Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению МПАТП-1

Номер дела: БН
Дата публикации: 8 июля 2014, 17:10

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исх.№ 3759/02 от 08.07.2014

 

                                                                       Директору

                                                                       ООО «Межмуниципальное

                                                                       пассажирское автотранспортное

                                                                       предприятие-1»

                                                                       Е.В. Карпову       

                                                                       ул. Нехинская,  д.1,

                                                                       Великий Новгород, 173015

 

                                                            РЕШЕНИЕ

                                             об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

08  июля  2014 года                                                                              Великий Новгород

 

        Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие-1» (далее –  МПАТП-1, заявитель).

        В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

 

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

 

        МПАТП-1 обратилось в Управление с письменным заявлением о нарушении Правительством Новгородской области антимонопольного законодательства.

          Из заявления усматривается, что областным законом Новгородской области от 02.06.2009 № 540-ОЗ «О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок» установлено право отдельных категорий граждан приобретать единый социальный проездной билет  на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок, осуществляемых в городском и пригородном сообщениях. Постановлением Администрации Новгородской области от 29.12.2005 № 519 «О порядке продажи и пользования едиными социальными проездными билетами» утверждены форма единого социального проездного билета, его стоимость, порядок продажи и пользования едиными социальными проездными билетами. При этом ни областным законом, ни постановлением порядок распределения между перевозчиками выручки от реализации единых социальных проездных билетов не был определён. По поручению перевозчиков Великого Новгорода и Новгородского района на основании заключённого 01.04.2006 года договора МУП «Центральная диспетчерская служба общественного транспорта»  осуществляет выполнение финансового расчёта по определению дохода каждого из перевозчиков при распределении общей выручки от предварительной реализации единых социальных проездных билетов. Игнорируя установленный в приложении № 1 к указанному договору порядок финансового расчёта доходов перевозчиков, МУП «Центральная диспетчерская служба общественного транспорта» с 2009 года стала производить распределение выручки по аналогии с порядком, предусмотренным в постановлении Администрации Новгородской области от 16.03.2009 № 65 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта общего пользования и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов от перевозки пассажиров отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Новгородской области». Областным законом Новгородской области от 27.03.2014 № 496-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 областного закона «О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок» Правительству Новгородской области было предоставлено право устанавливать порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов. До настоящего времени Правительство Новгородской области не установило такой порядок распределения выручки, что способствует злоупотреблению со стороны заинтересованных лиц, ограничивает конкуренцию между перевозчиками, создаёт дискриминационные условия деятельности пригородных перевозчиков. Заявитель полагает, что непринятие до настоящего времени органами государственной власти Новгородской области порядка распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов является бездействием со стороны органов государственной власти Новгородской области и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          В ходе рассмотрения заявления МПАТП-1 установлено следующее.

          Областным законом от 02.06.2009 № 540-ОЗ «О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок» (далее – ФЗ № 540-ОЗ) гражданам предоставлено право на приобретение единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском  наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок.

          Областным законом от 27.03.2014 № 496 «О внесении изменений в статью 1 областного закона «О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок»  часть 2 статьи 1 ФЗ № 540-ОЗ изложена в новой редакции, согласно которой форма единых социальных проездных билетов, их стоимость, порядок продажи и пользования едиными социальными проездными билетами, срок их действия, порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов устанавливается Правительством Новгородской области».

          В соответствии с областным законом Новгородской области от 06.01.1995 № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области» проекты нормативных правовых актов области должны быть согласованы со всеми заинтересованными органами и организациями (статья 9), должны пройти юридическую и антикоррупционную экспертизу, а в необходимых случаях – финансовую, экологическую, научно-техническую и другую экспертизу (статья 11). Кроме того, в отношении проектов нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должна проводиться оценка регулирующего воздействия (статья 12-1).

          Правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области регламентированы постановлением Правительства Новгородской области от 18.02.2014 № 101 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизе нормативных правовых актов области».

          Из ответа департамента транспорта Новгородской области (далее – департамент) от 02.07.2014 № ТС-1081-И следует, что департаментом разработан проект постановления Правительства Новгородской области «О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.12.2005 № 519», которым предусмотрен порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов на территории Новгородской области. Проект данного постановления прошёл оценку фактического регулирующего  воздействия и в настоящее время проходит процедуру согласования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.       

 Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).          

 В соответствии со статьей 23 Закона «О защите конкуренции»   антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

            Контроль за действиями (бездействием) органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

            В соответствии с  частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

          В рассматриваемом случае бездействие может выражаться в пассивной форме внешнего поведения, которая заключается в уклонении органов государственной власти Новгородской области от определённых действий, которые они обязаны были и могли совершить в сложившихся условиях при данных обстоятельствах.

          В данном случае, органы государственной власти Новгородской области разработали проект нормативного правового акта и провели процедуру оценки его регулирующего воздействия, а в настоящее время проводят его согласование в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

          Поскольку с момента принятия областного закона от 27.03.2014 № 496-ОЗ, которым предусмотрено установление Правительством Новгородской области порядка распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов, прошло чуть более трёх месяцев, Управление полагает, что данный срок не может быть признан достаточным для принятия указанного выше нормативного правового акта, в связи с чем действия Правительства Новгородской области не могут быть расценены как бездействие.          

          При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Правительства Новгородской области  отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».     

           На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган                                                                

                                                               РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие-1» в отношении Правительства Новгородской области  отказать в связи с отсутствием признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

Руководитель Управления

государственный советник РФ 2 класса                                              О.С. Виниченко

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11592 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению МПАТП-1 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11590 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404825167 [changed] => 1404825167 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404825167 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исх.№ 3759/02 от 08.07.2014

 

                                                                       Директору

                                                                       ООО «Межмуниципальное

                                                                       пассажирское автотранспортное

                                                                       предприятие-1»

                                                                       Е.В. Карпову       

                                                                       ул. Нехинская,  д.1,

                                                                       Великий Новгород, 173015

 

                                                            РЕШЕНИЕ

                                             об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

08  июля  2014 года                                                                              Великий Новгород

 

        Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие-1» (далее –  МПАТП-1, заявитель).

        В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

 

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

 

        МПАТП-1 обратилось в Управление с письменным заявлением о нарушении Правительством Новгородской области антимонопольного законодательства.

          Из заявления усматривается, что областным законом Новгородской области от 02.06.2009 № 540-ОЗ «О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок» установлено право отдельных категорий граждан приобретать единый социальный проездной билет  на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок, осуществляемых в городском и пригородном сообщениях. Постановлением Администрации Новгородской области от 29.12.2005 № 519 «О порядке продажи и пользования едиными социальными проездными билетами» утверждены форма единого социального проездного билета, его стоимость, порядок продажи и пользования едиными социальными проездными билетами. При этом ни областным законом, ни постановлением порядок распределения между перевозчиками выручки от реализации единых социальных проездных билетов не был определён. По поручению перевозчиков Великого Новгорода и Новгородского района на основании заключённого 01.04.2006 года договора МУП «Центральная диспетчерская служба общественного транспорта»  осуществляет выполнение финансового расчёта по определению дохода каждого из перевозчиков при распределении общей выручки от предварительной реализации единых социальных проездных билетов. Игнорируя установленный в приложении № 1 к указанному договору порядок финансового расчёта доходов перевозчиков, МУП «Центральная диспетчерская служба общественного транспорта» с 2009 года стала производить распределение выручки по аналогии с порядком, предусмотренным в постановлении Администрации Новгородской области от 16.03.2009 № 65 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта общего пользования и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов от перевозки пассажиров отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Новгородской области». Областным законом Новгородской области от 27.03.2014 № 496-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 областного закона «О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок» Правительству Новгородской области было предоставлено право устанавливать порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов. До настоящего времени Правительство Новгородской области не установило такой порядок распределения выручки, что способствует злоупотреблению со стороны заинтересованных лиц, ограничивает конкуренцию между перевозчиками, создаёт дискриминационные условия деятельности пригородных перевозчиков. Заявитель полагает, что непринятие до настоящего времени органами государственной власти Новгородской области порядка распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов является бездействием со стороны органов государственной власти Новгородской области и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          В ходе рассмотрения заявления МПАТП-1 установлено следующее.

          Областным законом от 02.06.2009 № 540-ОЗ «О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок» (далее – ФЗ № 540-ОЗ) гражданам предоставлено право на приобретение единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском  наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок.

          Областным законом от 27.03.2014 № 496 «О внесении изменений в статью 1 областного закона «О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок»  часть 2 статьи 1 ФЗ № 540-ОЗ изложена в новой редакции, согласно которой форма единых социальных проездных билетов, их стоимость, порядок продажи и пользования едиными социальными проездными билетами, срок их действия, порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов устанавливается Правительством Новгородской области».

          В соответствии с областным законом Новгородской области от 06.01.1995 № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области» проекты нормативных правовых актов области должны быть согласованы со всеми заинтересованными органами и организациями (статья 9), должны пройти юридическую и антикоррупционную экспертизу, а в необходимых случаях – финансовую, экологическую, научно-техническую и другую экспертизу (статья 11). Кроме того, в отношении проектов нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должна проводиться оценка регулирующего воздействия (статья 12-1).

          Правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области регламентированы постановлением Правительства Новгородской области от 18.02.2014 № 101 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизе нормативных правовых актов области».

          Из ответа департамента транспорта Новгородской области (далее – департамент) от 02.07.2014 № ТС-1081-И следует, что департаментом разработан проект постановления Правительства Новгородской области «О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.12.2005 № 519», которым предусмотрен порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов на территории Новгородской области. Проект данного постановления прошёл оценку фактического регулирующего  воздействия и в настоящее время проходит процедуру согласования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.       

 Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).          

 В соответствии со статьей 23 Закона «О защите конкуренции»   антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

            Контроль за действиями (бездействием) органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

            В соответствии с  частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

          В рассматриваемом случае бездействие может выражаться в пассивной форме внешнего поведения, которая заключается в уклонении органов государственной власти Новгородской области от определённых действий, которые они обязаны были и могли совершить в сложившихся условиях при данных обстоятельствах.

          В данном случае, органы государственной власти Новгородской области разработали проект нормативного правового акта и провели процедуру оценки его регулирующего воздействия, а в настоящее время проводят его согласование в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

          Поскольку с момента принятия областного закона от 27.03.2014 № 496-ОЗ, которым предусмотрено установление Правительством Новгородской области порядка распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов, прошло чуть более трёх месяцев, Управление полагает, что данный срок не может быть признан достаточным для принятия указанного выше нормативного правового акта, в связи с чем действия Правительства Новгородской области не могут быть расценены как бездействие.          

          При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Правительства Новгородской области  отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».     

           На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган                                                                

                                                               РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие-1» в отношении Правительства Новгородской области  отказать в связи с отсутствием признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

Руководитель Управления

государственный советник РФ 2 класса                                              О.С. Виниченко

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исх.№ 3759/02 от 08.07.2014

 

                                                                       Директору

                                                                       ООО «Межмуниципальное

                                                                       пассажирское автотранспортное

                                                                       предприятие-1»

                                                                       Е.В. Карпову       

                                                                       ул. Нехинская,  д.1,

                                                                       Великий Новгород, 173015

 

                                                            РЕШЕНИЕ

                                             об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

08  июля  2014 года                                                                              Великий Новгород

 

        Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие-1» (далее –  МПАТП-1, заявитель).

        В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

 

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

 

        МПАТП-1 обратилось в Управление с письменным заявлением о нарушении Правительством Новгородской области антимонопольного законодательства.

          Из заявления усматривается, что областным законом Новгородской области от 02.06.2009 № 540-ОЗ «О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок» установлено право отдельных категорий граждан приобретать единый социальный проездной билет  на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок, осуществляемых в городском и пригородном сообщениях. Постановлением Администрации Новгородской области от 29.12.2005 № 519 «О порядке продажи и пользования едиными социальными проездными билетами» утверждены форма единого социального проездного билета, его стоимость, порядок продажи и пользования едиными социальными проездными билетами. При этом ни областным законом, ни постановлением порядок распределения между перевозчиками выручки от реализации единых социальных проездных билетов не был определён. По поручению перевозчиков Великого Новгорода и Новгородского района на основании заключённого 01.04.2006 года договора МУП «Центральная диспетчерская служба общественного транспорта»  осуществляет выполнение финансового расчёта по определению дохода каждого из перевозчиков при распределении общей выручки от предварительной реализации единых социальных проездных билетов. Игнорируя установленный в приложении № 1 к указанному договору порядок финансового расчёта доходов перевозчиков, МУП «Центральная диспетчерская служба общественного транспорта» с 2009 года стала производить распределение выручки по аналогии с порядком, предусмотренным в постановлении Администрации Новгородской области от 16.03.2009 № 65 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта общего пользования и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов от перевозки пассажиров отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Новгородской области». Областным законом Новгородской области от 27.03.2014 № 496-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 областного закона «О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок» Правительству Новгородской области было предоставлено право устанавливать порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов. До настоящего времени Правительство Новгородской области не установило такой порядок распределения выручки, что способствует злоупотреблению со стороны заинтересованных лиц, ограничивает конкуренцию между перевозчиками, создаёт дискриминационные условия деятельности пригородных перевозчиков. Заявитель полагает, что непринятие до настоящего времени органами государственной власти Новгородской области порядка распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов является бездействием со стороны органов государственной власти Новгородской области и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          В ходе рассмотрения заявления МПАТП-1 установлено следующее.

          Областным законом от 02.06.2009 № 540-ОЗ «О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок» (далее – ФЗ № 540-ОЗ) гражданам предоставлено право на приобретение единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском  наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок.

          Областным законом от 27.03.2014 № 496 «О внесении изменений в статью 1 областного закона «О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок»  часть 2 статьи 1 ФЗ № 540-ОЗ изложена в новой редакции, согласно которой форма единых социальных проездных билетов, их стоимость, порядок продажи и пользования едиными социальными проездными билетами, срок их действия, порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов устанавливается Правительством Новгородской области».

          В соответствии с областным законом Новгородской области от 06.01.1995 № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области» проекты нормативных правовых актов области должны быть согласованы со всеми заинтересованными органами и организациями (статья 9), должны пройти юридическую и антикоррупционную экспертизу, а в необходимых случаях – финансовую, экологическую, научно-техническую и другую экспертизу (статья 11). Кроме того, в отношении проектов нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должна проводиться оценка регулирующего воздействия (статья 12-1).

          Правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области регламентированы постановлением Правительства Новгородской области от 18.02.2014 № 101 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизе нормативных правовых актов области».

          Из ответа департамента транспорта Новгородской области (далее – департамент) от 02.07.2014 № ТС-1081-И следует, что департаментом разработан проект постановления Правительства Новгородской области «О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.12.2005 № 519», которым предусмотрен порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов на территории Новгородской области. Проект данного постановления прошёл оценку фактического регулирующего  воздействия и в настоящее время проходит процедуру согласования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.       

 Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).          

 В соответствии со статьей 23 Закона «О защите конкуренции»   антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

            Контроль за действиями (бездействием) органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

            В соответствии с  частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

          В рассматриваемом случае бездействие может выражаться в пассивной форме внешнего поведения, которая заключается в уклонении органов государственной власти Новгородской области от определённых действий, которые они обязаны были и могли совершить в сложившихся условиях при данных обстоятельствах.

          В данном случае, органы государственной власти Новгородской области разработали проект нормативного правового акта и провели процедуру оценки его регулирующего воздействия, а в настоящее время проводят его согласование в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

          Поскольку с момента принятия областного закона от 27.03.2014 № 496-ОЗ, которым предусмотрено установление Правительством Новгородской области порядка распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов, прошло чуть более трёх месяцев, Управление полагает, что данный срок не может быть признан достаточным для принятия указанного выше нормативного правового акта, в связи с чем действия Правительства Новгородской области не могут быть расценены как бездействие.          

          При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Правительства Новгородской области  отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».     

           На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган                                                                

                                                               РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие-1» в отношении Правительства Новгородской области  отказать в связи с отсутствием признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

Руководитель Управления

государственный советник РФ 2 класса                                              О.С. Виниченко

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3759/02 [format] => [safe_value] => 3759/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => БН [format] => [safe_value] => БН ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 122 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 122 [vid] => 6 [name] => Контроль недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 13:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 13:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404825167 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )