Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению Козадаевой А.И.

Номер дела: БН
Дата публикации: 12 августа 2014, 17:22

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

исх. № 4501/03 от 11.08.2014                            

 

 

Козадаевой А.И.

ул. Культуры, д. 1. кв. 4,

с. Нюксеница, Нюксенский р-он, Вологодская обл., 161380

aikozadaeva@gmail.com

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

11 августа 2014 года                                                                             Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Козадаевой Алиной Игоревной заявление о нарушении Открытым акционерным  общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого конкурса по отбору организации на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году, извещение № 31401264101 о  проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.06.2014.

          В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.06.2014 вх. № 5420э в Новгородское УФАС России от Козадаевой А.И. поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства при проведении ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» открытого конкурса по отбору организации на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году (извещение № 31401264101 от 20.06.2014) (далее – Заявление).

 Из Заявления следует, что организатором торгов предъявлены незаконные требования к участникам закупки и к содержанию их конкурсных заявок (лицензия ФСБ России в отношении шифровальных (криптографических) средств, сертификаты соответствия, получаемые в рамках системы добровольной сертификации), которые приводят к ограничению конкуренции и сокращению количества участников конкурса.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. Так, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В частности, к действиям, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, относится координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, субъектами естественной монополии.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том Закона о защите конкуренции, Закона о закупках, и собственного положения о закупке.

23.06.2014 (то есть еще до поступления Заявления в Новгородское УФАС России) организатор торгов – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» принял решение об отказе от проведения рассматриваемой закупки и разместил соответствующее извещение об отказе на официальной сайте.

В связи с этим в данном случае Новгородское УФАС России не усматривает признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции. В соответствии действующим законодательством конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции). В рассматриваемом конкурсе ни один из хозяйствующих субъектов участие не принял по причине его отмены организатором торгов. Принятым организатором торгов решением об отказе от проведения конкурса не могли быть созданы преимущественные условия участия в нем каким-либо лицам. Таким образом, конкурентная процедура закупки фактически не состоялась, соперничества хозяйствующих субъектов в борьбе за право заключения договора не произошло именно по причине отказа от проведения соответствующих торгов, а не из-за предъявления к участникам закупки оспариваемых в Заявлении требований. Следовательно, отсутствует предмет рассмотрения действий организатора торгов по статье 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении Козадаевой А.И. отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса

                                     

                                         О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11731 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению Козадаевой А.И. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11729 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407849954 [changed] => 1407849954 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407849954 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

исх. № 4501/03 от 11.08.2014                            

 

 

Козадаевой А.И.

ул. Культуры, д. 1. кв. 4,

с. Нюксеница, Нюксенский р-он, Вологодская обл., 161380

aikozadaeva@gmail.com

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

11 августа 2014 года                                                                             Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Козадаевой Алиной Игоревной заявление о нарушении Открытым акционерным  общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого конкурса по отбору организации на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году, извещение № 31401264101 о  проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.06.2014.

          В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.06.2014 вх. № 5420э в Новгородское УФАС России от Козадаевой А.И. поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства при проведении ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» открытого конкурса по отбору организации на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году (извещение № 31401264101 от 20.06.2014) (далее – Заявление).

 Из Заявления следует, что организатором торгов предъявлены незаконные требования к участникам закупки и к содержанию их конкурсных заявок (лицензия ФСБ России в отношении шифровальных (криптографических) средств, сертификаты соответствия, получаемые в рамках системы добровольной сертификации), которые приводят к ограничению конкуренции и сокращению количества участников конкурса.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. Так, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В частности, к действиям, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, относится координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, субъектами естественной монополии.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том Закона о защите конкуренции, Закона о закупках, и собственного положения о закупке.

23.06.2014 (то есть еще до поступления Заявления в Новгородское УФАС России) организатор торгов – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» принял решение об отказе от проведения рассматриваемой закупки и разместил соответствующее извещение об отказе на официальной сайте.

В связи с этим в данном случае Новгородское УФАС России не усматривает признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции. В соответствии действующим законодательством конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции). В рассматриваемом конкурсе ни один из хозяйствующих субъектов участие не принял по причине его отмены организатором торгов. Принятым организатором торгов решением об отказе от проведения конкурса не могли быть созданы преимущественные условия участия в нем каким-либо лицам. Таким образом, конкурентная процедура закупки фактически не состоялась, соперничества хозяйствующих субъектов в борьбе за право заключения договора не произошло именно по причине отказа от проведения соответствующих торгов, а не из-за предъявления к участникам закупки оспариваемых в Заявлении требований. Следовательно, отсутствует предмет рассмотрения действий организатора торгов по статье 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении Козадаевой А.И. отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса

                                     

                                         О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

исх. № 4501/03 от 11.08.2014                            

 

 

Козадаевой А.И.

ул. Культуры, д. 1. кв. 4,

с. Нюксеница, Нюксенский р-он, Вологодская обл., 161380

aikozadaeva@gmail.com

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

11 августа 2014 года                                                                             Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Козадаевой Алиной Игоревной заявление о нарушении Открытым акционерным  общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого конкурса по отбору организации на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году, извещение № 31401264101 о  проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.06.2014.

          В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.06.2014 вх. № 5420э в Новгородское УФАС России от Козадаевой А.И. поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства при проведении ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» открытого конкурса по отбору организации на выполнение работ по установке, настройке и гарантийному обслуживанию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) в транспортных средствах Общества в 2014 году (извещение № 31401264101 от 20.06.2014) (далее – Заявление).

 Из Заявления следует, что организатором торгов предъявлены незаконные требования к участникам закупки и к содержанию их конкурсных заявок (лицензия ФСБ России в отношении шифровальных (криптографических) средств, сертификаты соответствия, получаемые в рамках системы добровольной сертификации), которые приводят к ограничению конкуренции и сокращению количества участников конкурса.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. Так, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В частности, к действиям, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, относится координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, субъектами естественной монополии.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том Закона о защите конкуренции, Закона о закупках, и собственного положения о закупке.

23.06.2014 (то есть еще до поступления Заявления в Новгородское УФАС России) организатор торгов – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» принял решение об отказе от проведения рассматриваемой закупки и разместил соответствующее извещение об отказе на официальной сайте.

В связи с этим в данном случае Новгородское УФАС России не усматривает признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции. В соответствии действующим законодательством конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции). В рассматриваемом конкурсе ни один из хозяйствующих субъектов участие не принял по причине его отмены организатором торгов. Принятым организатором торгов решением об отказе от проведения конкурса не могли быть созданы преимущественные условия участия в нем каким-либо лицам. Таким образом, конкурентная процедура закупки фактически не состоялась, соперничества хозяйствующих субъектов в борьбе за право заключения договора не произошло именно по причине отказа от проведения соответствующих торгов, а не из-за предъявления к участникам закупки оспариваемых в Заявлении требований. Следовательно, отсутствует предмет рассмотрения действий организатора торгов по статье 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении Козадаевой А.И. отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса

                                     

                                         О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4501/03 [format] => [safe_value] => 4501/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => БН [format] => [safe_value] => БН ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
[format] => full_html [safe_value] =>

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 122 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 122 [vid] => 6 [name] => Контроль недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 13:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 13:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407849954 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )