной службой осуществляются за счет различных фондов.

В соответствии со статьей 10 Закона о погребении для родственников умершего, осуществивших погребение за счет собственных средств, предусмотрено право на получение социального пособия на погребение.

Из системного анализа приведённых норм следует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, законодательство не исключает возможность осуществления данной деятельности другими коммерческими организациями. Кроме того, лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

Включив работы по подготовке места захоронения  в работы по содержанию кладбищ, Администрация Окуловского городского поселения тем самым определила единственное лицо, осуществляющее работы по погребению на муниципальном кладбище, ограничив для приобретателей услуг выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги. Указанный выше пункт 1.1 договора даёт право выполнения работ по подготовке могил для погребения только одному из участников рынка оказания услуг по погребению.

Из ответа Главы Окуловского городского поселения от 08.04.2014 № М 11-642-И на запрос Управления следует, что подготовка места захоронения включает в себя копку могилы, а также подготовку мест захоронения к зиме; к планировке грунта относится работа по благоустройству участка со сложными рельефами.

Следовательно, копка могил является составной частью погребения и одной из гарантированного перечня услуг по погребению, установленного статьёй 9 Закона о погребении. При этом данную услугу вправе оказывать любое лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7); признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17).

Включив в состав работ по содержанию кладбища работы по подготовке места захоронения, Администрация Окуловского городского поселения создала необоснованное препятствие хозяйствующим субъектам на рынке оказания услуг по погребению и ритуальных услуг. Исполнение ИП <Ж....> данного положения договора ограничивает выбор хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по копке могил, как составной части рынка оказания услуг по погребению, что может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции.

Из собранных в ходе антимонопольного расследования документов усматривается, что на территории Окуловского муниципального района ритуальные услуги оказывают следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Похоронная служба», ИП <Ж....>, ООО «Межмуниципальная специализированная служба похоронного дела в Окуловском муниципальном районе «Портал» и др. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что рынок ритуальных услуг является конкурентным. Географическими границами рынка ритуальных услуг является территория Окуловского муниципального района.   

По результатам рассмотрения дела № 19 решением Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 12.05.2014  в действиях Администрации Окуловского городского поселения установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пунктам 1,6 статьи 28 Устава Окуловского муниципального района, утверждённого решением Думы Окуловского муниципального района от 30.09.2009 № 403, действовавшего на момент подписания спорного договора, Глава Окуловского муниципального района является высшим должностным лицом Окуловского муниципального района. Глава Окуловского муниципального района является по должности Главой Администрации Окуловского муниципального района, руководит её деятельностью на принципах единоначалия.

В соответствии с соглашением от 21.06.2013 № 9 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения между Администрацией Окуловского муниципального района и Администрацией Окуловского городского поселения» от имени Администрации Окуловского городского поселения договор на проведение работ по содержанию центрального № 1 и нового № 2 кладбищ г. Окуловка от 31.12.2013 подписан Главой Окуловского муниципального района <П....>.  

По факту нарушения Администрацией Окуловского городского поселения в лице Главы Окуловского муниципального района части 1 статьи 14.9 КоАП РФ первым заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции <Т....> вынесено постановление о возбуждении дела об административном  правонарушении от 28.08.2014.

При возбуждении дела об административном правонарушении <П....> представила пояснения о том, что в настоящее время нарушения устранены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 45 <П....> присутствовала и пояснила, что, подписывая договор на проведение работ по содержанию кладбищ, не предполагала, что договор содержит положения, нарушающие антимонопольное законодательство.

Действия по заключению договора, содержащего положения, нарушающие антимонопольное законодательство, были совершены в 2013 году.

Приказ № 70 в отношении Администрации Окуловского городского поселения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства издан 25.03.2014.    

Время и место совершения административного правонарушения – 31.12.2013, г.Окуловка Окуловского района Новгородской области.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о защите конкуренции, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <П....> имела возможность и должна  была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако <П....> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей Главы Окуловского муниципального района по соблюдению установленных норм и правил, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Возможность для соблюдения требований статьи 15 Закона о защите конкуренции и недопущения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, у <П....> имелась, поскольку она могла, соблюдая нормы антимонопольного законодательства, не включать состав работ по содержанию кладбища работы по подготовке места захоронения. Однако каких-либо непосредственно зависящих от неё мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства по недопущению противоправных действий со стороны Администрации Окуловского городского поселения, от имени которой <П....> был заключён договор на проведение работ по содержанию центрального № 1 и нового № 2 кладбищ г. Окуловка, <П.....> предпринято не было.

Вина <П.....> заключается в том, что она, будучи Главой Окуловского муниципального района и действуя от имени Администрации Окуловского городского поселения, не предприняла все зависящие от неё меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <П....> своих обязанностей Главы Окуловского муниципального района без нарушений Закона о защите конкуренции, отсутствовали.

Вина должностного лица <П.....> в совершении инкриминируемого административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. <П....> не предвидела возможности наступления вредных последствий  своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.

В соответствии с частями 1, 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и равен одному году.

Обстоятельством, смягчающим  административную ответственность <П.....> в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ  является то, что она ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.   

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <П....>, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания <П....> выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного <П.....> правонарушения заключается в создании угрозы для организационных и правовых основ защиты конкуренции и охраняемых законом общественных интересов в экономической сфере.    

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2014 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его должностным лицом – Главой Окуловского муниципального района <П.....>, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения <П....> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <П.....> не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                           П О С Т А Н О В И Л :           

1. Признать должностное лицо – Главу Окуловского муниципального района <П....> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в совершении действий от имени органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Применить к <П.....> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. 00 коп. (Пятнадцать тысяч рублей 00 копеек)

3. Сумму штрафа <П.....> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                                                         Г.Н. Пашкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                                <П....>           

                                                                                г. Окуловка, Новгородская обл.

                                                                                174350

 

  Первому заместителю прокурора

                                                                                Новгородской области

                                                                                старшему советнику юстиции

                                                                                <Т....>

   ул. Новолучанская, д.11

                                                                                Великий Новгород, 173001

Исходящий № 5925/02 от 07.10.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 45 об административном правонарушении

 

 

07 октября 2014 года                                                     Великий Новгород

                                                                        

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 45 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Окуловского муниципального района <П....> по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России из прокуратуры Новгородской области поступили для рассмотрения (письмо от 01.09.2014 № 7-788-2014) материалы проверки и постановление о возбуждении дела об административной правонарушении от 28.08.2014 в отношении Главы Окуловского муниципального района <П....>.

Из материалов проверки усматривается следующее.  

31 декабря 2013 года между Администрацией Окуловского городского поселения и индивидуальным предпринимателем <Ж...> заключён договор на проведение работ по содержанию центрального № 1 и Нового № 2 кладбищ г. Окуловка (далее – договор). Согласно пункту 9.1 договора срок его действия установлен с 10.01.2014 по 28.02.2014.

Предметом указанного договора является выполнение работ по содержанию центрального № 1 и нового № 2 кладбищ, расположенных по адресу: Новгородская область, Окуловский район, г. Окуловка. В состав работ входит, в том числе, подготовка мест захоронений, планировка грунта (пункт 1.1 договора).

Пунктом  4.1.8 договора на ИП <Ж...> возложена обязанность по предоставлению земельных участков для осуществления захоронения по запросу хозяйствующего субъекта, с уведомлением Администрации Окуловского городского поселения.

Дополнительным соглашением от 27.02.2014 к договору на проведение работ по содержанию центрального № 1 и нового № 2 кладбищ г. Окуловка пункт 9.1 договора изложен в новой редакции, срок действия договора определён до 31 марта 2014 года.

Дополнительным соглашением от 27.02.2014 к договору на проведение работ по содержанию центрального № 1 и нового № 2 кладбищ г. Окуловка пункт 4.1.8 договора исключён.

Пункт 1.1 договора в части включения в состав работ по содержанию кладбища работ по подготовке мест захоронений не соответствует требованиям антимонопольного законодательства.

Приказом Управления от 25.03.2014 № 70 было возбуждено дело № 19 по признакам нарушения Администрацией Окуловского городского поселения и индивидуальным предпринимателем <Ж....> части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела на заседании Комиссии представитель Администрации Окуловского городского поселения <Ч...> пояснила, что проект договора готовила Администрация Окуловского городского поселения, а ИП <Ж....> его только подписал, без установления с его стороны каких-либо условий договора.  

Учитывая изложенное Комиссией был сделан вывод о том, что в действиях ИП <Ж....> отсутствуют признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а в действиях Администрации Окуловского городского поселения усматриваются признаки нарушения не статьи 16, а части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

На основании статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 29 Закона о погребении предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Статьей 6 Закона о погребении закреплено, что в случае мотивированного отказа какого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего, оно может быть исполнено лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно статье 9 Закона о погребении специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню. При этом расходы специализированной службой осуществляются за счет различных фондов.

В соответствии со статьей 10 Закона о погребении для родственников умершего, осуществивших погребение за счет собственных средств, предусмотрено право на получение социального пособия на погребение.

Из системного анализа приведённых норм следует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, законодательство не исключает возможность осуществления данной деятельности другими коммерческими организациями. Кроме того, лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

Включив работы по подготовке места захоронения  в работы по содержанию кладбищ, Администрация Окуловского городского поселения тем самым определила единственное лицо, осуществляющее работы по погребению на муниципальном кладбище, ограничив для приобретателей услуг выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги. Указанный выше пункт 1.1 договора даёт право выполнения работ по подготовке могил для погребения только одному из участников рынка оказания услуг по погребению.

Из ответа Главы Окуловского городского поселения от 08.04.2014 № М 11-642-И на запрос Управления следует, что подготовка места захоронения включает в себя копку могилы, а также подготовку мест захоронения к зиме; к планировке грунта относится работа по благоустройству участка со сложными рельефами.

Следовательно, копка могил является составной частью погребения и одной из гарантированного перечня услуг по погребению, установленного статьёй 9 Закона о погребении. При этом данную услугу вправе оказывать любое лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7); признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17).

Включив в состав работ по содержанию кладбища работы по подготовке места захоронения, Администрация Окуловского городского поселения создала необоснованное препятствие хозяйствующим субъектам на рынке оказания услуг по погребению и ритуальных услуг. Исполнение ИП <Ж....> данного положения договора ограничивает выбор хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по копке могил, как составной части рынка оказания услуг по погребению, что может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции.

Из собранных в ходе антимонопольного расследования документов усматривается, что на территории Окуловского муниципального района ритуальные услуги оказывают следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Похоронная служба», ИП <Ж....>, ООО «Межмуниципальная специализированная служба похоронного дела в Окуловском муниципальном районе «Портал» и др. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что рынок ритуальных услуг является конкурентным. Географическими границами рынка ритуальных услуг является территория Окуловского муниципального района.   

По результатам рассмотрения дела № 19 решением Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 12.05.2014  в действиях Администрации Окуловского городского поселения установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пунктам 1,6 статьи 28 Устава Окуловского муниципального района, утверждённого решением Думы Окуловского муниципального района от 30.09.2009 № 403, действовавшего на момент подписания спорного договора, Глава Окуловского муниципального района является высшим должностным лицом Окуловского муниципального района. Глава Окуловского муниципального района является по должности Главой Администрации Окуловского муниципального района, руководит её деятельностью на принципах единоначалия.

В соответствии с соглашением от 21.06.2013 № 9 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения между Администрацией Окуловского муниципального района и Администрацией Окуловского городского поселения» от имени Администрации Окуловского городского поселения договор на проведение работ по содержанию центрального № 1 и нового № 2 кладбищ г. Окуловка от 31.12.2013 подписан Главой Окуловского муниципального района <П....>.  

По факту нарушения Администрацией Окуловского городского поселения в лице Главы Окуловского муниципального района части 1 статьи 14.9 КоАП РФ первым заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции <Т....> вынесено постановление о возбуждении дела об административном  правонарушении от 28.08.2014.

При возбуждении дела об административном правонарушении <П....> представила пояснения о том, что в настоящее время нарушения устранены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 45 <П....> присутствовала и пояснила, что, подписывая договор на проведение работ по содержанию кладбищ, не предполагала, что договор содержит положения, нарушающие антимонопольное законодательство.

Действия по заключению договора, содержащего положения, нарушающие антимонопольное законодательство, были совершены в 2013 году.

Приказ № 70 в отношении Администрации Окуловского городского поселения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства издан 25.03.2014.    

Время и место совершения административного правонарушения – 31.12.2013, г.Окуловка Окуловского района Новгородской области.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о защите конкуренции, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <П....> имела возможность и должна  была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако <П....> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей Главы Окуловского муниципального района по соблюдению установленных норм и правил, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Возможность для соблюдения требований статьи 15 Закона о защите конкуренции и недопущения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, у <П....> имелась, поскольку она могла, соблюдая нормы антимонопольного законодательства, не включать состав работ по содержанию кладбища работы по подготовке места захоронения. Однако каких-либо непосредственно зависящих от неё мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства по недопущению противоправных действий со стороны Администрации Окуловского городского поселения, от имени которой <П....> был заключён договор на проведение работ по содержанию центрального № 1 и нового № 2 кладбищ г. Окуловка, <П.....> предпринято не было.

Вина <П.....> заключается в том, что она, будучи Главой Окуловского муниципального района и действуя от имени Администрации Окуловского городского поселения, не предприняла все зависящие от неё меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <П....> своих обязанностей Главы Окуловского муниципального района без нарушений Закона о защите конкуренции, отсутствовали.

Вина должностного лица <П.....> в совершении инкриминируемого административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. <П....> не предвидела возможности наступления вредных последствий  своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.

В соответствии с частями 1, 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и равен одному году.

Обстоятельством, смягчающим  административную ответственность <П.....> в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ  является то, что она ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.   

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <П....>, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания <П....> выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного <П.....> правонарушения заключается в создании угрозы для организационных и правовых основ защиты конкуренции и охраняемых законом общественных интересов в экономической сфере.    

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2014 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его должностным лицом – Главой Окуловского муниципального района <П.....>, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения <П....> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <П.....> не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                           П О С Т А Н О В И Л :           

1. Признать должностное лицо – Главу Окуловского муниципального района <П....> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в совершении действий от имени органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Применить к <П.....> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. 00 коп. (Пятнадцать тысяч рублей 00 копеек)

3. Сумму штрафа <П.....> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                                                         Г.Н. Пашкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5925/02 [format] => [safe_value] => 5925/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 45 [format] => [safe_value] => 45 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 45 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Окуловского муниципального района

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 45 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Окуловского муниципального района

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 08:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 08:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412758005 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )