Постановление о наложении штрафа по делу № 23 в отношении ООО «Аптека»

Номер дела: 23
Дата публикации: 4 августа 2014, 16:37

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4336/02 от 04.08.2014

 ООО «Аптека»

                                                                                ул. Большая Московская, д. 112А,

                                                                                Великий Новгород

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 23 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.08.2014

В полном объеме изготовлено 04.08.2014                                    Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 23 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Аптека», ОГРН: 1105321003611, ИНН: 5321141059, место нахождение: ул. Большая Московская, д. 112А, Великий Новгород.

 

У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

У ООО «Аптека» заказными письмами Управления от 27.03.2014 № 1555/02, от 17.06.2014 № 3281/02 была запрошена следующая информация:

1. перечень лиц, входящих в одну группу лиц с Вашим аптечным учреждением, определенным в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. общий товарооборот лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами, включая доходы от участия хозяйствующего субъекта в программах лекарственного обеспечения населения за 2012-2013 г.г. в стоимостном выражении (в тыс. руб., с НДС ) по каждому аптечному учреждению в каждом муниципальном районе Новгородской области. Сведения представить в виде таблицы.

Информация была запрошена антимонопольным органом для выполнения поручения ФАС России от 19.02.2014 № АК/5633/02 «Об анализе состояния конкуренции на товарном рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами по итогам 2012-2013 гг.» и во исполнение приказа ФАС России от 19.12.2012 № 773/12 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013-2014 годы».

Таким образом, предоставление запрошенной информации Управлению необходимо для осуществления им законной деятельности по анализу товарного рынка.

Запрос от 17.06.2014 № 3281/02 был получен ООО «Аптека» 20.06.2014, что подтверждается уведомлением о вручении № 17301574010847.

В Запросах были указаны сроки представления информации до 28.05.2014, 18.07.2014.

В указанные сроки, а также до настоящего времени запрашиваемая информация ООО «Аптека» не представила, что является нарушением части 1 статьи 25  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 23 закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей названного Закона, в том числе защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков, а также для осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Полномочия антимонопольного органа по проверке соблюдения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организации, в том числе физических лиц, прямо закреплены в пункте 11 части 1 статьи 23 закона о защите конкуренции среди которых предусмотрено право на получение от них документов и информации.

Несоблюдение требований части 1 статьи 25 ФЗ закона о защите конкуренции влечёт за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В данном случае совершение административного правонарушения усматривается в бездействии ООО «Аптека».

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения: Великий Новгород, 21.07.2014. 

Административное правонарушение, установленное частью 5 статьи 19.8. КоАП РФ, связано с невыполнением обязанности, предусмотренной статьей 25 Закона о защите конкуренции, т.е. нарушает антимонопольное законодательство. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в порядке части 1 статьи 4.5. КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Аптека» заключается в том, что у нее имелись возможности для представления по запросу антимонопольного органа достоверных сведений (информации),  но ООО «Аптека» не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований статьи 25 Закона о защите конкуренции и части 5 статьи 19.8  КоАП РФ. Доказательств отсутствия такой возможности ООО «Аптека» не представила.

Данные действия ООО «Аптека» квалифицируются как административное правонарушение, ответственность юридического лица за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат  административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного ООО «Аптека» правонарушения заключается  в несоблюдении установленного законом порядка управления, воспрепятствованию законной деятельности антимонопольного органа, осуществляющие меры по обеспечению законности в сфере защиты конкуренции, и таким образом в воспрепятствовании законной деятельности государственного органа по реализации государственной политики в сфере развития и защиты конкуренции.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Аптека», предусмотренных статьёй 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Аптека», предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Аптека» учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 На рассмотрения дела  об административном правонарушении № 23 представитель ООО «Аптека» в Управление не явился, о причинах неявки не сообщил, какие-либо ходатайства от ООО «Аптека» не поступали, в связи с чем данное дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Аптека».

ООО «Аптека» надлежащим образом извещена о рассмотрении дела № 23 об административном правонарушении, что подтверждается сведениями по отслеживанию почтовых отправлений на сайте ФГУП «Почта Россия» по адресу: http://www.russianpost.ru/Tracking20/, согласно которым ООО «Аптка» 26.07.2014 вручен протокол об административном правонарушении № 23 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 23 об административном правонарушении (внутрироссийский почтовый идентификатор № 17300275007958).

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ООО «Аптека» не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.1, ч. 10, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

      П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать юридическое лицо – ООО «Аптека», ОГРН: 1105321003611, ИНН: 5321141059, место нахождение: ул. Большая Московская, д. 112А, Великий Новгород, виновным в совершении административного правонарушения, выразившимся в непредставлении, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ сведений (информации) антимонопольному органу,  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Аптека» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

3. Сумму штрафа  ООО «Аптека» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49401000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                                                    О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11702 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 23 в отношении ООО «Аптека» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11700 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407155986 [changed] => 1407155986 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407155986 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4336/02 от 04.08.2014

 ООО «Аптека»

                                                                                ул. Большая Московская, д. 112А,

                                                                                Великий Новгород

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 23 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.08.2014

В полном объеме изготовлено 04.08.2014                                    Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 23 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Аптека», ОГРН: 1105321003611, ИНН: 5321141059, место нахождение: ул. Большая Московская, д. 112А, Великий Новгород.

 

У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

У ООО «Аптека» заказными письмами Управления от 27.03.2014 № 1555/02, от 17.06.2014 № 3281/02 была запрошена следующая информация:

1. перечень лиц, входящих в одну группу лиц с Вашим аптечным учреждением, определенным в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. общий товарооборот лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами, включая доходы от участия хозяйствующего субъекта в программах лекарственного обеспечения населения за 2012-2013 г.г. в стоимостном выражении (в тыс. руб., с НДС ) по каждому аптечному учреждению в каждом муниципальном районе Новгородской области. Сведения представить в виде таблицы.

Информация была запрошена антимонопольным органом для выполнения поручения ФАС России от 19.02.2014 № АК/5633/02 «Об анализе состояния конкуренции на товарном рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами по итогам 2012-2013 гг.» и во исполнение приказа ФАС России от 19.12.2012 № 773/12 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013-2014 годы».

Таким образом, предоставление запрошенной информации Управлению необходимо для осуществления им законной деятельности по анализу товарного рынка.

Запрос от 17.06.2014 № 3281/02 был получен ООО «Аптека» 20.06.2014, что подтверждается уведомлением о вручении № 17301574010847.

В Запросах были указаны сроки представления информации до 28.05.2014, 18.07.2014.

В указанные сроки, а также до настоящего времени запрашиваемая информация ООО «Аптека» не представила, что является нарушением части 1 статьи 25  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 23 закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей названного Закона, в том числе защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков, а также для осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Полномочия антимонопольного органа по проверке соблюдения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организации, в том числе физических лиц, прямо закреплены в пункте 11 части 1 статьи 23 закона о защите конкуренции среди которых предусмотрено право на получение от них документов и информации.

Несоблюдение требований части 1 статьи 25 ФЗ закона о защите конкуренции влечёт за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В данном случае совершение административного правонарушения усматривается в бездействии ООО «Аптека».

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения: Великий Новгород, 21.07.2014. 

Административное правонарушение, установленное частью 5 статьи 19.8. КоАП РФ, связано с невыполнением обязанности, предусмотренной статьей 25 Закона о защите конкуренции, т.е. нарушает антимонопольное законодательство. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в порядке части 1 статьи 4.5. КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Аптека» заключается в том, что у нее имелись возможности для представления по запросу антимонопольного органа достоверных сведений (информации),  но ООО «Аптека» не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований статьи 25 Закона о защите конкуренции и части 5 статьи 19.8  КоАП РФ. Доказательств отсутствия такой возможности ООО «Аптека» не представила.

Данные действия ООО «Аптека» квалифицируются как административное правонарушение, ответственность юридического лица за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат  административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного ООО «Аптека» правонарушения заключается  в несоблюдении установленного законом порядка управления, воспрепятствованию законной деятельности антимонопольного органа, осуществляющие меры по обеспечению законности в сфере защиты конкуренции, и таким образом в воспрепятствовании законной деятельности государственного органа по реализации государственной политики в сфере развития и защиты конкуренции.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Аптека», предусмотренных статьёй 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Аптека», предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Аптека» учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 На рассмотрения дела  об административном правонарушении № 23 представитель ООО «Аптека» в Управление не явился, о причинах неявки не сообщил, какие-либо ходатайства от ООО «Аптека» не поступали, в связи с чем данное дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Аптека».

ООО «Аптека» надлежащим образом извещена о рассмотрении дела № 23 об административном правонарушении, что подтверждается сведениями по отслеживанию почтовых отправлений на сайте ФГУП «Почта Россия» по адресу: http://www.russianpost.ru/Tracking20/, согласно которым ООО «Аптка» 26.07.2014 вручен протокол об административном правонарушении № 23 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 23 об административном правонарушении (внутрироссийский почтовый идентификатор № 17300275007958).

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ООО «Аптека» не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.1, ч. 10, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

      П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать юридическое лицо – ООО «Аптека», ОГРН: 1105321003611, ИНН: 5321141059, место нахождение: ул. Большая Московская, д. 112А, Великий Новгород, виновным в совершении административного правонарушения, выразившимся в непредставлении, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ сведений (информации) антимонопольному органу,  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Аптека» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

3. Сумму штрафа  ООО «Аптека» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49401000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                                                    О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4336/02 от 04.08.2014

 ООО «Аптека»

                                                                                ул. Большая Московская, д. 112А,

                                                                                Великий Новгород

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 23 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.08.2014

В полном объеме изготовлено 04.08.2014                                    Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 23 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Аптека», ОГРН: 1105321003611, ИНН: 5321141059, место нахождение: ул. Большая Московская, д. 112А, Великий Новгород.

 

У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

У ООО «Аптека» заказными письмами Управления от 27.03.2014 № 1555/02, от 17.06.2014 № 3281/02 была запрошена следующая информация:

1. перечень лиц, входящих в одну группу лиц с Вашим аптечным учреждением, определенным в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. общий товарооборот лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами, включая доходы от участия хозяйствующего субъекта в программах лекарственного обеспечения населения за 2012-2013 г.г. в стоимостном выражении (в тыс. руб., с НДС ) по каждому аптечному учреждению в каждом муниципальном районе Новгородской области. Сведения представить в виде таблицы.

Информация была запрошена антимонопольным органом для выполнения поручения ФАС России от 19.02.2014 № АК/5633/02 «Об анализе состояния конкуренции на товарном рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами по итогам 2012-2013 гг.» и во исполнение приказа ФАС России от 19.12.2012 № 773/12 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013-2014 годы».

Таким образом, предоставление запрошенной информации Управлению необходимо для осуществления им законной деятельности по анализу товарного рынка.

Запрос от 17.06.2014 № 3281/02 был получен ООО «Аптека» 20.06.2014, что подтверждается уведомлением о вручении № 17301574010847.

В Запросах были указаны сроки представления информации до 28.05.2014, 18.07.2014.

В указанные сроки, а также до настоящего времени запрашиваемая информация ООО «Аптека» не представила, что является нарушением части 1 статьи 25  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 23 закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей названного Закона, в том числе защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков, а также для осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Полномочия антимонопольного органа по проверке соблюдения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организации, в том числе физических лиц, прямо закреплены в пункте 11 части 1 статьи 23 закона о защите конкуренции среди которых предусмотрено право на получение от них документов и информации.

Несоблюдение требований части 1 статьи 25 ФЗ закона о защите конкуренции влечёт за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В данном случае совершение административного правонарушения усматривается в бездействии ООО «Аптека».

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения: Великий Новгород, 21.07.2014. 

Административное правонарушение, установленное частью 5 статьи 19.8. КоАП РФ, связано с невыполнением обязанности, предусмотренной статьей 25 Закона о защите конкуренции, т.е. нарушает антимонопольное законодательство. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в порядке части 1 статьи 4.5. КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Аптека» заключается в том, что у нее имелись возможности для представления по запросу антимонопольного органа достоверных сведений (информации),  но ООО «Аптека» не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований статьи 25 Закона о защите конкуренции и части 5 статьи 19.8  КоАП РФ. Доказательств отсутствия такой возможности ООО «Аптека» не представила.

Данные действия ООО «Аптека» квалифицируются как административное правонарушение, ответственность юридического лица за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат  административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного ООО «Аптека» правонарушения заключается  в несоблюдении установленного законом порядка управления, воспрепятствованию законной деятельности антимонопольного органа, осуществляющие меры по обеспечению законности в сфере защиты конкуренции, и таким образом в воспрепятствовании законной деятельности государственного органа по реализации государственной политики в сфере развития и защиты конкуренции.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Аптека», предусмотренных статьёй 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Аптека», предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Аптека» учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 На рассмотрения дела  об административном правонарушении № 23 представитель ООО «Аптека» в Управление не явился, о причинах неявки не сообщил, какие-либо ходатайства от ООО «Аптека» не поступали, в связи с чем данное дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Аптека».

ООО «Аптека» надлежащим образом извещена о рассмотрении дела № 23 об административном правонарушении, что подтверждается сведениями по отслеживанию почтовых отправлений на сайте ФГУП «Почта Россия» по адресу: http://www.russianpost.ru/Tracking20/, согласно которым ООО «Аптка» 26.07.2014 вручен протокол об административном правонарушении № 23 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 23 об административном правонарушении (внутрироссийский почтовый идентификатор № 17300275007958).

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ООО «Аптека» не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.1, ч. 10, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

      П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать юридическое лицо – ООО «Аптека», ОГРН: 1105321003611, ИНН: 5321141059, место нахождение: ул. Большая Московская, д. 112А, Великий Новгород, виновным в совершении административного правонарушения, выразившимся в непредставлении, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ сведений (информации) антимонопольному органу,  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Аптека» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

3. Сумму штрафа  ООО «Аптека» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49401000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                                                    О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4336/02 [format] => [safe_value] => 4336/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 23 [format] => [safe_value] => 23 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 122 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 122 [vid] => 6 [name] => Контроль недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407155986 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )